На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обоснование создания строительной организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Сибстрин) 
 

Кафедра экономики строительства и инвестиций 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Обоснование создания строительной организации 

по дисциплине «Экономика предприятия» специальности 080502
«Экономика  и управление на предприятии
                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2009
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ И  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Законодательные  основы деятельности юридических   лиц
1.2. Основы налогообложения  предприятий
1.3. Специфика  выбранной организационно-правовой  формы
2. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СТРУКТУРА СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНГИЗАЦИИ
2.1. Создание  и регистрация общества
2.3. Организационная  структура создаваемой организации
3. ФОРМИРОВАНИЕ  ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Определение  потребности в финансировании
3.2. Обоснование  лизинга имущества создаваемого  предприятия
4. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СОЗДАВАЕМОЙ  
4.2. Расчет  результатов работы предприятия  при использовании различных  схем финансирования его создания.
4.1. Технико-экономическое  обоснование возможных результатов  деятельности хозяйствующего субъекта.
ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
           Основу любой экономики составляет производство – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, создание рабочих мест. Без производства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и оставаться в конечном итоге ни с чем. Предприятие выступает как основное звено экономики. Эффективна работа предприятий – важнейшее условие повышения благосостояния нации и процветания государства.
   Предприятие – это хозяйственная единица, обладающая определенной законом экономической и административной самостоятельностью, то есть правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли [16,c.14].
   Экономикой предприятия - понимают рациональное, целесообразное ведение дел предприятия с наиболее полным использованием всех имеющихся у него ресурсов, с учетом действия факторов производства в целях максимизации результатов его деятельности
   Современная экономика РФ предполагает функционирование предприятий различных организационно-правовых форм, которые определяются рядом  признаков: порядком формирования и  минимальной величиной уставного  капитала, ответственностью по обязательствам предприятия, перечнем и правами  учредителей  и участников и др.
   Цель  курсовой работы  заключается в разработке примерных документов необходимых для создания строительной организации в форме общества с ограниченной ответственностью   и в выполнении расчетов финансово-экономических показателей её деятельности.
   Задачами  курсовой работы являются:
    закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика предприятия»;
    развитие навыков работы со специальной, нормативной,  периодической литературой и законодательными актами по экономическим вопросам с информационно-правовыми системами;
    приобретение навыков самостоятельной работы на персональных  ЭВМ при решении конкретных экономических задач;
    практическое  ознакомление с основными документами, хозяйственной деятельности строительных предприятий.
        Курсовой проект состоит из введения, четырех разделов, заключения и    литературы, использованной при написании пояснительной записки.
              В первом разделе курсовой  работы, основы и организационно  – правовые формы деятельности  организаций дается характеристика  законодательных основ юридического  лиц, основы налогообложения предприятий,  специфика выбранной организационно  – правовой формы.
              Во втором разделе курсовой  работы, учредительные документы  и структура создаваемой организации  дается характеристика создания  и регистрации общества, организационной  структуры создаваемого общества.
              В третьем разделе курсовой  работы, формирование имущества  предприятия, дается определение  потребности в финансировании, обоснование  лизинга имущества создаваемого  предприятия, расчет результатов  работы предприятия при использовании  схем финансирования его создания.
   В четвертом разделе приводится расчет основных показателей работы создаваемой  организации. 

       Исходные данные для расчетной  части курсовой работы :
   
