На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Соотношение уровня перфекционизма и мотивации достижен я успеха у студентов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ВВЕДЕНИЕ
   Актуальность  исследования 
   Проблема  формирования мотивационной сферы  личности современного студента актуальна  в психологической науке. Проблема изучения мотивационной сферы личности студента является наиболее востребованной, т.к. переоценка значимости многих ценностных ориентиров, переосмысление своего места в обществе, принятие на себя ответственности за результаты жизнедеятельности скрыты в мотивах личности и требуют не только познания, но и управления их формированием.
   Отсутствие  единой теории мотивационной сферы личности не позволяет ответить на многие психолого-педагогические запросы, связанные с особенностями успешной реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечением качественной подготовки современного специалиста, адаптацией и идентификацией в условиях социальной нестабильности.
   Внимание  к такому понятию, как перфекционизм, обусловлено особенностями современного общества. Детерминанты этого явления  развиваются ещё в детском  возрасте. Студенческая среда является плодотворной почвой для развития данной личностной особенности. 

   Разработанность проблемы
   Основой изучения мотивационной сферы личности выступают разработки психологических  феноменов, присущих различным направлениям личности в условиях деятельности, отношений, взаимодействий эмоциональных переживаний (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.Г. Асеев, В.И. Ковалев, А.К. Маркова, В.Г. Леонтьев, В.К. Вилюнас и др.). Дефиниция «мотивационная сфера личности» имеет достаточно широкий спектр интерпретаций: это иерархия мотивов на основе их осознания и обобщения в поведении и деятельности (Л.И. Божович и др.),  осознание объективных закономерностей, понимание значений смысла для себя (А.Н. Леонтьев и др.).
   В русле мотивации достижения выполнено  довольно много исследований, как  в зарубежной, так и в отечественной психологии (Д. Маклелланд, Д. Аткинсон, Р. Вейнер, Дж. Роттер, К. Левин; Н.В. Афанасьева, И.А. Батурин, В.А. Белых, М.Ш. Магомед - Эминов, В.И. Степанский, С.А. Шапкин).
   Феномен перфекционизма разрабатывается такими зарубежными психологами, как: Д. Бернс, А. Вайсман, П. Хьюитт, Г. Флетт, Р. Слэни, Дж. Эшби. Отечественными учёными: А. Б. Холмогоровой, Н. Г. Гаранян, И. Г. Малкиной-Пых, И. И. Грачёвой, сделан вклад не только в разработку многомерной модели перфекционизма, но и в адаптацию Многомерной шкалы перфекционизма для российской выборки.  

   Цель  исследования –  изучить некоторые детерминанты учебной мотивации студентов.
   Задачи  исследования:
    Осуществить анализ существующих теоретико-методологических подходов к изучению феномена перфекционизма и мотивации достижения успеха/ избегания неудач в отечественной и зарубежной психологии;
    Определить уровень перфекционизма у испытуемых;
    Определить тип преобладающей мотивации у студентов;
    Изучить особенности взаимосвязи уровня перфекуионизма и мотивации;
    Выявить дополнительные связи между шкалами использованных методик.
   Объектом  исследования является мотивация достижения успеха, избегания неудач, уровень перфекционизма.
   Предмет исследования – перфекционизм как психологический фактор развития и формирования мотивационной сферы личности студента.
   Гипотеза исследования: уровень перфекционизма влияет на развитие мотивации избегания неудач (достижения успеха).
   Глава 1. Проблема соотношения перфекционизма и мотивации достижения успеха и избегания неудач в психологии
1. 1 Социально-экономическая ситуация и индивидуальная мотивация
        Изменение мотивационных факторов творческой, рабочей и учебной активности у учащихся в сторону их снижения  в 90-е годы – не случайно. Социально-экономические реформы последнего десятилетия и сопутствующие им  “рыночные бури”, по общепринятому мнению оказали заметное воздействие на  массовое сознание, общий менталитет и формы поведения.  В массовых жизненных наблюдениях, социальной публицистике и произведениях искусства отмечены:
    переориентация систем ценностей, их массовое снижение в духовном и социальном  аспекте, при одновременном возвышении материальных, индивидуальных ценностей; ориентация на деньги как на основное средство и критерий жизнесуществования и развития;
    снижение нравственных норм в отношениях между людьми, формирование культа удовольствий, развлечений, вредных привычек, в частности, наркомании, развратных или близких к ним форм поведения;
    увеличение деструктивных форм активности, в том числе преступных,               
       вандальских; совершаемых как  в корыстных целях, так и  для развлечения.
