На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация внеклассной работы с использованием мультимедийных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

                                                          
    ВВЕДЕНИЕ
    Внеклассная работа по иностранному языку в общеобразовательной  школе имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний желание более активно осваивать культуру своей страны.
    Изменения, которые произошли в жизни  и системе образования требуют  обновлённых подходов к целям  и задачам, содержанию, формам и методам внеклассной работы по иностранным языкам. В частности, широкое распространение в системе образования получила работа с компьютерами, использование Интернет – сети. Кроме того, обращение к данной проблеме носит и характер личной заинтересованности. Это связано с моей будущей профессией учителя иностранного языка, использующего в своей практической деятельности методические рекомендации и материалы к внеклассной работе по иностранным языкам.
      Таким образом, актуальность проблемы обусловила выбор темы  исследования «Внеклассная работа по иностранному языку с использованием мультимедиа как средство повышения мотивации учащихся».
    Цель  исследования – выявить степень эффективности внеклассной работы по иностранным языкам с использованием мультимедиа в мотивации учащихся.
    Задачи  исследования:
    Обобщить опыт внеклассной работы по ИЯ в средней школе.
    Определить роль и место мультимедийных средств во внеклассной работе по ИЯ.
    Провести эксперимент по применению мультимедиа во внеклассной работе.
    Объект  исследования - внеклассная работа по ИЯ в средней школе.
    Предмет исследования – использование мультимедиа во внеклассной работе.
    Гипотеза: мотивация к изучению иностранного языка у учащихся возрастет, если во внеучебной деятельности применять современные информационные технологии.
    Методы  исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической  литературы по иностранному языку, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, опрос, беседа, анкетирование.
    Практическая  значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в педагогической деятельности учителей иностранных языков.
    Новизна исследования заключается в результативности проведенного эксперимента, в ходе которого выявлено положительное влияние использования мультимедиа во внеклассной работе на мотивацию к изучению ИЯ.
    Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. система внеклассной работы по иностранному языку
    Система внеклассной работы по иностранному языку включает совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих организационных  форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.
    В создании системы важно учесть преемственность  различных возрастных этапов и этапов овладения иноязычной коммуникативной деятельностью. Уровень языковой подготовки учащихся и их психофизиологические особенности определяют выбор содержания, форм и методов работы, а также характер взаимоотношений учителя и ученика.
    В планировании и проведении внеклассной  работы по предмету необходимо принимать  во внимание, что она значима и  эффективна в том случае, если каждое ее мероприятие органически вписывается  в учебно-воспитательный  процесс  школы. В связи с этим все проводимые в рамках системы, постоянно действующие и периодические формы работы должны координироваться администрацией школы и органически сочетаться с планами работы классных руководителей, деятельностью детских и молодежных организаций школы.
    В создании любой педагогической системы существует сложнейшая зависимость между целями, содержанием, формами и методами учебно-воспитательного процесса.
    1.1. Цели и задачи  внеклассной работы  по иностранному  языку
    Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. При планировании и осуществлении внеклассной работы педагогический коллектив учителей иностранного языка должен выбрать те формы работы, которые, с одной стороны помогают в решении практических, образовательных и воспитательных задач, а с другой стороны, экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса.
    Целями  внеклассной работы по иностранному языку являются:
    • расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
    • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
    • всестороннее развитие личности, включая  интеллектуальную, эмоционально-волевую  и духовно-нравственную сферы.
    Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:
    • усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
    • помощь ребёнку в формировании мировоззрения;
    • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов;
1.2. Формы и методы внеклассной работы по иностранному языку
    В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников. Подчеркивая нечеткость понятия "массовости", различают формы внеклассной работы по ИЯ по организационно-структурным признакам. Соответственно, относят групповые формы к организационно-структурным, а индивидуальные и массовые - к неструктурным.
    Массовые  формы внеклассной работы не имеют  четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.
    По  смыслу можно выделить такие формы  внеклассной работы по ИЯ:
    • соревновательная,
    • средства массовой информации,
    • культурно-массовая,
    • политико-массовая.
    Каждая  группа указанных форм предусматривает  конкретные мероприятия. Мероприятия  соревновательного характера, конкурс, игра, олимпиада, викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, выставка-викторина и т.п.. Мероприятия культурно-массового характера, вечер-праздник, посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями. Мероприятия политико-массового характера: форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и прочие.
    Групповая форма внеклассной работы имеет  четкую организационную структуру  и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К  этой форме принадлежат разнообразные  кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, внеклассного чтения и т.п. Некоторые методисты рекомендуют организовывать для учеников всех классов разговорные и хоровые кружки, для учеников старших классов - литературно-переводческие и страноведческие. Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.
