На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ ассортимента и потребительских свойств обувных товаров

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное государственное образовательное учреждение
     среднего  профессионального образования
       «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» 
 
 

           Допустить к защите:
     Зам. Директора по УР
     _____ Л.Н. Раздымахо
     «__»__________20__г. 
 
 
 

     Анализ  ассортимента и потребительских свойств обувных товаров
     (на  примере предприятия
     ЗАО РТС «Форум»)
     Выпускная квалификационная (дипломная) работа
     Специальность: 080302 коммерция (по отраслям) (повышенный уровень СПО) 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил: студентка группы 418 ТН                                                                    Акимова Анна Игоревна
     Руководитель: преподаватель:                                                                                 Виноградова Елена Анатольевна    
 
 
 
 
 
 

     2012 
 

           Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3
     1. Общая характеристика ассортимента обувных товаров………………5
     1.1. Ассортимент обувных товаров основные классификационные признаки………………………….………………………………………………..5
     1.2. Классификация потребительских свойств обувных товаров..…………………………………………………………………………..18
     1.3. Сырье (ингредиенты) для производства обувных товаров……………………………………………………………………………21
     2. Оценка ассортимента и потребительских свойств обувных товаров на примере ЗАО РТС «Форум»………………………………. ………………..28
     2.1. Характеристика ЗАО РТС «Форум»………………………. ……….28
     2.2. Характеристика ассортимента обувных товаров в ЗАО РТС «Форум»………………………..………………………………………………...32
     2.3. Анализ потребительских свойств обувных товаров……...………..40
     2.4. Маркировка обувных товаров ………...…………………………….43
     Заключение………………………………………………………………...47
     Библиографический список………………………………………………49
     Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  дипломной работы заключается в  том, что обувные товары прочно вошли в нашу жизнь. Ассортимент с каждым годом становится все шире, полнее, разнообразнее. Их доля в общем торговом ассортименте непродовольственных товаров с каждым годом увеличивается.
       Кроме того, значение бытовых  химических изделий велико в  связи с тем, что они используются  в производстве многих  других  непродовольственных товаров в качестве вспомогательных, отделочных материалов и т.п.
     К товарам бытовой химии относится  большое количество различных препаратов, которые облегчают и ускоряют труд в домашнем хозяйстве. Они широко используются для ухода за одеждой, мебелью, посудой, жилыми помещениями, а также для поддержания необходимого микроклимата в помещении и для других целей. В настоящее время ассортимент товаров бытовой химии включает около 10 тысяч наименований. Основную массу (более 60%) производят предприятия химической промышленности РФ, 40% поступают товары импортные.
     За  последние годы в различных городах  нашей страны работают специализированные предприятия пот производству товаров  бытовой химии. Было создано международное  экономическое объединение «Домохим», предприятия которого поставляют синтетические моющие средства (СМИ), товары в аэрозольной упаковке.
     За  последние годы значительно сокращено  потребление натуральных видов  сырья в производстве товаров  бытовой химии, аттестовано за знак качества около 1000 изделий. Особое внимание обращается на повышение качества изделий, а также качество упаковки. Новые товары упаковываются в тару с функциональными приспособления, облегчающими пользование препаратами.
     Быстрое развитие химической промышленности вызвало  к жизни появление огромного количества разнообразных товаров бытовой химии, которые получили широкое признание. У нас в стране на прилавки магазинов ложатся миллиарды упаковок различных химических препаратов, число наименований которых более нескольких тысяч. С помощью этих препаратов мы куда легче, чем когда-то, стираем, чистим ковры и одежду, красим и клеем.
     Популярность  товаров бытовой химии неуклонно  растет, расширяются области их применения, увеличивается выпуск.
     Объектом  исследования – ассортимент товаров бытовой химии.
     Предметом исследования – потребительские  свойства  товаров бытовой химии.
     Цель  дипломной работы проанализировать ассортимент и потребительские свойств товаров бытовой химии.
     Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Проанализировать оценку потребительских свойств товаров бытовой химии на примере предприятия ЗАО РТС «Форум»
     2. Изучить характеристику ассортимента  бытовой химии  на предприятии»
     3. Провести анализ потребительских свойств товаров бытовой химии
     4. Описать маркировку товаров бытовой химии
     Дипломная работа состоит из введения, теоретической  и практической части, заключения, библиографического списка, который состоит из 10 источников. Объем дипломной работы составляет 50 страниц.
     База  исследования: ЗАО РТС «Форум»
       
 
 

