На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы делового общения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение________________________________________________________  2                                                                                                                  
    Коммуникативная сторона общения ____________________________ 3
    Рефлексивное слушание_______________________________________7
     3. Техника ведения деловых телефонных  переговоров_______________12
Заключение_____________________________________________________ 17
Список  литературы_______________________________________________18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Общение - основа взаимоотношений с другими людьми, а значит, одна из составляющих позиционирования себя как личности, без которой социум немыслим в принципе. Без общения невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения», - так считал Антуан Сент-Экзюпери, об этом рассуждали философы на протяжении веков и эта тема остаётся актуальной и в наши дни. Человек всегда дан в контексте с другим индивидом - партнером реальности, воображаемым, выбранным и т.п., поэтому с этой точки зрения трудно переоценить вклад компетентного общения в качество человеческой жизни и  судьбу в целом. 
     В общении выделяют три взаимосвязанных стороны. Интерактивная  сторона заключается в организации взаимодействия между людьми (например, если нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника), перцептивная - включает процесс восприятия друг друга двумя индивидами и  установление на этой основе взаимопонимания, коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Коммуникативная сторона общения
      Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися людьми. Во время акта общения происходит не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами - субъектами общения. Следовательно, происходит обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
      Характер  обмена информацией между людьми определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера, т.е. знак изменяет состояние участников коммуникативного процесса. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного участника общения на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это означает, что при обмене информацией происходит изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации.
      Цели  отправителя могут быть самыми разнообразными: сообщить информацию, объяснить что-то, дать приказ или указание, отчитать получателя, сделать ему внушение, поделиться своим настроением, высказать свою точку зрения на тот или иной вопрос. Цель собеседника - принять и обработать, то есть проанализировать информацию.
      Информация  передается с помощью устной и письменной речи или жеста. Передается также с помощью общего отношения, мимики - красноречивые улыбки и поступки иногда стоят «говорят» больше, чем длинная речь. Большинство исследователей соглашаются, что с помощью слов передается в основном информация, а с помощью жестов - различное отношение к этой информации, а иногда жесты могут заменять и слова. Когда женщина бросает «убийственный» взгляд на мужчину, все становится ясно, хотя при этом она не открывает рта. Вне зависимости от степени культуры, слова и жесты так сильно зависят друг от друга, что хорошо подготовленный человек может сказать, какой именно жест или какое именно движение делает другой человек, не видя его, а только слыша его слова. Человек редко задумывается над тем, какие движения он делает во время разговора, и может оказаться так, что он говорит одно, а его жесты явно показывают, что он имеет в виду совсем другое. О роли жеста как одной из форм коммуникативного общения очень часто говорят и пишут психологи.
  Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (отправитель), и человек, принимающий ее (получатель), говорят «на одном языке». Это особенно важно потому, что отправитель и получатель в коммуникативном процессе постоянно меняются местами. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга. Для описания этой ситуации социальная психология заимствует из лингвистики термин “тезаурус”, обозначающий общую систему значений, принимаемых всеми членами группы.  Также мысль никогда не равна прямому значению слов. Поэтому у общающихся должны быть идентичны - в случае звуковой речи - не только лексическая и синтаксическая системы, но и должно присутствовать одинаковое понимание ситуации общения.
      Получает человек информацию с помощью чувств. В нашу эпоху аудиовизуальных средств, слух и зрение - главные органы восприятия.
        Понимание собеседником того, что до него хотят донести, зависит от многих факторов. Но все дело в том, что, даже зная значения одних и тех же слов, люди могут понимать их неодинаково. И тогда в роль вступают коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер. Такие барьеры могут возникать из-за  отсутствия понимания ситуации общения – например, различие в языках, социальные, политические, религиозные, профессиональные различия. Такого рода барьеры порождены объективными социальными причинами, принадлежностью партнеров по коммуникации к различным социальным группам. Коммуникация в этом случае демонстрирует ту свою характеристику, что она есть лишь сторона общения. Естественно, что процесс коммуникации осуществляется и при наличии этих барьеров: даже военные противники ведут переговоры. Но вся ситуация коммуникативного акта значительно усложняется благодаря их наличию.
