На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация подготовке товаров к продаже

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

      Наиболее  сложная и трудоёмкая операция технологического процесса магазинов – подготовка товаров к продаже. Все товары перед подачей в торговый зал  должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.
      Предварительная подготовка товаров к продаже  создаёт условия для более  широкого внедрения прогрессивных  методов торговли.
      Необходимость проведения исследования, в области организации и технологии подготовке товаров к продаже в магазине, очевидна, так как тема довольно новая, ещё не успевшая утратить свою актуальность и, безусловно, очень интересная для пополнения и обогащения своих знаний.
      Предпродажная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличивает скорость обслуживания покупателей; повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое. В связи с этим очень важно постоянно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров. Именно это и определяет актуальность данной темы в современный период времени.
      Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Продукты».
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      - охарактеризовать сущность и  значение предпродажной подготовки  товаров;
    - рассмотреть  организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Продукты»;
      - предложить пути совершенствование  предпродажной подготовки товаров   в магазине «Продукты».
      Объектом  исследования является магазин «Продукты», занимающийся розничной торговлей продовольственных товаров.
      Предмет исследования составляет организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Продукты».
      Информационной  базой послужила статистическая информация магазина «Продукты» за 2010-2011год.
      При написании курсовой работы использовались такие методы исследования как аналитический, статистический и системный.
      Методологической  базой при написании курсовой работы явились работы ведущих отечественных  теоретиков, таких как А. М. Новиков, Т. С. Голубкин, Н. С. Прокофьев, С. Н. Виноградова, Каплина С. А., Егоров В. Ф., Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. и многих других. 
      Также при написании курсовой работы использовалась учебная и монографическая литература, в частности, монографии, статьи из журналов и газет. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и значение предпродажной подготовки товаров 

     В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объём этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.
     Операции  по подготовке товаров к продаже  подразделяют на общие и специальные.
     К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.
     Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.
     Сортировка  - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.
     Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.
     Маркировка  включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.
     Распаковка  товаров включает освобождение товаров  от внешней транспортной тары, далее их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. Данные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные мастерские.
     Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.
     Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приёмов сборки и монтажа, фасовки и т. п. Они характерны только для отдельных товаров.
      В частности, технически сложные товары и товары сложного ассортимента требуют  осуществления специальных операций для подготовки их к продаже. Каждая товарная единица должна иметь ярлык с указанием краткой технической характеристики и аннотацией. При этом рабочее место для подготовки технически сложных товаров к продаже оборудовано сетевыми электрическими розетками, антеннами и другими необходимыми устройствами.
      В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.
      Дозирование отвесов производится с учётом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.
     Наиболее  сложной и трудоемкой операцией  торгового и технологического процессов, особенно в продовольственных магазинах, является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс продажи, повысить культуру обслуживания покупателей.
     По  затратам общественного труда наиболее целесообразно фасовать товары на предприятиях промышленности, которая, однако, пока с этой задачей не справляется. На долю промышленности приходится в настоящее время лишь 35-40% общей массы фасованных продуктов. Поэтому приходится организовывать фасовку продуктов в различных звеньях оптовой и розничной торговли, в том числе и в магазинах. Однако фасовка товаров в магазинах не даёт должного эффекта. Если она ведется вручную, то требует больших затрат труда. Оснащение же магазинов фасовочным оборудованием не позволяет использовать его в полной мере из-за сравнительно небольшого объёма работы. Поэтому фасовка продуктов должна осуществляться наряду с предприятиями промышленности централизованно на складах оптовых предприятий.
      В магазинах с учётом специфики продуктов и спроса населения может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.
     В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объёмом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.
     В крупных магазинах (супермаркетах) для фасовки товаров используют электронные весы с устройством  для маркировки товаров, которые  не только взвешивают товар и определяют стоимость товаров, но и автоматически выдают этикетку – маркировку с указанием названия магазина, массы, цены за 1кг, стоимости данного отвеса, даты, а для скоропортящихся товаров и время фасовки. Упаковочные машины – для сварки пакетов из полиэтиленовой плёнки; термосварочные машины – для упаковки в плёнку под вакуумом с использованием нейтрального газа после удаления воздуха и последующей спайки плёнки со всех сторон; полиэтиленовые пакеты, сетки могут скрепляться металлическими скрепками; склеиваться упаковочными машинами .
     Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.
     Фасовка и дозировка товаров неразрывно связаны с их упаковкой. Для упаковки предварительно взвешенных продовольственных товаров используют бумагу, картон, искусственные и синтетические пленки. На упаковке фасуемых в магазине товаров или вкладных ярлыках, изготовленных типографским способом, указывают наименование предприятия, наименование и сорт товаров, его массу, цену, дату фасовки, рабочий номер фасовщика.
      Подготовка  товаров к продаже должна выполняться  до открытия магазина или в свободное  от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.
      При подготовке товаров к продаже  также производятся следующие операции: проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; комплектование подарочных наборов; оформление и прикрепление ярлыков цен.
      Подготовка  товаров к продаже в небольших  магазинах проводится продавцами, а  в крупных – специальными работниками.
      Одновременно  с подготовкой товаров к продаже  необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.
      Подача  товаров в торговый зал должна осуществляться до открытия магазина или в обеденный перерыв. При  подаче скоропортящихся товаров  следует исходить из объёма их продажи  в течении двух-трёх часов.
      Предварительно организованная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:
      - ускоряет процесс продажи товаров;
      - повышает культуру обслуживания  покупателей;
      - улучшает внешний вид товаров; 
      - обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине;
      - способствует выразительности товарной  выкладки, художественного оформления  интерьера торгового зала;
      - повышает эффективность труда  торговых работников, производительности  труда,  объёма розничного товарооборота;
      - увеличивает скорость обслуживания покупателей;
      - увеличивает пропускную способность  торговых предприятий, а следовательно,  лучшему использованию торговых  площадей;
      - позволяет сократить товарные  потери, что приводит к сокращению  издержек обращения, достижению  высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.
      - повышает коэффициент использования  торгового зала;
      - освобождает продавцов от излишних  затрат времени и труда в  процессе обслуживания покупателей.  
 
