На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Саморегуляция личности психолога во взаимодействии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие  саморегуляции……………………………………………………….5
2. Приобретение  и использование навыков саморегуляции………………….6
3. Методы  оптимизации психического
состояния практического психолога…………………………………………….9
     3.1. Аутогенная тренировка Шульца…………………………………….11
     3.2. Самовнушение по Э. Куэ…………………………………………….13
     3.3. Техника самовнушения по Куэ……………………………………...15
     3. 4. Мышечная релаксация Ж. Джекобсона…………………………....16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список  использованной литературы…………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Истинно-человеческий, субъектный способ жизни, описанный С.Л.Рубинштейном, предполагает хорошо развитую способность к управлению собственными ресурсами, установлению равновесия между внешними влияниями, внутренними состояниями и формами поведения. На современном этапе возрастающие информационные и эмоциональные нагрузки на человека еще более обостряют необходимость развития и совершенствования этой способности. Возможности саморегуляции личности, ее адекватное реагирование на различного рода внешние воздействия, управление многообразием своих психических состояний как проблема психического здоровья, «выявления деятельного, автономного, конструктивного начала личности» (Л.И.Анцыферова) вызывают все больший интерес исследователей. Саморегуляция, в отличие от спонтанной активности, психофизиологической реактивности и активности, управление которой определяется другими людьми или обстоятельствами, ситуацией, предполагает субъектную активность, рефлексию и осознание собственных состояний, причин их возникновения и возможностей изменения.
     Понятие саморегуляции остается достаточно обобщенным, многозначным, часто «интуитивно-очевидным», несмотря на развитие других понятий  с приставкой «само» - самооценки, самоотношения, самопознания. Отмечается, что в психологии до сих пор не сформированы четко основные понятия теории саморегуляции, уровни и компоненты ее психологической системы, не определена схема ее психологического анализа и конкретные пути его проведения.
     Феномен саморегуляции чаще всего изучается  исходя из принципов кибернетического подхода, с позиций внешнего наблюдателя. Исследователи, увлеченные построением  нормативных структурно-функциональных моделей психической саморегуляции, оставляют без внимания такой важный аспект, как отображение этого феномена в сознании субъекта, осознание им качественного своеобразия психических средств, используемых для регуляции психического состояния, и меру его собственной активности, произвольности в этом процессе. Изучение феномена саморегуляции с позиции внутреннего наблюдателя возможно в рамках изучения саморегуляции психического состояния как класса психических явлений, которому принадлежит роль «заполнения разрыва» между психическими свойствами и психическими процессами, того актуального существования, которое в форме переживания дано сознанию субъекта.
     Частично  проблема отображения в сознании саморегуляции рассматривается  в рамках изучения других вопросов - механизмов саморегуляции, способов и приемов саморегуляции, ее эффективности. Очевидно, причина этого состоит в объективной сложности изучения процесса саморегуляции - в том, что процессы самоконтролирования и самовоздействия в рефлексивном звене протекают слитно, субъект и объект регуляции совмещен. Например, не всегда оказываются доступными полному сознательному управлению и контролю эмоциональные процессы.
     Разрешение  этой сложности возможно за счет обращения  к восприятию субъектом саморегуляции. «Восприятие» в данном контексте  понимается нами как осознание, включает акты категоризации, называния, осмысления, понимания. В связи с этим восприятие саморегуляции психического состояния рассматривается как осознание психического состояния и изменений в нем как результат собственной регулятивной активности субъекта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие саморегуляции 

