На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль генетических факторов в возникновении эмоционально-личностных нарушений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Новосибирский  государственный  педагогический университет»
Институт  Детства
Кафедра педагогики и методики начального образования
Специальность «Олигофренопедагогика» 
 
 
 
 

Роль  генетических факторов в возникновении  эмоционально-личностных нарушений
реферат по дисциплине  «Основы генетики» 
 
 
 

Выполнила: студент 201гр
Хертек Орлана
Научный руководитель:
Чернышева О.Н. 
 

Новосибирск 2011
Содержание 

  Введение
  1.  Влияние наследственности на психическое развитие детей
  2.  Расстройства психического развития
  3.  Нарушения поведения при шизофрении
  4.  Нарушения поведения при аффективных  расстройствах
  5.  Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме
  6.  Синдром дефицита внимания и  гиперактивности
  7.  Синдром Туретта
  8.  Синдром Ретте
  Заключение
  Список  литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
  Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря  которой возникают и развиваются  его индивидуальные качества. Эта  программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной  стороны, в основе биологических  процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.
  Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых  зависит от социальной структуры  общества, от условий воспитания и  обучения, забот и усилий родителей  и желания самого маленького человека.
  Молодым людям, вступающим в брак, следует  помнить, что по наследству передаются не только внешние признаки и многие биохимические особенности организма (обмен веществ, группы крови и  др.), но и некоторые болезни или  предрасположенность к болезненным  состояниям. Поэтому каждому человеку необходимо иметь общие представления  о наследственности, знать свою родословную (состояние здоровья родственников, их внешние особенности и таланты, продолжительность жизни и др.), иметь представления о влиянии  вредных факторов (в частности  алкоголя и курения) на развитие внутриутробного  плода. Все эти сведения могут  быть использованы для ранней диагностики  и лечения наследственных заболеваний, профилактики врожденных пороков развития.
  По  современным данным науки, хромосомы  ядерного вещества представляют гигантские полимерные молекулы, состоящие из нитей нуклеиновых кислот и небольшого количества белка. Каждая пара хромосом имеет определенный набор генов, контролирующих проявление того или  иного признака.
  Рост  ребенка - программированный процесс  увеличения длины и массы тела, который проходит параллельно с  его развитием, становлением функциональных систем. В определенные периоды развития ребенка органы и физиологические  системы подвергаются структурно-функциональной перестройке, происходит замена молодых  на более зрелые тканевые элементы, белки, ферменты (эмбрионального, детского, взрослого типа).
  Генетическая  программа обеспечивает весь жизненный  цикл индивидуального развития, включая  последовательность переключения и  депрессии генов, контролирующих смену  периодов развития в соответствующих  условиях жизни ребенка. Благодаря  изменяющемуся взаимовлиянию генной и нейроэндокринной регуляции каждый период развития ребенка характеризуется особыми темпами физического роста, возрастными физиологическими и поведенческими реакциями.
     Нарушения поведения у детей и подростков является одной из актуальных проблем общей и специальной педагогики, психологии и медицины.
    Генетика  поведенческих расстройств является крайне актуальной и мало разработанной  проблемой. Вместе с тем известна роль генетических факторов в формировании эмоционально-личностных нарушений и девиантных форм поведения у детей и подростков. Наиболее очевидным показателем роли генетических факторов возникновении поведенческих расстройств являются выраженные эмоционально-поведенческие расстройства при таких формах психической патологии, как шизофрения и детский аутизм, моногенные болезни, такие как, синдром Ретта и синдром Туретта и другие. При всех этих заболеваниях и генетически обусловленных синдромах нарушения поведения и эмоциональные расстройства являются ведущими в структуре аномального развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Влияние наследственности на психическое и эмоционально-личностное развитие детей 

