На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Молодежная политика муниципального образования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..……3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ………..6
      Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы…………..6
      Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ……16
    ХАРАКТЕРИСТИКА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ………32
2.1 Общая  характеристика комитета……………………………………………32
2.2 Особенности  молодежной  политики в УГО………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………...46
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Актуальность  изученной темы. В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проводятся мероприятия по оказанию молодежи практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.
     Мировые сообщества, начиная с 1950-60-х годов, проводят целенаправленную политику по отношению к молодому поколению. Особая роль принадлежит Организации  Объединенных Наций. В 1965 году ее Генеральной  Ассамблеей была принята "Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами"; в 1985 г., объявленном Международным  годом молодежи, были одобрены "Руководящие  принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих  последующих мер, касающихся молодежи: участие, развитие, мир"; согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1995 года была принята Всемирная программа действий, касающихся молодежи до 2000 года и на последующий период; резолюцией 54/120 от 20 января 2000 г. была одобрена Лиссабонская декларация по молодежной политике и программам [6, c. 75].
     В развитых европейских странах (Германия, Бельгия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия) реализуется эффективная  государственная молодежная политика. Формы ее проведения различны, однако общей тенденцией является широкое  привлечение общественных организаций, а также активное участие федеральных  органов в решении проблем  различных категорий молодежи.
     С начала XX столетия в России политика государства по отношению к молодому поколению выдвигается в число  актуальных задач, потому что без  участия государства разрешения многих молодежных проблем будет  затруднено.
     Каким бы ни был закон о молодежной политике, он в той или иной степени должен опираться на теоретические предпосылки  того, что молодежная политика - это  самостоятельное направление деятельности государства, государство проводит молодежную политику через систему  органов управления и координации, причем, вмешательство государства  тем сильнее, чем слабее активность самой молодежи. Эффективность реализации молодежной политики зависит от учета  интересов, потребностей, желаний молодежи, ее постоянно меняющихся требований к качеству образования, трудоустройства, досуга, сферы услуг.
     В связи с этим возникает необходимость  периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
     Объектом  изучения является муниципальная молодежная политика.
     Предметом изучения является молодежная политика УГО.
     Цель работы: исследовать молодежную политику муниципального образования.
     Поставленная  цель предполагает следующие задачи исследования:
    изучить понятие и сущность муниципальной молодежной политики;
    рассмотреть муниципальные органы молодежной политики;
    дать характеристику Комитету по делам молодежи;
     Целостная и последовательная государственная  молодежная политика в сфере занятости  молодежи и поднятия уровня ее благосостояния является важнейшим фактором устойчивого  развития страны и общества, совершенствования  общественных отношений, является системой государственных приоритетов и  мер, направленных на создание условий  и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в своем городе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 
 

      Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и  принципы
 
     Существующая  в стране общественно-политическая ситуация оправдывает необходимость вернуть системе власти способность к эффективному воспроизводству и преемственному развитию надежных и прочных, соответствующих духу времени государственных и гражданских начал. В стоящих за этим процессах роль молодежи очевидна, так как, в конечном счете, именно за ней воспроизводственная функция (биологическая и социальная) и именно молодое поколение призвано быть носителем новых гражданских устремлений, нового политического качества. Неотягощенная прошлым молодежь, по всем социологическим меркам, острее других социально-демографических групп чувствует меняющиеся общественные настроения и больше готова к политическим новациям [9, c. 28].
     Мировые сообщества, начиная с 1950-60х годов, проводят целенаправленную политику по отношению к молодому поколению. Особая роль в этом процессе принадлежит  Организации Объединенных Наций. В 1965 г. ее Генеральной Ассамблеей была принята "Декларация о распространении  среди молодежи идеалов мира, взаимного  уважения и взаимопонимания между  народами"; в 1985 г., объявленном Международным  годом молодежи, были одобрены "Руководящие  принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих  последующих мер, касающихся молодежи: участие, развитие, мир"; согласно резолюции  Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1995 года была принята Всемирная  программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период; резолюцией 54/120 от 20.01.2000 г. была одобрена Лиссабонская декларация по молодежной политике и программам [9, c.99].