    С чем это связано?  С увеличением   свободы поведения в результате  снятия идеологической и организационной  цензуры, или с внедрением фундаментальных социально-экономических капиталистических принципов, замещающих действовавшие (или, по крайней мере, провозглашавшиеся) ранее принципы “социалистического общежития и формирования нового человека” ? 
        Ясно, что имели место влияния  и первого и второго рода. Однако, в основе происходящих процессов в психологии людей лежат, в первую очередь, несомненно, произошедшие социально-экономические сдвиги, повлекшие за собой значительное изменение и перераспределение основных форм деятельности [16, c. 6 – 7].
 Внедрение рыночной экономики, перераспределение собственности, необходимо сопровождается в масштабах общества изменением характеристик и соотношения  основных видов человеческой деятельности, в  основе которых лежат основные экономические процессы общества. В соответствии с этим меняется и требования к человеку как со стороны общества, так и к самому себе. Всё чаще люди стали стремиться к идеальному выполнению своей деятельности, налаживанию идеальных гармоничных межличностных отношений, к достижению личностно значимых, но часто эфемерных идеалов. 

    1. 2 Феномен перфекционизма
     Психологический анализ тенденций  современной культуры свидетельствует  о том, что перфекционизм стал  важной характеристикой человека  нашего времени.      
     Перфекционизм – убеждённость в том, что совершенствование, как собственное так и других людей, является той целью, к которой должен стремиться человек. Люди, характеризующиеся перфекционизмом, склонны устанавливать нереалистично высокие стандарты, компульсивно стремиться к невозможным целям и определять собственную ценность исключительно в терминах достижений и продуктивности.
   В настоящее время выработано представление  о перфекционизме как о многомерном  конструкте, имеющем сложную структуру  и включающим, наряду с высокими личными стандартами, ряд когнитивных и интерперсональных параметров [14, c. 208].
   1. 2. 1 Одномерная модель перфекционизма
   Впервые в русскоязычной литературе термин «перфекционизм» встречается в  раннем эссе Карен Хорни «Новые пути в психоанализе», отражающем её полемику с З.Фрейдом по вопросам о стремлении к моральному совершенству в функциях Супер-Эго.
   В психологии и психиатрии концепция  перфекционизма стала активно разрабатываться  в 60-е – 70-е годы XX века. Когнитивные психотерапевты рассматривали перфекционизм как одну из разновидностей иррациональных убеждений (А. Эллис) или дисфункциональных установок (Д. Бернс, А. Бек). В их описаниях и эмпирических исследованиях конструкт изучался как единственный параметр – «высокие личные стандарты». Перфекционист – это личность, чьи стандарты существенно превышают разумные, устремлённая к недостижимым целям, измеряющая собственную ценность исключительно в терминах продуктивности и достижений.
   Психоаналитики  комментировали онтогенетические пути в формировании перфекционизма, подчёркивая роль детских переживаний стыда, неполноценности и «условного принятия» со стороны родителей.
   Таким образом, одномерные модели полностью  не уравнивали перфекционизм с высокими стандартами [6, c. 74 – 76]. 

   1. 2. 2 Многомерные модели перфекционизма
   Главная инновация 1980 – 1990-х годов заключалась  в выдвижении тезиса о многомерной  психологической структуре перфекционизма. В результате данный феномен стал изучаться с позиций теории личностных черт, согласно которой каждая черта включает множество отдельных компонентов.
   Идея  о многомерности перфекционизма была последовательно развита в  трёх концепциях, разработанных несколькими  коллективами: канадской группой  П. Хьюитта и Г. Флита, британской группой Р. Фроста и американской группой Р. Слэни и Дж. Эшби.
