Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Серия графических работ «Матееринство»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  «ГРОДНЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ  ИСКУССТВ
КАФЕДРА ДИЗАЙНА 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
ТЕМА: «Серия графических работ «МАТЕРИНСТВО».
 
 

                  Выполнила студентка 4 курса

                  дневной формы обучения

                  специальности
                  «Изобразительное искусство и черчение. Технология»
                  Манчук  Екатерина Валерьевна
 
Работа  к защите Работа защищена
допущена с оценкой _____________
«____» _____________ «_____» ______________
Руководитель  работы _______________________
доцент _______________________
Лещинский А. А. _______________________
____________________ _______________________
            ( Подпись) 
 
 
                                                        
Гродно 2011
       (Подписи членов комиссии) 
 
 
План
    Введение………………………………………………………………………3
    Обоснование выбранной темы…………………………………………….3
    1.1. Об искусстве графики………………………………………………………4
    1.2. Элементы графики………………………………………………………….6
    1.3. Краткие сведения о возникновении и развитии графики……………..7
    1.4.Станковая графика………………………………………………………….9
    Рисунок……………………………………………………………………….10
    2.1.Типы  рисунка………………………………………………………………..12
    2.2. Материалы рисунка………………………………………………………...13
    Тема материнства  в искусстве. Аналог работ…………………………..14
    3.1. «Венеры» первых  художников Земли…………………………………....18
    3.2. Священный лик Богоматери……………………………………………...19
    3.3. Женщина – мать в искусстве XIX-XX вв………………………………..20
    Характеристика работы……………………………………………………22
    4.1. Идейно-смысловое содержание серии…………………………………....22
    4.2. Композиция……………………………………………………………….....23
    Ход работы…………………………………………………………………...24
    5.1. Описание последовательности выполнения работы…………………..24
    Заключение……………………………………………………………………….26
    Список  используемой литературы……………………………………………27
    Список  иллюстраций…………………………………………………………….28
    Приложение 
     
     
     

Введение
Наперекор 
Изменчивой молве 
Художники 
Прославили в веках 
Не девушку 
С венком на голове, 
А женщину 
С младенцем на руках. 
Девичья красота  
Незавершенна: 
В ней нет еще  
Душевной глубины.  
Родив дитя,  
Рождается мадонна.  
В ее чертах  
Миры отражены. 
Л.Татьяничева.

   Любовь  — самое прекрасное человеческое чувство. Она вдохновляет нас  на самые лучшие поступки в жизни. Она — мать искусства и источник всех его чудес. Все благородные  поступки совершаются под влиянием любви, а какой любви? Духовной? Физической? Любовь едина, а духовный и физический компоненты — две стороны одной  медали. И именно в их слиянии  и рождается истинная любовь.
   Представляю вашему вниманию пояснительную записку  к серии моих графических работ. Серия работ исполнена в смешанной технике . Я выбрала именно этот вид изобразительного искусства и эту технику, так как могу выразиться в нем наиболее ярко и донести этими средствами свои мысли до зрителя.
   Идея  серии заключается в попытке выразить свое понимание новой жизни, отобразить непосредственную связь матери и ребёнка.
   Задачей курсового проекта является закрепление  теоретических знаний и практических навыков, приемов работы в избранной технике, более глубокое изучение свойств материалов и методов работы с ними, а также накопление опыта научной и творческой работы в свете подготовки к последующей дипломной работе.
 
   1.Обоснование выбора темы.
   Графику справедливо считают одним из самых популярных видов изобразительного творчества, так как её ценными качествами являются мобильность, оперативность, массовость. В сравнении с живописью, изобразительная палитра графики более условна. Условность присуща самой природе графики. Цвет в графике употребляется значительно реже, чем в живописи. Однако черно-белая основа графики нисколько не уменьшает ее возможностей. Творческий диапазон графического искусства невероятно широк: соотношение черного и белого, света и тени, умелое использование контрастов и полутонов, разнообразие штриховки и многие другие технические приемы дают художнику самые широкие возможности в показе современности, ставят графику в ранг высокого искусства. Графика связана с изображением на плоскости. Белая бумага в представленной серии работ, играет роль фона, на котором большую выразительность обретают линия, штрих, пятно.
   Мой курсовой проект представляет собой серию  графических работ на тему «». Для меня эта тема особенно актуальна, т.к. я нахожусь в стадии будущего материнства. И начиная с первых дней беременности я испытывала трудности, которые стояли на моём пути, мешая гармоничному взаимодействию с ребёнком. Чувство напряжения и усталости не дают мне возможность получать удовольствие от процесса беременности. Мимо меня проходит бесценная часть моей жизни, ведь беременность - это чудесный и таинственный период в жизни женщины. Великое таинство Природы - зарождение человеческой жизни, по праву считается вершиной Творения, не переставая восхищать своим совершенством и ученых, и поэтов, и людей, далеких от науки и искусства.
   Желание  разобраться в том, что на протяжении всей жизни у каждого человека самые теплые чувства и незабываемые воспоминания ассоциируются с образом мамы, которая дает первые уроки нравственности, духовности, доброты и терпимости стало причиной выбора мною этой темы. Потому что мать – это самый важный человек в нашей жизни, это человек, который подарил в мир новую жизнь. 

