На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенные пошлины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Таможенные  пошлины — налоги (сборы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Пошлиной  в современном смысле слова называется любой государственный сбор, уплачиваемый за исполнение определенных функций. Однако, так было не всегда. Этимологически первично значение, производное от глагола «пойти»: собственно, слово «пошлина», по-видимому некогда означало «то, что пошло с товара». А первыми пошлинами были именно таможенные сборы.
В зависимости  от того, взимается ли сбор при передвижении товара через внешнюю границу  государства или при передвижении его внутри страны, таможенные пошлины  разделяются на внешние и внутренние. Первоначально, вследствие трудности установления таможенного надзора за внешней границей, наибольшее развитие и значение имели внутренние таможенные пошлины. В России внутренние таможенные пошлины встречаются с древнейших времен, а в удельно-вечевой и особенно московский период представляют собой очень сложную систему, слагающуюся из множества мелких поборов. Они падали на всякое действие, приближавшее изготовленный товар к потребителю. Все эти сборы делились на 4 категории: торговые, проезжие, за обслуживание и штрафные. . Проезжие падали или на провозимые товары (мыть сухой и водяной), или на проезжавших торговых людей (головщина, задние колачи, костки), или на те и на другие (мостовщина и перевозы). Торговые сборы, в отличие от проезжих, взимавшихся при передвижении товаров, взимались в городах при совершении торговых операций или при подготовке к ним.
Сам привоз товара на продажу или денег для  его покупки был облагаем замытом; объявление товара и намерения торговать - явкой; при найме лавок и амбаров на гостином дворе брали гостиное, амбарное и полавочное; при вывозе товара из гостиного двора - поворотную или дворовую пошлину; при складе товаров - свальное; при взвешивании товаров - весчее-пудовое, контарное, рукознобную и подъемную пошлины; при мере товара - померное и покоречное; при клеймении товара - пятно; при привязывании продажной животины - роговое и привязную пошлины; при отвозе товара в другое место - узолки или узолцовое. Но все эти пошлины не отличались особенной высотой. Более значительными по своим размерам были сборы, падавшие на саму куплю-продажу товаров - тагма, осминичее и порядное, взимавшиеся обыкновенно с цены товаров. Взимание всех этих сборов сопровождалось многочисленными злоупотреблениями и произволом, что ещё более усиливало их вредное влияние на торговлю.
После нашествия на Русь татаро-монголов появляется слово "тамга", что на тюркском языке означало "клеймо" - знак, который ставили на скот. Затем оно стало означать родовую печать.  
 
Выдача ханских ярлыков с печатью - тамгой, подтверждающих привилегии феодалов и духовенства, сопровождалась сбором, который назывался тамгой, а вскоре тамгой стала называться пошлина, взимавшаяся при торговле на рынках и ярмарках.  
 
От слова "тамга" был образован глагол "тамжить", т.е. ставить печать и взыскивать пошлину, тамгу. Место на ярмарке, рынке, где тамжили товар, стало называться таможней, а тот, кто тамжил - таможенником.  
 
Собираемые таможенные сборы за право купли и продажи назывались тамгой и осмничее. Осмничее древнее тамги. Осменик - сборщик - был известен еще в Киевской Руси.  
Только с середины XVII века правительство царя 
Алексея Михайловича в интересах народного хозяйства консолидировало внутренние таможенные пошлины, заменив большую часть проезжих и торговых сборов однообразной рублевой пошлиной. В этом упрощённом виде они просуществовали ещё столетие, пока, наконец, не были отменены окончательно при Елизавете Петровне 20 декабря 1753 года по инициативе графа П. Шувалова. 22 апреля 1667 г. вводится в действие Новоторговый устав . Его творцом являлся А.Л.Ордин-Нащокин. В нем были уточнены разделы о торговле иностранцев, резко увеличены торговые пошлины (в 4 раза), в пять раз повышены проезжие пошлины, введены запретительные тарифы на вино, сахар и другие товары.  
 
Новоторговый указ носил ярко выраженный протекционистский характер.  
 
В отличие от западных стран таможенное дело в России развивалось самобытным путем. Характерной особенностью таможенно-тарифной политики являлись низкие, по сравнению с Западом, тарифные ставки, т.е., по сути дела, в стране проводилась фритре-дерская политика. Это была одна из причин того, что контрабанда в этот период не представляла угрозы для государства 

