На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Менеджер в роли лидера организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теория управления………………………………………………......
      Понятие и сущность лидерства………………………………………...
      Стили лидерства………………………………………………………...
      Различия между ролью лидера и менеджера………………………….
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
     Лидерство – понятие, издавна привлекавшее внимание людей. Правда, до начало 20 века чаще всего речь шла о политических лидерах. Знаменитая книга Н.Макиавелли «Государь», написанная в 16 в., по сути, была книгой о лидерстве и власти лидера. А, начиная, с 40-х годов ХХ века начались научные исследования природы и сущности лидерства в крупных масштабах и на систематической основе.
     Сейчас  мы все чаще и чаще можем встретить  статьи, касающееся темы лидерства. Возникает  вопрос: с чем связано возрастание интереса многих исследователей к данной теме? Проблема лидерства приобрела в последние годы особое значение в связи с изменениями в функционировании организации. Появились так называемые постиндустриальные, самообучающиеся, сетевые компании. Их отличают: повышенная гибкость, частая перестройка оргструктуры, акцент на адаптации к внешней среде, небольшие размеры, акцент на командности и самоуправляемости. Таким образом, происходит эволюция понятия лидерства, оно приобретает некий другой смысл в таких организациях и в результате по-новому влияет на нее. Соответственно данные изменения становятся объектом обсуждения экономистов и исследователей в изучаемой области.
     Цель  работы: рассмотрение менеджера в роли лидера организации.
     Задачи:
      Изучене понятия и сущности лидерства
      Рассмотрение различий между ролью лидера и менеджера
     Кроме того, в данной курсовой работе мы рассмотрим каким образом взаимодействуют руководители с сотрудниками, занимающими те или иные лидерские позиции в коллективе, какие существуют в теории лидерства подходы к определению значимых факторов эффективного лидерства.
     Предметом исследования дааной работы является рассмотрение менеджера в роли лидера организации.
     Теоритической основой написания курсовой работы послужили труды ученых по исследуемой проблеме.
     Инфармационной  основой послужили бухгалтерская  статистическая отчетность и другие материалы.
     При написании курсовой работы были использованы следующие методы и приемы: монографический, экономико-статистический, анализа, синтеза, индукции, дедукции и другие.
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теория лидерства.
      Понятие и сущность лидерства.
     Вопросы лидерства вызывали интерес людей  с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф. Тейлора, было проведено очень много исследований. Тем не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться.
     Лидерство - это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.
     Вышеприведенные определения не подразумевают необходимости  лидерства только для какого-то определенного  типа организации. Речь идет о взаимодействии или взаимовлиянии между людьми в рамках любого вида деятельности, а не только в политических процессах.
     Лидерство, как и власть, - это потенциал, имеющийся у человека.
     Основой лидерства является специфический  тип отношений управления, или  лидерский тип. Это отношения  «лидер - последователи». Исторически  лидерский тип отношений возник намного раньше отношений «начальник - подчиненный», появившихся и оформившихся в период первой промышленной революции.
     Ранняя  стадия лидерских отношений управления характеризуется тем, что кто-то один занимает в сообществе центральную  позицию, а все остальные располагаются  как бы на периферии. Управление осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над всем сообществом.
     При данном типе руководства последователь  тратит свои силы во благо группы (организации), возглавляемой лидером, не имея фактически никаких личных прав. Этот вариант лидерских отношений получил название отношений «мастер - раб». Основываясь на этом типе, организация способна быстро и в кроткие сроки выполнять достаточно трудные задачи в наименее благоприятных условиях.
     Данный  тип лидерских отношений отличает то, что последователи признают лидерство составной частью группы (организации) только тогда, когда оно доказало свою компетентность и ценность. Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они признают его в качестве лидера. Для поддержания своей позиции лидер должен предоставлять им возможность удовлетворять свои потребности, которые не могут быть достигнуты по-другому. В ответ они удовлетворяют лидерскую потребность во властвовании и возвышении над ними, а также оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.
     Неудачи постигают лидеров по различным  причинам, но успех к лидерам при  наличии у них достаточно одинаковых способностей и умений. Изучения опыта  работы многих лидеров-практиков свидетельствует, что для успеха им необходимо иметь способность создавать образ будущего состояния организации и доведения его до последователей. Также успешного лидера характеризует то, что он наделяет последователей соответствующими правами и полномочиями по осуществлению выраженной в видении цели, может признать свои слабые стороны и привлечь для их устранения необходимые ресурсы, в том числе и людские.