    В педагогической литературе есть понятие "объединяющие формы внеклассной  работы". К объединяющим формам относят  детские и юношеские клубы  по интересам, школьные музеи, библиотеки, киностудии, кинотеатры и клубы весёлых и находчивых. Клубы являются эффективной формой внеклассной работы по ИЯ, так как они объединяют учеников разного возраста и разных интересов, создают широкое пространство для общения, действуют на основах самоуправления и становятся центрами внеклассной работы в школах. Клубы имеют свои названия, эмблемы, положения и уставы. Особой популярностью среди школьников пользуются клубы веселых и находчивых (КВН), которые предусматривают проведение интересных конкурсов, исполнение песен, стихов, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов со зрительной опорой в виде плакатов, картин, диафильмов. Каждая команда, которая принимает участие в КВН, имеет свой девиз, эмблему, песню и форму. Как "домашнее задание" участники клуба готовят инсценировку произведений известных зарубежных писателей и драматургов.
    Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно  выделить такую форму внеклассной  работы как «неделя иностранного языка» в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
    «Неделя иностранного языка» в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе, активизации работы кружков, для которых «Неделя» становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение «Недели». «Неделя» иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках «Недели» должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
    Предметные  кружки также являются формой внеклассной работы  по иностранному языку.
    Кружок — эффективная форма внеклассной учебной работы по определенному предмету. Во время уроков не всегда можно удовлетворить все запросы учащихся. Познавательные интересы школьников нередко выходят за пределы учебных программ и учебников. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Предметные кружки служат действенным средством в решении таких задач: привитие интереса к предмету; расширение и углубление знаний, полученных на уроке; формирование и совершенствование практических навыков и умений по тому или иному учебному предмету; развитие индивидуальных наклонностей учащихся к определенной отрасли науки; развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности; вооружение учащихся методами добывания знаний, формирование интереса к интеллектуальному и практическому труду; организация содержательного отдыха учащихся, направленного на их эстетическое и нравственное воспитание.
    Предметным  кружкам, в сравнении их с другими  формами внеклассной учебной  работы, присущи такие особенности: общность познавательных интересов учащихся, их положительное отношение к изучению данного предмета, любознательность и др.
    В школе организуются кружки по всем предметам для учащихся 4—10х классов. Кружки лучше всего организовать из учащихся параллельных классов и в состав каждого включать по 10—20 учащихся. Членами кружка могут быть не только хорошо успевающие учащиеся, по любой ученик, изъявивший желание заниматься в данном кружке. Практика существования предметных кружков показывает, что ученики со средней успеваемостью, работая активно в кружке, начинают хорошо учиться как по данному, так и по другим предметам. Опытные учителя специально вовлекают в кружок и плохо успевающего учащегося, стараются заинтересовать его, а заинтересовав, ставят перед ним требование — ликвидировать проблемы в своей учебной работе. В случае необходимости учитель организует через коллектив помощь этому учащемуся. Результаты такой работы, как правило, положительные.
    Учитель может на кружковом занятии применять  проблемное изложение материала, создать систему заданий и вопросов, направляющую учащихся на решение той или иной проблемы, либо предложить такие индивидуальные и групповые задания, которые предполагают самостоятельную поисковую деятельность учащихся. В первом случае учащиеся будут следить за ходом мысли, рассуждений учителя, во втором - частично привлекаться к поисковой деятельности и в третьем - самостоятельно осуществлять все этапы поисковой деятельности.
    Такие задания развивают сообразительность  и настойчивость, элементы нестандартного мышления, умения анализировать и обобщать, реферировать и моделировать языковой материал. Это стимулирует учебно-познавательную деятельность учащихся, становится фактором создания творческой атмосферы в процессе внеклассной работы.
    Ученические конференции являются индивидуальной формой внеклассной работы по ИЯ. Ученическая конференция, как правило, носит тематический характер. В процессе её подготовки учащиеся на основе широкого круга источников, готовит доклады, сообщения, видеофильмы, серии стендов и альбомов по той или иной проблематики. Ученическая конференция даёт возможность учащимся и учителям погрузиться в атмосферу иностранного языка, почувствовать себя в диалоге с иной культурой. Жесткие рамки урока и четко определенное содержание учебных дисциплин не всегда позволяют учащимся познать все богатство связей между изучаемыми объектами, событиями и явлениями. В этом случае с целью актуализации, обобщения и систематизации изученного ранее материала, его углубления, расширения и упрочения проводятся ученические конференции. Конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной работы, формирует личностной аспект восприятия знаний, способствует привитию учащимся умений и навыков, культуры интеллектуального и практического труда, умений самостоятельно добывать и пополнять знания, воспитывает общественную активность школьников.
    Наряду  с общешкольными мероприятиями, проводимыми, как правило, по параллелям, учителя иностранного языка проводят внеклассную работу в своих группах.
    Одновременно  с достаточно разнообразными формами внеклассной работы, в которых заняты практически все учащиеся группы, в школе необходимо разработать системы внеклассных мероприятий направленных на стимулирование учащихся к достижению высоких личных результатов. Все проводимые конкурсы, в которых каждый ученик может принять участие индивидуально, можно разделить на 4 группы:
