На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Взаимодействие спроса и предложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание
   Введение……………………………………………………………………
   Глава 1. Экономическая природа и содержание спроса и предложения
      Взаимодействие спроса и предложения…………………………
      Механизм спроса и предложения……………………………….
   Глава 2. Анализ спроса и предложения на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"
   2.1 Общая характеристика ОАО "Гурьевский металлургический завод"………………………………………………………………………………
   2.2 Анализ спроса и предложения ОАО "Гурьевский металлургический завод"……………………………………………………………………………….
   Глава 3. Разработка путей повышения спроса на продукцию 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Экономическая  природа и содержание спроса и предложения 

   1.1 Взаимодействие спроса и предложения 

   Рынок-это  форма организации общественного  производства, которая обеспечивает взаимодействие производства и потребления  посредством механизма цен. Механизм цен- ключевое звено рыночных отношений, т.к. именно он обеспечивает связь между производителями и потребителями, продавцами и покупателями, уравновешивая предложения товаров и услуг со спросом на них. Основных субъектов рыночного хозяйства принято разделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели) и правительство. Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация, экономическая обособленность и свободный обмен ресурсами.
   Основные  элементы рыночного механизма- цена, спрос, предложение.
   Спрос- это количество продуктов, которые  потребители готовы и в состоянии  купить по определенным ценам за его  единицу в течении определенного периода. В основе спроса лежат потребности. Именно они определяют, что покупатель желает купить. Желание лимитируется располагаемой суммой денег. Связь между ценой и количеством покупаемого товара устойчивая, постоянно повторяющаяся и имеет характерную направленность. Поэтому ее можно определить как закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены ведет к повышению величины спроса, а рост цены- к снижению спроса. Эта закономерность сохраняет свою справедливость как для индивидуального спроса, так и для рыночного спроса.  
 

   Снижение  цены продукта увеличивает покупательную  способность денежного дохода потребителя, и поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде (эффект дохода). Более  высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения –  выражается в том, что при более  низкой цене у человека появляется стимул приобрести более дешевый  товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны заменять дорогие  продукты более дешевыми.
   Эту обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде графика кривой. 

   
   График  спроса показывает зависимость между  ценой и количеством покупаемого  товара в каждый данный момент времени. При этом предполагается, что все остальные условия остаются неизменными. Цена спроса – это максимальная цена, которую согласен уплатить покупатель при покупке данного товара. Каждая точка на кривой представляет конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель решит купить по этой цене.
   В реальной действительности «прочие  равные условия» тоже подвержены динамике. Если они меняются, то происходит изменение  в спросе и перемещении самой  кривой спроса на графике.
   Влияние определенных факторов приводит к тому, что по прежним ценам покупатели готовы приобрести больше или меньше товаров. Если факторы оказывают  положительное воздействие на спрос, кривая смещается вправо, если отрицательное - кривая смещается влево.
   Факторы, оказывающие влияние  на изменение спроса.
   1.Потребительские  предпочтения.
   Представления покупателей о полезности блага  изменяются в благоприятном или  неблагоприятном направлении для  определенного товара. Среди факторов, изменяющих потребительские предпочтения выделяют:
    Изменение потребностей (это долговременные факторы воздействия- появлении нового, усовершенствованного товара, приводит к возрастанию спроса на него и понижению спроса на устаревшую модель).
    Мода (если товар входит в моду, то при сохранении прежней цены, объем покупок будет увеличиваться).
    Реклама (очень сильное средство воздействия на потребительское предпочтение – успех рекламы- смещение кривой спроса вправо, провал рекламы- смещение кривой спроса влево).
   2.Цена  на другие товары.
   Поскольку потребности взаимосвязаны между  собой, то и блага, их удовлетворяющие, находятся в определенной зависимости  друг от друга.
   Блага, способные удовлетворить одну и  ту же потребность, получили название товары-субституты. Например, при увеличении цены на автобусные билеты, часть пассажиров отдаст предпочтение другому виду транспорта (железнодорожному), который стал относительно дешевле. Поэтому, при тех же ценах на ж/д билеты, спрос на них увеличится.
   Для товара характерно еще одно свойство - взаимодополняемость. Это означает, что эффективное потребление одного из них возможно только при сочетании с другим. Такие блага называются комплементарными. Резкое подорожание бензина повлияет на спрос на автомобили.
   3.Число  покупателей. Увеличение числа  покупателей повышает спрос, уменьшение- снижает.
   4.Ценовые  ожидания покупателей. Ожидания  потребителей относительно возможности  повышения цен в будущем, может  побудить их покупать теперь  же, т.е. поднимет спрос на определенную  группу товаров. Ожидание падения  цен приведет к падению спроса.
   5.Доходы. При росте доходов кривая спроса  на качественные товары будет  смещаться вправо, а  на некачественные  товары – влево.
   Степень изменения спроса под воздействием того или иного фактора характеризует  коэффициент эластичности спроса. Он показывает, насколько изменится  спрос при изменении фактора  на единицу. Использование коэффициентов  эластичности спроса позволяет на практике рассчитывать суммарное воздействие  различных факторов на рыночный спрос.
   Покупателю  на рынке противостоит продавец, который  является стороной, производящей и  предлагающей товар.
   Предложение можно определить как шкалу, показывающую разное количество продукта, которого производитель желает и способен произвести и предложить к продаже  на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течении определенного периода времени. В условиях товарной формы хозяйствования производитель создает продукт не для собственного потребления, а для обмена, рассчитывая, что взамен проданного товара он получит деньги, по меньшей мере компенсирующие его затраты по привлечению дополнительных ресурсов. В каждый данный момент времени производитель в состоянии произвести и предложить к продаже разные количества товаров. Однако переход от одного количества к другому влечет за собой изменения в затратах ресурсов на единицу продукции. Цена, по которой будет реализован товар, должна возмещать затраты производителя. По мере роста цены производителю возмещаются все большие затраты на единицу продукции, а следовательно, создаются условия для его заинтересованности в наращивании объемов производства. В виде таблицы можно представить зависимость величины предложения от цены продукта. 
 

