На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет и аудит на малых предприятиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Учетная политика  на предприятии
1.1 Учетная политика  МП
1.2. Формы организации  бухгалтерского учета
2.Особенности ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения
3.Особенности  применения ЕНВД на малых предприятиях
4. Основы аудиторской  деятельности
5. Организация  и планирование аудита малых  предприятий
Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Актуальность  настоящей курсовой работы обусловлена  следующими положениями. При переходе на рыночные методы хозяйствования изменяются формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. Ныне предприятие становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств, без регулирующего воздействия государственного плана. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают порядок создания фондов и резервов, отнесения амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности предприятий, и те, руководствуясь этими правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачивают налоги и обязательные платежи.
     Предприятие обязано вести бухгалтерскую  и статистическую отчетность, публиковать  данные о своей деятельности в  порядке, установленном законодательством. Налоговые и иные государственные  органы, на которые законом возложена проверка деятельности предприятия, осуществляют ее по мере необходимости в пределах своей компетенции.
     Обязанность предприятия вести учет своего имущества  и совершенных хозяйственных  операций, самостоятельно исчислять  и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, данными которой могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвала необходимость независимого вневедомственного финансового контроля – аудита, который осуществляется гражданами-предпринимателями и предприятиями.
     Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета и аудита на малых предприятиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Учетная политика на предприятии
     1.1 Учетная политика МП 

     Под учетной политикой малого предприятия  понимаются выбранные им способы ведения бухгалтерского учета уставной (финансово-хозяйственной) деятельности.
     Ее  требования сводятся к следующим  принципам: полнота - отражение всех свершившихся фактов в хозяйственной  деятельности МП; осмотрительность –  не пренебрежение в первую очередь учетом расходов, обязательств, а затем доходов, поступлений; приоритет содержания перед формой - учет свершившихся фактов с точки зрения их экономического содержания, влияние на состояние активов и пассивов предприятия, а затем определение порядка их оформления (контроль); непротиворечивость - постоянная взаимосвязь показателей синтетического и аналитического учета; рациональность - качественное и экономное (в размере затраченных средств) ведение бухгалтерского учета.
     Основываясь на указанных принципах, устанавливают способы ведения бухгалтерского учета.
     Исходя  из различных способов ведения учета  при формировании учетной политики выбирается один, допускаемый законодательством. Сформировавшаяся учетная политика утверждается приказом руководителя предприятия и не подлежит изменению в течение отчетного года, кроме случаев изменения законодательства РФ, изменения нормативных документов по бухгалтерскому учету, смены собственников предприятия, реорганизации предприятия.
     Разработанные таким образом и утвержденные учетной политикой способы и приемы являются обязательными для ведения бухгалтерского учета не только внутри предприятия, но и для проверяющих, контролирующих их деятельность служб и в первую очередь налоговых органов.
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В зависимости от объема учетной работы он может: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично.
     Руководитель  обязан создать необходимые условия  для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное  выполнение всеми структурными подразделениями  и службами, работниками, имеющими отношение  к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его функции, по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений. Главный бухгалтер назначается на должность или освобождается от должности руководителем предприятия и подчиняется непосредственно ему
     Руководитель организации и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
     Сущность  новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
     Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применении тех или иных ее элементов.
     Между тем выбранная организацией учетная  политика оказывает существенное влияние  на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов па прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации.
     Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
     Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
     К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
     Учетная политика формируется исходя из установленных  ПБУ № 1 (6) допущений и требований.
     Основы  формирования и раскрытия учетной  политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".
     Данное  Положение распространяется:
    в части формирования учетной политики — на все организации независимо от организационно-правовых форм;
    в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
     Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
     При этом утверждаются:
    рабочий план счетов бухгалтерского учета;
    формы первичных учетных документов;
    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    методы оценки активов и обязательств;
    правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    порядок контроля за хозяйственными операциями;
     Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.
     Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной  регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
     Изменение учетной политики организации может  производиться в случаях:
    изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
    разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.
     Применение  нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное  представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.
     Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном  для учетной политики.
     Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.
Последствия изменения  учетной политики, оказавшие или  способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
     Отражение последствий изменения учетной  политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.
     Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской  отчетности.
 


