На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Технология"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятие ТСР.
СР  как дисциплина; как  наука; как вид  деят-ти. О теории СР можно говорить в широком и узком смысле. В широком смысле ТСР – это система взглядов и представлений по использованию или объяснению явлений и процессов соц-ых отношений, возникающих под влиянием деят-ти соц-ых служб и органов соц-ой защиты и помощи населению. В узком смысле – это высшая форма организации научного знания о наиболее существенных связях и отношениях, возникающих под влиянием деят-ти соц-ых служб и органов защиты населения. ТСР несет в себе черты как общественных, так и естественных наук. Теория СР – это наука о закономерностях и принципах функционирования и развития конкретных соц-ых процессов их динамики, под влиянием психолого-педагогических управленческих факторов при защите гражданских прав и свобод личности в об-ве.
2. Объект и предмет  учебной дисциплины  «ТСР».
Объект  социальной работы – система социальных отношений (устойчивые связи между субъектами, группами и слоями общества). Некоторые считают, что объектом социальной работы является человек. Но при таком понимании человек рассматривается абстрактно от его социальных связей (а общество – это система). Объект социальной работы – это не только индивиды, но и социальные группы. Объект социальной работы – это целый ряд социальных связей (социальная поддержка, социальная помощь, социальная реабилитация), который до сих пор не изучался специалистами ни одной науки. Предметом СР являются не все социальные отношения, а группа отношений, которые являются наиболее проблемными, то есть приводят к росту социальной напряженности, возникновению социальных конфликтов, попаданию людей в трудные жизненные ситуации; а также закономерности взаимодействия субъектов социальной работы при оптимизации социальных отношений (в процессе формирования способности восстановления социального субъекта). Социальная работа изучает деятельность, то есть введение активного субъекта в предмет социальной работы. СР как учебная дисциплина – это систематизированное изложение с учебными целями основ теории СР, применительно к профилю ВУЗа. Теория СР изучается во всех ВУЗах, готовящих соц-ых работников. На различных курсах системы подготовки и повышение квалификации работников соц-ой сферы.
3. Задачи учебной  дисциплины «ТСР».
Задачи: *освоить знания теоретических основ СР; *развивать творческое мышление; *уметь с гражданских гуманистических позиций анализировать и оценивать соц-ые явления, определять пути и способы оптимального разрешения соц-ых проблем. Гуманизм – человеколюбие. *воспитывать высокие нравственные качества, деловитость и профессионализм; *вырабатывать навыки комплексно-управленческого и психолого-педагогического воздействия на состояние и поведение соц-ых групп и отдельных людей в экстремальных и конфликтных обстоятельствах. 
4. Компоненты ТСР как науки.
Компоненты ТСР: 1)закономерности 2)принципы 3)категории 4)формы работы 5)методы. Компоненты СР: *Соц-ая помощь – система соц-ых мер по оказанию содействия в чем-либо отдельном действительно нуждающимся лицам или группам населения для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их соц-ого статуса и полноценной жизнедеятельности и адаптации в об-ве. Виды соц-ой помощи: материальная, финансовая, протезно-ортопедическая, гуманитарная, социально-правовая/психологическая/медицинская/педагогическая, информационная, трудовая. *Соц-ое обслуживание – деят-ть соц-ых служб по оказанию населению соц-вх услуг (соц-но бытовых/медицинских/правовых), определяющихся спектром соц-ых потребностей личности, группы и возможностями по их самостоятельному удовлетворению. Соц-ое обслуживание основывается на принципах: адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфедиальности. Виды соц.обслуживания: стационарное (постоянное), полустационарное, на дому, срочное. *Соц-ая поддержка – один из компонентов СР, применяющийся к отдельным группам трудоспособного населения, временно оказавшимся в трудной жизненной ситуации и проявляющийся в предоставлении пособий, кредитов, информ., возможности обучения и др. *Соц-ая защита – совокупность принципов, правил, методов, законодательно закрепленных в экономич., правовых и соц-ых гарантий для соблюдения важнейших соц-ых прав, мероприятий, обеспечивающих их осуществление по предоставлению минимально достаточных условий жизни, удовлетворений потребностей, поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных соц-ых групп; защита от соц-ых рисков, путем комплексного содействия чел-ом со стороны гос-ва в решении различных проблем на протяжении всей его жизни. В РФ выделяют 4 направления соц. защиты: 1.Соц.защита трудоспособного населения; 2.соц.защита детей, детства и отрочества; 3.соц.защита нетрудоспособного населения; 4.соц.защита семьи. Субъектами соц-ой защиты явл. гос-во в лице органов гос-ой власти всех ветвей и уровней, органы местного самоуправления, работодатели, сами люди. *Соц-ое обеспечение – часть СР, осуществляемая гос-ми и общественными организациями по материальному удовлетворению потребностей граждан в старосте, при инвалидности, болезни, потери кормильца и др. случаях. В последние года соц. обеспечение реализуется путем предоставления лицам различных видов пенсий (по возрасту, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, соц. пенсии).
