Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Цикличность экономического развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

     ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
Факультет  управления________________________________________________
Кафедра      экономической теории______________________________________
Специальность Государственное управление и экономика__________________
 
 
 
 
 
    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине «Экономическая теория»_________________________________ 

    на  тему: «Цикличность экономического развития и методы антициклического регулирования»____________________________________________________ 
     
     
     
     
     
     
     
     

Студент 2 курс  гр.ГРНЭ-зв4
 
__________________
 
_ ___________
Руководитель к.э.н., доцент____________
 
__________________
 
_А.Ю.Семенов_________
 
 
 
 
 
 
 
 
    Минск  2011
     СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1- Цикличность развития в рыночной экономике. Необходимость антициклической политики……………………………………………………
ГЛАВА 2- Способы и инструменты антициклического регулирования……
ГЛАВА 3- Основные направления антициклической политики в Республике Беларусь………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 

 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Проблема  циклического развития экономики была интересной и актуальной во все времена, так как цикличность движения является основной закономерностью рыночной экономики. Все системы в природе, не только рыночная экономика, развиваются в ритме цикличной динамики. Теория экономических циклов является лишь составной частью теории циклично-генетической динамики.
     Теория  циклов существует без малого два  с половиной тысячелетия – с тех пор как греческие философы, обобщая накопленные эмпирические знания, попытались проникнуть в суть периодической повторяемости явлений, которая отчетливо проявилась в природе и была отмечена в развитии общества. И хотя первоначально цикл отождествлялся с кругом, с тождественными повторениями одних и тех же фаз движения, - по мере развития теории циклов на каждой следующей ступени научного познания понятие цикла все более отождествлялось со спиралью, с волнообразными колебаниями, чередованием подъемов и кризисов (при переходе к новому качественному состоянию системы).
     Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда не бывает гладким  и равномерным. За несколькими годами оживления деловой активности и  процветания следует спад или даже паника, или крах. Так, экономический рост — это не плавный, равномерно совершающийся подъём. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит очень быстро, в другие годы — медленнее, иногда происходит даже спад. Регулярно повторяющиеся за определенный промежуток времени колебания в движении общественного производства означают "циклический" характер его развития. Диапазон единичного цикла охватывает движение экономики от одного кризиса к другому, или, считая иначе, от одной точки взлета ("бума") к другой.
     Экономический цикл охватывает всевозможные стороны  жизни общества. Он проникает всюду - в производство, строительство, занятость, доход, на фондовую биржу, и в политику. Даже такие неэкономические явления как рождаемость и браки ощущают на себе всю полноту кризиса.
     Современное государство располагает целым  набором экономических инструментов, способных сдержать "перегрев" экономики или придать ускоряющие импульсы на фазе депрессии. В этих целях гибко используется налоговая система: повышая или понижая ставки налога на прибыль (на добавленную стоимость), государство стимулирует (или, наоборот, сдерживает) деловую активность в определенных сферах деятельности. А используя систему льгот, можно осуществлять целенаправленное воздействие на конкретные группы предприятий. В тех же целях используется кредитная политика — понижая или повышая учетную ставку процента, можно повышать интерес к дополнительным вложениям капитала или сводить их на нет. Большой вклад в развитие производства и сглаживание цикличности вносит бюджетная политика государства. Так, финансирование за счет бюджета крупных программ развития (например, производственной инфраструктуры) создает общие предпосылки для развития бизнеса в необходимых обществу сферах деятельности. Таким образом, проблема цикличности экономики актуальна во все времена.
     Целью работы является рассмотрение теоретических  основ цикличности экономики  и проблем проведения ациклической политики в переходной экономике  Республики Беларусь.
     Задачами  работы являются:
     1.Рассмотрение  цикличности в развитии экономики;
     2. Изучение способов и инструментов  антициклического регулирования;
     3.Анализ  направлений антициклической политики  в условиях переходного периода  Республики Беларусь.
     Первая  глава посвящена теоретическим  аспектам рассматриваемой темы, раскрытию  понятий, классификаций. Вторая глава  посвящена рассмотрению ключевых концепций  и методов антициклического регулирования. В третьей главе автором представлены возможные направления антициклической политики в условиях переходного периода Республики Беларусь.
     При написании данной контрольной работы широко использовалась литература по предметам: "Экономическая теория", "Банковское дело", "Теория налогов", "Государственный бюджет".
     Изучением вопросов цикличности, а также антициклической  политики, занимаются многие ученые среди  белорусских это Абрамов И.М., занимающийся исследованием проблем  реформирования белорусской экономики, Петровская Л.М., занимающаяся исследованием  моделей открытой экономики и стабилизационной политики, Миксюк С.Ф., освещающая динамику и факторы развития белорусской экономики, Бондаренко Н.Н. и Новикова М.М., рассматривающие статистический аспект данной проблемы. 