     В данных документах на мировом уровне определяется основная цель молодежной политики - рассмотреть активное участие  молодежи и молодежных организаций  в общественной жизни на национальном уровне и во всемирном масштабе. Основываясь на этом положении, в  развитых европейских странах (Германия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, государства Скандинавии  и др.) реализуется эффективная  государственная молодежная политика. Формы ее проведения различны, однако общей тенденцией является широкое  привлечение общественных организаций, а также активное участие федеральных  органов в решении проблем различных категорий молодежи [9, c.96].
     В Российской Федерации на сегодняшний  день существует большое количество министерств и ведомств, которые  в той или иной степени принимают  решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации  и единого центра позволяет рассмотреть  реализацию молодежной политики в стране через анализ деятельности всех государственных  органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения.
     Именно  молодежь в сложившейся социально-экономической  обстановке является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным  и экстремистским идеям. Есть смысл  говорить о необходимости воздействия  на молодое поколение с целью  формирования физически и морально развитого индивида.
     Молодёжь  характеризуется теми общественными  отношениями и общественными  формами, которые определяют её как  самостоятельную социально-демографическую  группу. Молодёжь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой  её объективной сущности. Социальные особенности молодёжи определяются специфической позицией, которую  она занимает в процессе воспроизводства  социальной структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать  сложившиеся общественные отношения. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем [11, c. 64].
     Одно  из первых определений понятия "молодёжь" было дано в 1968 г.В.Т. Лисовским: "Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более  зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости  от конкретных исторических условий  возрастные критерии молодёжи могут  колебаться от 16 до 30 лет" [18].
     Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: "Молодежь - социально-демографическая  группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных  тем и другим социально-психологических  свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические  особенности имеют историческую природу и зависят от общественного  строя, культуры и свойственных данному  обществу закономерностей социализации".
     С точки зрения Д. Никольского "Молодежь - это особая социально-демографическая  группа, переживающая период становления  социальной зрелости, положение которой  определено социально-экономическим состоянием общества" [18].
     По  мнению исследователя В.Н. Боряза понятие "молодежь" многогранно и имеет  несколько смыслов. "Молодежь есть - объективное общественное явление, выступающее всегда как специфическая  возрастная большая общественная группа; биологическая и социальная природа  и сущность молодежи на любом этапе  исторического движения воплощены  в той части человечества, которая  является совокупным субъектом определенной конкретно-исторической формы общества; процесс присвоения природы и  сущности этой части человечества осуществляется молодежью в соответствии с такими общими законами, как закон воспроизводства общественной жизни, закон неравномерности и закон стадийности развития; достижения молодежью состояния полного присвоения природы и сущности данной части человечества есть момент утверждения молодежи в качестве целостного и всестороннего субъекта и объекта общественного движения и, тем самым, собственного отрицания себя как молодежи; возрастные границы молодежи объективно обусловлены длительностью периода ее развития, а возрастание градации в рамках этих границ - длительностью отдельных стадий развития". Таким образом, по мнению Боряза, молодежь является специфической общественной группой, для которой характерны не только определенные возрастные границы, но и определенное познание (присвоение природы и сущности) общества и его закономерностей. Когда же процесс этого присвоения окончен, то представители данной группы перестают относить себя к молодежи [7, с. 71].
     В возрастной психологии молодежь характеризуется  как индивид, у которого происходит период формирования устойчивой системы  ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса  личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с  тем в этом возрасте ещё сохраняются  некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у  молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений [7, с. 77].
     Проанализировав эти понятия, можно дать одно общее  определение.
     Молодежь - это социально-демографическая  группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных  теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.
     Говоря  о молодежи, чаще всего происходит ориентирование на возрастной критерий, не всегда задумываясь о том, что  понятие "молодежь" включает в  себя не только хронологические и  биологические, но и социально-психологические  характеристики. Кроме того, даже при  попытке определить возрастные рамки  молодежи возникнут проблемы, так  как границы молодежного возраста подвижны и зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий  жизни людей, менталитета и традиций того или иного общества. Развитие человечества и увеличение общей  продолжительности жизни внесли свои коррективы в возрастные границы  понятия "молодежь".