   Количество  товара, предлагаемого к продаже, находится в прямой зависимости  от цены за его единицу. Эта связь  называется законом предложения.
   Кривая  на графике предложения представляет собой совокупность точек, координаты которых соответствуют определенной цене и характерной для нее  величине предложения. Изменение цены, при прочих равных условиях, перемещает точку на графике предложения, увеличивая или уменьшая тем самым величину предложения. 
 

     
 

   Изменение цены товара влияет на величину предложение, перемещая соответствующую точку  на кривой предложения. Неценовые факторы  изменяют само предложение, смещая кривую на графике вправо или влево. Среди них обычно выделяют следующие:
    цены на применяемые ресурсы (под воздействием изменения цен на ресурсы кривая предложения может смещаться как влево так и вправо. Подорожание ресурсов приводит к смещению кривой предложения влево и сокращению предложения. Снижение цен на ресурсы приводит к смещению кривой вправо и повышает предложение.)
    капитал и технология производства (на величину затрат на производство могут воздействовать и эффективность, результативность применения ресурсов. Внедрение новой техники и технологии приводит к повышению предложения.)
    государственная экономическая политика (продавая продукцию, производитель за счет вырученных средств должен не только возместить затраты, получить прибыль, но и  выплатить налоги государству. Увеличение налоговых ставок, при прочих равных условиях, отрицательно влияет на рыночное предложение, а их снижение – положительно.)
    цены на другие товары (альтернативность использования товаров играет важное значение при выборе сферы производства. При повышении цены на один продукт, увеличится предложение этого продукта, но одновременно с этим произойдет  снижение предложения альтернативного продукта – его кривая сместится влево.)
    ценовые ожидания продавцов (предполагаемое повышение цен в будущем, может привести к снижению предложения сегодня, т.е. кривая сместится влево. И наоборот, ожидаемое снижение цен вынуждает продавцов максимизировать продажу товаров по сложившимся ценам, чтобы компенсировать будущие потери. Кривая предложения сместится вправо).
    число продавцов на рынке (изменение числа продавцов может вызываться как путем перемещения ресурсов из одной сферы в другую, так и за счет внешнего фактора, увеличивающего общие размеры применяемых ресурсов.
 