      С другой стороны, барьеры при коммуникации могут носить и более чисто  выраженный психологический характер. Они могут возникнуть или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, чрезмерная застенчивость одного из них, скрытность другого), или в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия и т.п. В этом случае особенно четко выступает та связь, которая существует между общением и отношением.
      Немаловажны для  восприятия информации и такие  факторы, как предметно-тематические интересы партнёра (собеседник будет охотнее общаться на темы, которые ему интересны), эмоционально-оценочные отношения к различным событиям, тип темперамента (для холериков, например, свойственно более быстрое «считывание» информации, чем для меланхоликов). И, конечно же, рассматривая вопрос восприятия, нельзя обходить стороной более мелкие, но веские детали - дикция, поза, мимика, обстановка и даже  настроение влияют на то, сможем ли мы заинтересовать собеседника и направить на путь восприятия и осмысления информации.
      Чтобы беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете, необходимо, в первую очередь, понравиться собеседнику. Д. Карнеги сформулировал основные правила успешного общения:
     - искренне интересуйтесь другими людьми;
     - улыбайтесь;
     - помните, что имя человека - это самый сладостный для него звук на любом языке;
     - будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе;
     - говорите о том, что интересует вашего собеседника;
     - внушайте собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.
     Во-вторых, надо уметь управлять процессом общения, воздействуя на людей и при этом не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды. Для этого существуют свои правила:
     - начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника;
     - указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно;
     - сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника;
     - задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать;
     - давайте людям возможность спасти свой престиж;
     - выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу;
     - создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать;
     - прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным;
     - добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то, что вы предлагаете.
     В-третьих, выбрав цель ваших переговоров, старайтесь склонить людей к вашей точке  зрения мягко, без давления, не навязывая  свою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения своей, - он стремится к достижению вашей цели, как к своей. Для этого надо знать следующие постулаты общения:
     - проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;
     - если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
     - с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
     - заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;
     - пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
     - пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
     - искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
     - относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
     - взывайте к более благородным мотивам;
     - драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
     Таким образом, постулаты Карнеги подводят нас к мысли, что хороший собеседник - это приятный собеседник. А это значит, что различные возрастные, психологические и социальные барьеры могут ослабнуть при условии, что собеседники будут открыты, непритязательны и обоюдно дружелюбны при общении.
      Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет большое значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.  

2. Рефлексивное слушание
      Функция слушания является одной из важнейших  характеристик коммуникативной стороны общения. Поскольку, чтобы получить какую-либо информацию от собеседника, мы должны эту информацию выслушать.
      Различают слушание рефлексивное и нерефлексивное. Нерефлексивное слушание состоит в умении внимательно слушать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Нерефлексивное слушание просматривается в ситуациях, когда собеседник горит желанием высказаться, хочет обсудить то, что его на данный момент больше всего беспокоит или является человеком, занимающим более высокое положение.
        Рефлексивное слушание характеризуется  активной обратной связью с говорящим, оно позволяет более точно понять собеседника. Поскольку сам по себе процесс общения подразумевает возникновение ряда трудностей:
      - многозначность большинства слов. Например, для 500 наиболее употребляемых слов имеется более 14000 различных значений. Зачастую бывает трудно установить, что именно имел в виду тот, кто использовал слово, не зная его конкретного значения для самого говорящего. Поэтому для уточнения значения употребляемых слов необходимы приемы рефлексивного слушания;
      - закодированность значения большинства сообщений. Необходимо помнить, что информация, которую мы передаем другому человеку, имеет определенный смысл только для нас самих. Это - наши идеи, мысли, установки и чувства;
      - трудность открытого самовыражения. Из-за принятых условий и потребности в одобрении мы часто начинаем свое изложение с небольшого вступления, из-за которого не видны и не ясны наши четкие намерения.
      Подобные  моменты указывают на необходимость уметь слушать рефлексивно, т.е. расшифровывать смысл сообщений, выяснять их реальное значение.
      Существует 4 вида рефлексивных приемов: выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование. Обычно эти виды ответов используются в комбинации.