1.Выручка,  тыс. р./ год
    1100
2.Затраты,  тыс. р./год
        800
3.Потребность  основных средств, тыс. р.
        500
4.Потребность  в оборотных средствах, тыс.  р.
        200
5.Наличие  собственных средств, тыс. р.
        550
6.Стоимость  кредита, в долях от процентной  ставки рефинансирования
        1.15
7.Величина  дополнительных услуг, тыс. р./год
        30
8.Срок  полезного использования амортизируемого имущества, годы
        8
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Законодательные  основы деятельности  юридических лиц
   Предпринимательская деятельность на территории любого государства  регулируется законами. Основные аспекты  предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации  регламентированы Гражданским кодексом РФ , в котором дано определение: «…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке»[2, ст. 2]. При этом деятельность не должна быть запрещена законами и на отдельные её виды необходимо получать специальные разрешения (лицензии).
   Предпринимательская деятельность может осуществляться следующими субъектами:
   а) отдельными гражданами (физическими лицами), для этого они должны пройти государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей;
   б) юридическими лицами, которые также подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом.
   Согласно  ч.1 статьи 48 ГК под юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и могут быть коммерческими и некоммерческими организациями:
    Коммерческие  организации  в качестве основной цели своей деятельности имеют  получение прибыли. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (объединения лиц)- действуют на основе учредительного договора:
    полное товарищество действует на основе учредительного договора, его участники занимаются ПД от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Уставной капитал полного товарищества складывается из долей участников в виде денег, ценных бумаг, других вещей или имущественных либо иных прав, имеющих денежную оценку. Управление осуществляется по общему согласию всех участников.
    товарищество на вере создается и действует на основании учредительного договора. Наряду с участниками с полной ответственностью появляются вкладчики, рискующие только своими имущественными взносами в капитал товарищества, но не несущие никакой ответственности по его долгам;
    и хозяйственных  обществ (объединения капиталов):
    с ограниченной ответственностью (ООО)- действуют на основе учредительного договора и устава.  Уставный капитал поделен на вклады (доли, паи) участников, которые рискуют утратить лишь свои вклады;
    с дополнительной ответственностью (ОДО). Ответственность участников по долгам ХО возможна и их личным имуществом, но лишь в одинаковом для всех участников кратном размере к сумме внесенных ими вкладов в имущество общества;
    акционерные общества (АО) – действуют на основе устава и договора о создании. Уставный капитал поделен на одинаковые доли, каждая из которых выражена оборотной ценной бумагой – акцией. АО может быть открытым – проводит открытую подписку и свободную продажу акций и закрытым - акции распределяются только между заранее определенным кругом лиц. 
   А также  производственных кооперативов (артелей), государственных и муниципальных унитарных предприятий.
   Некоммерческие организации не имеют целью извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками. К ним относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды.
   Одним из основных видов государственного контроля над предпринимательской  деятельностью является лицензирование. На отдельные виды деятельности, в том числе и на строительную, требуется получение специального разрешения (лицензии). Лицензия – специальное разрешение, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.  Такую лицензию могут выдавать лицензионные органы – Федеральный лицензионный центр при Госстрое России или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (территориальные лицензионные центры). Для получения лицензии организация (лицензиат) должна представить в лицензионный орган необходимые для этого документы.
   Решение о выдаче лицензии принимается в  течении 30 дней со дня получения всех документов. Лицензия выдается на срок не менее трех лет, оформляется на типовом бланке, подписывается руководителем лицензионного органа и заверяется печатью этого органа. Лицензия выдается на срок не менее трех лет, оформляется на типовом бланке, подписывается руководителем лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
   Получив лицензию, предприниматель начинает действовать: арендует или приобретает  земельный участок (здание), производит закупку оборудования, сырья, набирает персонал. В случае успешной деятельности он может начать расширят свое дело. В случае провала, предприятие признается банкротом.
   Под банкротством понимается: неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Неспособность должника удовлетворить требования кредитора должна быть признана арбитражным судом.
   Основными причинами банкротства являются:
   -  низкая  эффективность механизмов адаптации  субъектов предпринимательской  деятельности к изменяющимся  условиям внешней и внутренней  среды, 
   -      системы и методов управления  финансово-хозяйственной деятельностью; 
   -   шоки внешней среды и специфические  условия хозяйствования в трансформируемой  экономике.
   Предприниматели должны придерживаться определенных правил, чтобы снизить для себя вероятность  несостоятельности:
      налаживать хозяйственные связи на приобретение и реализацию продукции;
      создавать региональные объединения и ассоциации;
      проверять благонадежность и платежеспособность партнеров при заключении сделок;
      учитывать в договорах при обосновании договорной цены возможные изменения цен на материалы;
      предусматривать в договорах санкции за несвоевременные оплату выполненных работ  и продукции;
      применять современны методы управления предприятием на основе повышения квалификации персонала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   1.2. Основы налогообложения  предприятий
   Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый-с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
    Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ).
    По  законодательству РФ различаются налоги трех видов:
    а) федеральные налоги
    б) региональные налоги
    в) местные налоги
    К федеральным относятся следующие налоги:
    1) налог на добавленную стоимость;
    2) акцизы на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального  сырья;
    3) налог на прибыль (доход) организаций;
    4) налог на доходы от капитала;
    5) подоходный налог с физических  лиц;
    6) взносы в государственные социальные  внебюджетные фонды;
    7) государственная пошлина;
    8) таможенная пошлина и таможенные  сборы;
    9) налог на пользование недрами;
    10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;
    11) налог на дополнительный доход  от добычи углеводородов;
    12) сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;
    13) лесной налог;
    14) водный налог;
    15) экологический налог;
    16) федеральные лицензионные сборы.
    К региональным относятся:
    1) налог на имущество организаций;
    2) налог на недвижимость;
    3) дорожный налог;
    4) транспортный налог;
    5) налог с продаж;
    6) налог на игорный бизнес;
    7) региональные лицензионные сборы.
    К местным относятся:
    1) земельный налог;
    2) налог на имущество физических  лиц;
    3) налог на рекламу;
    4) налог на наследование или  дарение;
    5) местные лицензионные сборы.
   Налоги, выплачиваемые предприятием, имеют  различную налогооблагаемую базу.
   Одно  из ведущих мест в системе налогообложения  занимает налог на добавленную стоимость (18%). Плательщиком выступают все организации независимо от формы собственности, относящиеся к юридическим лицам. Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Это косвенный налог, то есть НДС практически не должен влиять на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
   Налог на прибыль предприятий  и организаций является прямым налогом, величина непосредственно зависит от прибыли  предприятия. Плательщиком налога на прибыль являются предприятия всех форм собственности, которые по законодательству РФ относятся юридическим лицам. Объектом обложения является валовая прибыль.
   Налог на имущество предприятий – стабильный источник формирования доходов бюджета. Это обязательный первоочередной платеж. Сумма налога на имущество предприятий относится на финансовые результаты их деятельности, то есть уплачивается из балансовой прибыли до ее налогообложения.   Плательщиком являются предприятия, считающиеся юридическими лицами; обособленные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный счет; иностранные юридические лица, владеющие имуществом на территории РФ. Предельный размер ставки этого налога устанавливается в размере 2% от налогооблагаемой базы.
   Единый  социальный налог – зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования [2, с.274]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Специфика выбранной  организационно-правовой  формы
   Свою  строительную фирму  я организовала в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО).
   ООО - является юридическим лицом, уставный капитал которого разделен на доли, определяемые учредительными документами. Это организация, создаваемая по соглашению  юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Уставный капитал общества разделен на доли участников и соответствует ответственности и по долгам общества.
   Число участников ООО  – от двух и более, но не может быть более пятидесяти. Если число участников превысит пятьдесят, то ООО в течение года должно перерегистрироваться в ОАО. Ограничивая численность участников до пятидесяти, законодательство предполагает, что эта структура относится к малому бизнесу.
   Цель  создания ООО
   Общество  с ограниченной ответственностью, создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии)
   Особенности управления ООО:
   высший  орган управления – общее собрание участников;
   уставом может быть предусмотрен совет директоров;
   лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (директора), не может быть одновременно председателем  совета директоров;
   Полномочия  общего собрания и его исключительная компетенция также оговорены  законом:
   а) определение  основных направлений деятельности ООО;
   б) изменение  устава и размера уставного капитала;
   в) внесение изменений в учредительный договор. 
 