    Общая характеристика ассортимента товаров бытовой химии
 
     1.1 Ассортимент товаров бытовой химии: основные классификационные признаки 

      
     Клеями  называют растворы, дисперсии или  расплавы высокомолекулярных органических веществ (реже – неорганических), обладающих клеящей способностью. Клеи применяют в различных отраслях промышленности. В настоящее время все большую популярность приобретают клеи-герметики, с помощью которых удобно заделывать щели, трещины. Многие из них применяют для приготовления красочных составов (клеевых красок).
     Качество  клеев обусловлено их основными  свойствами, такими как клеящая способность, вязкость, жизнеспособность. Кроме  того, для ряда клеев характерна стойкость к действию воды, тепла, химических реагентов, и др. факторов, универсальность применения, достаточная долговечность.
     Клеящая способность оценивается прочностью соединения двух стандартных образцов (брусков, пластин) соединяемого материала. При этом определяется прочность при сдвиге или скалывания (в кгс/см2), или прочность при расслаивании (в кгс/см).
     Вязкость  прямо пропорциональна клеящей  способности, т.е. чем выше вязкость клея, тем больше его клеящая способность. Однако слишком высокий показатель вязкости осложняет процесс нанесения  клея на поверхность. Поэтому вязкость клея должна быть такой, чтобы его удобно было наносить на поверхность и при этом обеспечивалась достаточная прочность соединения тех или иных поверхностей.
     Жизнеспособность  клея характеризуется временем, в  течение которого он пригоден для  использования. Обычно эта способность определяется временем до приобретения клеем вязкости, при которой он уже не может быть нанесен на необходимые поверхности. С увеличением количества добавок от вредителей и повышением температуры хранения клеевого раствора его жизнеспособность понижается. В некоторых разновидностях клея со временем происходят необратимые изменения, что приводит к значительному повышению его вязкости и не возможности дальнейшего использования (он превращается в студень). От показателя жизнеспособности клеев зависит их срок хранения.
     Основы  склеивания и прилипания. В целом  прилипания клеевой (или лакокрасочной) пленки к поверхности твердого тела можно разделить на следующие  этапы:
     1. проникновение клеевого состава в поверхностные неровности и поры;
     2. физическая абсорбция молекул клеящего вещества;
     3. взаимодействие молекул клеящего вещества и поверхностных молекул тела с образованием водородных и химических связей.  
     Таким образом, для соединения поверхностей в первую очередь необходим плотный контакт между пленкой и склеиваемым материалом. Молекулярный контакт между ними обеспечивает возможность их взаимодействия при участии сил межмолекулярного притяжения и водородных связей из образования химических связей. Характер взаимодействия и прочность соединения зависит от состава и строения клеящего вещества и материала.   
     Лакокрасочные товары составляют обширную группу. Они  защищают изделия из металлов от коррозии, из древесины - от гниения, придают многим товарам красивый внешний вид, предохраняют их от загрязнения и облегчают уход за ними. Главной составной частью лакокрасочных составов, образующей основу покрытия, являются вещества, применяемые в виде переработанных растительных масел (олиф), растворов синтетических смол и клеев. Важнейшие свойства лакокрасочного покрытия – его прочность и устойчивость к воздействию различных факторов внешней среды, а следовательно, и продолжительность защиты изделия от коррозии и др. видов разрушения. Они обусловлены свойствами исходных материалов, и в первую очередь – природной пленкообразующего вещества и его качеством. Основными лакокрасочными товарами являются олифы, лаки, краски.
     Общие свойства лакокрасочных товаров. К  основным свойствам лакокрасочных составов и покрытий относят:
     1) вязкость,
     2) концентрацию,
     3) скорость высыхания,
     4) степень перетира,
     5) декоративные свойства,
     6) внешний вид; 
     7) адгезионную способность и др.
     Вязкость  лакокрасочного состава должна быть не очень высокой, чтобы обеспечивать равномерное сплошное покрытие, не затруднять работу малярной кистью или валиками и не применять слишком высоких давлений при покрытии методом пневматического распыления.
     Концентрация  пленкообразующего вещества в лакокрасочных  составах сильно влияет на физико –  механические и оптические свойства пленок. Она должна быть достаточной для обеспечения необходимой вязкости лака или краски, а также толщины и прочности пленки покрытия.
     Скорость  высыхания лакокрасочных составов определяется скоростью испарения летучих растворителей или химических процессов, протекающих в пленкообразователе под действием кислорода воздуха, тепла, катализаторов и отвердителей.
     Степень перетира важна для пигментированных лакокрасочных составов. Размер частиц пигмента, естественно, не должен превышать толщины высохшей пленки, иначе невозможно получить гладкое и ровное покрытие.
     Декоративные  свойства покрытий должны соответствовать функциональному назначению и условиям эксплуатации. Их характеризуют цветом, блеском, фактурой и классом покрытия. По степени блеска различают глянцевые, полуглянцевые, полуматовые и матовые покрытия. По фактуре они могут быть гладкими, рисунчатыми («молотковые»)  и рельефными («шагрень»).
     Внешний вид покрытия с учетом степени  блеска, характера фактуры и наличия  дефектов характеризуется классом. Покрытия 1 класса имеют однородную гладкую блестящую поверхность без видимых невооруженным глазом дефектов. Однородные рисунчатые и рельефные покрытия, как правило, относят ко второму классу.
     Адгезионная способность оценивается прочностью прилипания лакокрасочного покрытия к  поверхности изделия.
     Моющие  средства содержат поверхностно – активные вещества или их смеси, обладающие моющей способностью. Важнейшим из них являются мыла и синтетические моющие средства (СМС). Последние служат эффективной заменой хозяйственному мылу.
     Мыла  состоят из натриевых или калиевых солей жирных кислот. В их состав могут входить соли также других карбоновых кислот (смоляных и нафтеновых). Все они растворимы в воде и обладают моющим действием.
     При взаимодействии жиров с едкими щелочами получают мыла, представляющие собой смесь натриевых или калиевых солей жирных кислот, главным образом стеариновой, пальмитиновой и олеиновой. Из твердых жиров и их жирных кислот и натриевой щелочи получают твердые мыла, а из жидких и их жирных кислот и натриевой щелочи – мазеобразные. При использовании калиевой щелочи даже из твердых жиров и их жирных кислот получаются мазеобразные и жидкие мыла. Наилучшем моющим действием обладает натриевые и калиевые соли тех жирных кислот, молекулы которых содержат от 9 до 22 углеродных атомов в цепи. Для моющего действия, таким образом, требуется определенный оптимальный размер молекул мыла. Важным фактором моющие действие является способность мыльных растворов давать устойчивую пену. Она образуется при взбалтывании и перемешивание мыльного раствора в результате попадания в него воздуха.
     Классификация клеев осуществляется по ряду признаков.
     I. По происхождению клеящего состава:
     1) природные, 
     2) синтетические (полученные в результате  синтеза высокомолекулярных веществ).
     Природные клеи подразделяют на животные (мездровый, костный, казеиновый, альбуминовый, кератиновый), растительные (крахмал, декстрин), минеральные (силикатный, асфальтобитумный).
     Обратимые - клеи, в которых отвердение пленки при склеивании различных материалов происходит в результате испарения растворителя или охлаждения, т.е. склеивание представляет собой обратимый физический процесс.
     Необратимые – это те, пленка которых переходит  в необратимое твердое состояние  в результате химических реакций.
