На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Органы исполнительной власти

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                  3 

Глава 1. Понятие и виды органов исполнительной власти                      4
  
Глава 2. Система и структура  органов исполнительной власти в Российской Федерации                                                                                  12 

Глава 3. Правительство Российской Федерации в системе  органов исполнительной власти                                                                                  17 

Глава 4. Органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации                                                                                                         24 

Глава 5. Исполнительная власть Хабаровского края                             31 

Заключение                                                                                                       39 

Список  использованных источников                                                   41 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Тема  курсовой работы – органы исполнительной власти.
     Актуальность  выбранной темы обусловлена в первую очередь тем, что в советский период, на протяжении длительного отрезка времени данная проблема не находила своего отражения в отечественной правовой концепции. С началом демократических реформ 80-90-х годов XX века в России, с провозглашением курса построения правового государства встал вопрос места и роли принципа разделения властей. В частности пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права приобретают федеральные органы исполнительной власти.
     Непременным условием написания курсовой работы является определение исследователем целей и задач.
     Основной  целью курсовой работы является: раскрытие понятия федерального органа исполнительной власти; его компетенции; сущности; системы, структур, отрасли и сферы управления. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
     - проанализировать диалектику понятия государственного органа исполнительной власти и его отражение;
     - изучить принцип разделения властей и практику его применения в современном правовом государстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 

     Орган исполнительной власти - это государственная  организация, часть системы органов  государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
     Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.
     1. Государственно-правовая природа  органов исполнительной власти  обусловлена конституционным разделением  государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Наличие в системе государственной власти исполнительных органов - следствие нормативного закрепления принципа разделения властей.
     2. Органы исполнительной власти - это  внешняя форма выражения исполнительной  власти. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.
        3. Работа органов исполнительной власти строится в соответствии с такими принципами их деятельности, как:
     а) государственная и территориальная  целостность Российской Федерации;
     б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
     в) верховенство Конституции РФ и федеральных  законов на всей территории РФ;
     г) единство системы государственной  власти;
     д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и  судебную в целях обеспечения  сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
     е) разграничение предметов ведения  и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;
     ж) самостоятельное осуществление  органами исполнительной власти субъектов  РФ принадлежащих им полномочий;
     з) обеспечение самостоятельного осуществления  своих полномочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти1.
     4.Главная  задача, органа, исполнительной власти - правоисполнительная деятельность  т.е. исполнение действующих законов  и, иных нормативных правовых  актов, а также обеспечение их выполнение всеми субъектами права.
     5. Деятельность органов исполнительной  власти по своему содержанию  имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный  характер; в результате этой деятельности  решаются и реализуются государственные задачи и функции.
     6. Существует организационная структура  органа исполнительной власти, т.е.  наличие в нем государственных  должностей функциональных структурных  подразделений (департаментов, отделов,  управлении, главных управлений  и т.д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти.
     7. Органы исполнительной власти  наделены государством особыми  государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных  правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах; приказах и т.д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:
     а) исполнительно-распорядительная деятельность;
     б) контрольно-надзорные функции;
     в) действия юридического характера и  принятие решений, взывающих важные правовые последствия;
     г) нормотворческая деятельность;
     д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.
     8. Орган исполнительной власти  постоянно и непрерывно действует  на определенной территории РФ.
     9. Органы исполнительной власти  наделены правом нормотворческой  деятельности, т. е. правом издания:  актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных правовых актах определяются виды, порядок принятия, государственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполнительной власти - это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой - результат административного нормотворчества в системе государственного управления. Акты управления являются подзаконными правовыми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также обеспечивают решение возникающих в сфере управления споров и административных дел.
     10. Определен нормативно установленный  порядок образования, формирования  реорганизации и ликвидации органа  исполнительной власти.
     11. Каждый орган исполнительной  власти имеет свое наименование.
     12. Федеральными законами и законами субъектов РФ предусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.
     13. Орган исполнительной власти - юридическое  лицо - имеет гербовую печать, может  вступать в гражданско-правовые  отношения.
     14. Финансирование органа исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.
     Правовой  статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти  органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.
     Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой  и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.
     В Российской Федерации создано множество  органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции, в связи с чем представляется важным вопрос классификации этих органов. В зависимости от критерия, который лежит в основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти.
     1. По уровню нахождения органа  в системе исполнительной власти Российской Федерации (в зависимости от федеративного государственного устройства страны):
     а) федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные  министерства, федеральные службы, федеральные агентства);
     б) органы исполнительной власти субъектов  РФ: республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт- Петербург), автономной области и автономных округов. Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, в рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственно - властные полномочия. Традиционно в этом случае говорят о территориальном масштабе деятельности соответствующих органов исполнительной власти.
     Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти, предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, так и известную самостоятельность, которая обеспечивается действующим законодательством. Именно с учетом принципа федерализма следует разрабатывать основные критерии распределения полномочий федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также определять основы взаимодействия и порядок разрешения споров и коллизий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ2.
     2. По субъекту, в ведении которого  находится право формировать  (учреждать) органы:
     а) органы исполнительной власти, которые  формируются (учреждаются) самой Российской Федерацией в соответствии с конституционными положениями, отнесшими процедуру образования этих органов к ведению Федерации. Следовательно, к этой группе принадлежат лишь федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы;
     б) органы исполнительной власти, которые  формируются (учреждаются) самими субъектами РФ на основании положений Конституции РФ, конституций (уставов) и законов субъектов РФ. Право образования этих органов отнесено к ведению субъектов РФ.
     Органы  исполнительной власти, формируемые  в субъектах РФ, могут находиться в так называемом двойном подчинении, т. е. подчиняться не только президентам, главам администраций, но и соответствующим федеральным органам исполнительной власти. Например, управление внутренних дел МВД России, действующее в субъекте РФ, подчиняется и главе администрации, и министру (министерству) внутренних дел РФ.
     3. По способу и процедуре формирования (учреждения) органов:
     а) органы руководители, которых (главы  исполнительной власти) избираются населением на соответствующей территории (например, президенты и председатели правительств республик, главы администрации краев и областей, городов федерального значения);
     б) органы, формируемые в установленном  порядке высшими должностными лицами (глава Государства, президент) или  главами исполнительной власти (президент, глава администрации, - высшее должностное лицо).
     4. По организационно-правовым формам:
     а) правительства (Правительство РФ, Правительство  республики, города федерального значения, краев, областей);
     б) министерства (федеральные, республиканские, некоторых областей субъектов РФ);
     в) федеральные службы и федеральные  агентства (они могут иметь свои территориальные органы государственного управления);
     г) администрации;
     д) мэрии;
     е) департаменты, управления, главные  управления, комитеты, отделы (они образуются в качестве структурных подразделений, как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и в субъектах РФ).
     5. По характеру компетенции (или  содержанию деятельности):
     а) органы исполнительной власти общей  компетенции осуществляют управление на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер деятельности (управления) по всем основным вопросам их деятельности. Этим органам принадлежит так называемая общая компетенция, т. е. они могут решать общие вопросы социального, экономического, культурного, административно-политического строительства на соответствующей территории;
     б) органы отраслевой компетенции осуществляют управление, подчиненными им отраслями  в различных сферах государственной  деятельности. Ими являются, как правило, федеральные и республиканские министерства и образуемые ими иные отраслевые органы государственного управления. В субъектах РФ также создаются органы отраслевого управления, выступающие структурными образованиями (например, администраций краев, областей) и осуществляющие деятельность в рамках конкретной отрасли управления;
     в) органы межотраслевой компетенции  выполняют специальные функции  для всех или, для большинства  отраслей и сфер деятельности (управления). Орган исполнительной власти межотраслевой компетенции учреждается в целях обеспечения координации в управлении делами в конкретной отрасли и сфере деятельности3.
     6. По порядку принятия управленческих  решений (правовых актов управления):
     а) коллегиальные органы;
     б) единоначальные органы. 
 