5. Основные категории  ТСР:
Категории СР - её наиболее общие фундаментальные понятия, кот. составляют основу её научного аппарата. Они явл структурно-образующими элементами теории СР, а также средством исс-я и систематизации научного соц-ого знания. Категориальный аппарат СР- совокупность понятий, с помощью кот. образуется возможность в обобщенной форме отразить явления, присущие СР, а также связи между этими явлениями путем фиксаций их существенных св-тв и признаков. Категории = понятия = термины = слова. Категориальный ап. формируется в процессе обобщения результатов эмперического (опытного) наблюдения и эксперимента в соц-ой сфере об-ва. Классификация и содержание категорий СР: Основания - Группы категорий(таблица). 1.по характеру отражаемых аспектов СР-1)Отражает сущностной х-р СР(Ср,компоненты Ср и др). 2)Отражает технологический аспект СР(соц.технологии,технологии СР,технол работы с отдельным группами клиентов). 3)Характеризуют качественное состояние СР (эффективность СР) 2.по уровню обобщения категорий-1)Не явл специфич для ТСР, тк обозначаемые ими явления изучаются также другими науками(соц.отношения, социальзация). Особенно широко здесь представлен категориальный аппарат социологии и психологии. (соц.группа, соц.институт, сознание, психика, эмпатия (сопереживание)). 2)Относятся к ТСР по преимуществу, но используются и др.науками (соц-но-психологическая работа, соц реабилитация, соц адаптация). 3)Категории собственно СР (СР,Соц работник,соц защита). 3.По содержанию- 1)Отражают специфику организации СР в различных сферах соц практики(образование, здравоохранение, военное дело). 2)Отражают особенности работы с различными категориями клиентов.(пожилые, дети,женщины,военнослужащие и др). 3)Отражают специфику СР в особых ситуациях(стихийные бедствия, военный конфликт). ВЫВОД: Овладение категориями СР, их значением и методологическим содержанием позволяет специалисту получить углубленные знания. Знание категория СР дает возможность соц.работнику самстоятельно определять механизм решения соц.проблем. Не приходящее значение теоретического осмысления категории СР обусловлено также необходимостью иметь единую точку зрения на их содержание, х-р и пути сознательного и компетентного использования в интересах повышения эффективности соц практики.
6. Понятие соц-ой  помощи в СР.
Соц-ая помощь – система соц-ых мер по оказанию содействия в чем-либо отдельном действительно нуждающимся лицам или группам населения для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их соц-ого статуса и полноценной жизнедеятельности и адаптации в об-ве. Виды соц-ой помощи: материальная, финансовая, протезно-ортопедическая, гуманитарная, социально-правовая/психологическая/медицинская/педагогическая, информационная, трудовая.
7. Сущность социального обеспечения.