   В канадской концепции за основу взята  объективная направленность черты  и выделены 4 её параметра: «Я-адресованный перфекционизм» (изнурительно высокие  стандарты, постоянное самооценивание и цензурирование поведения), «перфекционизм, адресованный другим людям» (нереалистичные стандарты для значимых людей, ожидание человеческого совершенства и постоянное оценивание других), «перфекционизма, адресованный миру» (убеждённость в том, что в мире всё должно быть точно, аккуратно, правильно, а все человеческие и общемировые проблемы должны находить правильное и своевременное решение) и «социально предписываемый перфекционизм» (убеждение в том, что другие люди нереалистичны в своих ожиданиях, склонны очень строго оценивать и оказывать давление на индивида с целью заставить быть совершенным).
   Британская  концепция описывает 6 параметров черты: «личные стандарты» (склонность выдвигать чрезмерно высокие стандарты), «озабоченность ошибками» (негативная реакция на ошибки, склонность приравнивать ошибку к неудаче), «сомнения в собственных действиях» (постоянные сомнения относительно качества выполнения деятельности), «родительские ожидания» (восприятие родителей как делегирующих очень высокие ожидания), «родительская критика» (восприятие родителей как чрезмерно критикующих) и «организованность» (важность порядка и организованности).
   В американской концепции в качестве основных параметров перфекционизма выделены «высокие стандарты», «склонность к  порядку», «тревога», «прокрастинация  – склонность откладывать начало деятельности» и «проблемы в интерперсональных отношениях». Вместе с тем можно выделить несколько спорных положений вышеперечисленных концепций. Уязвимость канадской концепции заключается в её внутренней противоречивости. Правомерно выдвигая о многомерности перфекционизма, её авторы фактически акцентируют единственный параметр «высокие стандарты», оговорив возможность их разной адресации (собственной личности, окружающим людям, миру). Параметр «социально предписываемый» перфекционизм представляет те же высокие стандарты, только делегируемые индивиду значимыми другими (субъективное ощущение «принуждения к совершенству»). Но эти представления не объясняют в полной мере то, как высокие требования к собственной личности и другим людям трансформируются в саморазрушительную погоню за невозможным и становятся патогенными. Известно, что высокие стандарты могут стимулировать человека к продуктивной деятельности, сопровождающейся удовольствием и азартом. Канадские исследователи игнорируют ряд важных когнитивных параметров перфекционизма, в сочетании с которыми высокие стандарты становятся дезадаптивными. В ранних феноменологических описаниях перфекционизма высокие стандарты дополнялись когнитивными характеристиками – поляризованным мышлением («полное соответствие стандартам или тотальный крах»), сверхобобщением («единичная погрешность равна полному провалу»), избирательной концентрацией мышления на настоящих и прошлых ошибках. Отмечается склонность перфекционистов к генерализации стандартов во всех областях жизнедеятельности [6, c. 77 – 80].
   Нуждается  в уточнении параметр «интерперсональный перфекционизм». Канадская модель описывает  склонность перфекционистов к ожиданиям  безупречности в поведении других людей, низкую толерантность к их ошибкам и неудачам. Она также  акцентирует их своеобразное восприятие социального мира как угрожающего, представленного людьми, склонными к суровым оценкам и моментальным разочарованиям при выполнении другими деятельности на уровне более низком, чем совершенный. Лица с выраженным перфекционизмом проживают жизнь в «режиме сравнения» себя с другими, испытывая при этом мучительное ощущение собственной «второсортности и несостоятельности». Для такого сравнения они, как правило, выбирают «самых успешных и совершенных» – реальных людей, идеализируемых фантазийных персонажей, создателей шедевров мировой культуры; их попытки равняться на последних приводят к особо мучительным «нарциссическим травмам». Последствия таких сравнений очевидны – чувство зависти, недовольство собой, ложные жизненные выборы, конкурентные установки в общении, обесценивающие коммуникации, избегание контактов, в итоге – одиночество.
   Представления о психологической структуре  перфекционизма британской группы также  уязвимы. Они содержат разные основания  классификации: наряду с индивидуальными характеристиками включают показатели родительского стиля, что не является личностной чертой. Американская модель описывает скорее разнообразные негативные последствия перфекционизма (тревогу, интерперсональные затруднения), чем параметры, входящие в его структуру.
   В дальнейшем такие параметры, как  «озабоченность ошибками», «родительская  критика», «родительские ожидания»  и «сомнения в действиях», а  также «перфекционизм, адресованный другим» и «социально-предписываемый перфекционизм», были интерпретированы как дезадаптивный или «невротический» перфекционизм, а «личные стандарты» и «организацию», а также «Я-адресованный перфекционизм» было предложено рассматривать как адаптивный, или «здоровый» перфекционизм [6, c. 82].
