На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по маркетингу

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МАРКЕТИНГ
1. Комплекс маркетинга (marketing-mix), его составляющие и прикладное значение.
Комплекс  маркетинга – набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Элементы  комплекса маркетинга  (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.
1. Товар (product) – продукт, созданный для продажи; имеющий набор потребительских свойств и качеств, который удовлетворяет те или иные желания, интересы, потребности.
2. Цена (price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
3. Распространение (place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
4. Продвижение (promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
5. Персонал (personal)
6.  Философия организации (philosophy)
7. Персонализация (personality)
8. Исполнение (performance)
9. Восприятие, образ фирмы (perception)
10. позиционирование (position) 
 

2. Оптимизация каналов  товародвижения и  сбыта товаров:  понятие, средства  и значение в  предпринимательской  деятельности.
Оптимизация системы товародвижения – выбор таких каналов и способов транспортировки, определение места хранения запасов и способа складирования, которые позволят достигнуть наибольшего эффекта в обеспечении широкой доступности товара и доведении его до целевых рынков при одновременном снижении издержек.
Канал распределения (товародвижения) — это совокупность организаций, лиц, участвующих в процессе доведения товара от производителя до потребителя.
Функции канала распределения:
    сбор маркетинговой информации, проведение маркетинговых исследований;
    финансирование сбытовых операций;
    участие в планировании товарного ассортимента производителя;
    участие в формировании цен на товары;
    распределение, сбыт продукции;
    транспортировка товаров;
    складирование и хранение товаров;
    сортировка, фасовка, подбор товаров;
    установление контактов с потребителями;
    продвижение товаров.
Виды  каналов распределения:
    прямые – они связаны с перемещением товаров от производителя к потребителю без использования посредников;
    косвенные – связаны с перемещением товаров от производителя к посреднику, а затем к потребителю;
    смешанные каналы;
    обычный канал – состоит из нескольких независимых организаций, не имеет ярко выраженных лидирующих позиций, подвержан конфликтам (произв - опт торговец - розн торговец – потребитель);
    вертикальная маркетинговая система – канал, в котором производители и посредники действуют как единая система;
    горизонтальная маркетинговая среда – канал, в которых заключается соглашение м/у несколькими организациями одного уровня канала распределения о совместных действиях с целью использования новых возможностей.
Посредники – это компании или частные предприниматели, которые приобретают товары для перепродажи (не для собственного потребления) или выступают организаторами сделки м/у продавцом и покупателем за вознаграждение.
Каналы распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих ух уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней.

Существуют два  основных метода распространения товаров: розничный и оптовый.
Розничная торговля – любая деятельность по продаже  товаров или услуг непосредственно  конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального  использования.
Оптовые предприятия  отличаются от розничных по ряду характеристик:
    оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
    по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца;
    в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
 