   Теснота связи между предложениями и  факторами, оказывающими на него воздействие, измеряется коэффициентом эластичности предложения. он рассчитывается путем сопоставления удельного прироста предложения к удельному приросту фактора, его вызывающего. При характеристике тесноты связи выделяют:
    абсолютно неэластичные предложения (когда предложение остается неизменным несмотря на рост или снижение цены. Это происходит при полной занятости какого-либо ресурса и отсутствии ресурсов-субститутов).
    слабо эластичное предложение (для него требуется значительное повышение цены для незначительного роста предложения);
    сильно эластичное предложение (отражает активную реакцию продавцов на доже незначительное изменение цены).
    абсолютно эластичные предложения (предложение увеличивается при неизменных ценах).
   Можно рассчитывать коэффициенты эластичности предложения по цене, по ценам на ресурсы, по налогам и дотациям государства, по ценам на другие товары.
   Механизмом, с помощью которого достигается  взаимное согласие потребителя и  производителя, является рынок. Рынок- это способ взаимодействия экономических  субъектов, основанный на ценовой системе  и конкуренции. Это особый механизм координации экономических действий.
   Покупатели  готовы приобрести, а продавцы готовы продать самые различные товары. Все зависит от их цены. Избыточное предложение порождает уменьшение цены. При дефиците товара избыточный спрос ведет к росту цен  за единицу товара. Колебания цен в конечном счете приводят к установлению такой цены, при которой спрос и предложение совпадают. Цену единицы продукции, при которой совпадают спрос и предложение, принято называть ценой равновесия. Соответственно, количество товара, уравновешивающее спрос и предложение, называют равновесным количеством. Равновесная цена- это единственная цена из всех возможных, при которой отсутствуют как избыточное предложение, так и избыточный спрос. Любая другая цена нарушает соответствие, и поэтому кто-то из участников обмена будет стремиться ее изменить, постепенно направляя к цене равновесия. Достижение последней будет означать, что все, кто хотел бы и в состоянии приобрести продукцию по такой цене, смогут удовлетворить свои потребности. Точно так же все продавцы, кого удовлетворяет сложившаяся цена, продадут свои товары.
   При построении графика точка пересечения  кривой спроса и предложения является ценой равновесия.  
 
 
 
 
 

   Если  государство не вмешивается в  рыночный механизм, т.е. не вводит контроль за ценами, то спрос и предложение на конкурентном рынке придут в равновесие и установится рыночная цена товара и его общий объем производства.
   Равновесие  возникает при таких ценах  и при таких количествах товаров, при которых конкурентные силы сбалансированы, т.е. когда количество товаров, которое хотят купить покупатели, соответствует количеству товаров, которое продавцы хотят продать. В результате образуется равновесная цена – цена такого уровня, когда объем предложения соответствует объему спроса. Графическое изображение равновесной цены представлено на рисунке, где точка пересечения кривой спроса (D) и кривой предложения (S) - А - равновесная цена.      
       
                                                           
                                                          
         
   D
 
   
                                  
              
   S
 
   
                        
                                                 
                                                      
 
       
 
    
   D
 
   
 
   Колебания спроса и предложения изменяют равновесную  цену и равновесие количества товаров на рынке.
        Это выражается в следующем:
   - увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены, так и равновесного количества товара;
   - уменьшение спроса приводит к  падению равновесной цены и  равновесного количества товара;
   - рост предложения товара вызывает  уменьшение равновесной цены  и увеличение равновесного количества товара;
   - сокращение предложения ведет  к увеличению равновесной цены  и уменьшению равновесного количества товара.
   Таким образом, на рынке спрос и предложение  не всегда уравновешены, но рынок тяготеет к равновесию. В рыночной экономике действует  закон спроса и предложения, согласно которому любое изменение спроса и предложения автоматически включает стихийные механизм поиска равновесных цен, т.е. равновесия производства и потребления, что и создает сбалансированность экономики. В целом концепция спроса и предложения распространяется и на рынок ресурсов. Спрос на ресурсы является производственным спросом от готовых товаров и услуг, которые производятся с помощью данных ресурсов. Следовательно, ресурсы удовлетворяют потребности потребителя не прямо, а косвенно, через производство товаров и услуг. Производственный характер спроса на ресурсы означает, что устойчивость спроса на любой ресурс будет зависеть от его производительности и от цены товара, созданного с помощью этого ресурса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.1 Общая характеристика  ОАО "Гурьевский металлургический завод" 

