Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация производства в ресторане с национальной кухней

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Организация производства в ресторане  с национальной кухней
 

      Содержание 
 

 

Введение

 
     История предпринимательства в сфере  обслуживания уходит своими корнями  еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас гостеприимство являлось "секретным  элементом" обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
     Продукт предприятий общественного питания  значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала. В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по-своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней.
     Одна  их главных проблем, стоящих как в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон ресторана. У нас, повторяя банальную фразу "клиент всегда прав", многие думают на самом деле по–другому. Ежемесячно регистрируется и открывается множество предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения. Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
     В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания.
     В данном курсовом проекте рассматривается организация работы горячий цех ресторана национальной японской кухни на 140 мест.
 

Глава 1. Характеристика предприятия

 
     Режим работы ресторана – с 10.00 до 23.00. Организационно–правовая  форма – общество с ограниченной ответственностью.
     Сущность  организации производства заключается  в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи. Различают предприятия с цеховой структурой и бесцеховой.
     Данное  проектируемое предприятие относится  к предприятиям с цеховой структурой, которое работает на сырье и полуфабрикатах. В его состав входят следующие цеха: горячий, холодный, мясо-рыбный цех и цех обработки зелени.
     Для создания оптимальных условий труда  на предприятиях общественного питания  необходимо:
    выбрать рациональную структуру производства;
    технологические процессы в производственных помещениях должны размещаться так, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
    обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;
    правильно разместить оборудование;
    обеспечить рабочие места необходимым оборудованием, инвентарем и т. д;
    создать оптимальные условия труда.
     В современных предприятиях целесообразно  для создания оптимального микроклимата использовать автоматические кондиционированные установки, иметь подводку горячей и холодной воды к моечным ваннам, электрокипятильникам.
     Канализация обеспечивает удаление сточных вод  при эксплуатации ванн.
     Рабочим местом называется часть производственной площади, где работник выполняет  отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование. Рабочие места зависят от типа предприятия, его мощности, характера выполняемых операций, ассортимента выпускаемой продукции.
     Площадь рабочего места должна быть достаточной, чтобы обеспечивать рациональное размещение оборудования, создание безопасных условий труда, а также удобное расположение инвентаря, инструментов, чтобы сводилось бы к минимуму перехода повара от одного оборудования к другому.
     Рабочие места в цехе располагаются по ходу технологического процесса.
     Правильно организовать рабочее место –  это обеспечить его рациональную планировку, оснащение, своевременную  подачу материалов, сырья, создать благоприятные  санитарно-гигиенические условия  труда.
     Обслуживание  потребителей производится в торговом зале ресторана на 140 мест, который размещен на наземных этажах здания со стороны главного или боковых фасадов здания. Входы для потребителей располагают преимущественно со стороны главного фасада, допускается их размещение со стороны боковых фасадов и с угла здания. Залы размещают на одном уровне с горячим и холодным цехами, моечной столовой посуды. Залы должны иметь удобную связь с вестибюлем.
     Для зданий ресторанов и кафе характерно создание единого пространства при  выделении в нем функциональных зон – входной, обеденной и эстрадно-танцевальной.
     Входная зона позволяет потребителю осмотреть  зал, установить наличие свободных  мест, принять решение по выбору места и определить путь перемещения.
     Обеденная зона в зависимости от планировки зала определяется его размерами, формой и приемами расстановки мебели.
     Эстрадно-танцевальная зона в значительной степени определяет архитектурно-планировочную композицию зала. Танцевальная площадка служит центром  композиции зала и должна иметь хороший  обзор. Размещают танцевальную площадку и эстраду в месте, наиболее свободном от движения потребителей.
     Планировочное решение зала должно способствовать быстрому обслуживанию потребителей, созданию удобств для обслуживающего персонала, обеспечению кратчайших и прямолинейных путей движения потребителей, официантов к потребителям, быстрой ориентации потребителей и зале и возможности применения средств механизации для транспортирования посуды из зала в моечную столовой посуды. Выполнение этих условий возможно при правильно выбранной конфигурации зала.
     Барную  стойку предусматривают практически  во всех предприятиях общественного  питания: ресторанах, кафе, столовых, а  также залах бизнес-центров, аэровокзалов, гостиницах, спортивно-оздоровительных  клубах и т. д.
     Барная  стойка включает два элемента: пристенную стойку, в верхней части которой расположены полки для товара, а внизу шкафы; основную барную стойку, которая имеет две столешницы на двух уровнях – верхнюю для обслуживания потребителей и нижнюю – рабочую поверхность для бармена.
     Барные стойки могут быть укомплектованы различным встроенным модульным оборудованием: охлаждаемыми и тепловыми витринами, витринами для мороженого, средне- и низкотемпературными шкафами, посудомоечной и стаканомоечной машинами, двухгнездной моечной ванной и льдогенератором.
      В зависимости  от ассортимента реализуемой продукции  барная стойка комплектуется следующим  оборудованием: кофемашинами, микроволновыми печами, грилями, миксерами, блендерами, соковыжималками, сокоохладителями, премиксами для розлива пива и вина и т. п.
     Для удобства работы для барной стойки может быть спроектировано подсобное  помещение, в котором установлена  часть оборудования и хранится запас  продуктов. Это помещение должно иметь связь с производственным коридором предприятия. Если подсобное помещение отсутствует, то продукты загружают непосредственно в разъем стойки, который снабжается откидной столешницей. 