     По  выражению академика И. П. Павлова, человек - это система, которая сама себя регулирует, исправляет и даже совершенствует. Психическая саморегуляция  осуществляется в сочетании ее энергетических, динамических и социально- содержательных аспектов. Человек не автоматически переключается с одной деятельности на другую, а сознательно, с учетом социальной ситуации, важности выполняемых операций, возможных результатов своих поступков и т.д. Она имеет возможность выбора, и в этом состоит ее свобода воли. Как сознательный индивид, личность несет ответственность за последствия совершенных выборов и совершенных действий.
     Анализ  общих закономерностей саморегуляции  индивида позволил установить, что они зависят также от особенностей нервной деятельности, от личностных качеств и от его привычек в организации действий, сформированных в процессе воспитания.
     Личность  как самоуправляемая система  может осуществлять:
     • контроль за деятельностью посредством сравнения намеченной программы и выполненных действий;
     • согласование побуждений, переключение психической активности, координацию  действий;
     • санкционирование - вызов или задержку процессов (действий, поступков.
     • усиление или ослабление активности (ускорение или замедление психической деятельности.
     Чем сложнее осуществляемая психическая  деятельность, том больше препятствий  на пути к цели, тем более волевое  усилие требуется человеку, особенно если она устала, испытывает внутреннюю слабость. Таким образом, усилия выступает как важный проявление волевой саморегуляции личности.
     В центре проявлений саморегуляции личности - система «Я» , которое формируется  под влиянием жизненных впечатлений  и воспитания как центр самосознания. Будучи элементом психологической структуры личности, «Я» выступает как установка относительно самого себя и включает следующие компоненты:
     • когнитивный - представление о «Я»  реальное и «Я» идеальное;
     • эмоциональный - самоуважение (самоунижения) и т.п.;
     • оценочно-волевой - стремление повысить самооценку, завоевать авторитет и уважение.
     Самоуправление  личности может быть оперативным (повседневным и перспективным, обусловленным  удаленным целью.
     В зависимости от целей, которые ставит перед собой личность, моральных  качеств и особенностей волевой саморегуляции, выделяют четыре типа самоуправления: морально - волевой, аморально - волевой, абуличний (слабый), импульсивный. Естественно, что наибольшую ценность для общества составляет морально- волевой тип, волевая саморегуляция которого направлена на достижение общественно значимых целей, соответствующих высоким нравственным нормам. 

     2. Приобретение и использование навыков саморегуляции 

     Для представителей всех профессий, объектом которых является человек (педагоги, врачи, психологи и др.), периодически характерно состояние так называемого "профессионального выгорания". Переизбыток общения, множество больших и малых проблем, требующих немедленного решения, - все это ведет к эмоциональной и психологической усталости и, как результат, к стрессу. Умение управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием является одним из компонентов профессиональной педагогической техники.
     "Управлять" - значит не только контролировать, но и, что более важно, вовремя  снимать накопившееся напряжение, приводить свое состояние в порядок. Схематично это можно выразить следующим образом. 

     Управление  собственным состоянием 

 


 
 

 

 
 
 
 
 