1.2. Формы организации бухгалтерского учета
     Разработка  рабочего плана счетов. Организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утвержденного плана. Она вправе из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения Министерства финансов Российской Федерации) новые синтетические счета, используя свободные коды счетов.
     На  основе системы субсчетов, предусмотренной  утвержденным Планом счетов и Инструкцией  по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения.
     Выбор формы бухгалтерского учета. Организация самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.
     В мемориально-ордерной форме сочетаются книжные и карточные регистры, синтетический учет ведется в книгах, а для аналитического используются главным образом карточки. Бухгалтерские записи оформляются с составлением мемориальных ордеров, которые выписывают на каждую отдельную операцию либо на группу однородных операций, объединенных одной накопительной или группировочной  ведомостью. Например, вместо того чтобы каждую накладную на отпуск материалов со склада отражать в учете отдельной записью, несколько однородных накладных записывают в одну накопительную ведомость. На общий итог ведомости делают одну бухгалтерскую запись, то есть составляют один мемориальный ордер. Группировочные  ведомости оформляют на короткий  период времени (1- несколько  дней). Накопительные ведомости ведут на все однородные операции за месяц, по мере поступления первичных документов отражают эти операции. Ордер оформляют на бланке или на самом документе, проставляя специальный штамп. В документе кратко излагают содержание записи, приводят корреспонденцию счетов и суммы. Мемориальные ордера подписывает бухгалтер или его заместитель. К ордеру прилагают документы, на основании которых сделана  запись.
     При мемориально - ордерной форме учета  хронологическая запись операций отделена от систематической. Хронологическая  запись осуществляется в специальном  регистре – регистрационном журнале, куда записывают все мемориальные ордера по мере их оформления, приписывая им текущие номера. В конце месяца в журнале подсчитывают итог записей. Это позволяет контролировать сохранность  мемориальных ордеров, документов и приложений к ним. А так же соответствие общей суммы записей месячным оборотам по  синтетическим счетам. Для мемориальных ордеров по повторяющимся ежемесячно записям предусматривают постоянные номера.
     После записи в регистрационном журнале  мемориальные ордера записывают в Главную  книгу. Это систематический регистр синтетического учета. Здесь отражают номера мемориальных ордеров, даты их оформления и суммы по операциям. В  Главной книге записи группируют обороты по каждому синтетическому (главному) счету, как по дебету, так и по кредиту. Записывают отдельно в графах по корреспондирующим счетам. В конце   месяца по итогам Главной книги составляют оборотную ведомость по синтетическим счетам по простой или шахматной форме.
     Аналитический учет при мемориально-ордерной форме  ведут в книгах, карточках и на свободных листах. Записи в регистры аналитического учета делают непосредственно с документов приложенных к мемориальным ордерам в конце отчетного месяца на основании записей в аналитических учетных регистрах составляют оборотные или сальдовые ведомости. Одну на группу аналитических счетов объединенных соответствующим синтетическим счетом. Данные этих ведомостей служат для сверки итоговых оборотов и сальдо аналитических счетов с объединением их с синтетическими счетами. Такая сверка обязательна поскольку позволяют выявлять и устранять многие ошибки. После сверки и исправления большинства ошибок составляют бухгалтерский баланс. Мемориально - ордерные формы отличаются простотой, обеспечив разделение учетного труда благодаря чему получена мировое распространение. Она использовалась в отечественном учете в течение длительного времени и постоянно совершенствовалась. На смену книгам пришли свободные листы. На основании ведомостей были разработаны новые регистры. То есть журналы, что позволило создать более прогрессивную форму бухгалтерского учета. То есть журнально – ордерную .
     Количество  журналов - ордеров определяется рабочим  планом счетов организации.
     Месячные  итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу (ГК), в которой для их записи в каждом счете отведена одна строка.
     Счета в Главной книге открыты в  последовательном порядке номеров, присвоенных каждому счету в  рабочем плане счетов бухгалтерского учета. Главная книга предназначена для обобщения данных текущего учета, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса.
     Главная книга и журналы-ордера дают полную, развернутую корреспонденцию счетов по дебету и кредиту каждого синтетического счета.
     Значение  Главной книги еще и в том, что она позволяет установить по имеющимся в регистре корреспондирующим счетам взаимосвязь между счетами. Эта связь облегчает контроль за правильностью отражения в бухгалтерском учете процесса хозяйственной деятельности предприятия, за соблюдением бухгалтерией установленной  Министерством Финансов РФ типовой корреспонденции  счетов.
     Главным недостатком журнально-ордерной формы  учета, на наш взгляд, является ее неэффективность  для автоматизации, так как из-за многографности журналов-ордеров и ведомостей визуально не охватывается их объём экраном компьютера и стандартным листом формата А4 при распечатке на принтере.
     Применение  журнально-ордерной формы учета  значительно упрощает технику бухгалтерского учета. При этой форме к минимуму сводится количество регистров аналитического учета, так как ряд журнально-ордерных ведомостей содержит в себе необходимые данные аналитического учета.
     Так как регистрация хозяйственных  операций в счетах Главной книги производится путем переноса итогов из журналов-ордеров с соблюдением способа двойной записи, то, следовательно, сумма всех итогов по кредиту счетов Главной книги должна быть равна сумме всех итогов по дебету счетов Главной книги. Некоторые бухгалтеры считают, что поэтому отпадает надобность в составлении оборотной ведомости по счетам Главной книги и переносят итоговые данные Главной книги в баланс.
     Нам представляется, что при неравенстве  актива и пассива в этом случае очень трудно будет найти ошибку. Поэтому для проверки правильности сделанных записей в счетах синтетического учета следует составлять не только оборотную ведомость, а сальдово-оборотную ведомость по счетам синтетического учета.
     И только потом на основании сальдово-оборотной  ведомости, учетных регистров и  даже отдельных первичных документов составляют бухгалтерский баланс и другие формы отчетов .
     Организация бухгалтерского учета. Организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие, в состав предприятия.
     В организациях малого бизнеса, не имеющих  в штате кассира, его обязанности  могут выполняться главным бухгалтером  или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.
     Определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств. При проведении обязательных инвентаризаций для составления годовой отчетности организациям предоставлено право проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, библиотечных фондов — один раз в пять лет.
     В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Количество не обязательных для инвентаризации в отчетном году основных средств, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией.
     Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.
     Организации самостоятельно разрабатывают систему  внутрипроизводственного учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.
     Организация должна раскрывать избранные при  формировании учетной политики способы  ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.
     Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых  заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.
     К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.
     В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам
       Если учетная политика организации  сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ № 1/98, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности .
     Существенные  способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной  записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.
     Промежуточная бухгалтерская отчетность может  не содержать информацию об учетной  политике организации, если в последней  не произошло изменений со времени  составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.
     Изменения учетной политики, оказавшие или  способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 

