На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие логистики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
АВТОНОМНОЙ  НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» 
 

                           Кафедра: Товароведения и технологии торговых процессов. 
 
 
 
 

  Реферат
     по  дисциплине: Логистика
     на  тему: «Развитие логистики». 
 
 
 
 

                                             Выполнила:
                                              Проверила:  
 
 
 
 
 
 

  Саранск 2010 г.
     Содержание
Введение…………………………………………………………….……….....3
    Краткий исторический очерк………………………………………….4
    Предпосылки развития логистики……………………………….……6
    Этапы развития логистики………………………………………….….9
    Актуальность логистики в условиях реформируемой
         экономики России……………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………16
Список  использованной литературы……………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
       Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя.
       Проблемы  логистики уже более 25 лет в  нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей  фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес  проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики  в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации  управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся  инфраструктурой в сфере экономики  и организации производства и  с новым научным направлением. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки  и техники. В России имеются некоторые  удачные примеры логистических  систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области  логистики.
       Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую  актуальность на современном этапе  развития российской экономики. Это  связано с интенсификацией и  расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями  и организациями сопряженных  отраслей. Возросли возможности для  улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности  и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование  их договорных отношений и взаимного  экономического стимулирования.
       Целью данной работы является раскрытие истории развития логистики, ее предпосылок и этапов.

    Краткий исторический очерк

   Термин  «логистика», известный до недавнего  времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.
   Исторически логистика развивалась как военная  дисциплина. Здесь термин известен с IX века нашей эры (Византия), обозначая, в основном, четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, то есть работу, которая является значимым составляющим боевого успеха. Приоритетное значение вопросам логистики придавалось в армии Наполеона. В России в середине прошлого века, согласно «Военному энциклопедическому лексикону», изданному в Санкт-Петербурге в 1850 году, под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения. На рубеже столетия термин «логистика» в России широкого применения не имел: «…слово «логистика» в новейших военных сочинениях более не встречается и может считаться окончательно вышедшим из употребления».
   Тем не менее, наука и практика управления материальными потоками в военной  области продолжала и продолжает развиваться. Это объясняется высокой зависимостью эффективности боевых действий от слаженного, быстрого, точного и экономичного обеспечения войск всем необходимым. «Без самой тщательной, основанной на точных математических расчетах, организации тыла, без налаживания правильного питания фронта всем тем, что ему необходимо для ведения военных операций, без самого точного учета перевозок, обеспечивающих тыловое снабжение… немыслимо никакое сколько-нибудь правильное, разумное ведение больших военных операций эти слова М. В. Фрунзе цитирует другой выдающийся отечественный полководец - Г. К. Жуков.
  Логистический подход широко применялся во время  Второй мировой войны, особенно американской армией. Большой англорусский словарь и сегодня переводит слово «lojgistics» как: воен.: 1) тыл и снабжение, 2) материально-техническое обеспечение, 3) организация и осуществление работы тыла.
  Другое  направление развития логистики -  экономическое. Здесь под логистикой понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
  Начало  широкого использования логистики  в экономике приходится на 60 - 70 е годы и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Появившаяся возможность сквозного   мониторинга *   всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволила четко увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками. Явный экономический выигрыш, получаемый от использования логистики в экономике, способствовал ориентации партнеров на сотрудничество в области продвижения товаров.           
  Несмотря  на определенные различия, которые  вкладывались в понятия логистики  в каждом из названных направлений, оба они выделяют общий и в  совокупности специфичный признак:  согласованность, рациональность и  точный расчет.
  Кроме названных научно-практических имеется исключительно научное направление развития логистики - математическое. Живший в XVII - начале XVIII веков немецкий философ, математик и языковед Готфрид Вильгельм Лейбниц называл логистикой математическую логику. Этот термин был официально закреплен за математической логикой в 1904 году на философской конференции в Женеве. В отечественных энциклопедических изданиях XX века и в словарях иностранных слов термин логистика также трактуется как математическая логика. 

  Предпосылки развития логистики
   Рассмотрим, чем вызвана необходимость и  чем обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.
   Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.
   Первая  причина - развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х   годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг г другом. Выпущенные товары так или иначе попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание   к     сфере   управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в  этот период за счет расширения и совершенствования производства.
  Однако  к началу 60-х годов резервы  повышения этого потенциала непосредственно  в производстве были существенно  исчерпаны. Это вызвало необходимость  поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.
  Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно  в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.
   Таким образом, конкурентоспособность применяющих  логистику субъектов обеспечивается за счет:
    резкого снижения себестоимости товара;
    повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).
   Вторая  причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике - энергетический кризис 70-х годов.
   Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем, эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.
   Возможность применения логистики  в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса.  
   В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные  средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.
   Создание  и массовое использование средств  вычислительной техники, появление  стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.
   Главные причины, по которым, начиная с середины 60-х годов в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:
    превращение рынка продавца в рынок покупателя;
    обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;
    энергетический кризис;
    научно-технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления.
  Необходимым условием для развития отечественной  логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и научно технический прогресс  в   сферах производства и обращения.

Этапы развития логистики

  В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.
  Первый  этап -  60-е годы, характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:
  1. Существующие как  бы отдельно потоки  материалов в производстве, хранении и транспортировании  могут быть взаимоувязаны  единой системой  управления.
  2. Интеграция отдельных  функций физического  распределения материалов может дать существенный экономический эффект.
  Задачи  оптимизации физического распределения  решались и прежде. Например, оптимизация  частоты и размера поставляемых партий, оптимизация размещения и функционирования складов, оптимизация транспортных маршрутов и графиков и т. п. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что в принципе не могло обеспечить должного системного эффекта и поэтому в  фирмах  зачастую не придавалось должного значения решению этих задач.
  Специфика логистического подхода, как уже  отмечалось, заключается в совместном решении задач по управлению материальными потоками, например, совместное решение задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.
  На  первом этапе развития логистики  транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса. Графически степень логистической интеграции участников процесса продвижения материального потока к конечному потребителю на первом этапе развития логистики представлена на рис. 1.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.