 

Глава 2. Организация работы горячего цеха

 
     Горячие цеха организуются на предприятиях, выполняющих  полный цикл производства. В горячем цехе завершается технологический процесс приготовления пищи. Именно в этом цехе осуществляется тепловая обработка разнообразных продуктов, доводятся до готовности полуфабрикаты, приготавливаются первые, вторые и сладкие блюда.
     Горячий цех оборудован плитами, пароконвектоматом, холодильным шкафом, производственными столами и другим необходимым оборудованием и инвентарем. На рабочем месте повара должны быть настольные весы, комплект ножей, разделочные доски.
     На  данном проектируемом предприятии  в горячем цехе для удобства организации процессов приготовления горячих блюд используется секционное модулированное оборудование, которое установлено островным способом.
     Так как работа в горячем цехе очень  разнообразна, там должны работать повара различной квалификации.
     Одним из главных направлений труда  является разработка рациональных форм разделения и кооперации труда, которые  в наибольшей мере соответствовали  бы современной технике, возросшему культурному и техническому уровню работников.
     Применительно к предприятиям общественного питания разделение труда внутри отрасли – это разделение между заготовочными и доготовочными предприятиями, выделение специализированных и узкоспециализированных предприятий общественного питания; внутри предприятия – это разделение труда между работниками.
     Разделение  труда внутри предприятия может  быть функциональным (например, разделение труда между работниками производства и торгового зала), технологическим (по видам работ), пооперационным. В  связи с тем, что на предприятиях общественного питания одновременно осуществляются функции по приготовлению продукции, ее реализации и организации потребления, структура штатов предприятий включает группу работников производства, торгового зала, административно – обслуживающий персонал. Каждая из перечисленных групп выполняет соответствующие функции. Функциональное разделение труда в предприятиях общественного питания зависит от объема работ на производстве, в торговом зале, от длительности работы торгового зала предприятия в течение дня.
     При технологическом разделении труда в зависимости от сложности выполняемых работ используется квалифицированное разделение, когда работы определенной сложности, точности и ответственности распределяются между работниками в зависимости от уровня квалификации. Так, работники высокой квалификации выполняют более сложные операции, требующие большого навыка в работе, менее сложные выполняют работники более низкой квалификации.
     Важным  направлением организации труда  является улучшение организации  и обслуживания рабочих мест.
     Правильно организовать рабочее место –  значит обеспечить его рациональную планировку, оснащение инструментом, оборудованием; своевременную подачу материалов, тары, сырья; создать благоприятные  санитарно-гигиенические условия  труда.
     Предприятия общественного питания должны проводить аттестацию рабочих мест, т. е. комплексную оценку на соответствие нормативным требованиям технико-технологическим, организационно-экономическим условиям труда и технике безопасности.
     Научная организация труда предполагает детальное изучение передовых приемов и методов труда. В результате этой работы создаются возможности для внедрения таких методов, которые при интенсивной работе не вызывали бы чрезмерных физических нервных перегрузок работающего. Правильная организация трудового процесса предусматривает сокращение трудовых движений и приемов, выполняемых работником, и как результат сокращения физической нагрузки.
     Горячий цех проектируют на всех предприятиях независимо от их вместимости, где предусмотрены  залы для обслуживания потребителей. Горячий цех предназначен для приготовления горячих блюд, отпускаемых в залах предприятия. В этом цехе организуют: участок для приготовления супов, который оборудуют котлами различной вместимости; участок приготовления вторых горячих блюд, оборудованный плитами, жарочными шкафами, сковородами, фритюрницами, прилавками-мармитами для супов и соусов, пароконвектоматами. Горячий цех размещают в наземных этажах здания, со стороны дворового или боковых фасадов здания, в помещениях с естественным освещением, на одном уровне с залами. Цех размещают в непосредственной близости к холодному цеху, к моечным столовой и кухонной посуды, к мясорыбному цеху и цеху обработки зелени, обеспечивая удобную связь с производственными цехами. 