Соц-ое обеспечение – часть СР, осуществляемая гос-ми и общественными организациями по материальному удовлетворению потребностей граждан в старосте, при инвалидности, болезни, потери кормильца и др. случаях. В советское время соц обеспеч включало пенсию, пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.д), пособия многодетным и одиноким матерям, и малообеспеченным семьям и др, стипендию. В последние года соц. обеспечение реализуется путем предоставления лицам различных видов пенсий (по возрасту, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, соц. пенсии) и пособий(по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, по безработице, ритуальное пособие) и др. Основные источники финансирования соц обеспеч: -Пенсионный фонд РФ; -фонд соц страхования; -другие фонды соц страхования; -ассигнования из гос-ого бюджета всех уровней; -средства муниципалитетов; -общественные фонды. Соц обеспеч осуществляется органами соц защиты, органами здравоохранения, образования, предприятиями и учреждениями. Основные принципы соц обеспеч: 1)Равноправие обращения для граждан, беженцев, лиц без гражданства и работников-мигрантов. 2)Признание индивидуального права людей на соц обеспечение. 3)Общая ответственность гос-ва и демократического управления за руководство системами соц. Обеспечения и др.
8. Соц-ое обслуживание  как категория  СР.
Соц-ое обслуживание – деят-ть соц-ых служб по оказанию населению соц-вх услуг (соц-но бытовых/медицинских/правовых), определяющихся спектром соц-ых потребностей личности, группы и возможностями по их самостоятельному удовлетворению. Соц-ое обслуживание основывается на принципах: адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфедиальности. Виды соц.обслуживания: стационарное (постоянное), полустационарное, на дому, срочное.
9. Характеристика соц-ой  поддержки населения.
Соц. поддержка- один из компонентов СР, применяющийся к отдельным группам трудоспособного населения временно оказавшимся в трудной жизненной ситуации и проявляющийся в предоставлении пособий кредитов, информации, возможности обучения и др.Формы соц поддержки: -нищепитательство; -общественные работы; -магдалинские убежища (для поддержки падших женщин).
10. Сущнось соц-ой  защиты населиния.
Соц-ая защита – совокупность принципов, правил, методов, законодательно закрепленных в экономич., правовых и соц-ых гарантий для соблюдения важнейших соц-ых прав, мероприятий, обеспечивающих их осуществление по предоставлению минимально достаточных условий жизни, удовлетворений потребностей, поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных соц-ых групп; защита от соц-ых рисков, путем комплексного содействия чел-ом со стороны гос-ва в решении различных проблем на протяжении всей его жизни. В РФ выделяют 4 направления соц. защиты: 1.Соц.защита трудоспособного населения; 2.соц.защита детей, детства и отрочества; 3.соц.защита нетрудоспособного населения; 4.соц.защита семьи. Субъектами соц-ой защиты явл. гос-во в лице органов гос-ой власти всех ветвей и уровней, органы местного самоуправления, работодатели, сами люди.
11. Интегративно-комплексный  характер ТСР.
Практическая  деятельность весьма многогранна: на низовых уровнях организации общества (семья, микрорайон, трудовой коллектив) это регуляция межличностных и групповых отношений, организация социального обслуживания населения, коррекция девиантного поведения, предупреждение и локализация конфликтов, социальное просвещение и консультирование, психопрофилактика и т.д. Сбалансированность всех компонентов конкретного вида социальной деятельности, степень их распространения на другие сферы социальной практики, их важность для всех субъектов этой деятельности — вот критерии условий, которыми проверяется любая теория, используемая на практике.
12. Западные теоретические  парадигмы СР.
Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исс-ия, господствующих в течении определенного исторического периода в научном сообществе. В западной модели помощи идеи альтруизма (бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека) находят свое развитие в логике идей индивидуализма, где чувства мысли и желания отдельного человека выступают как высшая самоценность. Отсюда специфика рефлексии помощи, когда клиентом выступает как индивид и отдельная группа, которым отдается преимущество, так и сообщество и община, которые рассматриваются в логике субъектности. В основе мировоззренческой доктрины помощи и в отечественной и в западной моделях лежали принципы и идеи христианства. В западной модели процесс помощи рефлексируется как духовное преображение, которое “предполагало внутреннее изменение, обновление духа, что вело к “воскрешению” и “возрождению” и превращало грешника-нарушителя в достойного члена общины”. В этих подходах виделся индивидуальный путь спасения отдельного человека. Причем характерно, что общественные отношения, общественные идеалы выступают в качестве нормы. А отсюда стремление к формированию социально необходимого поведения, которое воспитывается и рефлексируется в христианской парадигме мышления Запада.