1.1. Об искусстве графики.
   Наиболее  общий отличительный признак  графики – особое отношение изображаемого  предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, «воздух белого листа», по выражению  советского мастера графики В.А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в  акварельных рисунках) и проступающий под красочным слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изображение  носит в известной мере плоскостной характер. Не обладая такой полнотой возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большей свободой и гибкостью варьирует степенью пространственности и плоскостности
   Графике могут быть свойственны тщательность объемно-пространственного построения, интерес к повествованию, обстоятельность  штудирования натуры, выявление структуры  предмета. Но художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намеком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом одним из главных средств выразительности. В графике изображение в большей степени создается для того, чтобы выразить связанные с предметом идеи, так как свободный и условный язык графики позволяет выражать впечатления от предметов при минимальной предметности самого изображения. Графика несет не конкретный, реальный образ вещи, а как бы уподобление, иносказание, превращение. В ее произведениях возникает колебание между реальным образом и знаком. Графика утверждает плоскость, чуждается объемности, в идеале стремится к двум измерениям, к узору, а не к форме. Емкость образа часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать графику с поэзией.
   Графика ограничена в своих цветовых решениях и никогда не сможет (и не должна) соперничать в этом отношении  с живописью, имитировать ее и  гнаться за цветовым богатством, доступным  только одной живописи.
   Признавая рисунок определяющим, ведущим началом  графики, нельзя думать, что этому виду искусства не свойственны живописные, цветовые задачи. Возможности эмоционального воздействия цвета, его свойства использует и графика. Но в силу особых задач графического искусства и своеобразия графических материалов, цветовые решения в графике существенно отличаются от цветового решения в живописи. При работе черным материалом на белой бумаге различают массу оттенков черного – от самых теплых до самых холодных. Бумага также почти не бывает белой, а всегда имеет легкий оттенок. Графику вовсе не безразлично, какой цвет избрать и на какой бумаге работать в каждом отдельном случае. Очень часто художник к черно-белому изображению привлекает всего один цвет, который становится особо значительным, впечатляющим. Привлекая два-три цвета, редко больше, график бывает занят поисками силы каждого цвета, наиболее выразительного его расположения, учитывает взаимодействие соседних цветов, возможные их наложения друг на друга.
   Когда говорят о живописности графики, то хотят подчеркнуть богатство, гибкость и разнообразие цветовых и  тональных отношений, позволяющих  избавиться в произведении искусства  от ощущения скованности, неподвижности, создать впечатление живости, изменчивости, присущих окружающему нас миру. В этом смысле живописность свойственна произведениям графики и скульптуры и других видов искусства. Если же говорят, к примеру, о графичности живописного произведения, то имеют ввиду резко выраженный рисунок, четкое отделение друг от друга элементов картины, а также преобладание скупых, лаконичных цветовых отношений.
   Основные  особенности искусства графики  сводятся к следующему: графика –  такой вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок; главными изобразительными средствам графики  является линия, пятно, фактура, светотень; цвет в графике применяется более ограниченно и условно, чем в живописи; изобразительный язык графики отличается скупостью, лаконичностью в применении художественных средств; основным материалом, на котором исполняются и размножаются произведения графики, является бумага; значительная часть графического искусства тесно связана с печатью, с размножением произведений; создание произведений в графике требует относительно меньше времени, чем в других изобразительных искусствах; относительная простота техники, подвижность материалов, лаконизм и точность художественного языка делают графику искусством оперативным, а возможность широкого распространения – самым массовым видом изобразительного искусства.
   Графика обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями графики – от массового воздействия плаката до истинного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений, требующих внимательного рассматривания. 