 
3. Рынок и его  роль в хозяйственном  механизме общества.
Рынок- место, где происходит купля-продажа товаров по свободноскладывающимся ценам.
Классификация рынков:
1) По объектам  приложения различают: рынок товаров,  рынок услуг, строительный рынок,  рынок технологий, информационный  рынок, кредитный рынок, фондовый  рынок, рынок рабочей силы.
2) В пространственном  отношении различают: локальный,  региональный, национальный, региональный  по группе интегрированных стран,  мировой рынки.
3) По механизму  функционирования различают: свободный,  монополизированный, государствено-регулируемый и планово-регулируемый рынки.
4) По уровню  насыщенности различают: равновесный  (по объему и структуре), дефицитный  и избыточный
5) С учетом  ассортимента товаров: замкнутый  рынок (товары только первого  производителя); насыщенный рынок  (множество сходных товаров многих производителей); рынок широкого ассортимента (где есть ряд видов товаров, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей); смешанный рынок (на котором обращаются разнообразные товары, не связанные между собой);
6) По организации  рыночного обмена: оптовый рынок;  розничный рынок; экспортный рынок;  импортный рынок;
7) По соответствию  действующему законодательству: легальный  рынок (открытый, узаконенный); нелегальный  рынок («черный» и «серый»)
8) По степени  ограниченности конкуренции: свободный  рынок; монополистический рынок;  олигополистический рынок; смешанный  рынок;
9) По степени  зрелости: неразвитый рынок; развитый  рынок; формирующийся рынок;
10) По субъектам:  рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов.
Можно выделить следующие  основные экономические  функции рынка.
1. Информационная функция. Ее суть состоит в том, что через систему целого ряда показателей (цены, проценты, количество, качество и ассортимент товаров и услуг и т.п.) рынок, как гигантский компьютер, собирает, перерабатывает и выдает обобщенную информацию в рамках той экономической территории, которую он охватывает, информирует общество о состоянии экономики.
2. Посредническая функция. Рынок соединяет в единую систему экономически обособленных, товаропроизводителей и потребителей. В результате продавцы и покупатели находят друг друга, у каждого из них появляется возможность выбрать и подходящего покупателя, и нужного продавца.
3. Регулирующая функция. Рынок дает ответы на вопросы:
что производить? как производить? для кого производить? На основе межотраслевой и межрегиональной  конкуренции идёт бесконечный перелив  капиталов и ресурсов, что в  конечном счёте формирует такую структуру экономики, которая отвечает требованиям рынка, требованиям потребителей.
4. Ценообразующая функция. Известно, что у каждого товаропроизводителя складываются свои индивидуальные затраты и, следовательно, индивидуальные стоимости и цены. Между тем рынок признаёт лишь общественно необходимые затраты и соответственно общественные, рыночные цены, которые одновременно отражают и потребности покупателя, и уровень предложения товарной массы.
5. Функция экономичности потребления, сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.
6. Стимулирующая функция. Ориентир рыночных цен на общественный уровень затрат, на учет спроса потребителей побуждает каждого товаропроизводителя экономить свои индивидуальные затраты и представлять рынку те товары, которые нужны покупателю. В свою очередь рынок побуждает и покупателя заботиться об экономичности потребления, об экономии затрат на приобретение товаров, побуждает соизмерять уровень спроса с уровнем доходов.
7. Эквивалентная функция. Рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда отдельного производителя с общественным "эталоном", соизмеряя затраты и результаты, а также выявляя ценность товара.
8. Созидательно-разрушительная функция. Рынок обеспечивает динамичное изменение всех хозяйственных пропорций между отраслями и регионами. Он как бы взрывает старую структуру хозяйства и на каждом новом этапе развития формирует новую структуру. Разумеется, этот процесс тяжелый, мучительный, болезненный, но он - реальность. Яркий и наглядный пример тому - структурная перестройка хозяйства в современной России.
9. Санирующая, оздоровительная функция. В этом смысле рынок напоминает санитара, который убирает из хозяйства все устаревшее, больное, очищает общественное производство от устаревших отраслей, экономически нежизнеспособных хозяйствующих субъектов и даст дорогу отраслям экономичным, хозяйствам высокоэффективным. Совершенно очевидно, что и этот процесс является болезненным, мучительным, ибо он ускоряет гибель слабых хозяйств.
10. Дифференцирующая функция. Рынок расслаивает, дифференцирует товаропроизводителей, т. с. обогащает одних и разоряет других. Общеизвестно, что средний цикл жизни малого бизнеса не превышает шести лет, что, как правило, из каждых трех начинающих предпринимателей двое разоряются в сравнительно короткий период (1,5 - 2 года). 
 

4. Элементы рынка,  их взаимодействие, показатели рынка.
Элементы  рынка:
      товарное предложение - масса продуктов, которое находится на рынке или могут быть доставлены на него (источники - промышленное и с/х производство, товарные запасы, государственные товарные резервы).
      спрос - платежеспособная потребность, часть конкурентных общественных потребностей, которая обеспечена деньгами и представлена на рынке;
      цена – денежное выражение стоимости товара;
      емкость рынка - объемом реализованных на нем в течение года товаров (в физических единицах или стоимостном выражении);
      конъюнктура - форма проявления на рынке системы условий и факторов процесса воспроизводства, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен;
      инфраструктура - комплекс отраслей народного хозяйства, обеспечивающих нормальную деятельность экономики (транспорт, связь, торговля, банки, биржи и т.д.).
Взаимодействие  этих элементов обеспечивает удовлетворение конкретных потребностей общества, сбалансирование  спроса и предложения, производства и потребления как на микро, так  и на макроуровне.
Рынок – механизм, с помощью которого покупатели и продавцы могут определять цены и обмениваться товарами и услугами.
Рынок продавца. В условиях такого рынка спрос значительно превышает предложение, практически любой имеющийся товар, любые услуги находят на рынке немедленный сбыт, даже если они и не вполне отвечают тем требованиям, которые предъявляет к ним покупатель: главное - их наличие. Главную роль играет количество товара, товарный ассортимент беден, масштабы производства невелики, конкуренция отсутствует, покупатель вынужден брать то, что выбросит на рынок производитель. Правила «игры» диктует продавец.
Рынок покупателя. На таком рынке покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, выпущенных разными производителями, оценивает их и выбирает тот, который соответствует его желаниям, доходам. Для рынка покупателя характерно превышение предложения над спросом.
Основными показателями рынка  являются:
    Спросом на определенный товар называется максимальное количество денег, которое покупатель готов уплатить за товар.
    Предложение - минимальное количество денег за которое производитель готов продать произведенный им товар на рынке.
    Эластичность предложения по цене - отношение процентного изменения величины предложения товара к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях.
    Эластичность спроса по цене - отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях.
На  западных предприятиях анализируются следующие  показатели:
1. Динамика численности  населения с разбивкой по районам  и возрастным группам. Такая информация важна при организации продаж товаров широкого потребления.
2. Потребление  товаров в расчете на душу  населения. Анализ таких данных  позволяет выявить изменения  в поведении потребителя.
3. Динамика доходов  населения (клиентов).Эта информация отражает перемещение расходов с одного товара на другой.
4. Динамика покупательной  способности.
5. Динамика общего  спроса на все сопоставимые  товары на рынке.
6. Динамика изменения  производственных мощностей конкурентов  или численности занятых в конкретной отрасли. 
 

