На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг страхования в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей  сообщения 
 

Кафедра: Мировая экономика и экономическая  теория
 
Творческая  работа 

По дисциплине «Страхование и риски в туризме»
На тему: Маркетинг страхования в туризме

            

 
 
 
 
Выполнил: студент группы МЭ-18-07 Густелёв И. А. ___________________
Проверил: доцент к. МЭ и ЭТ Манченко Н.В. _________________________
Работа  защищена с оценкой: ________________________________________ 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2011 г.
 

    СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 
    В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить. Это достигается путем формирования в сознании туристов четкого понимания необходимости страхования. Страховые компании также формируют резервы предупредительных мероприятий, за счет которых финансируется работа по профилактике страховых случаев и снижения степени риска.
    Целью работы является изучение маркетинга страхования в сфере туризма.
     Поставленная  цель позволила сформулировать следующие  задачи:
      рассмотреть понятие и сущность маркетинга в страховании;
      обозначить необходимость маркетинга в страховании;
      определить виды страхования в туризме;
      рассмотреть маркетинг страхования в туризме
    Актуальность  рассматриваемой проблемы в последнее  время становится очень важной, так  как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны. Маркетинг страхования в туризме поможет свести риски туриста до минимума.
    Основными задачами работы являются определение туризма как экономической системы и применение основ страхования в сфере туризма.
    Работа  состоит из двух глав, четырех параграфов. Общий объем работы – 19 машинописных листов.
 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ

    1.1. Сущность маркетинга в туризме.

    Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения рынка сбыта товаров и услуг.
    Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний, а также исследования рынка страховых услуг появился в России сравнительно недавно, вначале 90-х гг. Примерно в это же время идеи маркетинга стали проникать и в область туризма.
     В традиционном производстве, имеющий  конкретный результат труда, понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту. По сути, туристический продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристическим услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристический продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле.
    Маркетинг как интегральный метод исследования и воздействия на страховой рынок используется в основном при рыночной экономике с целью получения максимальной прибыли (в отличие от социального страхования). В настоящее время наибольшее распространение получили два смысловых значения маркетинга. Первое определяет его как одну из основных функций страховой компании - сбытовую. Второе рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании. При такой интерпретации термин «маркетинг» может быть определен как ряд функций страховой компании, включающих планирование, рекламирование, аквизицию, реализацию страховых полисов и т. п. 

    1.2. Понятия и необходимость  маркетинга в страховании.

 
    Анализ  деятельности страховой компании в  условиях рыночной экономики показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга является общим в деятельности различных страховщиков. К ним относятся: ориентация страховой компании на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий страхования к отдельным его видам и потенциальным страховым интересам (страхование в туризме, экологическое, инфляционное и др.). Исходя из этой концепции и теории применения маркетинга, его процесс может быть сведен к двум основным функциям: 
    • формированию спроса на страховые и туристские услуги; 
    • удовлетворению страховых и туристских интересов. 