     Глава 2. Особенности ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения
     Право на применение и условия перехода на упрощенную систему налогообложения (УСН) установлены гл. 26 «Упрощенная  система налогообложения» НК РФ, что  отмечается в письме Минфина России от 19 августа 2008 г. № 03-11-04/3/391.
                Предприятие может быть признано малым в соответствии с Законом № 209-ФЗ,   но не иметь нрава применять УСН в соответствии с главой 26 НК РФ.
     Малое предприятие имеет право на постановку бухгалтерского учета согласно УСН, если по итогам девяти месяцев года, в котором оно подает заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 15 млн руб. с учетом коэффициента-дефлятора. Если доходы субъекта малого предпринимательства превысили 20 млн руб. (с учетом коэффициента-дефлятора) в течение отчетного периода, то он теряет право на применение УСН. Размер коэффициента-дефлятора в 2009 г. установлен приказом Минэкономразвития России от 12 ноября 2008 г. № 395 и письмом ФНС России от 18 декабря 2008 г. № ШС-6-3/943.
     Предельный  размер доходов, ограничивающий право  перехода на УСН и право на ее применение в 2009 году 

  Коэффициент- дефлятор в 2009 г.   Предельный  размер доходов, ограничивающий
  право перехода на УСН   право на применение УСН
  тыс. руб.   тыс. руб. с учетом индексации   тыс. руб.   тыс. руб. с учетом индексации
  1,538   15 000   23 070   20 000   30 760
 
 
Вести бухгалтерский  учет по УСН имеют право малые  предприятия, в которых доля участия  других организаций составляет не более 25%, организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за отчетный период не превышает 100 человек, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн руб.
     Сравнение предельных значений показателей, установленных для применения УСН Законом № 209-ФЗ и гл. 26 НК РФ 

  Закон № 209-ФЗ   Глава 26 НК РФ
  Доля  в уставном капитале
  Не  более 25%   Не более 25%
  Средняя численность работников
  За  предшествующий календарный год:   —    микропредприятия — до 15 человек;
  —    малые предприятия — до 100 человек включительно;
  —    средние предприятия — от 101 до 250 человек включительно
  За отчетный период не превышает 100 человек
  Выручка от реализации товаров (работ, услуг)
  За  предшествующий год без учета  НДС:   —    микропредприятия — 60 млн руб.;
  —    малые предприятия — 400 млн руб.;
  —    средние предприятия — 1 млрд руб.
  За отчетный период —   не более 15 млн руб. с учетом
  коэффициента-дефлятора
  Остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов
  Не  установлена   Не превышает 100 млн руб.
 
Применение УСН  малыми предприятиями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате:
     а)  налога на прибыль организаций, за исключением  налога, уплачиваемого с доходов, получаемых в виде дивидендов и по операциям с отдельными видами долговых обязательств;
     б)  налога на имущество организаций;
     в)  ЕСН;
     г)  НДС, за исключением налога, подлежащего  уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также при осуществлении  операций в соответствии с договором  простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.