 

     ГЛАВА 1
     Цикличность развития в рыночной экономике. Необходимость антициклической политики 
 

     Для рыночной экономики характерны периоды  преимущественно экстенсивного  и преимущественно интенсивного типов экономического роста. В основе такого чередования лежит, прежде всего цикличность экономического движения.
     Цикличность экономического развития — это непрерывные  колебания рыночной экономики, когда  рост производства сменяется спадом, повышение деловой активности —  понижением. Цикличность характеризуется  периодическими взлетами и падениями  рыночной конъюнктуры. Периоды повышения экономической активности характеризуются преимущественно экстенсивным развитием, а периоды понижения экономической активности — началом преимущественно интенсивного развития. Следовательно, цикл является постоянной динамической характеристикой рыночной экономики, без него нет развития экономики. Экономический цикл — это форма движения и развития рыночной экономики. Промежуток времени между двумя одинаковыми состояниями экономической конъюнктуры называется экономическим циклом. [11]
     В структуре цикла выделяют высшую (пик) и низшую точки активности и находящиеся между ними фазы спада (рецессии) и подъема (экспансии).
     Низшая  точка спада характеризуется  следующими чертами: возникает перепроизводство товаров по сравнению с платежеспособным спросом на них. В результате избытка предложения происходит падение цен, и, как следствие, имеет место резкое сокращение объема производства. Данный процесс провоцирует рост безработицы, снижает уровень жизни и еще больше уменьшает совокупный спрос. В кризисное состояние втягивается кредитная сфера, поскольку возникает потребность в наличности при недостатке ее предложения. В подобной ситуации предприниматели готовы платить высокие проценты за кредит, но массовое изъятие вкладов лишает банки возможности предоставлять ссуды.
     Фаза  подъема характеризуется восстановлением  объема производства на прежнем уровне. Значительно растут товарные цены, сокращается безработица, в результате возрастания спроса на ссудный капитал  повышается уровень ссудного процента.
     Пику  цикла соответствует наиболее высокая занятость, деловая активность, значительный уровень цен, ставки зарплаты и ссудного процента.
     Спад  характеризуется сокращением производства и занятости, в результате превышения предложения товаров над их спросом  начинается падение цен. Капитал не находит применения в промышленности, торговле и стекается в банки, это вызывает рост наличности при незначительном спросе на нее. Как следствие, ссудный процент значительно падает.
     В экономической литературе циклы  различной продолжительности получили названия по имени их исследователей. Так, циклы продолжительностью 3—4 года, именуются как циклы Китчика, 10-летние циклы — циклы Жугляра или циклы Маркса, 15—20-летние циклы — циклы Кузнеца, 40—60-летние циклы — циклы Кондратьева.
     Основу экономического цикла составляют периодически возникающие экономические кризисы. Движение производства от одного экономического кризиса до начала другого и называется экономическим циклом.
     Так, действительно, экономический цикл включает четыре фазы: кризис, депрессия, оживление и подъем. Главную фазу экономического цикла составляет кризис. В нем заключены основные черты цикла.
     С ним кончается один период развития и начинается новый. Без кризиса  не было бы цикла, а периодическое  повторение кризиса придает рыночной экономике циклический характер.
     Современная рыночная экономика функционирует  в условиях активного воздействия  на нее государства. Государственное  воздействие на экономику способно существенно повлиять на ход экономического цикла, меняя характер экономической динамики: глубину и частоту кризисов, продолжительность фаз цикла и соотношение между ними. Под влиянием государственного воздействия меняется механизм циклического движения.
