На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа США в мировой экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕНЕДЖМЕНТ  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      Тема : США в мировой  экономике  
 
 

Выполнила студентка 3 курса
  Факультет экономики  и управления,
Бесогонова  Наталья Александровна 
№ 8Э08008, спец. МО 

                                                                 Руководитель-консультант

      Защищена                                                         Оценка

« »     2011 г.                                  «   » 

                                                                           «___»    2011 г. 
 

 
Москва, 2011 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание  
 

      1 Общая характеристика экономики. 

      2 Экономика США 1970-1980 гг. и экономическая  программа Р.Рейгана. 

      3 Экономический курс правительства  Б. Клинтона. 

      4 Особенности экономики США второй  половины 90-х годов. 

      5 Бюджетная и денежно-кредитная  политика и система социального  обеспечения. 

      6 Социальная политика и система  социального обеспечения. 

      7 Государственная  научно-техническая  и промышленная политика. 

      8 Внешнеэкономическая политика  

      9 Экономика США на рубеже веков: основные проблемы и их возможные последствия для мировой экономики. 
 
 

        Общая характеристика  экономики США 

        На всем протяжении американской  истории социально-экономическому  развитию страны способствовали  благоприятные географические и природные факторы, такие как:
      а) обширная территория, допускающая постоянную экспансию населения и экономики; 
      б) преобладание умеренных зон, благоприятных  для сельского хозяйства, богатство  ресурсов полезных ископаемых;
      в) наименьшая среди великих держав зависимость от импорта сырья, особенно нефти;
      г) свободный доступ к двум незамерзающим  океанам;
      д) отсутствие соседей, способных серьезно угрожать безопасности и интересам  США;
      В настоящее время США являются ведущей странной в мировом хозяйстве, одним из крупнейших по территории и населению государством мира.
      США  располагают одним из самых высокоэффективных  хозяйств в мире. Отличительной чертой их экономики  является ориентация на НТП и передовой технику. Она  лидирует в области внедрения  результатов НТП в производство, в экспорте лицензий на свои открытия, изобретения и новейшие разработки. Все это зачастую приводит к зависимости других стран от США в области науки и техники. 
      США характерен ряд серьезных, прежде всего  социально- политических, проблем.
      Во-первых, при исчезновении главного стратегического  противника  и отступлении угрозы глобальной войны сохраняется опасность  локальных войн и терроризма.
      Во-вторых, несмотря на известные достижения в  смягчении расовой проблемы, её острота  велика особенно потому, что расовые различия в большой мере совпадают с различия в большой мере совпадают с различиями в экономическом и социальном статусе.
      В-третьих,  преступность и число заключенных  в США (по отношению к общей  численности населения) на порядок  выше, чем в других развитых государствах, таких, как пример, Япония или скандинавские страны.
      В-четвертых, сохраняется опасность глубокого  экономического кризиса, поскольку  устойчивость финансовой сферы, существенно  больше связанной с мировым рынком, чем в 30-е годы, не гарантированна.
      В-пятых, США имеют тенденцию ( жить не посредствам), что проявляется в низкий норме  личных сбережений при высокой задолженности  населения, дефицитности, государственно бюджета, в пассивном сальдо торгового  и текущего платежного баланса.
      Наконец, в-шестых, разрастание социальных программ постепенно приводит к образованию  устойчивого общественного слоя, живущего за счет государственных пособий  разного рода, что повышает социальное напряжение в обществе, ибо главным  плательщиком налогов по-прежнему является средний класс. 
 
 

        Экономика США  1970-1980 гг. и экономическая  программа Р.Рейгана. 