13. Отечественные теоретические  парадигмы СР.
Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исс-ия, господствующих в течении определенного исторического периода в научном сообществе.  Отечественная модель помощи развивалась в течение нескольких столетий в тесном контакте с западной моделью помощи. Экстраполяция идей, государственных законов, включенность отечественной науки и демократической общественности в процессы западной цивилизации своеобразным образом отразилось на процессах помощи. Многие идеи и законы, особенно в период Петровских реформ, были декларированы, когда еще не было объективных условий для их реализации. Отсюда западная модель помощи выступала своеобразной “абсолютной идеей”, видение и “осязание” которой позволяло намечать свои перспективы роста и развития. Эти тенденции присутствуют и в современной отечественной модели помощи. Философия помощи отечественной модели раскрывается в логике идей православия. Русская Православная Церковь в течение тысячелетия формировала национальное сознание, национальный духовный опыт. Философия призрения становится на многие столетия определяющим подходом в отечественной модели помощи. Призреть — значит приблизить, озаботиться нуждами ближнего своего. Отсюда другой модус рефлексии помощи. Им является не столько “общественный космос”, сколько нравственный идеал, поднимающий русское сознание к иному горизонту нормы.
14. Объекты СР.
Объекты возникают объективно (независимо от нас) под влиянием соц-но – экономических  условий жизни; субъекты хотя и возникают  под влиянием тех же условий, тем  не менее, формируются соц-ыми институтами. Объект – нечто противоречащее субъекту в его предметно-практической и познавательной деят-ти. Он не просто тождественен объективной реальности, а явл. той же ее частью, которая взаимодействует с субъектами. Классификация объектов: 1)объекты, кот. по состоянию здоровья не могут самостоятельно решать жизненные проблемы (инвалиды, лица, подвергшиеся радиационному воздействию, лица с психологическими затруднениями, склонные к суицидальному поступку). 2)группа объектов со службой и трудом в экстремальных соц-ых условиях (участник ВОВ и приравненные к ним, труженики тыла, вдовы и матери погибших во время войны и мирное время, бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей). 3)группа пожилых людей (одинокие пожилые люди и семьи, состоящие из пенсионеров). 4)лица с девиантным поведением (дети, испытывающие жестокое отношение и насилие, лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений, семьи алкоголиков и наркоманов). 5)лица с трудным, неблагоприятным положением (семьи, взявшие на воспитание детей-сирот, семьи с низким уровнем дохода). 6)группа объектов с особы положением детей (самостоятельно проживающие выпускники дет.домов и школ-интернатов до достижения ими соц-ой зрелости, осиротевшие дети, безнадзорные и др.) 7)бродяги и бездомные, бомжы. 8)женщины в предродовом и послеродовом состоянии. 9)лица, подвергшиеся политическим репрессиям и в последствии реабилитировавшиеся. 
15. Характеристика субъектов  СР.
Субъекты – носитель предмета практической деят-ти и познания, источник активности, направленный на объект. К субъектам относятся: люди, учреждения, организации, соц-ые институты, призванные решать те или иные задачи, стоящие перед объектами СР. Классификация субъектов:  1.организации, учреждения, соц-ые институты: *гос-во со своими структурами в виде законодательной, исполнительной и судебной властей. В этой структуре особую роль играют Министерства здравоохранения и соц-ого развития (Татьяна Голикова), а также исполнительные органы управления СР на региональном уровне, городов и местной организации). *различные соц-ые службы – центры соц. помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центры экстренной психологической помощи по телефону. *администрации гос-ых предприятий, организаций, учреждений, вузов и их подразделений. 2.Общественные благотворительные и др организации и учреждения: *профсоюзы, отделения детского фонда, об-ва красного креста, часные соц-ые службы и организации. *негос-ыми благотворительными организациями в России явл. Московский дом милосердия, благотворительные фонды «Сопречастность», «Душа чел-ка», «Метрополь» т.д. 3.Люди, занимающиеся практической соц-ой работой профессионально или на общественных началах. Их можно разделить на 2 группы: *организаторы-управленцы и *исполнители, практические соц.работники, оказывающие непосредственную помощь, поддержку, обеспечивающие соц-ую защиту клиентов. По некоторым данным в мире начитывается примерно 500 000 профессиональных соц.работников. Много дипломированных специалистов появилось в последние годы в России. 4.преподаватели, а также те, кто способствует закреплению знаний, навыков и умений: *руководители студенческой практики, наставники, практич. соц.работники. 5.исследователи СР – научные работники, аспиранты и докторанты.    
