На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции и структуру управления производством

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 20 О. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                            Содержание
Введение  
Глава 1.  Основы организации производства
      Организация производства и его составляющие
      Организационные формы производства
      Производственная структура и ее отличительные черты
Глава 2.  Управление производством и его основные элементы
2.1. Сущность и функции  управления производством
2.2. Структура управления  производством и  классификация персонала 

Заключение 
Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Введение
      Актуальность темы проявляется в том, с переходом к рыночной экономике требования к организации и планированию производства изменились. Главной целью становится удовлетворение покупательского спроса в полном объеме и в установленные сроки. Процесс, который отвечает этим требованиям и приносит необходимую и достаточную для ведения дела прибыль, стали называть бизнес-процессом. В то же время страны с рыночной экономикой за последние полтора десятилетия накопили огромные знания в области управления производством, которые приобрели интернациональный характер.
        Управление производством - это наука, изучающая управление процессом производства продукции или предоставления услуг в широком межотраслевом разрезе.
        Под производством понимают целенаправленную деятельность по созданию чего-либо полезного - изделия, продукта, материала, услуги. Причем важнейшим элементом производственного процесса является технологический процесс, который определяет производственную и организационную структуру предприятия, квалификационный состав работников и многое другое.
         Сущность управления производством выражается в его функциях (планирование, организация, координация, мотивация и контроль).
         Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется.
Управление  структурой производства посредством функции управления производства- залог успешной деятельности в производстве! 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Основы организации производства
      Производство как основное звено деятельности предприятия
 
Производство  – это процесс взаимодействия человека и природы в определенной общественной форме в целях создания предметов, удовлетворяющих потребности людей.
Предприятие – это обособленное специализированное основное звено экономики, включающее профессиональный коллектив, использующий материальные ресурсы для изготовления продукции и получения прибыли.
Предприятие является основным звеном экономики, потому   что:
    именно на нем происходит соединение вещественных (средства производства) и личных (работники) факторов производства;
    именно на нем создаются товары или услуги.
На любом  предприятии производство является основой функционирования.
Важнейшим признаком, отличающим предприятия  от других хозяйственных звеньев экономики, является его экономическая обособленность, которая проявляется:
    в самостоятельном обороте стоимости средств производства, т.е. приобретении, использовании и полном возмещении их самим предприятием;
    в присвоении результатов производства.
Под организацией производства понимается организация использования и сочетания в процессе производства трудовых и материальных ресурсов (оборудования и материалов) с целью выпуска в установленные сроки необходимого количества продукции требуемого качества при минимальных издержках производства.
Процесс организации производства заключается в принятии многочисленных решений, регулирующих тот или иной этап производства.
Содержание  процесса организации  производства включает работы по получению и анализу данных, а также разработку на их основе мероприятий, относящихся к:
    использованию зданий, сооружений и оборудования;
    планировке производственных участков;
    расстановке персонала;
    установлению режимов и методов ведения операций и процессов производства;
    календарному планированию, нормированию, разработке систем и ставок заработной платы;
    издержкам производства, системам контроля качества и проверки количества произведенных товаров и услуг.
В процессе производства предприятия вступают в широкие экономические связи с поставщиками необходимых компонентов для организации производства;  

Основными принципами организации процесса производства являются:
    принцип специализации;
    принцип пропорциональности – равная пропускная способность всех производственных подразделений;
    принцип параллельности;
    принцип прямоточности – кратчайший путь прохождения изделия через все стадии производства;
    принцип непрерывности;
    принцип ритмичности – выпуск в равные промежутки времени
одинакового количества продукции;
    принцип технической оснащенности и т.д.
Задачами  предприятия при организации процесса производства являются:
    рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
    выполнение ранее проанализированных нами функций, характеризующих содержание организации процесса производства.
 