     Различные авторы дают свои границы молодежному  возрасту:
    по возрастной классификации, представленной В.В. Павловским, выделяются 4 группы: 14-16 лет - подростки, для этого возраста характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития; 17-19 лет - юношество, начинается процесс социализации - происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности; 20-24 года - собственно молодежь, студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи; 25-30 лет - старшая молодежь, нашедшая свой путь в жизни.
    А.В. Мудрик, рассматривая возрастную периодизацию с позиций процесса социализации, считает, что в молодежном возрасте можно выделить 3 группы молодежного возраста: 15-17 лет - ранняя юность, 18 - 23 года - юность, 23-33 года - молодость. То есть молодежный возраст по данной периодизации - от 15 до 33 лет.
    C позиций возрастной психологии, классифицирует молодежь следующим образом: подростковость - 13-17 лет, юность - 18-22 года, взросление - 23-30 лет. Очевидно, что при таком подходе молодежный возраст будет находиться в промежутке между 13 и 30 годами [7, c. 25].
     Но  большинство авторов все же склоняются к возрастному промежутку в 14-30 лет, поэтому классификация В.В. Павловского  представляется предпочтительной при  проведении исследования в молодежной среде.
     Важнейшей целью современной России является обеспечение своей глобальной конкурентоспособности, как решающего фактора национальной безопасности и успешного развития. Молодое поколение выполняет  особые социальные функции, которые  никто другой выполнить не может. Всего выделяют от трех до десяти функций, здесь представлены основные, которые  актуальны в РФ.
     а) молодёжь наследует достигнутый  уровень развития общества и государства  и формирует в себе образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества.
     б) молодёжь имеет собственные цели и интересы.
     в) молодёжь отличает несформированность духовно-нравственных, ценностных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что  увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных  решений. С другой стороны, вступая  в трудовую и общественную жизнь, молодёжь является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации.
     г) молодёжь является главным участником социальной мобильности и экономической  инициативы, ей также присуще неполное включение в существующие социально-экономические  и политические отношения.
     д) молодёжь является социальным слоем  общества, который с одной стороны  является источником социально-экономического и духовного возрождения России, а с другой - источником увеличения социальной напряжённости [17].
     В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может явиться  фактором как ускорения, так и  торможения общественного развития. Это зависит от того, насколько  молодёжь:
    знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
    обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения поставленных задач;
    обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны [7, c.35].
     С начала XX столетия в России политика государства по отношению к молодому поколению выдвигается в число  актуальных задач наравне с программами  о социально-экономическом развитии. По данным ежегодного Доклада Государственного комитета РФ по делам молодежи можно  прийти к выводу, что уменьшение числа населения, низкий уровень  рождаемости наряду со значительным ухудшением состояния здоровья молодежи приводит к ухудшению генофонда  нации, что, в свою очередь, может  составить угрозу для национальной безопасности страны. Реализация эффективной  молодежной политики в государстве  невозможна без четкого уяснения, прежде всего субъектами реализации, самого понятия "молодежная политика" [18].
     Понятие "политика" в переводе с греческого означает "государственные дела", "искусство управления государством".Р. Арон определяет политику как "программу, метод действия или сами эти действия, осуществляемые человеком или группой  людей по отношению к одной  проблеме или совокупности проблем, стоящих перед обществом". Понятие "политика" является родовым по отношению к понятию "молодежная политика". В свою очередь молодежная политика - это сложная, многогранная система отношений [15, c.70].
     В "Основных направлениях государственной  молодежной политики в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Верховного совета РФ от 3 июня 1993 г. N 5090-I содержится следующее определение: "Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека" [20].
     Государственная молодежная политика - это важнейшее  направление деятельности государства. Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи.
     Государственная молодежная политика - одно из специфических  направлений деятельности законодательных  и исполнительных органов власти с целью реализации творческого  потенциала молодежи и успешного  вхождения ее в самостоятельную  жизнь. Государственная молодежная политика - общее дело государства, политических партий, общественных объединений [17].
