На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по истории государства и права зарубежных стран

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

Гуманитарный  факультет 
 
 

                       
 
 
 

        Предмет: История  государства и  права  зарубежных  стран
                               Вариант: 1
                               Студентки_____ курса,  группы ЮС-23
                
 
 
 
 
 
 

Дата  сдачи работы «____» ______________ 2009 г.
Оценка: ________________________
Проверил: ______________________ 
 

Киров 2009
 
 
     1. Проанализируйте  и сравните правовой  статус Президента  в США (по Конституции  1787 года) и Франции  (по Конституции 1958 года) по  следующим параметрам:
- срок полномочий  и порядок избрания;
- объем полномочий
- возможность привлечения  к ответственности.
 
       Первая  конституция Штатов получила название "Статей конфедерации" (1787 г. Она создавала не столько государственный, сколько межгосударственный союз. Каждый штат сохранял "суверенитет, свободу, независимость и всякую власть, юрисдикцию и право", имел свой парламент, свое правительство, свою конституцию.
       Статус  президента США по Конституции 1787 года, - был первым опытом строения исполнительной власти Соединенных Штатов Америки, страны – являющей в настоящее время лидером на мировой арене. Поэтому интересно и важно рассмотрение статуса исполнительной власти, ее строения и генезиса.
       Конституция наделяет президента США значительной властью. Президент США по Конституции 1787 года - является главой исполнительной власти. Основной закон США объединил в его лице главу государства и правительства. Ему же вверялось верховное командование Вооруженными Силами. Как глава государства, президент представляет Соединенные Штаты на международной арене, подписывает международные соглашения, осуществляет руководство внутренней и внешней политикой государства. В качестве главы правительства, президент формирует его органы, назначает министров (с согласия сената), руководит работой федеральной исполнительной власти, может освободить от занимаемой должности любого члена правительства.
 
       Статья  II Конституции США 1787 года полностью посвящена статусу Президента США, его полномочиям, ответственности.
       Исполнительная  власть предоставляется Президенту Соединенных Штатов Америки. Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока и вместе с Вице-президентом, выбираемым на тот же срок, избирается следующим образом.
       Каждый  штат назначает в таком порядке, который установит его законодательное собрание, выборщиков в количестве, равном общему числу сенаторов и представителей, которых штат имеет право послать в Конгресс; при этом ни один сенатор или представитель, или же лицо, занимающее официальную или приносящую доход должность на службе Соединенных Штатов, не могут быть назначены выборщиками.
       Выборщики собираются в своих штатах и голосуют бюллетенями за двух лиц, из которых  по крайней мере одно не должно быть жителем одного с ними штата. Они же составляют список всех лиц, за которых голосовали, с указанием числа голосов, поданных за каждого из них; этот список они подписывают, удостоверяют и направляют опечатанным в место пребывания Правительства Соединенных Штатов на имя Председателя Сената. Председатель Сената в присутствии Сената и Палаты представителей вскрывает все опечатанные списки, после чего голоса подсчитываются. Лицо, получившее наибольшее число голосов, становится Президентом, при условии, что таковое число составляет большинство голосов всех назначенных выборщиков; если же более чем одно лицо получили таковое большинство, имея при этом равное число голосов, тогда Палата представителей незамедлительно выбирает одного из них в Президенты, голосуя бюллетенями, если ни одно лицо не получит большинство голосов, тогда названная Палата таким же способом выбирает Президента из пяти лиц, которые получили наибольшее число голосов среди всех кандидатов, находившихся в списке. Но при выборах Президента голоса подаются по штатам, причем представительство от каждого штата имеет один голос; кворум в таком случае составляют члены Палаты от двух третей штатов; при этом для избрания Президента необходимо большинство голосов всех штатов. В каждом случае после избрания Президента лицо, получившее наибольшее число голосов выборщиков, становится Вице-президентом. Если же окажется, что два лица или более получили равное число голосов, то Сенат выбирает из них Вице-президента, голосуя бюллетенями.
       Конгресс  может определять время избрания выборщиков и день, когда они подают голоса; таковой день является единым повсеместно в Соединенных Штатах.
       Ни  одно лицо, кроме гражданина Соединенных  Штатов по рождению и гражданина Соединенных  Штатов на момент принятия настоящей  Конституции, не подлежит избранию на должность Президента; равно как не подлежит избранию на эту должность лицо, не достигшее возраста тридцати пяти лет и не проживавшее в течение четырнадцати лет в Соединенных Штатах.
       В случае отстранения Президента от должности  или его смерти, отставки либо неспособности осуществлять полномочия и обязанности названной должности таковые переходят к Вице-президенту; в случае отстранения, смерти, отставки или неспособности как Президента, так и Вице-президента Конгресс может принять закон, указывающий, какое должностное лицо будет действовать в качестве Президента; таковое должностное лицо выполняет соответствующие обязанности, пока не устранена причина неспособности Президента выполнять свои обязанности или не избран новый Президент.
       Президент в установленные сроки получает за свою службу вознаграждение, которое не может быть ни увеличено, ни уменьшено в течение периода, на который он был избран, и в пределах этого периода он не может получать никаких иных доходов от Соединенных Штатов или от какого-либо из штатов.
 
