На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентная стратегия фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.
     Конкуренция выступает как одна из наиболее важных тенденций функционирования и развития экономики. Глубинные истоки конкуренции  в экономике содержатся в принципиальной невозможности полного совпадения интересов субъектов бизнеса  на фоне относительной ограниченности благ и невозможности обеспечения равенства в доступе каждого из экономических субъектов к этим благам.
     Долгое  время экономика России развивалась  вне русла мировых тенденций. Это было обусловлено попытками  административной ликвидации рынка и предпринимательской деятельности в масштабах всего государства после событий 1917 года. Весь внутренний рынок оказался объектом принудительной унификации. Любая хозяйственная инициатива граждан должна была пройти проверку на соответствие идеям марксизма-ленинизма. Потребительские ожидания людей обусловливались динамикой не потребностей, а директивных показателей потребления, содержащихся в народнохозяйственных планах. Общественная ценность и реальная конкурентоспособность товаропроизводителей должна была подтверждаться не на рынке, а в кабинетах партийно-государственных руководителей разного уровня.
     Такие события не могли пройти бесследно. В результате, в ранний период зарождения российского бизнеса одной из самых злободневных проблем было непонимание принципов его ведения. Практически полное отсутствие опыта участия в рыночной конкуренции и связанные с этим серьезные проблемы подтолкнули менеджеров фирм-дебютантов и ученых-теоретиков к изучению западного опыта. Однако реальная конкурентная среда российского рынка сильно отличается от модели, разработанной классической западной экономической наукой. Этот факт не позволяет применять на практике многие методики, предлагаемые иностранными специалистами.  

     Одной из таковых является методика разработки конкурентной стратегии. Задача эффективного противостояния конкурентам не утратила своей актуальности, напротив, с развитием экономики, она становится еще более острой. Ограниченность ресурсов, которые фирма может направить на обеспечение превосходства над соперниками, заставляет искать пути их наиболее дальновидного и рационального использования, то есть, разрабатывать конкурентную стратегию. Этот факт давно осознан многими предпринимателями.
     Однако  по сей день не существует единой методики поиска наиболее эффективных решений в данной области.
     В условиях усиливающейся конкуренции  такая методика является жизненно необходимой  для предпринимательских фирм. Неумение четко определить собственную позицию  в конкурентной борьбе, предвидеть действия соперников, ставить цели и разрабатывать наиболее эффективные пути их достижения в наши дни приводит фирму к утрате конкурентных позиций и полному вытеснению с рынка.
     Таким образом, проработка теоретических  и практических вопросов, связанных  с методикой создания конкурентных стратегий является актуальной научной задачей, от решения которой зависит конкурентоспособность российских предприятий.
       В экономической литературе индустриально развитых стран проблемы конкуренции занимают значительное место. Большое внимание уделяется и теме стратегического управления. Однако вопросы разработки и применения стратегий конкурентного поведения пока не получили должного освещения.
     В отечественной научной литературе эта область знаний представлена работами Ю. Б. Рубина, Г. Л. Азоева, Р.А Фатхутдинова, А.Ю. Юданова, некоторые аспекты данной темы также затрагиваются в работах И. К. Беляевского, В.Л. Белоусова, А.П. Дуровича. Гораздо шире список западных авторов: М. Портер, И. Ансофф, А. Стрикленд, Ж.-Ж. Ламбен, М. Мак-Дональд, Д. Аакер, П. Друкер, Дж. Траут, Дж. Дэй, К. Прахалад, Г. Хамел, М. Трейси, Ф. Мур, Ф. Вирсема, Г. Минцберг, Эл. Райе и др.
     Несмотря  на такое количество трудов, практически  отсутствуют работы, в которых  целостно была бы представлена методика разработки и реализации конкурентной стратегии предпринимательской фирмы в переходной экономике. На восполнение этого пробела и направлено данное исследование. Подобная работа необходима для выработки практических рекомендаций по выработке конкурентных стратегий руководителям предпринимательских фирм, действующих на российском рынке.
     Цель  данного  исследования состоит в  анализе конкурентной стратегии предпринимательской фирмы в условиях усиливающейся конкуренции и дефицита достоверной информации.
     Объект: предпринимательская фирма ООО «Термоконтроль».
     Предмет: совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, характеризующих подходы к разработке конкурентной стратегии предпринимательской фирмы.
     Задачи:
     1. Выявление сущности и формулировка определения конкурентной стратегии предпринимательской фирмы;
     2. Проведение анализа конкурентоспособности предприятия на всех этапах жизненного   цикла товаров;
     3. Изучение процесса достижения конкурентоспособности фирмы ;
     4. Выявление  особенностей существующей конкурентной стратегии;
     5. Определить основные направления разработки  конкурентной  стратегии  ООО  «Термоконтроль».
     В процессе исследования использовались научные труды отечественных  и зарубежных специалистов по проблемам  рыночной экономики, менеджмента, маркетинга и рекламы, а так же данные государственной статистики. 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ    КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ  ФИРМЫ. 