     Объектом  государственной молодежной политики являются граждане Российской Федерации (включая иностранных граждан  и лиц без гражданства) в возрасте от 14 до 30 лет, молодые семьи, а также  молодежные объединения.
     К ее субъектам относятся государственные  органы и их должностные лица, молодежные объединения и ассоциации, а также  сами молодые граждане.
     Система становления и реализации государственной  молодежной политики представляет собой  специальное законодательство о  государственной молодежной политике, государственное регулирование  молодежной политики, плановое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики, формирование и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном. На муниципальном уровне происходит реализация муниципальной молодежной политики.
     Координируют  и направляют усилия всех государственных  и внеправительственных организаций  в решении молодежных проблем  Комитет по делам молодежи при  Правительстве России и комитеты, управления, отделы по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик в составе РФ [18].
     В поле их деятельности находятся следующие  основные проблемы: занятости молодежи, в том числе выпускников учебных  заведений и демобилизованных военнослужащих; включенности молодежи в производственные формы деятельности, в том числе  предпринимательство и фермерство; формирования системы социальных служб  для индивидуальной работы с подростками  и молодежью; профилактики преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних; поддержки социально значимых программ молодежных и детских организаций; участия в организации досуга, развития творчества, организации летнего отдыха детей и подростков [20].
     Основными целями государственной молодежной политики являются:
    содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи;
    недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу;
    создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;
    расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
    реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи;
     Государственная молодежная политика в Российской Федерации  основывается на конституционных гарантиях  равенства прав и свобод граждан, реализация которых в отношении  молодежи осуществляется на некоторых  принципах. Принцип участия: привлечение  молодых граждан к непосредственному  участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом. Принцип социальной компенсации: обеспечение  социальной и правовой защищенности молодых граждан, необходимой для  восполнения обусловленной возрастом  ограниченности их социального статуса. Принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому  развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды, и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной  жизни. Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам  по сравнению с соответствующей  деятельностью государственных  органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики [1].
     Социальное  назначение систем информационного  обеспечения молодежи определяется расширением возможностей молодежи для самостоятельных и осознанных действий по защите своих прав и  законных интересов, выбору профессии, видов учебы, трудоустройству, организации  отдыха, решению бытовых вопросов.
     Работа  по созданию единой общероссийской информационной системы для молодежи ведется  несколько лет рядом федеральных  ведомств совместно с органами по делам молодежи субъектов РФ и  при участии молодежных и детских  общественных объединений, научных  коллективов. Впервые в практике России предусматривается создание обширной системы социальной информации не только для ведомственных целей, но и для самих граждан - молодых  людей, их родителей, учителей, исследователей молодежных проблем и так далее. Ведется работа по подключению российских информационных центров к европейской компьютерной информационной сети [7, c. 82].
     В ряде европейских государств молодежная политика является самостоятельной  частью государственной политики с  четкой структурой и тесным взаимодействием  составляющих. И каким бы ни был  Федеральный закон о молодежной политике, он в той или иной степени  должен опираться на следующие теоретические  предпосылки:
    молодежная политика является самостоятельным направлением деятельности государства;
    государство проводит молодежную политику через систему органов управления и координации, вмешательство государства тем сильнее, чем слабее активность самой молодежи;
    эффективность реализации молодежной политики зависит от учета интересов, потребностей, желаний молодежи, ее постоянно меняющихся требований к качеству образования, трудоустройства, досуга, сферы услуг [14, c. 37].
     Таким образом, проанализировав все вышесказанное, можно дать общее определение  понятию "молодежь".
     Молодежь - это социально-демографическая  группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных  теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем  социально-экономического, культурного  развития, особенностями социализации в российском обществе.
     Государственная муниципальная политика в РФ реализуется  всеми уровнями власти и является самостоятельной, ориентированной  на конкретные проблемы молодежи системой мер и программ. 

      Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ
 
     В Российской Федерации молодежная политика реализуется не только на федеральном  и региональном уровнях, но и на муниципальном  уровне. Разграничение компетенции  между органами государственной  власти Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления в области  молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации  о разграничении предметов ведения  между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
     Муниципальная молодежная политика - это совокупность целей и мер, принимаемых органами местного самоуправления в целях  создания и обеспечения условий  и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив [17].