     II. По отношению к нагреванию:
     1) термопластичные,
     2) термореактивные. 
     Термореактивные – необратимые клеи, которые отвердевают  при нагревании (на основе резольных смол ).Иными словами, это клеи горячего отвердения. Данный процесс происходит при введении отвердителей. Некоторые необратимые синтетические клеи не требуют нагревания (клеи холодного отвердения).
     III. По водостойкости клеевого соединения: 
     1) высоководоупорные, 
     2) водоупорные, 
     3) неводоупорные.
     Высоководоупорные – выдерживают воздействие не только холодной воды, но даже и кипящей без заметного снижения прочности склеивания (на основе  и эпоксидных смол).
     Водоупорные лишь незначительно снижают прочность склеивания под воздействием воды (на основе мочевиноформальдегидных смол).
     Неводоупорные не выдерживают воздействия воды, значительно понижая при этом прочность склеивания или теряя ее совсем (все клеи животного и растительного происхождения).
     IV. По назначению клеи разделяют:
     1) на конторские или канцелярские (казеиновый и декстриновый);
     2) для наклеивания обоев (КМЦ – карбоксиметилцеллюлзоный, крахмальный);
     3) для соединения древесины (столярный  мездровый, синтетический столярный);
     4) для склеивания тканей;
     5) универсального применения (БФ, эпоксидные);
     6) для герметизации и уплотнения (бытовые герметики).
     V. По физическому состоянию и консистенции клея делят на поступающие в продажу в виде твердых плиток, кусков, чешуек или порошка, жидкостей и паст, а также пленок (липких лент). Несомненным достоинством природных клеев является их экологичность. Однако многие из них в отличие от синтетических нестойки к действию влаги и подвержены гниению.
     Клеи  животного происхождения. Основой  их являются белковые вещества: коллаген (в мездровом и костном), казеин (в казеиновом).
     Мездровый (столярный) и костный клеи обладают высокой механической прочностью клеевого шва. Клеящая способность мездрового выше, чем у костного. Недостатками мездрового и костного клея являются: длительное приготовление раствора; необходимость постоянного нагрева раствора и соединяемых деталей; длительность высыхания клеевого шва; низкая водо- и теплостойкость; легкая загниваемость. Применяют мездровый клей в основном для скрепления деревянных изделий и деталей (производства мебели), костный – в переплетном деле. Кроме того, их широко применяют также в молярной технике для приготовления побелок.
     Казеиновый  клей получают из белка казеина. Область  его применения такова: для склеивания древесины в мебельном и фанерном производстве, приготовления красочных составов. Кроме того, выпускают канцелярский казеиновый клей. Он обладает существенным не достатком – низкой грибостойкостью.
     Клеи  растительного происхождения. Основой  их являются картофельный и кукурузный крахмал, продукты его переработки.
     Крахмальные клеи (клейстеры) применяются главным  образом для скрепления бумаги и картона в переплетном, картонажном и писчебумажном производствах; обувном и кожгалантерейном; для отделки хлопчатобумажных тканей и переработки в декстрин. Они имеют такой недостаток, как низкая стойкость к воде и действию грибков.
     Декстриновый  клей хорошо растворяется в воде и характеризуется медленным схватыванием, благодаря чему не вызывает коробления соединяемых материалов. Недостатки такие же, как и у клейстеров. Используется при скреплении бумаги, картона, наклеивании этикеток, почтовых марок и др.
     Эфироцеллюлозные  клеи имеют наибольшее значение среди  данной группы и представляют собой  вязкие растворы нитроцеллюлозы в органических растворителях с добавлением пластификаторов, а иногда и синтетических смол. Достоинством нитроцеллюлозных клеев является их быстрое отвердение (высыхание) и достаточно высокая влагостойкость соединений. Однако клеевые пленки нетермостойки и горючи. Нитроцеллюлозные клеи применяются для соединения кожи и ткани, особенно в кожевенном производстве.
     Синтетические клеи в настоящее время – наиболее перспективная группа этого вещества. Это обусловлено рядом достоинств, характерных для них: прочность, влаго- и грибостойкость клеевых соединений, высокая тепло- и химостойкость, универсальность применения. Синтетические клеи приготавливают из термопластичных и термореактивных синтетических смол путем растворения их органическом растворителе.
     В зависимости от клеящей основы синтетические  клеи разделяют на группы:
     1) клеи на основе синтетических  каучуков (эластомеров) – резиновые, 
     2) на основе термопластичных смол,
     3) на основе термореактивных смол.
     Резиновые клеи дают эластичное влагостойкое соединение, они не токсичны и не огнеопасны, бывают как с вулканизирующими веществами (серой) и наполнителями, так и  без них. Вулканизирующиеся клеи дают более прочные и теплостойкие соединения. Их применяют для приклеивания тканей и резины к металлу, дереву, цементу и т.д. Область применения клеев данной группы вообще очень широка: скрепление резины, кожи, текстильных материалов при производстве обуви; склеивание и ремонт резиновых изделий (автомобильных камер и покрышек, лодок и др.); наклеивание линолеума, плиток, обоев и др. (бустилат); изготовление липких лент.
     Клеи  на основе термопластичных смол обратимы и недостаточно теплостойки. Однако многие из них не горючи, не токсичны и дешевы. В качестве основы используют поливинилацетат, полиизобутилен, полиэпоксидные смолы и др. Применяются в изделиях, которые при эксплуатации не подвергаются большим механическим нагрузкам. Водоэмульсионные клеи выпускают для скрепления изделий из бумаги, кожи, стекла, тканей, паркета. Липкие ленты на основе данной группы клеев применяются для электроизоляции, закрепления упаковки и маркировки.
     Клеи  на основе термореактивных смол выпускают  на основе резольных феноло-, мочевино- и меламиноформальдегидных, полиэфирных и эпоксидных смол. Их выпускают одно- и многокомпонентными. Однокомпонентные клеи поступают в продажу в готовом виде. Их пленки при нагревании отвердевают необратимо. Многокомпонентные содержат смолу и отвердитель, которые добавляют к раствору смолы перед употреблением (выпускают клеи горячего и холодного отвердения).
     Универсальные клеи БФ (фенолформальдегидные) обладают следующими достоинствами: стойкость  к действию воды, бензина, спирта, масел, теплостойкость и высокая механическая прочность клеевых соединений. Главный недостаток – их токсичность. Применяют для соединения металлов, фарфора, стекла, пластмасс и т.д.
     Мочевиноформальдегидные клеи применяют в виде водных растворов. Они бесцветны, более светостойки и менее токсичны, чем фенолформальдегидные, но по прочности скрепления и водостойкости уступают им. Применяются для склеивания фанеры, мебели и др. древесных изделий.
     Клеи  из полиэфирных смол применяются  в основном для замазок. Могут  выпускаться на основе как термопластичных, так и термореактивных полиэфирных смол.
     Клеи  на основе эпоксидных смол отличаются исключительно высокой адгезионной (клеящей) способностью ко многим материалам, создают очень прочные соединения. Являются универсальными. Выпускаются эпоксидные клеи холодного и горячего отвердения. Отдельную группу составляют модифицированные каучуками и полиамидами эпоксидные клеи. Характеризуются высокой стойкостью к действию воды, щелочей, кислот, органических растворителей и грибков. Однако они характеризуются высокой токсичностью.
     Клеи-герметики  представляют собой пастообразные  массы, состоящие из связующего вещества, наполнителей, пигментов, модифицирующих добавок, растворителей. Клеящей и  связующей основой клеев – герметиков являются синтетические смолы и каучуки (кремнийорганические смолы, полиизобутилен, этиленпропиленовые сополимеры, бутилкаучук и др.).
