На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
Введение      2
1. Методологические основы менеджмента.      4
2.Функциональная  деятельность в системе менеджмента   .                   11
2.1. Функции  управления и их характеристика.      12
2.2. Функциональный  подход при оценке системы  менеджмента.      20
2.3. Совершенствование инструментальных и появление новых функций управления.      28
3. Результативность функционального  разделения труда в системе  менеджмента.      31
Заключение.          35
Список  литературы.          36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение.
     На  пути преобразований российской экономики  промышленные предприятия столкнулись  с реальными проблемами, продиктованными  зарождающимся механизмом рынка. Поскольку  объективная необходимость развития хозяйствующих систем связана с  тем, что изменения внешней среды  закономерно требуют адекватных действий по реагированию на колебания  в части организации и управления производственными и хозяйственными процессами на предприятии, в противном  случае оно терпит значительные убытки и обречено на банкротство. Поэтому  важно использовать механизм, который  обеспечит адекватное управление предприятием и позволит функционально осуществлять раннюю диагностику для оперативного решения проблем.
     Новые условия ведения бизнеса потребовали  изменения взглядов на сущность и  содержание основных функций, выполняемых  специалистами для обеспечения  ритмичной и прибыльной работы предприятия. Кроме того, чтобы предприятие  достигло цели, нужно разработать  механизм взаимосвязи между управленцами, чтобы предприятие работало как  отлаженная система без дублирования функций, излишних действий и без  запаздывания реагирования на изменения.
     Этим  объясняется необходимость использования  функционального подхода для  адаптации структуры управления предприятием к современным условиям хозяйствования. Он позволяет наилучшим  образом обосновать интеграцию процессов: планово-учетных, аналитических, контрольно-регулирующих, на основе формирования и использования  информационных потоков, способствующих выработке: своевременных, обоснованных управленческих решений и обеспечивающих поступательное развитие предприятия.
     Таким образом, поиск рационального механизма  сочетания функций управления и  координации, интеграции между ними на основе функционального подхода  необходим для адаптации структуры  управления промышленного предприятия, оптимального использования имеющихся  возможностей, объективной оценки сильных  и слабых сторон деятельности, своевременного и эффективного реагирования на изменения  рынка, исключительно актуален в  настоящее время.
     Цель  курсовой работы заключается в изучении функционального содержания менеджмента.
     В соответствии с поставленной целью  направлено на решение следующих  задач:
    Изучение методологической основы содержания и развития функций управления;
    Изучение функций менеджмента;
    Изучение результативности функционального разделения труда в системе менеджмента.
      
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    Методологическая  основа содержания и  развития функции  управления.
     Методология в буквальном значении (логос –  наука, знание, и метод – путь, направление познания) есть учение о методах познания. Методологию  можно определить как систему, реализующую  три функции:
     1) получение, создание нового знания;
     2) структурирование этого знания  в виде новых понятий, категорий,  законов, гипотез, теоретических  идей, теорий;
     3) организация использования новых  знаний в общественной практической  деятельности (обучение, воспитание, производственная  деятельность, культура и искусство,  быт).
     Первая  функция реализуется на основе общефилософских  и общенаучных методов и принципов  познания; вторая – на основе использования  законов логического мышления; третья – на основе локальных методологий  конкретных наук применительно к  особым локальным предметным областям.
     Общими  основами методологии менеджмента  являются диалектический подход, позволяющий  рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма.