 

Глава 3. Технологические расчеты

3.1 Расчет количества  потребителей по  графику загрузки  зала

 
     Число потребителей находим по графику  загрузки зала или по оборачиваемости  мест в зале в течение дня. При  определении числа потребителей по графику загрузки зала основными  данными для составления графика  служат: режим работы зала, оборачиваемость  места в зале, загрузка зала (в процентах) по часам работы.
     Число потребителей, обслуживаемых за час  работы предприятия, определяется по формуле:
     Nч=(Р*?чч)/100 (3.1)
     где Р – вместимость зала (число  мест); ?ч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа ([1], прилож. 2); Хч– загрузка зала в данный час, % ([1], прилож. 2).
     Расчеты количества потребителей сводятся в  таблицу 3.1.
     Таблица 3.1 - Расчет количества потребителей
Часы  работы Общие блюда  по меню
Оборачиваемость места за 1 ч  Средний % загрузки зала Число потребителей
10-11 1 20 28
11-12 1 20 28
12-13 1 30 42
13-14 1 90 126
14-15 1 70 98
15-16 1 40 56
16-17 1 30 42
17-18 1 30 42
18-19 0,6 50 42
19-20 0,6 100 84
20-21 0,4 90 50
21-22 0,4 80 45
22-23 0,4 40 22
итого   706

3.2 Расчет общего количества блюд

 
     Расчет общего количества блюд, реализуемых в зале предприятия  за день, и количества блюд по видам  в соответствии с рекомендуемой  процентной разбивкой
     Исходными данными  для определения количества блюд являются число потребителей и коэффициент потребления блюд.
     Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение  дневного времени:
     nдень= Nд*m, (3.2)
     где Nд – число потребителей в течение дня ; m – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, вторых горячих и сладких блюд), указывает какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа ([1], прилож. 4).
     Nдень зал = 706 * 3,5= 2470 

3.3 Составление однодневного  расчетного меню

 
     Расчетное меню составляют по действующим Сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий с учетом ассортиментного минимума для различных типов предприятий общественного питания, сезонности продуктов, разнообразия блюд по дня недели, приемов тепловой обработки, особенностей вкусов местного населения, климатических условий.
     Пользуясь таблицей соотношения блюд в ресторане ([1], см. приложение 5), проводим групповую  и внутригрупповую разбивку блюд таблица 3.2 

     Таблица 3.2 - Определение  числа порций блюд для расчетного меню
Блюда Соотношение блюд, % Число порций блюд
От общего количества От данной группы
Холодные блюда и закуски 45   1111,5
Рыбные   25 277,88
Мясные   30 333,45
Салаты   45 800
Горячие закуски 5 100 123,5
Супы 10   247
Вторые горячие 25   617,5
Рыбные   25 154,38
Мясные   50 308
Овощные   15 92,55
Сладкие блюда и горячие напитки 15   370,5
ИТОГО     2470
 
     На  основании приложения 6 [1] определяем количество напитков, кондитерских изделий, хлеба (табл. 3.3). 