     Бытовые герметики но назначению делят на следующие группы: средства строительно-ремонтные (для заделки трещин, щелей и  пустот в ваннах и раковинах, герметизации оконных и дверных проемов, приклеивания плиток и паркета, герметизации и уплотнения сантехники); средства для ремонта обуви (герметизация швов, рантов); средства для ухода за автомобилями (герметизация стекол, днищ, крыльев и др.); средства для ухода за лодками (герметизация щелей, неплотностей). Несомненное преимущество – удобство в применении, недостаток – токсичность.
     Лакокрасочные товары. Олифы- это переработанные растительные масла. Их применяют для получения  лакокрасочных покрытий как самостоятельно (при грунтовании поверхности перед окраской для заполнения пор), так и в смеси с красочными пигментами и различными смолами. К олифам также относят растворы алкидных смол и некоторых др. органических соединений.
     Натуральные олифы состоят только из переработанных растительных масел и веществ, ускоряющих их высыхание, - сиккативов. Полученные при их помощи покрытия характеризуются высокими влагостойкостью и механическими свойствами.
     Полунатуральные олифы представляют собой продукты глубокой термической и химической переработки растительных масел и других жидких жиров. Они содержат сиккативы и определенное количество растворителей. Их подразделяют на уплотненные, алкидные (переэтерифицированные) и комбинированные.
     Уплотненные олифы (льняная полимеризованная, льняная оксидированная) получают в процессе более длительной термической обработки. Причем химические прочесы идут более глубоко. За счет этого они дают более твердые и блестящие пленки с повышенной механической прочностью и влагостойкостью, чем натуральные олифы.
     Алкидные  олифы (глифталевые олифы и пентоли) обладают высокой высыхающей способностью и в большом количестве необходимы для замены натуральной при приготовлении лаков и красок. В их состав вводят растворители. Покрытия на основе алкидных олиф характеризуются высокими показателями твердости, водо- и атмосферостойкости. Их недостаток – загустение при длительном хранении.
     Комбинированные олифы представляют собой смеси  растительных масел или уплотненных  олиф с оксидированными и прогретыми высыхающими и полувысыхающими растительными маслами. Они не густеют при затирании с пигментами, поэтому применяются для приготовления густотертых масляных красок.
     Лаки  – это растворы смол в органических растворителях. После высыхания  образуют на поверхности покрываемых  ими изделий твердые, как правило, прозрачные и блестящие пленки, выполняющие защитные и декоративные функции. Их применяют для покрытия окрашенных и неокрашенных поверхностей изделий. На основе лаков с различными наполнителями и пигментами изготавливают грунтовки и шпаклевки. Большое количество лаков расходуется на приготовление эмалевых красок.
     СМС в зависимости от консистенции физического состояния видов мыло подразделяют на:
     1) твердое (в кусках),
     2) жидкое,
     3) порошкообразное.
     Каждую  из этих групп классифицируют в зависимости от различного содержания жирных кислот. Выпускают твердые мыла обычные и пилированные (подвергнутые специальной обработке для очистки мыльной основы).
     Хозяйственное мыло подразделяют по назначению на мыло для стирки, отмывания посуды и  хозяйственных изделий.
     Твердые мыла для стирки выпускают в основном в виде кусков и порошков. Кусковое хозяйственное  мыло (обыкновенное и осветленное) выпускают с содержанием кислот 72, 70 и 60%. Планированное (72%-ное) является лучшим твердым хозяйственным мылом. Цвет его от светло-желтого до желтого. Твердое 60%-ное мыло имеет цвет от желтого до светло-коричневого.
     Приготовление СМС заключается в составлении  композиции, смешивании и растворении  всех компонентов рецептуры. Для получения порошкообразных средств используют сушку. Далее следует расфасовка и упаковка готового продукта.
     Современный ассортимент моющих средств весьма обширен. Основную их массу составляют стиральные порошки. В меньшем количестве выпускают жидкие моющие вещества и пасты.
     Бытовые СМС в зависимости от назначения делят на следующие основные виды:
     - Средства для стирки шерстяных и шелковых тканей;
     - Средства универсального назначения для стирки разнообразных тканей, в том числе из химических волокон;
     - Средства для стирки хлопчатобумажных и льняных тканей;
     - Средства для стирки грубых и сильно загрязненных тканей, в частности спецодежды;
     - Средства для туалетных целей (шампуни для мытья волос и т.п.);
     - Средство для мытья посуды, инвентаря, домашней утвари и др.
     Средства  для стирки шерстяных и шелковых тканей имеют pH 1 %-ного раствора 7-8,5. Они изготавливаются из компонентов наиболее высокого качества. Наиболее широкое применение имеют жидкие препараты для стирки шерстяных и шелковых тканей, такие как «Ваниш», «Ласка» (выпускается как в твердом, так и в жидком виде) и др.
     Средства  универсального назначения для стирки разнообразных тканей, в том числе из химических волокон (pH 9- 9,5) предназначены для тканей из смеси природных и синтетических волокон. Как правило, в данной группе представлены отдельно средства для стирки белого и цветного белья, хотя это разграничение наблюдается не всегда. Стирка изделий из хлопка и льна подобными средствами допускается с кипячением (в стиральных машинах-автоматах для цветного белья допускается плюс 60 С, для белого –плюс 90-95 С), а из шерсти и шелка –при температуре не выше плюс 40 С. Ассортимент данных СМС наиболее разнообразен: «Лотос», «Дося», «Миф-универсал», «Ariel», «Tide», «Bonux» и т.д. Часто торговые марки универсальных СМС выпускаются с различными ароматами, что достигается введением отдушек.
     Средства  для стирки хлопчатобумажных и льняных  тканей имеют pH 1 %-ного раствора 10-11,5 %. Помимо классических компонентов, в их состав вводится до 10-15 % отбеливателей. Ассортимент данных средств не столь разнообразен, как СМС универсального назначения («Лебедь», «Детский» и т.д.).
     Средства  для мытья посуды, инвентаря, домашней утвари представляют собой очень  обширную группу СМС. По назначению они  подразделяются на средства для мытья посуды; средства для мытья стекол (окон и зеркал); средства для чистки раковин; средства для чистки унитазов; универсальные средства для чистки раковин, газовых плит и т.д. Они выпускаются различной консистенции: жидкие, геле-, пастообразные, сыпучие. Могут иметь различные ароматические добавки. Марочный ассортимент данной продукции весьма широк и многообразен: средства для мытья посуды- «Fairy», «Пемолюкс» и др.; средства для мытья окон- «Секунда», «Истра» и т.д.; универсальные СМС – «Чипо», «Cillit» и т.д.
     Следует отметит, что основным направлением развития ассортимента СМС является производство универсальных моющих средств с биодобавками, что дает возможность их утилизации после  использования, а также обеспечивает функциональную пригодность для  стирки изделий как из природных, так и искусственных, синтетических волокон и их смеси. В то же время наблюдается четкая тенденция разделения моющих средств (особенно порошков) для ручной и машинной стирки, что обусловлено требованиям ограниченного пенообразования в стиральных машинах.
     Синтетические моющие средства имеют ряд достоинств: не требуют дорогого дефицитного  сырья для изготовления; безразличны  к жесткой воде; не ослабляют прочности  многих тканей; не влияют на их окраску.
     Однако  им присущ и ряд недостатков: не всегда достаточное моющее действие; более низкая пеноустойчивость; трудная биоусвояемость; вызывают сухость кожи рук при стирке.
     Тем не менее, синтетические ПАВ перспективны в отношении создания моющих препаратов комплексного действия. Поэтому успешно расширяется ассортимент СМС, сочетающих ряд свойств: моющее действие с антистатическим, дезинфицирующим и т.п. 