    Под страховой услугой понимается товар, в котором страховщик продает свое обязательство возместить возможный ущерб страхователю при наступлении страхового случая. Страхователь платит страховщику за это обязательство определенную сумму в виде страхового взноса (платежа, премии), которая выражается в величине страхового тарифа. 
    С точки зрения экономической теории формирование спроса — это целенаправленное воздействие (реклама, выставки и т. п.) на потенциальных покупателей с целью повышения спроса до желаемого уровня. Применительно к страховому рынку эта функция включает в себя целый ряд мероприятий по привлечению клиентуры потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества или страховой компании. В этом случае страховой компанией используются все дозволенные методы и средства (целенаправленная реклама; дифференциация тарифов на страховые услуги; организация выставок, презентаций; предложения страховых услуг с различными формами торгового, технического, юридического обслуживания и др.). Стратегия и тактика маркетинга заключаются в данном случае не только в овладении страховым рынком, но и в осуществлении постоянного контроля за формированием спроса, чтобы в нужный момент перестроить стратегические программы и тактику конкурентной борьбы. 
    Фирма, туроператор, продвижение своего продукта должна строить в основном на акциях директ-маркетинга (почта, Интернет, факс), сейлз-промоушн (главным образом  выставочная деятельность и технология продаж), на поддерживающей консолидированной рекламе для агентств и собственной в профессиональных изданиях, а также на акциях паблик рилейшнз (связь с общественностью), в которых она демонстрирует себя опытным, но вместе с тем очень гибким участником рынка. Если фирма работает с конечными клиентами, то особое внимание уделяется (помимо качества турпродукта) сейлз-промоушну применительно к продажам частным лицам (скидки, сувениры, дисконтные программы), акциям директ-маркетинга по отношению к своим клиентам (поздравления с праздниками, формирование новых программ), а также оформлению офиса и наружной рекламе, а также активной рекламе в СМИ. 
    Основополагающий  принцип страховщиков и всей сферы  обслуживания: клиент всегда прав. Однако следует заметить, что повышение уровня сервиса и его мотивации неизбежно требует увеличения затрат на содержание страховой компании. Поэтому среди основных задач ее руководства — нахождение оптимального соотношения между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с затратами на него. В свою очередь, задачей службы маркетинга страховщика является определение закономерностей соотношения экономических факторов обслуживания (величина страхового тарифа, бонуса).
    Маркетинг страхования, следовательно, при оценке существующей ситуации на рынке страховых услуг должен исходить из того, сколько страховых компаний действует в данном регионе, какова сфера оказываемых ими услуг (видов страхования), каковы социальные слои населения, их благосостояние и т. п. При оценке потенциального страхового поля (максимального количества объектов — потенциальных туристов, автотуристов), которое может быть охвачено страхованием, службой маркетинга должны быть выявлены демографические, социальные, эко комические, психологические и другие особенности региона. Выясняются также доходы семей, число коммерческих организаций, наличие учебных заведений по профилю туризма, автоспорта и т. д.
    Определение рынка страховых услуг является наиболее важным направлением маркетинга. Его изучение и анализ должны начинаться с изучения спроса на страховые услуги, мотивации страховых интересов. Необходимо также знать, насколько эти потребности уже удовлетворены страховыми компаниями-конкурентами. Выявление потенциального спроса на страховые услуги должно начинаться с изучения местного (город, район и т. п.), а затем внешнего страхового рынка (регионы, области, страны ближнего зарубежья). В итоге анализу должны подвергаться ситуации и тенденции развития мирового туристского рынка (особенности личного, финансового, имущественного страхования в России и за рубежом). Вторым по значимости направлением деятельности маркетинга является анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка. Под этим понимается совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный момент. Ведется это в разрезе отдельных региональных рынков, его обособленных сегментов, в географических регионах с позиций социально- демографического состава потенциальных страхователей и их платежеспособности. Результаты анализа используются для разработки краткосрочных и долгосрочных прогнозов. Третье важное направление деятельности страхового маркетинга - изучение возможностей компаний-конкурентов. Для этого на каждую из них заводится специальное досье, собираются данные официальной статистики (публикации балансов страховых компаний, данные Росстрах-надзора, интервью руководителей и т. п.) Это выполняется системой оперативной цели, ориентированной на продажу страховых полисов, координационным центром которой является служба по отбору и анализу конфиденциальной информации, полученной из различных источников. Все это позволяет делать экспертные прогнозы поведения конкурентов на страховом рынке, судить о емкости и степени его освоения страховщиками по видам страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГ СТРАХОВАНИЯ  В ТУРИЗМЕ