1.2. Организационные формы производства
К организационным  формам производства относят концентрацию, специализацию, кооперирование и комбинирование.
Концентрация  представляет собой процесс сосредоточения изготовления продукции на предприятиях и в его производственных подразделениях.
Концентрация  производства осуществляется в трех основных формах:
    концентрация специализированного производства;
    концентрация комбинированных производств;
    увеличение размеров универсальных предприятий.
В зависимости от уровня концентрации различают:
    крупные, средние и малые предприятия;
    цеха и участки.
Основной  тенденцией в условиях рыночной экономики  является
увеличение  доли малых предприятий, которые  призваны способствовать стабилизации потребительского рынка, преодолению монополизма, созданию конкуренции, дополнительных рабочих мест, внедрению
достижений  научно-технического прогресса, решению  экологических
проблем. Требование концентрации производства в условиях бурного роста производительных сил общества является неотъемлемым в каждой отрасли производства.
Под специализацией понимается сосредоточение на предприятии и в его производственных подразделениях выпуска однородной, однотипной продукции или выполнения отдельных стадий технологического процесса.
Различают:
    технологическую (т.е. обособление предприятий по принципу
выполнения  определенных операций или стадий производственного
процесса);
    предметную (т.е. производство на предприятии готовых видов
продукции, например, мотоциклов, велосипедов, автомобилей);
    подетальную специализацию (является разновидностью предметной, основанной на производстве отдельных деталей и частей готовой продукции, например, моторов, подшипников, шин и т.п.).
В практике действующих производственных процессов  имеет место сочетание всех форм специализации, например: заготовительные цеха и участки построены по технологическому признаку; обрабатывающие – по детальному; сборочные – по предметному.
Для оценки уровня специализации  предприятий и  его подразделений  используются следующие  показатели:
    удельный вес основной продукции в общем объеме производства;
    количество групп, видов, типов изделий, выпускаемых предприятием;
    доля специализированного оборудования в общем парке;
    число наименований деталей, обрабатываемых на единице оборудования;
    количество операций, выполняемых на оборудовании и т.п.
Предпосылками повышения уровня специализации являются:
    стандартизация (устанавливает строго определенные нормы качества, формы и размеры деталей, узлов, готовой продукции. Она создает предпосылки для ограничения номенклатуры выпускаемой продукции и увеличения масштабов ее производства);
    унификация (предполагает сокращение существующего многообразия в типах конструкций, формах, размерах деталей, заготовок, применяемых материалов и выбор из них наиболее технологически и экономически целесообразных);
    конструктивная преемственность (предусматривает повторяемость форм и размеров деталей и узлов в различных видах продукции);
    типизация процессов (состоит в ограничении разнообразия применяемых производственных операций, в разработке типовых процессов для групп технологически однородных деталей).
Кооперирование  предполагает производственные связи предприятий, цехов, участков, совместно участвующих в производстве продукции. В его основе лежат подетальная и технологическая формы специализации. Внутризаводское кооперирование проявляется в передаче полуфабриката для обработки из одних цехов в другие, в обслуживании основных подразделений вспомогательными. Оно способствует более полной загрузке производственных мощностей и ликвидации «узких мест», обеспечивает улучшение результатов деятельности предприятий в целом.
К основным показателям, характеризующим  уровень кооперирования, относятся:
    удельный вес деталей и полуфабрикатов, полученных по кооперированным поставкам, в общем объеме выпускаемой продукции;
    количество предприятий, кооперирующихся с данным предприятием;
    удельный вес деталей и полуфабрикатов, поставляемых на сторону.
Комбинирование  представляет собой соединение в одном предприятии различных производств, иногда разноотраслевых, но тесно связанных между собой. Комбинирование может иметь место:
    на базе сочетания последовательных стадий изготовления продукции (текстильные, металлургические комбинаты);
    на основе комплексного использования сырья (предприятия нефтеперерабатывающей, химической промышленности);
    при выделении на предприятии подразделений по переработке отходов (предприятия лесной, кожевенной промышленности).
Показателями, характеризующим  уровень комбинирования
являются:
    количество и стоимость продуктов, получаемых из перерабатываемого сырья;
    удельный вес сырья и полуфабрикатов, перерабатываемых в последующий продукт на месте их получения (чугун – сталь);
    удельный вес побочной продукции в общем объеме продукции производства.
 