     1.2 Классификация потребительских свойств товаров бытовой химии 

     В зависимости от роли, которую играют потребительские свойства в жизненном цикле товара, их можно подразделить на функциональные, эргономические, эстетические, а также свойства безопасности и надежности.
     Функциональные  свойства – это потребительские  свойства товара, определяющие его  соответствие как предмета потребления  или эксплуатации целевому назначению. По показателям функциональных свойств оценивают способность товара удовлетворять те или иные потребности человека. Чем выше показатели функциональных свойств, тем более полно товар удовлетворяет потребности человека. Функциональные свойства определяют как возможность или целесообразность использования материала или изделия (простые функциональные свойства), а также как возможность выполнения основной и вспомогательной функций изделия (сложные функциональные свойства).
     Номенклатура показателей функциональных свойств достаточно широка и определяется в первую очередь назначением изделия, его возможностью выполнять основные и вспомогательные функции при эксплуатации или потреблении. Важную роль играют функциональные свойства при оценке качества товаров.
     Эргономические  свойства – это потребительские  свойства товара, обеспечивающие удобство и комфорт его потребления  или эксплуатации на различных этапах функционального процесса в системе  «человек – товар – среда». К  эргономическим свойствам относится удобство пользования товаром, определяющее его способность функционировать с учетом особенностей строения и свойств организма каждого потребления. Важное значение в качестве составных частей эргономических свойств имеют гигиенические, антропометрические, физиологические и другие свойства и показатели. Существенны также гигиенические свойства, характеризующие гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с изделиями и окружающей средой.
     Эстетические свойства характеризуют способность товара выражать в чувственно – воспринимаемых признаках его социально – культурную значимость, техническое и эстетическое совершенство.
     Показателями  эстетических свойств товара, характеризующими его эстетический уровень, могут служить: соответствие формы изделия его назначению, моде, стилю; информационная выразительность; внешний (товарный) вид, цветовое оформление; совершенство производственного исполнения, а также другие характеристики, связанные с удовлетворением потребностей людей.
     Важнейшей характеристикой товара является его  безопасность, относящаяся к потребительским  свойствам, обеспечивающим безвредность потребления и использования  товара человеком. При этом безопасность рассматривается в качестве потребительского свойства, обеспечивающего защиту как человека, так и среды его обитания от вредных и токсичных воздействий товара при его потреблении, хранении, транспортировке и утилизации.
     Оценивая  безопасность товара в целом, следует  учитывать возможность причинения им травм (механических, тепловых, химических и др.), вероятность выделения веществ, вредных для человека и окружающей среды (канцерогенных, токсичных и др.).
     Показатели  надежности товара в потреблении  представляют собой показатели качества товара, характеризующие сохранение основных параметров его функционирования во времени и в пределах, соответствующих заданным условиям потребления или эксплуатации.
     Потребительские свойства товара базируются на ряде его  естественных свойств – химических, физических, физико – химических, физико – механических и биологических.
     Химические  свойства характеризуют устойчивость материалов и изделий к действию окислителей, восстановителей, воды, органических растворителей, кислот, щелочей и других сред, а также к воздействию факторов светопогоды.  Устойчивость материалов, и соответственно товаров, к действию выше перечисленных сред зависит от природы материала, его химического и физического строения и т.п.
     Химические  свойства материалов в значительной степени определяют назначение изготовленных из них товаров, их поведение при эксплуатации и хранении, условия их использования и т.д.
     Химическая  устойчивость оценивается по степени  изменений химической и физической структуры материалов, проявляющихся  в изменении их массы, прочности, цветности, деформационных и других характеристик. Оценка химической устойчивости материалов может проводиться по результатам испытаний как в реальных условиях эксплуатации и хранения, так и в условиях форсированных (более жестких, чем реальные) испытаний .
     К физическим свойствам относят показатели геометрических размеров, массу, плотность, тепловые, оптические и другие характеристики материалов и товаров. Физические свойства материалов играют важнейшую роль при  проектировании и производстве товаров, определяют режимы их эксплуатации, длительность ресурса работы и надежность товара в эксплуатации. 
 

