На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление финансами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1.Содержание  и задачи финансовой политики  государства 
на современном  этапе…………………………………………………….4
2.Содержание  и организация управления финансами………………….8
3.Совершенствование  системы управления финансами 
на современном  этапе…………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………..25
Список используемых источников………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное  регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики, составной частью которой  является финансовая политика.
     Финансовая  политика как часть экономической  политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию  финансовых ресурсов государства в  соответствии со стратегическими и  тактическими целями государственной  экономической политики. Вне зависимости  от уровня развития страны главными стратегическими  целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
     Финансовая  политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств  и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности  проведения финансовой политики зависят  темпы спада или роста промышленного  производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной  темы.
     В настоящей работе будут раскрыты следующие вопросы: содержание и  задачи финансовой политики государства  на современном этапе; содержание и  организация управления финансами; совершенствование системы управления финансами  на современном этапе.
    В заключении работы будут сделаны  необходимые выводы. 

1. Содержание и задачи финансовой политики государства
на  современном этапе
     Совокупность  государственных мероприятий по использованию финансовых отношений  для выполнения государством своих  функций представляет собой финансовую политику. Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий [2;с.67]:
     -разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;
     -создание адекватного финансового механизма;
     -управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
     Основу  финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу  использования финансов и предусматривает  решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики  и социальной сферы страны.
     В процессе проведения финансовой политики особенно важно требование обеспечения ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики - кредитной, ценовой, денежной.
     Оценка  результатов финансовой политики государства  основывается на ее соответствии интересам  общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых  результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
     Несмотря  на все особенности формирования финансовой политики, можно выделить два целевых направления ее проведения: фискальное и регулирующее.
     Любая финансовая политика в первую очередь  предполагает решение фискальных задач  государства, которые связаны с  балансированием доходов и расходов государства. Оптимальной в этом случае является ситуация, при которой все расходы государства покрываются за счет его текущих обязательных доходов. Достичь такого равновесия очень трудно, так как потребности в осуществлении расходов более динамичны и, как правило, превышают возможности по сбору доходов. Поэтому государству постоянно приходится искать пути сокращения расходов и увеличения доходов. И то и другое направление является сложным с точки зрения его практического осуществления.
     Особенно  труден поиск дополнительных доходов, потому что это приводит к росту  налогового бремени плательщиков и  противоречиво влияет на всю совокупность получаемых государством доходов.
     Балансирование  доходов и расходов государства  возможно также при помощи сокращения расходов, но этот процесс достаточно сложен, потому что может затрагивать  интересы предпринимателей и больших  социальных групп населения, что  приводит к определенным социальным издержкам. Кроме того, уменьшение расходов очень часто не дает быстрого фискального  эффекта, так как первоначально  стимулирует увеличение смежных  затрат.
     Кроме фискальных целей финансовая политика предполагает проведение регулирования  экономических процессов. Государство  располагает определенными инструментами, которые оказывают влияние на интересы экономических субъектов (налоги, государственный кредит, бюджетные  ассигнования, различные нормы и  нормативы) и при помощи которых  регулируются финансовые отношения [2;с.70].
     К регулируемым экономическим процессам  относятся: экономический рост, занятость, уровень инфляции, состояние валютного  курса, развитие отдельных территорий, отраслей и предприятий. Регулирование  может осуществляться государством стихийно или сознательно. Если государство  не ставит перед собой специальных  целей регулирования и основной задачей финансовой политики является фискальная, то в таком случае регулирование  осуществляется стихийно. Однако движение финансовых ресурсов всегда оказывает влияние на интересы экономических субъектов. Положительный или отрицательный результат такого регулирования определяется случайными факторами совпадения интересов государства и экономических субъектов.
     В настоящее время регулирование  является обязательным элементом финансовой политики любого государства и сознательно  используется для достижения целей  экономического развития. Существует два механизма финансового регулирования: стимулирующий и рестрикционный. Стимулирующий механизм направлен  на увеличение финансовых ресурсов экономических  субъектов посредством снижения налоговых платежей и увеличения бюджетных расходов для обеспечения  экономического роста и занятости  населения. Рестрикционный механизм, наоборот, связан с сокращением денежных средств  в экономике, которое достигается  за счет усиления налоговой нагрузки и уменьшения бюджетного финансирования, в целях сдерживания деловой  активности и стабилизации денежного  обращения [4;с.115].
