На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль лепки в развитии творческих способностей детей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ТЕМА:
РОЛЬ  ЛЕПКИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 
 
 
 

 

 

Содержание
 

Введение

    Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Оно способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все специфические закономерности декоративного искусства - симметрия и ритм.
    Приобщение  дошкольников к народному искусству  осуществляется посредством одного из видов изобразительного творчества – лепкой, которая развивает творческие способности у детей, развивает образное мышление, способствует воспитанию художественного вкуса и творческой познавательной активности дошкольников. Это подтверждает концепция эстетического развития детей, разработанная научными сотрудниками Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца (Т.Г. Казакова, Л.В. Пантелеева, Г.Н. Пантелеев, Л.А. Парамонова, К.В. Тарасова).
    Анализ  методической литературы наглядно свидетельствует  о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала дошкольников. В работе с данной категорией особенно важно обеспечить подготовку детей к школьному этапу жизни, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от встреч с прекрасным.
    Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого  материала по теме и определить его в соответствии с возрастными возможностями детей. Во-вторых, необходимо ввести в занятия дошкольников особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков.
    Цель  данной курсовой работы – выявить роль лепки в развитии творческих способностей детей.
    Объект: Творческие способности детей.
    Предмет: Организация занятий по лепке для развития творческих способностей детей.
    Задачи:
   1. Изучение психолого–педагогической литературы с целью выявления роли лепки в развитии творческих способностей детей
    Изучение опыта работы специалистов данной отрасли – авторов учебников, научных статей.
    Выделение проблем детского изобразительного  творчества и предложение путей их решения.
    Разработка практических советов по организации работы по лепке для развития творческих способностей детей
    Методы: Анализ литературы, наблюдения, обобщение практического опыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Особенности лепки  в детском саду

    Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
    «…В семье изобразительных искусств, отмечал скульптор И.Я. Гинзбург, лепка играет ту же роль, как и  арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета.
    В рисовании предмет изображается относительно. Из-за перспективы часто  умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл… Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».1
    У маленького ребенка особая острота  восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребенка тем, что несут определенную информацию. Они влияют и на формирование нравственных чувств.
    Необходимость знакомства детей со скульптурой связана не только с ее воспитательной стороной. В процессе восприятия дети усваивают язык скульптуры, ее выразительные средства и способы изображения. Кроме того, ребенок постигает социальный опыт, накопленный человечеством.
    Знакомство детей со скульптурой может иметь место во всех возрастных группах. В младшей и средней – это в основном предметы декоративно – прикладного искусства и скульптуры малой формы. В старшем дошкольном возрасте детей можно знакомить и с монументальной скульптурой.
    Какие же выразительные средства познает  ребенок в процессе восприятия скульптуры, и какие из них он может использовать в лепке?
    Создание  лепного образа всегда связано с  передачей пластики, которую дети постигают не сразу. Но уже в старшем  дошкольном образе дети начинают понимать плавность очертаний формы. Для этого при рассматривании скульптуры детей учат движением руки в воздухе показать линию перехода одного объема в другой. Производя зрительный охват всей скульптуры, они вычленяют ее части. Под руководством взрослого ребенок-дошкольник приходит к заключению, каким образом можно добиться плавного перехода одной формы в другую – путем заглаживания формы пальцами или путем постепенного наращивания объема.
    Скульптура  открывает большие возможности  для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.
    Под влиянием скульптуры дошкольники  быстрее  осваивают изображение фигур  в действии. Их работы становятся ярче, выразительнее.
    Прежде  чем начать работу по знакомству детей  со скульптурой, коллектив детского сада должен расширить свои знания о скульптуре (посещение выставок, музеев, чтение соответствующей литературы); пополнить методический кабинет скульптурой малой формы и народной пластикой, приобрести книги по скульптуре.
    Знакомство  детей с малой скульптурой и народной пластикой можно начать с организации небольшой выставки, состоящей из нескольких скульптурок, разных по материалу и содержанию. После осмотра выставки с детьми проводится беседа о том, что такое скульптура, кто ее делает, из какого материала.
    Скульптуру  монументальную или парковую, которая  находится недалеко от детского сада, дети рассматривают вместе с воспитателем во время экскурсии. Но предварительно воспитатель должен сам познакомиться с скульптурой, наметить вопросы, которые можно задать детям, продумать весь процесс осмотра скульптуры с детьми.
    Большую работу по знакомству детей со скульптурой  могут провести и родители. Они могут сфотографировать скульптуру, которая находится в городе, и сделать крупные фотографии или цветные слайды. Изображение должно производиться с трех или четырех сторон. Однако использовать этот материал в качестве наглядного пособия можно лишь при повторной беседе о скульптуре, т.е. после того как дети побывали около нее во время экскурсии или прогулки с родителями. Если же знакомство со скульптурой начинать с восприятия наглядных пособий, то дети понимают изображенное не как объемный предмет, а как простую плоскостную картинку. Фотографии скульптуры с разных сторон понимаются ими как не относящиеся друг к другу изображения.
    Какие же  знания должны получить дети о  народной игрушке и скульптуре перед практическими занятиями лепкой
    в условиях дошкольного учреждения?
    В первой младшей группе. Проявлять интерес к народным игрушкам, иметь желание играть с ними.
    Во  второй младшей группе. Не только проявлять интерес к народным игрушкам, но и видеть разнообразие формы, цвет росписи, понимать, что это не игрушка, а предмет для украшения группы.
    В средней группе. Знать некоторые народные игрушки (дымковская, богородская), уметь рассказать о них; уметь показать малую скульптуру, которая находится в группе, относиться к ней как к произведению искусства; знать, что скульптуру создает скульптор.
    В старшей группе. Знать, из какого материала делают народные игрушки, понимать их выразительные средства (уметь рассказать о форме, пропорциях, движении, дополнительных деталях, которые делают игрушку красивее и интереснее). Уметь внимательно слушать рассказ воспитателя о скульптуре во время экскурсии в парк (площадь); узнавать скульптуру на фотографиях, слайдах; включаться в беседу о скульптуре.
    В подготовительной к  школе группе. Понимать и любить народную игрушку; знать и различать между собой отдельные промыслы, уметь самостоятельно рассказывать о народной игрушке, ее содержании и выразительных сторонах; знать, какая бывает скульптура (народная, малых форм, монументальная); уметь рассматривать скульптуру (обходить со всех сторон, обращать внимание на ее выразительные средства).
    Таким образом, скульптура своим глубоким содержанием, выразительными средствами обогащает ребенка социальным опытом, развивает умение воспринимать прекрасное, закладывает первоначальные основы художественного вкуса.
    Говоря  о лепке в детском  саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной, пластилином, тестом, песком, снегом и т. д.
    Создание  ребенком даже самых простых скульптур  – творческий процесс. Так, шарообразный комок глины маленькому ребенку  представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов глиняный столбик – кольцом, баранкой. Во время работы с глиной
ребенок испытывает эстетическое наслаждение  от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.
    На  занятиях лепкой перед  воспитателем ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, обогащение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе.
    В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику. Так, при лепке любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Кроме того, лепка развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества.
    В процессе лепки при соответствующем  обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления формы пальцами, стекой, путем налепов или удаления лишней глины. Ребенок может несколько раз переделывать формы, чего нельзя сделать в рисунке или аппликации.
    Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Так, в младшей группе ребенок лепит столбики для забора. Он их перекладывает с одного места на другое, устанавливает в ряд, вокруг дома, пересчитывает и т.д. Старшие дошкольники во время лепки фигуры человека ищут место для прикрепления каждой части. При этом они непосредственно сопоставляют части между собой и со всей фигурой в целом, определяют размеры (длину, толщину), что  в рисунке осуществляется только зрительным путем.
    Еще одной специфической чертой лепки  является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки  стимулирует детей к игровым  действиям с ней. Малыши начинают играть со своими изделиями сразу же в процессе занятия. Эта возрастная особенность позволяет многие темы связать с игрой, например, изготовление посуды и угощений для кукол, лепка фигурок для игры в космодром, зоопарк, хоккей и т.д. Организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
    Специфику лепки определяют материалы. Глина, окрашенная ангобом (жидкая глина), поддается  обжигу в муфельной печи, и у  ребенка получается настоящая керамика, в результате он знакомится с приемами создания посуды и других керамических изделий, а это расширяет рамки его представлений об окружающем.
    В процессе лепки у ребят развиваются  трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать  рабочее место в чистоте и порядке, уметь пользоваться станком с поворотным кругом и понимать необходимость его использования при обработке предмета со всех сторон.
    Современные исследования и практика работы детского сада говорят о том, что в результате обучения дети дошкольного возраста могут создать выразительный образ, так как во время лепки они используют многие изобразительные и технические приемы, которыми владеет скульптор (передают объем, движение, обогащают замысел дополнительными деталями), но используют их своеобразно, что зависит от степени знаний и умений детей. Например, форма в их  работах упрощена: голова человека изображается в виде  шара, руки и ноги в виде цилиндров.
    Своеобразным  является и содержание детской лепки. Если  содержанием работы скульптора являются в основном живые существа, то дети лепят почти все окружающие их предметы. Объясняется это тем, что дошкольникам часто непонятен смысл изображения предмета в пластике, они
еще не чувствуют красоты пластических форм. Для них во время лепки  существует одна цель – создать предмет, с которым можно играть.
    В работе с детьми используют три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и может проводиться как по заданию, так и по замыслу детей.
    В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребенка является более простым, так как ребенок имеет дело с реальным объемом, и ему нет необходимости прибегать к условным средствам изображения. Дети с интересом лепят фигуры людей и животных (См. Приложение 1). Исследования показывают, что в результате обучения детей можно подвести к правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а затем пластическим способом.
    В связи с этим перед детским  садом встает задача обучить детей  умению изображать в лепке основную форму предметов и наиболее яркие, характерные их признаки.
    Сюжетная  лепка также имеет свою специфику (См. Приложение 2). В ней реально вылепленные фигуры не требуют условного изменения формы и сокращений пропорций для создания представления о пространстве.
    Сюжетная  лепка требует от детей большого объема работы, так как надо вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении  на подставке или без нее, дополнить  лепку деталями.
    Для составления сюжетной композиции, прежде всего, следует подумать о подставке, ее объеме и форме, а затем вылепить ее, распределить и  укрепить на ней предметы. Форма и размеры подставки не подчиняются общему замыслу, форме и размеру фигур. Происходит это потому, что для детей данного возраста подставка – это лишь поверхность, на которой располагаются предметы. Воспитатель должен подвести детей к умению делать плотную, достаточно объемную подставку и красиво, логично распределять на ней предметы.
    Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.
    Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того, как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают форму между собой изображением действия.
    Основные  задачи при обучении сюжетной лепке следующие: научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, различные приемы лепки.
    Сюжетная  лепка проводится лишь в старшей  и подготовительной группах. Связано  это с тем, что ребенку нужно  знать много о предметах и  уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.
    Декоративная  лепка. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Красивые обобщенные формы, изображающие кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью, радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют представление и фантазию (См. Приложение 3).
    Хорошо и охотно ребята лепят бусы и подвески для кукол, выполняют декоративные сосуды: солонки, подставки для яиц и вазы для мелких весенних цветов, стаканы и подносы для карандашей. Эти изделия могут иметь форму листьев, цветов, зверей, их можно интересно расписать ангобом и гуашью. К этому виду лепки следует отнести и создание декоративных птиц с расписными крыльями и хвостами.
    Декоративная  лепка позволяет учить детей  предварительно обдумывать тему, создавать  заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись. Например, солонка в виде цветка, крылья птицы или жука расписываются орнаментом, включающим различные декоративные элементы, геометрические формы (круги, квадраты, ромбы, треугольники и т.д.), растительные формы (ягоды, цветы, листья, травы и т.д.).
    Полезно предлагать детям украшать орнаментом декоративные пластинки и другие настенные украшения.
    Работа  над декоративной пластинкой учит детей  обращению с инструментом, различным  приемам лепки, а главное –  красивому декоративному заполнению пространства. Работа над лепным орнаментом влияет на развитие мелких мышц кисти рук, учит ребенка работать кончиками пальцев, делать их более гибкими и чувствительными к форме.
    Таким образом, занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают  воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую  моторику;
- синхронизируют  работу обеих рук;
- формируют  умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат  и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
    Самое важное и ценное заключается в  том, что лепка наряду с другими  видами изобразительного искусства  развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Проблемы детского  изобразительного  творчества