1.3. Производственная  структура и ее  отличительные черты
Производственная  структура предприятия  представляет собой форму организации производственного процесса, и находит свое выражение в размерах предприятия, в количестве и составе цехов и служб, созданных на предприятии, их планировке, а так же в составе, количестве и планировке производственных участков и рабочих мест внутри цехов, создаваемых с расчленением процесса производства на крупные звенья, частичные производственные процессы и производственные операции.
Общая структура предприятия, в отличие от производственной, представляет собой совокупность производственных звеньев, организаций по обслуживанию работников, их количество, величину и соотношение между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
К производственным звеньям предприятия относятся цеха и участки, где изготавливаются: основная продукция предприятия, инструменты, запасные части для ремонта оборудования и т.п.
К организациям, обслуживающим  работников предприятия  относятся: столовые, сельское подсобное хозяйство, детские сады, профилактории и т.п. Организации по обслуживанию работников в основном развиты на крупных предприятиях.
Главными  элементами производственной структуры предприятия  являются рабочие места, участки, и цеха.
Первичным и самым главным звеном пространственной организации производства является рабочее место.
Рабочим местом называется неделимое в организационном отношении звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной операции и оснащенное специальным оборудованием.
Участок – это производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, сгруппированных по определенным признакам, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства. На мелких и средних предприятиях, где введена бесцеховая структура, производственный участок может обладать чертами, характерными для цеха. Производственные участки специализируются подетально и технологически. В первом случае рабочие места связаны между собой частичным производственным процессом по изготовлению определенной части готового продукта; во втором – по выполнению одинаковых операций. Участки, связанные между собой постоянными технологическими связями, объединяются в цеха.
Цех является основной структурной единицей крупного предприятия. Он наделен определенной производственной и хозяйственной самостоятельностью, представляет собой обособленную в организационном, техническом и административном отношении производственную единицу и выполняет закрепленные за ним производственные функции.
Выделяют  следующие виды цехов:
    основные (в основных цехах и на производственных участках выполняется определенная стадия производственного процесса по превращению основного сырья или полуфабрикатов в готовую продукцию);
    вспомогательные (данные цеха или участки способствуют выпуску основной продукции, создавая условия для нормальной работы основных цехов. Такими цехами (участками) являются ремонтные, инструментальные, энергетические и т.п.);
    обслуживающие (данные цеха или хозяйства выполняют работу по обслуживанию основных и вспомогательных цехов, занимаясь транспортировкой и хранением сырья, полуфабрикатов и готовой продукции). Совокупность обслуживающих и вспомогательных цехов (участков) образуют инфраструктуру предприятия;
    побочные (занимаются использованием и переработкой отходов основного производства).
Факторы, оказывающие влияние  на процесс формирования производственной структуры  можно разделить  на две группы:
1.Внешние факторы:
    используемые материалы: их ассортимент, количество, свойства, размер. Размер материала, например, может косвенно оказать влияние на технологию производства, а его форма и объем - на выбор транспортных средств и складских помещений;
    научно-технический прогресс: оказывает воздействие на номенклатуру предприятия, а значит и на объемы выпуска продукции и, как следствие, производственную структуру;
    расположение предприятия по отношению к промышленным центрам.
Предприятия, строящиеся в крупных промышленных центрах, имеют менее развитую систему вспомогательного и обслуживающего хозяйства, а предприятия, возникающие в осваиваемых районах – комплексную структуру;
    потребности рынка, конкуренция.
Данный  фактор требует от предприятия наличия  гибких организационных структур, способных изменяться под воздействием запросов потребителей.
2.Внутренние факторы:
    номенклатура продукции: чем уже номенклатура выпускаемой продукции, тем проще структура предприятия;
    масштаб производства: на средних и крупных предприятиях создается более расширенный состав подразделений, возникает сложная структура, а на мелких предприятиях имеется ограниченный состав цехов, служб и при этом типичный подход – совмещение профессий и функций;
    уровень специализации и кооперирования.
Для предприятия специализация означает процесс обособления производственных процессов при изготовлении однородной продукции. При кооперировании возможно сокращение количества вспомогательных и обслуживающих подразделений.
Основные  направления совершенствования  производственной структуры предприятий включают:
    диверсификацию товаров и услуг;
    реструктуризацию имущественного комплекса путем выделения вспомогательных и иных производств в самостоятельные структурные подразделения, сдачи в аренду и вывода из эксплуатации неиспользуемых основных отраслей;
    концентрацию производственного потенциала на имеющихся производственных площадях;
    ликвидацию нерентабельных производств;
    рациональное кооперирование производства;
    изменение организационно-управленческой структуры предприятия (создание холдингов, ассоциаций и т.п.).
Тип организации производства определяется главным образом степенью специализации рабочих мест, формой связи различных операций по времени и в пространстве, сложностью и устойчивостью номенклатуры продукции, размерами ее выпуска.
Существует  три типа организации  производства:
    массовый;
    серийный;
    единичный.
В свою очередь в зависимости от масштабов изготовления продукции серийное производство подразделяется на:
    крупносерийное;
    среднесерийное (серийное);
    мелкосерийное.
По своим  качественным параметрам крупносерийное производство приближается к массовому, мелкосерийное – к единичному. Сравнительную характеристику типов организации производства можно проанализировать по данным, приведенным в таблице 1. 
 