     Фискальные  и регулирующие цели финансовой политики, как правило, находятся в определенном противоречии: фискальные требуют ежегодного балансирования доходов и расходов государства, а регулирующие очень  часто приводят к бюджетным дефицитам  в условиях стимулирования экономического роста и занятости. Однако такая  ситуация временна, потому что после  достижения позитивного результата обеспечивается сбалансирование бюджета  и в ряде случаев формирование и накопление бюджетных профицитов. В целом осуществляется циклическое  балансирование доходов и расходов государства, то есть покрытие дефицитов  за счет накопленных в другие годы профицитов.
     Важной  составной частью финансовой политики является установление финансового  механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства  в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Это формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
     Финансовый  механизм подразделяется на директивный  и регулирующий. Директивный финансовый механизм, как правило, разрабатывается  для финансовых отношений, в которых  непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы  бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.
     В этом случае государством детально разрабатывается  вся система организации финансовых отношений, обязательная для всех его  участников. В ряде случаев директивный  финансовый механизм может распространяться и на другие виды финансовых отношений, в которых государство непосредственно  не участвует.
     Регулирующий  финансовый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо  интересы государства. Такая разновидность  финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных  финансовых отношений на частных  предприятиях [4;с.189]. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, порядок их образования и направления использования. 
 
 

2. Содержание и организация управления финансами
     Перераспределение финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и  внутри них имеет определенную цель, и поэтому не может происходить  стихийно. Он предполагает организацию  определенной системы управления. Управление – это целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или  целенаправленное влияние субъекта управления на объект управления.
     Управление  финансами - (англ. financial management) - сознательное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих  субъектов и на финансовые процессы, финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержания  сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач [5;с.152].
     Управление  финансами является составной частью управления социально-экономическими процессами в обществе через регулирование  финансовых отношений. Составляющей управлением  финансами является управление бюджетами, внебюджетными фондами, страхованием, финансово-кредитными учреждениями.
     Объектами управления финансами являются различные  виды финансовых отношений, в том  числе специфические, которые предопределяются социальным строем государства, политической ситуацией в стране, раскладом  политических сил и другими факторами, оказывающими влияние на распределительные  процессы. В соответствии со структурой финансовой системы РФ по видам объектов управления подразделяют: управление государственными финансами страны и финансами субъектов Федерации, финансами муниципальных образований, финансами хозяйствующих субъектов, юридических лиц (предприятий, организаций, учреждений, обществ, фондов). Непосредственным объектом управления является денежный оборот и финансовые ресурсы в данной сфере финансовых отношений.
     Субъектами  управления в государственных, муниципальных  финансах, в финансах хозяйствующих  субъектов являются специальные  службы, называемые финансовым аппаратом. Субъектами управления финансами домохозяйств являются сами домохозяйства. Субъекты управления – это законодательные  органы, принимающие законы о финансах, финансовой деятельности, и исполнительные органы, направляющие, регулирующие и  контролирующие финансовые процессы на общегосударственном, региональном, местном  уровнях, а также финансовый аппарат  в коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях, учреждениях. К исполнительным органам управления финансами относятся Министерство финансов и его территориальные  органы, налоговые органы в центре и на местах, органы налоговой полиции, таможенные службы.
     Управление  финансами хозяйствующих субъектов  и домохозяйств регулируется налоговой  системой, регламентацией кредитных  отношений, регулированием финансового  рынка, системой государственной поддержки, системой пенсионного обеспечения, регулированием доходов работающего  населения и т.д., т.е. носят опосредованный характер. Также к опосредованным методам управления финансами можно  отнести [5;с.194]:
    формирование и поддержание конкурентной среды в экономике, воспрепятствование образованию монополий;
    проведение эффективной экономической политики;
    содействие развитию рынка капитала, рынка страховых услуг;
    защита контрактных отношений между субъектами рынка;
    государственное регулирование цен естественных монополий.
     На  финансовую деятельность хозяйствующих  субъектов государство также  воздействует посредством прямых методов:
    лицензирование предпринимательской деятельности, установление квот на производство некоторых товаров, установление предельных цен на некоторые товары;
    финансовое дотирование и субсидирование производства и реализации некоторых товаров и услуг;
    применение государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров;
    система социальных гарантий и финансовой защиты в отношении малообеспеченных слоев населения;
    установление льгот по налогам для некоторых налогоплательщиков;
    применение финансовых санкций к нарушителям финансовой дисциплины [6;с.159].
