На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы менеждмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание .
    Менеджер: задачи, роли, функции, основные черты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Менеджер - это один из членов организации, который осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи.
     Менеджер - это администратор, руководитель, предприниматель, бизнесмен, лидер. Менеджеры - основа организации, но не все менеджеры  занимают одинаковые позиции. Менеджера  можно определить по следующим признакам: человек, принимающий решения самостоятельно, в подчинении имеет хотя бы одного человека, использует знания других людей  и т.д.
     Термин "менеджер" имеет довольно широкое  распространение и употребляется  применительно:
     к организатору конкретного вида работ  в рамках отдельного подразделения  или программно-целевой группы;
     руководителю  предприятия или его подразделения (управления, отделения, отдела);
     руководителю  по отношению к подчиненным;
     администратору  любого уровня управления, организующему  работу в соответствии с современными методами;
     специалисту по управлению производством;
     предпринимателю-организатору в определенной сфере;
     члену руководящего состава фирмы, наделенному  исполнительной властью и осуществляющему определенные ему функции.
     Таким образом, менеджеры занимают различные  позиции в организации, решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функциональные обязанности.
     Организация не может существовать без менеджеров, так как они выполняют следующие  функции:
     устанавливают связи между отдельными операциями в организации;
     обеспечивают  выполнение организацией ее основного  предназначения;
     осуществляют  руководство коллективом организации  или подразделения;
     выступают в роли лидера, способного вести  за собой подчиненных, используя  авторитет, высокий профессионализм  и по­ложительные эмоции;
     разрабатывают и реализуют стратегию и тактику  деятельности организации;
     несут ответственность за результаты деятельности организации или подразделения;
     обеспечивают  интересы лиц или органов, которым  принадлежит организация;
     выполняют роль основного звена по связи  организации с внешним окружением (властью, партнерами и т. д.);
     создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нрав­ственными качествами;
     выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и без промедления  внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или ноу-хау;
     генерируют  идею, находят в ней сильные  и слабые стороны, стремятся заглянуть  в суть проблемы, добраться до истины;
     анализируют, оценивают сделанное, намечают и  реализуют меры по улучшению положения  дел;
     представляют  организацию в различных мероприятиях. Функции менеджера как и ситуации, в которых они реализуются, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные.
     Во-первых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения  ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность  за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант  решения, но и решиться на то, чтобы  повести руководимый им коллектив в определен­ном направлении.
     Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет  информацией, зависит результат  его работы.
     В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и  вне организации, мотивирующего  членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.
     В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач  данные функции могут быть присущи  им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно  принимает решения, работает с информацией  и выступает руководителем организации (подразделения).
     Причем  какую бы управленческую функцию  руководитель ни выполнял в определенный момент времени, все остальные функции  присутствуют в его текущих действиях  в виде интеллектуальных операций, условий, способов или средств деятель­ности, т. е. простым перечислением управленческих функций нельзя определить действительную сущность деятельности ру­ководителя.
     Менеджеров  традиционно подразделяют на три  уровня, или звена: низшее, среднее  и высшее.
     Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят непосредственно рабочими и другими работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется  частыми переходами от одной задачи к другой. Временной период для  реализации решений весьма короткий.
     Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они  обычно возглавляют в органи­зации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев.
     Менеджеры высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации  в целом. Их работа не имеет четкого  завершения, содержит значительный риск. Менеджеров этого звена значительно  меньше, чем менеджеров других звеньев. Их труд высоко ценится и, как правило, хорошо оплачивается.
     Профессионализм менеджера заключается во владении им специальными знаниями и навыками в области управления, орга­низации производства (коммерции), в способности  работать с людьми в различных сферах.
     Причем  раньше считалось, что для управления организацией совершенно не требуется  быть специалистом в данной отрасли, достаточно знать лишь технологию и  технику управления, уметь работать с людьми.
