Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 
 

 

Введение

     Актуальность  темы курсовой работы. Создание собственного дела - это всегда огромный риск и преодоление сопротивления, неизбежно возникающего при рождении нового. Создавая собственное дело, начинающий предприниматель должен понимать, что он будет не только пользоваться благами, которые сулит это начинание, но и нести всю полноту ответственности за его развитие, рост и выживание.
     Для осуществления бизнес-плана необходимо крупное вложение средств и активов, которое должно рационально аккумулироваться, распределяться, использоваться. Для решения данных задач необходимо в процессе управления решать вопросы материально-технической подготовки проекта, логистического обеспечения проекта, выбора исполнителей и т.д.
     Оптимальным вариантом достижений таких решений  является прогрессивная форма бизнес-плана. Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что предприятие имеет эффективную, последовательную программу осуществления целей и задач проекта.
     Степень изученности проблемы. Тема бизнес-планирования достаточно изучена. Так, можно отметить работы таких ученых, как: Алиев В.С., Чистов Д.В., Анисимов Д.В., Баринов В.А., Волков А.С., Марченко А.А., Гаген А., Головань С.И., Гомола А.И., Жанин П.А., Дубровин И.А., Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Локтев К.С., Форд Б., Черняк В.З., Шаклеин И. и др.
     Целью данной курсовой работы является анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио».
     Задачи  курсовой работы:
    раскрыть сущность бизнес-планирования;
    рассмотреть объекты и виды бизнес-плана;
    охарактеризовать структуру бизнес-плана;
    дать организационно-правовую характеристику ООО «Белладжио»;
    дать экономическую финансовую характеристику ООО «Белладжио»;
    провести анализ внешней среды предприятия;
    провести разработку бизнес-плана ООО «Белладжио».
     Объект  исследования курсовой работы – ООО «Белладжио».
     Предмет исследования курсовой работы – бизнес-план ООО «Белладжио».
      Теоретическую и информационную базу исследования составили учебники, учебные пособия, статистические данные предприятий  и организаций Волгоградской области. В работе использовалась информация, опубликованная по проблематике исследования в монографиях и периодической печати.
     В работе использовались методы системного анализа, экспертных оценок, стратегического  анализа, анализа документов, табличный анализ и др.
     Поставленные  задачи исследования предопределили структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
 

Глава 1. Теоретические аспекты организации бизнес-планирования

1.1 Сущность бизнес-планирования

     Бизнес-план – это план предприятия на будущее. Он отражает цели и перспективы предприятия. В нем содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства.1
     Сущность  бизнес-планирования заключается в  процессе подготовки, разработки, оформления и реализации бизнес-проекта посредством создания необходимых организационных условий, проведения исследований и расчетов, подготовки и оформления организационно-экономической, финансовой и другой необходимой документации по данному проекту.
     Бизнес-план может составляться как отдельно по инвестиционным проектам, так и по деятельности предприятия в целом. Он имеет огромную ценность для определения эффективности производства и часто служит основанием для принятия инвесторами решения относительно финансирования производственной деятельности.
     В условиях финансового кризиса ужесточаются требования банков к потенциальным  заемщикам, предоставления только технико-экономического обоснования уже недостаточно, все  больше российских банков требуют бизнес-план, на который и опираются при рассмотрении организаций в качестве кредитозаемщика.
     Бизнес-план выступает главным инструментом планирования, ведь на основании его  формируются все остальные виды планов. Он дает представление о состоянии дел на сегодняшний день и о том, чего может достичь предприятие или отдельный проект в будущем.
     В настоящее время многие предприятия  считают бизнес-план основным элементом управления производством, для чего нанимают высококвалифицированных специалистов. Ведь грамотно составленный бизнес-план не только отражает экономическую ситуацию на предприятии, но и прогнозирует развитие или деградацию, а также помогает привлечь внешнее финансирование.
     Бизнес-план помогает:2
    получать ясную картину финансового состояния предприятия;
    принимать важные управленческие решения;
    получать представление о рынке сбыта и системе маркетинга;
    предвидеть и избегать трудности в процессе деятельности;
    ставить конкретные задачи;
    расширять производство;
    привлекать внешнее финансирование при недостатке собственных ресурсов.
     Таким образом, бизнес-план представляет собой  информативную базу для принятия решений управленческого характера  по подъему эффективности деятельности предприятия и получения максимальной прибыли. Бизнес-план включает в себя прогноз выручки предприятия, себестоимости по изготовлению продукции, оказанию услуг, финансового результата, налоговых платежей; позволяет определить возможность увеличения кадрового состава и т.д.
     С позиции экономической теории бизнес-план выполняет четыре основные функции.
     Первая функция характеризует возможность использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т. е. стратегии бизнеса. Данная функция крайне необходима в период создания предприятия, а также при разработке принципиально новых направлений деятельности. В этом случае бизнес-план используется как некое формализованное средство качественного и количественного обоснования целесообразности и правильности выбранного курса.
     Вторая  функция – собственно планирование. Она служит для экономической оценки выбранного направления деятельности и идентификации ключевых ориентиров, а в случае реализации бизнес-плана - для контроля за его выполнением.
     Третья  функция – привлечение займов и кредитов. Чтобы застраховать себя от возможного невозврата предоставляемых  кредитов, банки, как правило, требуют не только гарантий и реального залога, но и тщательно проработанной концепции, стратегии бизнеса. Поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становится одним из ключевых факторов в решении вопроса о привлечении источников финансирования.
     Четвертая функция – рекламно-пропагандистская. Она необходима для привлечения  к новому делу потенциальных партнеров, которые могут вложить в намечаемый проект собственный капитал или содействовать мобилизации иных источников. В этом случае бизнес-план может разрабатываться как документ, предназначенный для того, чтобы убелить потенциальных партнеров либо инвесторов в пе3рспективности будущего дела и возможности личного участия в нем.

