На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Патриотическое воспитание

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания в современной России.В Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной федеральным законом, определены цели и задачи образования и воспитания, в числе которых – обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью. Одновременно с этим акцентируется внимание на разностороннем развитии молодежи, формировании навыков самообразования и самореализации личности, формировании у молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитии культуры межэтнических отношений, бережного отношения к природе, воспитании экологической культуры.
В «Национальной  Доктрине образования Российской Федерации» в числе основных ценностных качеств  выпускников образовательных учреждений определены: нравственность, предприимчивость, готовность оперативно принимать ответственное решение, способность к сотрудничеству и взаимопониманию, чувство ответственности в общественных отношениях .
2. Система патриотического  воспитания в России. Патриотическое воспитание граждан в российском законодательстве понимается как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Рекомендации по совершенствованию патриотического воспитания молодежи в РФ:-Перспективы совершенствования работы по патриотическому воспитанию молодежи видятся в создании системы взаимоотношений с общественными организациями через совместные проекты, программы, соглашения — как на федеральном уровне, так и на местном.-Представляется целесообразным разработка и принятие Федерального закона «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации».-Необходимо законодательно закрепить функцию координации деятельности всех государственных институтов и общественных объединений по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации за определенной структурой Правительства Российской Федерации (департамент или управление).-В деятельности по патриотическому воспитанию молодежи необходимо делать акцент на воспитании чувства гордости за свою страну и любви к ней, на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина—патриота.
3. Организационно-методическая  база патриотического воспитания1. Подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов законов:«О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации». 2. Проведение всероссийских творческих конкурсов. 3. Подготовка и издание методического сборника «Методика оценки эффективности и результатов работы по патриотическому воспитанию в учреждениях культуры». 4. Организация и проведение среди педагогов всероссийских конкурсов методических пособий «Растим патриотов России». 5.Проведение семинаров.6. Проведение мероприятий по дальнейшему совершенствованию взаимодействия молодежных и ветеранских организаций.6. Организация поощрения за достигнутые успехи в патриотическом воспитании граждан.7.Организация и проведение ежегодных фестивалей-конкурсов на лучший художественный и документальный фильм патриотической направленности. 

4. Система мер  по совершенствованию процесса  патриотического воспитания. Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается: 
-определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;-обогащение содержания патриотического воспитания; 
развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;-воспитание гордости за Российское государство, его свершения; 
увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;-воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;-обеспечение взаимодействия муниципальных районов в работе по патриотическому воспитанию;-совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания; -совершенствование системы подготовки специалистов в области патриотического воспитания;-повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию путем нормативно-правового регулирования процессов, протекающих в системе патриотического воспитания.

5. Координация  деятельности общественных организация  в интересах патриотического воспитания. Это направление предусматривает систему мер по государственной поддержке общественных объединений и организаций в области патриотического воспитания, создание условий для повышения эффективности их работы в этой сфере. 
     Рекомендуется активнее привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе с молодежью, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций. 
     Определены меры по консолидации и координации деятельности общественных объединений и организаций при подготовке и проведении мероприятий, связанных с памятными событиями воинской славы России, а также новые активные формы коллективного воспитательного воздействия, адресного влияния на формирование патриотического сознания россиян.

6. Информационное  обеспечение в области патриотического  воспитания. - выставки, подборки книг патриотической тематики в дни воинской славы России;- выпуск газет, бюллетеней, посвященных памятным датам и выдающимся 
деятелям;- публикация в средствах массовой информации очерков, рассказов о земляках.

7. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании. В целях регламентации использования государственных символов России в патриотическом воспитании  предусматривается:-издание пособий, организационных и методических рекомендаций по использованию государственных символов России и символов субъектов Российской Федерации в патриотическом воспитании; -создание условий для расширения выпуска полиграфической продукции с изображением государственных символов России, обеспечение этой продукцией образовательных учреждений, учреждений культуры, воинских частей, общественных организаций (объединений), патриотических клубов и центров;-проведение всероссийских конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания граждан с использованием государственных символов России;-организация изучения в образовательных учреждениях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации; -информационное обеспечение и подготовка организаторов патриотического воспитания по вопросам использования государственной символики России в воспитательной работе.
8. Содержание понятия патриотизм. «Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность  с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и  незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
9. Семья и  патриотическое воспитание. Семью как фактор воспитания характеризует ее  среда – первая культурная ниша, включающая в себя духовно-нравственное, предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка. Так, во многих семьях сложились традиции празднования дня рождения ребенка, поступления его в школу, ведение семейной фотолетописи, организация домашнего театра и т.д. Традиции, передаваясь из поколения в поколение, адаптируются к условиям современной жизни, но назначение их остается неизменным: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей на основе проявления таких личностных качеств, как любовь, сострадание, доброта, понимание и др.
10. Идеи патриотизма  в прозе и поэзии. Наша поэзия испокон веков была патриотической. Народные произведения призывали людей постоять "за обиды нашего времени, за землю русскую". Чувство любви к Отечеству было преисполнено жертвенностью, героизмом, стремлением к справедливости. "За правое дело стой смело!" - гласит древняя русская пословица. Забвение же таких призывов, отказ от служения Матери-Родине в угоду собственным эгоистическим побуждениям дорого стоили народу, приносили миллионы человеческих жертв, рабство, горе и унижения. Славные традиции древних легенд, былин и песен подхватили и развили русские поэты. И во всех рассказах идет отрицание войны как ненормального, противоестественного состояния, противного человеческой природе и всей красоте окружающего мира. “Севастополь в мае” заканчивается потрясающей картиной: мальчик рвет цветы в “роковой долине”, а затем в страхе бежит “от страшного, безголового трупа”. Эта картина, воссоздавая ужас, жестокость войны, вместе с тем протестует против них и утверждает радость, любовь, счастье мира. У Толстого мир отрицает войну, потому что содержание и потребность мира -- труд и счастье, свободное, естественное и потому радостное проявление личности, а содержание и потребность войны -- разобщение людей, разрушение, смерть и горе. Авторов, писавших патриотические произведения, объединяет любовь к родине, желание помочь своему отечеству. Написание таких произведений как «Война и мир», «Севастопольские рассказы», «Бородино» - является проявлением истинного патриотизма. В этих произведениях авторы призывают простой народ подниматься на защиту своей родины. Многие люди, вдохновлённые такими произведениями, становились настоящими патриотами.
   11. Потребностно-мотивационный компонент  патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации. Богатый материал по этим вопросам содержит учебная программа по истории. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в нем чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости.
12. Когнитивно-интеллектуальный  компонент патриотизма. Этот компонент включает в себя углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности. В этом плане широко используются возможности учебных занятий по всем предметам обучения, особенно по истории, литературе, русскому языку.Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: беседы, доклады, лекции на патриотические темы, литературно-художественные гостиные, фольклорно-этнографические вечера, организация поисковой работы следопытов. Такая работа способствует осознанию учащимися конкретных патриотических проявлений и качеств личности.
13. Эмоционально-чувственный  компонент патриотизма. Этот компонент состоит из формирования у учащихся патриотических взглядов и убеждений. Устойчивость и зрелость морального сознания в вопросе патриотизма достигается только при условии, если знания учащихся приобретают характер взглядов и убеждений и выступают в качестве мотивов и установок поведения.Для воспитания патриотических взглядов и убеждений важно, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Воспитательная работа в этом случае должна не только носить красочный и романтически приподнятый характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала, быть насыщенной яркими примерами проявления патриотизма.Большое значение имеет в данном компоненте патриотизма создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений, в результате чего у них начинает складываться своя внутренняя позиция.
14. Поведенческий  и волевой компоненты патриотизма- это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры межнациональных отношений. Основным средством для решения этой важной и сложной задачи является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, туристско-краеведческая работа, историко-этнографические экспедиции, празднование историко-юбилейных дат, связи с воинскими частями, встречи с ветеранами. 