  Психическое развитие ребенка - это сложный процесс, на который оказывают совокупное влияние наследственность ребенка, внутрисемейный климат и воспитание, внешняя среда, а также большое  число социальных и биологических  факторов.
  Существует  два научных направления, изучающих  влияние генетических факторов на человека. Одно из них направлено на выявление  количественного вклада влияния  наследственности на возникновение  заболевания, другое занимается поиском  и выявлением генов, ответственных  за возникновение психических расстройств.
  Для получения количественной оценки роли наследственности в развитии заболевания, изучаются семьи, в которых часто  встречается (накапливается) исследуемое  заболевание. Также для получения  количественной оценки исследуются  близнецовые пары: выявляется, как  часто психическим заболеванием страдают оба близнеца (таким способом определяется процент совпадения заболевания - конкордантность), а также вычисляется разница по этому показателю у однояйцовых и многояйцевых близнецов. Эффективным, хотя и достаточно сложным подходом, является изучение приемных детей с психическими нарушениями, а также их биологических и приемных родителей. Этот подход позволяет разграничить вклад генетических факторов и факторов разделенной (внутрисемейной среды) в развитие изучаемого расстройства.
  В результате применения описанных выше подходов ученые могут оценить степень  наследуемости того или иного  заболевания и рассчитать относительный  риск его возникновения у родственников  больного и его потомков.
  Наследуемость или коэффициент наследуемости - это показатель, отражающий вклад  генетических факторов в вариабельность изучаемого признака. Очевидно, что  оценить его можно при изучении пар кровных родственников, т.е. людей, имеющих общие гены. Наглядным  примером оценки наследуемости является изучение разлученных близнецов. Поскольку  такие близнецы воспитывались в  разных семьях, то любое сходство между  ними в психологических, эмоциональных  и поведенческих характеристиках  можно считать влиянием генетических факторов, количественным выражением которого является коэффициент наследуемости. Подчеркнем, что наследуемость нельзя отождествлять с генетической предрасположенностью, которую оценивают с помощью  других показателей, используя, например, величину относительного риска.
  Для выявления генов, связанных с  психическим расстройством, ученые исследуют изолированные социальные сообщества, в которых накапливается  это расстройство. Например, ряд  исследований такого рода проводили  среди жителей тихоокеанских  островов, а также в закрытых от внешнего мира религиозных общинах. Преимуществом таких исследований является возможность установить общего предка и проследить передачу заболевания из поколения в поколение. В результате ученым удается определить участок хромосомы, внутри которого находится ген, связанный (сцепленный) с интересующим исследователя заболеванием.
  Другим  методом исследования является выбор  гена, нарушения, в структуре которого предположительно могут вызвать  развитие заболевания (такой ген  называют "ген-кандидат"), и изучение того, насколько его полиморфизм  связан с развитием исследуемого заболевания. Известно, что каждый ген  может быть представлен множеством форм, их называют полиморфными вариантами гена, а само явление обозначают термином молекулярно-генетический полиморфизм. Полиморфизм обусловлен изменениями  в последовательности нуклеотидов  в ДНК гена, представленными различными вариантами. Это может быть замена одного нуклеотида на другой, или удаление последовательности нуклеотидов (делеция), или изменение числа повторяющихся последовательностей нуклеотидов. Такие изменения могут не оказывать влияния на активность (экспрессию) гена, т.е. не иметь каких-либо последствий для организма, связанных с изменением биохимической активности. В других случаях замены нуклеотидов или изменение числа их повторяющихся последовательностей могут оказывать влияние на синтез соответствующего фермента, и тогда различия между людьми с разными полиморфными вариантами гена будут проявляться уже на биохимическом уровне. Как правило, эти различия не являются причиной развития каких-либо заболеваний. Но, как будет показано далее на примере фермента моноаминооксидазы (МАО), активность фермента может быть связана с некоторыми особенностями психики.
