На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Статус депутатов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

 

Введение

     На  современном этапе реализации задач  по совершенствованию системы государственного управления на первый план выступает  научно-обоснованная концепция формирования правового государства. Уникальным институтом государственной структуры современного общества является Парламент. Полномочия парламента в демократическом обществе крайне важны и разнообразны: парламент является представительным органом народа, исполняет законодательную функцию, осуществляет внешнеполитическую деятельность. Во всех Конституциях мира закреплению статуса парламента отводится значительное место. Системный подход позволяет рассматривать парламент России как целостную систему, главным компонентом которой выступает личность депутата с его объективными и субъективными связями.
     Государственная власть всегда материализуется в  определенной структуре государственных  органов, статус которых обусловлен действующим законодательством. В условиях демократического политического режима применительно к России, которая по форме государственного устройства является федеративным государством, все более актуальной становится проблема законодательного регулирования на уровне правовых норм Федерации и ее субъектов основ гарантий осуществления депутатской деятельности, взаимоотношений депутата с избирателями и других аспектов депутатского статуса.
     Решение проблем в сфере статуса депутата влияет на такие немаловажные составляющие жизни общества, как осуществление власти населением через своих представителей, действенность и продуктивность работы законодательного органа власти Российской Федерации, а, следовательно, действенность механизмов соблюдения общественных интересов, эффективность государства, построения институтов власти в условиях демократического государства.

     Зарегистрированный кандидат – это лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на должность Президента Российской Федерации, кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом в выборный орган  местного самоуправления, кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатом на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов.

     Статус  зарегистрированного кандидат приобретает  с момента принятия соответствующей  избирательной комиссией решения  о регистрации данного кандидата.

     Регистрация кандидатов, списка кандидатов в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может производиться на основе представляемых в необходимом количестве подписей избирателей, поддерживающих инициативу выдвижения, либо на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога.

     Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подробно регламентирует статус зарегистрированного кандидата, предусматривая его права и гарантии их реализации, обязанности и ограничения, возлагаемые законом в связи с пребыванием в статусе зарегистрированного кандидата.

 

     1. Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата

     Важнейшими  субъектами избирательного процесса имиджу с избирателями, избирательными объединениями (блоками), избирательными комиссиями выступают претенденты, зарегистрированные претенденты и их адепты1.
     Зарегистрированный  кандидат – лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на должность Президента Российской Федерации, кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом в выборный орган местного самоуправления, кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатом на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов2.
     Статьей 35 Федерального закона установлены  гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов: их право на дополнительный отпуск на время участия в избирательной  кампании, оплачиваемый за счет средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, гарантии от увольнения, особый порядок привлечения к уголовной ответственности.
     Статус  зарегистрированного кандидат приобретает  с момента принятия соответствующей  избирательной комиссией решения  о регистрации данного кандидата.
     Регистрация кандидатов, списка кандидатов в соответствии с федеральным законом, законом  субъекта Российской Федерации может  производиться на основе представляемых в необходимом количестве подписей избирателей, поддерживающих инициативу выдвижения, либо на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога. См. Регистрация кандидата, списка кандидатов.
     Федеральный закон «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации» подробно регламентирует статус зарегистрированного кандидата, предусматривая его права и гарантии их реализации, обязанности и ограничения, возлагаемые законом в связи с пребыванием в статусе зарегистрированного кандидата. Для кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе или работающих в средствах массовой информации, освобождение от работы на время выборов обязательно. Для других кандидатов это условие не имеет директивного значения. Однако участие в избирательной кампании - дело хлопотное и трудоемкое, и заниматься им в свободное от работы время могут далеко не все. С учетом этого закон предоставляет право каждому кандидату после прохождения регистрации и получения временного удостоверения обратиться к администрации своего предприятия, учреждения, организации с просьбой освободить его от работы, службы, военных сборов и т. д. на определенный срок. Необходимость такого освобождения от работы и его срок определяет сам кандидат3.
     Правовой  статус зарегистрированного кандидата - это закрепленное нормами избирательного права положение кандидата, зарегистрированного кандидата в избирательном процессе. Правовой статус кандидата, зарегистрированного кандидата складывается из следующих элементов:
     1) принцип равного статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
     2) права и обязанности кандидата, зарегистрированного кандидата в избирательном процессе;
     3) гарантии деятельности кандидата, зарегистрированного кандидата.
     Под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать4:
     - привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
     - использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
     - использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
     - бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом, в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
     - проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
     - преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами - зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
     Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет принцип равенства кандидатов, зарегистрированных кандидатов. В соответствии с ст. 39, все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения5.
     Общий запрет на использование преимуществ  должностного или служебного положения  при проведении своей избирательной кампании распространяется на кандидатов на всех этапах избирательной кампании. Указанные ограничения касаются кандидатов, которые непосредственно осуществляют властные функции либо обеспечивают их реализацию либо связаны с выпуском средств массовой информации, это6:
     - лица, замещающие государственные должности, т.е. должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;
     - лица, замещающие выборные муниципальные должности, – это депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления;
     - лица, находящиеся на государственной службе;
     - лица, находящиеся на муниципальной службе;
     - лица, являющиеся членами органов управления организаций любых форм собственности;
     - должностные лица, журналисты и другие творческие работники, осуществляющие выпуск средств массовой информации;
     Соблюдение  перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.
 