15. Основные направления  патриотического воспитания в  образовательных учреждениях.
Духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
• Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
• Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
• Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
• Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
• Героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
• Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
16. Духовно-нравственное  направление патриотического воспитания-это  целенаправленный, нравственно обусловленный  процесс подготовки подрастающего  поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
17. Историко-краеведческое направление патриотического воспитания. система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе.
Работа по этому  направлению проходит на уроках по окружающему миру, дети посещают музеи  города и библиотеки, изучают русские  народные праздники в школьном краеведческом  музее, возлагают цветы к памятнику Победы ежегодно 9 мая и встречаются с ветеранами Вов, проводятся праздники к 23 февраля.
18. Гражданско-правовое  направление патриотического воспитания. Военно-патриотическое воспитание — это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение славных воинских традиций. Молодые россияне должны обучаться обращению с государственными символами (герб, флаг, гимн), государственными реликвиями и общенациональными святынями. В деятельности всех социальных институтов воспитания необходимо отдавать приоритет содержанию и методикам воспитания, направленные на высокие духовные образцы личностного развития в противовес пропаганде бездуховности, безнравственности, цинизма, асоциального поведения и приспособленчества.
19. Культурно-историческая  преемственность поколений в  патриотическом воспитании. В контексте исторической и культурной ретроспективы можно выделить три модели межпоколенной культурной преемственности в российском социуме: традиционалистская, основанная на максимально точном воспроизводстве прошлого опыта старших поколений. В этой модели межпоколенная культурная преемственность реализуется с наибольшей полнотой. Такое общество характеризуется большой энергетической силой и сильным воздействием на духовный облик поколений, поддерживая стиль общения, нормы и приёмы воспитания детей, духовно-нравственные ценности и приоритеты. Максимальное уважение к прошедшей эпохе постоянно декларируется. Новации воспринимаются и усваиваются старшими поколениями медленнее по сравнению с молодежью. Все более увеличивающееся отставание старших от ускоряющегося темпа жизни порождает социокультурное несоответствие новым реалиям, для преодоления которого старшее поколение вынуждено усваивать знания и ценностные установки, характерные для молодежи, то есть отцы» учатся у своих «детей». Следует подчеркнуть, что указанные модели не следуют друг за другом, а сосуществуют во времени, но одна из них наиболее выражена и доминирует в социуме в конкретный исторический период.
20. Спортивно-патриотическое  воспитание в процессе формирования  опыта служения Отечеству. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения отечеству и готовности к защите Родины.
21. Формы работы  по патриотическому воспитанию. • деятельность школьного правового клуба «Выбор»;   
• издание школьной газеты «Защитник»;  
• конкурс «Класс высокой правовой культуры»; 
• посещение музеев;  
• проведение старшеклассниками классных часов для учащихся начального и среднего звена по теме «Интернационалист – Рубен Руис Ибаррури» и игр знатоков истории; 
• литературная гостиная; 
• урок – просмотр и обсуждение фильмов о войне, например «Молодая гвардия», «Завтра была война»; 
• дискуссия «Патриот»; 
• ИКТ (создание образовательных мультимедийных презентаций); 
• Концерт ансамбля «Ветеран»; 
• интеллектуальный семейный турнир «Сталинград»; 
• участие в городских и областных конкурсах сочинений, исследовательских работ, посвященных Великой Отечественной войне и символике России. 
  Такие формы работы имеют не только игровую и просветительскую направленность. Это определенный социальный опыт, в процессе которого обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность по их разрешению, овладевают коммуникативными навыками.

