На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Транспортная логистика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Контрольная работа
по Логистике
на тему №4:
Транспортная  логистика 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2011
 


Содержание:
    Введение……………………………………………………………………3
    - Теоретическая часть -
    Задачи транспортной логистики………………………………….4
    Содержание понятий «транспорт общего пользования» и «транспорт необщего пользования»……………………………………………6
- Практическая часть -
    Задача……………………………………………………………….14
    Тесты………………………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………..16
Список  используемой литературы………………………………………17
 


Введение
    В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного и личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.
    Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение. В отличие от других отраслей производства, при транспортировке  продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что процессы производства и потребления на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства (перемещения), как его полезный эффект, а не вещь [1, стр. 83].   

 


    - Теоретическая часть  -  

    1. Транспортная логистика. Задачи транспортной логистики
    Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
    Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
    Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве  задач логистики. Вместе с тем  существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
    К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
    Применение  логистики в транспорте, так же, как и на производстве или в торговле, превращает контрагентов и конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
    Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.
    Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
    Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
    Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
    Совместное  планирование означает разработку и применение единых планов графиков.
    К задачам транспортной логистики  относят также:
    • создание транспортных систем, в том  числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
    • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
    • совместное планирование транспортного  процесса со складским и производственным;
    • выбор вида транспортного средства;
    • выбор типа транспортного средства;
    • определение рациональных маршрутов  доставки и др.
    Виды  транспорта:
    - Железнодорожный;
    - Морской (промышленности, строительства, сельского хозяйства);
    - Автомобильный;
    - Внутренний водный;
    - Воздушный Транспорт организаций сферы;
    - Трубопроводный;
    - Транспорт населённых пунктов (общественный и индивидуальный). 

 


    2. Содержание понятий «транспорт общего пользования» и «транспорт необщего пользования» 

    Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
    Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).
    Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
    Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
    Перечень  организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками  транспортом общего пользования, публикуется  в установленном порядке.
    Договор перевозки транспортом общего пользования  является публичным договором.
    Транспорт не общего пользования  — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
    В отличие от транспорта общего пользования, транспорт необщего пользования  выполняет перевозки продукции  внутри сферы производства, т.е. для  конкретного предприятия, организации  или фирмы. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими. Ведомственный  транспорт промышленных предприятий  называется промышленным транспортом.
    Транспорт удовлетворяет одну из важнейших  потребностей человека - потребность  в перемещении. Однако практически  ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» или «от дома до дома». Такое перемещение возможно лишь при чётком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы такого комплекса, как единая транспортная система России, является одновременно и сложной задачей, и насущной для экономики страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам России. При этом единство транспортной системы России не должно означать её обособленности от путей сообщения сопредельных государств и территорий, особенно стран СНГ, развитие и функционирование которых в течение столетий осуществлялось в едином комплексе.
    В недавнем прошлом основой единства транспортной системы считалась  общественная форма собственности  на транспортные ресурсы. В связи  с проведением рыночных реформ, акционированием  и приватизацией части транспортных средств понятие единства подвергается серьёзному испытанию. При этом упор делается на то, что не единство, а конкуренция, в том числе и между видами транспорта, является двигателем рынка. Нет единой схемы рынка, и рыночный механизм нельзя абсолютизировать. Главное - положительный конечный результат, коим являются условия и качество жизни человека, его благосостояние, социальная и экологическая защищённость, общепринятый уровень свободы. Конкретным конечным результатом должна быть эффективная ресурсосберегающая, обеспечивающая достойную жизнь человека экономика, важнейшей частью которой является транспорт.
    Автомобильные или железные дороги (как правило, небольшой длины), принадлежащие  тому или иному предприятию, называются подъездными. В транспортной системе  страны имеется густая сеть таких  дорог. Суммарная протяжённость  железнодорожных подъездных путей  превышает протяжённость железных дорог общего пользования. Более  половины судов речного флота (в  основном небольшой грузоподъёмности и мощности) принадлежат различным ведомствам (предприятиям нефтяной и газовой промышленности, лесного, коммунально-бытового хозяйства и т.п.). В отличие от транспорта общего пользования, промышленный транспорт представлен также специальными транспортными средствами, такими как канатные и подвесные дороги, пневмотранспорт и др.
    В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования  группируется следующим образом:
    - универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный;
    - внутренний (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не только внутри страны, но и за границу);
    - круглогодичный (железнодорожный, автомобильный и т.д.) и сезонный (внутренний водный).
    Любой вид транспорта располагает своей  собственной системой показателей, которая сложилась исторически  и отражает его уникальность и  неповторимость, учитывает технико-экономические и другие особенности. Однако многие показатели являются общими для всех видов транспорта. Условно их можно разделить на следующие группы:
    показатели перевозочной и погрузочно-разгрузочной работы (грузо- и пассажирооборот, объём перевозок грузов и пассажиров, приведённый грузооборот, объём отправления, объём прибытия);
    показатели материально-технической базы (протяжённость сети путей сообщения, её густота, суммарная грузоподъёмность или тоннаж транспортных единиц, суммарная энергетическая мощность активных транспортных единиц, пропускная и провозная способность элементов транспортной сети);
    показатели эксплуатационной работы (средняя грузонапряжённость, средняя дальность перевозок, скорость доставки грузов, использование грузоподъёмности подвижного состава и время его оборота, среднесуточный пробег);
    показатели экономической эффективности и финансовые (себестоимость, производительность труда, фондоотдача, фондоёмкость, доходы, расходы, прибыль, рентабельность).
    Важной  характеристикой транспортных сетей  является их территориальная организация, т.е. схема взаимного размещения отдельных элементов сети на различных  иерархических уровнях.
    Территориальную организацию, являющуюся продуктом  длительной эволюции транспорта под  влиянием экономических и - не в последнюю  очередь - естественно-географических факторов, можно считать одним  из показателей потенциальных возможностей путей сообщения.
    Видовые особенности транспорта проявляются  в существовании линейных и точечных структур. Первые характерны для железнодорожного, автомобильного, трубопроводного и  речного транспорта, вторые - для  морского и воздушного транспорта.
    Структура транспортной сети России составляют наземные, водные и воздушные  пути (линии) сообщения, протяжённость которых  составляет, тыс. км [5]:
    Железные  дороги МПС.........................................................................87,6
    Железнодорожные подъездные пути предприятий..............................95,0
    Внутренние  водные (речные) судоходные пути.................................115,0
    Автомобильные дороги с твёрдым покрытием..................................750,0
    В том числе общего пользования........................................................463,0
    Магистральные нефтепроводы.............................................................70,0
    Магистральные газопроводы...............................................................145,0
    Воздушные линии.................................................................................800,0
    В том числе международные...............................................................200,0
    Транспортно-дорожный комплекс России представляет собой  одну из крупнейших отраслей народного  хозяйства страны. Он включает в  себя более 1,5 млн. км наземных путей  сообщения с огромным количеством  разнообразного подвижного состава, зданий и сооружений. Почти 6 млн. чел. обслуживает  эту отрасль.
    Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток-Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удалённостью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.
    Основной  сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном (межобластном), междугородном и пригородном  сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки, которые дают свыше 80% дохода. В перевозках пассажиров по железным дорогам преобладают перевозки в пригородном и местном сообщениях (около 90% общего количества пассажиров). Дальние пассажирские перевозки составляют свыше 40% пассажирооборота.
    Автомобильный транспорт. В России этим видом транспорта выполняется более 86% всего объёма перевозок грузов внутри страны и более половины всех перевозок пассажиров. При этом важное место занимает автомобильный транспорт общего пользования.
    Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его  специфическими особенностями и  преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются  в следующем: высокая манёвренность  и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в  нужном месте; способность обеспечить доставку «от двери до двери» без  дополнительных перевалок и пересадок  в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности  грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера  применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при  малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).
    Наиболее  эффективной сферой использования  автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1т груза составляет 20-21км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 9%.
    Внутренний  водный транспорт. Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации. Поэтому доля речного транспорта в общем грузообороте этих районов составляет от 65 до 90%, тогда как в целом по России этот показатель в 1998г. составил всего 2,1%.
    Роль  речного транспорта в экономике  России определяется не столько масштабностью  транспортной работы, сколько особой значимостью выполняемых им функций.
    Помимо  транспортного обслуживания районов  Сибири и Дальнего Востока, включая  Арктику, речной транспорт также  выполняет сложные дорогостоящие  перевозки по малым рекам в  труднодоступных районах, а также  высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного (река-море) плавания.
    К трубопроводному транспорту обычно относят газопроводы и нефтепродуктопроводы. Ввиду того что основные месторождения нефти и газа в России находятся в весьма отдалённых от потребителей районах Севера и Сибири, значение трубопроводного транспорта очень велико. Его доля в работе транспортной системы страны постоянно возрастает. Трубопроводный транспорт, по существу, не соответствует общепринятому определению понятия «транспорт»: здесь нет подвижного состава, пути и т.п. Подвижной состав - это сам трубопровод. Груз в нём перемещается под давлением. Трубопроводы представляют собой металлические трубы различного диаметра. Через каждые 100-140 км устанавливаются насосные станции с автоматическим режимом работы. При перекачке газа на линии устанавливаются компрессорные станции на расстоянии до 200 км друг от друга. К устройствам трубопроводного транспорта относят и линейные узлы для соединения и разъединения параллельных или пересекающихся магистралей и перекрытия отдельных участков (в частности, для ремонта).
    Воздушный транспорт. Роль этого вида транспорта в пассажирских перевозках в России значительна, что объясняется большими расстояниями и недостаточной развитостью инфраструктуры некоторых районов страны, особенно на востоке. Протяжённость воздушных линий гражданской авиации составляет около 800 тыс. км, в том числе более 200 тыс. км - международные линии. В 1994г. на долю воздушного транспорта приходилось 38% всех междугородных пассажирских перевозок, что значительно выше по сравнению с западными странами. Например, в США только около 17% междугородных перевозок выполняется воздушным транспортом.
    Значительная  роль воздушного транспорта в перевозке  пассажиров объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью  транспортной инфраструктуры в некоторых  районах страны, особенно на востоке.
    Основными технико-экономическими особенностями  воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются: высокая скорость доставки пассажиров, манёвренность  в организации пассажирских перевозок, большая беспосадочная дальность  полёта и более короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению  с пассажирскими маршрутами на других видах транспорта (на отдельных направлениях они на 25% короче, чем на железнодорожном  транспорте и на 50% - чем на морском  и речном; между некоторыми пунктами расстояние сокращается в 2-3 раза).
    Протяжённость воздушных линий гражданской  авиации России составляет примерно 800 тыс. км, в том числе более 200 тыс. км - международные линии. Авиаперевозки  выполняют примерно 400 российских авиакомпаний, что значительно больше, чем в  любой развитой западной стране. При  этом 18 авиакомпаний из 400 выполняют 3/4 пассажирооборота. Функционируют 845 аэропортов, в том числе 49 - международные. Основу парка гражданской авиации страны составляют устаревшие самолёты: 26% воздушных судов находятся в эксплуатации от 15 до 30 лет, 7% - свыше 30 лет. Ведутся работы по подготовке к эксплуатации новых самолётов, имеющих характеристики на мировом уровне. 