    2.1 Виды страхования в туризме

    Туристские  фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:
    страхование туриста и его имущества;
    страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках;
    страхование иностранных туристов;
    страхование гражданской ответственности;
    страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
    страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.
Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:
    страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
    страхование транспортных путешествий.
     Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время зарубежной поездки.
     Виды  страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др.
     Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:
    коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);
    банкротство фирмы;
    изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей;
    возникновение обстоятельств форс-мажорного характера;
    политические риски и др.
Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает:
    оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае;
    транспортировку в ближайшую больницу, способную провес качественное лечение под соответствующим медицинским кон;
    эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;
    внутрибольничный контроль и информирование семьи и боль;
    предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте;
    консультационные услуги врача-специалиста (при необходимости);
    оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания;
    репатриация останков туриста;
    оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.
     При заключении договора страхования страховая сумма выбирается в соответствии со страной назначения и классифицируется в зависимости от необходимости минимального покрытия.
     В настоящее время существуют две формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное.
     Первая  форма предусматривает оплату всех медицинских расходов самим туристом с последующей их компенсацией при возвращении в Россию. Это крайне неудобно, ибо туристу следуетиметь при себе значительную сумму «неприкосновенного запаса» на случай болезни, или несчастья.
     При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию и потерпевшему будет оказана необходимая помощь.
     Страхованием  гражданской ответственности пользуются туристы, путешествующие на личных автомобилях, мотоциклах или других транспортных средствах, являющихся источниками повышенной опасности. Этот вид страхования применяется также в случае, когда объектом страхования является ответственность страхователя перед третьими лицами.
     Данное  страхование в большинстве стран является обязательным. Стоит отметить, что обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:
    всех видов транспорта международных сообщений;
    железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;
    морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;
    автомобильного транспорта на городских маршрутах.
     Установлено; что до вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы обеспечения страховой защиты пассажиров (туристов, экскурсантов), обязательное личное страхование указанных лиц осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (далее именуются — перевозчики) и страховщиками. Лицензии на осуществление этого вида обязательного страхования выдаются страховщикам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     Страхование от несчастных случаев с туристом за рубежом обычно осуществляется в пределах согласованных в договоре страховых сумм, а возмещение выплачивается при наступлении:
    инвалидности 3 группы — 50% страховой суммы;
    инвалидности 2 группы — 75% страховой суммы; смерти — 100% страховой суммы.
     Страхование расходов туристов при несовершенной поездке реализуется на основании согласованной в договоре страховой суммы (страхового возмещения), которая выплачивается полностью или частично, когда невозможность осуществления поездки наступила по следующим причинам:
    внезапное расстройство здоровья или смерть туриста, или членов его семьи, или близких родственников;
    повреждение имущества туриста в результате воздействий окружающей среды или действий третьих лиц;
    участие туриста в судебном разбирательстве в момент предполагаемой поездки;
    получение вызова для выполнения воинской обязанности;
    неполучение въездной визы при выполнении всех требований по оформлению документов;
    другие причины, признаваемые в договоре.

