На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности бухгалтерского учета в турфирме

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет» 

Кафедра «Индустрия туризма и гостеприимства»  
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
на тему:
Особенности бухгалтерского учета  в турфирме 
 
 

Разработала
ст. гр. 960451_______________________________________ Е.П.Трапезникова  

Проверила  ________________________________________ Н.Д. Калинина 
 
 
 
 
 
 
 

Тула, 2009
       СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….
1 Бухучет в  туроператорской деятельности………………………………………
    1.1 Оформление путевок……………………………………………………….
    1.2 Заключение договора……………………………………………………….
    1.3 Учет турпродукта…………………………………………………………..
    1.4 Учет скидок…………………………………………………………………
    1.5 Налог на  прибыль и добавленную стоимость……………………………
2 Бухучет в  турагентской деятельности…………………………………………
    2.1 Учет скидок………………………………………………………………..
    2.2 Налог на  добавленную стоимость………………………………………...
3 Упрощенная  система налогообложения (УСН)……………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………………
      ВЕДЕНИЕ
      Туристическая деятельность – вид бизнеса, основанный на положительных эмоциях от отдыха. Однако внимание бухгалтеров турфирм сосредоточено на множестве тонкостей, которые необходимо соблюдать при грамотном ведении бухучета. В бухучете каждой фирмы есть свои особенности. Бухгалтерский учет турагентов и туропреаторов имеет свои особенности.
      Туризм  – это когда человек временно покидает место своего постоянного жительства и перемещается в другую точку земного шара. При этом он не зарабатывает деньги, а просто отдыхает, развлекается, узнает что-то новое, поправляет здоровье, занимается спортом или совершает паломничество. При этом отдыхающий старается полностью окружить себя комфортом, и организацию путешествия отпускники, как правило, доверяют фирмам, занимающимся туристской деятельностью. Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», она бывает двух видов – туроператорская и турагентская. Туроператоры формируют, продвигают и реализуют туристам право на тур. Турагенты занимаются исключительно его продвижением и реализацией.
      Цель  данной работы – рассмотреть особенности  ведения бухучета в туристических фирмах.
      Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) проанализировать особенности бухучета в туроператорской деятельности; 2) изучить особенности бухучета в турагентской деятельности; 3) рассмотреть упрощенную систему налогообложения, применяемую в турфирмах.
      Работа  состоит из введения, трех глав, разделенных  на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы. 
 
 

      1 БУХУЧЕТ В ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

      Туристский  продукт – это комплекс различных  услуг, которые предоставляются туристу в зависимости от цели путешествия. Это могут быть услуги по размещению, перевозке, питанию, транспортному и экскурсионному обслуживанию, а также по медицинскому, визовому, культурно-развлекательному. Кроме того, туроператор может по желанию туристов застраховать их от несчастных случаев и болезней или включить услуги гида-переводчика.
      Отсюда  рождаются и расходы туристской организации, которые подразделяются на два вида. Производственные –  связаны с производством туристского  продукта, а к коммерческим бухгалтер относит затраты на продвижение и продажу туристского продукта, например расходы на рекламу.
      Кроме того, туроператор может в целях  налогообложения относить к прямым расходам те затраты, которые отражаются непосредственно на счете 20 «Основное производство». Такая возможность появилась у бухгалтеров благодаря тем изменениям, которые были внесены в пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса Федеральным законом от 6 августа 2005 г. 58-ФЗ.
      Перечень  прямых расходов, установленный для  целей налогообложения, турагентство должно закрепить в учетной политике. А накладные расходы туроператор в качестве косвенных расходов в полном объеме относит к расходам текущего отчетного периода.
      Что же до расходов будущего периода, то предварительно затраты на разработку маршрута отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Здесь же учитывается приобретение прав на услуги сторонних организаций, которые туроператор предполагает использовать для производства туристского продукта в текущем отчетном периоде или в следующих отчетных периодах. Правда, при условии, что эти права приобретаются комплексно на длительный срок их использования.
      Если  же права на услуги сторонних организаций  с длительным сроком действия не были использованы при производстве туристского продукта и не были проданы обособленно от него, то по окончании срока их действия стоимость этих прав включается в себестоимость турпродукта как технологические потери. 