5. Концепции маркетинга: характеристика видов  и роль в повышении  экономической эффективности  деятельности организации.
Концепция маркетинга – система научно обоснованных представлений об управлении производственной и сбытовой деятельностью в условиях развитой рыночной экономики. Это подход, на основе которого п/п осуществляет маркетинговую деятельность.
Маркетинговая деятельность – деятельность, ориентированная на максимальный учет требований потенциальных потребителей.
Концепции маркетинга:
    производственная (концепция совершенствования производства)
1900-1920 г. Направлена на изучение производства и повышение его эффективности. Основная идея: товар будет продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшение производства и повышения его эффективности. Подходит в двух ситуациях: а) когда спрос на товар превышает предложение б) когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить.
    товарная (концепция совершенствования товара)
1920-1930 г. Нацелена на постоянное улучшение товара. Основная идея: товар будет продаваться, если он имеет наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики.
    сбытовая (концепция коммерческих усилий)
1930-1950 г. Направлена на изучение сбыта и его стимулирование. Основная идея: потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Применяют к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает (страховка, энциклопедический словарь, могильный участок), а также в сфере некоммерческой деятельности (реклама в пользу кандидата на выборах).
    маркетинговая (концепция маркетинга)
1950-1960 г. Направлена на изучении и удовлетворении потребностей потребителей. Основная идея: залог успеха в определении нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
    глобальная (концепция социально-этического маркетинга)
с 1960 по настоящее время. Основная идея концепции: товар будет продаваться, если удастся найти оптимальное сочетание интересов производителя (извлечение прибыли), потребителя (удовлетворение потребностей) и общества (сохранение окружающей среды, здоровья населения и др.) в целом.
6. концепция партнерских отношений – ориентировании на формирование долгосрочной лояльности партнеров п/п на основе тесного взаимодействия. Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. 
 