      В послевоенный период можно выделить следующие периоды развития, отличающиеся характером  применяемых технологий, целями государственного регулирования экономики и положением США в мировом хозяйстве.
      Первый  период – время после второй мировой войны до конца 50-х годов. Основное его содержание- переориентация экономики США на гражданские нужды, восстановление и расширение потребительского спроса, развертывание программ антикризисного государственного  регулирования.
      Второй  период- начался с кризиса 1975-1958 гг. и завершился кризисом 1973-1975 гг. Для него характерны расширение поточного производства, ориентированного на выпуск стандартной продукции для массового потребителя, а также бурное развитие НТП в этом  направлении.
      Относительное  ослабление экономических позиций  США в тот период обусловлено  действием ряда факторов. Первый фактор- низкий уровень нормы накопления капитала внутри страны по сравнению с ее конкурентами, что обусловило медленное обновление основного капитала и снижение темпов роста производительности труда.
      Другой  важный фактор- сокращение < технологического разрыва>  между США  и конкурентами, наблюдавшееся в 60-70-е годы, а в некоторых областях продолжавшееся и в 80-х годах.
      Третий  период   начался с конца 70-х годов. Рост мировых цен на сырье подтолкнул экономику, страны к переходу на новые технологии, в результате чего ее экономическое развитие стало в большой мере ориентироваться на мировую систему. Существенно возросла роль денежной политики в регулировании экономики.
      Программа экономического возрождения и включала следующие основные пункты: налоговую реформу, реформу амортизации, кредитно-денежную политику.
      Сущность  данной экономической программы сводилась к следующим положениям:
      существенному ограничению роста расходов федерального правительства (прежде всего гражданских, т.е направляемых на социальные программы)
      значительному снижению ставок подоходного налога и предоставлению корпорациям крупных налоговых льгот, направленных на стимулирование производственных капиталовложений и соответственно экономического роста;
    ослаблению государственной регламентации предпринимательской деятельности (сокращение числа правил, форм отчетности, требований к производственной и рыночной деятельности, обязательных к выполнению, по охране окружающей среды )
      проведению Федеральной резервной системой ограничительной кредитно-денежной политики, направленной на ослабление инфляции.
    Хозяйственный подъем проходил в условиях глубокой структурной перестройки экономики, связанной с новым этапом НТР. Реальные инвестиции в технику обработки информации возрастали ежегодного в среднем на 13 процентов.
    Однако за эти успехи пришлось заплатить огромным бюджетным дефицитом, который побил все рекорды послевоенной истории как в абсолютном, так и в относительном измерении, а также серьезным ухудшением  внешнеэкономических позиций США. 
     
     
     
     

      Экономический курс правительства
    Б. Клинтона 

      Острейшими  экономическими проблемами начала 90-х стали дефицит государственного бюджета и растущий государственный долг. Это привело к сокращению инвестиционной активности в стране, вытеснению части заемщиков с рынка ссудных капиталов и к другим негативным последствиям.
Уже с осени 1993 г. начал проявляться  экономический подъем. Темпы прироста  ВНП составили 3.5- 4.5 процента. Однако некоторое время экономический рост шел довольно вяло. Сохранение застойных  явлений в большинстве  отраслей материального производства было следствием почти четырехлетней депрессии, которая, однако, не привела к полнокровному кризису и глубокому спаду производства.
Кроме того, к 1992 г. в основном завершился острый кредитно-финансовый кризис, который был связан с накоплением  корпоративной и потребительской  задолженности в период подъема 80-х годов, с глубоким кризисом на рынке недвижимости и серьезным ухудшением положения банков и других финансовых учреждений.
Произошли существенные изменения в соотношении основных компонентов спроса, стимулирующих  экономический рост. Особенно усилилась роль инвестиций в активные элементы основного капитала, прежде всего в средства электронной техники и связи.
Значительно выросли  и потребительские покупки товаров  длительного пользования, прежде всего  автомобилей и бытовой техники.
Особенностями экономического подъема 90-х годов  являются:
а) его продолжительность, которая превысила среднюю длительность фазы подъема в послевоенных циклах.
б) относительно невысокие, но стабильные темпы экономического роста, а также его относительная сбалансированность.
Это связано  с действием ряда  долгосрочных факторов, которые в целом стабилизируют  и выравнивают темпы роста, препятствуя  как глубокому спаду, так и  < перегреву> конъюнктуры.
Среди них можно  выделить такие процессы, как структурная перестройка экономики и переход к более интенсивному типу производства , а также процессы  интернационализации американской экономики, включение США в мирохозяйственные отношения. Последнее привело к тому, что среди факторов, влияющих на экономический рост, стал проявляться и такой как слабый внешний спрос на американскую продукцию.  
 
 
 