     Действующая в условиях регулируемой рыночной экономики  комплексная система постоянного государственного воздействия на циклическое воспроизводство характеризуется высоким уровнем централизации финансовых ресурсов в руках государства, широкими масштабами его целенаправленного вмешательства в процесс воспроизводства, развитием и диверсификацией инструментария экономического регулирования.
     Государственное регулирование направлено на смягчение  циклических колебаний, поэтому  оно носит антициклический характер. Важнейшими методами, с помощью которых  государство воздействует на экономический цикл, выступают кредитно-денежные и бюджетно-налоговые рычаги. Во время кризиса государственные меры направлены на стимулирование производства, а во время подъема — на его сдерживание. Так, с целью ослабления "перегрева" экономики государство в фазе подъема способствует дальнейшему удорожанию кредита, вводит новые налоги и повышает старые, отменяет ускоренную амортизацию и налоговые льготы на новые инвестиции. В условиях кризиса, наоборот, государственные меры направлены на удешевление кредита, сокращение налогов, на ускоренную амортизацию и налоговые скидки на новые инвестиции.
     Следовательно, современный механизм самонастройки  рыночной экономики через циклические  кризисы модифицировался. Переплетение стихийно-рыночного механизма функционирования экономики в форме циклических кризисов с сознательным государственным воздействием на воспроизводственный процесс усложняет "очистительную" функцию кризисов, изменяет течение цикла в целом. Поэтому меняются содержание экономического цикла, формы проявления циклов и кризисов, механизм цикла.
     Неотъемлемым  элементом современного экономического цикла стала инфляция. Инфляция взаимодействует  с циклическим движением экономики. Это сказывается, прежде всего, на изменении  механизма цикла, в котором теперь переплетаются циклические закономерности движения цен (их падение в фазе кризиса и рост в фазе подъема) с ценообразующими факторами государственного регулирования (вызывающими рост цен).[11]
     В современных условиях крупный капитал  приспосабливается к платежеспособному спросу путем сокращения производства при сохранении высоких цен. Государство, в свою очередь, помогает крупным фирмам "управлять" таким путем кризисом. Поэтому модификации ценового механизма выражаются в уменьшении "чувствительности" цен к кризисному сужению рыночного спроса и увеличению этой чувствительности к росту спроса. В результате циклическое расширение рыночного спроса на товары и услуги оказывает большее влияние на движение цен, чем кризисное сужение рынков сбыта. Следовательно, движение цен в современных кризисах отражает противоборство двух тенденций: повышательной, связанной с деятельностью крупного капитала и государства, и понижательной, порождаемой циклическим сокращением емкости рынка. Другими словами, механизм современных капиталистических циклов сочетает в себе кризис и инфляцию.
     Меняются  и формы проявления современных  циклов и кризисов. Это выражается: в синхронизации циклического движения в разных странах, что ограничивает возможности смягчения кризисных  процессов за счет расширения экспорта; в учащении циклических кризисов и сокращении длительности цикла; в относительном уменьшении глубины кризисов; в неустойчивости фаз оживления и подъема; в изменении показателей масштабов и глубины кризисов.
     Особое  место в современном циклическом  воспроизводстве занимают мировые экономические кризисы 1974—1975 гг. и 1980—1982 гг. Для США показатели этих кризисов таковы: падение промышленного производства составило в кризисе 1974— 1975 гг. 13,8%, а в кризисе 1980—1982 гг. — 20,8%; прирост потребительских цен — соответственно 9,1 и 13,5%; уровень безработицы — 9,2 и 10,4%.
     Кризисы 1974—1975 гг. и 1980—1982 гг. характеризуются  сочетанием традиционных кризисных  явлений (падение производства, рост безработицы, хроническая недогрузка производственных мощностей) с постоянным ростом цен. Поэтому они получили название стагфляционных кризисов (и циклов соответственно). Эти два процесса переплелись со структурными кризисами (энергетическим, продовольственным, сырьевым, экологическим).