6. Законы рынка:  спроса, предложения,  стоимости.
Закон спроса: при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.
Спрос - количество товаров и услуг, которое может быть реализовано в заданный период на рынке при существующем уровне цен. Различают: потенциальный, снижающийся, колеблющийся, негативный, полный, чрезмерный и иррациональный виды спросов
Факторы формирующий спрос:
    демографические (численность, состав населении)
    экономические (денежные доходы, уровень цен)
    социальные (социальный состав, уровень образовании)
    природно-климатические
Виды  спроса:
    отрицательный – приобретение товаров связано  с риском, болью (зубной врач).
    отсутствующий – товар есть, а спроса нет.
    скрытый – деньги есть, желание есть, а товара нет.
    падающий (маркетологи должны проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков и изменения характеристик товара (ремаркетинг));
    нерегулярный - сбыт может колебаться в зависимости от сезона, дня и даже времени суток (задача М. - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения (синхромаркетинг));
    чрезмерный - в ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет удовлетворить (задача М. - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (демаркетинг));
    полноценный – спрос высокого уровня, растущий стабильными темпами.;
    нерациональный.
Закон предложения: при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.
Предложение — это номенклатура продукции, представленная на рынке товаров продавцом (товаропроизводителем или его представителем) для реализации по установленной или договорной цепе. Иными словами, предложение — это желание продать товар или услугу на определенных условиях. Существует несколько видов предложения.
Существует определенный перечень факторов, влияющих на изменение  величины предложения.
1. Стоимость  ресурсов.
2. Современные  технологические процессы. производства позволяет повысить точность литья и сократить допуски, что, в свою очередь, ведет к экономии металла и снижению себестоимости единицы продукции.
3. Налоги и  льготы.
4. Конкурентоспособность  и цены на аналогичные товары.
5. Численность работающих реализаторов.
Закон стоимости - объективный закон развитого товарного производства, согласно которому стоимость товара определяется затратами общественного (абстрактного) труда и товары обмениваются в соответствии с их общественной стоимостью, величина которой устанавливается на уровне общественно необходимых (а не индивидуальных) затрат труда.
Закону  стоимости свойственны  следующие черты:
    в основе стоимости лежит общественно необходимый труд;
    величина стоимости товара прямо пропорциональна количеству воплощенного в нем общественно необходимого труда и обратно пропорциональна его производительной силе;
    обмен товаров совершается в соответствии с количеством воплощенного в них общественно необходимого труда;
    с возникновением денег и цены закон стоимости выступает в качестве регулятора цен, определяя их уровень;
    через механизм рыночных цен закон стоимости распространяет свою регулирующую роль на процесс производства, способствуя его сокращению или расширению.
В товарном производстве закон стоимости выполняет три функции.
    Регулирующая функция закона стоимости заключается в стихийном колебании рыночных цен, в их отклонении от общественной стоимости в результате конкурентной борьбы. Цена совпадает со стоимостью товара только при равенстве спроса и предложения, т.е. когда производство данного товара соответствует платежеспособному спросу на него. Если же такого равенства нет, цена товара будет отклоняться от его стоимости. Отклонение цен от стоимости соответственно влияет на изменение соотношения спроса и предложения и тем самым на перераспределение факторов производства между различными отраслями. Превышение рыночной цены над стоимостью стимулирует рост предложения, увеличение производства товаров. Установление рыночной цены на уровне ниже стоимости вызывает сокращение производства товаров.
    Стимулирующая функция закон стоимости - выступает как стимул в развитии производительных сил, росте и совершенствовании производства, повышении производительности труда и снижении стоимости товаров. Его действие побуждает товаропроизводителей к снижению индивидуальных затрат труда по сравнению с общественно необходимыми.
    Закон стоимости выступает фактором имущественной, экономической и социальной дифференциации товаропроизводителей. В силу действия закона стоимости все производители вынуждены реализовывать товары по одинаковой рыночной цене, соответствующей общественно необходимому рабочему времени на изготовление изделий определенного вида. Однако при колебаниях цен вокруг стоимости все товаропроизводители оказываются разделены на группы. У одних производителей индивидуальная стоимость товаров данного вида по своему уровню ниже общественной, т.е. реализация товаров по рыночной цене позволяет обогащаться; у других – индивидуальная стоимость совпадает с общественной, чем подтверждаются общественно нормальные условия производства; у третьих – уровень индивидуальной стоимости товаров выше общественной и при реализации товаров на рынке эти производители терпят убытки и разоряются.
 