      Выяснение – это обращение к говорящему за уточнениями смысла сказанного с использованием различных ключевых фраз: «Будьте добры, уточните это», «Повторите, пожалуйста, это еще раз» и т.д. Часто бывает достаточно простого замечания, чтобы говорящий понял, что выражает свои мысли неточно.
      Помимо  форм открытых вопросов, разъяснительные  фразы иногда подразумевают закрытые вопросы, на которые требуются простые ответы «да» или «нет», например: «Это трудно?», «Предпочли бы Вы это сделать сами?», «Это все, что Вы хотели сказать?». Закрытые вопросы следует держать в резерве, т.к. они легко могут нарушить ход мыслей говорящего.
        Полезно также пользоваться простыми декларированными заявлениями: «Я не понимаю, что Вы имеете в виду», - в таком случае, слушающий проявляет готовность сохранять «нейтралитет» и ждать точной передачи всего сообщения.
  Перефразирование - означает формулировку той же мысли, но другими словами для проверки точности сообщения. «Как я понял Вас…», «По Вашему мнению…», «Вы думаете, что…» и др.
      При перефразировании нужно выполнять  следующие правила:
      - выбрать только существенные, главные моменты сообщения, иначе ответ вместо уточнения понимания может стать причиной путаницы;
      - следует выборочно повторять мысль собеседника;
      - главное - это смысл и идеи, а не установка и чувства собеседника;
      - буквальное повторение слов собеседника является большой помехой в беседе, т.к. это может вызвать у говорящего сомнение в том, что его действительно слушают.
      Отражение чувств в рефлексивном слушании. Здесь акцент делается не на содержание сообщения (как при перефразировании), а на отражении слушающим чувств, выражаемых говорящим, его установок и эмоционального состояния. Различия между чувствами и содержанием сообщения в определенном смысле относительно, и его не всегда легко уловить. Однако это различие часто приобретает решающее значение.
      Отражение чувств помогает также и говорящему - он полнее осознает свое эмоциональное состояние. Общество учит нас контролировать свои эмоции. Это приводит к тому, что мы часто теряем представления о своих чувствах и испытываем трудности в их выражении. Не даром восточная мудрость гласит: «Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют».
      Отражая чувства собеседника, мы тем самым показываем ему, что понимаем его состояние: «Мне кажется, что вы чувствуете…», «Не чувствуете ли вы себя несколько…» Следует использовать в своих ответах соответствующую градацию наречий: «Вы несколько (совершенно, очень, страшно) расстроены…»
      Понять  чувства собеседника можно различными путями:
      - обращать внимание на употребляемые им слова, отражающие чувства (например, печаль, гнев, радость и т. д. Такие слова является ключевыми);
      - следить за невербальными средствами общения - за выражением лица, интонацией, позой и жестами  собеседника;
      - представить, что бы вы чувствовали на месте говорящего;
  - пытаться понять общий контекст общения, причины обращения собеседника именно к вам.
      Резюмирующие ответы подытоживают основные идеи и чувства говорящего. Этот прием применим в продолжительных беседах, т.е. там, где перефразирование и отражение чувств используются относительно редко. Резюмирующие высказывания помогают соединить фрагменты разговора в смысловое единство. Они дают слушающему уверенность в точном восприятии сообщения говорящего и одновременно помогают говорящему понять, насколько хорошо ему удалось передать свою мысль.
      Резюме  тоже следует формулировать своими словами, но существуют типичные вступительные фразы: «То, что Вы в данный момент сказали, может означать…», «Вашей основной идеей, как я понял, является…», «Если теперь подытожить сказанное Вами, то…».
      Резюмирование особенно уместно в ситуациях, возникающих при обсуждении разногласий, урегулировании различных конфликтов и рассмотрении претензий. 

