На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Принципы международного права

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Принципы  МП.
Принципы  международного права — это руководящие правила поведения субъектов, возникающие как результат общественной практики, юридически закреплённые начала международного права. Они являют собой наиболее общее выражение установившейся практики международных отношений. Принцип международного права — это норма международного права, имеющая обязательный характер для всех субъектов.
Принципы  международного права формируются  обычным и договорным путем. Они  выполняют одновременно две функции: способствуют стабилизации международных  отношений, ограничивая их определенными  нормативными рамками, и закрепляют все новое, что появляется в практике международных отношений, и таким  образом способствуют их развитию.
Характерной особенностью принципов международного права является их универсальность. Это значит, что все субъекты международного права обязаны строго соблюдать  принципы, поскольку любое их нарушение  будет с неизбежностью затрагивать  законные интересы других участников международных отношений..
Основные  принципы международного права зафиксированы  в Уставе ООН. Широко признано, что  принципы Устава ООН являются обязательствами  высшего порядка, которые не могут  быть отменены государствами ни индивидуально, ни по соглашению между собой.
1. Принцип сотрудничества
Принцип обязывает государства сотрудничать друг с другом независимо от различий их политических, экономических и  социальных систем. Определены основные направления сотрудничества: поддержание мира и безопасности; всеобщее уважение прав человека; осуществление международных отношений в экономической, социальной, культурной, технической и торговой областях; сотрудничество с ООН и принятие мер, предусмотренных ее Уставом; содействие экономическому росту во всем мире, особенно в развивающихся странах.
Юридически  обязать государство к конкретному  виду сотрудничества с другим государством столь же сложно, как и обязать  его к дружбе.
11. Принцип добросовестного  выполнения международных  обязательств
Принцип добросовестного выполнения международных  обязательств возник в форме международно-правового  обычая pacta sunt servanda на ранних стадиях развития государственности, а в настоящее время находит отражение в многочисленных двусторонних и многосторонних международных соглашениях.
В качестве-общепризнанной нормы поведения субъектов указанный принцип закреплен в Уставе ООН, преамбула которого подчеркивает решимость членов ООН «создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права». Согласно п. 2 ст. 2 Устава, «все Члены Организации Объединенных Наций добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу Членов Организации».
Принцип добросовестного выполнения международных  обязательств распространяется только на действительные соглашения. Это  значит, что рассматриваемый принцип  применяется только к международным  договорам, заключенным добровольно  и на основе равноправия.
2. Принцип суверенного  равенства государств
Поддержание международного правопорядка может  быть обеспечено лишь при полном уважении юридического равенства участников. Это означает, что каждое государство  обязано уважать суверенитет  других участников системы, то есть их право в пределах собственной  территории осуществлять законодательную, исполнительную, административную и  судебную власть без какого-либо вмешательства  со стороны других государств, а  также самостоятельно проводить  свою внешнюю политику. Суверенное равенство государств составляет основу современных международных отношений, что в обобщенном виде отражено в  п. 1 ст. 2 Устава ООН, который гласит: «Организация основана на принципе суверенного  равенства всех ее Членов».
Согласно  Декларации 1970 года, понятие суверенного  равенства включает следующие элементы:
а) государства  юридически равны;
б) каждое государство пользуется правами, присущими  полному суверенитету;
в) каждое государство обязано уважать  правосубъектность других государств;
г) территориальная  целостность и политическая независимость  государства неприкосновенны;
д) каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические,          социальные, экономические и культурные системы;
е) каждое государство обязано выполнять  полностью и добросовестно свои международные обязательства и  жить в мире с другими государствами.
3. Принцип неприменения  силы и угрозы  силой
Согласно  п. 4 ст. 2 Устава, «все Члены Организации  Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как  против территориальной неприкосновенности или политической независимости  любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с  целями Объединенных Наций».
Обязанность неприменения силы распространяется на все государства, поскольку необходимость  поддержания международного мира и  безопасности требует, чтобы все  государства, а не только члены ООН, придерживались в отношениях друг с  другом указанного принципа.