     Практический  психолог помогает клиенту самораскрыться, решить жизненные проблемы, приобрести коммуникативные навыки, необходимые в повседневной жизни. Есть еще одна область, в которой работает практический психолог - помощь в преодолении психоэмоциональных нагрузок. Причем проблема психоэмоциональных нагрузок одинаково значима как для клиента, так и для самого психолога.
     Необходимо  проанализировать причины возникновения  психоэмоциональных перегрузок как  следствия профессиональной деятельности практического психолога и способы  их снятия.
     Основная  причина, по которой возникают негативные психические состояния у психолога в результате его работы, - низкий профессионализм. Начинать профессиональное совершенство психологу необходимо с личностного роста.
     В самом деле, трудно представить себе, как "профессионал в области душевного  здоровья", коим по праву считается  психолог, может помогать другим людям решать их проблемы, если сам он полон тех же проблем. Каким бы множеством методик и приемов ни владел психолог, он должен прежде всего выступать примером психологического здоровья и зрелости для своих клиентов. В противном случае все его рекомендации будут выглядеть сомнительно, что может дискредитировать в глазах клиента не только самого психолога, но и психологию в целом. К тому же, психолог, не проработавший данную проблему у себя, не в состоянии работать над той же проблемой у клиента.
     Поэтому личностный рост психолога является залогом его психологического, этического и духовного здоровья.
     Начинать  работу над собой нужно с самодиагностики. Думается, что выявить негативные черты своего характера не составит труда для психолога. А вот уже бороться с ними психологу будет так же сложно, как и человеку любой другой профессии, потому что психолог тоже человек. А для любого человека какие-либо изменения всегда болезненны. Поэтому ситуация дискомфорта неизбежна в процессе личностного роста.
     Нервное напряжение, злость, досада, обида, невысказанное раздражение имеют свойство накапливаться и препятствовать проявлению положительных эмоций. Признанный авторитет в области изучения стрессов Ганс Селье считает, что стрессы - неотъемлемая сторона нашей жизни. Люди не должны избегать их, более того, можно использовать стрессы и наслаждаться ими, если выработать соответствующую философию жизни. По определению Г. Селье, стресс - это "неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование". Иными словами, это реакция, с помощью которой организм человека пытается приспособиться к происходящим в нем и вокруг него изменениям. Чувство голода и жажды, радость и печаль, помимо специфических реакций (изменений обмена веществ, теплообмена, мышечных реакций, гормонального обмена и др.)" всегда сопровождаются общей, неспецифической для всех изменений реакцией - адаптацией организма к возникшим трудностям.
     Если  стресс помогает приспособиться к изменениям, то почему же принято считать, что  стресс - это плохо? Не много найдется людей, желающих вести жизнь тепличного растения. От бесцельности и скуки люди страдают не меньше, чем от нервных перегрузок. Чем больших целей достигает человек, тем выше степень удовольствия и счастья, которые он испытывает. Недаром уже цитированный нами Г. Селье пишет, что "стресс - это аромат и вкус жизни".
     Все дело в "пороге". Порогом в психологии называют величину раздражителя, при  которой происходят качественные изменения  ощущений или реакций. В случае стресса  все, что находится до "порога", идет во благо человеку, все, что после него, - во вред. Граница у каждого человека своя. Люди, умеющие управлять стрессом, не дающие ему выйти за "порог", способны достигать очень многого в своей жизни.
     Уровень "порога" определяют три основных группы факторов:
    Биологически обусловленные факторы: сила и устойчивость нервной системы (выражающиеся в типе темперамента), пол, возраст и др.
    Социально обусловленные факторы: воспитание (определяющее волю, умения по принятию решений и саморегуляции, общий жизненный настрой и др.), самовоспитание, социальное и экономическое положение человека и общества в целом и т. д.
    Количество событий, требующих длительной адаптации, происшедших за короткий промежуток времени. Целый ряд жизненных событий вызывают длительную адаптацию (например, крупные ссоры и конфликты, экзаменационная сессия требуют адаптации до 2-4 месяцев; переезд на новое место жительства или смена места работы - до 1 года; изменение семейного статуса - до 2 лет и т. д.). В случае, когда несколько таких событий совершаются за короткий промежуток времени, способность человека к адаптации в других ситуациях понижается и он становится более уязвим для стрессовых воздействий.
   Чем быстрее человек адаптируется к  изменяющимся условиям, тем легче он справляется со стрессовыми ситуациями. Приспособляемость и адаптация - это те механизмы, которые на протяжении веков давали биологическим организмам возможность выжить и развиваться. В них же заключается и способность человека регулировать свое состояние. Чем больше развиты у психолога эти механизмы, тем легче и радостнее ему работать. Деятельность психолога невозможна без нервных "встрясок", невыраженных отрицательных эмоций.
   Методы  психологической саморегуляции  — комплекс методов и обучающих  программ, направленных на формирование адекватных внутренних средств деятельности человека по управлению собственным состоянием. Методы психологической саморегуляции ориентированы на обучение человека специальным приемам произвольного изменения собственного состояния, которые в дальнейшей жизни могут использоваться им самостоятельно. К числу основных групп методов психологической саморегуляции относятся: техники нервно-мышечной релаксации, аутогенная тренировка, идеомоторная тренировка, приемы сенсорного репродуцирования образов, эзотерические методы изменения состояния сознания, самогипноз. Как правило, современные программы обучения методов психологической саморегуляции имеют комплексный характер и включают элементы различных методов. В качестве дополнительных приемов, способствующих более эффективному овладению методами психологических саморегуляций используются суггестия (внушение), светомузыкальные воздействия, различные виды специализированной гимнастики (дыхательной, общеукрепляющей).
   Обучение  методам психологических саморегуляций наиболее успешно осуществляется в рамках специально организованных циклов занятий. Форма организации занятий по обучению методам психологических исследований может существенно варьировать в трех основных направлениях: индивидуальные самостоятельные занятия с помощью специальной методической литературы, групповые или индивидуальные занятия под непосредственным руководством психолога (гетеротренинг), групповые занятия с использованием аудиовизуальных средств. Две последние формы широко используются в практике работы т. н. кабинетов психологической релаксации, организуемых на производстве, в медицинских, учебных и воспитательных учреждениях. 