     В настоящее время в результате развития общественного производства такой подход подвергается критике, так как наемные менеджеры  не идентифицируют себя с производством, цели фирмы не становятся их собственными целями. К тому же их подготовка в  школах бизнеса часто не соответствует  потребностям производства, а выпускники школ плохо адаптируются к его  условиям. Поэтому в европейских  и японских компаниях практикуется, как правило, не приглашать управляющих  со стороны, а "выращивать" их в  самих фирмах. Тем не менее в  компаниях ряда государств, особенно США., еще распространена практика найма  профессиональных управляющих.
     В нашей стране в предыдущие десятилетия  имел место и другой уклон в  подготовке специалистов средней и  высшей ква­лификации, когда весьма глубоко изучалась технология отрасли, но практически не осуществлялась управленческая подготовка.
     По  данным исследований, современный руководитель лишь на 15-20% должен быть специалистом в своей отрасли, прежде всего  он должен быть организатором, психологом, социологом. Современные предприятия  в большей степени нуждаются  в спе­циалистах по социотехническим системам, где человек стоит в  центре внимания.
     К менеджеру любого уровня предъявляется  целый ряд требований. Он должен обладать следующими основными качествами:
     наличие знаний и опыта в области управления современной организацией;
     компетентность  в вопросах состояния и развития той отрасли, к которой относится  организация по виду и характеру  дея­тельности (состояние исследований, техника, технология, конкуренция, динамика спроса на продукцию);
     владение  навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках;
     умение  обосновывать и принимать компетентные решения в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и  работниками, распределять участие  их в реализации принятых решений;
     наличие практического опыта и знаний в области анализа ситуации на определенных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;
     высокая культура, честность, способность быть образцом во всем;
     умение  анализировать деятельность и действия фирм- конкурентов;
     способность и умение управлять ресурсами  организации;
     умение  прогнозировать и планировать работу организации;
     владение  способами повышения эффективности  управления и функционирования организации;
     владение  современными информационными технологиями, средствами коммуникации и связи;
     умение  управлять самим собой, своими эмоциями в стрессовых ситуациях и временем;
     хорошая риторика, выразительность, быстрая  словесная реакция;
     убедительность, высокий интеллект, чувство юмора, уверенность в себе;
     уверенность в суждениях, оригинальность, творческий подход;
     инициативность, целеустремленность;
     высокая работоспособность, жизненная активность, выносливость;
     обаяние, популярность, привлекательность;
     готовность  взять на себя ответственность;
     решительность, энергичность, динамичность в решении  вопросов;
     знания  и проницательность (знание конкретных условий в организации, умение в  них ориентироваться, быть проницательным и находчивым);
     умение  оказывать самопомощь (помощь самому себе), поддерживать себя за счет развития навыков управления в опре­деленных  условиях организации;
     умение  предвидеть тенденции развития хозяйственной  конъюнктуры, особенности спроса, мер  государственного регу­лирования экономики  в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится  усилить либо удержать свои позиции.
     Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические  особенности личности, позволяющими человеку овладевать методами организационной  деятельности и успешно их реа­лизовать. К организаторским способностям обычно относятся:
     адаптационная мобильность, т. е. склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и др.;
     контактность, т. е. общительность, способность располагать  к себе людей, умение выслушивать, понимать и убеждать людей, а также способность  взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника;
     стрессоустойчивость, т. е. интеллектуальная и эмоциональная  защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;
     доминантность, т. е. властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер.
     Считаем целесообразным относить к организаторским  способностям также следующие:
     способность организовывать людей, включающую коммуникабельность, привлекательность, навыки межличностного общения, способность влиять на людей, сплачивать их, вести за собой, находить исполнителей, способность к внушению, вызывать доверие;
     способность организовывать мероприятия, включающую навыки планирования и подготовки мероприятий, реализации намеченного, реальность мышления, развитое воображение, способность  представлять в деталях предстоящее  мероприятие, возможные проблемы и  срывы.
     Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение работать с  людьми. Сюда относятся:
     знание  в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
     знание  условий, связывающих предприятия  и работников; защита интересов тех  и других на справедливой основе;
     психологическая компетентность менеджера;
     умение  устранять неспособных работников с целью удержания единства коллектива и обеспечения эффективности  функционирования организации (подразделения);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.