     Таблица 3.3 - Определение необходимого количества напитков, кондитерских изделий, хлеба
Холодные  напитки Норма на одного человека, л, кг, шт. Общее количество на 1127 человека, л
Фруктовая вода 0,05 35,3
Минеральная вода 0,04 28,24
Натуральный сок 0,02 14,12
Напиток собственного производства 0,01 7,06
Горячие напитки  0,05 35,3
Фрукты  0,05 35,3
Винно-водочные изделия  0,1 70,6
Пиво  0,025 17,65
Папиросы (пачка) 0,1 70,6
Хлеб  и хлебобулочные изделия 0,05 35,3
В том  числе: ржаной 0,03 21,18
Пшеничный 0,02 14,12
 
     В расчетное меню записывают наименования и количество порций салатов, закусок горячих и холодных, гарниров, супов, вторых горячих блюд, сладких блюд и напитков, хлеб, десерты (таблица 3.4). 

     Таблица 3.4 - Расчетное меню ресторана
Наименование  блюд Выход, г  Количество  порций блюд
ЗАКУСКИ
Умаки (японский омлет с копченым угрем) 130 88
Гедза креветочные (пельмени креветочные) 90/15 97
Якуми с курицей(шампиньоны, вешенки, китайская  капуста, курица) 110 100
Якуми с овощами (шампиньоны, вешенки, шиитаке, ростки бобов, перец болгарский, бальзамик) 110 105
Мацури (спаржа зеленая, дайкон, икра летучей рыбы) 82/20 98

Харумаки с креветками (блин, креветки, листья бамбука, лимон)

160/20 67
Харумаки  с мясом (блин, говядина, черри, листья бамбука) 160/20 60
Кирэи (дайкон, ципленок, огурец, сельдерей) 165/30 75
САЛАТЫ    
Чука (салат, водоросли, соус ореховый) 95/20 88
Сейджи(капуста  китайская, черри, соус тобико) 130/30 60
Котей (дайкон, черри, ципленок) 130/30 98
Юмитасу (огурец, дайкон, морковь, водоросли, салат, кунжут) 130/30 102
Генсо (авокадо, копченый угорь, черри, тофу, кунжут) 140/12 86
Инари (сельдерей, огурец, морковь, водоросли, креветки) 160/30 80
Умаи (копченый лосось, яйцо, помидор, дайкон) 150/30 56
ГОРЯЧИЕ ЗАКУСКИ
Окинава Кайсен (шашлычок из лосося, кальмара, креветки) 130/15 30
Окинава Хотате (шащлычок из морского гребешка, брокколи, черри) 130/15 26
Ниннику (креветки, соус чесночный, кунжут, рис) 100/80 34
Креветки  в сухарях 150 30
Морепродукты  и овощи в кляре 275 30
ПЕРВЫЕ  БЛЮДА
Том Кха  Кай (курица с овощами в мясном бульоне) 300 65
Набе  Удон (рисовый суп с крабом) 300 55
Сякэ  Чадзуке (острый суп с кимчи и  свининой ) 300 50
Суп с  морепродуктами и овощами 300 70
Сяке  Мисо (пшеничная лапша с угрем) 300 60
ВТОРЫЕ  ГОРЯЧИЕ БЛЮДА
Свинина жаренная в соевом соусе 125/10 83
Говядина  жаренная в имбирном соусе 125 80
Свинина в сухарях запеченная в яйце с  рисом 225 86
Курица  с овощами в кисло-сладком соусе 200 70
Свинина в сухарях 375 96
Жаренные  пельмени со свининой 160 83
Стейк из палтуса  125 80
Окунь каменный запеченный под соусом мисо 150 86
Жаренный  кальмар с вощами в кляре 200 83
ГАРНИРЫ Выход, г Количество  порций блюд