     Непосредственное  государственное управление финансами  осуществляется только в отношении  государственных финансов (например, утверждение государственного бюджета, отчет о его исполнении, утверждение  предельного размера государственного долга, введение или отмена отдельных  видов налогов, и т.д.). Управление государственными финансами регулируется законодательством через высшие законодательные органы.
     Задача  управления состоит в достижении объектом наиболее целесообразного, с  точки зрения субъекта, состояния. Задачи управления государственными финансами  – обеспечение относительного баланса  экономических интересов государства, юридических и физических лиц; обеспечение  бездефицитного государственного бюджета; обеспечение устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях. Задачи управления финансами предприятия - максимизация рентабельности; достижение конкурентоспособного уровня прибыли; рост доходов собственника, менеджеров, персонала фирмы; усиление мотивации их труда; оптимизация  затрат; повышение уровня управления капиталом, оптимизация потоков денежных средств; упрочение завоеванных позиций в конкурентной борьбе; финансовое обеспечение конкурентного преимущества на рынках, обеспечение "прорывов" в необходимых направлениях деятельности и др.
     Функции управления финансами включают: финансовый анализ, финансовое прогнозирование, планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности, оперативное регулирование финансов, контроль их состояния, учет финансовых ресурсов.
     Финансовый  анализ призван формировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в области финансов, исходя из сложившейся ситуации, проявившихся тенденций и выявленных проблем. Он опирается на бухгалтерскую, статистическую, оперативную документацию, отчетность. В ходе финансового анализа широко используются методы аудита.
     Прогноз – это вероятностное представление  о будущих событиях, основывающееся на наблюдениях, теоретических обобщениях, допущениях и ограничениях. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую  в перспективе картину состояния  финансовых ресурсов и потребностей финансовых процессов в них, возможные  варианты осуществления финансовой деятельности, и является предпосылкой финансового планирования. Выделяют долгосрочное (более 10 лет) и краткосрочное (5 – 10 лет) финансовое прогнозирование. Главной целью финансового прогнозирования  является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности  в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом  и одновременно этапом в выработке  финансовой политики. Они позволяют  разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических  задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы [4;с.132].
     Планирование  характеризуется регламентированностью, упорядоченностью процесса, оно связано  с обработкой информации, направлено на достижение определенных целей носит временной характер. Это процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. Высшая цель планирования состоит в своевременном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений. В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливают параметры финансовой системы, величину и источники получения финансовых ресурсов и каналы их расходования, степень соответствия поступлений и затрат, уровень дефицитности ресурсов. Основой финансового планирования служат составление и принятие бюджетов и финансовых балансов, а также разработка и утверждение финансовых разделов целевых программ, бизнес-проектов, бизнес-планов. Оперативное регулирование финансов осуществляется с целью реагирования на складывающуюся ситуацию, принятия текущих решений, корректировки бюджетов, балансов, финансовых планов, осуществляемой в связи с возникшими обстоятельствами, а также с целью перераспределения, изменения целевой направленности финансовых ресурсов в свете новых задач. Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы.
     Движение  финансовых ресурсов закрепляется в  соответствующих планах, которые  образуют единую систему финансового  планирования. Центральное место  в системе финансового планирования принадлежит бюджетам. В них количественно  отражается образование и расходование фондов денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государственного и муниципального управления. Бюджеты  разрабатываются на основе нормативов финансовых затрат, а также в соответствии с другими нормами, установленными законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации, правовыми  актами органов местного самоуправления. Наряду с бюджетами могут формироваться внебюджетные фонды.
     Контроль  состояния финансов и финансовой деятельности на всех уровнях финансовой системы призван выступать звеном обратной связи в цепи управления, предоставлять органам управления финансами информацию о соблюдении законов, правил, норм расходования, использования  финансовых ресурсов, денежных средств, исполнении бюджетов, балансов. Финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и  финансовой дисциплины всех субъектов  хозяйствования и управления, а также  оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных  расходов. Объектом финансового контроля выступают распределительные процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов. Предметом финансового  контроля выступают различные финансовые показатели: доходы и расходы бюджетов различных уровней, размеры налоговых  платежей, доходы хозяйствующих субъектов, их издержки обращения, себестоимость  и прибыль, а также доходы и  расходы домохозяйств и т.д. Сферой финансового контроля являются операции не только денежного оборота, но и  бартерные сделки, и различные  формы взаимозачетов. Существуют различные  формы контроля:
    по регламенту осуществления: обязательный, инициативный, внешний, внутренний;
    по времени проведения: предварительный, текущий, последующий;
    по субъектам контроля: государственный (в том числе президентский, органов законодательной и представительной власти), органов местного самоуправления, финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый (аудиторский);
    по объектам контроля: бюджетный, внебюджетных фондов, налоговый, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный, валютный.