1.2 Объекты и виды бизнес-плана

     Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты.4 Современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат.
     Бизнес-планы  в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок конкурентоспособных новых видов товаров и услуг.
     Выбранная социально-экономическая цель предприятия  на предстоящий период его производственно-хозяйственной или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг.
     На  действующих предприятиях бизнес-планы  обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д5. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п.
     Бизнес-планы  нужны для открытия любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям. В зависимости от целей предприятия можно выделить несколько разновидностей бизнес-планов:
    бизнес план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - представляет собой изложение для потенциального инвестора или партнера результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов;
    бизнес-план компании (группы) - предусматривает изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;
    бизнес-план структурного подразделения - это изложение перед высшим руководством организации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли;
    бизнес-план проекта – заявка на кредит – это бизнес-план, ориентированный на получение на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора для осуществления определенного проекта;
    бизнес-план развития региона - представляет собой обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.
     Для составления бизнес-плана нужно  собрать обширную достоверную информацию по большому кругу вопросов. Объем  этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес и (или) его развития. Поэтому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана.6
     Первый  вид бизнес-плана – официальный  – является кратким (до 50 страниц) изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего данного бизнеса. Он предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров предприятия для того, чтобы они могли представить общую цель бизнеса. В нем обычно содержится три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).
     Второй вид бизнес-плана – рабочий бизнес-план – представляет собой повседневный рабочий документ для первого лица предприятия, команды разработчиков плана и консультантов. В нем сосредоточен рабочий информационный материал. Он должен быть особо конфиденциальным.
     Таким образом, можно отметить, что бизнес-план является одним из эффективных инструментов создания новых проектов и развития, находящегося в арсенале высшего руководства предприятия, независимо от его размеров, сферы и масштабов деятельности.

1.3 Структура бизнес-плана

     Структура бизнес-плана зависит от цели его  написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита в банке, привлечения инвестора или партнера, предварительной оценки инвестиционного  проекта, проведения презентации инвестиционного проекта или для внутрифирменного планирования. В каких-то случаях некоторые разделы могут рассматриваться более детально, а некоторым разделам может не уделяться особого внимания.
     Основные  разделы бизнес-плана выглядят следующим  образом:7
     1. Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.
     2. Резюме проекта - представляет  собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные  выводы. Цель резюме - заинтересовать  инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
     3. Описание компании - автора инвестиционного  проекта - содержит основную информацию  о компании, которая предлагает  данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
     4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте  или услуге, его основных характеристиках,  основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.
     5. Маркетинговый анализ - содержит  информацию об имеющихся на  рынке товарах, продукции конкурентов,  сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.8
     Маркетинговый анализ - самый первый и очень  важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
     6. Стратегия продвижения товара - здесь  основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом и может быть недостаточно проработан неопытным разработчиком бизнес-плана.
     7. Производство - в случае, если это  производственное предприятие, данный  раздел бизнес-плана включает  информацию о выбранной технологии  производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических  процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
     В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования.
     8. План по персоналу - в этом  разделе бизнес-плана приводится  информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.9
     9. Организационная структура и  управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.
     10. Финансовый план - показывает, какие  финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.
     11. Анализ рисков проекта - в этом  разделе бизнес-плана дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.
     12. Приложения к бизнес-плану - это  документы, на базе которых  был составлен бизнес-план: данные  маркетинговых исследований, спецификации  и подробные описания продуктов,  развернутые характеристики конкурентов  и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков и прочие документы.
 

