На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ применяемых на практике налоговых регистров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

1. Налоговый  учёт при исчислении НДС 3
2. Налоговый  учёт расходов на ремонт основных  средств 12
3. Анализ  применяемых на практике налоговых  регистров 17
4. Задача 19
Список  использованной литературы 21
 

    1. Налоговый учёт при исчислении НДС 
     

     Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и обращения. Данный налог регламентирован 21 главой НК РФ.
     Плательщиками НДС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП), реализующие на территории РФ  товары, работы или услуги.
     Объектом  обложения являются обороты по реализации всех товаров, как собственного производства, так и приобретенные на стороне, включая недвижимое имущество, тепло- и электроэнергию, газ, а также обороты внутри предприятия для собственного потребления, затраты по которым не включаются в издержки производства и обращения.
     Налоговая база представляет собой  стоимость  реализованной продукции, исчисленную  по свободным или регулируемым ценам, а также суммы полученных авансовых платежей в счет предстоящих поставок или выполнения работ. При исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются акцизы, в него включаются и сумма акцизов.
     Ставки  по НДС делятся на расчетные и основные.
     Основные  ставки:
     0% данная ставка используется при  реализации:
     - товаров на экспорт при условии  их фактического вывоза за  пределы таможенной территории  РФ;
     - работ/услуг, непосредственно связанных  с транспортировкой через таможенную  территорию РФ в рамках транзита;
     - услуг по перевозке пассажиров  и багажа при условии, что  пункт назначения пассажиров  и багажа расположен за пределами  территории РФ;
     - работ/услуг, выполняемых непосредственно  в космическом пространстве;
     - драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из отходов или лома товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами или для личного пользования дипломатов и членов и их семей;
      - припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме, где припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, необходимые для обеспечения воздушных и морских судов.
     10% данная ставка используется при  реализации:
     - отдельных продовольственных товаров  (мясо, молоко, хлеб, крупы, детское питание и др.);
     - некоторых детских товаров отечественного  производства (детская одежда, обувь,  коляски, канцтовары и др.);
     - периодических печатных изданий  (за исключением изданий рекламного  и эротического характера);
     - отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
     18% применяется для остальных товаров, работ, услуг.
     Расчетные ставки:
     18/118 применяется при реализации товаров, работ и услуг, облагаемых по основной ставке 18%, если в налоговую базу входит НДС.
     10/110 применяется при реализации товаров, работ и услуг, облагаемых по основной ставке 10%, если в налоговую базу входит НДС.
     Налоговым периодом признается календарный месяц.
     Освобождается от обложения НДС реализация:
     - медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями за исключением косметических, ветеринарных и санитарно -эпидемеологических услуг;
     - услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми;
     - уход по содержанию детей в  дошкольных учреждениях;
     - продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми;
     -  услуг по сохранению и использованию  архивов;
     - услуг по перевозке пассажиров  городским транспортом общего  пользования, кроме такси, а  также морским, речным и железнодорожным  транспортом;
     - ритуальных услуг по изготовлению памятников, а также реализация похоронных принадлежностей.  
     - предметов религиозного назначения  и религиозной литературы;
     - осуществление банками банковских  операций (за исключением инкассации);
     - операции, осуществляемые организациями, обеспечивающими информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов;
     - реализация изделий народно-художественных  промыслов;
     - оказание услуг по страхованию,  включая оказание услуг по  негосударственному пенсионному  обеспечению;
     - проведение лотерей, организация тотализаторов и других операций игорного бизнеса.
     После определения налоговой базы, исчисленной  с учетом различных особенностей финансово-хозяйственных операций и объектов налогообложения, организация  исчисляет сумму НДС, предъявляемую покупателю товаров (работ, услуг).
     При реализации товаров (работ, услуг) выставляются счета-фактуры.
     Счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных  продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном 21 главой НК РФ.
     Счет-фактура  может быть составлен и выставлен  на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.
     Корректировочный  счет-фактура, выставленный продавцом  покупателю товаров (работ, услуг), имущественных  прав при изменении стоимости  отгруженных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является документом, служащим основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном 21 главойФ.
     Счета-фактуры  являются основанием для принятия предъявленных  покупателю продавцом сумм налога к  вычету. Корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету
     Налогоплательщик  обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж:
     1) при совершении операций, признаваемых  объектом налогообложения в соответствии  с 21 главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Налогового Кодекса;
     2) в иных случаях, определенных  в установленном порядке.