 
 
 
 

     Глава 2. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 

     В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти» структурными элементами системы федеральных государственных органов исполнительной власти являются Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства (федеральные службы и агентства, а также создаваемые ими территориальные органы исполнительной власти).
     Структура системы федеральных органов  исполнительной власти кроме Правительства включает в себя федеральные министерства, службы и агентства, руководство деятельностью которых может осуществлять непосредственно Президент РФ или Правительство РФ, а некоторые федеральные службы и агентства подведомственны федеральным министерствам. В целом система и структура федеральных органов исполнительной власти Она утверждена Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 (СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023). включает:
     Федеральные министерства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ в сфере деятельности. При этом под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается, издание на основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр. Проводя координацию и контроль деятельности находящихся в ведении министерства федеральных служб и агентств, федеральный министр осуществляет следующие функции: утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и агентств, а также отчет об их исполнении; вносит по представлению их руководителей в Правительство РФ проекты положений о соответствующих федеральных службах и агентствах, а также предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников этих органов; вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенным сферам деятельности министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и агентств, если принятие таких актов относится к компетенции Правительства РФ, во исполнение поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ дает поручения, федеральным службам и агентствам и контролирует их исполнение; отменяет противоречащие федеральному законодательству решения федеральных агентств и служб, если федеральным законом не установлен иной порядок отмены; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб и агентств их заместителей и руководителей территориальных органов федеральных служб и агентств; вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств. Министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.
     Общее предназначение и суть деятельности федерального министерства состоит в том, что оно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и законодательством осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.
     Федеральный министр координирует деятельность государственных внебюджетных фондов, осуществляя следующие функции: вносит в Правительство РФ предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда, принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов; вносит в Правительство РФ по представлению руководителя фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении его бюджета; назначает проверки деятельности этих фондов в устанавливаемых законом случаях.
     Федеральная служба (служба) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. При этом под функциями по контролю и надзору понимаются: действия по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов. Федеральные службы в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.
     Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
     Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц; под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ; под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров, кадастров.
     Федеральные агентства в пределах своей компетенции  издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.
     Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Он может иметь статус коллегиального органа. Федеральное  агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.
     Территориальные органы федеральных министерств, служб  и агентств также входят в систему  органов исполнительной власти Российской Федерации. Эти органы (к ним относятся, например, Управление ФСБ по Саратовской области, Управление Приволжской железной дороги и т. д.) осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных министерств, служб и агентств, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Федерации - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов. В целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти создаются региональные коллегии, являющиеся совещательным органом при полномочном представителе Президента РФ в регионе.
     Создание, реорганизация и ликвидация территориальных  органов производятся соответствующим  центральным органом федеральной  исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ. Теми же органами и в том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления. 
 