     Конкретными основами методологии менеджмента  являются:
     - экономические науки: экономическая  теория, институциональная экономика,  финансы и кредит, бухгалтерский  учет, маркетинг, экономическая статистика, мировая экономика и многие  другие;
     - системный подход, который является  методологией общей теории систем. Системный подход базируется  на понятии «система», под которой  понимается совокупность связанных  элементов, объединенных в одно  целое для достижения определенной  цели;
     - кибернетический подход, являющийся  методологией общей теории управления (кибернетики) и представляющий  собой исследование системы на  основе принципов кибернетики,  в частности с помощью представления  управления как процессов сбора,  передачи и преобразования информации  об объекте управления и внешней  среде, выявления прямых связей (по которым к объекту управления  передается входная командная  информация от управляющей системы)  и обратных связей (по которым  к управляющей системе передается  информация о состоянии объекта  управления), изучения процессов  управления, рассмотрения элементов  системы как неких «черных  ящиков» (систем, которые в силу  своей чрезвычайной сложности  не могут получить конкретного  определения; их поведение изучается  путем выявления логических и  статистических связей, существующих  между вводимой и выводимой  информацией, доступной исследователю,  а внутреннее устройство может  быть и неизвестно);
     - ситуационный подход. Центральным  моментом ситуационного подхода  является ситуация – конкретный  набор обстоятельств, существенно  влияющих на организацию. Результаты  одних и тех же управленческих  действий в различных ситуациях  могут очень сильно отличаться  друг от друга, поэтому  менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют;
     - исследование операций – это  методология применения математических  количественных методов для обоснования  решений задач во всех областях  целенаправленной человеческой  деятельности. Методы и модели  исследования операций позволяют  получить решения, наилучшим образом  отвечающие целям организации.  Оптимальным решением (управлением)  согласно исследованию операций  является такой набор значений  переменных, при котором достигается  оптимальное (максимальное или  минимальное) значение критерия  эффективности (целевой функции)  операции и соблюдаются заданные  ограничения; 
     - прогностика – наука о законах  и способах разработки прогнозов  динамических систем. К различным  типам прогнозов относятся: определение  будущих значений величин на  основе имеющихся данных, определение  различных сценариев развития  ситуации, определение тенденций  развития каких-либо сфер деятельности  человека, целеполагание, т.е. определение  желательных будущих состояний  организации, планирование деятельности  организации для достижения поставленных  целей и др.;
     - теория принятия решений исследует  то, как человек или группа  людей принимают решения, и  разрабатывает методы принятия  решений, помогающих обосновать  выбор альтернативы из нескольких  возможных при различных ситуациях  неопределенности и риска; 
     - теория организации, которая отвечает  на вопросы: зачем организации  нужны, какими они бывают и  как создаются, функционируют,  изменяются; изучает влияние, которое  оказывают индивидуумы и группы  людей на функционирование организации,  на происходящие в ней изменения,  на обеспечение эффективной целенаправленной  деятельности и получение необходимых  результатов; 
     - психология, которая изучает закономерности, механизмы и факты психической  жизни человека: обучение, тренировка, мотивация, реализация личности, восприятие окружающего мира, удовлетворенность  работой, оценка действий, отношение  к труду, формы поведения; 
     - социология, которая изучает общество  как целостный социальный организм; социальные общности и взаимоотношения  между ними; социальные процессы, социальные организации; взаимодействие  личности и общества; закономерности  социального поведения людей;  групповую динамику; нормы, роли, вопросы статуса и власти, конфликты,  бюрократию, организационную культуру, социализацию и др.;
     - социальная психология – отрасль  психологии, изучающая закономерности: поведения человека в социальной  организации; взаимоотношений людей  в процессе совместной деятельности; развития нравственно-психологического климата в коллективе; возникновения и развития коллективных и личностных установок, мотивов, побуждений; возникновения и разрешения межличностных конфликтов; лидерства и индивидуального стиля деятельности; поведения и социально-психологической адаптации людей в стрессовых ситуациях и т.д.;
     - антропология, которая исследует:  происхождение и эволюцию человека  как особого социобиологического  вида; образование человеческих  рас; нормальные вариации физического  строения человека внутри этих  рас, в том числе в связи  с особенностями окружающей людей  среды; этнические особенности,  сравнительные ценности, нормы и  др.,
     - юридическая наука, например, хозяйственное  и финансовое право; 
     - многие другие.
     В системе методологии центральное  место занимает подсистема методов  исследования. Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента  – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента  позволяют снизить интуитивный  характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию  в построение и функционирование систем управления на предприятии.
     Основными общими методами проведения исследований в менеджменте являются: 1) эксперимент; 2) тестирование, анкетирование и  интервьюирование и другие методы получения  экспертной информации; 3) изучение документации организации; 4) моделирование.