     Муниципальная молодежная политика реализует основные задачи государственной молодежной политики и предполагает поэтапные  действия в следующих основных направлениях:
    обеспечение соблюдения прав молодежи;
    обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
    содействие предпринимательской деятельности молодежи;
    поддержка молодой семьи;
    гарантированное предоставление социальных услуг;
    поддержка талантливой молодежи;
    формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
    поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
    вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
    интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
    создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;
    воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права;
    расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;
    профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде;
    поддержка и развитие молодежных общественных объединений;
    поддержка и развитие молодежных совещательных органов;
    развитие международного молодежного сотрудничества [16, c. 51].
     Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим  инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. В муниципальных  образованиях государственная молодежная политика проводится через отраслевые органы местной власти, на которые  в соответствии с п.34 ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложены функции по организации  и осуществлению мероприятий  по работе с детьми и молодежью [4].
     Задачами, решаемыми муниципальной молодежной политикой, являются:
    поддержка деятельности детских и молодёжных общественных объединений;
    вовлечение активных слоев молодежи в решение городских проблем с целью преодоления отчуждённости молодежи от процессов городского развития;
    объединение усилий МО, творческих союзов и коллективов, учреждений дополнительного образования, специалистов по работе с молодежью;
    создание площадок (творческих, общественных, презентационных) для самореализации молодежи в обществе;
    привлечение СМИ к освещению событий, касающихся реализации муниципальной молодежной политики [18].
     Поддерживая деятельность детских и молодежных общественных объединений на территории города, муниципальные власти делает ставку на социально-благополучную  молодежь, через которую возможно оказывать позитивное влияние на все слои молодых людей [19].
     В целях обеспечения социальной гарантии граждан, детей и семей, нуждающихся  в социальном обслуживании и социальной поддержке, путем оказания своевременной  и квалифицированной социальной помощи различных видов, в муниципальных  образованиях создаются на постоянной основе центры социальной помощи семье  и детям, социально-реабилитационные центр для несовершеннолетних детей  и для детей с ограниченными  возможностями, также различные  и отделения социальной помощи семье  и детям.
     На  муниципальном уровне реализуются  целевые комплексные программы, которые направлены на решение множества  молодежных проблем в целом, но также  и на поддержку талантливой молодежи (в виде грандов, награждений), поощряется повышение уровня знаний молодых  людей [2].
     Особое  внимание уделяется сохранению и  приумножению нравственных и культурных достижений школьной и студенческой молодежи, совершенствованию системы  эстетического воспитания молодых  граждан.
     Таким образом, перспективы развития государственной  молодежной политики показывают, что  комплексные и целевые программы  в этой сфере позволяют определить конкретные меры с оптимальным и  рациональным расходованием средств  федерального, республиканского и местных  бюджетов в соответствии с целями и задачами для достижения социально  значимых результатов в том или  ином направлении молодежной политики. Для более детального рассмотрения проблем, связанных с государственной  молодежной политикой, используется программно-целевой подход в управлении молодежной политикой.
     Деятельность  учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации  и реабилитации юношей и девушек.
     Основной  задачей учреждений органов по делам  молодежи является создание условий  для физического, духовного и  нравственного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и  информационную помощь, содействуют  занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку  молодых семей, содействуют в  решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и  молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и  развивают кадровый потенциал [2].
     К учреждениям органов по делам  молодежи можно отнести:
     - комплексный центр социального  обслуживания молодежи;
     - центр социально-психологической  помощи молодежи, социальную службу  для молодежи;
     - социальный центр молодежи;
     - центр социальной поддержки молодежи;
     - центр экстренной психологической  помощи молодежи по телефону;
     - молодежный центр планирования  семьи;
     - центр правовой помощи молодежи;
     - центр информации для молодежи;
     - подростково-молодежный клуб;
     - социально-реабилитационный центр  для подростков и молодежи;
     - центр профессиональной ориентации  и трудоустройства молодежи [17].