      Оформление  путевок
 
      Тур оформляется в виде путевки или  ваучера. Выписанная туристская путевка – это письменное согласие на предложение заключить договор на продажу туристского продукта туроператора или турагента. Она является неотъемлемой частью договора на реализацию туристических услуг и документом первичного учета у туроператора или турагента.
      В путевке, которая выдается туристу, указываются конкретные условия  путешествия и розничная цена тура. Составлением путевки занимается непосредственно туроператор. Для  формирования тура оператор заключает  договоры с организациями и предпринимателями, оказывающими те или иные услуги.
      Туроператор, реализующий путевки с применением  кассовой техники, может использовать для оформления любой бланк, в  том числе разработанный самостоятельно. Это разрешено письмом Минфина  от 19 февраля 2003 г. 16-00-14/66.
      Фирмы, применяющие для оформления путевки  бланк строгой отчетности, согласно постановлению Правительства от 31 марта 2005 г. 171, могут реализовывать  путевки населению без применения контрольно кассовой техники (ККТ).
      А вот при получении аванса за оказание туристических услуг ККТ применять обязательно. Об этом говорится в письме Минфина от 8 декабря 2005 г. 03-01-205-231. Такой же позиции придерживаются и арбитражные суды.
      На  основании ваучера туристу предоставляются  услуги, входящие в состав тура. Ваучер подтверждает факт оказания этих услуг. На его основании производятся расчеты между фирмами.
      Единой, утвержденной Минфином формы туристского  ваучера на сегодняшний день не существует, и каждая турфирма разрабатывает  свои бланки. Обычно ваучер заполняется в четырех экземплярах. Первый экземпляр остается в учете турфирмы. Второй является основанием для авансового отчета сотрудника фирмы, который сопровождает группу туристов, третий предъявляется принимающей стороне для проставления отметки о факте оказания услуг и подтверждающих этот факт печатей и подписей, четвертый вручается туристу.
      Учет  бланков ведется на счете 10 «Материалы»  по фактической себестоимости их приобретения. При использовании  бланков путевок их стоимость  списывается в дебет счета 26. 

      1.2 Заключение договора 

      При продаже продуктов турфирма может  использовать либо договор возмездного  оказания услуг, либо договор розничной  купли-продажи. При этом определение  момента реализации туристического продукта, а следовательно, и период отражения в бухгалтерском и налоговом учете по этим договорам различны. Отличается также и порядок оформления первичных документов.
      Прекращение обязательств по договору розничной  купли-продажи наступает при передаче путевки туристу. Когда отношения  между турфирмой и туристом оформляются договором возмездного оказания услуг, то реализация туристического продукта происходит только после окончания туристической поездки. В бухгалтерском учете оплата путевки отражается как предоплата. При этом турфирма должна отследить процесс оказания туристу входящих в путевку услуг всеми сторонними организациями. Выручка от реализации туристического продукта в бухгалтерском учете отражается в том отчетном периоде, в котором заканчивается действие договора с туристом.
      Для бухгалтера основанием для отражения выручки служат следующие первичные документы: ваучер с отметкой о факте оказания услуг и акты, подписанные туроператором с организациями, оказывающими услуги. Согласно статье 6 Закона 132-ФЗ, между туристом и туроператором или турагентом заключается договор розничной купли-продажи. Такая формулировка предполагает, что моментом определения выручки от продажи турпродукта является дата передачи его туристу.
      Турфирмам рекомендуется закрепить в учетной политике выбранный ими вид договора, по которому будет продаваться турпродукт. От этого документа и будет зависеть момент отражения в бухгалтерском учете выручки от реализации туристского продукта. 

      1.3 Учет турпродукта 

      С начала 2007 года в туризме начали применять порядок расчетов, при  которых турагент перечисляет туроператору все полученное по сделке, а туроператор турагенту – вознаграждение. Делалось это для того, чтобы избежать нового порядка расчетов по НДС по взаимозачетным сделкам, о котором говорит пункт 4 статьи 168 Налогового кодекса. Однако при проведении расчетов между комитентом и комиссионером (принципалом и агентом) в форме удержания вознаграждения указанная норма Налогового кодекса не применяется. В письме Минфина от 7 марта 2007 г. № 03-07-15/30 налоговики подтвердили такой вариант.
      Таким образом, туроператоры и турагенты по-прежнему могут применять второй вариант расчетов, не обмениваясь платежными поручениями с суммами НДС. 