Особенности экономики США  второй половины
90-х  годов 

По мнению руководства  США, правительство должно дополнять  рынок, поскольку он лучше функционирует  в институциональной среде которая определяет правила свободной конкуренции. Экономическая стратегия администрации администрации  Клинтона  в рассматриваемый период включает три ключевых элемента: сокращение дефицита, инвестирование в людей, раскрытие зарубежных рынков.
Успехи в борьбе с бюджетным дефицитом связаны  с рядом причин. Одной из них  стал беспрецедентно длительный, девятилетний период экономического роста, отмеченный в стране при администрации Клинтона. Помимо факторов, связанных с циклическим  характером экономического развития, о которых говорилось выше, важную роль в исчезновении проблемы бюджетного дефицита сыграло умелое использование нынешней администрацией механизмов регулирования государственной экономики. 
Оно решает такие  задачи, как: определение национальной стратегии; обеспечение правовых основ деятельности общества; регулирование кредитно-финансовых отношений; развитие экономической инфраструктуры; поведение научно-технической и промышленной политики; развитие социальной сферы и обеспечение внешней безопасности. Причем роль государство в экономике проявятся не в прямом контроле над средствами производства, а через регулирование экономических процессов.
Все вышесказанное  позволяет сделать некоторые  обобщения, касающихся бюджетной , денежно  –кредитной, социальной и научно- технической политики правительства  США, а также их последствий как американской, так и для мировой экономики.     
 
 

Бюджетная и денежно-кредитная  политика в США 
 

Консервативная  революция республиканцев была нацелена преимущественно на налогово-бюджетную область и бюджетные приоритеты. В ее ходе форсированными темпами росли военные расходы и тормозились социальные программы.
В ходе осуществления  стратегии Б. Клинтона  были сделаны  следующие конкретные шаги.
Во-первых, значительно повышены основные федеральные налоги- индивидуальный подоходный, на доходы корпораций, а также взносы по социальному страхованию.
Система корпоративных  налогов также была скорректирована  по образцу индивидуального подоходного  налога. Была, в частности, повышена верхняя налоговая ставка на прибыль корпораций, а также усилена многоступенчатая дифференциация налоговой шкалы.
Важно отметить, что постепенно, но неуклонно повышая  и ставки налогообложения, и пределы  налогооблагаемого дохода, американская система бюджетная система превратила налоги по социальному страхованию в весьма  значительный регрессивный  налог с очень широкой  сферой охвата. В результате на этом довольно высоком уровне ставок налогообложения и налогооблагаемого дохода  общие сборы налогов по социальному страхованию настолько возросли, что с 90-х годов стало возможным говорить о качественном изменении их функционального строения и финансово- экономической роли.
Во-вторых, коренным образом  пересмотрена расходная  часть федерального бюджета, которая переориентировалась на сохранение разумной социальной инфраструктуры рыночной экономики. Последнее подразумевало стимулирование государственных инвестиций в науку и технологию, образование и переподготовку рабочей силы, здравоохранение.
Главная долгосрочная проблема государственных финансов США обусловлена четкой демографической тенденцией к росту в общей численности населения доли нетрудоспособных лиц старших возрастов при сокращении доли активной части.
Бюджет и налоги- главная сфера взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти. Бюджетные проблемы все больше становятся объектом борьбы между ними и контролирующими их политическими силами – соответственно демократами и республиканцами.
Все финансовые учреждения являются частными – либо акционерными, либо кооперативными. Государству принадлежит лишь небольшое число специализированных кредитных учреждений, которые не конкурируют с частными, а выполняют особые функции в интересах общества. Их главная задача- поддерживать стабильность главных звеньев кредитной системы и дополнять частный бизнес в таких областях, как кредитование сельского хозяйства и жилищного строительства.
Благодаря роли доллара  в международных расчетах США, несмотря на высокий уровень  внешней задолженности и дефицита торгового баланса, гораздо меньше хлопот с регулированием курса своей валюты, чем у других стран. Традиционно заботы о поддержании доллара во многом перекладываются на основных торговых партнеров ( в частности, на Японию).  
 
 
 

Социальная  политика и система социального обеспечения 
 

Социальное  обеспечение в  США представляет собой сложную систему различных выплат, пособий, дотаций. Система социальных расходов образует прочную страховочную сеть, защищающую интересы населения в случае потери работы, трудоспособности, кормильца. Свыше 80 млн американских граждан регулярно  получают пособия по программам государственного социального страхования и вспомоществования.
В стране  исторически  сложились две независимые ветви  соцобеспечения- государственная и  частная.  Причем между бизнесом и государством установилось своеобразное распределение функций. Государство в большей степени отвечает за поддержание минимального уровня помощи и ее широкую доступность. Бизнес во многих случаях предоставляет социальные услуги ( пенсии, пособия и т.д) в более высоком объеме  и лучшего качества: они, как правило, увязаны с программами социального  развития, которые имеют почти все компании.
В целом социальная помощь осуществляется по трем основным каналам:
    государственному социальному страхованию ( выплаты по линии общей федеральной программы пенсий по старости, инвалидности, на случай смерти кормильца, медицинской помощи престарелым и инвалидам);
    государственному вспомоществованию (почти 180 программ, которые можно условно разделить на две группы: федерально- штатные программы специализированной помощи в денежной форме, включая предоставление бесплатно продуктов питания, а также оплата государством полностью или частично медобслуживания, образования, профессиональной подготовки, жилья и коммунальных услуг);
    частной системе социального ( производственного) страхования (оплачиваемые отпуска по болезни, страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, оплата медицинской страховки, дополнительное пенсионное обеспечение и т.п).
Активная социальная политика американского государства стала одним из факторов, обеспечивающих чрезвычайно высокий уровень рабочей силы в США. 
 