Овощи на гриле

150 68
Картофель фри 150 97
Рис отварной 150 78
ДЕСЕРТЫ
Домино (шоколадный ролл со свежими фруктами) 190/30 40
Мороженное "Зеленый чай" 90/10 38
Черный  лотос  25 97
Белый лотос 25 83
Чизкейк 135/10 77
СУШИ  БАР
НИГИРИ/ГУНКАНЫ
Сяке 16/20 25
Карай Тори 18/20 29
Карай Унаги 12/20 27
Карай Эби 12/20 26
Карай Сякэ 12/20 28
Карай Магуро 12/20 25
Тобико  8/20 27
Икура 8/20 27
Чукка 10/20 29
Сякэ  Кунсей 16/20 28
Унаги Кунсей 16/20 27
Амадзу  Эби 6/20 27
Идзуми  Тай 16/20 28
Тамогояки 20/20 26
Ика 12/20 30
Магуро 12/20 24
Ика Тобико 8/20 30
Авокадо Сякэ 10/20 24
Васабико 8/20 27
САШИМИ
Сякэ  45/18 22
Ика 36/18 20
Идзуми  Тай 48/18 23
Магуро 45/18 22
Унаги 48/18 20
Сякэ  Кунсей 48/18 24
МАКИ  СУШИ
Идзуми  Маки 192 22
Фудзи Маки 183 22
Цезарь  Маки 214 24
Эби Кранч  Маки 196/16 20
Фитнес  Маки с угрем 112\20 22
Фитнес  Маки с курицей 122\20 21
Фитнес  Маки с креветками 128\20 21
Фитнес  Маки со спаржей 150\20 20
МАРИАВАСЭ
  Выход, г Количество  порций блюд
Юкки  409/26 24
Тоно  474/26 22
Химэ  277/26 23
Фунэ  580/45/26 20
МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА    
San Pellegrino 250 мл. 40
Perrier 200 мл. 44
Vittel 500 мл. 43
ГАЗИРОВАННЫЕ  НАПИТКИ    
Пепси 250 мл. 40
Пепси light 250 мл. 41
Миринда 250 мл. 40
Тоник 250 мл. 40
Севен Ап 250 мл. 41
СОКИ    
Апельсиновый 200 мл. 15
Грейпфрутовый 200 мл. 15
Ананасовый 200 мл. 15
Яблочный 200 мл. 15
Томатный 200 мл. 14
Персиковый 200 мл. 14
Вишневый 200 мл. 14
ЧАЙ ЗЕЛЕНЫЙ    
Молочный  Улонг (Китай) 500 мл. 6
Лесная  земляника 500 мл. 5
Порох ""Храм Неба"" (Китай) 500 мл. 6
Сенча (Япония) 500 мл. 6
Жемчужина Дракона жасминовая (Китай) 500 мл. 6
Японская  Липа 500 мл. 5
ЧАЙ ЧЕРНЫЙ    
Цейлон 500 мл. 5
Пу  Эр (Китай) 500 мл. 6
Эрл Грей 500 мл. 6
ЧАЙ ИЗ ТРАВ    
Мята  перечная 500 мл. 6
Зверобой 500 мл. 6
Нахальный фрукт 500 мл. 5
Ромашка 500 мл. 5
Матэ 500 мл. 5
КОФЕ    
Espresso 50 мл. 56
Americano 250 мл. 11
Кофе  по восточному 70 мл. 40
Latte 200 мл. 14
Hot Chocolate 170 мл. 16
Baileys Coffee 200 мл. 13
Irish Coffee 170 мл. 15
 