Согласно  Уставу ООН, запрещается не только применение вооруженной силы, но и невооруженное  насилие, которое носит характер противоправного применения силы
Принцип нерушимости государственных  границ составляет одну из важнейших основ безопасности европейских государств.
Основное  содержание принципа нерушимости границ можно свести к трем элементам: 1) признание существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с международным правом; 2) отказ от каких-либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем; 3) отказ от любых иных посягательств на эти границы, включая угрозу силой или ее применение.
Принцип территориальной  целостности государств.
Территория  служит материальной основой государства. Без территории нет государства. Поэтому государства уделяют  особое внимание обеспечению ее целостности. Устав ООН обязывает воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности государства (ст. 2.4). Декларация 1970 г. не выделяет этот принцип в качестве самостоятельного. Его содержание отражено в других принципах. Принцип неприменения силы обязывает воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности любого государства. С этой целью не может быть также использовано политическое, экономическое или иное давление.
6. Принцип мирного разрешения международных споров
Декларация  о принципах международного права 1970 г. содержит следующую общую формулировку принципа: «Каждое государство разрешает  свои международные споры с другими  государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость». В таком же духе принцип закреплен в региональных актах, в уставах Организации  африканского единства, Организации  американских государств, а также  в Североатлантическом договоре.
Принцип обязывает государства решать любые  межгосударственные споры мирными  средствами. Принцип не распространяется на споры по делам, относящимся, по существу, ко внутренней компетенции любого государства (принцип невмешательства). Стороны в споре не вправе отказаться от мирного урегулирования.
7. Принцип невмешательства  во внутренние  дела
Основное  содержание принципа определено Уставом  ООН. Устав не дает Организации права  на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию  любого государства, и не требует  от государств-членов представлять такие дела на разрешение в порядке Устава ООН.
Но принцип невмешательства не препятствует применению принудительных мер к государству по решению Совета Безопасности в случае угрозы миру или нарушения мира. Исходя из этого, Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея ООН не столько выясняют вопрос о том, является ли данное дело внутренним, сколько определяют наличие угрозы миру.
8. Принцип всеобщего  уважения прав  человека
Права и свободы человека подлежат соблюдению во всех государствах и действуют в отношении всех лиц без какой-либо дискриминации. При этом целью международного сотрудничества в этой области является не унификация национальных законодательств, а разработка стандартов (моделей), которые служат для государств своеобразной отправной точкой для выработки собственного национального законодательства.
Принцип уважения прав человека занимает центральное  положение в праве государств. Он представляет собой главный принцип  права демократических государств и обладает абсолютной императивной силой. Ни один закон не может ему  противоречить. В России это положение  закреплено Конституцией (ч. 2 ст. 55): «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие  права и свободы человека и  гражданина», которые признаются и  гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1 ст. 17).
9. Принцип самоопределения  народов и наций
Безусловное уважение права каждого народа свободно выбирать пути и формы своего развития является одной из принципиальных основ  международных отношений. Это право  отражено в принципе самоопределения  народов и наций.
Особенность принципа самоопределения состоит  в том, что он, как и принцип  уважения прав человека, посвящен правам не государства, а иных образований  — народа, нации. Пакты о правах человека закрепили связь права  народа на самоопределение с правами  человека (ст. 1). В результате в международном  праве закреплены права тех, кто  не является субъектом международного права, а на государства возложена  обязанность уважать и обеспечивать их права. 

2. Источники принципов
Основные  принципы зафиксированы в Уставе ООН, Декларации о принципах МП, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соотв. с уставом оон 1970 года и заключительном акте сбсе 1975 года.
Устав ООН является единственным международным  документом, положения которого обязательны  для всех государств. Значение Устава ООН состоит в том, что он не только является конституционным документом, регулирующим жизнедеятельность международной  организации безопасности, но и призван  играть исключительную роль в качестве фундамента формирования системы коллективной безопасности, равной для всех государств, и выработки своеобразного кодекса поведения государств в военной, политической, экономической, экологической и гуманитарной областях. 

