На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Военная и промышленная безопасность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


               Министерство по образованию  науки Российской федерации. 
«Омский Государственный Технический Университет» Кафедра«Государственная и муниципального управления»«Таможенного дела»
   

Реферат
на тему:
Военная и промышленная безопасность.
                                                            
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнил: студент группы ТД-339
                                                   Страутманис Алексей Александрович
                                                            Проверил: Косьмин А.Д. 

                                      Омск-  2011 .          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение
Военная безопасность
Промышленная безопасность
Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Происходящие сегодня  в мире кардинальные изменения в  геополитической, социально-экономической, духовно-нравственной сферах сделали  проблему обеспечения национальной безопасности особенно острой Потенциальная  военная опасность и реальные военные угрозы для имеют чрезвычайно  разнообразные формы. Попытки нашей  политической элиты поставить на первый план "общечеловеческие ценности", представить страну в окружении "союзников" и "друзей" успехом  не увенчались, но привели к ослаблению позиций России в мире и сокращению сфер ее влияния..
 Обеспечение военной  безопасности является важнейшим  направлением деятельности государства.  Главные цели обеспечения военной  безопасности - предотвращение, локализация  и нейтрализация военных угроз.  Рассматривает обеспечение своей  военной безопасности в контексте  строительства демократического  правового государства, осуществления  социально-экономических реформ, взаимовыгодного  сотрудничества и добрососедства  в международных отношениях, последовательного  формирования общей и всеобъемлющей  системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего  мира.
Промышленную безопасность часто называют проблемой века, хотя далеко не все, отметим, имеют четкое представление о том, что скрывается за этим понятием.
 Согласно официальному  определению под промышленной  безопасностью подразумевается  состояние защищенности жизненно  важных интересов человека и  общества от аварий (и их последствий)  на опасных объектах производства. Существует определенный перечень  видов деятельности, на которые  распространяются требования промбезопасности. Не останавливаясь подробно на каждом из них, отметим, что это и перевозка опасных веществ, и изготовление (а также монтаж, наладка, ремонт и обслуживание) различных технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, и проведение геологоразведочных работ...
Тема работы учитывает  чрезвычайную значимость вопросов обеспечения  военной и промышленной  безопасности , необходимость соблюдения адекватности состояния ее элементов складывающейся военно-политической обстановке. Цель работы состоит в анализе основных угроз военной  и промышленной безопасности, рассмотрении современного состояния элементов системы  обеспечения военной безопасности России, определении возможных направлений  ее совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 

Военная безопасность — состояние межгосударственных отношений и обороноспособности государства, при котором до минимума сведена вероятность войны (см.) и отсутствует необходимость расширенного развития программ вооружения. В. б. содержит внешний и внутренний аспекты. Внешний — отражает способность нации противодействовать или сдерживать воздействие военной силы извне (наличие современных вооруженных сил, системы коллективной и всеобщей безопасности, вхождение в состав военно-политических союзов и др.). Внутренний — связан с милитаризацией экономики и других сфер общественной жизни, усилением политической роли армии внутри страны. О военной безопасности правомерно говорить при наличии реальных военных угроз национальным интересам. Понятие оборонная безопасность отражает сферу деятельности государства и общества по подготовке к отражению возможных военных угроз. В. б. достигается широким комплексом мер, осуществляемых в политической, экономической, военной, информационной и других сферах деятельности государства.
Основы  теории военной безопасности
На протяжении всей истории человечества национальная безопасность отождествлялась с  военной безопасностью, защищенностью  государства от вооруженного нападения  извне. В наше время данный компонент  национальной безопасности также играет важную роль. При этом учитываются  такие факторы, как:
O      состояние  вооруженных сил страны и возможных  театров военных действий;
O      наличие (или отсутствие) военных союзников;
O      размеры  военного бюджета;
O      научно-технический, экономический и демографический  потенциал страны, моральный дух  нации.