Глава 3. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 

     Правовую  основу организации и деятельности Правительства РФ составляют Конституция  РФ, федеральные конституционные  законы, в том числе Федеральный  конституционный закон «О Правительстве  Российской Федерации»; федеральные  законы, нормативные правовые акты Президента РФ.
     Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Данная система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации4.
     Правительство РФ осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с  Президентом, Федеральным Собранием  и судами. При этом Правительство РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.
     Правительство РФ - это высший орган исполнительной власти.
     Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
     В пределах своих полномочий Правительство РФ:
     а) следит за исполнением Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров  РФ;
     б) осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;
     в) принимает меры по устранению нарушений  законодательства РФ. Правительство  РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти соответствующим должностным лицам.
     Состав Правительства РФ зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, т. е. системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности исполнительной власти в соответствующий период времени. Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ:
     Председателя  Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных  министров.
     Председатель  Правительства РФ назначается Президентом  РФ с согласия Государственной Думы, а освобождается от должности  также Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ. Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства РФ поручить исполнение его обязанности исполняет один из его заместителей Председателя Правительства РФ на срок до двух месяцев. В случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из его заместителей.
     Заместители Председателя Правительства РФ и  федеральные министры назначаются  на должность и освобождаются  от должности Президентом РФ по предложению  Председателя Правительства РФ они  имеют право подавать заявления  об отставке.
     Для членов Правительства РФ устанавливаются определенные обязанности и ограничения. Например, они обязаны в установленном порядке представлять в налоговые органы сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Члены Правительства РФ не вправе, занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.
     Правительство РФ руководит работой федеральных  министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти и  контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
     Правительство РФ решает следующие общие вопросы  руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти:
     а) утверждает положения о федеральных  министерствах и об иных федеральных  органах исполнительной власти, устанавливает  предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
     б) устанавливает порядок создания и деятельности территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
     в) назначает на должность и освобождает  от должности заместителей федеральных  министров, руководителей федеральных  органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;
     г) в случае необходимости отменяет акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливает действие этих актов;
     д.) учреждает организации, образовывает координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве  РФ.
     К общим полномочиям Правительства  РФ относятся:
     - организация реализации внутренней  и внешней политики РФ;
     - осуществление регулирования в  социально экономической сфере; 
     - обеспечение единства системы  исполнительной власти в Российской  Федерации, направление и контроль  деятельности ее органов;
     - формирование федеральных целевых  программ и обеспечение их  реализации;
     - реализация права законодательной  инициативы.
     Законодатель  нормативно устанавливает полномочия Правительства РФ в следующих  сферах: экономики; бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; социальной; науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; обороны и государственной безопасности Российской Федерации; внешней политики и международных отношений.
     Для того, чтобы исполнять установленные  за Правительством РФ полномочия оно определяет порядок принятия своих решений, постановлений и распоряжений Правительства РФ. Акты имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера - в форме распоряжении Правительства РФ. Постановления распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем.
     Правительства РФ, публикуются в установленном  порядке в официальных изданиях и обязательны к исполнению Российской Федерации. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.
     Постановления Правительства РФ за исключением  постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
     Основные  решения и акты Правительства  РФ обсуждаются и принимаются  на его заседаниях. Заседания Правительства  РФ проводятся не реже одного раза в  месяц. Заместители Председателя Правительства  РФ и федеральные министры должны участвовать в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании они информируют об этом Председателя Правительства РФ.
     В заседаниях Правительства вправе принимать  участие представители палат  Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального Банка и иные лица, если это предусмотрено российским законодательством. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях5.
     Президиум Правительства образуется по предложению  Председателя Правительства для  решения оперативных вопросов. Заседания  Президиума Правительства проводятся по мере необходимости, а его решения  принимаются большинством голосов  от общего числа членов этого Президиума.
     Его решения не должны противоречить  решениям, принятым на заседаниях Правительства, которое вправе отменить любое решение  Президиума Правительства.
     Координационные органы, образуемые Правительством для  обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач, называются комиссиями. Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, называются советами и являются постоянно действующими совещательными органами.
     Правительство осуществляет необходимую координацию  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, ведающих вопросами  обороны безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Правительство слагает свои полномочия перед вновь  избранным Президентом. Решение  о сложении Правительством своих  полномочий и оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент вправе принять решение об отставке Правительства, в том числе и предусмотренных Конституцией случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству либо отказа в доверии ему Государственной Думы.
     Правительство имеет право законодательной  инициативы в Федеральном Собрании, которое осуществляется посредством  внесения законопроектов в Государственную Думу.
     Между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются  вертикальные связи и отношения. Они проявляются в прямом организационном  подчинении органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному Правительству  по отдельным вопросам, а также в координации совместных действий и принятии совместных решений.
     В недавнее время произошли изменения  в Конституции РФ касающиеся Правительства, а именно: Совет Федерации 26 ноября 2008 года на заседании внес поправки в Конституцию РФ, которые вводят новую обязанность правительства предоставлять Госдуме ежегодный отчет о своей работе за год.
     Нижняя  палата парламента наделяется правом рассмотрения ежегодных отчетов  правительства РФ о результатах  его деятельности, в том числе  по вопросам, поставленным депутатами.
     Эти изменения в Конституцию, закрепляющие за Госдумой контрольные полномочия в отношении правительства, призваны повысить роль демократических институтов в государственной и общественной жизни страны.
     Поправки, предложенные президентом России Дмитрием Медведевым, вносятся в статьи 103 и 114 Конституции РФ. После одобрения Советом Федерации они направляются на рассмотрение законодательных собраний субъектов федерации. В случае одобрения их двумя третями регионов поправки вернутся в верхнюю палату, которая вновь соберется на заседание и утвердит решение регионов. После повторного принятия решения Советом Федерации дается семь дней на его обжалование в Конституционном суде. Если обжалования не происходит, поправки направляются на подпись президенту.
     Это первые содержательные поправки в основной закон страны с момента его  принятия 12 декабря 1993 года. Единственными  изменениями, которые вносились  в Конституцию, были технические  поправки, связанные с изменением числа и названий российских регионов, которые все упомянуты в ее тексте. 
 