 
7. Сегментация рынка:  понятие, виды, критерии сегментации, значение сегментации рынка для предпринимательской деятельности.
Сегментация рынка – это разбивка рынка на части, группы потребителей.
Сегмент рынка – это группа потребителей одинакового реагирующих на 1 и тот же набор потребительских стимулов.
Сегмент рынка – это группа потребителей, обладающих общими признаками и предъявляющих существенно различные требования к данному виду товара.
Критерии  сегментации:
    емкость сегмента (максимальное количество товаров, которое может быть продано на этом сегменте, максимальное количество потребителей)
    Существенность сегмента (устойчивость сегмента по объединяющим признакам)
    Доступность сегмента  (наличие на сегменте каналов распределения и сбыта продукции и соответствие мощности этих каналов емкости сегмента)
    Прибыльность сегмента
    Эффективность работы на сегменте. (т.е. наличие необходимых ресурсов и должного опыта)
    Защищенность  сегмента от конкуренции.
Процесс сегментации осуществляется в следующей последовательности:
    анализ рыночных и маркетинговых возможностей деятельности на новых рынках
    исследование признаков сегментации рынка
    сегментация рынка
    анализ рыночной среды и выбор целевого сегмента
    выбор и планирование стратегии поведения предприятия на рынке
    оценка привлекательности и выбор сегмента(ов) рынка
    позиционирование товара на рынке
    планирование комплекса маркетинга
    разработка комплекса маркетинга
    организация деятельности предприятия на новом сегменте рынка
Сегментация рынков по основным конкурентам - представляет собой выделение преимуществ деятельности п/п по сравнению с основными конкурентами.
Данная сегментация  позволяет выяснить почему покупатели покупают не ваши товары, а товары конкурентов, на какие особенности товара потребители  обращают внимание в первую очередь. Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам ) являются качественные показатели, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке. Сегментация рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов.
Данные, необходимые  для такого рода анализа, должны быть предоставлены экономическими службами аппарата управления предприятия, а  выставленные оценки - согласованы  с мнением специалистов этих служб. Для этого лучше всего сформировать группу из наиболее квалифицированных работников, которые, вместе с руководством предприятия, смогут провести такого рода анализ. В процессе анализа важно дать развернутое смысловое описание или объяснение, почему той или иной переменной в таблице присвоена данная оценка. Только в этом случае общий итог таблицы (сумма баллов) покажет истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Можно, также, просуммировать значения оценок по основным факторам и сопоставить эти данные с общим итогом, что позволит руководству предприятия выяснить, за счет каких именно факторов нужно повышать конкурентоспособность. Сегментирование рынка по конкурентам позволяет предприятию быстрее перейти от стадии внедрения на ры-нок к рыночной экспансии, повысить эффективность продви-жения своих изделий на рынке.
Сегментация рынка по группам  потребителей
Основные  признаки сегментации:
    Географические (регион, административное деление и др.)
    Демографические (пол, возраст, размер)
    Социально-экономические (ден. доходы, виды профессий, уровень образования, религия, национальность)
    Психографические (стиль жизни, личные качества)
    Поведенческие (поиск выгод, степень нужности в товаре, эмоциональное отношение к товару, фирме)
Сегментация рынка по параметрам продукции - позволяет выявить какие параметры м.б. привлекательны для потребителей.
Основными признаками сегментации являются функциональные и технические параметры, цена и т.п. Для повышения конкурентоспособности и правильного определения емкости рынка, помимо сегментации по группам потребителей, производится сегментация рынка по продукту, то есть по наиболее важным для его продвижения на рынке параметрам, при этом используется метод составления функциональных карт (метод двойной сегментации).
Сущность метода заключается в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потребителей и сопоставления их с различными значениями факторов (функциональных и технических параметров изделия), выбранных для анализа, определяется, какие из параметров более всего подходят для выделенной группы потребителей.Наиболее распространенными для оценки рынка по продукту являются параметры: цена, каналы сбыта, технические характеристики. Результаты анализа методом двойной сегментации оформляются в виде матрицы, по строкам которой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка по потребителям.
Сегментация рынка по продукту предполагает, что  на стадии разработки новой продукции для каждой модели товара:
- учитываются  все факторы, отражающие систему  потребительских предпочтений и одновременно технические параметры нового изделия, удовлетворяющие запросы потребителей (выделение сегмента рынка по параметру изделия);  
- определяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация);

- все выбранные  факторы ранжируются по степени  значимости для каждой группы  потребителей (сегментов рынка). 
 

8. Информационное обеспечение  маркетинговой деятельности  в организации.
Под информационным обеспечением маркетинговой деятельности понимают процесс удовлетворения потребностей пользователей в информации, необходимой для принятия маркетинговых решений.
Под маркетинговой информацией понимается информация,  получаемая  в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной  деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность
Маркетинговые исследования – это системный сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.
При проведении маркетинговых  исследований используют 2 вида информации.
1. Вторичная информация – собранная ранее для других целей, существующая независимо от исследуемой проблемы.
Вторичная информация подразделяется на:
    внутреннюю (может быть получена внутри предприятия);
    внешнюю (может быть получена вне предприятия): официально-опубликованная (доступна для всех) и синдикативная (недоступна для всех).
Достоинства: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.
Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.
2. Первичная информация – собранная впервые, специально для решения конкретной проблемы.
Достоинства первичной информации: данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены.
Недостатки: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.
Основные  направления маркетинговых  исследований следующие:
1) исследования  рынка сбыта;
2) исследование  инструментариев маркетинга;
3) исследование  внешней среды;
4) исследования  внутренней среды;
5) исследование  рынка производительных сил;
6) исследование  мотивов;
7) маркетинговая  разведка;
8) бенчмаркинг. 
 

9. Потребности, как  социально-экономическая  основа маркетинговой  деятельности организации.
Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
4 фактора формирования  потребности в  маркетинге:
1. наличием двух или более сторон (отдельных лиц или организаций), имеющих неудовлетворенные потребности,
2. желанием и  возможностью каждой из сторон  удовлетворить эти потребности,
3. наличием у  сторон возможности общаться,
4. наличием объекта,  предназначенного для обмена.
Для удовлетворения потребностей производители предпринимают  целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель  маркетинга не создает нужду, она  уже существует. Так, например, производитель  информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. 
 