     Структурные кризисы порождаются глубокими диспропорциями между развитием отдельных сфер и отраслей производства. Поэтому они носят длительный характер и не укладываются в рамки одного экономического цикла. Функция структурных кризисов — временное разрешение противоречий международного разделения труда. Их возникновение связано с конфликтом между развитыми государствами и развивающимися странами после крушения колониальной системы. Это выразилось в глубокой диспропорциональности мирового развития, когда низкие цены на нефть и сырье, навязанные молодым развивающимся странам, привели к относительной нехватке этих товаров. Установление суверенитета, распоряжение своими природными ресурсами позволили развивающимся странам добиться более справедливых цен на сырье и увеличить доходы от экспорта. Но развитые страны сумели в 80-е годы за счет применения дешевых заменителей и перехода на ресурсосберегающие технологии добиться снижения цен на нефть и сырьевые товары.
     Особенности современных циклических кризисов связаны и с кризисом государственного регулирования, выразившимся в несостоятельности антициклической политики государства, в банкротстве теорий и практики государственного воздействия на циклическое воспроизводство. Налицо несоответствие официально провозглашенных целей государственной политики фактическим результатам регулирования экономики: вместо высоких и устойчивых темпов роста экономики — их падение; полная занятость обернулась массовой безработицей; "стабильность" цен — хронической инфляцией; равновесие платежного баланса — ростом государственного долга. В результате экономическая деятельность государства стала дополнительным фактором неустойчивости экономики.
     Кризис  государственного регулирования заставил развитые страны искать выход из сложившейся  ситуации, но не путем отказа от государственного регулирования циклического производства, а посредством перестройки его форм и методов. Направленность государственной политики изменилась от антициклической к антиинфляционной.
     Приспособление  к новым воспроизводственным  пропорциям осуществляется в современном хозяйстве прежде всего конкурентно-рыночными методами. В результате возрастает значение стимулирующей функции стихийных экономических кризисов в развитии экономики. Об этом свидетельствуют циклические спады: в 1989—1991 гг. — в США, в 1990—1993 гг. — в европейских странах, в 1991—1995 гг. — в Японии. Кризисное падение производства создало условия для циклического оживления, а затем и роста производства, который начался с 1996 г.
     Вместе  с тем в современных кризисах менее подвижны такие экономические параметры, как цены, зарплата, занятость, с помощью которых ранее преодолевались воспроизводственные диспропорции. В восстановлении пропорциональности в современных условиях участвуют оставшиеся подвижными валютные курсы, процентные ставки, размеры денежной массы и государственного долга. Подвижность этих экономических параметров придает маневренность механизму самонастройки рыночной экономики.
     Таким образом, цикличность — это всеобщая форма движения национальных хозяйств и мирового хозяйства как единого целого. Она выражает неравномерность функционирования различных элементов национального хозяйства, смену революционных и эволюционных стадий его развития, экономического прогресса. Наконец, цикличность — важнейший фактор экономической динамики, один из детерминантов макроэкономического равновесия. Из-за сложных, взаимопересекающихся трендов различных компонентов цикличности зачастую крайне трудно выделить отдельные циклы. Наиболее характерная черта цикличности — движение — происходит не по кругу, а по спирали. Поэтому цикличность — форма прогрессивного развития. Каждый цикл имеет свои фазы, свою длительность. Характеристики фаз неповторимы в своих конкретных показателях. У конкретного цикла, фазы нет двойников. Они оригинальны как в историческом, так и в региональном аспектах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2
     Способы и инструменты  антициклического регулирования 
 

