На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современные информационные и коммуникационные технологии в государственном управлении

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Дисциплина: «Система государственного и муниципального
управления» 

Контрольная работа 

по теме: «Современные информационные и коммуникационные
технологии в  государственном управлении» 

Выполнил:
Студент 3 курса,
группы 10-13 ГМУ 3/1,
специальности государственное и муниципальное  управление,
Бутко П.А.
Проверил:
Васильев А.А.
 
 
 

Богородск 2007 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
  Введение
Глава 1. Методологические основы формирования информационно-коммуникационной базы государственного управления
1.1 Информационное  общество как фактор развития  государственного управления
1.2 Технологические  основы информатизации органов  государственной власти
Глава 2. «Электронное правительство»: Что это такое  и что это даст
2.1 Что такое  электронное правительство?
2.2 Что дает  внедрение информационно-коммуникационных  технологий (создание eGovernment)?
2.3 Пример "электронного  правительства" в Гонконге
Заключения и  предложения
Литература
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение  информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в деятельность государственных  и муниципальных органов власти. Однако при этом практически не учитываются  преобразования которые позволили бы повысить прозрачность деятельности органов власти снизить бремя государственного регулирования для граждан, а так же снизить нагрузку на региональные и федеральные бюджеты.
Современные информационные и коммуникационные технологии существенно  меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного  общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов  и услуг, но и создают новые  возможности для реализации гражданских  прав, самореализации личности, получения  знаний, воспитания нового поколения  и проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация, создаются беспрецедентные  возможности для развития регионов. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее  время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений  государственной политики Российской Федерации. Современные представления  о реформировании государственного управления наряду с другими элементами включают в первую очередь концепцию "электронного правительства" на всех уровнях власти: федеральной, региональной и муниципальной. В настоящее  время развитие информационной инфраструктуры – ключевой параметр региональной экономики (определяемый как инфономика), оцениваемый потенциальным инвестором при капиталовложениях в экономику региона.
     Глава 1. Методологические основы формирования информационно-коммуникационной базы государственного управления
1.1.         Информационное общество как фактор развития государственного управления
     Управление - важнейшая функция государства. Значение управленческой (аппаратной) подсистемы в организациях разного  уровня (от общества до отдельного коллектива) возрастает в периоды социальной реформации, когда меняется тип социальной организации, организационная культура и когда, следовательно, возникает  потребность в качественно новом  управлении. Именно такой период переживает с начала 1980-х гг. страны с развитой экономикой, а с конца 1980-х гг. - и Россия (тогда еще СССР). За рубежом в 1980-90-х гг. перешли к  новой системе организации и  управления не только в экономике, но и в государственной службе. Были проведены административные реформы, т.е. реформы государственного управления, которые знаменовали собой общемировые тенденции развития организационно-управленческой культуры рыночного - нелинейного, "хаотического", "неопределенного", вероятностного, "человекоцентристского", синергетического - типа. Эту тенденцию описал, проанализировал видный французский философ П. Рикер. Он отмечал: "Следует перестать представлять мир в качестве системы универсального детерминизма и подвергнуть анализу отдельные типы рациональности, структурирующие различные физические системы, в разрывах между которыми начинают действовать человеческие силы". Российский исследователь Л. В. Сморгунов обобщил цели и методы осуществления административных реформ 1980-90-х гг. в странах с развитой экономикой, увидев "процесс перехода от государственного администрирования к государственному менеджменту... характеризуемый двумя основными моментами: повышением самостоятельности нижних этажей иерархических государственных организаций, перемещением акцентов с собственно построения организации на ее взаимоотношения со средой". 