    • лексические (2-11 классы)
    • грамматические (3-11 классы)
    • фонетические (3-9 классы)
    • творческие (3-11 классы)
    Несомненно, складывающуюся систему внеклассной работы необходимо совершенствовать, наряду с традиционными формами, дающими хороший результат, использовать новые, т.к. внеклассная работа даёт неограниченные возможности для творчества, как учителя, так и учащихся.
1.3. Использование средств мультимедиа в обучении школьников
В аппаратном обеспечении особым образом выделяется семейство средств, характерной  особенностью которых является возможность  обработки и представления информации различных типов, являющихся относительного новыми с точки зрения развития компьютерной техники. Действительно, за последние годы к числу таких средств, получивших название средств мультимедиа, были отнесены устройства для записи и воспроизведения звука, фото и видео изображений. Если в ближайшее время появятся и получат распространение устройства для цифровой обработки запахов, то эти устройства также будут отнесены к семейству средств мультимедиа. В силу того, что такие средства имеют особое значение для развития общего среднего образования, целесообразно рассмотреть их отдельно.
     Таким образом, понятие мультимедиа,  вообще, и средств мультимедиа,  в частности, тесно связано  с компьютерной обработкой и  представлением разнотипной информации. Наличие и внедрение в массовую  школу средств мультимедиа способствует  появлению соответствующих компьютерных программных средств и их содержательного наполнения, разработке новых методов обучения и технологий информатизации профессиональной деятельности педагогов.
     Так, например, появление и проникновение  в систему общего среднего образования средств мультимедиа, позволяющих хранить, обрабатывать и воспроизводить видеофильмы, привело к созданию компьютерных программ, используемых в обучении и содержащих фрагменты видеофильмов, демонстрируемых школьникам. Это, в свою очередь, породило новые методические сценарии проведения уроков, на которых ученики, работая с компьютером, часть учебного времени посвящают просмотру видеофрагментов, важных с точки зрения целей обучения. Очевидно, что и сами видеоматериалы, используемые в образовании, качественно изменились, в том числе, и благодаря использованию соответствующих средств мультимедиа. Важно понимать, что, как и многие другие слова языка, слово "мультимедиа" имеет сразу несколько разных значений.
     Мультимедиа - это:
    технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
    информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
    компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
    компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
    особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
    Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
     Средства и технологии мультимедиа  обеспечивают возможность интенсификации  обучения и повышение мотивации к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких, как:
"манипулирование" (наложение, перемещение) визуальной  информацией; 
контаминация (смешение) различной аудиовизуальной  информации;
реализация анимационных эффектов;
деформирование  визуальной информации (увеличение или  уменьшение определенного линейного  параметра, растягивание или сжатие изображения);
дискретная  подача аудиовизуальной информации;
тонирование изображения;
фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения "под лупой";
многооконное  представление аудиовизуальной  информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном "окне" видеофильм, в другом - текст);
демонстрация  реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм).
     Мультимедиа является эффективной  образовательной технологией благодаря  присущим ей качествам интерактивности,  гибкости и интеграции различных  типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности школьников и способствовать повышению их мотивации.
     Мультимедиа способствует:
     1. Стимулированию когнитивных аспектов  обучения, таких как восприятие  и осознание информации;
     2. Повышению мотивации учащихся;
     3. Развитию навыков совместной  работы и коллективного познания  у обучаемых;
     4. Развитию у учащихся более  глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование  более глубокого понимания изучаемого материала.
     Кроме этого к числу преимуществ  использования мультимедиа в  общем среднем образовании можно  отнести:
    одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
    возможность моделировать сложные, дорогие или опасные реальные эксперименты;
    визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов;
    визуализация объектов и процессов микро- и макромиров;
    возможность развить когнитивные структуры и интерпретации учащихся, обрамляя изучаемый материал в широкий учебный, общественный, исторический контекст, и связывая учебный материал с интерпретацией учащегося.
1.4. Использование Интернет – ресурсов во внеклассной работе по иностранному языку
    В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным.
    Итак, какие же виды деятельности может  осуществлять ученик в сети во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком?
    Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических, лексических навыков.
    С этой целью очень полезно предложить ребятам использовать либо описанные выше программы English Club net, English-to-Go, др., курсы дистанционного обучения на отечественных сайтах (ioso.iip.net/distant) либо имеющиеся в медиатеке компакт-диски. Такая работа может проводиться и с домашнего компьютера. В настоящее время в сети много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность школьников по совершенствованию тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком.
    Большую помощь могут оказать ребятам  выпускаемые в настоящее время  компакт-диски. Правда, далеко не все  они одинаково эффективны, поскольку  далеко не во всех рекламируемых курсах хорошо продумана и реализована  методическая сторона курса.