 

      
    Организационно-экономическая  характеристика магазина «Продукты»
 
     Магазин «Продукты» расположен по адресу г.Орск, ул.Курортная,4. Директором магазина является Аухадиев Рифат Исламович. Вышестоящей организацией является Акционерное общество открытого типа «Максим», расположенный в г. Москва, ул. Николоямская, 55/17, генеральный директор - Камалетдинов Айдар Расхатович. АО - это 9 магазинов и 2 филиала.
     АО  «Максим» является юридическим лицом, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
     Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продовольственных товаров.
     Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Орска на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц.
     Источниками формирования финансовых результатов  предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг.
     На  предприятии созданы следующие  фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
     Магазин «Продукты»- одноэтажное отдельно стоящее здание (супермаркет), режим работы с700 до 2200 , обед с 14:30 до 15:00 и без выходных. Площадь магазина 450м2. Форма торгового обслуживания –рациональный.
        В ассортимент входят следующие  группы продовольственных товаров: хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, кондитерские изделия, молоко и молочные товары, яйца, мясо и мясопродукты, мясная гастрономия, рыба и рыбная гастрономия, плоды и овощи, алкогольные и безалкогольные напитки.
     Хозяйственно-финансовая деятельность магазина «Продукты» характеризуется следующими данными, представленными в таблице
       Таблица : Хозяйственно-финансовая деятельность магазина «Продукты», тыс. руб.
Показатель 
    2010год 2011год % роста
Товарооборот  18454,0 20067,0 108,7
Валовой доход  33025,0 36522,0 110,6
К товарообороту, % 17,8 18,2 102,2
Издержки  обращения 28814,0 32015,5 111,1
К товарообороту, % 15,6 16,0 102,5
Прибыль от реализации 1337,2 1454 108,8
К товарообороту, % 0,72 0,72 0
Торговая  площадь, м2 1440 1600 111,1
Товарооборот  на 1 м2 торговой площади 307,6 334,4 102,9
Численность работников, чел. 84 86 102,3
В том  числе торгово-оперативный персонал, чел. 64 64 0
Товарооборот  на 1-го работника 219,70 2333,3 106,2
Товарооборот  на 1-го торгово-оперативного работника 2883,4 3135,5 108,7
 
       Из  краткого анализа приведенных, в  таблице, данных следует, что данный магазин работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в  2011 г. имеет рост по отношению к  2010г на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на 10,6 %.
       Издержки  обращения (затраты) по сравнению с  другими показателями выросли на 11,1 % (самый большой прирост), что  свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.
       Единственный  негативный момент – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции (в % к товарообороту).
       Остальные показатели также имеют рост в  2011 году по сравнению с предыдущим годом. 

      3. Организация и технология подготовки  товаров к продаже в магазине «Продукты» 