     1.1. Сущность и содержание  конкурентной стратегии. 

     Конкуренция - важное отличие рынка. Конкуренция - соревнование или соперничество  в чём-либо. Важным средством конкуренции являются низкие цены на товары.
     Существуют  два вида конкуренции: внутриотраслевая - это конкуренция между предприятиями  одной отрасли, которые выпускают  одинаковую продукцию. За её сбыт и  получение прибыли. Этот вид конкуренции стимулирует производительность труда НТР. Второй вид конкуренции – межотраслевая - это конкуренции между разными отраслями промышленности за прибыльное использование финансов. [1]
     Методы  конкуренции: Ценовая - снижение цен  на товары. Сезонная распродажа. Неценовая - сервисное и качественное обслуживание потребителя. [1]
     Хотя  организационным механизмом чистого  капитализма служит рыночная система, необходимо признать важную роль конкуренции  в качестве механизма контроля в  такой экономике. Рыночный механизм предложения и спроса сообщает желания потребителей (общества) предприятиям, а через них - и поставщикам ресурсов. Однако именно конкуренция заставляет предприятия и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять эти желания.
     Между тем конкуренция не ограничивает свою роль гарантированием надлежащей реакции на потребности общества. Именно конкуренция заставляет фирмы переходить на самые эффективные технологии производства. На конкурентном рынке неспособность некоторых фирм использовать самую экономичную технологию производства, в конечном счете, означает их устранение другими конкурирующими фирмами, которые применяют наиболее эффективные методы производства.
     Весьма  примечательным аспектом функционирования и корректировочных операций конкурентной рыночной системы является то, что она создает необычайное и важное тождество - тождество частных и общественных интересов. Фирмы и поставщики ресурсов, добивающиеся увеличения собственной выгоды и действующие в рамках остроконкурентной рыночной системы, одновременно - как бы направляемые "невидимой рукой" - способствуют обеспечению государственных, или общественных интересов. Известно, например, что при существующей конкурентной конъюнктуре фирмы применяют самую экономичную комбинацию ресурсов для производства данного объема продукции, поскольку это отвечает их частной выгоде. Поступать по-другому означало бы для них отказаться от прибыли или даже рисковать, со временем потерпеть банкротство. Но вместе с тем, очевидно, что интересам общества отвечает использование редких ресурсов с наименьшими издержками, т.е. наиболее эффективными методами. Поступать иначе означало бы производство данного объема продукции с большими издержками или принесение в жертву альтернативных товаров, которые действительно необходимы обществу.
     Итак, сила конкуренции контролирует или  направляет мотив личной выгоды таким  образом, что он автоматически и  непроизвольно способствует наилучшему обеспечению интересов общества. [2]
     Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Однако, сформировавшиеся в последнее время в предпринимательских кругах некоторые стереотипы относительно того, как необходимо конкурировать на российском рынке, в значительной степени мешают системно подойти к решению данной задачи. Прежде чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.[3]
     В первую очередь сказанное относится  к неправильному представлению о том, какой рынок является наиболее перспективным с точки зрения конкуренции. Предприниматели часто считают, что привлекательные рынки – это те, которые развиваются быстрее всех или используют совершенные технологии. Это не так.
     Как показывает практика, преуспевающие и перспективные рынки имеют высокие входные барьеры, протекции со стороны государства, непритязательных потребителей, дешевую систему поставок и самое меньшее число альтернативных отраслей, способных их заменить. Бизнес с новейшими технологиями и высокой эффективностью больше всех подвержен атакам конкурентов, вероятность банкротства на таких рынках очень велика.