16. Закономерности СР.
Закономерности – наиболее существенные повторяющиеся связи, от которых зависит результативность СР. Общие закономерности: 1)обусловленность СР с соц-ой политикой гос-ва. Суть – содержание, цели, задачи СР формируются на основе содержания и направленности гос-ой соц-ой политики. 2)зависимость уровня развития СР от целей соц-ого развития. Чем более соц-ое развитие ориентировано на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие чел-ка, тем выше уровень системы СР. Закономерности, отображающие СР на различных ее уровнях (табл). Организационно-управленческий уровень: -зависимость эффективности ср от структурной полноты и завершенности системы органов и учреждений; -зависимость результативности ср от ориентации сознания и деят-ти кадрового корпуса органов гос-ого управления; -взаимозависимость между ср и непротиворечивостью ближайших и долгосрочных целей. Непосредственно-контактый уровень: -совместная заинтересованность соц.работника и клиента в конечных результатах их взаимодействия; -целостность и комплексность воздействия специалиста на клиента; -соответствие полномочий и ответственности соц.работника; -соответствие условий развития соц.работника и клиента. Закономерности СР имеют объективный хар-тер. Результаты СР тем эффективнее, чем полнее учитываются ее закономерности. В реальной соц-ой действительности все закономерности проявляются не изолировано др. от др., а в комплексе. И только в теории мы воспринимаем и исследуем закономерности в «чистом» виде.
17. Общефилософские принципы СР.
Принципы – основополагающие идеи, правила и нормы поведения органов СР, обусловленные требованиями объективных закономерностей, развитие и функционирование соц-ых процессов требования практики. Общефилософские принципы (лежат в основе всех наук в об-ве, чел-ке и их взаимодействии): 1.принцип детерминизма (определяемый чем-то); 2.принцип отражения; 3.развития; 4.историзма; 5.принцип единства, сознания и деят-ти; 6.принцип неразрывной связи индивида и его соц-ой сферы.       
18. Социально-политические  принципы СР.
Принципы – основополагающие идеи, правила и нормы поведения органов СР, обусловленные требованиями объективных закономерностей, развитие и функционирование соц-ых процессов требования практики. Гос-ый подход к задачам СР. Требования - *рассматривать ср как способ реализации соц-ой политики гос-в, как феномен, отражающий важнейшую сущностную хар-ку нашего гос-ва, как гос-ва социального (ст. 7 Конституция РФ). *подходить к ср как к важнейшему условию обеспечения стабильности в об-ве, как к условию укрепления гос-ва. Гос-во сильно благополучием своих граждан.*вести решительную борьбу с любыми проявлениями ведомости, местничества, наносящие ущерб личности, семье, об-ву.
19. Организационные  принципы СР.
Организационные принципы – социально-технологическая компетентность кадров, принципы контроля и проверки исполнения, функциональной определенности, единства прав и обязанностей, полномочий и ответственности. 1.Социально-психологическая компетентность кадров (знание дела) 2.Единство прав и обязанностей. 3.Профилактическая направленность. 4.контроля и проверки исполнения. 5.функциональной определенности.
20. Психолого-педагогические  принцип СР.
Психолого–педагогические  принципы (выбор средств психолого–педагогического воздействия на клиентов социальных служб, необходимость учета индивидуальных характеристик при осуществлении любых социально-технологических процедур, целенаправленность и адресность социальной работы).
21. Специфические принципы  СР.