3. Методы оптимизации психического
состояния практического психолога 

   Психоэмоциональные  перегрузки возникают у психолога-непрофессионала. Но даже психолог экстра-класса - человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Он также устает, ему так же, как любому другому человеку, необходим отдых. Методы, которые может использовать психолог для оптимизации своего психического состояния, самые разнообразные (причем их можно использовать как самому психологу для саморегуляции, так и в работе с клиентом).
    Нервно-мышечная релаксация.
    Аутогенная тренировка.
    Саморегуляция психического состояния с помощью нейролингвистического программирования.
    Дыхание.
    Медитация.
    Самомассаж.
    Аромотерапия.
    Цветотерапия.
    Арт-терапия.
   Очень хорошим способом восстановления и  отдыха являются наши увлечения и  любимые занятия. Помимо этого не стоит забывать о полноценном  сне. Для расслабления и восстановления сил очень важен процесс сна. Поэтому, чтобы хорошо отдохнуть во время сна, нужно:
      не есть перед сном;
      не спать со светом в комнате;
      спать в хорошо проветренной комнате;
      из спальной комнаты убрать все растения, т. к. они выделяют двуокись углерода;
      не ложиться поздно, т. к. лучший сон с 22.00 до 24.00;
      спать в удобной, несинтетической одежде;
      не спать на мягком матрасе, чтобы спина всегда была прямой.
   Очень важен и процесс пробуждения. Перед тем как встать с постели, обязательно нужно потянуться как следует, можно промассировать ступни, а также вытянуть, а после согнуть пальцы ног. Домашний халат и полотенце лучше выбирать желтого цвета, этот цвет поможет пробудиться и зарядит энергией.
   Усталость, стрессы отрицательно влияют на самочувствие, на настроение и на профессионализм психологов. Для того чтобы избавиться от негативных последствий переутомления и нервно-эмоционального перенапряжения и привести в норму свое психическое и физическое состояние, в повседневной жизни чаще всего используются:
   1. Сон
   Часто сон помогает не только снять усталость, отдохнуть, но также и как бы «заспать»  те или иные переживания. Повышенная сонливость некоторых людей в  те жизненные периоды, которые сопряжены  со стрессами и высокой эмоциональной  нагрузкой, – явление весьма распространенное.
   2. Водные процедуры
   Горячий душ успокаивает, помогает расслабиться. Холодный или контрастный душ, помогают взбодриться, преодолеть вялость и  чувство усталости.
   3. Хобби
   Для многих людей занятие любимым  делом в свободное от работы время будь то марки, вязание, футбол или музыка – является лучшим способом снять напряжение и восстановить силы.
   4. Физические упражнения и спорт
   Активный  отдых и занятия спортом это  довольно распространенный способ борьбы со стрессами и с той усталостью, которая накапливается после рабочей недели.
   5. Смена обстановки
   Для многих людей, смена обстановки, которая  происходит во время отпуска, когда  они уезжают отдыхать, на дачу, на курорт, едут в туристическую поездку, является наилучшим способом восстановить необходимый запас физических и душевных сил.
   Хотя  перечисленные выше методы психической  саморегуляции достаточно легки  и общедоступны, однако у них есть один недостаток требуется довольно много времени для того, чтобы  добиться требуемого результата. Не для всех ситуаций эти методы одинаково эффективны. Например, горячий или холодный душ не избавит человека от переживаний, связанных с неприятностями на работе или в личной жизни.
   Аутогенная  тренировка позволяет быстро, без  посторонней помощи за 5–10 минут добиться необходимого результата восстановления работоспособности, улучшения настроения, повышения концентрации внимания и др., не ожидая, пока усталость, тревога или какое-либо иное неблагоприятное душевное или физическое состояние само собой пройдет.
   Методы  аутогенной тренировки универсальны, они позволяют человеку индивидуально  подобрать адекватную реакцию для  воздействия на свой организм, когда  необходимо устранить возникающие  проблемы, связанные с тем или  иным неблагоприятным физическим или  психологическим состоянием. 