   Считается, что при «здоровом» перфекционизме индивиды получают удовольствие от усилий. Они стараются преуспеть в деле, но при этом достаточно свободны не быть скрупулезными, если ситуация это позволяет. Успех приносит чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы и повышает самооценку. Таким образом, определённые параметры перфекционизма связаны с конструктивным стремлением к достижению и другими адаптивными качествами.
   Однако  в ряде случаев перфекционизм  принимает невротическую форму, которая взаимосвязана с широким  кругом психических расстройств, повышенной тревогой, психосоматическими расстройствами, мигренью, сексуальными дисфункциями. Невротический перфекционизм определяется интенсивной потребностью в избегании неуспеха, на который перфекционисты реагируют симптомами депрессии. Индивиды с невротическим перфекционизмом испытывают значительные негативные аффекты перед, во время и после деятельности, качество которой они оценивают значимо ниже, чем другие индивиды.
   Страх неудачи, сопутствующий дисфункциональному перфекционизму, может активировать компенсаторные стратегии поведения, нацеленные на чрезмерно высокие стандарты, например, тщательную перепроверку собственных действий, постоянный поиск одобрений или разубеждений со стороны других людей, постоянную критику других людей, чрезмерно длительные размышления перед принятием решений. Альтернативой перечисленному может стать стратегия стойкого избегания ситуаций, где индивид ожидает от себя соответствия завышенным стандартам, - «паралич деятельности». Одной из наиболее распространённых форм избегающего поведения служит откладывание начала деятельности в силу желания выполнить его совершенно, что делает это начало тяжёлым и неприятным. Другой формой избегающей стратегии может стать прерывание деятельности, незавершение задания из-за опасений, что оно не будет удовлетворять перфекционистским требованиям [8, c. 14 – 18].
   Таким образом, стремление воплотить совершенство в повседневной жизни, по-человечески понятное и продуктивное на первый взгляд, на деле оказывается не столь адаптивным и далеко не безопасным. Перфекционизм не является ни определённым типом поведения, ни борьбой за совершенство. Он возникает в результате межличностного общения, редко мотивирован изнутри, представляет собой попытку оправдать ожидания значимых других и не разочаровать их, а поэтому никак не может быть «здоровым».  Перфекционисты оценивают себя в терминах неустойчивой самооценки, т. е. они очень чувствительны к психологическому дистрессу при столкновении с ситуациями, которые представляют угрозу их самооценке. 

   Одновременно с зарубежными коллегами российскими исследователями (Н. Г. Гаранян, А. Б. Холмогорова) была выдвинута гипотеза о структуре патологического перфекционизма. Были выделены следующие параметры данного конструкта:
    Завышенные, по сравнению с индивидуальными возможностями, стандарты деятельности и притязания. Параметр описывает чрезмерные требования, предъявляемые к собственной личности в разных сферах деятельности.
    Чрезмерные требования к другим и завышенные ожидания от них. Этот параметр перфекционизма идентичен перфекционизму, «адресованному другим» в канадской концепции. Предполагается, что этот интерперсональный аспект служит источником гнева в межличностных отношениях.
    Восприятие других людей как делегирующих высокие ожидания (искажённые социальные когниции). Параметр аналогичен социально предписываемому перфекционизму в канадской модели и отражает субъективное ощущение «принуждения к совершенству» окружающими.
    Постоянное сравнение себя с другими людьми при ориентации на самых успешных индивидов (персонализация).
    Дихотомическая оценка результата деятельности и её планирование по принципу «всё или ничего» (поляризованное мышление). Параметр отражает особый стиль мышления, при котором индивид представляет лишь два варианта выполнения деятельности: полный провал или блестящее выполнение, достижение очень трудной цели или отказ от активности.
     Селектирование информации о  собственных неудачах и ошибках  (негативное селектирование). Это  параметр отражает склонность  фиксироваться на неудачах при  избирательной слепоте к собственным достижениям и удачам [8, c. 9 – 11].   