     Обязательный  контроль осуществляется государственными органами финансового контроля в  соответствии с действующим законодательством  в установленные сроки. Инициативный контроль определяется соответствующими органами хозяйствующих субъектов  и выступает в качестве неотъемлемой составляющей управления его финансами. Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия бюджетов, финансовых планов, смет доходов  и расходов. В ходе предварительного контроля проверяется обоснованность показателей различных финансовых планов, что позволяет выявить  дополнительные резервы и источники  возможных доходов и предотвратить  нерациональное использование финансовых ресурсов. Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения бюджетов всех уровней, финансовых планов, отдельных программ. Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении бюджетов, подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов в конце  отчетного периода. Он предназначен для оценки результатов исполнения бюджетов, выполнения финансовых планов и выработки тактики и стратегии  на последующий финансовый год [3;с.145].
     Государственный контроль проводится органами государственной  власти. Его цель – соблюдение интересов  государства и общества в целом  при реализации финансовой политики государства. Контроль органов местного самоуправления направлен на контроль исполнения местных бюджетов. Контроль финансов кредитных органов состоит  в проверке правильности и достоверности  данных финансовой отчетности предприятий  и организаций. Ведомственный контроль направлен на контроль подотчетных  ведомству предприятий. Независимый (аудиторский) контроль проводится аудиторскими фирмами в соответствии с действующим законодательством.
     Учет  финансовых ресурсов выявляет их состояние, наличие на текущий момент, сохранность, динамику изменения, резервы.
     В управлении финансами сочетаются административно-распорядительные и экономические методы. Распорядительные методы основаны на жестком выполнении принятых органами управления решений  о формировании, распределении, использовании  финансовых ресурсов, соблюдении заданных нормативов распределения и расходования денежных средств. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности агентов финансовых отношений, участников финансовой деятельности в лучшем, эффективном использовании финансовых ресурсов.
     В условиях централизовано управляемой  экономики главное место в  управлении финансами принадлежит  административно-распорядительным методам, тогда как рыночной экономике  присуща высокая степень децентрализации  управления финансовыми ресурсами. Однако значительная централизация  управления финансами наблюдаются  и в странах с рыночной системой ведения хозяйства, что является неизбежным следствием большой доли финансовых ресурсов, аккумулируемых и распределяемых через государственный (федеральный) бюджет, бюджеты субъектов  федерации и муниципальных территориальных  образований (местные бюджеты).
     Управление  финансами тесно связано с  управлением кредитом, с функционированием  банковской системы, так как кредиты  служат важнейшим источником финансовых ресурсов. Применение экономико-математических методов и моделей, использование  компьютерной техники и новейших средств передачи и обработки  информации позволяет автоматизировать отдельные процессы управления финансами. Развитие мирохозяйственной системы  приводит к образованию мировой  финансовой системы, вследствие чего выделяется, формируется управление международными финансами, осуществляемое рядом комитетов  Организации Объединенных Наций, Международным  валютным фондом и другими мировыми финансовыми институтами. 
 

3. Совершенствование системы управления финансами
     на  современном этапе
     Финансовая  политика состоит из следующих главных  компонентов:
     -налоговой политики;
     -бюджетной политики;
     -денежно-кредитной политики;
     -ценовой политики;
     -таможенной политики;
     -социальной политики;
     -инвестиционной политики.
     Налоговая политика направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор  состава налогов, размера налоговых  ставок, льгот и санкций по каждому  виду налога. Ее цель - обеспечение бюджетов разных уровней финансовыми ресурсами.
     Рассмотрев  основные направления налоговой политики на период 2010-2011 годов можно выделить следующие стратегические цели: сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условиях поддержания сбалансированности бюджетной системы; унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы [7].
     Бюджетная политика РФ сводится к определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет; установлению оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ; оптимизации структуры расходной части бюджета; распределению расходов между бюджетами разных уровней; определению доли федерального бюджета в общей сумме консолидированного бюджета; управлению государственным долгом; определению источников финансирования дефицита бюджета и т.п.
     Бюджетная политика должна быть ориентирована  на адаптацию бюджетной системы  к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого  социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность  современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться  в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей. Бюджет не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения деловой активности. Бюджетная политика должна создавать источники повышения конкурентоспособности российской экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.