    Думается, наиболее удачным можно признать курс Reward Internative, подготовленный фирмой “Новый диск” на основе хорошо известной одноименной серии учебников Саймона Гринхолла. Курс предусматривает элементы дистанционного обучения.
    Dynamic English – курс на 6 компакт-дисках 3-х уровней сложности (beginner Basic, Upper Basic) по два диска для каждого уровня. Есть звуковое сопровождение и анимация, предусмотрены упражнения интерактивного характера лексические, грамматические. Встроенная система Shuffle Level позволяет автоматически настраивать уровень сложности заданий в зависимости от ответов ученика. Имеется встроенная программа контроля. Это серия курсов ( Dynamic English, Dynamic Classics, Business English).
    Проектная деятельность учащихся является распространенным видом работы с использованием Интернет.
    Это наиболее эффективная деятельность учащихся во внеурочное время. Однако сразу следует оговориться, что  ее эффективность в полной мере зависит  от организации и координации  со стороны педагогов. Так чем  же так привлекательна проектная деятельность для учебного процесса по иностранному языку? Ответ вполне очевиден. Только с помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования оригинальных текстов в исполнении носителей языка. Это, пожалуй, наиболее эффективная возможность формирования социокультурной компетенции на основе диалога культур. В Интернете школьники и учителя могут найти любую необходимую для проекта информацию: о музеях и их экспонатах по всему миру, статистические данные по самым разнообразным вопросам, информацию о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события, информацию об экологической ситуации в разных районах мира, о национальных праздниках и т.д. Можно побеседовать в режиме on-line (в режиме реального времени), пользуясь услугами IRC (Internet Relay Chat) со сверстниками или со специалистами интересующей профессии из разных стран мира. Вот почему совместные международные проекты с носителями языка столь привлекательны для изучения иностранных языков. Олимпиады, викторины на иностранном языке могут также вносить свою лепту в совершенствование иностранного языка, но они касаются, в основном, продвинутых учащихся. В проектах же участвуют все.
    Проекты могут выполняться, как на уроке, так и во внеурочное время. Проектная  деятельность наиболее эффективна, если ее удается связать с программным  материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом. В основе проекта всегда лежит какая-то проблема. Проект не должен ограничиваться темой. Нужна пусть небольшая, но значимая проблема. Только таким образом удается переключить внимание школьников с формы высказывания на содержание.
    Мысль ребят в этом случае занята тем, как  решить проблему, какие найти рациональные способы ее решения, где найти  убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути. В основе речевой деятельности, как мы знаем, лежит именно мысль. Язык является средством формирования и формулирования мысли. Если проблема решается в совместной деятельности с носителями языка, нет возможности обсуждать эту проблему на родном языке. Необходимо донести свои мысли до партнеров и точно понять ход их мыслей. Всю работа по обсуждению проблемы, поиску ее решения лучше проводить на уроке в группах с тем, чтобы ребята вели все обсуждения, дискуссии на иностранном языке, готовили материал совместно, распределяя роли для каждого участника проекта с нашей стороны. Многое зависит от проблемы, которая предлагается для решения. Если проблема оказывается интересной, как для наших школьников, так и для школьников из других стран, то возникают подходящие условия для организации международного телекоммуникационного проекта. Поиск партнеров под свою проблему - дело нелегкое, здесь необходима настойчивость, время. Если найдены зарубежные партнеры, которых данная проблема заинтересовала, необходимо, прежде всего, познакомиться. Для этого принято обмениваться так называемыми представительскими письмами. Можно воспользоваться web-страничками своих школ или даже личными страничками, сообщив потенциальным партнерам адреса. Тогда можно познакомиться поближе, увидеть друг друга на фотографиях, показать свою школу и т.д. После знакомства можно договориться о подгруппах-партнерах с каждой стороны, распределив между этими подгруппами задачи общего проекта. Далее приступают к обсуждению плана совместных действий, сроков промежуточных результатов и итоговых, способов оформления результатов. Договариваются в случае необходимости об он-лайновых чатах, конференциях. Можно создать совместную web-страничку, на которой будут размещаться итоговые материалы совместного проекта, результаты дискуссий. Все необходимые письма, материалы обсуждаются в классе. Проект идет как бы внутри класса и вне его, в Интернете. Письма партнеров также могут обсуждаться в группах на уроках.
    При работе с компьютером деятельность учащихся чаще носит характер индивидуальной деятельности, особенно, если ученик работает не в школьной медиатеке, а у себя дома, за собственным домашним компьютером.
    В медиатеке за одним компьютером  часто работают несколько учащихся, причем работают совместно. То, что  реально один из них осуществляет поиск информации в сети, не является столь уж важным фактом. Главное, что они совместно обсуждают саму проблему и возможные пути поиска нужной информации. Обсуждение обычно происходит на родном языке. Но информация, необходимая для целей проекта должна быть на иностранном языке.
Выводы  по первой главе
    В первой главе курсовой работы мы рассмотрели  систему внеклассной работы по иностранному языку. Нами сделаны следующие выводы: внеклассная воспитательная работа по ИЯ является неотъемлемой частью педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционально-волевого. Внеклассная работа по ИЯ имеет свои цели и задачи и строится по определённым принципам. Содержание внеклассной работы по ИЯ ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является ее логическим продолжением. Многообразие форм внеклассной работы по ИЯ предоставляет широкий спектр деятельности для учителей-предметников. 
 