10. Маркетинг, как  концепция управления  производством и  реализацией товаров.
В условиях рыночной экономики цель хозяйственной деятельности состоит в создании такого товара (изделия, процесса, материала, услуги, интеллектуального продукта и пр.), который мог бы найти спрос, т.е. .в конечном счете был бы обменен на какой-либо эквивалент (денежный либо в виде другого товара). Эффективное правление хозяйственной деятельностью приводит к успешному ее завершению, к достижению желаемого и выгодного обмена.
Маркетинг –  это теоретическая и практическая система, направленная на разработку и  производство новых товаров с  учетом рыночной ситуации и изменения  потребностей людей с целью получения  максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей.
Основной тезис  теории и практики маркетинга –  «производить то, что покупается, а  не навязывать покупателям то, что  хочется производить».
Принятие решений  по вопросам производства товаров-новинок.
Этапы разработки:
    формулировка идеи;
    отбор идей;
    разработка замысла и его проверка;
    разработка стратегии маркетинга;
    анализ возможностей производства и сбыта;
    разработка товара;
    пробный маркетинг;
    развертывание коммерческого производства.
Управление реализацией  товаров осуществляется с помощью  сбытовой политики.
Сбытовая  политика – комплекс мер, направленных на доведение товара от производителя к потребителю.
Задачи  сбытовой политики:
    выявление потребностей в товаре;
    расчет прогноза продаж;
    выбор наиболее эффективных каналов распределения товаров;
    своевременная доставка товаров на рынок;
    создание технических удобств и условий для быстрой «встречи» товара с конечным покупателем;
    обеспечение надежного сбыта.
Элементы  сбытовой политики:
    транспортировка продукции (ее физическое перемещение  от производителя к потребителю);
    доработка продукции (подбор, сортировка, сбор готового изделия и др, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению);
    хранение продукции (организация создания и поддержание необходимых ее запасов);
    контакты с потребителями (организация платежно-расчетных операций, оформление заказа и др.).
 
 
11. Анкетный опрос:  понятие, характеристика, место и роль  в комплексе маркетинговых  исследований в  организации.
Анкетные  опросы проводятся по заранее разработанной анкете, где вопросы, а часто и ответы жестко регламентированы определенной программой. Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Всем респондентам задаются одинаковые вопросы.
Маркетинговые исследования состоят из 5 этапов.
 
 

Рис. Схема маркетинговых  исследований
Сбор информации включает:
    сбор вторичных данных;
    сбор первичных данных.
Анкетный опрос  является одним из способов сбора  первичных данных.
Анкета  состоит из 3 частей:
    Введение (содержит обращение к респонденту, наименование организации, цель опроса, гарантии анонимности, правила заполнения). Введение должно быть написано в простой, доступной, вежливой форме, кратким, заинтересовывающим респондентов в участии в опросе, даче правдивых ответов.
    Основная часть (перечень вопросов, характеризующих предмет исследования). Количество вопросов в анкете должно быть оптимальным, вопросы должны быть расположены в строгой логической последовательности. Вопросы могут быть открытые- свой вариант ответа и закрытые вопросы- есть перечень возможных вариантов.
    Заключительная часть (сведение о респонденте). Чаще всего в анкетах содержатся такие данные, как пол, возраст, социальный состав и др.
По  способу распространения  анкет – 1) почтовый; 2) прессовый (анкета для заполнения передается респонденту через печать  - газеты, журналы); 3) телетайпный (распространение и сбор инструментария и документов социологического исследования осуществляется с использованием телеграфно-телетайпной связи и E-mail, в случаях, когда объекты  социологического исследования находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга и от головного исследовательского центра); 4) раздаточный; 5) интернет-опрос.
По  месту проведения – 1) по месту жительства респондента; 2) по месту работы респондента.
По  составу аудитории – 1) индивидуальный 2) групповой.
По  степени охвата генеральной совокупности – 1) сплошной 2) выборочный.
По  масштабу исследуемых  проблем – 1) широкий О.А. (касающийся многих проблем); 2) “молния” (О.А., касающийся лишь одной проблемы с небольшим количеством вопросов).
Классификация анкетного опроса:
По  форме – 1) открытые вопросы предоставляют право респонденту свободно формулировать варианты ответов 2) закрытые вопросы, т.е. ситуация, когда респондентам уже задан список вариантов ответов на вопрос, 3) полузакрытые вопросы – дают возможность респонденту не только выбрать варианты ответа, но и сформулировать и зафиксировать свой, дополнительный вариант ответа на вопрос.
По  функциям  - 1) основные вопросы – формулируются для получения необходимой информации по проблеме исследования; 2) контрольные вопросы – служат для проверки искренности, правдивости ответов на основные вопросы, уточнения полученных сведений, а контроль  осуществляется путем изменения формулировки основного вопроса при сохранении его внутреннего содержания; 3) вопросы-фильтры, которые ставятся в дополнение к основным вопросам и используются для селекции респондентов по определенному признаку или отсева некомпетентных.
По  смыслу формулировки – 1) прямые (лобовые) вопросы – не содержат скрытого смысла, направлены на выражение отношения респондента по поводу поставленной проблемы с собственных позиций; 2) личные вопросы – адресованы непосредственно самому респонденту; 3) косвенные (безличные) вопросы – при ответе на них респондент высказывается по существу проблемы, опираясь на свой опыт, но с позиций группы, коллектива,  в безличной форме, что снижает остроту критических оценок, характерных для высказываний от первого лица. 4) трюковые вопросы (вопросы-ловушки) – служат для определения искренности ответов. В связи с этим, спрашивается о несуществующем; 5) прожективные вопросы – направлены на изучение реального поведения через призму отношения к искусственной, вымышленной или виртуально возможной ситуации.
По  содержанию получаемой информации – 1) вопросы о фактах, т.е. о действиях в прошлом и настоящем. 2) вопросы о знаниях, т.е. о том, что знает и что может изложить респондент. Цель  этих вопросов – выявить уровень информированности респондента и его знаний в определенной области. 3) вопросы о статусе  респондента или демографические вопросы, которые позволяют получить сведения об образовании, возрасте, месте жительства респондента и др. 
 