       Перед вступлением в должность Президент  приносит следующую присягу или  дает следующее торжественное обещание: «Я торжественно клянусь (или обещаю), что буду добросовестно исполнять  должность Президента Соединенных  Штатов и в полную меру своих сил  буду поддерживать, охранять и защищать Конституцию Соединенных Штатов».
         Президент является главнокомандующим  армией и флотом Соединенных  Штатов и народным ополчением  отдельных штатов, когда оно призывается  на действительную службу Соединенных  Штатов; он может затребовать мнение в письменном виде от высшего должностного лица в каждом из исполнительных департаментов по любому вопросу, касающемуся их должностных обязанностей; он правомочен даровать отсрочку исполнения приговора, а также помилование за преступление против Соединенных Штатов, кроме как по делам импичмента.
       Он  правомочен по совету и с согласия Сената заключать международные  договоры при условии их одобрения  двумя третями присутствующих сенаторов; он по совету и с согласия Сената назначает послов, других официальных представителей и консулов, судей Верховного суда и всех других должностных лиц Соединенных Штатов, назначение которых Конституцией не предусматривается в ином порядке и должности которых устанавливаются законом; но Конгресс может законом предоставить право назначения таких нижестоящих должностных лиц, каких сочтет уместным, Президенту единолично, судам или главам департаментов.
       Президент правомочен заполнять все вакансии, открывающиеся в период между  сессиями Сената, выдавая удостоверения на должность, срок действия которых истекает в конце его следующей сессии.
       Президент периодически дает Конгрессу информацию о положении Союза и рекомендует  к его рассмотрению такие меры, которые он сочтет необходимыми и  целесообразными; он может в чрезвычайных случаях созвать обе палаты или любую из них, а в случае разногласий между палатами по поводу времени переноса заседаний он может перенести их сам на такое время, какое сочтет уместным; он принимает послов и других официальных представителей; он заботится о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, и удостоверяет в должности всех должностных лиц Соединенных Штатов.
       Президент, Вице-Президент и все гражданские  должностные лица Соединенных Штатов могут быть отстранены от должности  после осуждения в порядке импичмента за государственную измену, взяточничество или другие серьезные преступления и мисдиминоры.
       Правовой  статус Президента Франции по Конституции 1958 года несколько отличается от статуса  Президента США по Конституции 1787 года
       Главная черта Конституции 1958 г. - концентрация политической власти в руках исполнительных органов. Французская центральная исполнительная власть имеет "двухглавую" структуру: она включает Президента Республики и Премьер-министра. Президент, обладающий собственными важнейшими полномочиями, осуществляемыми без контрассигнации членов правительства, должен нести ответственность за наиболее общие направления деятельности государства. На Премьер-министра, назначаемого Президентом, возложена обязанность представлять и осуществлять иные акты исполнительной власти. Он должен проводить в жизнь политику, исходя из общих ориентаций Президента. Правительство несет политическую ответственность перед Национальным собранием и уголовную перед обеими палатами парламента. Однако, юридическая иерархия исполнительной власти фактически не существует на практике с самого начала существования Пятой Республики установился обычай ответственности Правительства перед Президентом страны, т.е. был введен монизм исполнительной власти. Сосредоточение власти в руках главы государства и Правительства - одно из проявлений конституционно-автоританой тенденции во французском государственном механизме, которая всегда был ему присуща. Избираемый помимо парламента путем всеобщего и прямого голосования, Президент находится на вершине иерархии органов государственной власти. Хотя формально-юридические полномочия Президента оставались неизменными за все время существования Пятой Республики, поправка, установившая ныне действующий порядок замещения поста главы государства, укрепила и без того его господствующее положение.