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белладжио»

2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Белладжио»

     ООО «Белладжио» или общество с ограниченной ответственностью «Белладжио» было открыто в самом центре Волгограда ул. Мира, 13, в 2006 году. Данная организация является кафе-баром, предоставляющим услуги общественного питания.
     Ниже  представлена организационная структура организации.
      В настоящее время организационная  структура управления кафе ООО «Белладжио» имеет вертикальную иерархичность. Организационная структура кафе соответствует специфики деятельности предприятия, и поэтому в процессе реализации проекта изменяться не будет.
      Во  главе кафе «Белладжио» стоит  директор, который является непосредственно  управляющим кафе. Каждый сотрудник  выполняет свои четко обозначенные функции, которые не дублируются.

Рис. 2.1. Структура управления ООО «Белладжио»
     Директор  кафе «Белладжио» несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей финансово-хозяйственной деятельности кафе. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства.
     В процессе подготовки проекта летней площадки менеджер будет заниматься следующим:
    осуществить подготовку документации по открытию летней площадки;
    заключить договора на аренду земли;
    заключить договор на аренду и установку тентовой конструкции;
    заключить договора с поставщиками мебели и оборудования;
     В процессе управления деятельностью  летнего кафе менеджер по персоналу  обязан разработать порядок совмещения официантами и повара работы в летнем кафе с деятельностью в основном кафе;
    разработать систему стимулирования труда;
    осуществлять контроль за качеством исполнения работниками своих обязанностей;
    решать текущие проблемы, связанные с деятельностью летней площадки.
     Менеджер  по персоналу в соответствии должностными инструкциями руководит работой официантов, уборщиков залов, работников охраны, барменов. Менеджер по персоналу обязан: контролировать персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения форменной одежды. В течение дня менеджер по персоналу кафе «Белладжио», как правило, находится в зале, следит за поддержанием чистоты и порядка и правильностью сервировки столов. Кроме того, он обеспечивает четкую связь производства и зала, наблюдает за правильностью отпуска готовых блюд и их оформлением, выдает официантам под отчет бланки счетов, проверяет составленный официантом реестр, в котором указаны номера и суммы счетов, и визирует этот реестр до передачи в кассу. Перед открытием кафе менеджер по персоналу кафе «Белладжио» инструктирует официантов о предстоящих формах обслуживания, проверяет их готовность.
     Заведующий  производством осуществляет организацию  технологического процесса в кафе, определяет потребность в сырье и материалах для выполнения меню, следит за техническим состоянием оборудования, осуществляет контроль над соблюдением санитарных норм в производственных помещениях. В процессе управления деятельностью летнего кафе он выполняет аналогичные функции, а именно:
    определяет потребность в сырье для производства шашлыка;
    осуществляет контроль над соответствием качества приготовленного в кафе шашлыка установленным требованиям;
    разрабатывает график работы поваров с учетом их работы в летнем кафе.
     Официант, бармены кафе «Белладжио» должен знать и уметь применять на практике правила и технические  приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола.
     При разработке системы стимулирования труда в кафе «Белладжио» в целом необходимо учесть тот факт, что работа официантов и поваров в летнем кафе не должна снижать качества их работы и обслуживания в основном кафе. В процессе реализации проекта по открытию летней площадки при кафе не предполагается увеличивать штат официантов и поваров, персонал не будет жестко закрепляться за кафе или летним кафе, и график работы будет текущим. Обслуживание летнего кафе будет осуществлять два официант днем и три официанта вечером. Так как за период работы кафе каждый официант, и каждый повар отработает в летнем кафе, зависимость оплаты труда от общего объема выручки будет выполнять свои стимулирующие функции.
     Отмети, что ООО «Белладжио» относится к категории малого предпринимательства. В настоящее время в России,  согласно Закону РФ № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», установлено, что предельный уровень численности персонала по отраслям составляет:
    в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;
    в науке и научном обслуживании - 60 человек; - в сельском хозяйстве - 60 человек; - в оптовой торговле - 50 человек;
    в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
    в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