В данной связи необходимо подчеркнуть роль военной политики в системе факторов национальной безопасности как важного направления  общей политики государства, политических партий, социальных сил и институтов. Военная политика имеет своей  целью организацию и применение средств вооруженного насилия для  разрешения определенных политических задач.
К задачам военной  политики относятся:
1) обеспечение национальной  безопасности и прежде всего  целостности и неприкосновенности  государственной территории;
2) обеспечение безопасности  плавания своих флотов;
3) защита граждан  государства за пределами его  территории в случае возникновения  угрозы их личной безопасности.
Для решения указанных  задач создаются специальные  социально-политические институты:
O       вооруженные силы;
O       правительственные и парламентские  органы, занимающиеся вопросами военной  политики;
O       военно-промышленный комплекс;
O       специальные службы и т. д.
Эти институты выполняют  следующие функции по реализации военной политики:
а) организационную, связанную с разработкой военной  политики, руководством ее реализацией, соответствующим научным и нормативным  обеспечением;
б) научно-техническую, требующую проведения мероприятий  по поддержанию высокого уровня обеспечения  вооруженных сил современными военно-техническими средствами, а предприятий военно-промышленного  комплекса новейшими технологиями;
в) международную, отражающую потребность международных военно-политических контактов: участие в военных  союзах; обеспечение мер доверия  в военной области (предупреждение о крупных передвижениях войск, контроль за выполнением договоров  в военной области и т.п.); разрешение или предотвращение напряженности  и конфликтов в военно-политической сфере международных отношений.
Существуют разные подходы к военной безопасности:
во-первых, военная  безопасность понимается как система  гарантий государственного суверенитета, территориальной целостности, защиты национальных интересов;
во-вторых, военная  безопасность трактуется как состояние  и развитие общества, отношений в  нем, которые нейтрализуют или исключают  возможность нанесения обществу ущерба средствами вооруженного насилия, т.е. состояние гарантированного исключения военного насилия;
в-третьих, военная  безопасность рассматривается как  состояние межгосударственных и  внутригосударственных военно-политических отношений, обороноспособности страны, при котором предупреждается  или сдерживается агрессия, уменьшается  опасность национальным интересам  страны и вероятность ее вовлечения в войну или военные конфликты, а в случае возникновения угрозы интересам государства, общества, личности, обеспечивается их вооруженная защита.
в-четвертых, военная  безопасность представляется как состояние  внутренних и международных условий  жизни, которые нейтрализуют или  исключают возможность нанесения  личности, обществу, государству, мировому сообществу ущерба средствами вооруженного насилия, это отсутствие военных  угроз либо способность объектов безопасности гарантированно им противостоять.
Необходимо отметить, что категория «военная безопасность»  не тождественна категориям «обороноспособность», «оборона».
Обороноспособность  есть уровень подготовленности экономики, населения и вооруженных сил  страны к отражению внешней агрессии, защите территориальной целостности  и независимости государства.
Под обороной принято  понимать систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной  защите и собственно вооруженную  защиту РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.
Таким образом, оборона, обороноспособность ориентированы  на отражение конкретных, реальных и адресных военных опасностей —  угроз. Поэтому «оборонная безопасность» - это часть военной безопасности».
Подчеркнем, что  обороноспособность страны зависит  от:
•        характера и масштабов реальных и потенциальных военных угроз;
•        включенности страны в международное  сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;
•        военного потенциала;
•        материальных и духовных возможностей страны, ее экономического, научно-технического развития;
•        наличия людских ресурсов;
•        социального и межнационального единства общества;
•        морально-психологической готовности населения к защите отечества;
•        способности политического и  военного руководства эффективно использовать имеющиеся возможности.
Военную безопасность можно трактовать как состояние  жизнедеятельности социума, его  структур и институтов, гарантирующее  их качественную определенность в параметрах надежности существования и устойчивости развития посредством исключения военного насилия.