       Конституция учреждает смешанную республиканскую  форму. Это выражается в том, что  глава государства (Президент) избирается помимо Парламента, а Премьер-министр  назначается Президентом без  согласия высшего представительного органа. Таким образом, мы можем определить Французское государство как президентскую республику. Вместе с тем во Франции правительство несет-ответственность перед нижней палатой парламента (Национальным собранием). Это присуще для парламентской формы правления, при которой Президент не может отозвать Премьер-министра. В целом политическая система во Франции характеризуется смешанной республиканской формой правления.
       Раздел II посвящен Президенту Республики, его  компетенции, порядку и процедуре его избрания. Раздел содержится в ст.5-19.
       На  всех выборах существует избирательный  залог. При выборах Президента сумма  залога равна 10 тыс. франков, при избрании депутатов Национального собрания - 1 тыс.франков с кандидата, а с  сенаторов - 200 франков. Внесение залога объясняется необходимостью хотя бы частично покрыть расходы на избирательную кампанию и в некоторой степени воспрепятствовать выдвижению кандидатов, выдвинувших свои кандидатуры не с целью избрания, а с другими целями.
       Кандидаты же на пост Президента страны должны представить в Конституционный совет декларацию о своем имущественном положении, а в случае избрания - обязательство, что это лицо обязуется представить новую декларацию перед истечением своего мандата. Декларация публикуется в официальном органе страны. В соответствии с действующим законодательством кандидатом в представительные органы может быть любой французский избиратель, обладающий необходимыми квалификациями.
       Однако, фактически кандидатов в депутаты выдвигают  политические партии и организации, поскольку, лишь опираясь на политическую партию, можно рассчитывать на избрание. Ни Конституция Франции, ни законодательство о выборах, не устанавливают минимального возраста для кандидатов на пост Президента. От Четвертой Республики был сохранен 7-летний срок полномочий с той, однако, разницей, что в новой Конституции ничего не говорилось о невозможности переизбрания. Таким образом, презюмируется возможность занимать пост президента неограниченное число раз.
       Для предоставления кандидатуры на пост президента Республики необходимо собрать 5 тыс. подписей лиц, занимающих определенные выборные должности (членов Парламента, генеральных Советов, совета Парижа, территориальных ассамблей и мэров), которые должны быть представлены в Конституционный совет. Все подписавшиеся под заявлением о выдвижении кандидата в президенты страны должны представлять не менее 30 департаментов и заморских территорий. При этом имена подписавшихся публикуются. Избрание президента проводится по двухтуровой мажоритарной системе. Если в первом туре ни один из кандидатов не получит абсолютного большинства голосов, то через две недели проводится второй тур. В нем уже участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Избрание нового президента происходит не менее чем за двадцать и не более чем за тридцать пять дней до истечения срока полномочий действующего Президента.
       Установленный Конституцией 1958 г. правовой порядок  исключил какой-либо контроль за действиями Президента.
       Особенностью  управления французским государством при четком в соответствии принципу разделения власти является некоторый  приоритет исполнительной власти перед  законодательной. В Пятой Республике центральная исполнительная власть представлена Президентом и Правительством.
       Полномочия  президента регламентированы в Разделе II Конституции. В соответствии со статьей 5 Президент Республики следит за соблюдением  Конституции. Он обеспечивает своим  арбитражем нормальное функционирование публичных властей, а также преемственность государства.
       Он  является гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и международных  договоров. Таким образом, Президенту принадлежат важные личные полномочия и ответственность за судьбу страны.
       Показателями  широких полномочий Президента Франции  могут служить положения статьи 16 Конституции: "Когда институты  Республики, независимость нации, целостность  ее территории или выполнение ее международных  обязательств оказываются под серьезной  и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных государственных властей прекращено, Президент Республики принимает меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с Премьер-министром, председателями палат, а также с Конституционным советом. Он информирует об этом нацию в своем послании. Из приведенной статьи Конституции усматривается право Президента на роспуск Национального Собрания. Лишь в трех случаях: во-первых, в соответствии со ст. 16 (последний абзац) Президент не может распустить Национальное собрание в период осуществления чрезвычайных полномочий; во-вторых, не может быть произведен роспуск Национального собрания в течение года, последующего после предыдущего роспуска; в-третьих, временным Президентом республики (т.е. когда функции Президента временно исполняет председатель Сената).