     Несмотря  на то, что лидеры и лидерство  всегда оказывают значительное влияние  на курс развития мировой истории  тщательное их изучение, как уже отмечалось выше, началось примерно столетие назад. Ранние исследования предполагали, что в любой ситуации лидер должен обладать определенными качествами. Несколько позже в исследовании произошел сдвиг в сторону выявления образцов поведения лидеров.
     1. Теория лидерских качеств. Она  является наиболее ранним подходом  к изучению в объяснении лидерства.  Первые исследователи пытались  выявить те качества, которые  отличают «великих людей» в  истории от масс. Исследователи  верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от не лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.
     Лидерские качества, наиболее встречающиеся у  успешных лидеров:
    Интеллектуальные способности
      Ум и логика;
      Рассудительность;
      Проницательность;
      Оригинальность;
      Концептуальность;
      Образованность;
      Знание дела;
      Речевая развитость;
      Любопытство и познавательность;
      Интуитивность.
    Личностные черты характера
    Инициативность;
    Гибкость;
    Бдительность;
    Созидательность;
    Честность;
    Личностная целостность;
    Смелость;
    Самоуверенность;
    Уравновешенность;
    Независимость;
    Самостоятельность;
    Амбициозность;
    Потребность в достижениях;
    Настойчивость и упорство;
    Энергичность;
    Властность;
    Работоспособность;
    Агрессивность;
    Стремление к превосходству;
    Обязательность;
    Участливость.
     Приоритетные  качества
    Умение заручаться поддержкой;
    Умение кооперироваться;
    Умение завоевывать;
    Такт и дипломатичность;
    Умение брать на себя риск и ответственность;
    Умение организовывать;
    Умение убеждать;
    Умение менять себя;
    Умение быть надежным;
    Умение шутить и понимать;
    Умение разбираться в людях;
     2. Концепции лидерского поведения.  Изучение образцов поведения,  присущих лидерам, началось накануне  Второй мировой войны и активно  продолжалось вплоть до середины 60-х годов. Общим с рассмотренной концепцией лидерских качеств было то, что опять начался поиска одного единственного верного пути, но по другому направлению: лидерское поведение. Важным отличием от концепции врожденных качеств было то, что данная концепция предполагала возможность подготовки лидеров по специально разработанным программам.
     Фокус в исследованиях сдвинулся от поиска ответа на вопрос, кто является лидером, к ответу на вопрос, что  и как делают лидеры. Наиболее известными концепциями данного типа являются следующие:
     1) три стиля руководства;
     2) исследования университета штата  Огайо;
     3) исследования Мичиганского университета;
     4) системы управления (Ликерт);
     5) управленческая сетка (Блейк и  Моутон);
     6) концепция вознаграждения и наказания,
     7) заменители лидерства.
     3. Концепции ситуационного лидерства.  Неудачи, постигшие традиционные  концепции в определении универсального  стиля эффективного лидерства,  побудили ученых к разработке  новых подходов к изучению  лидерства. Ситуационный подход к изучению лидерства исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия этого поведения.
     К концепции ситуационного лидерства  относятся: континуум лидерского поведения  Танненбаума-Шмидта; модель ситуационного  лидерства Фидлера; модель «путь-цель»  Хауза-Митчела; модель Стинсона-Джонсона; ситуационная модель принятия решения  Врума-Йеттона-Яго.
     1.2. Стили лидерства.
     Какие средства влияния и стили поведения  показали себя наиболее эффективными для направления усилий людей  на достижение целей организации? Это  сложные вопросы, и ответы на них  лежат отнюдь не на поверхности. Теория лидерства пытается выявить и предсказать, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными и почему. Ученые – бихевиористы применили три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.[8,с.543]
     Согласно  личностной теории лидерства или  теории великих людей лидерство  трактуется главным образом в  терминах относительно постоянных и  устойчивых качеств характера индивида, т.е. считается, что лидер как бы имеет определенные врожденные черты, которые необходимы ему для того, чтобы быть эффективным. К сожалению, несмотря на сотни проведенных исследований, они не пришли к единому мнению о наборе качеств, которые непременно отличают крупного лидера. В итоге Стогдилл сделал вывод: «Человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств».
     Стогдилл  утверждает, что имеются веские доказательства в пользу того, что в разных ситуациях  требуются различные способности  и качества. Таким образом, второй подход к изучению лидерства сосредоточил свое внимание на поведении руководителя, т.е. эффективность определяется манерой поведения по отношению к подчиненным. Основной недостаток заключался в тенденции исходить из предложения, что существует какой – то один оптимальный стиль руководства.
     Ни  подход с позиции личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логическое соотношение между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью –с другой. Поэтому современная теория лидерства обратилась к ситуационному подходу. Разные ситуации требуют различных организационных структур, а также различные способы руководства – в зависимости от характера конкретной ситуации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.