      Рассмотрим  ряд типичных ошибок рефлексивного  слушания:
      - собеседник  старается не смотреть  на говорящего;
      - принимает позу, которая демонстрирует, что он не слушает (руки скрещены, нога покачивается, корпус тела отклонен назад);
      - говорит резко и нетерпеливо, отталкивая вас своим тоном (он скучает во время разговора или презрительно воспринимает ваши предложения);
      - неожиданно меняет тему разговора и игнорирует то, что вы говорили;
      - удаляется от основного предмета  разговора, в результате чего теряется нить изложения;
      - заостряет внимание только на «голых» фактах. Они, бесспорно, важны, однако психологи утверждают, что даже самые внимательные люди могут сразу точно запомнить не более пяти основных фактов. Все остальное перемешивается в голове. Поэтому при любом перечислении следует обращать внимание только на наиболее существенные моменты.
      Стремление  слишком много говорить самим - самая  распространенная ошибка начинающих коммерсантов. Так, бизнесмен, который говорит только о себе и своей фирме, не проявляя интереса к деловым партнерам, как правило, не добивается серьезных успехов. Необходимо дать возможность собеседнику выговориться. Он лучше вас осведомлен о своих проблемах и нуждах, гораздо полезнее будет задавать ему вопросы. В случае если партнер высказывает точку зрения, противоположную вашей, может возникнуть искушение перебить его. Не стоит делать этого, терпеливо выслушайте его до конца и только потом высказывайте свое мнение.
      Многие  партнеры с большим интересом  ожидают паузы в разговоре, чтобы вставить свое слово. Нужно помнить, что если вы не дадите собеседнику высказаться, у него создастся впечатление, что его лишили этого права. Поэтому деловая беседа всегда подразумевает внимательное выслушивание партнеров.
      Рассмотрим  ситуацию рефлексивного слушания на примере потенциального работника, пришедшего на собеседование в офис крупной компании. Он, конечно же, заинтересован в получении должности сотрудника в данной организации. А значит, его задача - убедить работодателя в своих положительных качествах и как специалиста, и как человека, в общем. Этому, несомненно, поспособствует внимательное выслушивание собеседника- работодателя, краткое, но достаточно емкое изложение информации о себе («У меня достаточно большой опыт практики…»); уточнение необходимых деталей («Вы хотите сказать, что время отпуска сотрудники выбирают по своему усмотрению?»).
        Поскольку, чтобы стать хорошим собеседником и завоевать расположение делового партнера, необходимо внушить ему сознание его собственной значимости, - надо подтолкнуть руководителя к тому, чтобы он рассказал о достижения своей фирмы. А когда цель будет достигнута, соискатель вакансии может в полной мере использовать способ перефразирования рефлексивного слушания, подчеркивания достоинства данной организации: «Если я правильно понял, Ваша компания является самой крупной…»
      Грамотная речь, вежливая интонация, правильная формулировка встречных вопросов, проявление заинтересованности в разговоре помогут претенденту на должность найти «общий язык» с работодателем и увеличат его шансы на успешный исход собеседования.  

3. Техника ведения  деловых телефонных  переговоров 

      Телефон налагает на того, кто им пользуется, определенные требования: ведь при телефонном разговоре собеседник никак не может оценить вас - ни во что вы одеты, ни выражение вашего лица при тех или иных словах, ни других невербальных аспектов. И все же есть такие невербальные стимулы, которыми можно манипулировать при умелом обращении с телефоном; к ним относится момент, выбранный для паузы и ее продолжительность, молчание, усиление или ослабление шумового фона, интонация, выражающая энтузиазм или согласие. Большую роль играет то, как быстро человек снимает трубку (после которого гудка) - это позволяет более или менее точно судить о том, насколько он занят, как близко от него стоит аппарат, до какой степени заинтересован, чтобы ему позвонили.
      Важно помнить, что когда вы звоните, то делаете это в момент, удобный вам, но, возможно, не вашему собеседнику. Не обижайтесь, если вас попросят перезвонить попозже. Ведь вы, скорее всего, не бросили все свои дела ради этого звонка, и поэтому логично предположить, что тот, кому вы звоните, также может сказать: «Сейчас мне неудобно разговаривать». Если вы звоните человеку, привычек которого пока не знаете, вежливо будет начать разговор с вопроса: «У вас сейчас есть время со мной поговорить?»
      Существует ряд советов, которые помогут соблюсти телефонный этикет:
      1. Тон разговаривающего по телефону  человека должен быть вежливым. Не стоит кричать в трубку «Алло» или же надменно протягивать «Н-да». Это может оттолкнуть собеседника.