     Социальные  службы для молодежи предоставляют  следующие виды услуг: социально-профилактические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные, психолого-педагогические, медико-консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков [8, c. 26].
     Непосредственно реализацией данных социальных услуг  занимается специалист по социальной работе с молодежью, а именно:
     1) выявляет молодые семьи, отдельных  молодых людей, нуждающихся в  различных видах и формах социальной  поддержки, и осуществляет их  патронаж;
     2) устанавливает причины возникающих  у воспитанников трудностей, в  том числе по месту жительства, работы и учебы, а также определяет  характер и объем необходимой  им социальной помощи;
     3) осуществляет социально-психологическую  реабилитацию воспитанников, страдающих  алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся  сексуальному насилию;
     4) ведет работу с молодыми семьями,  имеющими неблагоприятные социально-правовые  и медико-психологические условия  проживания;
     5) выявляет бывших воспитанников  детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся  без их попечения, несовершеннолетних  матерей, нуждающихся в трудоустройстве  или другой помощи;
     6) содействует активизации потенциала  собственных возможностей отдельного  человека, семьи или социальной  группы;
     7) дает необходимые консультации  по различным вопросам социальной  помощи и защиты;
     8) помогает в оформлении документов  для принятия нуждающихся на  постоянное или временное социальное  обслуживание, для опеки и попечительства;
     9) содействует в предоставлении  права на проживание в стационарных  учреждениях (социально-реабилитационных  центрах для подростков и молодежи, социальных гостиницах, кризисных  центрах помощи женщинам, попавшим  в трудную жизненную ситуацию, и др.) [8, c. 27].
     Специалист  по социальной работе с молодежью  осуществляет свою деятельность по месту  жительства молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в комплексных центрах социального обслуживания молодежи. Такой центр социального обслуживания молодежи создается как в городе, гак и в сельском поселении, и весь комплекс социальных услуг концентрируется именно в этом учреждении. Поддержка оказывается всем категориям молодых граждан, проживающих и данном населенном пункте. Приоритетными направлениями деятельности данного учреждения являются профориентация и трудоустройство [13, c. 57].
     Другим  видом учреждений являются центры социально-психологической помощи молодежи. Данные центры осуществляют свою деятельность по следующим направлениям: информационно-консультативная помощь, коррекционно-педагогическая работа, медико-психологическое консультирование, медицинская реабилитация, наркологическая помощь, семейный досуг, предоставление информации о рынке труда. Здесь проводятся социологические исследования, профилактика безнадзорности, профориентация, психологическая коррекция, содействие занятости, социальная помощь молодой семье, социальная помощь сиротам, социально-клубная работа, экстренная психологическая помощь по телефону.
     Адаптации молодежи к современным условиям жизни содействуют центры социальной поддержки молодежи. Ведущими направлениями деятельности данного учреждения являются: трудоустройство, профориентация, внедрение новых социальных технологий (социальная диагностика, социальная реабилитация, социальная терапия, социальная профилактика и др.), педагогическая коррекция. Одним из приоритетных направлений реализации социальной поддержки молодежи является профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ в молодежной среде [13, c. 63].
     Для наиболее неблагополучных в социальном отношении групп молодежи создаются  службы социальной помощи. Объектом социальной работы являются молодежь, молодые семьи и подростки, имеющие неблагоприятные условия для жизнедеятельности (конфликты и неблагополучие родителей, отсутствие места жительства, работы и т. д.). Направления деятельности учреждения: информационное, методическое, рекламно-пропагандистское, аналитико-прогностическое, социально-терапевтическое, медико-социальное, социально-педагогическое, социально-реабилитационное и социально-профилактическое. Социально-терапевтическое направление в центре социальной поддержки молодежи включает патронаж семей и граждан, нуждающихся в постоянной или временной заботе (имеющих неблагоприятные социально-демографические, жилищные условия, молодых семей, проживающих в одной квартире разведенных супругов, семей, где трагически погиб или умер один из членов семьи).
     Социально-реабилитационное направление включает помощь безработным, эмигрантам, вынужденным переселенцам (содействие в получении пособий, постоянного жилья, в трудоустройстве), женщинам-инвалидам, имеющим детей, подросткам, желающим заниматься трудовой деятельностью [18].