Специфические принципы СР, определяющие основные правила деятельности в сфере оказания социальных услуг населению: принципы гуманизма, справедливости, альтруизма, коммуникативности, вариативности социальной помощи, гармонизации общественных групповых и личностных интересов и др. Специфические принципы СР, определяющие основные правила деятельности в сфере оказания социальных услуг населению: *принцип универсальности (отсутствие дискриминации клиентов по каким – либо признакам); *принцип охраны социальных прав (оказание помощи клиенту не может быть обусловлено требованием к нему, отказаться от своих социальных прав); *принцип социального реагирования; *принцип профилактической направленности; *принцип клиентоцентризма; *принцип опоры на собственные силы; *принцип максимизации социальных ресурсов; *принцип конфиденциальности; *принцип толерантности. Таким образом, система закономерностей и принципов социальной работы является фундаментом, на основе которого строится вся практическая деятельность специалиста по социальной работе.
22. Направления СР.
Индивидуальная и групповая работа. Критерии выделения уровней социальной работы и включенности индивидов / групп. Идея социальной ответственности индивида и первичных социальных институтов (семьи, соседства, профессиональной и территориальной общности). Понятие клиента и основные клиентальные группы, критерии их выделения. Принцип субсидиарности, его связь и отличие от децентрализации государственных полномочий в решении социальных вопросов.
Направление - это понятие, обозначающее принципиальную общность явлений в СР на протяжении определенного времени, на разных уровнях управления. Направления классифицируются по различным основаниям: 1.По видам деят-ти: -соц.но-правовое направление (использование правового статуса индивида в разрушении трудной жизненной ситуации); -соц.но-бытовое (содействие оптимальной адаптации в окр. Среде); -соц.но-медицинское (облегчение последствий ограничения жизнидеятельности, связанных с состоянием здоровья); -психолого-педагогическое (развитие способностей индивида в формировании активной жизненной позиции); -соц.но-экономическое (поддержание имущественного статуса личности, семьи, группы); -соц.но-психологическое (регулирование межличностных отношений). 2.По функциям: -социальный диагноз; -соц-я терапия; -соц реабилитация; -соц-ая профилактика; -соц-ый контроль; -соц-ое попечительство и др.
23. Уровни СР.
24. Формы СР.
25. Сущность и классификация  методов СР.
Пути, способы  познания и преобразования объективной  реальности принято называть методами. С помощью методов каждая наука  добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний. Полученные достоверные знания используются для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Метод — путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. Он выступает как совокупность подходов, приемов, операций практического или теоретического освоения действительности. Метод в СР выполняет двоякую роль, выступая: 1) как способ, путь познания и применения знаний, выработанных в науках, изучающих различные аспекты жизнедеятельности человека и социальной практики; 2) как определенное конкретное действие, способствующее качественному изменению существующего объекта (субъекта). В получении новых знаний особое место занимают методы научного исследования. С их помощью определяется путь научного познания и установления истины. Методы профессиональной СР многообразны. Они классифицируются: *по направлениям и формам СР (организационные, социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-экологические и др.); *по объектам СР (индивидуальные, групповые, общинные); *по субъектам СР (применяемые отдельным специалистом, коллективом социальной службы, органом управления социальной работы). Наряду с этим все более популярной становится и другая их классификация — по объектам социальной работы: индивидуальная работа (социальный работник-клиент); работа с группой (в группе семьей и через семью); работа в общине (в микро-социальной среде). Классификация методов позволяет, с одной стороны, использовать их в общенаучном плане (в качестве оснований методологии исследования проблемы теории социальной работы), а с другой — выявить методы самой социальной работы. Существуют, как известно, разные основания для классификации методов: сбор информации; ее обработка; эмпирические исследования; теоретическое моделирование. С другой стороны, существуют методы, которые используются для решения социальных проблем клиентов, стимулирования развития их собственных сил и деятельности в целях изменения неблагоприятной жизненной ситуации. И те и другие методы чрезвычайно важны для теории и практики социальной работы. Некоторые из методов: Организационные методы — приемы и способы деятельности, используемые для решения организационных задач в области СР — подразделяются на: организационно-распорядительные, организационно-координационные; организационно-инструктивные; организационно-технические и др. Педагогические методы направлены на оказание соц-ой помощи чел-ку, как отдельно взятому индивиду, так и члену социума, в котором происходит процесс социализации и соц-ой ориентированности. Выделяют три основные группы этих методов: 1) методы формирования сознания личности (понятий, суждений, убеждений, оценок); 2) методы организации познавательной, практической деятельности и поведения (поручения, задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций); 3) методы стимулирования деятельности и поведения индивида (оценка, поощрение, порицание и др.). Социально-психологические методы — это комплекс методов (способов, приемов взаимодействия с объектами социальной работы). И так далее.