      Пример  1.
      Туроператор ООО «Новый тур» заключил договора с организациями, оказывающими туруслуги. При этом стоимость проживания в отеле за границей составила 800 евро (курс на дату документа – 34 р./евро), авиаперелет – 5000 рублей (в т. ч. налог на добавленную стоимость – 0%), виза – 900 рублей, страховка – 700 рублей.
      При формировании продукта в учете у  туроператора делаются следующие проводки:
      Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками»
      27 200 рублей (800 * 34 ) – отражены расходы на проживание в отеле;
      Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками»
      5000 рублей – отражены расходы на авиаперелет;
      Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками»
      900 рублей – отражены расходы на визу;
      Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками»
      700 рублей – отражены расходы на страховку;
      Дебет 19 «НДС по приобретенным МПЗ» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками»
      отражен налог на добавленную стоимость  со стоимости туруслуг (если данные услуги облагаются НДС);
      Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное  производство»
      33 800 рублей сформирована стоимость турпутевок;
      Дебет 90.2 «Себестоимость продаж»  Кредит 43 «Готовая продукция»
      33 800 рублей – списана стоимость турпутевки при ее реализации.
      Старые  формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее  установленными требованиями (включая и бланк туристской путевки ТУР-1), могут применяться до утверждения новых. Однако делать это можно только до 1 сентября 2007 года (постановление Правительства от 31 марта 2005 г. № 171 в ред. постановления Правительства № 743 от 05.12.2006). 

      Пример 2.
      Тур, сформированный в примере I, продан турагентом, согласно отчету за 50 000 рублей, в т. ч. агентское вознаграждение – 5000 рублей, включая НДС.
      При реализации продукта туроператор должен сделать следующие проводки:
      Дебет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» Кредит 90-1 «Выручка»
      50 000 рублей – отражена выручка от реализации турпутевок по цене договора о реализации турпродукта, заключенного турагентом с туристом;
      Дебет 90-3 «Налог на добавленную  стоимость» Кредит 68-2 «Расчеты по НДС»
      2471,19 рублей ((50 000 – 33 800) x 18 / 118) – исчислен НДС с выручки от реализации путевок (в части выручки, облагаемой НДС);
      Дебет 90-2 «Себестоимость продаж»  Кредит 43 «Готовая продукция»
      33 800 рублей – списана стоимость турпутевки при ее реализации;
      Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
      4237,29 рублей – начислено вознаграждение, выплачиваемое турагенту;
      Дебет 19 «НДС по приобретенным  МПЗ» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
      762,71 рубль – начислен налог на добавленную стоимость с вознаграждения. 

      1.4 Учет скидок  

      Как следует из подпункта 19.1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, скидки, предоставленные  продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в  частности объема покупок, относятся к внереализационным расходам. Это что касается налогового учета. В бухгалтерском учете такие скидки можно также считать внереализационным расходом, отражая их по счету 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы»). Это следует из пункта 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г.  33н.
      Пример  3.
      Всем  турагентам – клиентам фирмы, которые  выкупают туры в подмосковный пансионат, туроператор ООО «Ариадна» предоставляет  скидку – 3 процента от стоимости заказанной поездки. Правда, при условии, что фирма в общей сложности (за отчетный период) выкупит 10 туров. В январе 2006 года один из клиентов выкупил 10 туров и получил скидку. Предположим, что стандартная цена подобного тура составляет 18 500 руб. А тур со скидкой стоит 17 945 руб. (18 500 руб. – 18 500 руб. x3%). Иначе говоря, скидка на каждый тур составляет 555 руб. (18 500 – 17 945). А фактическая стоимость одного тура – 14 000 руб. В учете ООО «Ариадна» бухгалтер так отразит эти операции. 