2.2 Экономическая и  финансовая характеристика  ООО «Белладжио»

     Для оценки условий функционирования и  определения текущих тенденций развития ООО «Белладжио» дадим характеристику его финансового состояния за 2005-2006 гг. Рассмотрим основные технико-экономические показатели предприятия.
Таблица 2.1
Основные  технико-экономические характеристики ООО «Белладжио» 

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонения  «+», «-»
в абсолютном выражении темп роста, %
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 3560 3800 240 106,74
Себестоимость реализованной продукции 1490 1772 282 118,93
Коммерческие  расходы, тыс.руб. 153 162 9 105,88
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. 2583 2583 0 100,00
Среднегодовая стоимость материальных оборотных  средств, тыс.руб. 364 364 0 100,00
Среднесписочная численность чел. 18 18 0 100,00
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 216 216 0 100,00
Среднегодовая заработная плата (стр.7:стр.6) 12 12 0 100,00
Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. 2070 2028 -42 97,97
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, тыс.руб. 1867 1816 -51 97,27
Балансовая  прибыль 1418,92 1380,16 -38,76 97,27
Рентабельность  продукции (%) (стр.9:стр.2) 138,93 114,45 -24,48 82,38
Рентабельность  предприятия (%) (стр.1:(стр.4+стр.5))*100% 120,80 128,94 8,14 106,74
Фондоотдача руб./руб. (стр.1:стр.4) 1,38 1,47 0,09 106,74
Фондовооруженность  т.руб./чел. (стр.4:стр.6) 143,50 143,50 0,00 100,00
Производительность  труда, тыс.руб./чел. 197,78 211,11 13,33 106,74
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, (оборот) (стр.1:стр.5) 9,78 10,44 0,66 106,74
 
     Как показал анализ, у предприятия  произошло увеличение объемов деятельности. Выручка увеличилась на 6,74%, себестоимость  на 18,93%, отметим, что превышение темпов роста себестоимости над выручкой является негативным фактором, связанным с повышением стоимости на сырье, используемое ООО «Белладжио» при приготовлении блюд. В результате произошло снижение прибыли от финансово хозяйственной деятельности. При этом балансовая прибыль также уменьшилась. Как следствие рентабельность предприятия снизилась незначительно.
     Стоимость основных фондов не изменилась, но при  увеличении выручки, фондоотдача незначительно  увеличилась на 0,09 руб. Также отмечается увеличение производительности продукции  на 13,33 тыс. руб. В результате увеличения выручки отмечается ускорение оборачиваемости. Таким образом, можно отметить рост эффективности использования ресурсов.
     Результативность  и экономическая целесообразность деятельности любого предприятия измеряется абсолютными и относительными показателями.
     Поэтому деятельность ООО «Белладжио» оценим с точки зрения абсолютных и относительных  показателей эффективности деятельности на основе Отчета о прибылях и убытках (Форма №2).
     Результаты  анализа порядка формирования чистой прибыли и ее динамику на основе Отчета о прибылях и убытках ООО «Белладжио» обобщим в таблице 2.2.
    Таблица 2.2
Анализ  финансовых результатов ООО «Белладжио» за 2005-2006гг., тыс.руб.
Наименование  показателя 2009 г. 2010 г. Отклонения  «+»,  «-»
в абсолютном выражении Темп роста, %
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 3560 3800 240 106,74
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1490 1772 282 118,93
Валовая прибыль 2070 2028 -42 97,97
Коммерческие  расходы 153 162 9 105,88
Управленческие расходы 50 50 0 100,00
Прибыль (убыток) от продажи 1867 1816 -51 97,27
Прочие  операционные доходы        
Прочие  операционные расходы        
Внереализационные доходы        
Внереализационные расходы        
Прибыль (убыток) до налогообложения 1867 1816 -51 97,27
Налог на прибыль и прочие налоги 448 435 -13 97,10
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 1419 1381 -38 97,32
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года 1419 1381 -38 97,32
 
     На  основе полученных данных можно отметить, что в ООО «Белладжио» на протяжении анализируемого периода выручка от реализации продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 240 тыс.руб.
     Характеризуя  динамику валовой прибыли следует  отметить уменьшение данного показателя в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – на 42 тыс.руб. Данное изменение, как уже говорилось ранее, произошло за счет опережающего роста размера себестоимости над выручкой.
     В целом, ООО «Белладжио» является доходным предприятием, имеющим чистую прибыль в 2009 году 1419 тыс. руб., в 2010 году - 1381 тыс. руб.