   3.1. Аутогенная тренировка Шульца 

   В 1932 году немецкий психиатр Йоган Шульц  предложил авторский метод саморегуляции, который он назвал аутогенной тренировкой. В основу своего метода Шульц положил  свои наблюдения над людьми, которые  впадали в трансовые состояния. Кое-что Шульц заимствовал у йогов, а также из работ Вогта, Куэ, Джекобсона. Шульц считал (а большинство «специалистов» и до сих пар считают), что все трансовые состояния сводятся к явлению, которое английский хирург Брэйд в 1843 г. назвал гипнозом. То есть Шульц считал, что в основе всего многообразия трансовых состояний лежат следующие факторы: 1) мышечная релаксация; 2) чувство психологического покоя и сонливости; 3) искусство внушения или самовнушения и 4) развитое воображение. Поэтому Шульц создал свой метод, объединив рекомендации многих предшественников. Метод Шульца со временем стал классическим, широко распространился по всему миру. В настоящее время существует около двухсот модификаций метода Шульца, но все они, все до одного, уступают той, которую предложил сам автор.
   Врач  объясняет пациенту в предварительной беседе физиологические основы метода и эффект, ожидаемый от выполнения того или иного упражнения. Разъясняется, что расслабление мышц будет пациентом субъективно ощущаться как чувство тяжести, а следующее за расслаблением мышц – расширение сосудов – приведет к возникновению чувства приятного тепла. Пациенту рекомендуется расслабить пояс и воротник и сесть или лечь в положение, удобное для сна и закрыть глаза. Стараться не реагировать на какие-либо помехи, которые по мере тренированности мешать не будут совсем. Положение тела должно исключать какое-либо мышечное напряжение. Наиболее удобными для занятий Шульц считал одну из следующих поз:
   1. Положение сидя. Занимающийся садится  на стул в позе кучера –  голова слегка опущена вперед, кисти и предплечья лежат свободно на поверхности бедер ладонями вниз.
   2. Положение полусидя. Занимающийся  сидит в удобном кресле, облокотившись  и откинув голову назад –  на мягкую спинку кресла. Все  тело расслаблено, ноги свободно  расставлены или слегка вытянуты.
   3. Положение лежа. Тренирующийся ложится удобно на спину. Голова – на низкой подушке. Руки слегка согнуты в локтях и мягко лежат ладонями вниз вдоль туловища.
   Заняв удобную позу, тренирующийся начинает вызывать в себе аутогенный трансовый  фон в следующей последовательности:
   1. Вызывание ощущения тяжести. Тренирующийся  мысленно повторяет несколько  раз формулу: «Моя правая рука  очень тяжелая» (у левши – левая). Добившись ощущения тяжести в  правой руке, тренирующийся вызывает  это ощущение в другой руке, затем в обеих руках одновременно, в обеих ногах, затем в обеих руках и ногах одновременно, потом во всем теле.
   2. Вызывание ощущения тепла. Добившись  четкого ощущения тяжести, повторяют  несколько раз следующую формулу:  «Моя правая (левая) рука теплая».  Далее ощущение тепла вызывается в той же последовательности, что и ощущение тяжести.
   3. Овладение ритмом сердечной деятельности. Мысленно повторяется несколько  раз формула: «Сердце бьется  спокойно и ровно».
   4. Овладение ритмом дыхания. Формула  «Дышу совершенно спокойно».
   5. Вызывание ощущения тепла в  районе солнечного сплетения.  Формула: «Мое солнечное сплетение  теплое, совсем теплое».
   6. Вызывание прохлады в области  лба формула: «Мой лоб приятно  прохладен».
   Вся тренировка начинается и заканчивается  формулой: «Я совершенно спокоен». Эта формула постоянно произносится в каждом упражнении.
   В конце сеанса, чтобы вывести себя из состояния покоя и расслабления, рекомендуется сделать резкие разгибательные движения руками, сопровождая эти  движения резким выдохом, и затем  широко открыть глаза. Шульц старался индивидуальные занятия сочетать с  групповыми по 30–70 человек в группе. Первые шесть упражнений Шульц называл низшей ступенью тренировки, а затем занимающийся осваивал высшую ступень:
   1. Воспитание устойчивого внимания. Тренирующийся при закрытых глазах  отводит глазные яблоки вверх  и как бы смотрит в одну точку, расположенную чуть выше междубровья.
   2. Развитие способности к визуализации  представлений. Тренирующийся вызывает  на мысленном экране представление  какого-либо однотонного цвета  или конкретного образа какого-либо  предмета. Длительность этого упражнения 30–60 минут и рекомендуется его делать только после шести месяцев занятий аутогенной тренировкой.
   3. Вызывание состояния интенсивного  погружения. Тренирующийся задается  темой (например, «счастье») и  добивается грезоподобного состояния,  когда на мысленном экране возникают (как во сне) зрительные образы, отражающие заданную тему.
   4. Вызывание состояния глубокого  погружения. Тренирующийся учится  вести внутренний диалог, расщепляя  сознание на «Я» и «наблюдателя  Я». В этом диалоге «наблюдатель»  задается вопросом, а «Я» отвечает потоком мысленных картин (в аутотренинге это называется «ответ бессознательного).
   После Шульца многие ученые, не понимая роль воображения в саморегуляции (из-за отсутствия личного глубокого трансового опыта) неправильно усовершенствовали его метод, выбросив главное – постепенное достижение способности к визуализации, а резко сократив время занятий, осваивали только первую степень. Поэтому сокращенная аутогенная тренировка, будучи лишенной своего главного секрета – развитого воображения, стала малоэффективной и так и не нашла в мировой практике широкого применения ни в медицине, ни в спорте, ни на производстве. 