 

Глава 2. Опытно- экспериментальная  работа «Повышение мотивации  изучения ИЯ путем  использования мультимедиа  во внеклассной работе» 

2.1. Диагностика исходного  уровня мотивации  (констатирующий  эксперимент) 

      Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе.
        Опытно- экспериментальная работа  проводилась в течение педагогической  практики в СШ №2 г. Столин. В исследовании были задействованы  школьники 7, 8, 9 и 10 классов, которые  начали изучать английский язык с 5-го класса. Целью констатирующего эксперимента явилось выявление исходного уровня учебной мотивации и ее конкретного проявления в виде мотивации изучения английского языка. На констатирующем этапе были поставлены следующие задачи;
    Определить, какой мотив является ведущим.
    Чем учащиеся руководствуются (т. е. каковы мотивы) при изучении английского языка.
    Выявить условия, способствующие возникновению и укреплению мотивации изучения английского языка.
    Определить степень готовности (потребности) в работе с компьютером, и другими ТСО.
Для решения  поставленных задач были использованы следующие методы:
    педагогическое наблюдение;
    анализ ряда уроков английского языка;
    анкетирование учащихся и интервью учителей.
      Констатирующий  эксперимент включал в себя в два этапа: основной и прогностический.
      На  основном этапе выявлялся реальный учебный мотив учащихся, а также  определялись условия, усиливающие  мотивацию изучения английского  языка.
      На  прогностическом  этапе  определялся  уровень  готовности  учеников к восприятию новых информационных технологий.
      На  первом этапе было проанализировано около 15 уроков у 2 учителей. Для анализа  были выделены следующие критерии:
    Использование  на уроке различных педагогических технологий.
    Психологический климат урока, стиль общения школьниками.
    Приемы поддержания интереса на уроке
 