Военная безопасность государства, в широком смысле слова - это такое состояние межгосударственных и внутригосударственных военно-политических отношений, обороноспособности страны, при котором предупреждается  или сдерживается агрессия, уменьшается  вероятность нанесения ущерба национальным интересам и вовлечения социальных групп в войну или военные  конфликты, а в случае возникновения  военной угрозы интересам личности, общества и государства гарантируется  обеспечение их вооруженной защиты.
Военная безопасность государства, в узком смысле —  это такое состояние жизнедеятельности  системы властных органов и учреждений, которое сохраняет качественные и количественные параметры надежности существования конституционного строя, политической, экономической и социальной стабильности и устойчивости общества посредством исключения военных  опасностей и угроз, военного насилия.
Военная безопасность общества - это состояние, характеризующееся  отсутствием военных опасностей и военных угроз в социальном и социокультурном пространстве, в котором связаны и взаимодействуют между собой независимые от государства индивиды. Иными словами, эти опасности и угрозы исключены из системы жизнеобеспечения социальной, социокультурной и духовной сфер, из производства, воспроизводства и передачи от поколения к поколению норм, образцов и стандартов поведения, традиций, а также из системы самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений. С другой стороны - это состояние, которое обеспечивает поступательное развитие социального пространства.
Под военной опасностью понимается вполне осознаваемая, но не фатальная вероятность нанесения  вреда, ущерба, со стороны объектов (факторов), обладающих поражающими  свойствами, исходящими от средств  вооруженного насилия. Военной угрозой  же будем считать наиболее конкретную, непосредственную и адресную форму  опасности.
Военная опасность  существует всегда, когда имеются  следующие признаки:
-        наличие или возможное появление  у государств претензий друг  к другу, для разрешения которых  может понадобиться применение  военной силы;
-        наличие у возможных противников  вооруженных сил, которые по  своему составу и состоянию  способны вести наступательные  боевые действия, а также соответствующей  инфраструктуры, обеспечивающей их  эффективное применение;
-        наличие уверенности у возможного  противника в рациональности  вооруженного насилия как средства  достижения своих целей; наличие  политических намерений хотя  бы у одной из конфликтующих  сторон на применение военной  силы для разрешения противоречий.
По своей сути и военная опасность, и военная  угроза являются конкретными проявлениями реально существующих военно-политических отношений между государствами  и их коалициями (в главе не рассматриваются  внутренние аспекты проблемы военной  опасности). Указанные понятия являются показателями их  конкретного  состояния  военно-политических отношений, свидетельствующими о степени их напряженности. Различные  ступени эскалации напряженности  между государствами, соответствующие  им практическими действиями (акции) по подготовке к войне обозначаются различными понятиями.
Военной угрозе как  более высокой ступени эскалации, чем военная опасность, присуща  гораздо большая степень напряженности  между отношениями государств. Угроза возникает непосредственно из военной  опасности, является итогом ее развития, то есть обусловлена усилением военной  опасности. Состояние военной угрозы характеризуется конфронтационным характером военно-политических отношений  между государствами и их стремлением  разрешить существующие противоречия военно-силовыми методами, что обусловливает  гонку вооружений и их настойчивые  попытки получить военное превосходство.
Военная угроза —  не абстрактное, отвлеченное понятие. Она возникает и существует применительно  к какой-либо конкретной стране, группе стран или одновременно к большинству  основных стран мира. В этом смысле необходимо различать разные уровни (масштабы) военной угрозы:
•        угроза отдельной стране (локальная  угроза);
•        угроза группе стран (региональная угроза);
•        угроза всему человечеству (глобальная угроза = угроза мировой войны).
Такое разграничение  важно не только в теоретическом  отношении, но и с точки зрения практики военно-политического анализа  с целью выявления сущности и  содержания как реально возникшей (существующей) на данный период времени, так и потенциальной угрозы.