      Процесс предпродажной подготовки товаров к продаже в магазине «Продукты» начинается с отправке заказа на товар поставщикам. Заказ поступает, как правило, по электронной почте в виде файла формата DBF(XML). Заказ содержит в себе информацию о заказываемых товарах и включает в себя следующие обязательные элементы:
      Артикул - код, уникальный идентификатор товара, присваиваемый поставщиком. Как  правило, это код товара в товарной базе поставщика.
      Штриховой код - штриховой код товара, используемый кассовым аппаратом магазина «Продукты» для идентификации товара и определения розничной цены.
      Краткое наименование товара - коммерческое наименование товара, используемое для печати наименования товара на контрольной ленте кассового  аппарата и визуального контроля над процессом прохождения документов и наклеивания ценников и этикеток.
      Заказ - количество экземпляров товара, заказанного магазином «Продукты».
      Розничная цена - розничная цена товара в магазине.
      У поставщиков заказ обрабатывается и комплектуется. Затем отправляется данному магазину.
      У магазина «Продукты» заключены контракты на поставку товаров с такими поставщиками Орска и Новотроицка как: «Каравай» , «Береза» «Хлебокомбинат», «ДМВ» (хлебобулочные изделия), «Гайфа» (яйцо), «Мясокомбинат» (мясо), «Исток» (рыба), «Лидер» , «Желен» (колбасы), «Молочная далина» (молоко), «Пит» (алкогольные напитки), «Орская» (миниральные воды). Структура поставок товаров поставщиками за 2011 год в магазин «Продукты» представлена в таблице .
      Таблица – Структура поставок товаров поставщиками за 2011 год в магазин «Продукты»
Поставщик Поставки товаров, тыс. руб. Удельный вес, %
1 «Пит» 1312,9 6,5
2 «Гайфа» 2569,6 12,8
3 «Исток» 2123,5 10,6
4  «Орская» 102,8 0,5
5 «Желен» 3999,6 20,0
6 «Лидер» 659,3 3,3
7 «Береза» 2159,7 10,8
8 «Каравай» 2434,6 12,1
9 «Хлебокомбинат» 4256,3 21,2
10  «ДМВ» 2569,1 12,8
11 «Мясокомбинат» 869,5 4,3
12 «Молочная долина» 1569,8 7,8
  Итого 20067,0 100
 
      Исходя  из данных таблицы наибольший удельный вес в поставки товаров занимает поставщик №9 «Хлебокомбинат» - 21,2% и №5 «Желен» - 20,0%.
      После приёмки товаров по количеству и  качеству магазином «Продукты» товары отправляются в помещения для хранения и предпродажной подготовки товаров. Планировка помещений магазина «Продукты» представлена на рисунке 1.
     Из  рисунка 1 видно, что взаимное расположение основных групп помещений магазина распланировано таким образом, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже связаны между собой коридорами шириной 2,2 м. 

      
       Рисунок 1. Планировка помещений магазина «Продукты»
1 –  торговый зал; 2 – охлаждаемые  камеры; 3 – кладовая продовольственных товаров; 4 – разгрузочная; 5 – кладовая продовольственных товаров; 6 – помещение для хранения тары; 7 – помещение для предпродажной подготовке товаров; 8 – технические помещения; 9 -  административно-бытовые помещения.
      Подготовка  к продаже хлеба и хлебобулочных изделий. Одновременно с приёмкой хлеба и хлебобулочных изделий по количеству и качеству производится осмотр товара, отбор недоброкачественных товаров. Продукция может быть направлено для определения физико-химических показателей.
      Хлеб  и хлебобулочные изделия в магазине «Продукты» сортируются по видам, сортам, оформляют ценники. Хлеб и хлебобулочные изделия, поступившие в таре-оборудовании продают непосредственно из неё. В настоящее время в основном данную продукцию упаковывают перед продажей в полиэтиленовые пакеты. Для определения свежести хлеба в магазине используются специальные лопаточки.
     Срок реализации хлебобулочных изделий в магазине соответствует ГОСТу 8227: в розничной торговой сети с момента выемки из печи хлеба без упаковки из ржаной сеяной муки и смеси ее с сортовой пшеничной мукой – не более 24 ч, остальных видов хлеба без упаковки – не более 36 ч, упакованного – не более 72 ч, булочных изделий без упаковки – 16-24ч ( в зависимости от компонентов, входящих в состав изделия), в упаковке – не более 72 ч. Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие.
     Выкладываются хлеб и хлебобулочные изделия в магазине на горках по видам: ржаной, пшеничный и т.д. В основном используется вертикальная выкладка (изделия размещаются на всех полках горки по вертикале). Рядом с товаром ставятся ценники. На ценнике указывается наименование ценника и роспись материально ответственного лица. С рекламной целью указываются поставщики.
     В магазине «Продукты» продаются упакованные и неупакованные хлебобулочные изделия. Изделия упакованы по 1 шт. Продавцы магазина следят, чтобы на всех упакованных изделиях имелась этикетка, на которой было указано:
      - наименование предприятия-изготовителя, товарный знак (при его наличии);
      - наименование изделия;
      - масса нетто, кг;
      - дата (число, месяц) и час изготовления продукции;
      - срока реализации;
      - обозначения настоящего стандарта;
      - информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100г изделия.
     Маркировка  всех хлебобулочных изделий в магазине «Продукты» соответствует СТБ 639.
      Подготовка  к продаже бакалейных товаров. В  настоящее время бакалейные товары в основном поступают расфасованными. При подготовке их к продаже в магазине «Продукты» проверяют целостность упаковки, товары в нарушенной упаковке приводят в надлежащее состояние, если это невозможно – переупаковывают и маркируют с указанием точной массы товара.
      Пакеты  с расфасованными товарами выставляют в торговом зале. Рядом с товарами поступившими в магазин уже расфасованными выставляются ценники на которых указывается название магазина, наименование товара, цена, объём, срок годности, производитель.
      Подготовка к продаже кондитерских изделий. Все кондитерские изделия перед поступлением в торговый зал магазина проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются на торговом оборудовании по видам и сортам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.