      
      Диаграмма 1 Соотношение использования пед. технологий.
      Вместе  с наблюдением использовалось интервью для того, чтобы узнать мнение учителей.
      Для интервью был  выделен следующий круг вопросов
    Какие педагогические технологии Вы преимущественно используете на уроках?
    Способствует ли использование названной технологии полной реализации задач урока?
    Назовите ведущий мотив посещения школьниками Ваших уроков?
    Какие средства необходимо применять для укрепления интереса к английскому языку.
    Владеете ли вы компьютером?
    Как часто Вы используете компьютер на уроке?
      На  основе анализа результатов наблюдений и ответов учителей на первый вопрос можно с уверенностью утверждать, что традиционные пед. технологии превалируют, на что указывают 53% учителей, затем следует игровые технологии-36%, и только 11% учителей используют информационные технологии.
      В результате анализа ответов на второй вопрос, выяснилось, что 40% учителей недовольны используемыми обычными пед. технологиями, т е они отметили, что используемые технологии не всегда способствуют реализации задач урока.
      Ответы  учителей английского языка на предложение  проанализировать мотивы посещения  учащимися уроков английского языка можно группировать в шесть основных групп  во- первых, все учителя (100°о) считают, что на урок учащихся  приводит желание получить оценку, во-вторых, по 56,5 % получили потребность в общении и необходимость знания английского языка для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности, в- третьих, мнение друзей определяет потребность изучения ИЯ- так считают 20% учителей, и, наконец, в- четвертых 25,5% учителей считают, что учащиеся приходят на уроки английского языка в поисках новых знаний, негативные мотивы (например, страх перед родителями, руководством школы и т.д.) были отмечены только 13% учителей. Схематично результаты можно представить в виде диаграммы 2.
      
      Диаграмма 2 Мотивы посещения учащимися уроков английского языка.
      При ответе на четвёртый вопрос, мнения учителей разделились следующим  образом 87,5% учителей считает, что укрепления интереса к английском языку необходимо использовать различные ТСО (учебные  фильмы презентации, обучающие программы, Интернет), 75% уверены, что периодическое обновление содержания приводит к повышению интереса к изучению английского языка, и 37,5 % учителей отметили, что для достижения вышеозначенной цели требуется реорганизация процесса обучения, т е применение новых технологий обучения.
      Ответы  на пятый вопрос были необходимы для  прояснения ситуации в отношении  именно использования новых информационных технологий, потому, что компьютер  лежит в основе данных технологий, при этом выяснилось, что большинство учителей либо не владеют компьютером (50%), либо владеют компьютером, но очень слабо и не способны применять его в обучающем процессе (30%),и только 20% учителей заявили, что владеют компьютером и могут использовать его в обучающем процессе.
      Проанализируем  данные, полученные в результате опроса школьников. Выраженность мотива на отметку  у учеников была приблизительно одинаковой, в то время как мотивация на получение знаний колебалась. Возрастание  можно объяснить появлением многих новых предметов, что могло повысить интерес к учению, возрастание же мотивации к получению знаний в 9-м классе могло быть обусловлено, желанием продолжить обучение в старших классах, куда набирают после сдачи конкурсных экзаменов. Поступив же в 10-й класс, учащиеся «расслабляются», что сказывается на снижении  мотивации на получение знаний и вообще к учению
      Если  обратить внимание на мотивы учения, которые  выбрали сами школьники и сравнить их с мотивами, отмечаемыми учителями, то можно заметить небольшую разницу в оценках важности одних и тех же критериев. Так, если оценке, как мотиву, придают большое значение и учителя и ученики, то такой фактор, как «мнения друзей» или «родители» б интерпретации учеников являются более весомыми. Различие точки зрения учеников и учителей можно увидеть на Диаграмме 3.
 