     Особенно  важна деятельность социальных служб  молодежи в сельской местности. Как  правило, в отдаленных сельских поселениях организуются пункты социальной службы молодежи, которые могут функционировать  на базе дворцов культуры или клубов.
     Здесь сначала выявляются актуальные проблемы молодежи данного поселения, а затем  организуются выездные бригады специалистов, которые могут оказать экстренную помощь в решении назревших социальных проблем. Возможна также организация  проведения в сельском поселении  ежемесячного консультирования одним  из специалистов.
     Консультирование  позволяет осуществлять более длительную коррекционную, социально-терапевтическую, социально-реабилитационную работу для  конкретной семьи или одного человека.
     Таким образом, деятельность учреждений органов  по делам молодежи ориентирована на создание условий для развития личности юноши или девушки.
     В данных учреждениях специалисты  по социальной работе с молодежью  содействуют преодолению последствий  трудной жизненной ситуации конкретного  человека.
     Результатом взаимодействия специалиста по социальной работе и молодого человека является формирование готовности клиента к  самостоятельной жизни [11, c. 47].
     Содержание  деятельности социальных учреждений органов  по делам молодежи представляет собой  систему последовательного проведения инновационных технологий и форм работы, направленных на создание условий  для развития личности молодого человека.
     Одним из основных направлений деятельности социальных учреждений органов по делам  молодежи является содействие занятости юношей и девушек. Оно реализуется через профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустройству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, консультирования молодежи и работодателей но вопросам положения на рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотирования рабочих мест.
     Профессиональная  подготовка безработных осуществляется на базе комплексного центра социального обслуживания молодежи. Здесь комплектуются группы юношей и девушек, которые желают получить профессию. Обучающимся гражданам предоставляется место на предприятиях города для прохождения производственной практики. Примерный период обучения составляет три месяца. После окончания курсов, сдачи экзаменов выпускники получают свидетельства и могут обратиться в отдел содействия занятости молодежи, где специалисты оказывают помощь в трудоустройстве. Данная форма эффективна в работе с выпускниками общеобразовательных школ, не имеющими возможности обучаться в учреждениях профессионального образования [13, c. 62].
     Важным  направлением деятельности социальных учреждений является социально-профилактическая работа, которая реализуется с помощью индивидуальных, групповых и коллективных форм.
     Многими специалистами отмечается эффективность  внедрения коллективных форм работы с безнадзорными подростками. Интеграция их в среду благополучных сверстников может происходить, например, в условиях детского объединения. Специалист по социальной работе в летнем оздоровительном лагере создает условия для формирования позитивных межличностных отношений в группе. Педагогическое сопровождение осуществляется через предъявление единых, четких требований ко всему коллективу. В завершение любого коллективно-творческого дела проводится совместное обсуждение, где ребята закрепляют социальные навыки, которые обозначились и были выявлены во время работы с практическими ситуациями, когда подростки находили решения и добивались результатов, участвуя в обще-лагерных мероприятиях и работе своего отряда.
     Социально-профилактическая работа организуется также с помощью  дворовых площадок для молодежи по месту жительства. Здесь специалист по социальной работе с молодежью реализует различные игровые технологии, обучает юношей и девушек умениям и навыкам коллективно-творческой деятельности.
     Программа социальной реабилитации включает также  защиту жилищных прав несовершеннолетних, оформление документов для регистрации  по месту жительства, для получения  паспорта, медицинского полиса и т. Д [15, c. 48].
     В каждом конкретном случае специалисты  по социальной работе с молодежью  содействуют в обеспечении психотерапевтической и медицинской помощи, а также  в организации досуга по интересам (компьютерных, спортивных клубов и  т. д.).
     Содержание  работы специалистов по социальной работе включает посещение подростков, заключенных  под стражу до гуда в следственном изоляторе, проведение бесед с подростками  и их семьями. Специалисты учреждения также лично принимают участие в судебных процессах, где предоставляют информацию по проведенной работе с подсудимым, либо направляют отчет о проделанной работе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.