     Необходимо  также отметить, что для многих небольших предприятий смысл  конкуренции сводится к тому, чтобы  быть похожими на своих более крупных (мощных) конкурентов. Это придает им уверенность в себе. Но подражать другим - значит лишиться какого-либо преимущества. Отсутствие конкурентных преимуществ - верный путь к банкротству. Некоторые предприятия, обладая определенным конкурентным преимуществом, не предпринимают никаких усилий для того, чтобы не потерять их. Наличие конкурентного преимущества необходимо воспринимать как свершившийся факт, достигнутую цель и это не должно останавливать дальнейший поиск.
     С другой стороны, стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, а также погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы.
     Вопрос, где конкурировать, на каком рынке извлекать прибыль всегда
     является  одним из ключевых в маркетинговой  ориентации предприятия. Однако, как  показывает практика, чрезмерная концентрация на нем в ущерб другим важным параметрам стратегии конкуренции часто приводит к негативным последствиям. Опросы работников московских предприятий, реализующих компьютерную технику, показали, что менеджеры по сбыту, решая проблему выбора целевого рынка, часто упускают из вида как, с помощью каких средств возможно достижение успеха. Перенос старых, используемых для других условий, приемов и методов конкуренции на новые рынки не приносит желаемых результатов. Вопрос: как конкурировать является столь же важным и критическим и, его игнорирование означает полное отсутствие целевой ориентации в конкурентной борьбе.
     Недостаточно  внимания уделяется и определению  начала и окончания периода использования  разработанной стратегии конкуренции. Общая тенденция сокращения жизненного цикла товара, увеличение количества товаров, использующих технологические решения, быстро сменяющие друг друга, изменение демографических характеристик рынка, политической ситуации в стране и другие динамические факторы осложняют правильный выбор начала внедрения новой стратегии конкуренции и периода ее использования на рынке.
     К общему недостатку процесса разработки стратегии конкуренции можно  отнести его слабую персональную ориентацию. Часто стратегия ориентирована  на противодействие предприятиям-конкурентам и в меньшей степени учитывает особенности управления этими предприятиями, в частности, тип поведения его руководителей. Вместе с тем, образование руководителей, их подходы к ведению бизнеса, опыт, способности и другие персональные характеристики во многом определяют возможные реакции на изменение рынка. Это означает, что конкурентная стратегия должна рассматривать в качестве объекта соперничества не только предприятие, но и его аппарат управления со свойственным ему стилем руководства, что позволит более точно и адекватно реагировать на возможные контрмеры. Кроме того, необходимо помнить, что борьба с конкурентами ведется, в конечном счете, за бюджет потребителей. И поэтому смысл конкурентной борьбы заключается не столько в действиях против предприятий-соперников, сколько в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов. [4] 

 

      1.2 Конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла товаров. 

      Любой продукт проходит так называемый жизненный цикл (рис. 1), который определяет текущий уровень продаж и, что более важно, выбор будущей стратегии. И хотя в последнее время концепция жизненного цикла продуктов была предметом дискуссий, она, если ее разумно применять, представляется весьма ценной для принятия стратегических решений. [5]
      Согласно этой теории, продукт в своей экономической жизни проходит несколько этапов (чаще всего четыре или пять).
      