 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Управление производством и его основные элементы
2.1. Сущность и функции  управления производством
          Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач и, наконец, маркетинг, выделенный недавно в самостоятельную функцию управления .

Рисунок 1. Функции управления 

       Существует и более детализированная классификация функций управления. Действительно, можно выделить как самостоятельные многие производственные функции, такие, как бухгалтерский учет, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, материально-техническое снабжение, управление кадрами и качеством продукции, распорядительство (командование), руководство, коммуникация, исследование, оценка, принятие управленческого решения, представительство, ведение переговоров, заключение сделок. Любая классификация не является абсолютной, всегда в ней могут существовать смыкающиеся и даже перекрывающие друг друга элементы.
         Понятие функции управления появилось еще в эпоху становления основ научного менеджмента. Французский ученый Анри Файоль выделял следующие основные функции менеджмента: предвидение, организация, распорядительская деятельность (администрирование), координация (согласование) и контроль.  Важно, что функции управления определяют деятельность, направленную на организацию выполнения мероприятий по управлению объектом (в соответствии с происхождением самого термина от латинского functio — исполнение,совершение). Существенно и то, что логическая последовательность выполнения работ, определяемая функциональной структурой управленческого процесса, составляет сущность технологии управления.
Основная  цель, содержание любой  управленческой функции  состоит из двух компонентов:
1) анализа  состояния системы, контроля ее  основных параметров, количественного  определения тех факторов, которые  выводят систему из состояния  равновесия, и причин их появления;
2) определения  состава мероприятий, направленных  на оптимизацию процесса управления.
       Управление производством призвано  для обеспечиния наиболее рациональные  формы создания и функционирования  производственных систем, организации  и осуществления производственного  процесса.
Функции управления производством  можно разбить  на две группы: 
    функции создания оперирующих систем;
    функции обеспечения их функционирования.
Различие  состоит в том, что решения, направленные на создание систем, всегда дают отдаленные во времени результаты, в то время  как результаты решений по обеспечению функционирования систем проявляются достаточно быстро.
Это позволяет  говорить о разделении функций управления производством  соответственно на стратегические и тактические. И те и другие в  конечном счете поддерживают выполнение бизнес-организацией своей миссии.
      Стратегические  функции управления производством, или  его стратегии  включают:
      1) стратегию товара, определяющую выбор новых товаров и модернизацию уже производящихся. Эта стратегия неразрывно связана с анализом жизненного цикла товаров, с проведением маркетинговых исследований1;
      2) стратегию процесса, определяющую выбор способов производства отобранных товаров, обоснование производственной мощности и ее резервирования. Под способом производства здесь понимается совокупность средств производства, технологий изготовления и методов организации и управления производством. В первую очередь эти составляющие находятся под влиянием масштаба производства нового товара, повторяемости и устойчивости его выпуска, которые также определяются в ходе маркетинговых исследований;
      3) стратегию размещения новых производств в региональном аспекте с учетом выполнения требований гибкости и надежности снабженческой и распределительной сети также оказывающее огромное влияние на эффективность бизнеса;
      4) стратегию организации производства, определяющую организационную структуру нового или реконструируемого предприятия, выбор форм и методов организации работ внутри предприятия, построение рабочих центров и обеспечение их ресурсами;
      5) стратегию обслуживания производства, определяющую формы организации и методы технического, транспортного и складского обслуживания предприятия;
      6) стратегию качества, приобретающую в последнее время все большее значение ввиду тех кардинальных изменений, которые происходят в бизнесе.
      Тактические функции управления производством или его тактики включают:
      1) тактику управления запасами, рассматривающую запасы как необходимый атрибут любой производственной системы, а управление ими — как элемент управления материальными потоками в производстве;
      2) тактику «точно в срок», показывающую пути минимизации запасов и возможности работать вообще без них;
      3) тактику расчета потребности в компонентах изделий, определяющую систему планирования на предприятии в условиях зависимого спроса;
      4) тактику агрегатного планирования, дающую решения по эффективному планированию темпов производства в среднесрочном периоде с учетом меняющегося рыночного спроса;
      5) тактику составления производственных расписаний на уровне исполнителей с учетом возникающих очередей и степени загруженности рабочих центров.
      Выше  перечислены основные стратегические и тактические функции управления производством. 

2.2. Структура управления  производством и  классификация персонала 

       Управление организацией представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять формально или по шаблону.
Организации создаются для достижения самых разных целей, удовлетворения различных потребностей людей, поэтому они так разнообразны. Организация имеет свою структуру.
     Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
     Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:
     а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
     б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.