Один  из активных разработчиков Устава ООН  профессор С. Б. Крылов справедливо  отмечал, что Организация Объединенных Наций (в лице ее некоторых органов) обладает рядом полномочий и правоспособностью  в отдельных международно-правовых отношениях (в области как международного частного, так и публичного права). ООН не является конфедерацией, поскольку не обладает государственной властью. ООН не является и мировым правительством. Она с самого начала создавалась как организация сотрудничества государств в самых различных (практически во всех) областях международных отношений.[4]
Правовые  основы деятельности ООН кроме Устава также закреплены в Конвенции  о привилегиях и иммунитетах  ООН 1946 г., соглашениях ООН со специализированными  учреждениями, Конвенции о безопасности персонала ООН и связанного с  ней персонала 1994 г., Соглашении между  ООН и США по вопросу о местоположении Центральных учреждений ООН 1947 г. и  во многих других международных договорах.
Согласно  ст. 104 Устава Организация пользуется на территории каждого из своих членов такой правоспособностью, которая  может оказаться необходимой  для выполнения своих функций  и достижения своих целей.
В соответствии со ст. 1 и 2 Устава ООН преследует следующие  цели:
- поддерживать  международный мир и безопасность  и с этой целью принимать  эффективные коллективные меры  для предотвращения и устранения  угрозы миру и подавления актов  агрессии или других нарушений  мира;
- улаживать  или разрешать в соответствии  с принципами справедливости  и международного права международные  споры или ситуации, которые могут  привести к нарушению мира,
- развивать  дружественные отношения между  нациями на основе уважения  принципа равноправия и самоопределения  народов, а также принимать  другие соответствующие меры  для укрепления всеобщего мира;
- осуществлять  многостороннее сотрудничество  в разрешении международных проблем  экономического, социального, культурного  и гуманитарного характера и  в поощрении и развитии уважения  к правам человека и основным  свободам для всех без различия  расы, пола, языка и религии;
- быть  центром для согласования действий  наций в достижении этих общих  целей.
Для достижения указанных целей Организация  и её члены действуют в соответствии со следующими принципами:
- суверенное  равенство всех ее членов;
- добросовестное  выполнение принятых на себя  по Уставу обязательств;
- разрешение  международных споров мирными  средствами таким образом, чтобы  не подвергать угрозе международный  мир, безопасность и справедливость;
- воздержание  в международных отношениях от  угрозы силой или ее применения  как против территориальной неприкосновенности  или политической независимости  любого государства, так и каким-либо  другим образом, несовместимым  с целями ООН;
- оказание  Организации всемерной помощи  во всех действиях, предпринимаемых  ею в соответствии с Уставом,  и воздержание от оказания  помощи любому государству, против  которого ООН предпринимает действия  превентивного или принудительного  характера;
- обеспечение  Организацией того, чтобы государства,  которые не являются ее членами,  действовали в соответствии с  этими принципами, поскольку это  может оказаться необходимым  для поддержания международного  мира и безопасности;
- невмешательство  Организации Объединенных Наций  в дела, по существу входящие  во внутреннюю компетенцию любого  государства (этот принцип, однако, не затрагивает применения принудительных  мер в случаях угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии). 

  
ДЕКЛАРАЦИЯ  О ПРИНЦИПАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА - касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом ООН, принята ООН в 1970. Содержит основные принципы современного международного права: запрещение применения силы и угрозы силой, мирное разрешение международных споров, невмешательство во внутренние дела, обязанность государств сотрудничать друг с другом, равноправие и самоопределение народов, суверенное Равенство государств, добросовестное соблюдение международных обязательств
Уставе  ООН нашли свое закрепление семь принципов: добросовестное выполнение обязательств, суверенное равенство государств, невмешательство во внутренние дела, воздержание от угрозы силой и ее применения, разрешение международных споров мирным путем, равноправие и самоопределение народов, международное сотрудничество. Нетрудно заметить, что последние два принципа включены не в ст. 2 («Принципы»), а в ст. 1 («Цели»).
 
Названные принципы отражали обязательства, предусмотренные  для самой ООН, и обязательства, принятые участвующими в ней государствами. Однако в результате дальнейшей имплементации  основные принципы стали признаваться в качестве фундаментальных начал  всего международного права. Такое признание нашло свое закрепление в принятой 24.10.1970 г. Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН (далее – Декларации 1970 г.) Международный суд ООН в Деле о военной и полувоенной деятельности в Никарагуа (1986 г.) охарактеризовал положения данной Декларации как обычно-правовые.