     В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных  прав, должны быть указаны:
     1) порядковый номер и дата составления счета-фактуры;
     2) наименование, адрес и идентификационные  номера налогоплательщика и покупателя;
     3) наименование и адрес грузоотправителя  и грузополучателя;
     4) номер платежно-расчетного документа  в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
     5) наименование поставляемых (отгруженных)  товаров (описание выполненных  работ, оказанных услуг) и единица  измерения (при возможности ее  указания);
     6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);
     6.1) наименование валюты;
     7) цена (тариф) за единицу измерения  (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
     8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все  количество поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;
     9) сумма акциза по подакцизным  товарам;
     10) налоговая ставка;
     11) сумма налога, предъявляемая покупателю  товаров (работ, услуг), имущественных  прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
     12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога.
     Счет-фактура  подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
     Счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Покупатели ведут журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся, а продавцы ведут журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в которых хранятся их вторые экземпляры. При этом покупатели ведут учет счетов-фактур по мере их поступления от продавцов, а продавцы ведут учет счетов-фактур, выставленных покупателям, в хронологическом порядке.
     В журнале учета полученных счетов-фактур также хранятся:
     1. Таможенные декларации или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), и платежные документы при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
     2. Заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей.
     3. Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате НДС или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации, и копии платежных документов, подтверждающих фактическую уплату налога, при ввозе на территорию РФ с территории Республики Белоруссия товаров, в отношении которых взимание НДС осуществляется налоговыми органами в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г.
     4. Документы, которыми оформляется передача имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов и в которых указаны суммы НДС, восстановленного акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном п. 3 статьи 170 НК, или их нотариально заверенные копии.
     Выписанные  счета-фактуры регистрируются в  книге продаж, а счета-фактуры, полученные от поставщиков, в книге покупок.
     В расчетных документах, первичных  учетных документах и счетах-фактурах сумма налога должна быть выделена отдельной строкой. Это является одним из обязательных условий для  принятия НДС по ним к вычету или возмещению.
     Книга покупок предназначена для регистрации документов (счетов-фактур), подтверждающих оплату налога на добавленную стоимость при покупке товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в целях определения суммы налога, подлежащей вычету (возмещению) в порядке, установленном Налоговым Кодексом.
     Счета-фактуры, полученные организацией, должны быть зарегистрированы в книге покупок  по мере возникновения права у  налогоплательщика на налоговые  вычеты по НДС. Следует очень внимательно  заполнять книгу покупок, так  как это один из документов, который тщательно проверяет налоговый орган. В случае обнаружения ошибок организации может быть отказано в вычете НДС.
     Книга покупок может вестись вручную, но в большинстве случаев заполняется  в электронном виде, а по окончании  налогового периода, который составляет один квартал, распечатывается. В этом случае книга покупок фактически представляет собой таблицу на одном или нескольких листах бумаги, прошнурованных, пронумерованных и скрепленных подписью руководителя и печатью организации. Книга покупок должна храниться у покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи.
     В книге покупок не регистрируются счета-фактуры:
     полученные  при безвозмездном получении  товаров (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и нематериальные активы;
     полученные  при купле/продаже иностранной  валюты, ценных бумаг участником биржи (брокером);
     полученные  при получении комиссионером (агентом) товара от комитента (принципала) для  реализации;
     полученные  при получении комиссионером  (агентом) денежных средств от продавца при выполнении договора комиссии (агентского) на приобретение товара;
     оформленные поставщиком на суммовую разницу
     Покупатели, перечисляющие денежные средства продавцу в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры на аванс в книге покупок не регистрируют, так как «счета-фактуры, полученные от продавцов, регистрируются налогоплательщиком в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты». А таковое право возникает у налогоплательщика не ранее, чем соответствующие товары, работы, услуги, имущественные права) будут этим налогоплательщиком приняты к учету.
     Книга продаж предназначена для регистрации счетов-фактур, а иногда и других документов, при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациями и предпринимателями во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость.
     Книга продаж может вестись вручную, но в большинстве случаев заполняется  в электронном виде, а по окончании  налогового периода, который составляет один квартал, распечатывается. В этом случае книга продаж фактически представляет собой таблицу на одном или нескольких листах бумаги, прошнурованных, пронумерованных и скрепленных подписью руководителя и печатью организации. Книга продаж должна храниться у продавца в течение полных 5 лет с даты последней записи.  
     Налогоплательщики налога на добавленную стоимость (НДС) обязаны по месту своего учета представлять в налоговые органы соответствующую налоговую декларацию.
     Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о  полученных доходах и произведенных  расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
     Налоговая декларация представляется в налоговый  орган по месту учета налогоплательщика  по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Налоговый учёт  расходов на ремонт  основных средств 

     Согласно  статье 313 Налогового кодекса (НК) налоговый  учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК.
     Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода  на основе данных налогового учета, если положениями главы 25 НК предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.
     Общие правила принятия к налоговому учету расходов на ремонт основных средств установлены статьей 260 НК, согласно которой расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Речь идет о расходах, произведенных в отчетном или налоговом периоде. В соответствии с главой 25 НК налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетным - первый квартал, полугодие, 9 месяцев.
     Основные средства, используемые организациями в процессе ведения хозяйственной деятельности, с течением времени выходят из строя, и возникает необходимость их восстановления. Восстановление осуществляется путем проведения ремонта, реконструкции, модернизации основных средств.
     Таким образом, расходы на ремонт основных средств в качестве расходов, уменьшающих  налоговую базу по налогу на прибыль, могут быть:
     приняты единовременно, в месяце (квартале) проведения ремонта;
     распределены  между затратами отдельных месяцев, входящих в квартал;
     распределены  между затратами отдельных месяцев  между месяцем проведения ремонта  и последним месяцем отчетного  периода (март, июнь, сентябрь).
     Тем самым косвенно подтверждается право  организации осуществлять налоговый  учет расходов на ремонт основных средств порядком, установленным документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности:
     единовременно;
     за  счет соответствующего резерва, создаваемого в течение всего отчетного  года (налогового периода).
     Списание расходов на ремонт посредством списания произведенных расходов в состав расходов будущих периодов с последующим их распределением между затратами отдельных месяцев между месяцем проведения ремонта и последним месяцем отчетного или налогового периода налоговым законодательством не предусмотрено.
     Расходы должны быть в любом случае списаны  до конца отчетного года независимо от того, в каком месяце они произведены (больше всего вопросов возникало  в связи со списанием расходов, произведенных в декабре месяце). Эти же правила применяются в отношении расходов арендатора в случае, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.
     Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств установлен статьей 324 НК. При этом порядок формирования суммы расходов на ремонт основных средств практически не отличается от порядка формирования аналогичных расходов для целей бухгалтерского учета: к учету принимается стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочие расходы, связанные с ведением указанного ремонта собственными силами, а также затраты на оплату работ, выполненных сторонними силами.
     Для обеспечения равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным статьей 324 НК.
     Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, предусмотренных налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
     Совокупная  стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.
     При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму  отчислений в резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств  исходя из периодичности осуществления  ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
     В дальнейшем размер отчислений в резерв регулируется посредством применения этого норматива: с уменьшением  совокупной стоимости основных средств  абсолютный размер отчислений уменьшается, и наоборот, с приобретением новых объектов основных средств размер отчислений может быть увеличен. При расчете предельного размера отчислений следует использовать данные, включенные в план проведения всех видов ремонта.
     Для того чтобы эти отчисления могли безусловно быть приняты к налоговому учету, необходимо, чтобы они были подтверждены планом проведения ремонта и соответствующими расчетами (сметами и т.п.).
     В соответствии с п. 2 статьи 324 НК при  определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года.
     Если  организация вновь создана, то она  не располагает необходимой информацией  для определения норматива отчислений в резерв предстоящих расходов, так  как отсутствуют данные о расходах на ремонт за последние 3 года.
     Исходя  из этого в первые годы деятельности для учета в целях налогообложения прибыли расходов на ремонт основных средств организация должна руководствоваться п. 1 статьи 260 НК, согласно которому расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
     То  есть расходы на ремонт основных средств  в течение первых 3 лет деятельности организации могут приниматься к налоговому учету только в составе прочих расходов в сумме, соответствующей фактически произведенным затратам в соответствующем отчетном периоде.
     НК  не предусмотрено создание резервов в зависимости от видов ремонта  основных средств. Кроме того, при расчете размера отчислений в резерв может приниматься только совокупная стоимость объектов основных средств - без каких-либо изъятий или исключений. То есть если организация создает резерв на ремонт основных средств, то она не вправе относить на расходы в целях налогообложения прибыли затраты на текущий ремонт основных средств. Данные затраты должны покрываться за счет резерва.
     Если же сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.
     Если  на конец налогового периода остаток  средств резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств превышает сумму фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт основных средств, то сумма такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода для целей налогообложения включается в состав доходов налогоплательщика.
     Если  в соответствии с учетной политикой  для целей налогообложения и  на основании графика проведения капитального ремонта основных средств  налогоплательщик осуществляет накопление средств для финансирования указанного ремонта в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.