       Одним их самых серьезных полномочий Президента, закрепленных в статье 11 Конституции  является право проводить национальный референдум (об этом подробно указывалось  в разделе о референдуме).
       Роль  Президента значительно возрастает, когда на основании статьи 16 Конституции, он решает ввести в стране чрезвычайное положение. Указанная норма, закрепленная в Конституции позволяет Президенту ввести настоящую единоличную диктатуру, во время осуществления которой он принимает все меры, которые, по его мнению, диктуются обстоятельствами.
       Из  текста Конституции не ясно, достаточно ли серьезными являются меры контроля за деятельностью Президента, поскольку  не контролируется сам момент введения чрезвычайного положения. В Конституции фигурируют ни к чему не обязывающие фразы, что глава государства лишь должен получить "официальную консультацию" у Премьер-министра, председателей парламентский палат и Конституционного совета. Полученные "мнения" этих лиц не обязательно исполнять.
       В соответствии с Конституцией, Президент  практически полностью формирует  исполнительную власть. Он назначает  министров, всех высших чиновников (лишь мелкие государственные служащие назначаются  декретами министров).
       Президент - глава вооруженных сил, он председательствует в высших советах и комитетах  национальной обороны.
       Хотя  Конституция не содержит права Президента вводить в действие стратегические ядерные силы. это право было предусмотрено  декретом от 14 января 1964 г.
       Президент заключает и ратифицирует международные  договоры (за исключением тех, которые  требуют обязательной ратификации  парламентом). В части осуществления  судебной власти Президент обладает правом помилования. Статья 64 Конституции  наделяет Президента особыми полномочиями как гаранта независимости судебной власти.
       Являясь центральным органом исполнительной власти, во взаимоотношениях с Правительством (также элементом центральной  власти), Президент председательствует в Совете Министров, подписывает  декреты и ордонансы, принятые в нем; принимает участие в рассмотрении законопроектов Правительства; назначает на гражданские и военные должности, аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах,
       Широта  полномочий Президента во многом зависит и от личности Президента. Многие положения Конституций и создавались под определенную "сильную личность". На практике Президенты иногда очень широко толкуют положения Конституции, регламентирующие их полномочия. Достаточно осмыслить статью 13 Конституции, чтобы сделать вывод о неограниченных возможностях использовать ряд ее положений для расширения роли и значения Президента.
       Президент в своей повседневной деятельности пользуется услугами личного аппарата, состоящего порой не из одной сотни  человек. В состав аппарата входят: кабинет, генеральный секретариат, военный штаб, несколько чиновников для особых поручений. Все сотрудники этих служб назначаются Президентом лично.
       В заключение хочется отметить, что при определении статуса президента законодатель стремился не только наделить президента США значительной властью. Мы уже отмечали, что президент США по Конституции 1787 года - является главой исполнительной власти, конституция объединила в его лице главу государства и правительства. Ему же вверялось верховное командование Вооруженными Силами. Такие же тенденции «сдержек» были и в области законотворчества: президент имеет право налагать вето на любой законопроект, принятый обеими палатами, отсылать его на доработку со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил; с другой стороны, Конституция устанавливает, что президентское вето может быть “опрокинуто” квалифицированным большинством обеих палат
       Таким образом, в США была создана «система сдержек и противовесов», когда  конгресс обладал (и обладает) значительными возможностями давления на президента, равно как и президент не лишен возможности давления на конгресс.
 