2.3 Анализ внешней  среды предприятия

     Существующие  на сегодняшний день в Центральном районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
     К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (бизнес-ланч: 120-170 р.; обед - по меню 150-350), то есть они ориентированы на людей с средним - высоким уровнем дохода.
     Ко  вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить  еще на два типа:
     1. дорогие фирменные кафе и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
     2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и  дешевую, но не всегда качественную  продукцию.
     Общей отличительной чертой мелких закусочных является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
     Исходя  из этого, можно сделать вывод, что действующие в центре города малые предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в летнем кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
     Как показали маркетинговые исследования, проведенные менеджерами ООО  «Белладжио», основными конкурентами ООО кафе «Белладжио» на данный момент являются следующие предприятия общественного питания: кафе «Ривьера», кафе «Чинара», кафе «Дуплет».
     В таблице 2.3 проанализируем конкурентоспособность кафе «Белладжио».
      Таблица 2.3
Оценка  конкурентоспособности кафе «Белладжио»
Критерии  конкурентоспособности «Кофенэгро» «Мисаго» «Fashion-cafe» «Белладжио»
1. Расположение 10 10 10 10
2. Меню 9 9 9 9
3. Фирменный стиль 7 7 9 9
4. Уровень сервиса 8 8 9 10
5. Режим работы 10 10 7 10
6. Уровень цен 9 9 8 9
7. Наличие летнего кафе - 9 - -
Итого: 53 62 52 57
 
     Оценка  уровня конкуренции кафе «Белладжио»  по сравнению с конкурентами, расположенными в центральном районе г. Волгограда, проводится на основе балльной оценки услуг, предоставляемых кафе «Белладжио» и его основными конкурентами. Максимальная оценка (10 баллов) соответствует максимальному качеству критерия конкурентоспособности, минимальная оценка – 0 баллов.
     Балльная  оценка конкурентоспособности показала, что основным критерием, снижающим конкурентные преимущества кафе «Белладжио», является отсутствие летнего кафе, по остальным параметрам «Белладжио» получил весьма высокую оценку. По общей сумме баллов лидирует кафе «Мисаго», набравшее 62 балла, что объясняется удобным месторасположением данного заведения, узнаваемым фирменным стилем, демократичными ценами.
     Таким образом, открытие летней площадки не только сгладит сезонные колебания выручки кафе «Белладжио», но и существенно повысит уровень его конкурентоспособности.
 

Глава 3. Разработка бизнес-плана ООО  «Белладжио»