 


    - Практическая часть  -
     
    3. Задача
    Автомобиль  КамАЗ за день выполняет четыре ездки. Средняя длина одной ездки с грузом составляет 25 км. Коэффициент использования пробега автомобиля за день равен 0,6. Определите суточный пробег автомобиля (Lсут).
    Исходные  данные: п = 4 ездки; Lгр = 25 км, k = 0,6.
    Решение:
    Для решения данной задачи, нам, для начала нужно найти расстояние одной  ездки туда-обратно, т.е. путь до места  назначения с грузом + обратный путь до склада (без груза) - Lобщ
    Lобщ * k = 25, отсюда найдем Lобщ
    Lобщ = 25/0,6 = 41,7(км), отсюда можно найти Lсут
    Lсут = Lобщ * n = 41,7 * 4 = 166,8 (км)
    Ответ: Суточный пробег автомобиля равен – 166,8 км 

    Тесты
 
1. Из перечисленных  факторов на выбор  транспортных средств
влияет:
а) характер груза
б) уровень  оплаты труда водителя
в) климатические  условия.
Ответ: а
2. К преимуществам  автомобильного транспорта  относят:
а) высокую  маневренность
б) регулярность поставок
в) срочность  разгрузки.
Ответ: а,б
3. Системы доставки  грузов подразделяются  на:
а) маятниковую
б) одновидовую
в) многовидовую.
Ответ: б,в
4. На выбор вида  транспорта влияют:
а) надежность доставки
б) стоимость  транспортного средства
в) время  доставки.
Ответ: в,а
5. Выбор транспортных средства подтверждается:
а) экономическими расчетами
б) анализом расходов, связанных с транспортировкой
в) исправностью транспортных средств.
Ответ:а,б
 


Заключение
    Исходя  из изложенного, следует отметить, что  основная функция транспортной логистики  – это управление материальными  потоками от производителя до получателя по графику. 
    Основным  элементом транспортной логистики  является транспорт. Транспорт –  это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов. 
    Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом  общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для  конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.  
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя. 
    В границах межнациональных логистических  систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации  контактных графиков, когда при наличии  многолетних стабильных перевозок  все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные. 
    Перспективы развития транспортной логистики состоят  в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.   

Список  используемой литературы:
    Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп.-
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 с.
    Гаджинский А.М. Логистика: учебник. — 19-е изд., перераб. и
    доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2010. — С. 214–241.
    Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. — 3-е
    изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010. —  С. 283–298.
    Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993.
    ru.wikipedia.org/wiki/Транспортная_система_России

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.