       2. Решите ситуацию, используя нормы  Законов Хаммурапи:
Когда воин Син-Магир попал  в плен, его жена оказалась одна с  семилетним сыном  на руках без средств к сосуществованию. Голодающая женщина продала соседу сад и дом  с жалким скарбом, а сама с ребенком подалась в отдаленную деревню, где ее вскоре приютил вдовец Мубаллит. Уже через год Мубаллит  пригласил гостей на торжество  по случаю рождения наследника, но в самый разгар праздника в дом ворвался Син-Магир, выкупленный кем-то из плена.
      Как согласно Законам  Хаммурапи решится  семейное дело, если стороны обратятся  в суд? Будет ли возвращено освобожденному из плена воину  его имущество?
      Согласно Законам Хаммурапи  (§ 134) Если человек был взят в плен,  а в его доме  нет пропитания,  и его жена вступит в дом другого,  то эта женщина не имеет вины.
     (§ 135) Если человек был взят  в  плен,  а  в  доме  его  нет пропитания,  и до  его возвращения его жена вступила в дом другого и  родила  детей,  а  затем  ее  муж  вернулся  и  достиг  своего поселения,  то  эта женщина должна вернуться к своему супругу,  а дети должны идти за своими отцами.
      Таким образом, вины жены, что она ушла жить к другому мужчине, в данном случае нет, так как она осталась одна с ребенком без средств к сосуществованию. (§ 134 ЗХ). Также, в данном случае, жена должна будет вернуться к мужу с ребенком, которого она родила от него, а ребенок, который родился от другого мужчины, должен будет остаться с отцом.              (§ 135 ЗХ)
      Значительное  внимание в Законах Хаммурапи  уделялось землевладельческим правам воина. Воинский надел полностью  исключался из торгового оборота, всякая сделка относительно земли воина, считалась ничтожной, то есть недействительной изначально.
(§ 27)  Если  редум  или  баирум (Редум и баирум  — военные колонисты.  Именно  из  них состояло рядовое воинство старовавилонских царей (кроме редума  и баирума,  из военных ЗХ упоминают только офицеров).  Они получают от царя в личное условное держание землю (редум — еще и скот), на которой ведут хозяйство силами собственной семьи,  а сами обязаны царю военной службой.  Как  государственное  имущество,  выданное редуму  и  баируму  обеспечение  землей и скотом  не  подлежало отчуждению.  Однако наряду с ним редум и баирум могли приобретать любое имущество на началах частной собственности и соответственно распоряжаться им (ст.39).  Закон стремился сделать статус военных колонистов  необратимым и наследственным (см.  ст.27-28,  ст.41). Редумы получали от царя улучшенное обеспечение (не только  землю, но и скот,  ст.35),  но,  с другой стороны, были и в мирное время административно  и   юридически   подчинены   офицерам   (ст.34). Очевидно, речь идет о тяжеловооруженных войсках регулярного строя (редумы) и легковооруженных стрелках (баирумы, ср. досл. Значение слова «баирум» — «ловец»).
         в крепости царя был взят  в плен,  и после него его  поле и его сад отдали другому,  и тот нес его  службу,  то если он вернулся и достиг своего поселения,  ему должны вернуть его поле и его сад;  только он  сам  должен  нести свою службу.
     (§  28) Если сын редума или баирума,  который был взят в плен  в крепости царя,  в состоянии  нести службу,  то поле и  сад должны быть отданы ему, пусть несет службу своего отца.
     (§  29)  Если  сын  его  мал  и он не в состоянии нести  службу своего отца,  то третья  часть поля и сада должны быть отданы  его матери, и пусть его мать растит его.
       Таким образом, согласно Законам Хаммурапи, имущество освобожденного воина Син-Магира должно быть ему возвращено (§ 27 ЗХ).
 