Диаграмма 3 Мотивы учения по мнению учителей и учащихся 

      На  основании анализа фактов, полученных в ходе констатирующего этапа, можно  сделать следующие выводы:
    исходный уровень учебной мотивации учащихся является невысоким и требует повышения;
    мотивы получения знаний подменяются мотивами получения отметки, что требует смещения акцентов с оценки на практическую ценность знаний;
    среди факторов, способных изменить отношение к предмету ИЯ учащиеся назвали изменение содержания, применение новых ТСО, изменение форм работы. Эти данные позволяют говорить о необходимости разработки модели процесса обучения, целью которой будет повышение заинтересованности учащихся путем использования новых форм работы и мультимедиа.
    анализ уроков учителей, а также анализ интервью с учителями показали, что новые информационные технологии используются недостаточно.
2.2. Применение информационных технологий  в проведении внеклассных мероприятий (формирующий эксперимент) 

      Необходимость разработки системы внеклассных  мероприятий на основе информационных технологий, способствующих повышению  и укреплению мотивации изучения ИЯ, обусловила проведение формирующего эксперимента.
      Целью формирующего эксперимента явилась апробация  информационных технологий в образовательном процессе
      Задачей было разработать мероприятие с  применением мультимедиа и оценить  его эффективность.
      Для реализации цели и задач формирующего эксперимента было разработано внеклассное мероприятие, построенное на применении мультимедиа.
      Формирующий эксперимент состоял из 2 этапов; подготовительного и основного. Целью первого - подготовительного - этапа было создание благоприятных  условий для применения информационных технологий. Необходимость проведения данного этапа обусловлена отсутствием у некоторых учащихся знаний для использования компьютера. На данном этапе закладываются базовые умения и навыки. Составляющие фундамент дальнейшей работы. Была проведена беседа с учителем информатики для выявления знаний и умений, учащихся по информатике.
      Так, в ходе эксперимента был организован  компьютерный Интернет – кружок на базе кабинета информатики. Встречи  состоялись трижды в неделю во внеучебное время. В ходе проведения встреч учащиеся были заинтересованы преподавателями и получили возможность общения со сверстниками в англоговорящих странах, как то участие в различных форумах, чатах, переписке по е-mail. Результатом регулярных встреч стало то, что учащиеся стали воспринимать английский язык не просто как дополнительную нагрузку, что-то абстрактное, а как реальное средство общения с живыми людьми.
      Также учащиеся 7,8,9,10 классов вместе со мной и учителем информатики в связи  с приездом иностранных гостей разработали  мероприятие по теме «Belarus» с использованием мультимедиа, что тоже явилось причиной проявления интереса к иностранному языку. Целью данного мероприятия было представить нашу страну и наш родной город, используя слайд-шоу.
2.3. Выявление результатов  и их интерпретация  (итоговый эксперимент) 

      После завершения формирующего этапа эксперимента, возникла необходимость подвести итоги, что обусловило переход к следующей  стадии опытно- экспериментальной работы - итоговой.
      Целью итогового этапа стало выявление  эффективности использования мультимедиа в образовательном процессе.
      На  основании цели нами были выдвинуты  следующие задачи:
    охарактеризовать изменения в мотивах изучения ИЯ;
    выявить особенности воздействия информационных технологий на основе сравнения с диагностическим этапом
      Для решения поставленных задач применялись методы аналогичные тем, которые были задействованы на констатирующем этапе педагогическое наблюдение, анализ занятий, анкетирование, a так же опрос учащихся, происходивший в форме беседы.
      По  сравнению с констатирующим этапом в классах произошли видимые изменения: учащиеся стремились прийти  на уроки,  не хотели уходить, активно интересовались, будут ли еще проводиться занятия подобного рода.
      Произошло смещение акцентов с мотива получения  отметки на мотив получения знаний и на мотив общения. Сравнение данных по показателям констатирующего и итогового экспериментов можно представить в виде диаграммы 4.
        
      Диаграмма 4 Сравнение данных констатирующего и итогового экспериментов 

      Из  нее видно, что заинтересованность в получении знаний выросла на 15%, в общении - на 13%, интерес к  оценке немного уменьшился 20%; такие  мотивы, как мнение друзей и мнение родителей потеряли около 19% и 5% соответственно. Это означает, что внешние мотивы перестают играть ведущую роль в изучении ИЯ, а более весомыми становятся мотивы внутренние.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.