Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Страхование транспортных средств

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Факультет: Экономики и финансов 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

Дисциплина: "Страхование"
Тема: "Страхование транспортных средств" 
 
 
 
 
 
 

2010 г.
 
      Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3
1. Страхование воздушного транспорта……………………………………….5
2. Страхование водного транспорта……………………………………………8
3. Страхование железнодорожного транспорта………………………………11
4. Автострахование……………………………………………………………..14
    4.1. Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)………………………………………………………………….15
      4.2 Добровольное страхование гражданской ответственности
       (ДСГО)……………………………………………………………………24
      4.3. «Зеленая карта»………………………………………………………25
     4.4. Страхование автомобиля (КАСКО)………………………………...26
     4.5. Страхование дополнительного оборудования……………………..29
     4.6. Итоги 2009 г на рынке автострахования……………………………30
Заключение………………………………………………………………………33
Список  литературы……………………………………………………………...36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

     Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов  хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страхование случаев) за счет денежных фондов формируемых из уплачиваемых или страховых взносов(премий). Страхование не создает новую стоимость, оно занимается только распределением убытка (ущерба) одного страхователя между всеми страхователями.
     Страхование является экономической и финансовой категорией. Его сущность заключается  в распределении ущерба между  всеми участниками страхования. Это своего рода кооперация по борьбе с последствиями стихийных бедствий и противоречиями возникающими внутри общества из-за различия имущественных интересов людей выступающих в производственные отношения. Страхование является одним из элементов производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь, что служит основой для непрерывности и бесперебойности процесса воспроизводства.
     Договоры  страхования транспортных средств  заключаются с гражданами РФ, иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории РФ лицами без гражданства.
На страхование  принимаются:
    Автотранспортные средства, подлежащие регистрации органами ГАИ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды с рабочим объемом двигателя не менее 49,8 куб см.;
    Водный транспорт, подлежащий регистрации специальными органами.
При наступлении  страхового случая ущерб определяется при:
    Похищения транспортного средства – по его стоимости (с учетом износа);
    Уничтожения транспортного средства – по его стоимости за вычетом остатков, годных для дальнейшего использования;
    Повреждения транспортных средств – по стоимости ремонта.
Комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа (автокомби), Объектами страхования автокомби являются: водитель, страхователь автомобиля, багаж. Кроме того, водитель и страхователь считаются застрахованными на случай смерти при ДТП данного автомобиля.
Полное  страхование (от всех транспортных рисков) представляет собой комплексное  страховое покрытие, которое предусматривает  возмещение страхователю убытков, вызванных  утратой или повреждением застрахованного  транспортного средства, физическими  травмами людей и повреждением имущества третьей стороны.
Транзитное страхование  транспортных средств заключается  на срок до 30 дней с целью обеспечения  страховой защиты на время перегона транспортного средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Страхование воздушного транспорта 