1.2. Элементы графики
   Опираясь  на теоретический и практический опыт прошлого в изобразительном  искусстве, выделяют следующие элементы графики: линия, штрих, пятно, точка, светотень, фактура. К этим средствам относится и фон, то есть и цвет бумаги. Линия – это след от движения точки на плоскости. Она может быть самой разнообразной по начертанию и длине. Чем меньше точка, тем тоньше будет линия. Различают три типа линий: изобразительную, каллиграфическую и геометрическую. По начертанию они бывают прямые, волнистые и комбинированные. Задача линии в определении границы формы, объединении и связывании изобразительных элементов, взаимодействии с плоскостью. Короткие линии называются штрихами. Задача штриха в передаче пятно и фактуры. Взаимодействия с линией, штрих выполняет функцию передачи формы и пространства. В художественной практике линия и штрих обладают большими выразительными возможностями. Их бесконечное разнообразие можно обнаружить в произведениях графики разных эпох.  Активную роль в графике играют фактура материалов, специфика графических техник и приемов.
   В соответствии с выявленными элементами все графические изображения  на бумаге и в рисунках для текстиля делятся на четыре основных группы:
    Линейные (илл.1)
    Штриховые (илл.2)
    Пятновые (илл.3)
    Точечные
   Необходимо  подчеркнуть, что это деление, конечно, условно, так как произведение искусства  трудно уложить в какие-либо рамки. Каждое графическое произведение может  содержать в себе все элементы изображения, вопрос лишь в том, в каких пропорциях они находятся.
   Цвет  мы понимаем как отдельное специфическое  средство выражения, неразрывно связанное  с элементами графики. Он участвует  в композициях и воспринимается нами только в виде пятен, линий, штрихов, точек или их сочетаний. 

1.3. Краткие сведения  о возникновении и развитии графики.
   Слово «графика» - производное от греческого «графо», переводимого на русский как  «черчу», «пишу», «рисую». Графика самое  древнее из всех изобразительных  искусств. Первые графические изображения  возникли на самых ранних стадиях  развития человеческого общества –  в эпоху неолита и в бронзовом  веке. Еще до того, как древний человек обратился к опытам в скульптуре и живописи, он создал первые рисунки, положившие начало искусству графики. Эти дошедшие до нас изображения обычно нацарапаны на скалах, на стенах пещер, на костяных пластинках. Такие изображения сохранились на предметах быта, на оружии. Рисунки эти не только фиксировали какие-либо события, окружающий мир, но долгое время служили средством общения между людьми, заменяя собой письменность. Так, с помощью различных изображений первобытный человек излагал свою мысль. Начертание их менялось, пока не приняло вид знакомых нам букв.
   Наиболее  древний и традиционный вид графического искусства – рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляет линия и силуэт. Еще древнегреческий  художник пользовался остроконечной  палочкой, тростниковым пером или  кистью. Вдавливая палочку в сырую  глиняную поверхность сосуда, он очерчивал  контур фигур, затем сплошь покрывал их черным лаком, а после обжига процарапывал контур мелких деталей. Линия, штрих  и тон стали основными изобразительными средствами графики.
   Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и  др.), основывающаяся на искусстве рисунка, но обладающая собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Гравюра известна с 6-7вв. в Китае, с 14-15вв. в Европе, литография возникла лишь к 19в. До появления фотомеханической репродукции печатная графика служила  для воспроизведения картин и  рисунков.
   Термин  «графика» первоначально употреблялся лишь примечательно к письму и  каллиграфии. Новое значение он получил  в конце 19-начале 20 вв. в связи  с бурным развитием полиграфии и  распространением каллиграфически  четкого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического  воспроизведения в книге и  журнале. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство  черного и белого. Такое понимание  графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, в графике  стали использовать штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или черной) поверхностью бумаги – основного материала  графики. Сочетанием тех же средств  создаются тональные нюансы. Графика  хотя и основывается на рисунке, не исключает и применения цвета.
   Большой вклад в развитие и обогащение графики внесли натурные наброски, эскизы произведений живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело,  Л. Бернини в Италии, Рембрандта в  Голландии, В.И. Баженова в России, О. Родена во Франции). Способность графики  к резкому заострению образа обусловила широкое развитие графической сатиры и гротеска (офорты Ф. Гойи в Испании, литографии О. Домье во Франции, рисунки Ж. Гроса в Германии, Кукрыниксов в СССР). Вскоре художниками стали использоваться важные особенности графики – ее способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последующего раскрытия замысла в ряде изображений. Появились серии гравюр англичанина У. Хогарта, Бельгийца Ф. Мазареля, советских графиков И.И. Нивинского, А.И. Кравченко, В.И. Касияна, литографий А.Ф. Пахомова, рисунков Б.И. Пророкова, Е.А. Кибрика, Д.А. Шмаринова. Эти качества были широко использованы в агитационной и сатирической политической графике, бурное развитие которой попадает на годы крупных исторических событий («летучие листки» Крестьянской войны 1524-1526 в Германии, Гравюры Великой французской революции, лубки Отечественной войны 1812, плакаты Гражданской и Великой Отечественной войн). В 20 в. Графика развивается как демократическое искусство большого социального звучания, обращенное к массовому зрителю; вместе с тем в графике определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических приемов.  