   ОАО "Гурьевский металлургический завод" является открытым акционерным обществом.
   Гурьевский металлургический завод - старейший в Сибири. Он был основан в 1816 году как сереброплавильный завод. Спустя год был переименован в сталеплавильный. Первая доменная плавка была пущена в 1826 году, в первую же кампанию было получено “чугуна штыкового” в слитках свыше 1000 пудов, в отлитых вещах - 500 пудов. В дальнейшем были построены кирпичная, механическая и листокатательная фабрики.
   В 1922 году была пущена первая советская  доменная плавка и получено 14564 пуда чугуна, а в 1923 году - 75500 пудов.
   Огромную  помощь оказал Гурьевский металлургический завод в строительстве Кузнецкстроя. Почти 50% арматурного железа, которого требовалось не менее 100 тысяч тонн, прокатано на ГМЗ. Кирпич, из которого сложены первые печи огнеупорного цеха Кузнецкого завода - Гурьевский. Чугунное литье, металлические крепления, ломы, кирки и прочее изготовлялось на Гурьевском заводе.
   В настоящее время ОАО “Гурьевский металлургический завод” является одним из крупных в Кемеровской области и единственно большим предприятием в городе Гурьевске.
   Характер  собственности - частная.
   Правовое  положение - акционерное общество.
   На  протяжении 70 лет специализируется на выпуске горячекатаного металлопроката, метизов, стальных шаров.
   Основными видами металлопроката являются следующие:
   - уголки стальные горячекатаные  равнополочные размерами 50х5 мм, 40х4 мм, 63х5 мм, 56х5 мм, 70х7 мм;
   - круги горячекатаные диаметром  20-100 мм;
   - швеллер N 10, 12;
   - спецпрофили.
   Продукцией  метизного цеха является:
   - гайка свободная М 20,
   - гвозди строительные,
   - сетка плетеная стальная.
   Продукцией  шаропрокатного производства является:
   - шары стальные мелющие диаметром  40 мм, 60 мм, 80 мм, 100 мм.
   В 2008 году был пущен трубосварочный цех и начато производство труб стальных электросварных диаметром 20 - 80 мм.
   Завод зарекомендовал себя надежным партнером  в своевременной поставке продукции  высокого качества предприятиям горнодобывающей, черной, цветной металлургии, машиностроения, находящихся на всей территории России и других государств.
   Завод является крупнейшим поставщиком стальных мелющих шаров для горнообогатительных, цементных предприятий и теплоэлектростанций, работающих на углях.
   Завод выпускает в год:
   - стали жидкой - 120 тыс. тонн,
   - металлопроката - 220 тыс. тонн.
   Часть выпускаемой продукции ГМЗ отправляется на экспорт ( шары стальные мелющие, заготовка стальная квадратная) в такие страны, как Монголия, Китай, Корея и некоторые другие.
   Признанием  заслуг ГМЗ явилось вручение заводу в 1993 году Сертификата Европейского Сообщества, специальной награды  Интернациональной Золотой Звезды за качество.
   В 2007 году завод удостоен приза “Арка” Европейской международной Золотой  Звезды и международного приза за технологию и качество.
   Организационная структура управления ОАО "Гурьевский металлургический завод" - функциональная. 

   2.2 Анализ спроса и предложения ОАО "Гурьевский металлургический завод" 