 
Специфика основных принципов международного права заключается также в  том, что они, подпадая под действие ст. 103 Устава ООН (о преимущественной силе обязательств по Уставу ООН перед  обязательствами по какому-либо другому  международному договору), одновременно отличаются от множества иных положений  Устава ООН качеством императивной нормы общего международного права (нормы juscogens).
 
Заключительный  акт СБСЕ включил в свой текст Декларацию принципов, которыми «государства-участники будут руководствоваться во взаимных отношениях». В российской международно-правовой доктрине указывается, что данная Декларация к существовавшим ранее семи основным принципам международного права добавила еще три: принцип территориальной целостности государств; принцип нерушимости государственных границ; принцип уважения прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений. В данной связи невольно возникает вопрос о том, обладают ли всеми только что перечисленными характеристиками принципы Заключительного акта СБСЕ (учитывая их обновленное нормативное содержание).
Понятие и виды субъектов  международного права
Субъекты  международного права — самостоятельные  образования, способные непосредственно  обладать правами и обязанностями  по международному праву, участвовать  в создании и осуществлении его  норм.
Характерные черты международного права определяются особенностями его субъектов, так  как право существует для регулирования  отношений между суверенными  субъектами, для обслуживания их интересов. Существенная особенность статуса  субъектов международного права  состоит в том, что они непосредственно  участвуют в создании и осуществлении  его норм1. Только образования, отвечающие указанным требованиям, способны быть субъектами международного права. Поэтому круг субъектов не может произвольно расширяться. Это следует иметь в виду прежде всего в связи с
довольно  многочисленными попытками юристов  придать статус субъектов международного права физическим и юридическим  лицам.
Международная правосубъектность есть юридическое выражение членства в международном сообществе. Субъект должен обладать независимым международным статусом и быть подчинен непосредственно международному праву. Если же связь с международным правом опосредована каким$либо иным политико$правовым образованием, то в лучшем случае можно говорить о какой$то особой, производной правосубъектности.
Общепризнанными субъектами международного права являются государства и межгосударственные организации. Не столь явно признана правосубъектность народов, наций, борющихся за создание независимого государства. В порядке исключения существуют нетипичные субъекты — Ватикан, вольный город.
2. Государства —  основные субъекты  международного права
Государство — необходимый субъект в социально политической сфере в целом. Ни одно общество не может существовать вне государства, которое необходимо для организации внутренней и международной жизни. Видный советский юрист Д.Б. Левин подчеркивал, что «суверенное государство является основной формой организации жизни народов»2.
Благодаря присущему государствам уникальному  качеству — суверенной власти они  и только они способны обеспечить функционирование международного права. Суверенные государства являются источником властной энергии этого права. В  силу суверенитета они создают нормы  международного права, наделяют их юридически обязательной силой, приводят в действие механизм их осуществления. В консультативном  заключении о приеме государства  в ООН Международный Суд подчеркнул такие качества государства, как  способность принимать и осуществлять международные обязательства1. Государства — наиболее могущественные и организованные субъекты. Они сосредоточили в своих руках основные средства воздействия на международную жизнь.
Государство является не только основным, но также  первоначальным и универсальным  субъектом международного права2. Первоначальный означает, что государство становится субъектом в результате самого факта его образования. Иные субъекты наделяются этим статусом государствами. Универсальный означает, что государство вправе участвовать в любых международно$правовых отношениях.
Субъектом международного права является государство  в целом, а не представляющие его  органы и должностные лица. Об этом следует помнить, встречаясь с такими понятиями, как «межправительственная  организация», «межправительственное  соглашение». Государство несет  полную ответственность за деятельность своих органов.
3. Международные (межгосударственные) организации
Международные (межгосударственные) организации —  производные, специальные субъекты международного права.
Их правосубъектность производна от правосубъектности государств, которые в силу своей суверенной власти предоставляют организации соответствующий статус. Правосубъектность организаций носит специальный характер, поскольку ограничена целями и полномочиями, необходимыми для решения поставленных перед ними задач и закрепленными в их учредительных актах.