       3. Решите ситуацию, используя нормы  Уголовного Кодекса  Франции 1810 г.:
       В 20-е годы XIX века в одном из французских департаментов перед судом предстали двое безработных, обвинявшихся в том,  что, разбив ночью витрину булочной, они похитили выставленный там хлеб, но были тут же задержаны. При обыске у одного из них был обнаружен складной охотничий нож.
       Какое наказание грозило  обвиняемым по Уголовному Кодексу Франции 1810 года? Какие обстоятельства отягчали    совершенную ими кражу? Какой режим был предусмотрен для осужденных во время отбытия наказания?
     Согласно  статье 385. Уголовного Кодекса Франции 1810 года Карается... срочными каторжными работами всякое лицо,  виновное в краже, совершенной с насилием, не оставившем никакого следа раны или удара,  и не сопровождавшейся никаким другими обстоятельствами,  либо в краже  без насилия,  но при совокупности трех следующих обстоятельств:  1) если кража была совершена ночью;  2) если  она  была совершена двумя или большим числом лиц; 3) если виновный или один из виновных имел при себе явно или скрытно оружие. 
     В данном случае была кража без насилия, но имелись следующие отягчающие обстоятельства: кража была совершена  ночью двумя лицами, у одного из которых имелся складной охотничий нож, значит, в данном примере, наказание будет осуществлено в виде срочных каторжных работ сроком не менее чем пять лет и не более чем двадцать лет   каждому лицу (статья 19 УК Франции 1810 г.)                              
     Согласно  статье 15 УК Франции 1810 г. Мужчины, приговоренные к каторжным работам,  используются на самых тяжелых работах; они влачат на ногах пушечные ядра или сковываются  попарно  цепью, если этому не препятствует выполняемая ими работа. 
Также согласно статье 22 УК Франции 1810 года Приговоренный  к срочным каторжным работам выставляется перед  исполнением  наказания  всенародно  на публичной площади в течение часа в ошейнике у  позорного  столба. Над  его  головою помещается крупная и разборчивая надпись с обозначением его имени,  профессии, местожительства, наказания и причины осуждения. Кроме того, согласно статье 28 УК Франции 1810 года Осужденный  к срочным каторжным работам  навсегда лишается права быть присяжным заседателем, экспертом, свидетелем при совершении актов и права давать показания суду под присягой. Он не может быть ни опекуном, ни попечителем, за исключением своих детей и только при согласии  его  семьи.  Он теряет право ношения оружия и право служить в войсках империи.
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
1. Дегтярёва  О.В. Избирательное право Французской  Республики // Зарубежное избирательное  право: Учебное пособие. - Изд-во  НОРМА, 2003. С.102.
2. История  государства и права зарубежных  стран / Под ред. О.А. Жидкова,  Н.А, Крашенниковой. Ч. 1, 2. – М., 1999.
3. Конституции  зарубежных государств. / Сост. В.В.  Маклаков. - М.: БЕК, 2000. - с. 548.
4. Конституция  Соединенных Штатов Америки 1787 года. Конституционное право зарубежных  стран / Под ред. В.Е. Чиркина.  – М., 1997.
5. Хрестоматия  по истории государства и права  зарубежных стран (Древность и  средние века)./Составитель: В.А.  Томсинов.-М., 1999
6. Хрестоматия  по истории государства и права  зарубежных стран (Новое и новейшее  время)./Составитель: Н.А Крашенникова.-М., 1999
7.  Черниловский З.М. Всеобщая история  государства и права. - М.: Юристъ, 2002. - с. 576.
    8.  Черниловский  З.М. “Всеобщая история государства и права” - М. 1983г
 
 
                      
       


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.