     По  страхованию средств воздушного транспорта могут быть застрахованы воздушные суда, запасные части к ним, специальное оборудование и снаряжение, установленное и (или) перевозимое на его борту, а страхователями выступают авиаперевозчики, крупные коммерческие компании, имеющие собственный авиатранспорт, аэроклубы, частные владельцы и т.д. Договор страхования может быть заключен на рейс (при этом указываются пункты начала и окончания рейса, промежуточных посадок) и на срок (здесь фиксируются срок страхования и районы эксплуатации воздушного средства). Обязанность страховщика по возмещению ущерба при страховании на срок начинается и оканчивается в 24 часа тех дат, которые указываются в договоре, а при страховании на рейс – обычно начинается с момента запуска двигателей на аэродроме взлета и оканчивается в момент выключения двигателей на стоянке аэродрома прибытия. При определении размера страховых тарифов учитываются тип и возраст воздушного судна, цель и географические районы его эксплуатации, уровень квалификации летного экипажа и иные факторы риска.
     Страховщик  принимает на себя обязательства  по возмещению ущерба за гибель (полную или конструктивную), пропажу без  вести и повреждение средств  воздушного транспорта. Стороны могут  согласовать и более узкий  объем обязательств страховой компании. В случае полной гибели (т.е. уничтожения судна, когда никакие его агрегаты не могут быть использованы в дальнейшем по прямому назначению) или пропажи без вести средства воздушного транспорта страховщик по своему выбору либо осуществляет выплату возмещения в размере страховой суммы, либо предоставляет страхователю другое судно на замену. При наступлении конструктивной гибели (т.е. технической невозможности или экономической нецелесообразности восстановления средства авиатранспорта) страховщик либо возмещает ущерб в размере страховой суммы и получает право на выручку от реализации сохранившихся элементов поврежденного судна, либо выплачивает разницу между страховой суммой и стоимостью этих элементов. Во всех перечисленных ситуациях страховая выплата производится, как правило, без вычета франшизы.
     На  практике широко применяются комбинированные  страховые полисы, которые объединяют страхование воздушных судов  и страхование различных видов  ответственности, связанной с их эксплуатацией. При этом чаще всего используются условия, разработанные на лондонском страховом рынке.
     В середине 1960-х годов получает распространение страхование космической техники, которое выделилось из страхования воздушных судов. Поэтому многие положения последнего с учетом существующей специфики применяются и при страховании космических объектов. В России первый полис по страхованию космических рисков был выдан Ингосстрахом в 1990 г.
     Страхование космической техники (ракеты-носителя, разгонного блока, космического аппарата и др.) производится на различных этапах ее нахождения: на стадии производства, транспортировки на территорию космодрома, предстартовой подготовки, запуска, эксплуатации и возвращения на Землю. Страховая защита техники на стадии производства и транспортировки во многом строится на условиях страхования имущества от огня и страхования грузов. Страхование на этапе предстартовой подготовки проводится на случай гибели или повреждения техники на территории космодрома во время хранения, сборки в монтажно-испытательном комплексе, предстартовой подготовки бортовой аппаратуры и проведения других подготовительных операций. На этом этапе обязательства страховщика по возмещению ущерба начинаются с момента доставки техники на территорию космодрома и заканчиваются в момент отрыва ракеты-носителя от стартовой площадки.
     Страховая защита на стадии запуска и вывода космической техники на орбиту предусматривает  возмещение убытков вследствие ее гибели или повреждения в результате произведенного запуска. Ущерб может  наступить вследствие неполадок пусковой установки, выхода из строя контрольных систем, недостижении спутником надлежащей орбиты и т.п. При эксплуатации техники на орбите может быть причинен ущерб в случае непредвиденного сокращения срока ее службы вследствие нарушения работоспособности источников питания, потери ориентации спутника, отказа каналов связи и др. Срок страхования устанавливается, как правило, на один год с момента ввода техники в эксплуатацию. Однако возможно продление договора на новый срок с необходимым изменением условий страхования. При наступлении страхового случая размер возмещения зависит от того, насколько техника теряет свои функциональные возможности в рамках программы эксплуатации. Страховая защита предоставляется и при возвращении космического аппарата на Землю. Здесь обязательства страховщика наступают с момента начала маневра по сходу техники с орбиты и заканчиваются в момент завершения посадки. По страхованию космической техники, кроме общеизвестных исключений, не возмещаются убытки, причиненные в результате воздействия любых видов противоспутникового оружия, в том числе лазеров и других источников направленной энергии.
     Поскольку эксплуатация космической техники  характеризуется высокой вероятностью убытков, особенно на стадии запуска  и вывода космических аппаратов на орбиту, уровень страховых тарифов очень высок и достигает 25%. Учитывая также и высокую стоимость космической техники, страховщики в целях сокращения затрат страхователя широко используют механизм сострахования, что позволяет существенно снизить размеры вознаграждения посредникам.
     Череда  недавних авиакатастроф снова подняла  вопрос о страховании человеческой жизни. Теперь новым предложением Минтранса  РФ стало увеличение суммы страховки  за гибель каждого авиапассажира  до 75 тысяч долларов. Надо отметить, что это в 20 раз больше действующего размера обязательной страховой выплаты по авиакатастрофам и в три раза больше выплат, заложенных в законопроект Минтранса о страховании ответственности перевозчиков.
     Размер  страховки пассажиров авиакомпаниями на сегодня составляет 100 минимальных размеров оплаты труда, то есть 100 тысяч рублей. В США размер страховых выплат авиакомпании в случае гибели пассажира в 5 – 6 раз превышает объем неполученной заработной платы гражданина до его выхода на пенсию и составляет порядка 3 миллионов долларов.
     Между тем законодатели готовы поддержать, причем в максимально сжатые сроки, этот законопроект после того, как  он будет внесен правительством. Парламентарии  считают, что предложенная сумма  страховки соответствует выплатам в странах с аналогичным социально-экономическим положением. К тому же, считают законодатели, повышение суммы страховки станет «дополнительным стимулом» для авиакомпаний и заставит их заниматься вопросами обеспечения безопасности полетов, а именно следить и за состоянием техники, и за качеством топлива.
     Однако  изрядно подросшая цена полисов  может оказаться неподъемной, особенно для некоторых мелких авиакомпаний, выполняющих рейсы в основном по России. В то же время, считают  специалисты, крупные авиакомпании практически не пострадают, поскольку они уже сегодня страхуют ответственность перед пассажирами на гораздо большие суммы. А все дело в том, что еще весной 2005 года вступили в силу утвержденные Европарламентом новые условия страхования для авиаперевозчиков, подчиниться которым пришлось и нашим авиакомпаниям.
      2. Страхование водного транспорта 