     Научную базу менеджмента составляет широкий  спектр конкретных методов, разработанных  в рамках различных дисциплин, перечисленных  выше.
    Многосложная  структура современных предприятий образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий.
    Если  коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути решения этих задач, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач.
    Реализация  общих задач управления требует  создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления. Так, задача приспособления производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения функции маркетинга; задача обоснованного определения основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения решается путем осуществления функции планирования; задача налаживания организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации; задача проверки выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными целями и направлениями развития осуществляется через функцию контроля. Это означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые выполняются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций.
    Это положение имеет важное методологическое значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления.
    Управленческие  функции на предприятиях (в т.ч. предприятиях ТЭК) выполняются специальным аппаратом (органами управления), состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции (как функции аппарата управления). Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности (ответственности) соответствующего органа управления. А это требует применения определенных методов и средств. Так, для реализации функции маркетинга применяются такие методы, как разработка внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноз развития; для выполнения функции планирования — разработка планов и прогнозов; для осуществления функции контроля — составление балансов, счетов прибылей и убытков и др.
    Организационно-технический  характер функций аппарата управления определяется тем, что они включают в себя сбор, систематизацию, обработку и анализ информации; выработку и принятие решений; доведение решений до конкретных исполнителей и организацию их выполнения; проведение контроля за выполнением решений.
    Каждое  подразделение аппарата управления осуществляет такую деятельность в рамках своей компетенции, т.е. в соответствии с реализуемыми им функциями управления.
    Проблема  исследования функций управления на предприятии в современных условиях является наиболее актуальной, противоречивой и трудоемкой. Она непосредственно связана с проблемой организации аппарата управления, совершенствованием всей системы руководства научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Однако, как бы хорошо ни были развиты функции управления, для осуществления управленческой деятельности этого еще недостаточно. Необходимы еще такие экономические рычаги и инструменты, которые позволяют реализовать эти функции достаточно полно и эффективно. Мы исходим из положения, согласно которому функции управления и экономические рычаги и инструменты взаимосвязаны между собой в единый экономический (хозяйственный) механизм управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2 . Функциональная деятельность в системе менеджмента .               
       Функции управления - это конкретный  вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами  и способами), а также соответствующая  организация работ.
       Каждая функция менеджмента представляет  собой сферу действия определенного  процесса управления, а система  управления конкретным объектом  или видом деятельности - это совокупность  функций, связанных единым управленческим  циклом. В этом суть процессного  подхода к исследованию функций  менеджмента.
       Анри Файоль, которому принадлежит  разработка теории административного  управления, в начале ХХ в. выделил  пять исходных функций, или  элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство,  согласование, контроль.
       Но очень часто говорят лишь  о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация  и контроль.
       Концепция российского менеджмента  как процесса  выполнения взаимосвязанных  функций планирования, организации,  координирования и регулирования,  мотивации и стимулирования, контроля  объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного  управления и административную  теорию. В дальнейшем развитии  процессная модель менеджмента  уточнялась и расширялась, углублялась  вследствие применения к менеджменту  методологии системного и ситуационного  подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.
       Отметим главные особенности  функций менеджмента. Отношения  управления в рыночной экономике  многогранны, многослойны, ибо  отражают разные грани социально-экономических  отношений между людьми и коллективами, занятыми  в   производственных и непроизводственных сферах деятельности организаций различных форм собственности.
       Важная особенность функций менеджмента,  обусловленная спецификой российской  экономики, заключается в потребности  высокой степени адаптивности  к изменениям внешней и внутренней  среды.
       Функции управления имеют специфический  характер, особое содержание и  могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между  собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают  друг в друга. Иными словами,  в системе управления все управленческие  функции объединены в единый  целостной процесс. 

    2.1. Функции управления и их характеристика.
        Функция планирования.
      Она предполагает решение о  том, какими должны быть цели  организации и что должны делать  ее члены, чтобы достичь этих  целей. По сути, это подготовка  сегодня к завтрашнему дню,  определение того, что требуется  и как этого добиться.