Что касается до внешних таможенных пошлин, то они разделяются на: 1) вывозные, взимающиеся при вывозе товаров из страны, 2) транзитные с товаров, только провозимых через страну и 3) ввозные - при ввозе товаров из-за границы. К концу XIX века первые две группы почти совершенно утратили всякое значение и наибольшую сумму дохода стали приносить ввозные пошлины. Последние могут иметь две цели: во-первых, доставить казне доход, во-вторых, возвысить цену заграничного товара настолько, чтобы конкуренция её не была опасна для производства таких же товаров в стране. Если пошлина преследует преимущественно первую цель, она называется фискальной, если вторую - охранительной, покровительственной или протективной, причём является не столько финансовым источником, сколько орудием экономической политики протекционизма.  
В России внешние таможенные пошлины выделились впервые из внутренних при 
Алексее Михайловиче, а при Петре I получили фискально-покровительственный характер, который сохраняется за ними, несмотря на все колебания и изменения, и до конца XIX века. Резкое отступление в сторону свободной торговли представлял чрезвычайно либеральный тариф 1819 года, но он просуществовал только три года, так как вызвал тяжелый кризис для нашей промышленности, не подготовленной к такому резкому переходу. В 20 веке наметилась тенденция снижения таможенных пошлин, ослабление их роли в формировании доходов государства, на первый план выдвигалась их регулирующая функция, которая отнюдь не ограничивалась запрещением или резким ограничением ввоза импортных товаров. Нарастала потребность в более детальной дифференциации ставок таможенных пошлин по товарным группам и конкретным вида изделия учетом потребности в их импорте, уровня национальных и мировых цен.
Такая дифференциация таможенных пошлин и  к усилению их дифференциации по группам  товаров и конкретным изделиям были обусловлены объективными факторами. Развитие международного разделения труда  требовало ослабления протекционизма. Специализация национальных экономик, в том числе предметная, подетальная и технологическая, требовала дифференциации внешнеторговой политики стран по группам, видам продукции и стадиям технологии и обоснования таможенных пошлин по изделиям и группам изделий с учетом внешних и национальных условий их производства и реализации. 

В отличие  от других государств Советская Россия не добивалась превращения таможенных пошлин в источники поступления  финансов в бюджет, доля таможенных пошлин в бюджете была невысокой, всего 3-4%. Невысоким она оставалась и в последующие годы. И это  было объяснимо. Таможенное дело практически  не работало, а таможенники ограничивались лишь сборами за таможенные процедуры. 
Восстановление  таможенной системы произошло только лишь в начале 80-х гг в связи с постепенным переходом к рыночной экономике и и новому политическому режиму-демократии.
   \Причины введения таможенных пошлин могут заключаться в следующем.
    1. Доход бюджета. Как вы уже знаете, одним из источников доходов государства являются косвенные налоги. Наряду с обложением благ внутреннего производства, государство может облагать косвенными налогами иностранные блага. Одним из таких налогов являются таможенные пошлины, которые взимаются при ввозе блага в страну. Раньше эти пошлины были одной из основных статей бюджета (см. окно "Из истории бюджета России", глава 6).
    2. Протекционизм. Уплата таможенных пошлин увеличивает затраты иностранных фирм, ввозящих блага в страну, и ухудшает их конкурентные позиции по сравнению с местными производителями. Поэтому, повышая таможенные пошлины, государство будет уменьшать объем импорта в страну.
    Для чего это может понадобиться государству?
    Введением таможенных пошлин государство защищает фирмы своей страны от конкуренции  иностранных производителей и от возможного закрытия. Поэтому такую  политику защиты производителей хозяйства  от иностранной конкуренции называютпротекционизмом (от англ. to protect - "защищать"). 

Таможенные  пошлины выполняют  три основные функции:
•фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку  они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
•протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным  пошлинам, поскольку с их помощью  государство ограждает местных  производителей от нежелательной иностранной  конкуренции;
•балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
Классификации таможенных пошлин. По способу взимания:
•адвалорные — начисляются в пр( центах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
•специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1г);
•комбинированные  — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1г).
Адвалорные  пошлины аналогичны пропорциональному  налогу на продажу и применяются  обычно при обложении товаров, которые  имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего  рынка независимо от колебания цен  на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% цены товара, то при цене товара 200 долл. доходы бюджета составят 40 долл. При увеличении цены товара до 300 долл. доходы бюджета возрастут до 60 долл., при падении цены товара до 100 долл. — сократятся до 20 долл. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и пр.) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.
Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизированные товары и имеют  неоспоримое преимущество, поскольку  просты в администрировании и  в большинстве случаев не оставляют  свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной
защиты  с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен  на товары. Например, специфическая  пошлина в 1000 долл. за один импортный  автомобиль значительно сильнее  ограничивает импорт автомобиля ценой 8000 долл., поскольку составляет 12,5% его  цены, чем автомобиля ценой 12 000 долл., поскольку составляет только 8,3% его  цены. В результате, когда импортные  цены возрастают, уровень защиты внутреннего  рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и  падения импортных цен специфический  тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.
По  объекту обложения:
•импортные  — пошлины, которые накладываются  на импортные товары при выпуске  их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей  формой пошлин, применяемой всеми  странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
•экспортные — пошлины, которые накладываются  на экспортные товары при выпуске  их за пределы таможенной территории государства.. Применяются крайне редко  отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных  цен мирового рынка на отдельные  товары, и имеют целью сократить  экспорт и пополнить бюджет;
•транзитные — пошлины, которые накладываются  на товары, перевозимые транзитом  через территорию данной страны. Встречаются  крайне редко и используются преимущественно  как средство торговой войны.
По  характеру:
•сезонные — пошлины, которые применяются  для оперативного регулирования  международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего  сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
•антидемпинговые  — пошлины, которые применяются  в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем  их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит  ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации  и расширению национального производства таких товаров;
•компенсационные  — пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых  прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб  национальным производителям таких  товаров.
Обычно  эти особые виды пошлин применяются  страной либо в одностороннем  порядке в чисто защитных целях  от попыток недобросовестной конкуренции  со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные  и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или  парламента, конкретных случаев злоупотреблений  положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования  проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются  возможные объяснения возникшей  ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к  которому прибегают страны, когда  все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.