1.4. Станковая графика.
   К станковой графике относятся  произведения графического искусства, имеющие самостоятельное значение. Они не связаны с литературным текстом (как, например, книжная графика) и не имеют узкого практического назначения (как, например, произведения прикладной графики). Станковой эта группа графики называется по аналогии со станковой живописью, произведения которой создаются на специальном станке – мольберте. Для станковой графики характерны широта тематики и разнообразие изобразительных средств. Чтобы разносторонне раскрыть избранную тему, графики нередко создают целые серии станковых произведений. Все листы таких серий объединены не только общей темой, но и приемами исполнения.
   Станковая графика условно делится на рисунок  и эстамп. В свою очередь рисунок  обычно рассматривается, с одной  стороны, как оригинал, с другой – как вспомогательный вид. Существует огромное множество узких определений вспомогательного рисунка: учебный рисунок, академический рисунок, подготовительный рисунок и т. п. Грани между различными видами весьма туманны. 

2. Рисунок
   Рисунком  называют изображения самого различного характера, исполненные самыми различными материалами на разных поверхностях и выполняющие различные функции, - на том основании, что ведущая  роль в них принадлежит линии.
   «Собственно»  рисунок сложился совсем недавно  по сравнению с рисунком, понимаемым как всякое изображениями линиями.
   Становление рисунка как особой сферы художественного  творчества вызвано причинами, возникшими на той ступени развития общества и искусства, которая получила название эпохи Возрождения. Три момента  имели решающее значения для появления  и быстрого расцвета рисунка: гуманизм, противопоставивший религиозным идеалам  культ человека; познание природы, развитие наук; изменения в самом искусстве, обусловленное характером и достижениями новой эпохи, в том числе изучением памятников античности. Важнейшими среди этих изменений были: индивидуализация творческого процесса в противовес опыту коллективной работы средневековых мастеров; расширение тематических границ, общий светский характер искусства; стремление создавать произведения на научной основе; сложение новой системы художественного видения, когда изображение стало строиться как реальная картина визуально воспринимаемой действительности; наконец, интенсивное развитие станковой живописи, графики и скульптуры.
   Рисунок служит следующим целям:
    - изучению натуры и приемов  ее изображения на плоскости,
    - разработке научных основ изобразительного  творчества,
    - «записи» наблюдений, впечатлений,  мыслей, фантазий,
    - подготовке к созданию живописных  и других произведений.
   В то же время исполнялись рисунки, имеющие совершенно независимый  характер.
   В эпоху Возрождения развились  две главные специфические возможности  рисунка: самая прямая – в сфере  художественного изображения –  связью руки и глаза и самый  прямой связью руки и мысли. Два направления становятся главенствующими: рисунок с натуры как незаменимое средство постижения реальности и способов ее изображения на плоскости и рисунках как непосредственное выражение размышлений и переживаний художника, как средство разработки индивидуальных замыслов.
   В то же время рисунок привлекал  художников и как форма творчества, которая способна и достойна воплощать  значительные замыслы, предназначенные  специально для него (А. Мантенья, Микеланджело Буонаротти, А. Альтдорфер и Х. Грим, Леонардо да Винчи, Дюрер).
   С освоением в XV в. таких инструментов, как уголь, итальянский карандаш, в рисунок пришла широкая, монументальная манера изображения. Линии перестают быть столь четкими и определенными, они переходят в тон, сливаются с моделировкой. Складываются два различных подхода к изображению, два способа передачи формы: объемный и живописный (тональный). Использование сангины, сочетание нескольких техник, применение грунтовой бумаги различных цветов, на которой рисовали черным тоном и белилами, создали в рисунке свою полихромию, свои проблемы цветы и тона, свою колористическую выразительность. Все это широко раздвинуло возможности рисунка и сделало его способным к нанесению только ему присущего художественного образа.
   Поворотным  моментом в развитии рисунка стало  использование бумаги. Появление  в XIV в этого дешевого материала дала возможность художникам создавать пробные, вспомогательные зарисовки, подготовительные работы, рисунки для себя. В этих случаях художник мог рисовать свободнее, острее, индивидуальнее, что способствовало сложению личного стиля мастера и определило разработку специфического языка рисунка.
   Безусловно, на всем протяжении развития рисунка  происходили различные – и  в том числе существенные –  изменения в его характере; но эти изменения не дают возможности  говорить о принципиально новом  положении рисунка в какой-либо из эпох после Возрождения. Основание  к этому в известной степени  дает рисунок рубежа XIX – XX веков, когда произошла смена художественных систем и графика окончательно сложилась как вид искусства. 