Источники военной опасности  в современных  условиях
Наиболее глубоким источником, исходной и определяющей причиной военной опасности являются достаточно глубокие и острые межгосударственные противоречия. Представляется достаточно очевидным, что каждое государство  имеет самые разнообразные интересы, которые зачастую противоречат подобным же интересам других. С помощью  разнообразных средств и методов, в том числе и военных, одни противоречия разрешаются, другие противоречия сглаживаются или заглушаются, а  третьи противоречия трудно поддаются  разрешению и периодически, при определенных условиях, обостряются.
Другим источником военной опасности являются гонка  вооружений, особенно быстрое качественное совершенствование существующих систем оружия и настойчивые поиски оружия на новых физических принципах, сохранение сильных армий в основных государствах мира, наличие подготовленных мощных группировок вооруженных сил, как  отдельных государств, так и их блоков, находящихся в высокой  степени боевой готовности.
Определенную военную  опасность представляют сохраняющиеся  во многих развитых странах могущественные милитаристские политические силы - приверженцы  военно-силовых решений в межгосударственных отношениях. Подобные силы находятся  у власти и в ряде развивающихся  стран. Они упорно стремятся к  получению оружия массового поражения  и не скрывают своих замыслов об использовании ОМП для решения  существующих у них проблем с  другими государствами.
Серьезным источником военной опасности являются двойные  стандарты в истолковании принципов  и положений международного права, в оценке конкретных военно-политических акций тех или иных государств.
Наличие военной  опасности для большинства государств, в том числе и России, - очевидная  реальность. В зависимости от складывающихся между государствами военно-политических отношений состояние военной  опасности может изменяться в  двух направлениях: в сторону ее снижения и в сторону ее возрастания. В свою очередь динамика или стабильность военно-политических отношений в  самом общем плане определяются двумя факторами: изменениями или  стабильностью в интересах и  возможностях субъектов военной  политики и динамикой соотношений  сил между отдельными государствами, группами государств.
Снижение военной  опасности в будущем предполагает внедрение однозначно для всех понимаемых принципов международного права  во все аспекты межгосударственных отношений, полное прекращение гонки  вооружений в количественном и качественном отношениях, дальнейшее сокращение вооруженных  сил и вооружений, формирование надежных международных механизмов блокирования и разрешения, возникающих межгосударственных региональных и мировых военно-политических и иных проблем, могущих обострить  отношения между странами и народами.
Военная безопасность как состояние, зависит от многих объективных и субъективных обстоятельств  – факторов:
O      внутренней и внешней политики;
O      экономических  мероприятий по укреплению обороны  страны;
O      социальной и национальной политики, духовного  потенциала народа;
O      информационной среды;
O      геополитических  условий, военно-стратегического положения  государства, подготовки театров военных  действий;
O      строительства  вооруженных сил, их подготовки к  защите отечества;
O      развития образования, науки и техники;
O      вневойсковой мобилизационной подготовки, гражданской  обороны, оборонно-массовой работы.
Существует довольно разнообразная, разветвленная типология  систем военной безопасности. В основе типологии могут лежать:
а)  пространственно-территориальный  охват - в этой связи выделяют  национальную (национально-государственную), коалиционную,  региональную и глобальную (всеобщую) системы военной безопасности;
б) способы обеспечения - здесь можно вычленить нелегитимную военно-силовую, легитимную военно-силовую  и ненасильственную системы военной  безопасности;
в) по характеру обмена со средой - открытую, изолированную  и закрытую;
г) по видам изменений - консервативную и развивающуюся.
К числу особенностей сущностных задач, выполняемых системой военной безопасности Российского  государства относятся:
а)         выявление и прогнозирование  внешних и внутренних военных  опасностей и угроз жизненно значимым интересам личности, общества, государства, определение их источников;
б)        осуществление комплекса мер  по предотвращению и нейтрализации  внешних и внутренних военных  опасностей, рисков, вызовов, дестабилизирующих  факторов;
в)        создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств обеспечения  военной безопасности, эффективное  управление ими;
г)         в случае превращения военных  опасностей в непосредственную, прямую угрозу - пресечение, локализация, а  при необходимости устранение и  уничтожение ее.
