На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Страхование груза

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 

Введение

      В каждом регионе и стране просматриваются преимущественные направления в развитии определенных сфер производства, соответственно выпускаемой продукции, удовлетворяющей как внутренний спрос, так и возможности к экспортированию. Возникают торговые отношения, как на региональном, так и на мировом уровне, что естественно обуславливает транспортировку грузов.
      Транспортировка грузов - довольно длительный период, когда продаваемый товар уже выпал из поля зрения продавца, но еще не попал в поле зрения покупателя. Согласно статистике, наибольший ущерб приходится на кражи и недостачу груза в процессе его транспортировки, в то же время ущерб от повреждения груза в пути в несколько раз меньше.
      Участниками отношений по перевозке груза  выступают отправитель груза (грузоотправитель), получатель груза (грузополучатель), перевозчик (транспортная организация либо владелец индивидуального транспорта), экспедитор - лицо, координирующее перевозки груза.
      В настоящее время страхование  грузов во время транспортировки  является одним из основных элементов внешней торговли, а страховой полис - неотъемлемой частью любой сделки.
     Цель  данной работы - раскрыть сущность страхования грузов, его классификацию, а также ознакомить с правилами перевозки и страхования различных видов груза.
 

1. Классификация страхования грузов

      Вековая международная практика, отечественный  опыт определили четкую классификацию  страхования грузов как одним из распространенных видов имущественного страхования во внешнеторговой деятельности.
      По  характеру перевозимых грузов их страхование подразделяется на:
      - страхование генеральных грузов (генгрузов). Генгрузы - термин внешнеторговых операций - включает грузы, упакованные в стандартную, общепринятую тару, не требующую особых условий перевозки;
      - страхование наливных, насыпных, наваленных грузов;
      - страхование сельскохозяйственных и других животных;
      -страхование  «специс» (драгоценные металлы, банковские банкноты, монеты).
      Исходя  из способа транспортировки выделяются:
      - наземное страхование  (перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом);
      - страхование грузов при перевозке водными путями;
      - комбинированное страхование.
      С точки зрения народно-хозяйственных  интересов страхование грузов во внешнеторговой деятельности классифицируется на:
      - страхование экспортных грузов;
      - страхование импортных грузов.
      Страховые случаи в страховании грузов классифицируются следующим образом: во-первых, это результат стихийного бедствия, проявления природных сил: землетрясения, наводнения, урагана, оползня и т.д. Все эти риски, являющиеся следствием действия природных сил, относятся к категории непредвиденных обстоятельств. В абсолютном большинстве случаев страховщик отвечает за их последствия. Исключение представляют физико-химические процессы: усушка, утруска и т.д.
      Страховые случаи второй категории - это результат человеческой деятельности. Они определяются как риск, исходящий от третьих лиц. Другими словами, лиц, осуществляющих перевозку грузов, а также лиц, не имеющих отношения к перевозке грузов (например, злоумышленники). 

 

2. Условия транспортировки и страхования грузов

      Страхование перевозимых грузов – необходимый  элемент международных торговых контрактов. Договор страхования  груза обычно дополняет торговый контракт и договор перевозки, регулирующие взаимоотношения между владельцем груза и владельцем судна. Перевозка груза осуществляется на основании коносамента – контракта между грузовладельцем и перевозчиком.
      Как правило, международные торговые договоры  и инвестиционные контракты включают в себя большие объемы перевозимых  грузов (потребительские товары, машины, оборудование и другие материальные ресурсы) с соответствующим использованием определенных транспортных средств и определенных подходов к страхованию грузов.
      Карго страхование предусматривает покрытие груза только на время его передвижения. Объектами страхования Карго являются:
    сам груз;
    возросшая стоимость (включая прибыль);
    комиссионные посредникам;
    таможенная пошлина;
    непредвиденные обстоятельства, связанные с фрахтом.
      При принятии грузов на страхование учитываются  все фактора риска, которые могут повлиять на объем покрытия или на ставку страхового тарифа.
      Основные  факторы, учитываемые андеррайтером (специалистом по страхованию) при исчислении тарифной ставки:
    Тип груза:
      - повышенная восприимчивость к  некоторым видам ущерба;
      - стоимость товара и страховая  сумма.
      2) Упаковка:
      - обычная или контейнерная;
      - насыпной или наливной груз;
      - перевозка в трюме или на  палубе.
      3) Планируемая транспортировка:
      - вид транспорта: автомобильный, железнодорожный,  морской, авиационный или смешанный;
      - опасности при перевозке;
      - конкретные проблемы в портах  или на других участках перевозки.
      4) Продолжительность рейса. Чем  дольше груз в пути, тем выше  риск.
      5) Время года. Воздействие атмосферных  явлений в разные сезоны года  неодинаковы. Муссоны, ураганы, бури, тайфуны, торнадо, проявляющиеся в определенное время года.
      6) Судно, которое будет использовано:
      - возраст и тоннаж;
      - тип и пригодность для перевозки  данного груза;
      - флаг, классификация.
      Моральный облик страхователя и данные о  прежнем опыте страхования также принимаются во внимание страховщиком. Учитывается также размер страхового покрытия и страховая франшиза.
      Существуют  следующие варианты оценки перевозимого имущества:
    стоимость груза в пункте отправления с учетом ожидаемой прибыли;
    стоимость в месте назначения. Подразумевается цена товара на момент прибытия в порт назначения, т.е. рыночная цена на товар в этой стране;
    страховая стоимость определяется на основании особых положений, зафиксированных в договоре купли-продажи. В случае убытка выгодоприобретатель должен доказать цену товара;
    восстановительная стоимость.
        Страховое покрытие включает  долю в общей аварии, расходы  на непредвиденные мероприятия. 
      Покрытие  предоставляется на весь путь транзита груза по принципу «от склада до склада» с учетом всех возможных видов транспортировки, а не только морской перевозки.
      Страховой защитой груз обеспечивается после  выгрузки в последнем пункте в  течение 60 дней. Этот срок может быть увеличен или уменьшен в зависимости  от соглашения между страхователем и страховщиком.
      Страховое покрытие осуществляется в зависимости  от выбранной оговорки «особого характера  перевозок»:
      1) оговорка «А» - обозначается как  покрытие «от всех рисков».  Гарантирует защиту от всех  потерь, вызванных внешними, случайными  событиями, включая пиратские нападения, исключая военные риски;
      2) оговорка карго «В» - покрывает  риски: пожара, взрыва, посадки на  мель, затопления, захвата, переворачивания,  схода с рельсов наземных видов  транспорта, столкновения (не на  воде), затраты на выгрузку на месте бедствия, землетрясения, извержения вулкана, удара молнии, увлажнения водой, полной гибели упаковки в процессе погрузки;
      3) оговорка карго «С» - покрывает  риски пожара или взрыва посадки  на мель, затопления, переворачивания.
      Покрытие  по оговоркам «В» и «С» предоставляются  в том случае, если страхователь доказал, что событие относится  к страховым. Оговорки «А», «В», «С»  покрывают убытки, вызванные жертвой  по общей аварии и выбрасыванием  груза за борт при бедствии.
 