  Спектр  психических проявлений достаточно широк. Психически нормальные люди отличаются друг от друга по различным психологическим  характеристикам. При этом можно  с уверенностью сказать, что примерно у половины здоровых людей выраженность отдельных психологических характеристик  может достигать промежуточного состояния между нормой и психическим  нарушением (такое состояние в  медицине называют "уровнем акцентуации"). Акцентуацией называют своеобразное заострение отдельных эмоциональных и поведенческих  черт у человека, которое, тем не менее, не достигает уровня расстройства личности (психопатии). Грань между  акцентуацией и психопатией очень  размыта, поэтому врачи при постановке больному диагноза "расстройство личности" ориентируются на возможности для  адаптации человека с такими нарушениями  в обществе. Чтобы проиллюстрировать  разницу между здоровым человеком  и человеком с психическим  расстройством, сравним людей с  параноическим складом личности и параноидных психопатов. Параноические  личности - это люди, для которых  характерны своенравность, отсутствие чувства юмора, раздражительность, чрезмерная добросовестность, нетерпимость к несправедливости. При параноидном  расстройстве личности основными симптомами заболевания являются: постоянное недовольство чем-либо, подозрительность, воинственно-щепетильное отношение к вопросам прав личности, тенденция к переживанию своей повышенной значимости, склонность к своеобразному толкованию событий. Практически каждый из нас сталкивался с подобными людьми в своей жизни и может вспомнить, в какой мере окружающие могут мириться с их поведением или отвергать их.
  За  акцентуацией психических проявлений следуют так называемые пограничные  расстройства, к которым относят  неврозы, психогенные депрессии, расстройства личности (психопатии). Замыкают этот спектр болезней эндогенные (т.е. обусловленные  влиянием внутренних факторов) психические  заболевания, наиболее распространенными  из которых являются шизофрения и  маниакально-депрессивный психоз.
  Кроме перечисленных выше отклонений, дети могут страдать заболеваниями, возникающими из-за различных нарушений в созревании психических функций (такие нарушения  медики называют неадаптивными или  дизонтогенетическими формами развития). Данные нарушения приводят к неадекватному  интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка, которое может  выражаться в различных проявлениях  умственной отсталости, гиперактивности, криминогенном поведении, дефиците внимания (повышенной отвлекаемости), аутизме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нарушения поведения при  шизофрении
    Наиболее  выраженные и стойкие поведенческие  расстройства имеют место при  детской и подростковой шизофрении. В ряде случаев необходима дифференциальная диагностика олигофрении, осложненной  психопатоподобным поведением, с  шизофренией.
    При начале шизофрении в возрасте до 3 лет  на фоне прогредиентности процесса интеллектуальный и общий психический дефект всегда имеет сложную структуру  и  диссоциированный характер психопатологических  расстройств. Наряду с признаками интеллектуального  недоразвития имеет место неравномерность  психических расстройств с парциальной  сохранностью ее отдельных функций. Имеет место также и церебрастенический синдром с нарушенной умственной работоспособностью и продуктивностью  во всех видах деятельности, не соответствующей  степени снижения интеллекта. Дети отличаются пассивностью, непродуктивностью во всех видах деятельности, даже в самых элементарных, что не типично для детей неосложненной формой олигофрении. Задержка речевого развития при шизофрении сочетается с вычурностью речи, стремлением употреблять малопонятные слова и обороты речи, стереотипным повторением слов и фраз, развернутым обозначением своих действий и желаний с речью в третьем лице мутизмом.  Отмечается несвойственная олигофрении манерность движений. В некоторых случаях атипичные формы олигофрении необходимо дифференцировать с особой формой наследственной патологии – деменцией Гелера. Речевые нарушения при данном заболевании имеют характер распада формирующихся начальных речевых функций.  
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нарушения поведения при  аффективных расстройствах 