4. Контроль производства и готовой продукции

 
     Качество  продукции в современных экономических  условиях стало важнейшим фактором конкурентоспособности предприятия. Естественно, важнейшим из них является система обеспечения качества.
     Качество  продукции общественного питания, прежде всего, зависит от качества поступающего сырья.
     Правильность  технологического процесса, соблюдение рецепту, качество готовой продукции и полуфабрикатов предприятий общественного питания регулярно контролируют.
     Проверки  могут быть внешними и внутренними.
     Внешний контроль – это контроль со стороны  органов местной администрации, санэпиднадзора, торговой инспекции  и др. Оценки по качеству пищи предприятия заносится в контрольный журнал, бракеражный журнал.
     Внутренний  контроль осуществляет администрация  предприятия: директор, заведующий производством, начальник цеха, санитарный врач, повар-бригадир. Контроль за качеством пищи называется бракеражем готовой продукции.
     Ежедневный  контроль осуществляет бракеражная  комиссия (внутренний контроль) предприятия. Состав комиссии утверждается приказом по предприятию.
     Бракеражная комиссия руководствуется нормативно-технической  документацией – сборниками рецептур блюд, технико-технологическими картами, техническими условиями и технологическими инструкциями на полуфабрикаты и кулинарные изделия. Стандартами, требованиями к качеству готовых блюд.
     Бракераж  включает: изучение меню и калькуляций  на блюда, изделия, определение температуры готовых изделий, органолептическое исследование качества и определение выхода продукции.
     Оценку  блюд осуществляют в таком порядке: вначале пробуют блюда со слабовыраженным  вкусом и запахом, затем более  острые; сладкие блюда в последнюю очередь.
     Органолептическую оценку качества кулинарной продукции  проводят по таким показателям: внешний  вид (форма, прозрачность), цвет, запах, вкус, консистенция.
     Правильность  технологического процесса, соблюдение рецептур, качество поступающего сырья, готовой продукции и полуфабрикатов, контролируются санитарно-пищевыми лабораториями. При помощи лабораторных исследований определяют физико-химические, микробиологические показатели.
     Результаты  бракеража в виде оценки качества продукции заносят в бракеражный журнал, который хранится у заведующего производством.
     Все виды контроля имеют большое значение для повышения качества продукции  предприятий общественного питания 

 

Заключение

 
     Экономические перемены и связанные с ними процессы приватизации в общественном питании привели к изменению организационно-правовых форм ресторанов, кафе, баров, столовых, закусочных. Смена собственности этих предприятий привела к расширению ассортимента и улучшению качества услуг, что способствовало обеспечению прибыльности предприятий общественного питания, созданию реальной конкуренции.
     Формирование  разветвлённой сети общедоступных  предприятий общественного питания  осуществляется по принципу унификации их типов (кафе, столовая, ресторан, бар, закусочная), а также дифференциации этих предприятий с точки зрения комфортности, качества обслуживания и набора предлагаемых услуг. Современная технология, оборудование и организация обслуживания позволяют обеспечить приготовление пищи в течение нескольких минут и высокую пропускную способность зала.
     Основными направлениями развития современных  технологий обслуживания в ресторанах, барах и кафе являются:
     - создание концептуальных предприятий  общественного питания;
     - расширение сети виртуальных  ресторанов, обеспечивающих приём  заказа по сети Интернет и доставку его потребителю;
     - приготовление блюд в присутствии  посетителей;
     - организация обслуживания по  системе кейтеринг;
     - внедрение мерчандайзинга (сбыта  продукции и услуг).
     Мы  же в данной работе рассмотрели подробно организацию работы горячего цеха ресторана японской кухни на 140 мест.  

 

Список литературы

 
     1. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. – 2-е изд., испр., и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008.
     2. ГОСТ Р 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия". М.: Госстандарт России, 1995.
     3. ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения". М.: Госстандарт России, 1994.12 с.
     4. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования". М.: Госстандарт России.
     5. ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий".
     6. ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу".
     7. ГОСТ Р 50762-98 "Общественное питание. Классификация предприятий. М.: Госстандарт России, 1995. 21 с.
     8. Каталог торгово-технологического оборудования и средств механизации для предприятий общественного питания. М, 2007г.
     9. Кучер Л.С. "Организация обслуживания на предприятиях общественного питания". М.: "Деловая литература". 2000г.
     10. Никуленкова Т.Т., Яснита Г.М. "Проектирование предприятий общественного питания". М.: "Колос". 2007.
     11.  "Правила оказания услуг общественного питания" (утверждены постановлением Правительства РФ 15.08.97г. № 1036).
     12. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. Феникс 2007.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.