3. Морская перевозка

      Договор морской перевозки грузов заключается  в двух иных формах: в форме чартера  и в форме коносамента. Существуют типовые формы чартеров и коносаментов. Причем чартеры чаще всего регулируют взаимоотношения между фрахтователем и фрахтовщиком по поводу порядка использования судна: на время, на рейс, на срок аренды и т. д. Коносаменты чаще всего различают по характеру груза, в отношении перевозки которого заключается договор. Различают, например, коносаменты зерновые, лесные, нефтеналивные и пр.
      В практике страховых компаний чаще всего приходится иметь дело с перевозками грузов на основе коносамента. Поэтому мы остановимся на этом типе договора несколько подробнее.
      Коносамент  - двусторонний договор перевозки, заключаемый в пользу владельца груза. Однако он может быть и в пользу третьего лица, как правило, получателя.
      Коносамент  выполняет в линейном судоходстве  три функции:
      1) договор морской перевозки грузов;  
      2) доказательство приема груза;
      3) товарораспорядительный документ.
      Право по коносаменту можно передать другим лицам или неопределенному кругу лиц путем переуступочной надписи (индоссо). Оборотная сторона коносамента содержит условия договора морской перевозки.
      Применимое  законодательство - важное условие договора. Если в условии договора не указано, какая именно морская конвенция применяется, то должно применяться законодательство по месту рассмотрения спора, что не всегда благоприятно для той или иной стороны.
      В подтверждение того, что груз принят к перевозке в надлежащем состоянии  и количестве, коносамент должен быть «чистым», то есть без пометок капитана, указывающих на те или иные недостатки груза. Наличие таких пометок может усугубить положение отправителя, так как с подобным коносаментом он  не сможет получить деньги с выставленного в его пользу аккредитива покупателя, не сможет получить кредит в банке под товары в пути и т. п. Перевозчик же заинтересован в том, чтобы ему было заявлено как можно меньше претензий от грузополучателя за состояние доставленного груза. Поэтому он в принципе заинтересован любым образом снять с себя ответственность.
 

4.  Виды и условия международных торговых договоров

      В международной практике морских перевозок действует ряд традиционных условий поставки товаров. В них оговариваются и вопросы страхования грузов.
      Это условия обозначены аббревиатурами СИФ, КАФ, ФОБ и ФАС.
      Сделка  СИФ получила свое название от начальных  букв английских слов: стоимость товара, страхование и фрахт (cost, insurance, freight). Это особый вид контракта, в котором на специальных основаниях решаются вопросы купли - продажи: момент перехода на покупателя риска случайной гибели, повреждения пли передачи товара, добросовестного действия продавца, порядок расчетов и другие вопросы.
      При продаже товаров на условиях СИФ  экспортер обеспечивает дополнительный приток иностранной валюты в страну, так как в цену на продаваемый товар включена стоимость фрахта и страхования. Сделка на условиях СИФ выгодна для российских экспортеров, так как после погрузки товара на борт судна он становится собственностью покупателя.    (107)
      По  условиям СИФ продавец доставляет груз в порт. Грузит, зафрахтовывает и оплачивает фрахт, страхует груз и высылает документы покупателю. Покупатель, имея документы, может распоряжаться грузом до его прибытия. Сделки СИФ широко используются в международной практике, и проходит ее совершенствование в вопросах толкования с соответствующей выработкой рекомендаций и созданием уточняющей документации, специфичных для отдельных стран, видов перевозимых товаров, типовых запродажных контрактов и другое.
      Рассматривается вопрос установления единых правил и  единого толкования по некоторым понятиям и терминам.
      Сделки  КАФ получили свое название от начальных  букв английских слов: стоимость и  фрахт (cost and freight).
      По  сделке КАФ продавец должен заключить за свой счет договор морской перевозки до места назначения, указанного в контракте, и доставить груз на борт судна, отправив его, получить за свой счет коносамент и другие документы, выдаваемые в стране отправления (свидетельство о происхождении товара, сертификаты качества и т.д.), обеспечить таможенную очистку товара на вывоз, сообщить об этом покупателю и своевременно направить ему указанные документы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.