2. Права и обязанности кандидатов, зарегистрированных кандидатов

     Факт  регистрации лица в качестве кандидата  имеет важное юридическое значение, поскольку именно с момента регистрации  данное лицо приобретает статус кандидата, т.е. получает возможность пользоваться всеми правами, предоставляемыми законодательством на ведение избирательной кампании, соответствующими льготами, равно как на него возлагаются и определенные обязанности7.
     Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Для обеспечения равенства кандидатов законодательство содержит запрет на использование зарегистрированными кандидатами преимуществ своего служебного положения.
       Под использованием преимуществ  должностного или служебного положения в соответствии с п.5 ст.28 Закона об основных гарантиях избирательных права понимается:
     - привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
     - использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, если иные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
     - использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для осуществления ранее указанной избирательной деятельности;
     - бесплатное или на льготных условиях использование в этих же целях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
     - проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
     - преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
     В целях обеспечения равенства  прав и возможностей кандидатов на ведение избирательной борьбы зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной  или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, в подтверждение чего в срок не позднее 3 дней со дня регистрации представляют в избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения).
     Нарушение кандидатом запрета на использование  преимуществ служебного или должностного положения является основанием для  отмены избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, решения о регистрации  кандидата8.
     Зарегистрированный кандидат имеет право вести предвыборную агитацию, выступать перед избирателями на собраниях, митингах, а также в печати, по радио, телевидению; получать от государственных органов, учреждений и организаций, органов местного самоуправления необходимые справочные и информационные материалы; и т.п.
     Законодательство  предусматривает ряд гарантий трудовых прав кандидатов, в частности:
     - администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает или служит кандидат, обязаны (со дня регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов) по его личному заявлению (рапорту) кандидата освободить его от работы (службы) в любой день и на любое время в течение этого срока (денежную компенсацию кандидату за эти дни выплачивает избирательная комиссия за счет средств, выделенных на проведение выборов);
     - во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу (должность), в том числе в другую местность;
     - время участия зарегистрированного кандидата засчитывается в общий трудовой стаж по специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
     Кандидат  также не может быть направлен  в командировку, призван на военную  службу и военные сборы со дня  регистрации его кандидатом и  до дня официального опубликования  общих итогов выборов.
     Зарегистрированный  кандидат имеет право на территории избирательного округа бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования (за исключением такси и заказных рейсов); если в городе имеется несколько избирательных округов, то это право распространяется на пользование городским транспортом на территории всего города9.
     Если  кандидат, избираемый в Государственную  Думу РФ по одномандатному округу, имеет  постоянное место жительства за пределами  избирательного округа, в котором  баллотируется, то он имеет право  на три бесплатные (за счет средств соответствующей окружной избирательной комиссии) поездки железнодорожным, водным, автомобильным транспортом или на одну бесплатную поездку в избирательный округ и обратно10.
     Кандидат  в депутаты Государственной Думы РФ, избираемый по федеральному списку, имеет право на одну бесплатную поездку (туда и обратно) в пределах территории Российской Федерации на любом виде междугородного транспорта (за исключением такси и заказных рейсов); а в случае включения кандидата в региональную часть федерального списка - право бесплатно пользоваться любыми видами общественного транспорта общего пользования (за исключением такси и заказных рейсов) в пределах территории соответствующего субъекта федерации ( оплата поездок обеспечивается Центральной избирательной комиссией РФ).
     На  зарегистрированных кандидатов распространяется действие принципа неприкосновенности - они не могут быть привлечены к  уголовной ответственности, арестованы или подвергнуты мерам административного  взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора (Генерального прокурора РФ или нижестоящего прокурора соответственно уровню выборов). К кандидатам могут применяться меры административного характера, не требующие судебного разбирательства, такие как личный досмотр, досмотр вещей, штраф за нарушение правил дорожного движения и т.п. О даче согласия на привлечение зарегистрированного кандидата к ответственности прокурор обязан известить избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата11.
     Статус  зарегистрированного кандидата утрачивается с момента официального объявления избирательной комиссией в средствах массовой информации результатов выборов. В случаях, предусмотренных законодательством (в частности, если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов избирателей), избирательная комиссия назначает повторное голосование, т.е. второй тур выборов. По общему правилу, во втором туре участвуют только двое кандидатов, набравших в первом туре наибольшее, по сравнению с другими кандидатами, число голосов избирателей. Кандидаты, не попавшие во второй тур (т.е. кандидаты, по кандидатура которых не проводится повторное голосование), утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования. Кандидаты, по кандидатурам которых проводится повторное голосование, сохраняют свой статус до дня официального объявления окончательных результатов выборов.
 