   3.2. Самовнушение по Э. Куэ 

   Внушение  старо как мир. Словесное воздействие  на психику больных использовали с лечебной целью Платон, Аристотель, Гиппократ. Долгое время внушение было окружено ореолом таинственности, загадочности и мистического страха. В настоящее время выяснена физиологическая основа механизмов внушения и самовнушения.
   Как пишет большой знаток знахарства в слаборазвитых странах Г. Райт, «психологическое порабощение одних людей другими старо, как мир. На земле всегда были люди, жаждавшие власти. Но искусная, хорошо продуманная практика овладения человеческим сознанием, контроля над ним, практика превращения этого сознания в глину, из которой можно вылепить все, что угодно, – это вклад, которому общество обязано прежде всего знахарям». Всегда и везде, если люди испытывали дефицит знаний, в их среде появлялся знахарь, который хоть чем-то мог заполнить зияющие бреши в представлениях о природе. Главное оружие знахарей, которое позволяет им господствовать над окружающими людьми – способность к внушению.
   Самовнушением и внушением можно добиться и  объективно регистрируемых общих изменений  в организме. Так у человека, которому внушается чувство голода или сытости, изменяется состав крови и, в частности, соответственно уменьшается или увеличивается количество содержащихся в ней лейкоцитов. Внушая чувство переохлаждения, можно вызвать появление «гусиной кожи» и повышение газообмена. При некоторой тренировке это оказывается доступным многим. Если же тренировке посвятить значительное количество времени, то, подобно йогам, можно научиться управлять многими функциями своего организма. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.