1.2 Технологические  основы информатизации  органов государственной  власти
     Важной  проблемой информатизации является технологическая разобщенность (несовместимость) ведомственных информационных систем, что препятствует быстрой и эффективной  реализации административных процессов, в которые последовательно или  параллельно вовлечены различные  государственные структуры. Кроме  того, особого внимания требуют вопросы  регулирования издержек, связанных  с приобретением прав на используемую ИКТ-продукцию (в т.ч. программное обеспечение): лицензионные платежи за тиражирование продукта, право модификации программ и т.д. Выполнение административных процессов, осуществление которых невозможно без использования ИКТ, в значительной степени определяется используемым программным обеспечением. Это влечет за собой необходимость установления специальных требований к компьютерным программам, используемым органами власти Российской Федерации. Роль компьютерных программ, обеспечивающих функции государственного управления, нуждается в правовой интерпретации. По сути, компьютерные программы, реализуя заложенные в них алгоритмы, представляют жесткую и не всегда верную трактовку нормативной базы со стороны своих разработчиков. В связи с тем, что уже сейчас имеет место критичная зависимость государственных органов от используемого программного обеспечения, а также в виду необходимости корректировки программ по мере изменений нормативной базы, необходимо:
- зафиксировать в федеральном законе основные требования к использованию программно-аппаратных средств для ведения государственного учета и осуществления иных государственных функций;
- предусмотреть обязательную регистрацию программно-аппаратных средств поддержки функций государственного управления в уполномоченном органе исполнительной власти, приравненную к регистрации нормативных документов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации;
- предусмотреть обязательное раскрытие исходных текстов, пользовательской и эксплуатационной документации государственных ИКТ - систем, по аналогии с публикацией нормативных документов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации.
Помимо указанных  мер требуется разработать и  внедрить систему стандартизации (профилирования) программного обеспечения, используемого  в государственном секторе. Система  стандартизации должна предписывать использование  в госсекторе только открытых и свободных  от лицензионных отчислений технологий (форматов данных, протоколов обмена, языков разметки, алгоритмов преобразования и т.п.). Мировой опыт демонстрирует  значительную экономическую и политическую отдачу от введения данного регулирования. Нормативная опора только на открытые стандарты обеспечивает независимость  государства от поставщиков ИКТ - решений, большую конкурентность при государственных закупках, снижает требования, которые предъявляют государственные ИКТ - системы друг к другу, гражданам и хозяйствующим субъектам. Требования к используемому для государственных нужд программному обеспечению должны быть введены в действие нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации как обязательные для применения при проведении государственных закупок товаров, работ и услуг в сфере ИКТ. В высших эшелонах российской власти уже осознана необходимость построения национальной системы информационно-коммуникационного обеспечения работы государственного аппарата, о чем свидетельствуют соответствующие нормативные правовые документы. Так, в 1995 г. был принят Федеральный закон «Об информатизации, информации и защите информации», Президентом Российской Федерации в 2000 г. утверждена Доктрина информационной безопасности, а Правительством РФ разработана "Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года". В 2000 г. Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал, наряду с другими руководителями экономически развитых стран, Окинавскую Хартию глобального информационного общества. В соответствии с этим документом проект перехода государственного управления на новые технологии содержится в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.) и в целевых программах "Электронная Россия", "Электронная Москва", "Электронная Ленинградская область" и др.
Задача формирования в России информационно-коммуникационной базы государственного управления сложна, поскольку требует мобилизации  не только материально-технических  и финансово-экономических ресурсов, но и таких нематериальных ресурсов, как политическая воля руководства  страны к осуществлению информационно-коммуникационного  обеспечения государственного управления и готовность общества эту стратегию  воспринять и поддержать. Ресурс широкой  социальной поддержки преобразований в этой сфере особенно важен, поскольку  переход государственного управления на инфраструктуру цифровых ИКТ не является внутренним делом коллективов  госслужащих, он предполагает, что все  общество также будет активно  обживать электронную среду, перейдет к использованию современных  технологий. Актуальность для России исследования всего комплекса факторов, условий и ресурсов информатизации деятельности органов государственного управления возрастает в связи с  тем, что главным результатом  административной реформы должно стать  построение государства, адекватного  «нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим»3. Однако, пока «по уровню индивидуальной готовности граждан России к использованию современных ИКТ страна находится на 31-м месте, по уровню готовности бизнеса - на 43-м, а по уровню готовности правительства - на 89-м». Состояние научной разработанности проблемы исследования. Значение и роль государства в социальных коммуникациях менялись на разных этапах. Сегодня активное воздействие институтов управления обусловлено широким распространением цифровых ИКТ, формирующих современную инфраструктуру глобализирующегося мира. Огромное значение для новых реалий имеют философско-социологические и футурологические концепции, например, теории постиндустриального общества.
 