     Современное государство располагает целым  набором экономических инструментов, способных сдержать "перегрев" экономики или придать ускоряющие импульсы на фазе депрессии. В этих целях гибко используется налоговая система: повышая или понижая ставки налога на прибыль (на добавленную стоимость), государство стимулирует (или, наоборот, сдерживает) деловую активность в определенных сферах деятельности. А используя систему льгот, можно осуществлять целенаправленное воздействие на конкретные группы предприятий.
     В тех же целях используется кредитная  политика — понижая или повышая  учетную ставку процента, можно повышать интерес к дополнительным вложениям  капитала или сводить их на нет.
     Большой вклад в развитие производства и  сглаживание цикличности вносит бюджетная политика государства. Так, финансирование за счет бюджета крупных  программ развития (например, производственной инфраструктуры) создает общие предпосылки  для развития бизнеса в необходимых обществу сферах деятельности. Пример США показывает, какое влияние на экономику оказала осуществлявшаяся здесь в 60-е годы крупномасштабная программа дорожного строительства, давшая толчок развитию многих связанных с этим отраслей, — автомобилестроению, металлургии, машиностроению (с полным основанием и законной гордостью американцы изображают на рекламных плакатах дороги с катящимся по ним долларом — как символ высокой прибыльности и экономического прогресса).
     Существуют  различные взгляды на причины циклических колебаний, однако, несмотря на значительный разброс взглядов и различную расстановку акцентов при выработке антициклической политики, в целом можно выделить два направления регулирования: неокейнсианство и неоконсерватизм, развившееся на базе классической школы. Первое ориентируется на регулирование совокупного спроса, второе - на регулирование совокупного предложения. Для наглядности можно представить их различие в виде таблицы 2.1. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.1.
Признаки Неокейнсианство Неоконсерватизм
Ориентации Цели 