     1.3. Сырье (ингредиенты) для производства  бытовой химии 
 

     В состав клеев входят: клеящие материалы, растворители, наполнители, пластификаторы, отвердители. Клеящие материалы представляют собой сложные (в основном органические) высокомолекулярные природные или синтетические вещества. Клеи неорганической природы представлены силикатными и асфальтобитумными. Растворители необходимы для перевода клеящего вещества в вязкий раствор, удобный для использования. Наполнители порошкообразные материалы (кварцевый песок, древесные опилки, каолин и др.) применяют для уменьшения усадки пленки при затвердении и снижения в ней внутренних напряжений, которые понижают прочность склеивания. Пластификаторы применяют в тех случаях, когда необходимо получить эластичное клеевое соединение и снизить хрупкость клеевой пленки (диамины и щавелевая кислота). Отвердители  используют для ускорения перевода клеевой пленки в отверделое состояние и повышения стойкости образовавшегося шва к действию воды, нефтепродуктов и органических растворителей.
     Сырье для производства лакокрасочных  товаров. Исходными материалами  для приготовления олиф, лаков  и красок служат: растительные масла; синтетические смолы; естественные смолы; сиккативы; растворители; разбавители; пластификаторы; пигменты.
     Растительные  масла (льняное, конопляное, подсолнечное, хлопковое, касторовое), получаемые прессованием и экстрагированием семян масличных  растений, служат исходным жировым сырьем для олиф, лаков и красок. От вида применяемого растительного масла зависит скорость высыхания лакокрасочных составов. Так, наиболее высокой она будет у товаров, изготовленных на основе льняного и конопляного масла, наиболее низкой – на основе касторового.
     Синтетические смолы (алкидные, ненасыщенные полиэфирные, фенолформальдегидные, меламиноформальдегидные, полиуретановые, кремнийорганические, эпоксидные и др.) применяются в производстве лаков.
     Естественные  смолы (даммара и сандарак) используются для специальных лаков (покрытие музыкальных инструментов), но наибольшее значение для производства лакокрасочных товаров имеют шеллак и канифоль. Шеллак получают из выделений лаковых червецов (насекомых), обитающих на побегах некоторых тропических деревьев. Используют для наиболее широко для производства мебельных лаков. Шеллак придает лакам сильный блеск и достаточную твердость, но при этом недостаточную влагостойкость. Канифоль – смола, добываемая из живицы хвойных растений. Лакокрасочные товары на ее основе применяются как для наружных, так и для внутренних работ.
     Сиккативы ускоряют высыхание лакокрасочных состав. Они представляют собой кобальтовые, марганцевые и свинцовые соли карбоновых кислот (льняного масла, канифоли и др.), растворимые в маслах и продуктах их переработки, которые обладают способностью резко ускорять процесс высыхания покрытий.
     Растворители  – легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества (смолы, эфиры целлюлозы, масла, олифы) и др. составные части лаков и красок (кроме пигментов). Помимо этого растворители обеспечивают определенную скорость высыхания, что обеспечивает образование  равномерной и однородной пленки лака или краски (при быстром испарении на поверхности образуются механические повреждения (следы от лопнувших пузырьков). Также это может вызвать помутнение лака. К ним относят нефтяные и коксохимические углеводороды, простые и сложные эфиры, кетоны и др.
     Разбавители – как правило, более дешевые  летучие органические жидкости, неспособно самостоятельно растворять данное пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с уже полученным концентрированным лакокрасочным раствором. Они могут снизить вязкость лака до требуемой степени. Разбавитель должен иметь большую скорость испарения, чем растворитель, так как в противном случае это приводит к получению пористых пленок с низкими защитными свойствами. Пластификаторы – практически нелетучие органические маслообразные жидкости с относительно высокой температурой кипения. Они хорошо растворяют пленкообразующие вещества и смешиваются с растворителями и разбавителями. Введение их в лакокрасочный состав сопровождается повышением эластичности и адгезионной способности.
     Пигменты  – высокодиспрерсные минеральные  и органические вещества, обладающие определенным цветом и нерастворимые в воде, органических растворителях и пленкообразующих веществах. Минеральные пигменты – это оксиды и соли железа, хрома, меди, цинка, свинца и др. металлов (естественные – охра, искусственные – железный сурик, марс и т.д.). Характеризуются высокой химической стойкостью, атмосферо- и светостойкостью, насыщенностью цветовой гаммы (особенно искусственные). Применяются с целью производства лакокрасочных составов как для внутренних, так и для наружных работ. Пигменты получают в процессе синтеза органических (фталоцианиновые), а также неорганических и минеральных веществ (осажденные красители – соли бария, свинца, кальция и т.д. ). По химической, атмосферо- и светостойкости уступают минеральным. Применяются в основном при производстве лакокрасочных товаров для внутренних работ (краски полиграфические, для обоев и т.п.).По цвету пигменты делят на ахроматические (белые, серые, черные) и хроматические (цветные). Белый цвет придают цинковые и титановые белила, черный и серый – сажа, графит, металлический порошок алюминия и цинка. Зеленый цвет синий – ультрамарина, малярной лазури, фталоцианина меди. Коричневый цвет обеспечивается за счет введения в лакокрасочные составы умбры (глина, окрашенная оксидами железа и марганца), марса и сурика (пигменты на основе железа), красный – железного сурика и марса, свинцового сурика ( дает оранжево-красный цвет). К желтым пигментам относят охру (глина, окрашенная оксидами железа), свинцовый и цинковой кроны (хроматы свинца и цинка). 