 
 
 

Государственная научно-техническая  и промышленная политика 

Среди  приоритетов  администрации Б. Клинтона (впрочем, как и всех его предшественников, начиная с 1945 г.) наряду с социальной политикой  не менее важное место занимает государственная научно-техническая политика. При этом подчеркивается, что только американская наука и техника, опирающиеся на поддержку государства, смогут обеспечить США сейчас и в долгосрочной перспективе технологическое и экономическое лидерство в мире, а также конкурентоспособность американских товаров.
Администрация  Клинтона сформировала в обществе позитивное отношение к федеральной политике в сфере науки и технологий, значительно укрепила общественную убежденность в необходимости расширения инвестиций в эту сферу. Капиталовложения в НТП в официальных документах называют не иначе, как инвестициями в будущее.
За последние 20-25 лет США под влиянием стабильно возрастающей конкуренции со стороны других индустриально развитых стран значительно  изменили зону своей ответственности. 
В рамках разделения труда по критерию  стран в  различные стадии  научно- технического цикла Соединенные Штаты занимают наиболее выгодные позиции. Они в большей степени чем остальные развитые страны вовлечены в начальные, бурно растущие и наиболее защищенные от конкуренции стадии вышеназванного цикла.
США давно уже  не являются  мировой кузницей, лидирующей в мировом производстве товаров. Однако им удалось выстроить такой механизм взаимодействия государства и бизнеса в сфере науки и техники, которой позволяет им сохранять лидирующие позиции  в мировом экономическом развитии.
Основа промышленной политики США заключается прежде всего в обоснованном выборе приоритетов государственной поддержки, а также адекватных форм финансового стимулирования конкретных отраслей и производств. Государство постоянно отслеживает ситуацию в определяющих отраслях и секторах индустрии, имеющих общенациональное значение. Какие отрасли промышленности являются в тот или иной период ключевыми с точки зрения общенациональных интересов в конкретных сферах мирового производства- определяется тем, где у страны могут быть значительные преимущества по сравнению с другими участниками глобального разделения труда и где можно извлечь максимальную прибыль.
Американское  правительство реализует научную  политику тремя способами: финансирует  государственные  научно- исследовательские  учреждения; предоставляет гранты учеными из университетов и бесприбыльных организаций; обеспечивает наиболее благоприятные условия частному сектору, вкладывающему деньги в научно- технические исследования и разработки.
Важнейшим инструментом государственной  поддержки науки  и техники является Федеральная контрактная система. Роль федерального правительства  сконцентрирована на активной  поддержке развития перспективных технологий ( технологий будущих поколений), несущих в себе будущее научно- технического и производственного потенциала страны. Особая задача государственного научно- технического комплекса по финансированию таких технологий и управлению государственными программами- задачами сводится к их поддержке на стадии  разработки.   
Кроме того, для  оказания материальной поддержке корпорациям- федеральным подрядчикам и частному сектору промышленности, которые осуществляют НИОКР, применяется весьма развитый экономико-правовой инструментарий. Он включает налоговые кредиты (т.е право дополнительного списания затрат на НИОКР), льготное налогообложение для корпораций, а также ускоренную амортизацию их основных фондов. Наконец, в рамках федеральной контрактной системы получение льгот открывает по закону доступ к государственным фондам, сырью, материалам, государственному оборудованию, возможность проведения реконструкции или перепланировки производства по государственным льготным ценам. И что не менее важно- доступ к федеральной интеллектуальной собственности:  патентам, лицензиям, открытиям, изобретениям.
Комбинирование  государственных и частных исследований и разработок  обеспечивает экономический прогресс и определяет наиболее перспективные направления НТП. Частный бизнес выполняет ?  всех исследований и разработок в США. Он обеспечивает внедрение новейших научно- технологических достижений в конечные продукты и услуги  - основу благосостояния нации. Частные фирмы- основной источник инноваций, в то время как государство – основной заказчик. Важнейшая миссия государства заключается в создании благоприятного экономического климата для привлечения частных инвестиций в НИОКР, эффективного использования технологий и внедрения инноваций фирмами  и организациями.      
 