   1. 3 Мотивация в структуре учебной деятельности студента
   Весь  период обучения в вузе можно разделить  на последовательные этапы подготовки студентов к профессиональной деятельности (начальный, основной, заключительный). Согласно С.А. Пакулиной, на данных этапах обучения студентов в вузе происходит смена видов учебной деятельности от учебно-познавательной к учебно-исследовательской, а затем учебно-профессиональной, что  приводит к мотивационным изменениям [18, c. 8].
   Мотивация учебной деятельности – это соотнесение  целей, стоящих перед студентом, которые он стремится достигнуть, и внутренней активности личности. В обучении мотивация выражается в принятии студентом целей и задач обучения как личностно значимых и необходимых.
   Основными структурными элементами мотивации  учебной деятельности студентов  вуза являются познавательная мотивация и мотивация достижения успеха. Их стимулирование непосредственно способствует повышению эффективности учебной деятельности [9, c. 308].
   В ходе смены видов учебной деятельности от учебно-познавательной через учебно-исследовательскую  к учебно-профессиональной деятельности меняется предмет деятельности и  ее мотивы. По мере развития учебной  деятельности ее смысл становится «психологически решающим» и приобретает функцию побуждения, мотив становится личностным образованием, а не «преходящим, случайным внешним стимулом».
   В связи с этим в структуре мотивации учения можно выделить мотивационно-смысловые образования (познание, достижение, доминирование, аффилиация), которые представляют собой сложную многофункциональную систему, объединяющую мотивационные и смысловые составляющие.
   Познание выражается в стремлении к глубине профессиональных знаний, к объяснению нового, в любознательности, расширении жизненного опыта. Удовлетворенность познания выражается в связи личностных смыслов с познавательной деятельностью и в воплощении получаемых знаний в реальной практике.
   Достижение характеризуется установкой на результативность и успех, уверенностью человека в себе, осознанием ценности любого дела, настойчивостью в достижении целей, самокритичностью и самостоятельностью. Удовлетворенность достижения влечет осознание своей роли в достигнутом, обеспечивает реалистичное целеобразование, надежду на успех, постоянное самоусовершенствование и улучшение результатов деятельности за счет познания и усиления работоспособности [10, c. 205].
   Доминирование раскрывается в конфликтах и спорах, в умении быстро убеждать других, в получении удовольствия от участия в принятии важных решений, в прямоте высказывания своего несогласия, в стремлении к старшинству и ответственности, в легкости выступления перед большой аудиторией. Удовлетворенность доминирования достигается в активном влиянии на вкусы и взгляды людей, в убеждении других, в непосредственном участии в решении общих проблем, в стремлении к социальному первенству, в проявлении собственной компетентности.
   Аффилиация включает в себя радость оказания помощи другим людям, предпочтение общества одиночеству, интерес к друзьям и сострадание к их неприятностям, сопереживание успеху других, преобладание обязанностей над правами в отношениях с людьми, большое количество друзей. Удовлетворенность аффилиации сопряжена с общением с приятными людьми, с помощью окружающим в преодолении трудностей, с возможностью получения помощи от других, с удовлетворенностью своим социальным положением, с отсутствием чувства одиночества[23, c. 12 – 16],

1. 4 Основные подходы к исследованию мотивации достижения

    Мотивация достижения является одним из видов мотивации, определяющих творческое, инициативное отношение человека к делу и влияющих как на характер, так и на качество выполнения труда.
    Мотив достижения как устойчивая характеристика личности впервые был выделен  в классификации Г. Мюррея. Рассматриваемую диспозицию Г. Мюррей понимал как устойчивую потребность достижения результата в работе, как стремление сделать что-то быстро и хорошо, достичь определенного уровня в каком-либо деле. Эта потребность носит генерализованный характер и проявляется в любой ситуации независимо от конкретного ее содержания. Согласно Г. Мюррею, потребность в достижении характеризуется следующими понятиями: выполнять нечто трудное; управлять, манипулировать, организовывать – в отношении физических объектов, людей или идей; делать это по возможности быстро и самостоятельно; преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей; совершенствоваться; соперничать и опережать других; реализовывать таланты и тем повышать самоуважение [4, c. 127 – 128]. Первая формализованная модель мотивации достижения была развита Дж.Аткинсоном. В его исследованиях мотивация достижения успеха представляет собой интеграционное образование, в котором выделены две мотивационные тенденции: стремление к успеху и стремление к избеганию неудач. Мотивационные тенденции являются сложными по составу. В них входят: постоянные личностные диспозиции – мотивы; ситуативные непосредственные детерминанты поведения – ожидание или вероятность и субъективная побудительная ценность будущего успеха или неудачи.