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для воплощения.2
    Психологи и педагоги считают возможным  творческое развитие детей во всех видах деятельности, и в первую очередь в игре. Большой потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольника.
    Однако  до сих пор проблема развития творчества остается наименее изученной в теории и недостаточно представлена в практике воспитания детей. Это обусловлено сложностью данного явления, скрытостью механизмов творчества.
    Как правило, во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создается  новый, оригинальный продукт. Если рассматривать детскую деятельность с позиций новизны и значимости, то, конечно, ее нельзя назвать творчеством. Рисунки, поделки детей - это не произведения искусства, они не имеют художественной ценности. На этом основании существовало целое направление в психологии и педагогике, отрицающее возможность творчества в дошкольном детстве.
    Однако  многие ученые придерживались других взглядов. Они утверждали, что детское  творчество уникально в своем  роде. Ребенок, наследуя богатейший опыт человечества, повторяя этапы его развития, только проявляет этот родовой опыт в разные периоды своей жизни. Поэтому детская продукция совершенна и равноценна деятельности взрослого. На этом основании они отрицали необходимость воздействия на деятельность детей, т.е. полностью отрицали роль взрослого в развитии творчества малышей. Теория свободного воспитания в художественной деятельности имела разные обоснования. Одно из них - признание совершенства художественной деятельности ребенка.
    Своеобразным  проявлением той же позиции стала дискуссия, развернувшаяся на страницах журнала «Творчество» в 60-е годы. Художники, увидев потери в детском творчестве, вызванные вмешательством взрослых, выступили против всякого обучения малышей. Случилось то, о чем еще в сороковых годах предупреждала Е.А. Флерина, талантливый педагог, тонко чувствующий детскую изобразительную деятельность. Обучение «засушило» детское творчество. Н.П. Сакулина, признавая правомерность критики в адрес педагогов, доказывала, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной, сохранят преимущества детского творчества, а с другой - помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Только в этом случае возможно полноценное развитие малыша, и в частности творческое. При этом, следуя за Л.С. Выготским, Б.М. Тепловым, Е.А. Флериной и др., она признавала своеобразие детского творчества.3 В итоге дискуссии большинством была принята следующая позиция: признание субъективности детского творчества. Ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя. Поэтому применительно к деятельности ребенка правомерно использовать термин «творчество», ограничивая его слово «детским».
    Н.А. Ветлугина считает, что, открывая новое  для себя, ребенок одновременно открывает  взрослым новое о себе и потому отношение к детскому творчеству должно быть педагогическим. Именно поэтому Н.П. Саккулина формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, проявляющиеся в процессе деятельности, рассматривает как непременные составные творчества.
    В последние годы отчетливо обозначилась позиция безоговорочного признания  самоценности детского творчества, без  снисходительного слова «детское». Появление этой позиции связано  с уточнением более общей проблемы- понимания психологии детства, смысла и значения этого периода в жизни человеческого общества. В последние годы намечается своеобразный пересмотр отношений между миром взрослых и миром детства. За последним признается право на равноценное сосуществование и взаимодействие с миром взрослых, построение отношений на новых принципах [19, с. 3-10]. В свете этой позиции не следует понимать детство только как подготовку ребенка к взрослой жизни, а отношение к нему взрослых - только в плане обеспечения постепенного взросления детей. Ценности мира детства важны и для взрослых. Известный психолог Г.Г. Кравцов рассматривает творчество в тесной связи с развитием личности ребенка. Человек развивается как личность с первых дней жизни. Развитие- способ существования личности.
    Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, мы можем сделать вывод: детская изобразительная деятельность по своим объективным возможностям носит творческий характер.
    За  основу можно взять следующие  показатели наличия творческого начала в художественной деятельности детей:
    - отношения, интересы, способности  детей, проявляющиеся в художественном  творчестве;
       - способы творческих действий;
    - качество детской продукции.
    В первую группу входят:
    - искренность, правдивость, непосредственность  переживаний;
    - развитое творческое воображение, на основе которого преобразуется прошлый опыт; способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации;
    - увлеченность, захваченность деятельностью;
    - специальные художественные способности (образное видение, поэтический и музыкальный слух);
    - видоизменение мотивов деятельности, достовляющей детям удовольствие  своими результатами;
    - возникновение потребностей, интересов к творчеству.
    Вся группа представленных показателей  проявляется на всех этапах творческого  процесса: зарождение замысла, его развития и реализации, восприятия и анализа конечного продукта. Очень важно для педагога заметить их и на этапе обогащения детей впечатлениями, накопления эмоционально - интеллектуального опыта необходимо развивать творческие «устремления» детей, на уровне «хочу» и «могу». Без такой самодеятельности, инициативы немыслима творческая личность. Способность ребенка эмоционально откликаться на своеобразие окружающего мира - основа таких устремлений. На этом этапе и проявляются индивидуальность, своеобразие ребенка. Как  следствие такого мировосприятия - возникновение у ребенка желания поделиться своим чувством, рассказать близким людям, что его волнует. Если у ребенка отсутствует своеобразное восприятие мира, трудно ждать своеобразия и оригинальности в собственно художественной деятельности. Большое влияние на развитие способностей ребенка-дошкольника оказывают взрослые.
    Вторая  группа выявляет качество способов творческих действий. В нее входят:
    - дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого материала, создание новой комбинации из усвоенных, старых элементов; применение известного в новых ситуациях;
    - самостоятельные поиски наилучшего  решения задания;
    - нахождение новых приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении, нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий;
    - быстрота реакций, находчивость  в действиях.
    Большинство из этих показателей проявляются  в процессе деятельности, что требует  со стороны воспитателя целенаправленного наблюдения за детьми, анализа их поведения, понимания внутреннего состояния, сопереживания, сочувствия, содействия им, если в этом есть необходимость.
    Третья  группа – показатели качества продукции детского художественного творчества:
    - нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;
    - индивидуальный «почерк» детской  продукции, своеобразие манеры  исполнения и характера выражения  своего отношения;
    - соответствие детской продукции  элементарным художественным требованиям.
    Последний показатель можно конкретизировать, выделив такие качества детского рисунка (поделки), как выразительность, грамотность и оригинальность образа в единстве и с учетом специфики взаимодействия этих качеств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.