      Рис. 1. Жизненный цикл товаров 

      Стадия  разработки и выхода продукта на рынок  предполагает концентрацию усилий на исследовании рынка и внедрении технических новшеств с целью выявления на рынке неудовлетворенных потребностей и предложения продукта, их удовлетворяющего (т.е. продукта с определенными востребованными свойствами и приемлемым сочетанием цены и качества). Оптимальный для этой стадии стиль руководства можно охарактеризовать как инновационный и предпринимательский. На данной стадии может потребоваться довольно часто и существенно менять стратегию в ответ на динамичные изменения внешней среды. Система стратегического управленческого учета должна отвечать задачам такого стиля руководства и быстро меняющимся условиям - тогда она будет приносить экономическую выгоду в виде добавленной стоимости. Принципиальными свойствами, которые необходимо обеспечить такой системе при ее разработке, являются гибкость, отсутствие бюрократизма и формализма, а также способность быстро реагировать на однократно возникающие проблемы. Система управленческого учета должна также давать информацию о деятельности конкурентов (об их расходах на исследования и разработки, опытной реализации новых продуктов и т.д.) и более общую информацию о тенденциях развития и пристрастиях потребителей в соответствующих отраслях и на конкретных рынках. Ключевая роль мониторинга информации заключается в контроле за соблюдением сроков доведения проектов до положительного результата и "запуска" продукции на рынок, а также за фактическими затратами; в снижении их до уровня изначально запланированных; в обеспечении финансовой жизнеспособности проекта посредством прогноза и корректировки будущих затрат.
      Большое значение на стадии внедрения продукта имеет тот факт, что денежные потоки фирмы будут отрицательными, поскольку  в этот период на разработку, тестирование и выход нового продукта на рынок  направляются большие средства, в  то время как продажи пока невелики и, следовательно, доходы от них тоже минимальны. Даже когда доходы от продаж несколько возрастут, доля прибыли будет небольшой, так как первоначальные операционные расходы могут оставаться высокими до тех пор, пока не возрастет уровень эффективности производства (роль и стратегическое использование кривых опыта рассматриваются ниже). Поскольку на этой стадии жизненного цикла продукта фундаментальный деловой риск неизбежно высок (по причине риска, связанного с возможной неудачей продукта), а денежные потоки, скорее всего, будут отрицательными, представляется разумным удерживать финансовый риск на предельно низком уровне, например, финансируя бизнес из акционерного капитала и максимально используя переменные затраты. Комбинация некоторых из этих факторов показана на рисунке 2.
      