     По  страхованию средств водного транспорта могут быть застрахованы морские и речные суда любого класса и назначения (корпус судна с надстройками и рубками, судовые помещения, двигатели, котлы, вспомогательные механизмы, оборудование, судовые устройства и т.д.). Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а также по другим причинам внезапного и непредвиденного характера. При этом все возможные события делятся на две группы – не связанные и связанные с действиями судовладельца. К первым относятся затопление судна в шторм, посадка на мель, удар молнии, пожар, пиратство и др. Наступление же рисков второй группы судовладелец, как правило, имеет возможность предотвратить: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования и корпуса и т.п. Поэтому в последнем случае страховщики изучают все обстоятельства, связанные с возмещением убытков, на предмет наличия или отсутствия вины судовладельца.
     Договор страхования может быть заключен в одном из нижеследующих вариантов:
     1) с ответственностью за полную  гибель. По этому варианту возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной), которая произошла по любым причинам, кроме перечисленных в исключениях. Также подлежат возмещению убытки, связанные с пропажей судна без вести, убытки и взносы по общей аварии (по доле судна), а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, предотвращению и уменьшению убытков, а также по установлению их размера;
     2) с ответственностью за повреждение. Здесь возмещаются затраты по устранению повреждений судна, его механизмов, машин и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в исключениях, а также расходы, указанные в п. 1;
     3) с ответственностью за гибель  и повреждение. Это самый широкий объем обязательств страховщика, который объединяет п.п. 1 и 2.
     К упомянутым исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие известной страхователю немореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т.д.
     Отметим, что страховая организация возмещает  убытки, происшедшие только в том  районе плавания или в том рейсе, который был указан в договоре страхования. При выходе судна из пределов района плавания или при  отклонении от обусловленного пути следования страхование прекращается. Однако если этот выход или отклонение связаны со спасанием человеческих жизней, судов и грузов, вызваны необходимостью обеспечения безопасности плавания, то страховая защита остается в силе. Для получения страхового возмещения судовладелец должен представить необходимые документы: судовые и машинные журналы, объяснения капитана и других членов команды, акт осмотра, подлинники счетов на все виды расходов, произведенных в момент происшествия и во время ремонта.
     При повреждении судна возмещается стоимость его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения судна в состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования. Последний часто предусматривает и размер невозмещаемой части убытка. Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудования судна, 25% расходов по устранению повреждений, полученных в результате контакта со льдом, и др. Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:
     а) при полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или  безвозвратно утеряно для страхователя);
     б) при полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна  экономически нецелесообразны);
     в) при пропаже судна без вести (о судне не поступало никаких сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования).
     При выплате страхового возмещения в  случае полной гибели или пропажи  судна без вести к страховщику  переходит право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы. Однако если страховая компания отказывается от права собственности на судно, то возмещение выплачивается без вычета остаточной стоимости имущества. Отметим, что кроме общих оснований расторжения договора страхования страховщик имеет право досрочно прекратить его в случае изменения, приостановления или окончания действия класса судна, который последнее имело на момент заключения договора.
     3. Страхование железнодорожного транспорта
     Страхование средств железнодорожного транспорта предполагает заключение генерального договора страхования, который ориентирован на компании, имеющие собственные  средства железнодорожного транспорта. Период действия — от 3 месяцев до 5 лет.
Объекты страхования:
- Средства железнодорожного  транспорта 
   (тяговые,  моторвагонные, грузовые, пассажирские  вагонные составы: локомотивы, вагоны,  полувагоны,  рефрижераторы, цистерны, цементовозы, бункерные полувагоны, минераловозы, платформы, контейнеры и т.д.)
В состав средства железнодорожного транспорта, принимаемого на страхование, входят: его корпус, внутренние помещения, включая проводку, изоляцию, отделку, устройства и системы, главные и вспомогательные механизмы и прочее оборудование и снаряжение, необходимое для эксплуатации средства железнодорожного транспорта. 