Модели обеспечения  военной безопасности все предыдущие столетия сводились к следующим  вариантам:
а) обеспечение военной  безопасности с опорой на военный  союз с сильным государством, участие  в этом союзе;
б) обеспечение своей  военной безопасности с опорой на военный союз, не являясь его членом, но поддерживая его;
в) обеспечение военной  безопасности с опорой на геополитически активное государство - лидера;
г) обеспечение военной  безопасности с опорой на свои собственные  силы;
д) обеспечение военной безопасности через политику нейтралитета.
В современных условиях эти модели приобрели следующий  вид:
а) обеспечение военной  безопасности с опорой на НАТО, являясь  членом этого блока;
б) обеспечение военной  безопасности с опорой на США;
в) обеспечение военной  безопасности с опорой на свои собственные  силы;
г) обеспечение военной  безопасности через политику нейтралитета.
Среди форм обеспечения  безопасности отметим военно-политическую интеграцию с другими государствами. В свою очередь, эта интеграция может  осуществляться в 3-х видах:
O      военного или военно-политического сотрудничества государств (союзнические обязательства  на особый период при отсутствии единых координирующих органов, единого или  объединенного командования);
O      военного или военно-политического союза (система постоянно действующих  политических и военных органов, единых или объ­единенных военных  структур, группировок сил и средств, взаимосогласованных оперативных  планов и планов подготовки войск  и штабов);
O      глубокой военной интеграции (с коалиционными  структурами, обладающими наднациональными полномочиями, решения которых обязательны  для государств-участников, с общим (помимо национальных) военным бюджетом, с едиными вооруженными силами, под  единым коалиционным командованием).
Стратегия национальной безопасности России о военной  безопасности государства
Военная безопасность обеспечивается путем развития и  совершенствования военной организации  государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов.
Достижение стратегических целей национальной обороны осуществляется путем развития системы обеспечения  национальной безопасности, проведения перспективной военно-технической  политики и развития военной инфраструктуры, а также за счет совершенствования  системы управления военной организацией государства и реализации комплекса  мер по повышению престижа военной  службы.
Государственная политика Российской Федерации в области  национальной обороны и военного строительства, в том числе в  рамках Союзного государства, на долгосрочную перспективу нацелена на  совершенствование  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и  органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства.
Угрозами военной  безопасности Российской Федерации  является политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на:
O      достижение преобладающего превосходства в  военной сфере, прежде всего в  стратегических ядерных силах, путем  развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств  ведения вооруженной борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении,
O      формирование в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны  и милитаризации околоземного космического пространства, способных привести к  новому витку гонки вооружений,
O      распространение  ядерных, химических, биологических  технологий, производство оружия массового  уничтожения либо его компонентов  и средств доставки.
Негативное воздействие  на состояние военной безопасности Российской Федерации и ее союзников  усугубляется отходом от международных  договоренностей в области ограничения  и сокращения вооружений, а также  действиями, направленными на нарушение  устойчивости систем государственного и военного управления, предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, функционирования стратегических ядерных сил, объектов хранения ядерных  боеприпасов, атомной энергетики, атомной  и химической промышленности, других потенциально опасных объектов.
Российская Федерация  реализует долгосрочную государственную  политику в области национальной обороны путем разработки системы  основополагающих концептуальных, программных  документов, а также документов планирования, развития норм законодательного регулирования  деятельности органов государственной  власти, учреждений, предприятий и  организаций реального сектора  экономики, институтов гражданского общества в мирное и военное время, а  также совершенствования сил  и средств гражданской обороны, сетевой и транспортной инфраструктуры страны в интересах национальной обороны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.