      Рис. 2 Модификация Бостонский матрицы
      Если  внедрение продукта на рынок оказывается  успешным, компании необходимо сменить  свои стратегические задачи, чтобы  правильно отреагировать на новую  рыночную среду и изменившийся набор критических факторов успеха. Поскольку темпы роста рынка ускоряются, крайне важно, чтобы компания увеличивала объем своих продаж еще быстрее, тем самым расширяя и свою долю рынка. На этой стадии развития задача должна заключаться в завоевании максимально возможной доли рынка в период его созревания, поскольку, если следовать выводам исследования PIMS о доминантных долях рынка, последние приводят в конечном итоге к росту доходов. Желательный стиль руководства при этом - акцент на маркетинг и четкая ориентация на быстрый рост. Система стратегического управленческого учета должна служить проработке эффективности альтернативных рыночных стратегий. Она также должна предоставлять анализ существующих рыночных стратегий конкурентов и их возможной реакции на изменения стратегии компании. Процесс принятия стратегических решений можно значительно облегчить, используя имитационное моделирование. [1]
      В фазе "звезды" по сравнению с  фазой внедрения продукта значительно  увеличиваются доходы от продаж и  уровни прибыли, потому что, как правило, затраты на этой стадии уменьшаются быстрее, чем продажные цены. Тем не менее общие чистые денежные потоки могут не быть положительными, поскольку в течение фазы быстрого роста высокие инвестиции в продукт будут сохраняться. Если рынок растет быстро (скажем, 40% в год), а бизнес пытается расти еще быстрее (допустим, 50% в год), то для увеличения доли рынка инвесторы компании, скорее всего, не будут предпринимать ничего другого, кроме реинвестиций в бизнес возникающих денежных потоков. Поэтому в конкретных случаях в течение фазы роста продукта чистые денежные потоки могут быть слегка положительными или отрицательными, но в целом можно ожидать, что денежный поток будет нейтральным. Очевидно, что по мере увеличения спроса потребуются средства на расширение производственных мощностей. Однако эти вложения в материальные активы могут быть незначительными по сравнению с необходимыми расходами на приобретение или создание нематериальных активов, таких как брэнды, особенно в отраслях сферы обслуживания. Расходы на маркетинг должны быть направлены как на развитие рынка, так и на увеличение доли компании на этом растущем рынке. Другими словами, цель состоит в рыночной экспансии до освоения полного потенциала рынка, прежде чем он созреет, и в том, чтобы получить оптимальную долю этого рынка. Здесь сознательно используется понятие "оптимальная доля" вместо "максимальной доли", чтобы подчеркнуть, что размеры доли рынка должны быть финансово оправданны. В настоящее время широко признано, что к расходам на маркетинг, как и к большинству экономических явлений, применим закон убывающей доходности, т.е. увеличение долей рынка свыше определенных пределов может быть экономически неоправданным. К сожалению, не существует какой-либо формулы для выражения этой зависимости. Но в стратегическом управленческом учете необходимо попытаться применительно к конкретному рынку установить уровень, при котором дополнительные затраты приведут к тому, что доходность начнет убывать. Эта зависимость также указывает на то, что для достижения критической массы дохода требуется определенный минимальный уровень расходов. Оба эти аспекта проиллюстрированы на рисунке 3. Как указывается в части II, такой анализ может быть сегментированным и применяться к отдельным задачам конкретной рыночной стратегии. Одной из серьезных проблем стратегического управленческого учета является разделение расходов на маркетинг на два вида: расходы на развитие и расходы на поддержание достигнутого уровня. Инвестиции в маркетинг должны рассматриваться в качестве долгосрочных и, как и любые другие долгосрочные инвестиции, иметь соответствующее финансовое обоснование
      Окончательные размеры рынка будут зависеть от совместной рыночной активности всех игроков. Поэтому важно знать, какие  маркетинговые расходы несет каждый конкурент. Относительные доли каждого конкурента в общих рыночных расходах окажут влияние на их относительные доли рынка. В действительности бизнес-стратегии могут претерпеть серьезные изменения, если во время фазы роста один или несколько конкурентов займут доминирующие позиции в расходах на маркетинг. Это служит еще одной иллюстрацией того, что стратегический управленческий учет должен быть в состоянии выявлять и анализировать изменения во внешней среде и вырабатывать способы адаптации стратегии к этим изменениям.