Глава 4. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

     Деятельность  органов исполнительной власти осуществляется абсолютно во всех субъектах страны . Можно определить основные начала в образовании региональных исполнительных органов самым общим образом. Отсутствие конкретизированного законодательства в данной сфере породило множество проблем в административной организации субъектов РФ6. Органы исполнительной власти в настоящее время создаются и действуют:
     1) в республиках, имеющих свои  конституции, которые определяют  основные начала создания Системы  республиканских исполнительных  органов; 
     2) в краях и областях (т. е.  административно-территориальных единицах), устанавливающих системы органов исполнительной власти в своих уставах;
     3) в автономных образованиях (одна  область и округа);
     4) в городах федерального значения (Москве и Санкт - Петербурге);
     В целях преодоления противоречий регионального законодательства, регламентирующего  порядок формирования системы органов исполнительной власти в субъектах РФ, федеральным законодателем были установлены рамочные условия и принципы, на которых должно происходит формированием региональной системы органов исполнительной власти. В связи с этим был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Субъекты РФ формируют свои системы органов исполнительной власти в соответствии с законами, которые устанавливают общие принципы организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Установление таких принципов относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
     В соответствии с вышеназванным Законом система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно. Перечень исполнительных органов субъекта РФ определяется высшим должностным лицами субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ.
     Высшее  должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего волнительного органа государственной  власти субъекта РФ).
     В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной субъекта РФ, который возглавляет руководитель (президент республики, губернатор, глава администрации). Конституцией (уставом) субъекта РФ вводится должность высшего должностного лица субъекта РФ, которое возглавляет в данном случае высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.
     Глава субъекта Российской Федерации избирается по представлению президента законодательным собранием региона. Также глава государства получил право отстранять губернатора от должности (по целому списку причин), а также распускать законодательное собрание в том случае, если оно дважды отклонило предложенную кандидатуру. Несколько позже новая конструкция была расширена дополнениями в Закон "О политических партиях": право предлагать кандидатуру в губернаторы получит партия, получившая большинство в данном региональном парламенте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.