26. Характеристика метода  индивидуальной работы.
Метод индивидуальной работы представляет собой  непосредственную помощь субъекту путем  личного взаимодействия в процессе его адаптации к новым условиям жизни. Этот метод предусматривает не только планирование помощи, но и проведение необходимых процедур для выявления оптимального взаимодействия (контрудовых навыков; культурно-досуговых интересов; индивидуально-психологических характеристик. В процессе индивидуальной работы с клиентом социальный работник обязан учитывать его права (каждый клиент имеет право на эмоциональное выражение своих чувств, на сочувствие социального работника; кроме того, он вправе ожидать, что социальный работник имеет достаточную компетенцию).
27. Содержание метода  СР с группой.
Групповая социальная работа ориентируется на социальную задачу и жизненную ситуацию и предполагает расширение пространства индивидуума (малой группы или семьи), его умения решать личные проблемы с помощью группы. Опора на цели (посредничество, обмен, самосознание, доступность, реалистичность, адресность и восприимчивость) и этапы (целенаправленность, процесс, коммуникация, осознанная необходимость) предполагается как при индивидуальных методах, так и при групповой работе.
28. Методы социальной  работы в микросоциальной  среде
Социальная  микросреда (община) - это относительно устойчивая совокупность, характеризующаяся более или менее одинаковыми условиями и образом жизни, общностью массового сознания, социальных норм, ценностных систем и интересов. Социальная общность - это форма совместной жизнедеятельности людей, человеческого общежития, которая складывается исключительно под воздействием объективного хода общественного развития совместного характера человеческой жизнедеятельности. СР в микросоциальной среде представляет собой профессиональную помощь индивидуумам, группам, коллективам, проживающим на одной территории и имеющим общие проблемы. Основными методами работы являются: -социальная диагностика; -социальное прогнозирование; -социальное планирование микросоциальной среды; -социально-терапевтическая работа; -развитие системы территориального самоуправления; -благотворительные акции в микросоциальной среде; -практическая работа в общине. Главная цель СР в микросоциальной среде - добиваться кооперации и создания организованной базы для деятельности региональных специалистов, а также активизации различных групп населения, коммун или сообществ. Особое место отводится еще одному методу СР - дальнейшему совершенствованию технологии, объектом здесь является социальное пространство. Все, что обеспечивает защиту соц. интересов, в том числе и методы работы с людьми, семьями и сообществами, обладает рядом свойств: создание своей целеполагающей деятельности - утверждение принципа справедливого распределения материальных и духовных благ, направленность на совершенствование основ гражданского общества; усиление принципов гуманизации.
29. Характеристика биографического  метода.
Биографические  данные в социологических  исследованиях - это основной источник детальных и мотивированных "историй" отдельной личности. И значимые социальные связи, и мотивы действий получают здесь убедительное освещение " с точки зрения деятеля". Чаще всего источником биографических данных становятся личные документы (мемуары, записки, дневники и т.д.), либо материалы интервью и бесед. Лишь в очень редких случаях исследователь имеет дело с жизнеописанием, включающим в себя все события. Обычно основное внимание уделяется конкретным аспектам или стадиям жизни - карьере, межличностным отношениям и т.п. Метод жизненной истории чаще всего оказывается своеобразной разновидностью глубинного интервью и потому несет в себе все недостатки подобного социологического исследования. Выделяют следующие виды биографического интервью:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.