   Характер  наследования предрасположенности  к заболеванию  до сих пор не ясен, хотя есть данные в пользу передачи болезни единственным доминантным  геном с неполной пенетрацией, возможно, сцепленного с X-хромосомой, что особенно характерно для биполярных психозов, в отличие от униполярных. Тем же сцеплением можно объяснить сцепленное наследование МДП и цветовой слепоты, которая рассматривается даже как генетический маркер аффективных нарушений. Кроме того, к генетическим маркерам относят недостаточность фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы (G6PO).
   Нарушения поведения могут наблюдаться  при некоторых наследственно  обусловленных психических заболеваниях, например, при маниакально-депрессивном психозе (МДП). Биполярная форма данного  наследственного заболевания выражается в смене двух различных фаз  с характерной для каждой из них  психопатологической симптоматикой, определенным циклом развития и полной обратимостью симптоматики. Характерным  проявлениями эмоционального расстройства считается:
   - повышенное или пониженное настроение;
   - речедвигательное возбуждение или  заторможенность;
   - повышенная интеллектуальная активность или тормозимость.
   В фазе повышенного настроения наблюдаются  двигательное и интеллектуальное возбуждение, которые сопровождаются быстрой  сменой идей. При депрессивной фазе пониженного настроения, напротив, имеют место тоска, низкая работоспособность, иногда в сочетании с тревогой, беспокойством.
   Эмоциональные расстройства также могут проявляться  в недостаточности, однообразии  эмоциональных проявлений со слабой реакцией на окружающую обстановку. В  таких случаях уже в раннем возрасте слабо выражен «комплекс  оживления», наблюдаются вялость, сонливость.
   Одним из проявлений эмоциональных расстройств  может быть также эмоциональная  неадекватность, которая может проявляться  при психопатиях, эпилепсии, шизофрении. Может наблюдаться эмоциональная неадекватность. Крайняя неустойчивость настроения, капризность, эгоцентризм.    
 