      В конечном итоге рынок созревает, и темпы роста значительно  замедляются. Тогда компания должна изменить свою стратегию, чтобы соответствовать  новым условиям внешней среды. Стратегия  роста будет гораздо менее  успешной в стабильной отрасли с низкими темпами роста, поскольку там увеличение доли рынка является более трудным делом и менее долговечно из-за резкой реакции конкурентов. Соответствующий этим условиям стиль руководства можно назвать контролирующим, потому что теперь целью управления компанией является контроль за процессом получения прибыли. Здесь важно отметить, что на первых двух стадиях цикла не идет никакого разговора о прибыли компании. Если на этапах внедрения продукта и роста рынка продукта делать слишком большой акцент на увеличение прибыли, ключевые стратегические цели могут не быть достигнуты и жизнеспособность продукта с финансовой точки зрения может пострадать. Однако когда позиции продукта упрочатся, а его потенциал роста снизится, внимание к уровню прибыли будет вполне оправданно и, по сути, жизненно необходимо.
      Наконец, на стадии "дойной коровы" денежные потоки должны стать положительными, даже с учетом стоимости денег  во времени. На этой стадии уже нецелесообразно  инвестировать в рост рынка, и  расходы на маркетинг должны быть направлены не на расширение, а на поддержание достигнутой доли рынка. Это значительно уменьшает средства, которые компании необходимо реинвестировать в нематериальные активы, а также снижает уровень вложения в материальные активы. По мере того как объемы продаж стабилизируются, сокращается необходимость в расширении производственных мощностей, а также замедляется рост потребности в оборотном капитале. (На стадии быстрого роста увеличение оборотного капитала требует больших средств во многих отраслях и часто является причиной неудач в бизнесе, вызванных чрезмерным расширением продаж.) В течение фазы "дойной коровы" большая часть инвестиций идет на замену изношенного оборудования и механизмов. Источником расходов являются амортизационные отчисления, поэтому инвестиции на замену изношенного оборудования не уменьшают прибыль.
      Этот  период относительной стабильности - особенно если есть основания считать, что он будет достаточно продолжительным, - предполагает снижение делового риска, прежде всего у компаний, которые достигли большой относительной доли рынка. Уменьшение делового риска позволяет компаниям повышать свой финансовый риск без роста общего уровня риска до неприемлемых пределов. Инвестиции в автоматизацию и другие виды увеличения постоянных затрат, одновременно значительно снижающие переменные затраты, могут в этот период рассматриваться и оцениваться с финансовой точки зрения как приемлемые варианты. Потенциальный срок экономической жизни таких инвестиционных предложений необходимо сверять с прогнозами продолжительности фазы зрелости жизненного цикла продукта. В то же время инвестиционные решения, повышающие эффективность производства, могут быть в любом случае важными для стратегического управления. В этот период стратегический управленческий учет должен быть направлен на сравнение относительных затрат компании и ее конкурентов, а также на поиски путей минимизации своих затрат.
      Для финансовой отдачи от инвестиций в  конкретный продукт важно, чтобы  фирма как можно дольше производила  продукт в наиболее стабильной фазе "дойной коровы", поскольку только в этот период возникают значительные позитивные денежные потоки. К сожалению, многие менеджеры, склонные к рискованному стилю руководства, не осознают значение стабильности денежных потоков компании и необходимости концентрации на повышении рентабельности своей деятельности, поскольку эти задачи представляются им недостаточно интересными и стимулирующими. Поэтому в этот период они часто начинают приводить в действие стратегии диверсификации. В результате позитивные денежные потоки от зрелого бизнеса реинвестируются в разработку и внедрение на рынок нескольких новых продуктов в надежде на создание небольшого числа "звездных" продуктов (ниже будут рассмотрены экономические причины и последствия подобной диверсификации). [1]
      В действительности стратегия, уделяющая  достаточное внимание стабильности денежных потоков и рентабельности производства, является не только интересной, но, что более серьезно, предоставляет  возможности для укрепления, сохранения и даже улучшения служебного положения менеджеров. Как только зрелый бизнес перестает быть мощным генератором денежных доходов и наступает следующая стадия жизненного цикла продукта - упадок и смерть, действующее руководящее звено может оказаться перед гораздо менее привлекательной для себя перспективой. Как и другие фазы жизненного цикла продукта, стадия упадка требует соответствующего стиля руководства. Наиболее приемлемым является резкое снижение затрат до минимального уровня и, если необходимо, еще ниже. Отсюда берут начало такие эмоциональные характеристики менеджеров - носителей данного стиля руководства, как "душегуб", "палач", "гробовщик". Хотя, наиболее подходящим названием могло бы быть "хирург". Ведь во многих случаях только умелая и своевременная ампутация больной конечности может обеспечить человеку долгую и полноценную жизнь. Подобная аналогия применима и к бизнесу. Если устранить затраты, необходимость в которых отпала, то компания сможет продуктивно функционировать еще в течение продолжительного периода. Поэтому на этом этапе важно снова поменять стратегические задачи компании и избавиться от тех, которые больше не являются необходимыми для производства компанией добавленной стоимости. Инвестиции в этот период будут оправданны, только если они рассчитаны на короткие периоды времени и учитывают прогнозы сокращения уровней продаж. Для многих компаний данная фаза характеризуется почти полным отсутствием реинвестиций в бизнес, а существующие активы используются с максимальной интенсивностью и максимально долго. По существу, на стадии упадка некоторые активы можно продать, потому что их ликвидационная стоимость больше, чем та стоимость, которая будет создана в результате их дальнейшего использования в бизнесе. В течение этого периода денежные потоки компании должны быть по крайней мере нейтральными, поскольку не существует разумных оснований отвлекать часть чистого денежного потока компании в инвестиции в умирающий бизнес. Поэтому, как только денежные потоки становятся негативными, необходимо принять меры по сокращению затрат, чтобы в крайнем случае выйти на равновесную позицию. Если это далее невозможно, наиболее логичным выходом становится закрытие компании.
      В этом случае высокий финансовый риск, показанный на рисунке 2, не следует  обязательно связывать с высоким  уровнем постоянных затрат. Значительные постоянные затраты могут существенно  увеличить затраты на ликвидацию, если неожиданно возникнет необходимость продажи или ликвидации активов. Однако альтернативные издержки финансирования за счет акционерного капитала компании будут превосходить затраты на заемный капитал. Это происходит оттого, что с точки зрения инвестора и заимодавца с собственным капиталом ассоциируется более высокий риск, чем с заемным. Поскольку собственный капитал остается инвестированным до окончательного закрытия компании, инвестор всегда будет в худшем положении. На этой стадии больше нет необходимости реинвестировать все начисленные амортизационные расходы, поскольку поддержание производственных мощностей и внеоборотных активов компании уже не является приоритетным элементом ее бизнес-стратегии. Все инвестиционные решения - включая считавшиеся раньше обязательными затраты на содержание внеоборотных активов, в том числе расходы на поддержание таких нематериальных активов, как брэнды, - должны в течение этой фазы жестко обосновываться с финансовой точки зрения.
      Во  множестве компаний брэнды могут быть использованы для многих продуктов. Поэтому логично снять брэнд с продуктов, переживающих упадок, поскольку ассоциирование с ними может повредить будущему репозиционированию брэнда и использованию его для какого-либо более перспективного продукта. Если этот переход производится своевременно и разумно, то можно утверждать, что для брэнда не обязательно прохождение такого же жизненного цикла, какой проходят отдельные продукты. [5] 
 
 
 
 

     1.3 Достижение  конкурентоспособности   фирмы. 

     Конкурентоспособность - это характеристика товара, отражающая его отличие от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на ее удовлетворение.
     Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту.
     Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.
     При совершении покупки потребитель  осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности.
     Каждая  потребность обладает свойствами и  характеризующими их параметрами, которые  определяют ее сущность, необходимый  потребителю полезный эффект и конкретные условия процесса потребления. При  совпадении параметров потребности  с параметрами, характеризующими само изделие и совершается покупка.
     Для того, чтобы товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать  потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя (цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать минимум средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои полные затраты.
     Поскольку потребности каждого отдельного складываются по воздействиям обширного  комплекса факторов и носят индивидуальный характер, оценки одного и того же товара разными потребителями могут не совпадать. Соответственно неодинаковым и будет их предпочтение, выбор из массы аналогичных товаров, предлагаемых на рынке. Следовательно, по отношению к конкретному потребителю конкурентоспособность данного товара также будет индивидуальной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.