Глава 2. «Электронное правительство»: Что это такое  и что это даст
2.1 Что такое электронное  правительство?
     В современном понимании стран, внедривших систему или отдельные элементы еGovernment, "Электронное правительство" - это использование информационных и коммуникационных технологий в государственных административных органах в сочетании с организационными изменениями и новыми методами для улучшения услуг государственного сектора и демократических процессов. Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обеспечивают возможность создания "электронного правительства", облегчают работу государственных служащих, снижают издержки на содержание государства, ускоряют взаимодействие органов государственной власти и друг с другом, и с гражданами. Один из самых главных аргументов в пользу "электронного правительства" - повышение "прозрачности" власти за счет перехода на новый уровень обратной связи как с гражданами, так и с бизнесом. По данным ООН, сейчас из 191 страны, входящей в эту организацию, те или иные элементы "электронного правительства" используются в 173 государствах. Наиболее интенсивно процесс идет в Европе. Лидерами в 2002 году стали Швеция, Ирландия и Дания, где рост предоставляемых через интернет государственных услуг превысил 75 процентов. Что же касается России ……У нас еще нет серьезной интерактивной инфраструктуры, которая обеспечила бы диалог и взаимодействие государства и граждан. Но высшие должностные лица, включая Президента России, все чаще участвуют в интерактивных онлайновых пресс-конференциях. У большинства органов государственной власти есть "Первичные электронные интерфейсы", которые решают задачи доступа граждан и сообществ к различной государственной информации. Они, конечно, уступают по качеству коммерческим ресурсам, что связано как с бюджетом, так и с недостаточной заинтересованностью ведомств. К тому же у нас нет регулирующего документа, который обязывал бы чиновников обновлять информацию или, скажем, размещать на сайтах ведомств законопроекты. Не принят закона о электронной цифровой подписи. Федеральная целевая программа "Электронная Россия" является механизмом для осуществления реформ, которые проводятся Президентом и правительством РФ, прежде всего, административной, налоговой и пенсионной, за счет объединения государственных информационных ресурсов, внедрения электронных административных форм работы". "Электронная Россия" включает четыре основных раздела: создание публичных электронных ресурсов, создание инфраструктуры доступа к сети интернет, подготовку кадров и создание "Электронного Правительства". Важнейшим элементом структуры Архитектуры Электронного Правительства являются электронные административные регламенты, которые будут внедряться с целью:
·                   создания эффективной системы взаимодействия органов власти с обществом и между собой в процессе подготовки, прохождения, согласования и утверждения решений;
·                   обеспечение прозрачности процессов управления и реализации решений;
·                   формирования эффективной системы контроля исполнения; децентрализации полномочий и ответственности.
В России большая  часть функциональных сервисов для  граждан и бизнеса осуществляется региональными и местными органами власти, и одна из ключевых задач  реформ - повышение их конкурентоспособности  в формирующемся информационном обществе России.
 
 
2.2 Что дает внедрение  информационно-коммуникационных  технологий (создание  eGovernment)?
    Внутренняя  польза:
·                   Выявление процессов, протекающих в органах управления и власти, выявление слабых мест данных процессов (дублирование функций, документов, неэффективный документооборот), повышение эффективности работы;
·                   Уменьшение нагрузки на госслужащего за счет введения электронного документооборота;
·                   Выявление дополнительных точек взаимодействия с населением, предприятиями региона и другими органами власти. Это позволит структурировать и упорядочить деятельность органов управления и власти, дает четкое разграничение полномочий и экономит время;
·                   Осведомленность, прозрачность и борьба с коррупцией.
Внешняя польза:
·                   Повышение уровня информированности и информационной грамотности населения; Повышение доступности услуг, оказываемых органами управления и власти.
·                   Снижение числа личных контактов с населением, предприятиями и другими службами; Увеличение функциональности и пропускной способности органов управления и власти;
·                   Улучшение бизнес климата страны для привлечения иностранных инвестиций;
·                   Создание рынка информации и знаний как факторов производства;
·                   Обеспечение информационной безопасности личности, общества, государства и создание эффективной системы свободного и равноправного получения, распространения и использования информации как важнейшего условия демократического развития.
В системе "электронного правительства" выделяют три основных составляющих:
1.Компонент,  ориентированный на граждан: Взаимодействие  между государственными органами  и гражданами - быстрое получение  услуг, простота использования,  легкий доступ к государственным  услугам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.