    2.2. Необходимость страхования туристов

    Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность. В последнее время страховщики начинают брать инициативу в свои руки: выступают с подробными инструкциями перед выезжающими группами. В результате сокращается количество страховых случаев.
    С учетом быстрого развития выездного  туризма и расширения географии  поездок, включения в туры стран, не только бывшего социалистического лагеря, все сильнее ощущается спрос, на страховое покрытие медицинских и иных непредвиденных расходов российских туристов.
      По  числу страховых случаев лидируют страны, куда чаще всего ездят россияне. Так, большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым случаям с нашими туристами. Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит (воспалительный процесс желудочно-кишечного тракта). Под него обычно «списывают» многое: и пищевые отравления, и диарею, и дизентерию. Другой постоянный бич отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина которых — «русская удаль». В 45-градусную жару россияне катаются на парашютах, водных лыжах, запивая все эти «занятия спортом» алкогольными напитками. Результаты вполне естественны: переломы, вывихи, растяжения.
      Сотрудники  туристических компаний отмечают, что в Турции возросло еще и число автомобильных аварий. Если раньше у компаний происходило один-два таких случая в год, то теперь их стало в три раза больше. Желая как следует отдохнуть, туристы редко задумываются о том, что, даже умея вполне прилично водить автомашину, не всегда можно справиться с ситуацией на турецких дорогах, где о правилах никто не вспоминает.
      Второе место занимает Египет. У туристского бизнеса этой страны своя специфика: здесь периодически происходят вспышки всевозможных инфекций. Однако рост заболеваемости на курортах, по мнению страховщиков, можно предотвратить, если бы фирмы обращали больше внимания на медицинские карты туристов, врачебный контроль за качеством продуктов, а также на прививки.
      Третье  место по количеству страховых случаев, по данным «РЕСО-Гарантия», поделили Испания и Кипр. В 2009 г. в Испании зафиксировано некоторое снижение числа заболеваний, вызванных острыми желудочно-кишечными инфекциями. На Кипре у туристов чаще всего случаются простуды, инфекционные заболевания.
      Традиционно неблагополучны в медицинском плане и другие жаркие страны — Африка, ОАЭ, Таиланд (зимой). Эго объясняется просто: туристы часто не задумываются о том, что, приезжая из холодной страны, не стоит жариться на солнце по нескольку часов. Впрочем, то же относится к Турции.
      Меньший процент страховых случаев приносят европейские страны (Германия, Франция, Австрия и Швейцария). Страховщики объясняют это тем, что их посещает вполне определенный контингент — солидные люди, предпочитающие спокойный отдых, тогда как на юг чаще едут «оторваться на всю катушку». Такие туристы часто становятся объектом забот медиков. Только российские туристы решаются, не имея водительских прав, брать в аренду автомобиль.
      Туристы все чаще берут на отдых детей двух — трех лет, а некоторые родители пытаются взять в поездку и грудничков, при этом, не делая им необходимых прививок. Это возможно, когда путевки покупаются в отель категории пять звезд, где питание и условия проживания приемлемы для ребенка. Но в двух, трехзвездочном пансионе условия могут совершенно не подходить для малыша. Нередко проблемы страховщиков связаны с непрофессионализмом сопровождающих группу.
    Ранее, когда турфирмы недооценивали значимость страхования в туризме, страховые  полиса выписывались больше в нагрузку к путевке, как обязательный по закону, но совершенно бесполезный документ. Сейчас же турагентства понимают, как много они могут потерять в глазах клиентов, недооценив значимость правильно подобранной страховой услуги. Рост числа несчастных случаев на отдыхе показал необходимость подбора индивидуального вида страхования для каждого конкретного случая.
    И большинство наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить турпоездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис. В России процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний, а также исследования рынка страховых  услуг появился в России вначале 90-х гг. Примерно в это же время  идеи маркетинга стали проникать  и в область туризма. Маркетинг страхования в туризме имеет ряд отличий от традиционного маркетинга страхования. Преимущественно из-за специфики самого туристического продукта. В традиционном производстве, имеющий конкретный результат труда, понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту. По сути, туристический продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристическим услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие
      Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.
      Турист  как клиент страховой организации  заинтересован в том, чтобы в  случае необходимости помощь была оказана  ему как можно быстрее и  на должном уровне. Не последнюю  роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик.
    Ранее, когда турфирмы недооценивали значимость страхования в туризме, страховые  полиса выписывались больше в нагрузку к путевке, как обязательный по закону, но совершенно бесполезный документ. Сейчас же турагентства понимают, как много они могут потерять в глазах клиентов, недооценив значимость правильно подобранной страховой услуги. Рост числа несчастных случаев на отдыхе показал необходимость подбора индивидуального вида страхования для каждого конкретного случая. В России процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет. Развитее маркетинга страхования в туристической среде позволило вывести на новый уровень объемы продаж страховых полисов туристов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
    Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. – М., 2006 г.
    Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2008 г.
    Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 г. – 224 с.
    Разработка стратегии развития российской страховой компании. К. Щиборщ // Маркетинг, №4(53), 2004 г.
    Предусмотрительный бизнес. Введение в маркетинг страхования. В. Елизаров // Маркетолог, №4, 2003 г.
6. Страхование в туризме: бизнес или реклама компании: [Электронный ресурс]/ Электрон. ст. – Б.м., - Б.г., – Режим доступа к ст.:    ukrain.devei.ua/index.php?id=245
7. Общие  вопросы страхования в сфере  туризма: [Электронный ресурс]/Электрон. ст. – Б.м., - Б.г., – Режим доступа к ст.: buklib.net/component/option,com_jbook/task,view/Itemid,36/catid,169/id,7032/
8. Особенности современного страхования в сфере туризма: [Электронный ресурс]/ Электрон. ст. – Б.м., - Б.г., – Режим доступа к ст.: xserver.ru/user/turrr/3.shtml .
9. Особенности маркетинга в страховом бизнесе: [Электронный ресурс]/ Электрон. ст. – Б.м., - Б.г., – Режим доступа к ст.: 1rre.ru/analit/analitycs_342.pdf

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.