     Основным  сырьем для производства твердых  мыл служат жиры животного происхождения, их заменители и щелочные вещества.
     Жиры  животного происхождения и твердые  масла, получаемые из плодов тропических  растений, состоят главным образом из триглицеридов ненасыщенных жирных кислот. В состав жидких жиров животного и растительного происхождения входят в основном триглицериды жидких ненасыщенных жирных кислот. Животные жиры (говяжий, бараний, свиной) состоят в основном из глицеридов стеариновой, пальмитиновой и олеиновой кислот. Твердые растительные жиры (кокосовое и пальмоядровое масла) состоят преимущественно из глицеридов каприловой, лауриновой и ниристиновой кислот. Данные жиры считаются лучшим сырьем для твердого мыла. Твердые животные жиры, однако, являются высококачественными пищевыми продуктами. Поэтому для производства мыла в настоящее время их используют в меньшем количестве. В качестве основного живого сырья для твердого хозяйственного мыла применяют преимущественно твердые жировые продукты, получаемые при переработке менее ценных жидких жиров. Эти жиры, называемые саломасом, получают в процессе гидрогенизации жидких растительных масел и рыбьего жира.
     Сырьем  для производства хозяйственного мыла (особенно мазеобразного и жидкого) служат также соапстоки – побочные продукты жировой промышленности, получаемые при щелочном рафинировании (очистке) жиров и масел, а также пищевого саломаса. Соапстоки состоят в основном из частично омыленного и нейтрального жиров. Их добавляют в небольших количествах в саломас при составлении смеси для хозяйственного мыла. В смесь высших сортов туалетного мыла вводят твердые растительные масла – пальмоядровое и кокосовое, а для мазеобразных – жидкие растительные масла (льняное, подсолнечное и др.).
     Жирозаменителями являются синтетические жирные кислоты, нафтеновые и смоляные кислоты при условии хорошей очистки от сопутствующих примесей служат полноценным сырьем, заменяющих жирные кислоты из природных жиров. Важным преимуществом их применения является возможность регулирования свойств мыла в зависимости от молекулярной массы окисляемых углеводородов.
     Смоляные  кислоты применяют для мыловарения  в виде канифоли, получаемой из живицы хвойных деревьев. Из жирового сырья  с добавкой канифоли получают хозяйственные  мыла повышенной растворимостью и большим ценообразованием. Добавление канифоли, кроме того, задерживает прогоркание мыла, наблюдающееся при длительном хранении. Канифоль придает мылу темную окраску.
     Нефтеновые  кислоты применяют в виде мылонафта  и асидола. При щелочной очистке последних образуются мазеобразные нафтеновые мыла, называемые мылонафтом. Мылонафт состоит из смеси натриевых кислот и хорошо растворим в воде. В небольших количествах (до 6%) его добавляют в жировую основу низших сортов хозяйственного мыла.
     Щелочные  вещества необходимы для омыления нейтральных  жиров и нейтрализации жирных кислот. Применяют в основном щелочь натрия и кальцинированную соду, а  также силикат натрия (жидкое стекло), для жидких и специальных видов  мыла – гидрат оксида калия и  углекислый калий (поташ).
     Мыловарение. Технологический процесс изготовления мыла включает две группы операций. В первую группу входит варка, представляющая собой химический процесс взаимодействия жиров и из заменителей со щелочами. Вторая группа технологических операций преследует цель придать придать мылу товарный вид. В эту группу операций входят: охлаждение и затвердевание концентрированного мыльного раствора, сушка и формование в куски или распыление в порошки, упаковка готового продукта.
     Твердые мыла получают горячей варкой, которую осуществляют прямым или косвенным методом. Процесс варки осуществляют аппаратуре периодического (в котлах) или непрерывного действия (в специальных растворах).
     Основной  составной частью СМС являются:
     1) поверхностно – активные вещества (ПАВ);
     2) щелочные и нейтральные электролиты; 
     3) алкилоламиды;
     4) карбоксиметилцеллюлоза и др.
     ПАВ, используемые для производства СМС, разделяются на ионогенные, диссоциирующие в видных растворах на ионы, и неионогенные. Наиболее распространены анионактивные вещества (алкилсульфаты, алкилсульфанаты и алкиларлсульфонаты), которые распадаются в водных растворах на анионы (более крупные отрицательно заряженные частицы) и катионы (мелкие положительно обеспечивают поверхностно–активные свойства). Все анионактивные ПАВ представляют собой кристаллические вещества, растворимые в воде. Содержание их в СМС составляет от 10 до 40%.
     Электролиты входят в состав СМС для улучшения  моющего действия, повышения эффективности  стирки. Они представляют собой щелочные натриевые соли угольной, фосфорной и кремниевой кислот или нейтральные соли, главным образом - сульфат натрия. Они смягчают воду и улучшают моющее действие СМС.
     Алкилоламиды  являются стабилизаторами пены. Их вводят в синтетитеские моющие средства в количестве 1-5%. Они существенно повышают эффективность СМС, усиливая устойчивость пены, суспензируя загрязнения и предотвращая их оседание на ткани. Введение стабилизаторов в состав моющих средств снижает содержание активного моющего вещества. Но их не добавляют в СМС, предназначенные для машинной стирки, в которых сильное пенообразование затрудняет данный процесс.
     Карбоксиметилцеллюлоза- это в виде натриевой соли, которое  вводят
     в состав моющего средства для предотвращения ресорбции (оседания) загрязнений на ткани. Его вводят (до 1%) в состав СМС для хлопчатобумажных и льняных тканей, а также изделий универсального назначения.
     В состав СМС могут также вводиться  полезные добавки или вспомогательные  средства для стирки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Оценка потребительских свойств товаров бытовой химии на примере торгового центра «METRO Cash & Carry » 