3. Сложение полномочий, несовместимых со статусом депутата

     Отношения, связанные с получением мандата, регулируются пунктами 6 и 7 статьи 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и соответствующими статьями конкретного закона о выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
     Региональная  избирательная комиссия после определения  результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок представить  в эту избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей12.
     Закон, как правило, не устанавливает способа, которым должно быть сделано такое извещение. Выбор такого способа оставляется на усмотрение избирательной комиссии, однако избранный комиссией способ должен обеспечивать должную оперативность поступления информации к зарегистрированному кандидату. Одним из способов такого извещения может быть официальное опубликование в соответствующих средствах массовой информации, поскольку подобное опубликование является не чем иным, как доведением результатов выборов до всеобщего сведения, включая избранного кандидата.
     Срок, в который кандидат, признанный избранным, должен соответствующим образом  известить комиссию, должен исчисляться  с момента оповещения кандидата  о признании его избранным. С  этим сроком в конкретном законе о  выборах должен быть сопоставлен срок выдачи избранному кандидату удостоверения об избрании.
     Закон различает два вида документов, представление  которых считается выполнением  установленной обязанности:
     - копия приказа (распоряжения) об освобождении кандидата от обязанностей, несовместимых со статусом депутата. Этот документ подтверждает уже свершившийся факт освобождения от таких обязанностей;
     - копия документа, удостоверяющего подачу в установленный законом субъекта РФ срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Данная копия представляется, когда для освобождения от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, требуется специальная либо долгосрочная процедура, которая не может быть завершена в установленный законом срок.
     Копии названных документов не требуют  какой-либо специальной формы удостоверения13.
     Следует учитывать, что депутат может  осуществлять свою деятельность на непостоянной основе, для которой круг ограничений  ввиду несовместимости статусов уже, чем для депутата, действующего на постоянной основе. Принятие же решения о замещении должности на постоянной либо непостоянной основе может происходить только после получения избранным кандидатом удостоверения об избрании. Таким образом, не может рассматриваться как нарушение неподача кандидатом, признанным избранным, заявления о сложении полномочий, несовместимых со статусом депутата, работающего на постоянной основе, но совместимых со статусом депутата, работающего на непостоянной основе. В случае последующего замещения должности на постоянной основе вопрос должен решаться в соответствии с законодательством о статусе депутатов.
     Ограничения, связанные со статусом депутата, предусмотрены  пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, в частности, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
     Во-первых, предусматривается запрет депутатам, работающим на постоянной основе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Этот запрет распространяется исключительно на лиц, работающих на постоянной основе и, соответственно, получающих материальное вознаграждение за осуществление полномочий депутата. На депутатов, работающих на непостоянной (неосвобожденной) основе, указанный запрет не распространяется.
     При этом возможность депутатов, работающих на непостоянной основе, заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью не противоречит принципу независимости депутатов.
     Во-вторых, в течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации (например, федерального министра), иные государственные должности субъекта Российской Федерации (например, высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ), должности федеральной государственной службы (не только гражданской, но и военной и правоохранительной), должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом14.
     В-третьих, вопрос о возможности совмещения статуса депутата с осуществлением иных полномочий (замещением иных должностей) должен решаться с учетом положений  специальных законов, регулирующих осуществление полномочий (прохождение  службы) соответствующими должностными лицами. Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» судья не вправе быть депутатом. Лица, проходящие службу в полиции, избранные депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе, должны приостановить свою службу, либо сложить полномочия депутата15.
     Согласно  пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случаях избрания на государственную должность.
     В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления.
     В соответствии с пунктом 6 статьи 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и соответствующей нормой закона субъекта РФ, если зарегистрированный кандидат, избранный в результате распределения депутатских мандатов по общерегиональному списку кандидатов, не выполнит требования о сложении полномочий, несовместимых со статусом депутата, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается избирательной комиссией зарегистрированному кандидату из того же партийного списка кандидатов16.
     Кроме того, законом субъекта РФ может  быть установлено, что если зарегистрированный кандидат, не сложивший с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, занимал в партийном списке кандидатов одно из первых трех мест, этот список кандидатов лишается депутатского мандата. В этом случае освободившийся депутатский мандат передается другому списку кандидатов.
 

    Юридическая ответственность  зарегистрированных

    кандидатов в депутаты

     Под юридической ответственностью в  публично-правовой сфере понимается применение к нарушителю определенных правовых мер государственного принуждения  уполномоченными на то государственными органами, возлагающими на правонарушителя  определенные правовые ограничения личного или имущественного характера.
     Юридическая ответственность кандидатов за нарушения  законодательства о выборах17:
     1) наступает за совершение определенного правонарушения (конституционного или административного правонарушения, преступления);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.