      До  того, как была предоставлена скидка:
      Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка»
      166 500 руб. (18 500 руб. x 9 шт.) – отражена  выручка от продажи 9 туров;
      Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 43
      126 000 руб. (14 000 руб. x 9 шт.) – списана стоимость 9 сформированных туров;
      Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
      25 398,31 руб. (166 500 руб.: 118% x 18%) – начислен НДС с реализации туров;
      Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99
      15 101,69 руб. (166 500 – 126 000 – 25 398,31) – отражена прибыль от реализации туров. 

      После того, как была предоставлена скидка:
      Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка»
      17 945 руб. – отражена выручка  от продажи тура со скидкой;
      Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 43
      14 000 руб. – списана стоимость  тура;
      Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
      2737,37 руб. (17 945 руб.: 118%x 18%) – начислен НДС с реализации тура;
      Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99
      1207,63 руб. (17 945 – 14 000 – 2737,37) – отражена  прибыль от реализации тура  со скидкой;
      Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 62
      4995 руб. (555 руб. x 9 шт.) – отражена скидка, которую предоставили турагенту  за выкупленные ранее 9 туров.
      Что касается налогового учета, турфирма должна учесть сумму скидки – 4995 руб. –  во внереализационных расходах. 
 

      1.5 Налог на прибыль и добавленную стоимость 

      У туроператоров, которые занимаются турами по России, начисляют НДС  по ставке 18 процентов на стоимость реализованной путевки. А суммы НДС, предъявленные поставщиками услуг, учитывают на счете 19 и на основании полученного счета-фактуры возмещают из бюджета.
      В России не облагаются налогом лишь услуги санаторно-курортных, оздоровительных  организаций и организаций отдыха, которые расположены на территории РФ. При условии, что их путевки или курсовки оформлены на бланках строгой отчетности. Кроме того, бухгалтерам не нужно начислять НДС на стоимость тура, организованного за пределами территории РФ.
      Что же касается налога на прибыль, то здесь  все зависит от метода расчета. Если бухгалтерия применяет метод  начисления, то выручка от продажи  путевок признается доходом в  момент их реализации. При этом не имеет  значения, когда эти путевки будут  оплачены. Туроператоры в качестве даты реализации путевок туристам могут выбрать день передачи туристу путевок и полного комплекта документов или же день окончания тура.
      Если  турфирма применяет кассовый метод  при расчете налогооблагаемой прибыли, то доходы организации будут признаваться в том отчетном периоде, когда они фактически получены, а расходы – когда они фактически оплачены.
      Следовательно, если туристская компания использует кассовый метод, то датой реализации путевок считается тот день, когда  деньги за них поступили на расчетный счет или в кассу. Кроме того, в этом случае предварительная оплата туров также считается выручкой. 

      2 БУХУЧЕТ В ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

      Согласно  статье 1 Закона от 24 ноября 1996 г. 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» турагенты продвигают и реализуют туристские продукты, сформированные туроператором. Другими словами, турагенты выступают в роли посредников. Как утверждают эксперты журнала «Практическая бухгалтерия», в основном туроператоры и турагенты работают по договорам комиссии, поручения и агентским договорам. 

Виды  договоров турагента (ТА) с туроператором (ТО) Условия совершения сделки с  туристом (Т) Права и обязанности  по сделке с туристом Договор турагента (ТА) с туристом (Т)
Договор комиссии (ТА – комиссионер, ТО – комитент) От имени  ТА, но за счет ТО(п. 1 ст. 990 ГК РФ) У ТА Договор купли-продажи (ТА – продавец, Т – покупатель)
Договор поручения (ТА – поверенный, ТО – доверитель)
От имени  и за счет ТО (п. 1 ст. 971 ГК РФ) У ТО Договор между  ТА и Т не заключается
Агентский договор (ТА – агент, ТО – принципал) От имени  ТА или от имени ТО, но всегда за счет ТО (п. 1 ст. 1005 ГК РФ) У ТА, если сделка совершена от его имени Договор купли-продажи (ТА – продавец, Т – покупатель)
У ТО, если сделка совершена от его имени Договор между  ТА и Т не заключается
 