-  Гражданская  ответственность за вред, причиненный  жизни, здоровью и/или имуществу  третьих лиц и окружающей среде  во время осуществления перевозочного  процесса.
- Расходы, произведенные  Страхователем по спасанию застрахованного железнодорожного транспорта.
- Расходы, произведенные  Страхователем по ликвидации  последствий страхового случая.
- Расходы, произведенные  Страхователем по спасанию жизни  и имущества потерпевших третьих  лиц.
Страховые случаи:
 - Повреждение или уничтожение средства железнодорожного транспорта, наступившие в результате следующих событий:
Крушение средства железнодорожного транспорта, хищение средства железнодорожного транспорта, авария средства железнодорожного транспорта, пожар, взрыв на средстве железнодорожного транспорта, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия
- Гражданская  ответственность за вред, причиненный  жизни, здоровью и/или имуществу  третьих лиц и окружающей среде  во время осуществления перевозочного  процесса, наступившая в результате следующих событий:
Авария средств  железнодорожного транспорта, крушение, столкновение поездов, пропажа без вести вагонов, контейнеров, иных специализированных вагонов вместе с грузом, пожар, взрыв на подвижном составе, иные происшествия, не отнесенные Правилами страхования к исключениям.
 Страховое возмещение:
При полной или  конструктивной гибели средства железнодорожного транспорта:
- выплата страховой  суммы
При частичной  гибели средства железнодорожного транспорта:
- выплата страховой суммы за вычетом имеющихся остатков, годных для использования или реализации.
При повреждении  конструкции средства железнодорожного транспорта или его оборудования:
-выплата в  размере затрат на восстановление  в соответствии со сметой.
                           Расходы на восстановление включают:
- Расходы на  приобретение материалов и запасных  частей (с учетом износа заменяемых  материалов и запчастей);
- расходы на  оплату работ по восстановлению;
- расходы по  демонтажу и повторному монтажу, по доставке материалов к месту ремонта и обратно;
- иные расходы,  необходимые для восстановления.
При спасении застрахованного  средства железнодорожного транспорта:
- выплата в  размере фактически понесенных  Страхователем расходов (в пределах  установленной доли страховой суммы).
При ликвидации последствий события, в результате которого застрахованное средство железнодорожного транспорта было повреждено или уничтожено:
- выплата в  размере фактически понесенных  Страхователем расходов (в пределах  установленной доли страховой суммы). 

При причинении вреда жизни или здоровью третьих  лиц:
- заработок (как  по месту основной работы, так  и по совместительству), которого  потерпевший лишился вследствие  потери трудоспособности;
- дополнительные  расходы, необходимые для восстановления здоровья
     (на  лечение, дополнительное питание,  приобретение лекарств, санаторно-курортное 
      лечение, специальный медицинский  уход, протезирование, приобретение  специаль-
      ных  транспортных средств,  подготовку к другой профессии и т.д.);
- часть заработка,  которого в случае смерти потерпевшего  лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении  или имевшие право на получение  от него содержания;
- расходы на  погребение.
При причинении вреда имуществу и/или багажу третьих лиц:
- расходы на  компенсацию, вызванную повреждением  или гибелью имущества.
При причинении вреда окружающей среде:
- выплата в  размере фактического ущерба (в  пределах страховой суммы). 