     2.1 Характеристика торгового центра  
 

     METRO Cash & Carry  расположен по адресу проспект Королева 15 корпус 1. Режим работы предприятия ежедневно с 7.00 до 22.00. METRO.
     В торговом предприятии «METRO Cash & Carry» сформирована  организационная структура, ее можно рассмотреть далее на специально представленном рисунке 1.
Директор  торгового предприятия

Управляющий торговым залом 

Руководитель  отдела 

Зам. Руководитель отдела 

Сотрудники
Рис. 1.  Организационная структура торгового центра «METRO Cash & Carry»
       METRO Cash & Carry  является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В 2010 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд. евро. Холдинг, численность сотрудников которого превышает 283000 человек, представлен 2 100 магазинами в 33 странах мира. В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: METRO/Makro Cash & Carry - международный лидер  мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри».
     Значительные  продажи и объем выручки: торговые подразделения METRO обеспечивают более 50 % общего объема продаж группы.
     METRO Group – это компания с наиболее ярко выраженным международным характером. Непрерывная экспансия на быстроразвивающихся рынках Азии и Восточной Европы.
     Ассортимент торгового центра, включающий около 50 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров, предназначен исключительно для профессиональных клиентов.
     Стандартизированный формат торговли METRO Cash & Carry может быть реализован на всех рынках и адаптируется под специфические требования национального рынка и потребности клиентов с точки зрения ассортимента и привлекательности для клиентов.
     Магазин сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям клиентов. METRO предлагает  оптовые цены, которые оставляют значительный запас для формирования розничной цены. Решение METRO one-stop-shop позволяет профессиональным снабженцам найти все в одном месте вместо того, чтобы разъезжать в поисках товаров по разным магазинам и складам.
     Ассортимент непродовольственных товаров идеально подходит для профессиональных закупщиков. В METRO представлен широкий выбор известных брендов и собственных брендов, предлагающий отличное соотношение цены и качества.
     В  торговом центре представлены специализированные товары, для удобства клиентов, разделенные по секциям: техника, офисные принадлежности, товары для дома и другие.
     Благодаря прямым закупкам у производителей и расположению торговых центров вблизи крупных магистралей, METRO снижает накладные расходы и предлагает больше по меньшей цене.
     Просторные  проходы между секциями и удобная  планировка магазинов позволяют  быстро найти нужный товар. Покупатели обязательно оценят доступность и информативность наших ценников. Обо всех рекламных акциях легко узнать как по внутреннему оформлению торгового центра, так и по специальной выкладке товара. Регулярные печатные издания помогут вам не потеряться в разнообразии скидок и выгодных предложений.
     В METRO есть всё от разнообразных продуктов питания до профессионального оборудования и расходных материалов. Метро  предлагает профессиональные решения по оптовым ценам.
     METRO может предложить вам посуду, текстиль, безопасное и качественное оборудование от ведущих производителей - все, что вам нужно для организации своего бизнеса.
     METRO стремится следовать самым последним тенденциям на рынке гостиничного и ресторанного бизнеса, постоянно изучая нужды и потребности клиентов.
     Экономя время и деньги клиентов сектора  HoReCa, METRO  предлагает широкий ассортимент высококачественных продовольственных и непродовольственных, офисных товаров, инвентаря для уборки помещений ресторанов, гостиниц, кафе, баров и прилежащих к ним территорий.
     При совершении покупок в центрах оптовой торговли «METRO Cash & Carry» получение всех необходимых документов осуществляется тут же на месте в считанные минуты, что действительно позволяет не только экономить время клиентов, но и обеспечивает полное соблюдение всех норм законодательства в области торговли.
     При покупке товаров в центрах оптовой торговли «METRO Cash & Carry», клиентам не нужно предъявлять доверенность или иметь с собою оригинал печати юридического лица.
     Используя свою карту, менеджер по закупкам может пригласить с собой еще двух специалистов, например, шеф-повара и бармена, что позволяет сделать действительно правильный выбор необходимого для заведения ассортимента товаров.
     Эксклюзивная  услуга на рынке HoReCa «карта предоплаты». Используя карту, клиенты не ограничены лимитом расчета наличными средствами.
     METRO Cash & Carry – в поддержку малого бизнеса.
     METRO стремится  максимально удовлетворять запросы клиентов, постоянно изучая их нужды и потребности, изучаем ситуацию на рынках и стараемся предложить  клиентам максимально выгодное сотрудничество. Все усилия и постоянное совершенствование принципов компании «METRO Cash & Carry» направлены на формирование лучших предложений для успешного функционирования бизнеса клиентов.
     «METRO Cash & Carry» экономит время и деньги своих  клиентов –  предлагает широкий ассортимент товаров по низким ценам под одной крышей: соки, воды, пиво, вино, крепкие алкогольные напитки, чай, кофе, кондитерские изделия, консервы, бакалея, молочная продукция, мясо, колбаса, замороженные продукты, рыба, фрукты, овощи, бытовая химия, а также другие продовольственные и непродовольственные товары.
     При покупке товаров в центрах  оптовой торговли «METRO Cash & Carry» клиентам не нужно предъявлять доверенность или иметь с собой оригинал печати юридического лица – достаточно иметь карту клиента.
     Каталоги METRO – одно из важнейших средств коммуникации, позволяющее информировать клиентов о промо предложениях, новинках в ассортименте и решениях для бизнеса, которые METRO разрабатывает и предлагает своим профессиональным клиентам.
     Отдельным категориям товаров, представленным в METRO уникальным ассортиментом, посвящены специальные каталоги (например, каталог «Винный гид METRO», который выпускается два раза в год).
     Раз в две недели выходит 64-страничный каталог специальных предложений продовольственных и непродовольственных товаров, ориентированный на удовлетворение частных потребностей  профессиональных клиентов (товары повседневного спроса, бытовая техника и т.п.) Эти каталоги также предлагают готовые решения (такие темы, как «Все для пикника», «Детский праздник» и т.д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.