      Посреднические  соглашения предполагают получение  турагентом вознаграждения. Оно  может  быть установлено в виде процентов  от стоимости реализованного турпродукта, либо в виде разницы между ценой, определенной туроператором, и фактической ценой реализации турпродукта, а также может иметь фиксированный размер.
      Турагент  обязан представлять туроператору отчет  по сделке (ст. 974, 999, 1008 ГК РФ).  Составлять его можно в произвольной форме. Срок представления такого отчета законодательно не определен. Однако в статье 316 Налогового кодекса сказано, что комиссионер обязан в течение трех дней после окончания отчетного периода, в котором произошла реализация, известить комитента о дате сделки. Поскольку отчет турагента играет в данном случае роль извещения, в договоре нужно предусмотреть порядок и сроки его представления.
      Система проводок в бухгалтерском учете  турагента будет зависеть от того, участвует он или нет в расчетах между туристами и туроператором. Денежные средства, полученные от покупателей туров, могут поступать в кассу или на расчетный счет как турагента, так и туроператора. Это можно проиллюстрировать примерами. 

      Пример  4.Турагент участвует в расчетах
      Турагенство «Путешественник» согласно агентскому договору реализует право на туры за вознаграждение в размере 10% от их стоимости. Согласно договору турагент обязан в течение 3-х дней  начиная с даты реализации предоставить туроператору отчет, а также перечислить выручку, полученную от покупателей, за вычетом своего вознаграждения. «Путешественник» реализовал 10 туров по цене 4 720 руб. за каждый:
      Дебет 006 «Бланки строгой  отчетности» 
      47 200 руб. (10 х 4720) – получены на  реализацию турпродукты, оформленные  путевками
      Дебет 50 «Касса организации» Кредит 76 субсчет «Расчеты с туроператором»
      47 200 руб. – оплачены турпутевки  покупателем;
      Кредит 006
      47 200 руб. – списаны реализованные  туры;
      Дебет 76 субсчет «Расчеты с туроператором»   Кредит 90-1
      4 720 руб. (47 200 х 10%) – удержано вознаграждение;
      Дебет 90-3 «НДС»   Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
       720 руб. – начислен НДС с  суммы вознаграждения;
      Дебет 76 субсчет «Расчеты с туроператором» Кредит 51
      42 480 руб. (47 200 – 4 720) перечислены денежные  средства туроператору. 

      Пример  5. Турагент не участвует в расчетах
      Используя условия предыдущего примера, предположим, что покупатели оплатили туристические  поездки непосредственно туроператору. В бухгалтерском учете «Путешественника»  будут отражены следующие проводки:
      Дебет 006 «Бланки строгой отчетности»
      47 200 руб. (10 х 4 720) – получены на  реализацию турпродукты, оформленные  путевками;
      Кредит 006
      47 200 руб.– списаны реализованные  туры;
      Дебет 76 субсчет «Расчеты с туроператором»   Кредит 90-1
      4 720 руб. (47 200 х 10%) – начислено вознаграждение;
      Дебет 90-3 «НДС» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
      720 руб. – начислен НДС с суммы  вознаграждения;
      Дебет 51   Кредит 76 субсчет  «Расчеты с туроператором»
      4 720 руб. –  получено вознаграждение  от туроператора. 

      2.1 Учет скидок
      В данном случае нас будет интересовать вариант, когда турагент выкупает у туроператора путевки по договору купли-продажи. Тогда в учете турагента такие путевки (даже если на них дана скидка) будут отражены по фактической цене приобретения. На это также обратил внимание Минфин России в письме от 4 октября 2005 г. ? 03-03-04/1/244. 

      Пример  6.
      Всем  турагентам – клиентам фирмы, которые  выкупают туры в подмосковный пансионат, туроператор ООО «Ариадна» предоставляет  скидку – 3 процента от стоимости заказанной поездки. Правда, при условии, что фирма в общей сложности (за отчетный период) выкупит 10 туров. В январе 2006 года один из клиентов выкупил 10 туров и получил скидку. Предположим, что стандартная цена подобного тура составляет 18 500 руб. А тур со скидкой стоит 17 945 руб. (18 500 руб. – 18 500 руб. x3%). Иначе говоря, скидка на каждый тур составляет 555 руб. (18 500 – 17 945). А фактическая стоимость одного тура – 14 000 руб. В учете ООО «Ариадна» бухгалтер так отразит эти операции.
      Рассмотрим  с точки зрения учета у турагента, который получил скидку. Бухгалтер турагента сделает в учете такие проводки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.