Страховая сумма
При страховании  средств железнодорожного транспорта страховая сумма определяется соглашением сторон исходя из его действительной стоимости в месте его нахождения в день заключения договора.
При страховании  гражданской ответственности страховая  сумма устанавливается с учетом нормативно-методических документов Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Индивидуальные  страховые тарифы устанавливаются  исходя из страховой суммы и набора рисков, с применением повышающих или понижающих коэффициентов, зависящих  от:
-  технических  характеристик средств железнодорожного транспорта,
- срока службы  средства железнодорожного транспорта,
- уровня квалификации  машинистов и обслуживающего  персонала
- и иных факторов, влияющих на вероятность наступления  страхового события. 

      4. Автострахование.
    Владение  транспортным средством и его эксплуатация связаны с большими рисками, чем владение другим имуществом. Именно с эксплуатацией транспортного средства связаны наибольшие риски утраты и порчи собственного имущества, о также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. При этом связанные с владением автомобилем риски в меньшей степени поддаются снижению.
    В большинстве стран лица, не обладающие полисом страхования автоответственности, не имеют права управлять автотранспортными  средствами.
    На  сегодняшний день все больше и больше людей становятся владельцами собственных автомобилей. Поэтому не удивительно, что автострахование является самым популярным видом страхования в России. Именно поэтому застраховать свой автомобиль можно в большом количестве страховых компаний. 
Автострахование даёт преимущество автовладельцу переложить все свои финансовые издержки при любом ДТП на свою страховую компанию.

    Страхование автотранспорта является имущественным  страхованием.
    Договор страхования транспортного средства является двусторонним и заключается в письменной форме. Сторонами по договору являются страховщик и страхователь, могут быть также третьи лица и выгодоприобретатели.
      Автострахование делится на две группы:  
1. ОСАГО (обязательное автострахование);  
2. КАСКО (добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
 

       

    4.1. Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)
    ОСАГО — это Обязательное Страхование Автомобильной Гражданской Ответственности. Часто мы слышим такие понятия как «автогражданка», «полис гражданской ответственности», «обязательная страховка гражданской ответственности» и т.д. Всё это относится к аббревиатуре ОСАГО.  
В первую очередь ОСАГО — это страхование гражданской ответственности владельца автомобиля. Поэтому если в случае ДТП его вдруг признают виноватым, то не нужно ломать голову, где взять определённую сумму, чтобы покрыть все убытки потерпевшего. Всё сделает страховая компания, в которой оформлен его полис ОСАГО.

     ОСАГО регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ, который называется «Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», введенный в действие с 1 июля 2003 г, эксплуатация транспортного средства без полиса обязательного автострахования не допускается. Отсутствие автогражданки влечет за собой штраф. Без автогражданки нельзя зарегистрировать и снять с учета машину, а также пройти техосмотр.
     Страховка ОСАГО не является необходимой только в нескольких случаях:
- Максимальная скорость транспортного средства – 20 км/час.
- Зарегистрировано транспортное средство за рубежом и имеет обязательную страховку, способную заменить страхование ОСАГО.
- Транспортное средство уже имеет страхование ОСАГО, выполненное другим лицом.
- Транспортное средство – собственность Вооруженных сил РФ.
     Стоимость автогражданки зависит от типа транспортного средства, его мощности, водительского стажа а также возраста собственника авто, региона, наличия страховых выплат по предыдущим договорам.
     Договор ОСАГО заключается сроком на один год и автоматически продлевается, если застрахованный не представит в страховую компанию письменное заявление об отказе от продления за два месяца до стечения срока действия автогражданки.
     При просрочке выплаты страховых взносов по продленному договору ОСАГО более чем на 30 дней, действие договора прекращается.
     По  договору страхования ответственности  владельцев средств автотранспорта страховщики принимают на себя обязанность  возместить в пределах оговоренных  лимитов ответственности ущерб, нанесенный страхователем (застрахованным лицом) при эксплуатации автотранспортных средств третьим лицам, при условии, что такой ущерб должен быть компенсирован страхователем (застрахованным лицом) в соответствии с законодательством. Страхователями в данном виде могут выступать как юридические, так и физические лица. Застрахована может быть как ответственность самого страхователя, так и других лиц, являющихся владельцами указанных в договоре транспортных средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.