   2.1. Типы рисунка.
   Специфической особенностью рисунка является многообразие и многозначность его форм. Наиболее часто встречающиеся типы рисунка: станковый, свободный, подготовительный, композиционный.
   Станковый рисунок представляет собой однородное по своему характеру, своей структуре  произведение, которое для воплощения замысла специально построено и  завершено само в себе. Такое произведение замкнуто на выражении определенной идеи, определенного суждения о мире и при этом завершено с точки  зрения художественного воплощения этой идеи.
   Свободный рисунок не имеет в своей основе замысла и не обладает чертами, обусловленными его воплощением; движущий мотив  их создания можно назвать побуждением. Простота материалов и процесса изображения позволяют создавать рисунки непосредственно в тот момент, когда у художника возникает стремление запечатлеть свое наблюдение, мысль, представление. Этот рисунок характеризуется именно свободой исполнения, передает прямое общение художника с окружающей действительностью, непосредственное выражение его впечатлений, чувств, фантазий. Если станковые рисунки выражают определенное суждение о жизни, понимаемое как слитность переживания, осмысления и оценки, - точнее, как некая идея, рождаемая этой слитностью, то свободные рисунки можно сравнить с отдельными высказываниями; эти высказывания раскрывают отношение человека к миру, но не имеют той глубины и завершенности, которые свойственны суждению.
   Самостоятельный этюд служит средством изучения окружающего  мира в различных его проявлениях, создавая «багаж» наблюдений, впечатлений, средством совершенствования мастерства; с помощью этюдов происходит художественное освоение самых разных элементов окружающего мира. В подготовительных этюдах и эскизах предмет освоения двойствен: в эскизах это композиция как таковая, ее разработка для воплощения замысла произведения другого вида искусства, и сам сюжет; в этюдах это и персонаж картины или фрески, и натура, которая служит моделью для этого персонажа.
   Композиционный  рисунок, который как тип является аналогом картины, не оттесняет произведения других типов, не обладает бесспорным правом представлять собой рисунок  как явление искусства. Может  быть, именно положение композиционных работ среди типов рисунка и их несравненно меньшее развитие особенно наглядно выражают иной характер рисунка по сравнению с другими видами.
   Набросок  – специфический рисуночный тип  художественного произведения. Он развит только в рисунке, и развит очень  широко; особенности рисунка раскрываются в нем наиболее обнажено, предстают  в своем крайнем выражении. Набросок представляет собой либо этюд, либо эскиз, либо самостоятельный рисунок, с одной стороны, и не является отдельным типом. С другой стороны, в различных по характеру набросках  ощущается своя, единая основа, которая  позволяет говорить о нем как  о типе произведений. В наброске и сохраняются типологические отличия различных по характеру рисунков, и обретается общая направленность. Эта направленность – в схватывании, выделении, заострении главного, что интересует художника в изображаемом объекте.
   Каллиграфический  рисунок представляет собой конкретное изображение образа по памяти точным и непрерывным движением пера или иного инструмента. Предшествует этому глубокий анализ натуры. Для  каллиграфического рисунка характерна стилизация формы через неповторимую, главную, изменчивую и пластичную линию, которая условно и ассоциативно выражает графический образ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.