Взаимодействие  государств достигло такого уровня, что  оно нуждается в регулировании  на постоянной организационной основе. Для решения этой задачи государства  создают организации и наделяют их международной правосубъектностью, необходимой для выполнения ими своих функций.
Несмотря  на неизбежные противоречия между ее членами, организация является носителем  определенных общих интересов и  призвана их защищать. В результате она обладает автономией воли, т.е. волей, которая отлична от суммы воль государств$членов, хотя и производна от них. Эта воля и находит выражение в процессе реализации правосубъектности.
Международная правосубъектность межгосударственных организаций является общепризнанной. Она закреплена во многих международных актах и стала институтом общего международного права. В преамбуле Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. говорится: «Международная организация обладает такой правоспособностью заключать договоры, которая необходима для выполнения ее функций и достижения ее целей». И далее: «Практика международных организаций при заключении договоров с государствами или между собой должна соответствовать их учредительным актам».
Правосубъектность организаций подтверждена и решениями Международного Суда ООН. При этом были отмечены характерные черты этой правосубъектности. Будучи самостоятельным субъектом международного права, организация, тем не менее, связана обязательствами, вытекающими из норм общего международного права1. Это значит, что для организации могут быть обязательны и такие нормы, которые созданы государствами без ее участия.
4. Международная правосубъектность народа, нации, борющихся за создание независимого государства
Концепция такой правосубъектности была выдвинута социалистическими и развивающимися странами. Постепенно она нашла определенное признание. В документах ООН в таких случаях используется выражение «национально$освободительное движение». Представляется, что такое выражение более точно. Вопрос об особом статусе борющейся нации возникает, лишь когда борьба достигает уровня национально$освободительного движения. В таких случаях имеются органы власти, осуществляющие контроль на определенной территории. По существу, речь идет о государстве в процессе становления.
Правосубъектность в этом случае носит временный и ограниченный характер. Ее задача сделать возможными правоотношения с властью, контролирующей определенную территорию. Другая задача
— поставить  движение под покровительство международного права, прежде всего международного гуманитарного права. Дополнительный протокол I к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г., принятый в 1977 г. и касающийся жертв международных (межгосударственных) вооруженных конфликтов, определил, что этим понятием охватываются и конфликты, в которых «народы ведут борьбу против колониального господства и иностранной оккупации и против расистских режимов в
осуществление своего права на самоопределение» (ст. 1). Это значит, что на такие конфликты  международное гуманитарное право  распространяется в той же мере, как и на конфликты между государствами.
Проявлением ограниченной правосубъектности рассматриваемых движений является то, что в общих международных организациях они обладают статусом наблюдателей, а не полноправных членов1. Это обстоятельство не мешает им в некоторых случаях быть полноправными членами в региональных организациях. Так, Организация освобождения Палестины (ООП) является членом таких региональных организаций, как Лига арабских государств и Организация африканского единства. Замечу, что такое членство имеет значение для получения статуса наблюдателя в ООН и других универсальных организациях2.
После завершения формирования нового государства  все действия национально$ освободительного движения, включая принятые им международные  обязательства, рассматриваются как  действия нового государства.
5. Нетипичные субъекты международного права
К нетипичным субъектам международного права  относятся государствоподобные образования — вольный город и Ватикан.
Вольный город — самоуправляющееся политическое образование, которому международным договором предоставлен международно-правовой статус, позволяющий ему участвовать в основном в экономических, административных и культурных международно-правовых отношениях. 

Создание  вольного города, как свидетельствует  исторический опыт, обычно является результатом  урегулирования спорного вопроса о  его принадлежности тому или иному  государству1. Поэтому высшим юридическим актом для него является международный договор, которым и определяется особая международная правосубъектность города.
Ватикан — город-государство, являющийся резиденцией центра католической церкви — Святого престола. В силу сложившегося обычая обладает специфической международной правосубъектностью. В международных отношениях участвует под наименованием «Святой престол». В международной практике нередко подчеркивается, что речь идет об особом образовании — Святом престоле, а не о католической церкви. В противном случае было бы неясно, почему другим церквам не предоставлен аналогичный статус.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.