Приоритеты  регулирования 

Оценка  роли государства
На спрос Регулирование хозяйства в целом
(макроэкономика)
Налогово-бюджетная  политика
Кредитно-денежная политика
Поощрение
На предложение Создание  стимулов деятельности
(микроэкономика)
Кредитно-денежная политика
Налогово-бюджетная  политика
Ограничение
     Источник: собственная разработка на основе [11, с.196] 

     В зависимости от исходных установок  и ориентиров сторонники того или  иного направления по-разному  решают проблемы сглаживания циклических колебаний, по-разному оперируют инструментами, находящимися в распоряжении государства, которое можно использовать для этих целей.
     Например, сторонники кейнсианских рецептов большее  внимание уделяют бюджетной политике (главным образом это связано с увеличением или уменьшением расходов государства) и налоговой политике (манипуляции с налоговыми ставками в зависимости от состояния экономики).
     Сторонники  неоконсервативных рецептов уделяют  большое внимание проблеме денег  и кредита. Главным образом это вопрос объема денежной массы и его регулирования.
     По-разному  решается проблема участия государства  в происходящих процессах - в политике регулирования экономики в целом  и в области сглаживания циклических  колебаний.
     Несмотря  на такие, казалось бы, существенные различия, есть общее понимание этими концепциями того факта, что, во-первых, государство в состоянии сглаживать циклические колебания, и, во-вторых, государство должно это осуществлять в целях достижения и поддержания экономической стабильности. Существует и общее понимание того, какова должна быть в целом линия поведения государства, направленная на преодоление циклических колебаний.
     В фазе спада все мероприятия государства  должны быть направлены на стимулирование деловой активности. В области налоговой политики это означает снижение ставок, предоставление налоговых льгот на новые инвестиции, проведение политики ускоренной амортизации. При этом сторонники кейнсианских взглядов больше уповают на рост государственных расходов, которые рассматриваются как стимулятор накопления. Налоговые мероприятия больше дополняют бюджетные, и в комплексе они ведут к стимулированию совокупного спроса, а в конечном счете - и производства.
     Что же происходит в обратном случае, то есть в период подъема экономической конъюнктуры? Государство в целях предотвращения перегрева экономики и связанных с этим болезненных явлений в хозяйственной жизни проводит политику сдерживания, включающую противоположные мероприятия в области налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики.
     Налогово-бюджетная  политика такого периода характеризуется  повышением ставок налогов, сокращением  государственных расходов, ограничениями  в области проведения амортизационной  политики. Именно на налогово-бюджетную  политику ориентируются теоретики кейнсианских методов регулирования. Фискальные мероприятия приводят к сглаживанию покупательской способности, а значит, и спроса, что ведет в конечном счете к некоторому спаду экономической активности.
     Однако  фискальная политика имеет ряд недостатков:
     Разрыв  восприятия, т. е. требуется некоторое  время, чтобы осознать на какой стадии цикла находится экономика
     Административный  разрыв. Обычно проходит довольно длительный промежуток времени, прежде чем определенная экономическая политика приводится в действие. За это время экономическая ситуация в стране может кардинально измениться, а экономическая политика может оказаться бездейственной или даже нанести еще больше вреда экономике.
     Функциональный  разрыв. Также существует разрыв между  моментом принятия решения о фискальных мерах и моментом, когда эти  меры начнут оказывать влияние на экономику. Необходимо отметить, что  в этом смысле иногда бывает целесообразнее изменять ставку налога, т. к. на планирование и строительство различных общественных сооружений уходит достаточно много времени, в то время, как на изменение ставки налогов много времени не уходит.
     Популярность  стимулирующих мер. Стимулирующие  меры фискальной политики обычно более популярны в народе и, следовательно, к ним охотнее прибегают политики. Увеличение социальных расходов государства и снижение налогов обычно приветствуется большей частью населения и может принести больше голосов избирателей тому или иному политику. Поэтому многие критики обвиняют политиков в пристрастии к стимулирующим мерам фискальной политики.
     Кредитно-денежная политика также направлена на управление совокупным спросом, но для этой цели используются финансовые механизмы. Основными  инструментами кредитно-денежной политики являются:
     операции  на открытом рынке
     изменение резервной нормы
     изменение учетной ставки
     При помощи этих инструментов государство  регулирует предложение денег, процентную ставку, доступность кредита, инвестиционные расходы и расходы на товары длительного пользования (изменения экономических параметров перечислены в причинно-следственном порядке).
     При недостаточности совокупных расходов государство должно проводить так  называемую политику "дешевых" денег, которая направлена на увеличение массы денег в обращении и подразумевает:
     покупка ценных бумаг
     снижение  резервной нормы
     снижение  учетной ставки
     В результате проведения в жизнь вышеперечисленных  мер происходит удешевление кредита  и облегчение доступа к нему, что  в свою очередь является необходимым условием увеличения массы денег в обращении.
     Если  же в экономике уровень производства и занятости находятся на уровне выше равновесного, то необходимо предпринять  следующие шаги:
     продажа ценных бумаг
     повышение резервной нормы
     повышение учетной ставки
     Такой набор мер получил название политики "дорогих" денег. Политика "дорогих" денег преследует цель подорожания кредита с тем, чтобы ограничить кредитование, массу денег в обращении и совокупный спрос.
     Применение  кредитно-денежной политики также имеет  определенные сложности и недостатки:
     Ослабление  контроля за предложением денег.
     Циклическая ассиметрия.
     Изменение скорости обращения денег. По мнению некоторых экономистов, скорость обращения  денег меняется в направлении, противоположном  изменению денежного предложения. Что сводит на нет применение кредитно-денежной политики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.