12. Рекламная политика  фирмы: место и  роль в предпринимательской  деятельности.
Рекламная политика - это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.
Рекламная политика фирмы состоит из нескольких этапов:
1. Постановка задач
2. Выделение  целевой группы
3. Решение о  разработке бюджета
4. Выбор обращения
5. Решение о  средствах распространения рекламы
6. Оценка рекламной  программы.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в  любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (определение из ФЗ «о рекламе» от 2006 г.).
Реклама выполняет двойную функцию:
1) оповещение  потенциальных покупателей о  наличии товара и его основных  характеристиках;
2) пропаганда  товара с целью привлечения  покупателей и увеличения объема  продаж.
Цели  проведения рекламных  кампаний могут быть самыми разнообразными:
?  внедрение  на рынок новых товаров, услуг;
?  стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;
?  переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
?  создание благоприятного образа предприятия и товара;
?  обеспечение  стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии. 
 

13. Концепция жизненного  цикла товара: понятие,  характеристика этапов  цикла, применение  инструментов маркетинга.
Жизненный цикл товаров – концепция, которая пытается описать сбыт товара, прибыль, конкурентов  и стратегии маркетинга с момента появления товара на рынке до его снятия с производства и реализации.
Товар – продукт, созданный для продажи; имеющий набор потребительских свойств и качеств, который удовлетворяет те или иные желания, интересы, потребности.

Рис. 1. стадии жизненного цикла товара
Стадии  жизненного цикла  товаров:
    Внедрение – период появления товара на рынке и постепенного увеличения объемов продаж. Торговля товаров является убыточной, так как высоки маркетинговые расходы; целью маркетинга является «создание рынка». Инструменты: информирование потенциальных потребителей о новом товаре, побуждение их к опробованию товара, обеспечение распространения товара через розничные торговые предприятия.
    Рост – период признания товара покупателями, быстрого увеличения спроса на него. Объем продаж растет высокими темпами, появляется прибыль от реализации, возникают конкуренты. Инструменты: повышение качества, придание дополнительных свойств, выпуск новых моделей, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов распределения, снижение цены.
    Зрелость – период постепенного замедления темпов роста продаж. Прибыль достигает максимального значения и начинает несколько сокращаться, конкуренция достигает максимума. Инструменты: модификация рынка (поиск новых рынков сбыта), модификации товара (улучшение качества, увеличение свойств, улучшение внешнего оформления), модификация комплекса маркетинга (снижение цены, разработка более действующей рекламной компании, применение приемов стимулирования сбыта, новые виды услуг).
    Спад – период резкого снижения продаж и прибыли. Здесь возможны такие направления действий, как сокращение маркетинговых программ и количества производимых товаров, «оживление» продукта (например, изменение его упаковки и др.), прекращение выпуска данной продукции. Инструменты: продолжение выпуска (надежда на уход конкурентов), «пожинание плодов» (сокращение издержек на НИОКР, рекламу, продавцов и т.д.), исключение товара из номенклатуры (продажа другой фирме, прекращение производства).
Характеристика  отдельных стадий ЖЦТ
Характеристика Стадии  ЖЦТ
Внедрение Рост Зрелость Спад
Уровень продаж Низкие Быстрый рост Медленный рост Снижение
Прибыль Убытки Максимум Снижение Низкая
Выручка Отрицательная Небольшая Высокая Низкая
Клиенты Новаторы Специфические 
сегменты
Массовый 
рынок
Аутсайдеры
Цены Дифференцированные Колеблющиеся Стабильные Защитная политика
Конкуренция Незначительная Растущая Активная Снижающаяся
Разновидности ЖЦТ:

1-традиционный (классический); 2-Бум; 3- Возобновление; 4 – Увеличение; 5 – Сезонность (мода); 6 – Провал. 
 