22. Общечеловеческие  ценности в структуре патриотического  воспитания. патриотическое воспитание понимается нами как, гражданский долг, ставший нравственным принципом, осознанной готовностью, решимостью действовать во имя интересов общества, личности, проявляющейся в побудительном мотиве к деятельности. Патриотическое воспитание личности можно разбить на три сферы:1. Эмоционально-волевая сфера, в которую входят гражданские качества, такие как активность, честность, скромность, ответственность, богатство эмоциональной жизни, гражданское достоинство и др.2. Познавательная сфера, в которую входят гражданские знания. Знание сущности национальной идеи, понимание социальных явлений, знание юридических прав гражданина, знание нравственных норм; усвоение общечеловеческих ценностей и т.д.3. Мотивационная сфера, в которую входят гражданские отношения. Отношение к труду, к себе, к людям, к обществу, к государству, потребность в гражданских поступках, гражданская позиция…
Патриотическое воспитание выступает как определяющая характеристика гражданских отношений и нравственного воспитания. Поэтому процесс патриотического воспитания должен идти по пути выработки позитивного отношения к деятельности опосредованной определенными ценностями: государству, законам, членам общества, другим государствам и народам, собственности, труду, культуре своего народа, природе. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: любовь к Родине, к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывной связи с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Исходя из этого патриотическое воспитание включает решение целого комплекса задач: любовь и привязанность к семье, детскому коллективу, школе, городу, родному краю, государству, бережное отношение к природе и всему живому, воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование знаний о правах человека, знакомство с символами государства, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
23. Теория и  методика воспитания толерантности. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.). Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. Можно выделит две группы методов понимания:1. Методы интерпретации. При интерпретации педагогом поведения ребенка исходной позицией является признание ребенка, уважение его «самости», индивидуальности, понимание того, что его поведение имеет для него самого субъективный, аутентичный смысл.2. Методы, помогающие педагогу постичь внутренний мир ребенка в его своеобразии и целостности, проникнуть в глубину его переживаний, опираясь на чувства исследователя и интуицию. Данный подход связан с процессом развертывания человеческого отношения одного человека к другому, что предполагает толерантное, со-участное отношение, эмпатийное, а значит, на основе диалога.Воспитание толерантности - воспитание терпимости к иному образу жизни, мнению, поведению, ценностям.
24. Патриотическое  воспитание в деятельности учреждения  дополнительного образования детей. Учреждение дополнительного образования детей имеет огромные возможности для формирования в сознании подрастающего поколения патриотических ценностей, приобщения к культурно-историческим и социально-политическим традициям, развития желания быть полезным людям, родному краю, своей стране. Целью, объединяющей усилия педагогического коллектива Дома творчества в деле патриотического воспитания обучающихся, является: создание условий, способствующих формированию и развитию личности обучающихся, которой присущи такие черты, как гражданственность, патриотизм, чувство долга и ответственности перед обществом. Главная задача педагогов дополнительного образования – развить в детях чувство гражданина своей страны, человека, умеющего не только ценить духовные и культурные ценности, накопленные человеком, но и стремящегося их умножать. Речь идет не о навязывании человеку тех или иных образцов, а о создании адекватных условий, в которых знания, ценности, образцы будут «присваиваться» и «переживаться» как собственные достижения и открытия. 

25. Патриотическое  воспитание в деятельности педагога-психолога, социального педагога. педагог пробуждал в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что очень важно творить добро и красоту, приносить людям радость. А детский дизайн поможет развить чувство любви к родному краю, к родной природе, народному творчеству. Работу с детьми строю по перспективному плану, используя такие формы как: -беседы; -интегрированные тематические занятия;-рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;-выставки изделий русского декоративно-прикладного искусства;-выставки детских работ;-просмотры видеофильмов, слайд-шоу, СD-диски; -экскурсии; -дидактические игры; -моделирование; -экспериментирование с различными художественными материалами;-развлечения, фольклорные праздники, посиделки; -художественное слово; -сочинение сказок, рассказов, историй о своих роботах;-проектная деятельность;-создание рукописных книг по декоративно-прикладному искусству, детскому дизайну.
26. Военно-патриотическое воспитание школьников. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры. 

27. Произведения  искусства в патриотическом воспитании. Одной из форм проявления патриотических чувств является развитие интереса у детей дошкольного возраста к своей национальной культуре, искусству. О роли и значении народного искусства в патриотическом воспитании детей писали многие учёные (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский,Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. На базе доступного освоения детьми азов прекрасного в продуктивном творчестве, приобщаю детей старшего дошкольного возраста к полезной и увлекательной деятельности создания "целесообразной красоты". Патриотическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся. Сущность данного процесса заключается в формировании взаимоотношений воспитанников с изобразительным искусством. С учетом принципов патриотического воспитания (ориентации на ценности и ценностные отношения; субъектности; целостности; научности и системности; непрерывности; интеграции естественнонаучных, нравственно-эстетических, социально-экономических взаимодействий) определяется цель патриотического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства- формирование патриотического отношения ко всему окружающему, что основывается на единстве чувственного, эстетического, патриотического и познавательного аспектов. 

28. Патриотизм  в современной системе образовани
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.