    Соответственно, в модели выделяются три главных  детерминанты мотивации достижения: мотив, ожидание, ценность. Ожидание понимается как предвосхищение того, что выполнение некоторого действия приведет к определенным последствиям.
    Поведение, ориентированное на достижение цели, определяется результирующей тенденцией достижения, возникающей при совместном влиянии двух тенденций: тенденции стремления к успеху и тенденции избегания неудачи. Тенденция стремиться к успеху понимается как сила, вызывающая у индивидуума действия, которые, как он ожидает, приведут к успеху.
    Тенденция избегать неудачи понимается как  сила, подавляющая у индивидуума  выполнение действий, которые, как он ожидает, приведут к неудаче. Тенденция  избегать неудачи проявляется в  том, что человек стремится выйти из ситуации, содержащей угрозу неудачи. Эта тенденция создается мотивом избегания и ожиданием вероятности неудачи.
    Модель  мотивации достижения Дж. Аткинсона  в дальнейшем подвергалась нескольким модификациям. Фитер попытался учесть параметр восприятия собственной ответственности за исход. Райнер разработал модель, в которой учитываются особенности ориентации на будущее [22, c. 101, 116 – 123].
   В отечественной психологии разрабатывается  принципиально иной подход, согласно которому, личность осуществляет деятельность в системе определенных социальных отношений и во взаимодействии с другими людьми.  
В отечественной психологии проблема мотивации достижения стала активно разрабатываться с середины 70-х гг. И первые исследования (Р.С. Вайсмана, 1973; Р.С. Немова, 1973; А.Б. Орлова, 1974; В.И. Степанского, 1981 и др.) касались лишь отдельных аспектов мотивации достижения. Мотивация достижения, а также тесно связанная с ней тема уровня притязаний исследовалась такими специалистами, как М.Ш. Магомед-Эминов, Т.В. Корнилова, И.М. Палей и многими другими. М.Ш. Магомед-Эминов, первый среди отечественных психологов, предпринял попытку изучить структуру и механизмы функционирования мотивации достижения. Ученый предложил динамическую модель мотивации, состоящую из четырех структурных компонентов (инициации или побуждения деятельности, целеобразования, реализации намерения, постреализации – процессов, направленных на прекращение действия или смену одного действия другим), каждый из которых выполняет конкретные мотивационные функции в ходе осуществления деятельности [20].

   Считается, что результат деятельности сам  по себе не реализует мотив достижения. Одним из основных механизмов актуализации мотивации достижения, выступает мотивационно-эмоциональная оценка ситуации, складывающаяся из оценки мотивационной значимости ситуации и оценки общей компетентности в ситуации достижения.
   Для ситуации достижения, по М.Ш. Магомед-Эминову, характерны следующие особенности: наличие задачи, требующей индивидуального  выполнения деятельности; возможность  успешного или неуспешного выполнения деятельности; наличие стандартов мастерства выполнения (внешних и внутренних критериев оценки результата); переживание субъектом чувства собственной ответственности за исход действия; самооценка, оценка со стороны других [3, c. 89].
   Мотивация достижения изучается в социально-психологическом  аспекте. Так, М.Л. Кубышкина попыталась рассмотреть мотив достижения в широком социальном контексте как стремление к социальному успеху. М.Л. Кубышкиной выделены и проанализированы основные аспекты мотива социального успеха: стремление к достижению высоких результатов в значимой деятельности и связанных с ними авторитета и уважения; стремление к завоеванию высокого общественного положения, престижа и влияния среди окружающих; стремление к соперничеству, противоборству, конкуренции [12, c. 5 – 6].
   Мотивация достижения изучается также в социально-психологическом аспекте, как мотив социального успеха, способствующий достижению значимых результатов в деятельности и завоеванию высокого общественного положения. Большое внимание ученые уделяют исследованию роли мотивации достижения в профессиональной деятельности, влиянию мотивации достижения на эффективность деятельности групп, на формирование психологического климата в коллективе, изучается связь мотивации достижения с личностными особенностями (самооценкой, уровнем притязаний, тревожностью и др.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.