      2. Никогда не говорите по телефону  с набитым ртом, не жуйте и  не пейте. Если во время разговора вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы этого не было слышно. Если вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать «извините».
      3. Если там, куда вы звоните, вас не знают, будет уместно поздороваться, представиться и уточнить, по какому поводу вы звоните.
      4. Большой наглостью и грубым попранием этикета считается выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только чтобы вас поскорее с ним соединили.
      5. Грубое нарушение делового этикета - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Вы должны перезвонить при первой возможности и уж никак не позднее, чем в течение суток.
      6. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом можно позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти. Чтобы не быть прикованным к телефону, назовите несколько мест, в которых вы будете находиться.
      7. Если разговор предстоит длительный или надо обсудить ситуацию, или подробно расспросить человека о чем-то по телефону, назначьте разговор на такое время, когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу с вами.
      8. Сейчас все чаще телефонные компании по всей стране предлагают телефоны-определители, на которых загорается номер телефона, с которого вам звонят, и по этому номеру или по иным признакам можно узнать, кто звонит. Поскольку вы можете решать, брать трубку или нет, надо быть очень осмотрительным, чтобы не отпугнуть или не смутить звонящего, которого вы могли опознать по его номеру, не произносите его имени, пока он сам не сделает этого. К тому же, до сих пор нет окончательного правового решения относительно того, этично ли применять подобные системы, или это является посягательством на частную жизнь.
      9. Если звонит телефон, а вы уже говорите в это время по другому аппарату и не можете прерваться, постарайтесь закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со вторым собеседником. Если можно, спросите у второго, по какому номеру перезвонить и кого позвать. Скажите: «Я сейчас уже говорю по другому телефону. Можно вам перезвонить, когда закончу?» За исключением  случаев самой крайней необходимости, не прекращайте начатый разговор, поскольку, отдав предпочтение второму собеседнику, вы можете обидеть первого, который решит, что вы с ним меньше считаетесь.
      10. При общении с очень занятыми людьми договоритесь о «телефонном дне» и строго ему следуйте.
      11. Чтобы прекратить разговор с многоречивым собеседником, не обидев его при этом, необходима деликатность. Тон вашего голоса должен выражать искреннюю заинтересованность темой беседы: «Как бы мне хотелось поговорить с вами подольше, но я вынужден вернуться к брошенным делам» или: «Спасибо, что позвонили, но у меня сейчас срочное дело», «Я сейчас занят, могу я вам перезвонить?»
      Я проанализировала несколько проведенных  мною в течение дня разговоров (звонки в поликлинику, на автостанцию, в ЖЭУ и пр.) с точки зрения телефонной этики и пришла к весьма неутешительным выводам. Вот самые типичные ошибки моих телефонных собеседников:
      - грубый тон (мне буквально прокричали, что «записи на вторник нет»);  - бросание трубки (когда, получив в справочной автовокзала информацию о времени отправления автобуса, я собиралась уточнить время прибытия);
      - надменно-снисходительные интонации в голосе говорящего (работники ЖЭУ с заметным презрением отнеслись к тому факту, что я не разбираюсь в тонкостях отопительной системы).
      Однако  в моем эксперименте были не только минусы. Порадовали манерой общения продавцы магазина бытовой техники - вот кого можно считать образцом невербального собеседника. Спокойный голос, вежливый тон, заинтересованность в твоих проблемах. Жаль только, что подобное безупречное общение по телефону обусловлено, скорее всего, не уважительным отношением ко мне как к собеседнику, а меркантильным интересом ко мне как к потенциальному покупателю.
      Впрочем, надо отдать должное остальным моим незримым подопытным. Девушка-библиотекарь оказалась очень приятным собеседником - была вежлива, дружелюбна и открыта к общению. Также проявили себя с самой лучшей стороны работники кинотеатра и аптеки. Было заметно, что люди не просто сняли трубку, чтобы отмахнуться от назойливо трезвонящего аппарата, а действительно стараются быть хорошими и учтивыми собеседниками.
      В свою очередь, должна признать, что сама я, к сожалению, не всегда соблюдала правила этикета:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.