     Данный  проект предусматривает создание летнего кафе, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.
     На  сегодняшний день проблема общественного  питания и мест досуга в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Центральном районе, который является административным, деловым и культурным центром города. В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения,  гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).
     Существующие  на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания  можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
     К первым можно отнести рестораны  и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой  цене (бизнес-ланч: 120-170 р.; обед - по меню 150-350), то есть они ориентированы на людей с средним - высоким уровнем дохода.
     Ко  вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить  еще на два типа:
     1. дорогие фирменные кафе и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к  крупным предприятиям общественного питания ценами.
     2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и  дешевую, но не всегда качественную  продукцию.
     Общей отличительной чертой мелких закусочных является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
     Исходя  из этого, можно сделать вывод, что действующие в центре города малые предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в летнем кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
     Данный  проект предусматривает создание летнего кафе, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.
     Колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
     Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу составляет 8552 рублей).
      Главной задачей маркетингового плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.
     Цели  плана:
    Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение кафе на целевых рынках.
    Организовать эффективную рекламу услуг кафе.
    Увеличение прибыли для финансирования исследовательских работ.
    Увеличение объемов продаж.
    Поднятие престижа кафе.
    Снижение производственных издержек.
     Стратегия развития:
    Увеличение доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта. (Стратегия расширения доли рынка).
    Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).
    Открытие летнего кафе при существующем кафе «Белладжио».
    Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.
    Внедрение мероприятий по охране окружающей среды.
      Результаты  разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного  дохода. Этот план служит основой для  всех других видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы.
      В план маркетинга входят следующие пункты:
      Ценообразование.
      Схема распространения товаров.
      Методы стимулирования продаж.
      Реклама.
      Формирование общественного мнения о кафе и услуге.
      Руководством  ООО «Белладжио» будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми кафе. Далее по ходу развития кафе будет использоваться напоминающая реклама.
      Таблица 3.1
      Бюджет  рекламы
Наименования Размер, количество Стоимость Время
«Вечерний Волгоград» 1/16 полосы  (60 кв.см)
1440 руб.(в мес.) Один месяц  каждую неделю
«Ресторанное  обозрение» 1/16 полосы (30 кв.см)
720 руб.(в мес.) Один месяц  каждую неделю
«Листок» Буклет
1000 шт. 2600 руб.  
«Мастер Принт» Видеоролик
10 сек. 2500 руб.
«Волгоград ТРВ» Бегущая строка
1 слово 105 руб. 5 раз в день
ГТРК Рекламное сообщение
1 слово 200 руб. 4 раза в день
«Аленушка» Вывеска  световая
1 шт. 8000 руб.
ГТРК «Деловой Контакт»
10 сек. 5000 руб. 5 раз в день
«Листок» визитка
1 шт. 3000 руб.  
«Листок» бедж
1 шт. 1500 руб.  
Покупка показов баннеров и ссылок в сети Интернет - 15 000 руб. -
 
      Далее расчитаем стоимость рекламы:
      Стоимость рекламы в “Вечернем Волгограде” = 4 раза в месяц * 360руб.(60 кв.см) = 1440 руб.в месяц;
      Стоимость рекламы в “Ресторанном обозрении” = 4 раза в месяц * 180руб.(30 кв.см) = 720 руб. в месяц;
      Реклама бегущей строкой на Канале“Волгоград ТРВ” = 1 слово * 10 слов в сообщении * 10руб.50коп. = 105 руб.
      Реклама на радио (ГТРК) = 1 слово * 20 слов в сообщение * 10 руб. = 200руб.
      Визитки = 1 шт. * 30 руб. * 100 шт. = 3000 руб.
      Бедж = 1 шт. * 100 руб. * 15 шт. = 1500 руб.
      Показ баннеров и ссылок = 15 000 руб.
      Итого бюджет рекламы составляет в денежном эквиваленте: 40065 руб.
      Реклама в периодической печати будет  помещаться в форме объявлений, так  как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения кафе, цены и т.д.
      Печатная  реклама будет распространяться среди директоров фирм, заводов, школ и т.д. Печатная реклама будет  распространяться в форме рекламных  листовок и буклетов. Данная реклама  будет распространяться в основном по почте посредством «Direct Mail».
      Немаловажный  момент имиджа кафе – это внешняя  привлекательность ее работников и  особенно руководителя. Обслуживающий  персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой  важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.
     Исходя  из основной концепции проекта по открытию летнего кафе рассчитаем производственную программу. Производственная программа кафе определяется путем разработки плана выпуска продукции с учётом его пропускной способности. Первоначально необходимо определить количество потребителей методом составления графика загрузки зала и использования показателей оборачиваемости мест в течение дня.
     Количество  посетителей за 1 час рассчитывается по формуле:
                                      ,                                          (3.1)
     где - количество посетителей за 1 час работы зала; Р - количество мест в зале; - оборачиваемость места в зале за 1 час; - средний процент загрузки зала за 1 час. Динамика количества посетителей за день по графику загрузки зала приведена в таблице 3.2.
     Таблица 3.2
     Динамика  количества посетителей за день по графику загрузки зала
Часы  работы Зал на 30 мест
Загрузка  зала (%) Количество  посетителей (чел.)
11-12 3 1
12-13 7 2
13-14 7 2
15-16 23 7
16-17 47 14
17-18 80 24
19-20 113 34
20-21 63 19
21-22 7 2
22-23 10 3
Итого   108
 
     В соответствии с рассчитанным количеством клиентов определяется количество реализуемых предприятием блюд.
     Расчет  производится по формуле:
                                                     
,                                                  (3.2)