 

Внешнеэкономическая политика 

Не смотря на солидные успехи американкой науки  и промышленности острота международной  конкуренции требует от властей серьезных усилий во внешнеэкономической политике. Высшие американские чиновники в ультимативной форме настаивают на изменении подходов к решению основных международных экономических проблем со стороны Европейского союза, Японии и других государств. Вашингтон более не заинтересован в помощи развитым и развивающимся странам, которую он оказывает, потребляя основную часть их экспорта, расплачиваясь за то увеличением дефицита собственного платежного баланса по текущим оперциям.
Кроме того, в  последние два десятилетия США имели устойчивый дефицит торгового баланса, 65 процентов которого пришлось на три азиатских государства – Японию, Китай и Тайвань. Справедливости ради следует заметить, что покрытие этого дефицита не представляет серьезных проблем, поскольку ему приблизительно соответствует чистый приток капитала в США. Несмотря на все сдвиги в мировой валютной системе американский доллар остается неоспоримо ведущей резервной валютой и накапливается другими странами в виде счетов в американских банках, государственных ценных бумаг США и американских банкнот. Благодаря этому Соединенные Штаты могут с определенным равнодушием относится к состоянию торгового и платежного балансов.
США имеют большие  возможности влияния на импортные  потоки товаров и услуг в мировой торговле, поскольку емкость американского внутреннего рынка привлекает к себе все без исключения страны. Причем всякий раз, когда интересы американских фирм в той или иной мере ущемляются либо на территории США, либо на рынках других стран, федеральное правительство, не колеблясь, встает на защиту американских производителей, используя различные ограничения на импорт.
Особую актуальность и значимость приобрели в последние  года для США проблемы функционирования мировых финансов. Влияние тех или иных событий в мировой экономике на национальное хозяйство происходит через финансовую систему. Со всей очевидностью это обнаружилось во время мирового финансового кризиса, который начался   в 1997 г. в Юго- Восточной Азии, а затем вовлек в свою орбиту другие регионы и страны. Кризис обнаружил накопившиеся за послевоенный период проблемы мировых финансов. Он показал, что деловой риск и авантюризм на финансовом рынке несовместимы. Чем больше развивается  в мировых финансах, тем больше должны быть дисциплинированы все участники мирового рынка капиталов.
Еще одной важной особенностью наступающего века является то, что человечество вступает в  него на волне информационной революции, которая, с одной стороны, есть прямое развитие НТР, а с другой- привносит  в систему национальных и мировых коммуникаций электронную сеть, позволяющую, в частности, решать все вопросы в разных уголках земного шара в режиме реального времени.
Вышесказанное означает, что в настоящее время  от стабильности функционирования американской экономики во многом зависит не только благополучие самих американцев, но и жителей большинства стран  мира. Это требует рассмотрения основных социально-экономических проблем США на рубеже веков.
Информационный  фактор стал решающим в конкурентной борьбе, и на информационном поле США удалось закрепить за собой ведущую роль. Можно сказать, что благодаря мировой сети Интернет США получил возможность активно влиять на все хозяйственные процессы и тем самым еще более укреплять свои конкурентные позиции по многим параметрам, а не только в информационной сфере. 
 
 

Экономика США на рубеже веков: основные проблемы и  их возможные последствия  для мировой экономики 
 

Одной из наиболее насущных проблем американской экономики  конца ХХ в. является, как ни парадоксально, беспрецедентный по продолжительности  экономический подъем, который побил предыдущий рекорд 60-х годов. Рост экономики США, начавшийся в марте 1991 г., к началу 2000 г. продолжался уже более 106 месяцев.
С самого начала экономический подъем в США в  большей мере опирался не на потребительский, а на инвестиционный спрос, обусловленный активным процессом переоснащения производства на базе современной компьютерной техники. Корпоративные инвестиции в средства информатики фактически превысили их вложения в традиционное оборудование.
Необходимо отметить, что зачастую высокий спрос на новейшие образцы компьютеров и  программных продуктов искусственно стимулировался ее производителями, и, таким образом, обеспечивалась значительная доля процента прироста американского  ВВП в последние годы. Однако следует учитывать, что стоимость современного программного обеспечения в значительной степени завышена. Это создает широкие возможности для необоснованного увеличения ВВП при его подсчете.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.