   Общее представление о результатах  деятельности ОАО «Гурьевский металлургический завод» за три года дано в таблице 2.1. Величина изменения отдельных показателей, направление этого изменения различны. Они зависят как от внутренних факторов производства, так и отражают общее состояние экономики металлургической промышленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Таблица № 2.1.
   Основные  технико - экономические показатели за 2006 - 2007 гг.    
   № п/п    Показатели    Ед. изм.    Фактически  по годам    в % к 2006 году
               2006 г 2007 г 2008 г 2007 г 2008 г
   1    2    3    4    5    6    7    8
   1.    Выпуск  продукции    млн. руб.    278547    393445    322071    141,2    115,6
   2.    Реализация  выпущенной продукции    млн. руб.    342185    394905    340349    115,4    99,5
   3.    Себестоимость выпущенной продукции на один руб.    коп.    91,37    75,75    91,78    82,9    100,4
   4.    Производительность  труда    тыс. руб.    132,4    185,2    147,9    139,8    111,7
   5.    Среднесписочная численность (производственных рабочих)    чел.    2104    2124    2177    100,9    103,4
   6.    Фонд  оплаты труда    тыс. руб.    8973700    16528083    34809039    184,1    387,9
   7.    Производственные (основные) фонды    млн. руб.    28675,7    99845,3    278544,3    348,1    971,3
   8.    Фондоотдача    руб.    9,7    3,9    1,2    40,2    12,4
   9.    Прибыль (баланс)    млн. руб.    17478    75594    36831    432,5    210,7
      10.    Рентабельность    %    6,3    19,2    11,1    -    -
      11.    Ликвидность         1,6    1,9    1,4    -    -
   Одним из основных показателей деятельности является объем выпускаемой продукции.
   В 2008 году объем валовой и товарной продукции снизился на 18,1 %, увеличились  затраты на один рубль товарной продукции  с 75,75 копеек до 91,78 копеек, возросла соответственно себестоимость, уменьшился объем прибыли. Не снизился процент продукции, реализуемой  по взаимозачету, что в условиях возрастающей потребности в «живых»  деньгах не способствует улучшению  финансового положения.
   2008 году производство стали значительно  выше предыдущего года
   В последнее пятилетие потребление  черных металлов в России имеет устойчивую тенденцию к снижению, что связано  со снижением инвестиционной активности в промышленности и строительстве, сокращением экспорта машин и  оборудования в страны СНГ и дальнее  зарубежье, а также недостаточной  платежеспособностью потребителей.
   По  сравнению с 2005г. валовый национальный продукт (ВВП) России снизился в 2009 г. на 34,5%, объем продукции промышленности - на 46%, объем капитальных вложений - на 65%. За этот же период потребление стальной металлопродукции (готового проката черных металлов, изделий дальнейшего пере дела, стальных труб, метизов) сократилось на внутреннем рынке с 54 до 18,6 млн. т, или на 65,6% (табл.3.1).
   Наиболее  значительным было сокращение потребления  металлопродукции в машиностроении (на 70%), в таких отраслях как 

   Таблица № 3.1.
   Потребление металлопродукции в  России
   Отрасли экономики    2004г.    2005г.    2006г.    2007г.    2008г.
   1    2    3    4    5    6
   Машиностроение    22,0    22,1    16,5    9,5    8,3
   Строительство    13,4    10,5    9,1    6,3    6,2
   Прочие  отрасли    12,6    9,0    6,6    4,3    4,1
   ИТОГО    54,0    41,6    32,2    21    18,6
   Определенное  оживление возможно в 2008 г. в потреблении стальных труб и некоторых других видов продукции.
   Таким образом, следует ожидать, что уровень  потребления металлопродукции на внутреннем рынке России в 2011 г. составит около 17,2-17,5 млн. т. Доля готового проката составит 53,7%.
   В этих условиях стабильность работы предприятий  черной металлургии во многом будет  зависеть от возможности сохранения экспортной активности на мировом рынке.
   В 2009 г. на экспорт было поставлено 60% произведенного готового проката.
   В то же время конъюнктура мирового рынка на ближайший период (2011-2012 гг.) складывается не очень благоприятно для российских экспортеров.
   Основной  рынок- Китай и страны Юго-Восточной  Азии - становится объектом жесткой  конкуренции. Ожидаемый ввод мощностей  по производству черных металлов в  этом регионе, а также высокие  складские запасы приведут как к  снижению цен, так и к сокращению потребностей этих стран в импорте.
   Резко сокращаются возможности проникновения  на рынок стран ЕС, которые сами переживают период перенасыщения рынка. Демпинговые поставки проката и  труб на этот рынок российскими экспортерами вызвали введение заградительных пошлин и квот.
   Спрос на металлопродукцию на рынке стран  СНГ продолжает сокращаться.
   С учетом экспортных возможностей объем  производства проката в черной металлургии России оценивается в 2011 г. величиной порядка 38 млн. т, или на 1-2% ниже, чем в 2010 г. Видимо, в 2011 г. будет пройдена нижняя точка спада внутреннего спроса на черные металлы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.