       План представляет собой сложную  социально-экономическую модель  будущего состояния организации.  Стадии процесса планирования  в основном универсальны, что  же касается конкретных методов  и стратегии, то они существенно  различаются. Обычно организация  формирует единый план для  управления её общей деятельностью,  но в его рамках отдельными  менеджерами применяются для  достижения конкретных целей  и задач организации различные  методы.
       Единого метода планирования, который  бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования  и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.
       На среднем уровне управления  занимаются тактическим планированием,  т.е. определяются промежуточные  цели на пути достижения стратегических  целей и задач. Тактическое  планирование по своей сути  сходно со стратегическим.
       Планирование осуществляется и  на нижнем уровне организации.  Оно называется оперативным планированием.  Это - основа основ планирования.
       Все три типа планов составляют  общую систему, которая называется  генеральным (или общим) планом, или бизнес-планом функционирования  организации.
       Планирование предполагает использование  всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют  для планирования, прогнозирования  и контроля будущих событий.  Все виды техники планирования  варьируются от таких традиционных  методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование,  разработка планов или отдельных  его разделов на основе теории  игр и проектов сценариев. Использование  такой техники планирования позволяет  уменьшать неопределенность, повышает  точность прогноза, помогает менеджерам  отслеживать или анализировать  факторы, влияние на план.
       С помощью функции планирования  в определенной мере решается  проблема неопределенности в  организации. Планирование помогает  менеджерам лучше справиться  с неопределенностью и более  эффективно на нее реагировать.  Поэтому следует помнить, что  неопределенность - это одна из  основных причин, по которой планирование  может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
      Функция организации.
      Она состоит в установлении  постоянных и временных взаимоотношений  между всеми подразделениями  организации, определение порядка  и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей  и средств для достижения поставленных  организацией целей. 
       Цель планирования - это разрешить  неопределенность. Тем не менее,  сколь бы важным ни было  планирование - это только начало. Организация, имеющая большое  количество разных планов и  не имеющая цельной схемы структуры  претворения их в жизнь, обречена  на неуспех. Дело в том, что  функции планирования и организации  тесно связаны между собой.  В некотором смысле планирование  и организация объединяются. Планирование  готовит сцену для того, чтобы  реализовать  цели  организации,  а организация как функция  управления создает рабочую структуру,  главным компонентом  которой   выступают люди.
       Поскольку концепция организации   состоит  в сведении воедино  всех специалистов  фирмы, задача  состоит в том, чтобы определить  миссию, роль, ответственность, подотчетность  для каждого из них.
    Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала.  Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить  свои планы и тем самым достичь  своих целей.
       Как видно, вне зависимости  от типов и масштабов деятельности  каждая фирма должна быть некоторым  образом организована. Существует  ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функций организации:
    определение  и детализация целей фирмы, которые  были выявлены в ходе планирования;
    определение видов деятельности по достижению этих целей;
    поручение различных задач индивидуумам и  объединение  их в управляемые  рабочие группы или подразделения;
    координация  различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая  четкое определение того, кто осуществляет руководство, то есть каждый член группы должен знать, что он должен сделать,  сроки выполнения работы и кто  им руководит;
    единство  цели - работает ли каждый член организации  на общую цель, то есть никто не должен работать против целей  организации;
    размах  контроля или размах менеджмента - отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое  им число работников.
       Так, высшие руководители управляют  не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего  уровня управления могут руководить  гораздо большим числом сотрудников.  В связи с этим можно выделить  два важных фактора, определяющих  нормы управляемости  (количество  сотрудников, которыми может управлять  один менеджер), - это время и  частота. То есть, сколько времени  нужно менеджеру проводить с  каждым сотрудником и как часто.  Естественно, что этот критерий  во многом зависит от умения  менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса  и вовлечённости  в трудовой  процесс. 
       Таким образом, организация - это  вторая функция управления. Из  всего множества значений термина  “организация” в смысле управленческой  функции чаще всего используются  два: 
    организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов  деятельности и других факторов, которые  имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
    организация - это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура  организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.