 

Нарушения коммуникативного поведения  при раннем детском  аутизме
    Ранний  детский аутизм — особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основной признак аутизма, неконтактность ребенка, проявляется обычно рано, уже на первом году жизни, но особенно четко в возрасте 2—3 лет в период первого возрастного криза. Ранняя диагностика аутизма имеет важное значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной степени зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения.
    У ребенка с аутизмом нарушено формирование всех форм довербального и вербального общения. Прежде всего у него не формируется зрительный контакт, ребенок не смотрит в глаза взрослого, не протягивает ручки с немой просьбой, чтобы его взяли на руки, как это делает здоровый малыш уже на первом этапе социально-эмоционального развития. Принято считать, что ранний детский аутизм чаще возникает в определенной семейной среде, обычно это интеллектуальная среда. Известно также, что аутизм наблюдается у первенцев и единственных детей в семье.
    Существует  разный подход к пониманию возникновения  аутистического поведения: одни авторы полагают, что аутизм может проявляться уже с рождения, другие предпочитают выделять аутизм первичный и вторичный. Первичный рассматривается как врожденная генетически обусловленная предрасположенность, вторичный — как формулирующаяся форма поведенческих реакций. Практика показывает, что обычно имеет место сочетание этих двух механизмов.
    Самая главная особенность детей с  аутизмом — это стремление избегать контакта с другими людьми. Ребенок  ни на кого не смотрит, не общается с  окружающими.
    Зрительное  внимание детей с аутизмом крайне избирательно и очень кратковременно, ребенок смотрит как бы мимо людей, не замечает их и относится к ним  как к неодушевленным предметам. В то же время он отличается повышенной ранимостью, впечатлительностью, его  реакции на окружающее часто непредсказуемы и непонятны. Такой ребенок может  не замечать отсутствия близких родственников, родителей и чрезмерно болезненно и возбужденно реагировать даже на незначительные перемещения и  перестановки предметов в комнате.
    При аутизме своеобразный характер имеет  игровая деятельность. Ее характерным  признаком является то, что обычно ребенок играет один, предпочтительно  используя не игровой материал, а  предметы домашнего обихода. Он может  длительно и однообразно играть с обувью, веревочками, бумагой, выключателями, проводами и т.п. Сюжетно-ролевые  игры со сверстниками у таких детей не развиваются. Наблюдаются своеобразные патологические перевоплощения в тот или иной образ в сочетании с аутистическим фантазированием. При этом ребенок не замечает окружающих, не вступает с ними в речевой контакт. Для детей с аутизмом характерны разнообразные нарушения
    Психомоторики, которые проявляются, с одной  стороны, в моторной недостаточности, отсутствии содружественных движений, а с другой — в появлении однообразных, стереотипных движений в виде сгибания и разгибания пальцев рук, потягиваний, взмахиваний кистями рук, подпрыгивании, вращения вокруг себя, бега на цыпочках и т.п. Особенно характерны вращающие движения кистями рук около наружных углов глаз. Такие движения появляются или усиливаются при волнении, при попытке взрослого вступить в контакт с ребенком.
    Многие  дети с аутизмом отличаются повышенной пугливостью, впечатлительностью, склонностью  к страхам, при этом особенно выражен  страх новизны, который рассматривается  как болезненно обостренный инстинкт самосохранения.
    Интеллектуальное  развитие этих детей крайне разнообразно. Среди них могут быть дети с  нормальным, ускоренным, резко задержанным  и неравномерным умственным развитием. Отмечается также как частичная  или общая одаренность, так и  умственная отсталость.
    Среди характерных признаков раннего  детского аутизма большое место  занимают нарушения речи, которые  отражают основную специфику аутизма, а именно — несформированность коммуникативного поведения. Поэтому у детей с аутизмом, прежде всего, нарушено развитие коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения в целом. Независимо от срока появления речи и уровня ее развития, ребенок не использует речь как средство общения, он редко обращается с вопросами, обычно не отвечает на вопросы окружающих и в том числе близких для него людей. В то же время у него может достаточно интенсивно развиваться “автономная речь”, “речь для себя”. Среди характерных патологических форм речи прежде всего обращают на себя внимание эхолалии, вычурное, часто скандированное произношение, своеобразная интонация, характерные фонетические расстройства и нарушения голоса с преобладанием особой высокой тональности в конце фразы или слова, длительное называние себя во втором или в третьем лице, отсутствие в активном словаре слов, обозначающих близких для ребенка людей, например, слов мама, папа или остальные предметы, к которым у ребенка имеется особое отношение: страх, навязчивый интерес, их одушевление и т.п.
    В отличие от речевых нарушений, например, алалии, речь при аутизме на самых  ранних этапах может развиваться  нормально или даже ускоренно, и  ребенок по темпу ее развития иногда обгоняет здоровых сверстников. Затем, обычно до 30 месяцев (в среднем около 18 месяцев) она начинает постепенно утрачиваться: ребенок перестает  говорить с окружающими, хотя иногда может разговаривать сам с  собой или во сне, т.е. не развивается  коммуникативная функция речи. Утрата речи всегда сочетается с потерей  выразительного жестикулирования и имитационного поведения. При этом такая утрата речи чаще наблюдается у девочек.