14. Виды маркетинга  и их практическое  применение в предпринимательской  деятельности.
Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).
Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу посредствам обмена (Морозов Ю.В.).
Виды  маркетинга:
    Конверсионный маркетинг ставит целью изменения отрицательного отношения потребителей к продукту на положительный (отрицат. спрос; задача - создать спрос).
    Стимулирующий маркетинг ставит целью нахождения способов создания и развития отсутствующего спроса (отсут-ий спрос; задача - стимулировать спрос).
    Ремаркетинг ставит целью восстановление спроса в случае его снижения (падающий спрос; задача – повысить спрос; средство – новая рекламная компания).
    Развивающийся маркетинг используется в условиях скрытого спроса (скрытый спрос; задача – развить спрос; средства – улучшение качества товара, разработка новых брендов).
    Синхромаркетинг направлен на поиск способов сглаживания колебаний нерегулярного спроса (нерегулярный спрос; задача – сбалансировать спрос; средства – привлекательная ценовая политика, изменение географии продаж).
    Поддерживающий маркетинг направлен на поддержание существующего уровня полноценного спроса в условиях возможного изменения предпочтений потребителей  и усиления конкуренции (полноценный спрос; задача – поддержать спрос).
    Демаркетинг используется в условиях чрезмерного спроса (чрезмерный спрос; задача – снизить спрос; средства - уменьшение рекламы, повышение цены на товар).
    Контрмаркетинг или противодействующий маркетинг (нерациональный спрос; задача – ликвидировать спрос).
 
 
15. Маркетинговые исследования  в организации:  понятие, цели, порядок  проведения.
Маркетинговые исследования – систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.
Цель  проведения - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Виды  исследований:
    исследования рынка и сбыта (оценка емкости рынка, получение информации о существующих и потенциальных потребителях, получение информации о конкурентах);
    экономический анализ (прогнозирование, изучение тенденций деловой активности);
    исследования рекламы (рекламных средств, анализ рекламных текстов, оценка эффективности рекламы);
    исследования потребительских свойств товаров (изучение свойств существующих товаров, генерация идей о новых товарах, тестирование новой продукции, исследования видов упаковок);
    мотивационный анализ (изучение покупательского поведения и факторов, влияющих на него, изучение процесса принятия решения о покупке товаров);
    кабинетные исследования (обработка уже существующей вторичной информации ("исследование за письменным столом"));
    полевые исследования (сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа. Полевое исследование основывается на первичной информации, то есть на только что полученных данных для решения конкретной исследуемой проблемы);
    комбинированные исследования (кабинетные + полевые);
    разведочные (сбор предварительной информации);
    описательные (описывает различные аспекты маркетинговой деятельности предприятия);
    казуальные (направлены на выявление причины следственных связей).
Этапы проведения маркетинговых  исследований:
 
16. Комплекс ФОССТИС  (формирование спроса и стимулирование сбыта): понятие, методы и средства.

ФОССТИС – мероприятия, проводимые в рамках коммуникационной политики предприятия и связанные с формированием спроса и стимулированием сбыта.
Мероприятия ФОС обращены к потенциальному покупателю, когда его знакомят с новым, только вводимым на рынок товаром. Применяемые методы - "вводящая реклама", участие в выставках и ярмарках. Цель - создание в сознании потенциальных клиентов образа товара и показ того, что именно этот товар лучше других удовлетворяет данную потребность или комплекс потребностей. Поскольку ФОС имеет целью воздействие на поведение неосведомленного о товаре и его потребительских свойствах человека, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу. К числе таких методов относят не только воздействие прессы и других органов массовой информации, но и передачу образцов товара на испытание потенциальному покупателю, публикацию некоммерческих статей, демонстрацию изделий в некоммерческих частях телепрограмм и др. Таким образом покупателю сообщают аргументы в пользу покупки, например. Сведения об испытании товара независимой организацией.
Мероприятия СТИС содействуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. О таком товаре у покупателей уже сложилось некоторое представление благодаря мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования. Задача СТИС - побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара на рынке и ценовой политикой предприятия, распространить товар среди новых сегментов покупателей, завоевывая все большую долю рынка.
В комплекс ФОССТИС  входят:
      реклама.
Реклама – это информация о физ. и юр. лице, товаре, идеях, начинаниях, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, которая призвана формировать и поддерживать интерес  к ним и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.