     где - количество блюд, выпускаемых предприятием за 1 день; - количество клиентов за 1 день; m - коэффициент потребления блюд (m= 2).
     Адн = 126*2 = 252 блюд
     При этом разбивка общего количества блюд, реализуемых в течение дня, представлена в таблице 3.3.
     Таблица 3.3
     Соотношение различных групп блюд
Наименование  блюда Удельный вес  блюд, (%) Количество  блюд (шт.)
Шашлык (в ассортименте) 36 90
Салат из свежих овощей 40 100
Прочие  блюда из меню основного кафе «Белладжио» 25 62
Итого 100 252
 
     Объем реализации горячих, холодных напитков определяется на основании данных о  количестве клиентов летнего кафе за 1 день и нормах потребления этих продуктов на 1 человека.
     Валовой товарооборот определяется исходя из периода работы кафе, который составляет 6 месяцев с мая по октябрь, что соответствует продолжительности теплого времени суток в г. Волгограде. Расчет количества напитков, хлебобулочных изделий, фруктов, мороженого, сигарет приведен в таблице 3.4.
 

      Таблица 3.4
     Расчет количества напитков, хлебобулочных изделий, фруктов, мороженого, сигарет
Наименование Единица измерения Норма на 1 посетителя Количество
Холодные  напитки л 0,25 30
Горячие напитки л 0,25 30
Алкогольные напитки л 0,1 15
Пиво л 0,33 35
Хлебобулочные изделия кг 0,05 5
Фрукты кг 0,2 28
Мороженое кг 0,15 22
Сигареты пачка 1 126
Готовые продукты (чипсы, шоколад, орешки и т.д.) шт. 2 252
 
     Валовой товарооборот за день определяется по формуле:
                                                 Т = С * А,                                                     (3.3)
     где Т – валовой товарооборот; С  – средний чек;
       А – количество посетителей  за день.
     Расчет среднего чека произведен в таблице 3.5.
     Таблица 3.5
     Расчет  среднего чека
Наименование Средняя сумма  платежа, руб.
1) Шашлык 180
2) Напитки 90
3) Прочие (готовые продукты) 130
ИТОГО: 400
 
     Валовой товарооборот за день при величине среднего чека 400 руб. составляет:
     Т = 126*300 = 50400 руб. в день.
     Размер  наценки на сырьё, полуфабрикаты, промышленную продукцию, безалкогольные напитки  составляет 50%.
     Валовой доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, или  валовая прибыль, представлен в таблице 3.6. 
 

     Таблица 3.6
Расчёт  валового дохода летнего кафе
Валовой товарооборот, тыс. руб. Себестоимость продукции, тыс. руб. Валовая прибыль, тыс. руб.
день месяц 6 мес. день месяц 6 мес. день месяц 6 мес.
50,4 1512 9072 25,2 756 4536 20,2 605 3629
 
     Внереализационные доходы по летнему кафе не планируются.
     Размер  инвестиций на осуществление разработанного проекта состоит из капитальных  затрат и затрат единовременного  характера, необходимых для его  реализации.
     Капитальные затраты, связанные с проектом, определяются по формуле:
                                                                                         (3.4)
     где К1 – организационные мероприятия, стоимость затрат на приобретение и установку тентовой конструкции;
       К2 – стоимость основного и вспомогательного оборудования, производственного инвентаря и инструментов;
     К3 – стоимость столовой и стеклянной посуды, приборов и аксессуаров;
     К4 – стоимость мебели для кафе.
     Сметная стоимость оборудования представлена в таблице 3.7.
     Таблица 3.7
 Расчет  стоимости основного оборудования для летнего кафе
Наименование  оборудования Количество  единиц (шт.) Средняя стоимость  одной единицы руб.
Сметная стоимость  оборудования,  руб.
Мангал GREEN GLADE 840 1 4500 4500
Электрошашлычница GRIHOTTER HX-GB-302 1 5000 5000
Итого 1 9500 9500
 
     Кроме оборудования необходимо рассчитать величину затрат на приобретение посуды, приборов.
     При расчете стоимости одноразовой  посуды количество посуды рассчитывается:
     1) по ланч-боксам, 2 секции, вилкам и стаканам 200 мл., исходя из количества посетителей в день умноженного на 1,2 и на 30;
     106*1,2*30 = 3816 шт.
     2) по салфеткам исходя из количества  посетителей в день умноженного  на 2 и умноженного на 30
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.