    При раннем детском аутизме в доречевом периоде часто имеет место отсутствие лепета и слабое развитие функции подражания. Ребенок не выполняет простые речевые инструкции, хотя косвенными методами можно определить, что он понимает обращенную речь. Более чем у 50—70% детей с ранним детским аутизмом наблюдается недостаточность использования жестов и интонации в общении. В начале речевого развития эхолалии появляются редко, но они могут иметь место в старшем дошкольном возрасте.
    Дети  с аутизмом редко используют полноценную  речь в общении. В старшем дошкольном возрасте они обычно плохо говорят  за пределами привычной для них  остановки, у них нередко наблюдаются  стойкие аграмматизмы, они почти никогда не используют личное местоимение я и утвердительное слово да.
    В некоторых случаях может отмечаться сочетание аутизма с различными речевыми нарушениями, в том числе  с алалией. Эти формы особенно неблагоприятны в отношении развития речи, так как два этих дефекта  взаимно усиливают друг друга.
    Различные варианты аутистического поведения могут формироваться вторично у детей с тяжелыми формами нарушений речи и слуха. Важное значение имеет клиническая дифференциация различных форм аутистического поведения применительно к каждому отдельному ребенку. Важность этой дифференциации объясняется еще и тем, что, как хорошо известно, дети с аутистическим поведением составляют группу повышенного риска развития тяжелого психического заболевания — детской шизофрении.
    В настоящее время считается, что  аутистическое поведение представляет собой интегральное расстройство с различной этиологией и патогенезом. Выяснение в каждом конкретном случае механизмов его развития на клиническом этиопатогенетическом уровне имеет важное практическое и теоретическое значение.
    Со  времени описания РДА в 1943 г. Каннером и вскоре Аспергером выделяют две его формы: синдром детского аутизма Катера и аутистическая психопатия Аспергера.
    Вариант Аспергера обычно более легкий, при нем не страдает “ядро личности”. Этот вариант многие авторы относят к аутистической психопатии. В литературе представлены описания различных клинических проявлений при этих двух вариантах аномального психического развития. Так, например, РДА Каннера обычно рано выявляется — в первые месяцы жизни, или на протяжении первого года. При синдроме Аспергера особенности развития и странности поведения, как правило, начинают проявляться на 2—3 году и более четко — к младшему школьному возрасту. При синдроме Каннера ребенок начинает ходить раньше, чем говорить, при синдроме Аспергера речь появляется раньше ходьбы. Синдром Каннера встречается как у мальчиков, так и у девочек, а синдром Аспергера считается “крайним выражением мужского характера”. При синдроме Каннера имеет место познавательный дефект и более тяжелый социальный прогноз, речь, как правило, не несет коммуникативной функции. При синдроме Аспергера интеллект более сохранен, социальный прогноз значительно лучше и ребенок обычно использует речь как средство общения. Зрительный контакт также лучше при синдроме Аспергера, хотя ребенок и избегает чужого взгляда; общие и специальные способности также лучше при этом синдроме. Аутизм может возникать как своеобразная аномалия развития генетического генеза, а также наблюдаться в виде осложняющего синдрома при различных неврологических заболеваниях, в том числе и при метаболических дефектах. Клиническая дифференциация РДА имеет важное значение для определения специфики лечебно-педагогической работы, а также для школьного и социального прогноза 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Синдром дефицита внимания и  гиперактивности
    Специалистами Медико-генетического научного центра РАМН и факультета психологии МГУ установлено, что «большинство исследователей сходится во мнении, что единую причину возникновения заболевания выявить не удается и, похоже, не удастся никогда» . Учёные США, Голландии, Колумбии и Германии выдвинули предположение, что на 80 % возникновение СДВГ зависит от генетических факторов. Из более чем тридцати генов-кандидатов выбрали три — ген переносчика дофамина, а также два гена дофаминовых рецепторов. Однако генетические предпосылки к развитию СДВГ проявляются во взаимодействии со средой, которая может эти предпосылки усилить или ослабить.
    В основе СДВ лежит нарушение коры и подкорковых структур и характеризуется  триадой признаков: гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность.
    Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении), слабом его контроле.
    Дефицит активного внимания – неспособность  удерживать внимание на чем-либо в течение  определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна  мотивация, понимание необходимости  сосредоточиться, то есть, достаточная  зрелость личности.
    Импульсивность  – неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.
    К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются. По статистике поведенческие нарушения сохраняются у 70% подростков и 50% взрослых, в детстве страдающих дефицитом внимания. Характерологические изменения формируются с учетом возбуждения и торможения процессов в коре головного мозга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.