    2. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  И СТРУКТУРА СОЗДАВАЕМОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1. Создание и регистрация  общества
   Предприятие создается путем учреждения. Процесс учреждения как коммерческой, так и некоммерческой организации в следующем:
   1) собственник принимает решение о создании организации. Государственное предприятие может быть создано по решению собственника имущества (Правительства РФ, исполнительного органа власти субъекта федерации, местного исполнительного органа) или уполномоченного им органа  (по решению государственного комитета по управлению имуществом). Кроме того, предприятие может быть создано в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством;
   2) разрабатываются  учредительные  документы, предусмотренные  ГК РФ для соответствующей  организационно-правовой  формы  юридического лица;
   3) осуществляется государственная регистрация.
   Учредительные документы разрабатываются самими учредителями, которые для этих целей  могут привлекать на договорной основе консультационные юридические фирмы  или пользоваться услугами отдельных  специалистов.
   В учредительных  документах юридического лица должны содержаться обязательные сведения:
      наименование юридического лица;
      место его нахождения (юридический адрес, телефон и т.п.);
      порядок управления деятельностью организации;
      предмет и цели деятельности юридического лица;
      другие сведения, предусмотренные законом (ГК РФ, гл. 4) для соответствующего вида и организационно-правовой формы юридических лиц.
   В учредительном  договоре учредители обязуются создать  юридическое лицо, определяют порядок  совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества  и участия в его деятельности, условия и порядок распределения  между участниками прибыли и  убытков, управления деятельностью  созданного юридического лица и выхода участников из его состава.
   Государственная регистрация юридических лиц  осуществляется в соответствии с  ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.
   Государственная регистрация юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:
      поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
      удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
      учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
      учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;
      ведения Единого государственного реестра;
      создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей;
   Регистрация – это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
   При государственной  регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
   -  заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
   -   решение о создании юридического  лица в виде протокола, договора  или иного документа;
   -   учредительные документы юридического  лица (подлинники или нотариально  заверенные копии);
   -  если  в состав учредителей входят  иностранные юридические лица, то  предоставляется выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения;
   -   документ об уплате государственной  пошлины.
   Для образования  коммерческой организации в форме  ООО требуются следующие документы:
      название регистрируемого общества;
      основные виды деятельности в соответствии с ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности);
      документы, подтверждающие местонахождения регистрируемого общества;
      сведения о должностных лицах (директор, главный бухгалтер) – паспортные данные и телефон;
      размер  уставного капитала (не менее 10 000 руб.);
      размер долей учредителей в Уставном капитале;
      выбор системы налогообложения.
   Для учредителей  физических лиц, копии следующих  документов:
      паспортные данные учредителя (ей), адрес регистрации с указанием индекса.
      номер личного ИНН (если есть).
   Для учредителей  юридических лиц, копии следующих  документов:
      учредительные документы;
      свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц);
      свидетельство о постановке на учет в ИФНС (Инспекция Федеральной Налоговой службы);
      письмо Госкомстата о присвоении кодов;
      банковские реквизиты учредителя.
   Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный  договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его  учредительным документом является устав.
   Устав – свод правил, регулирующих деятельность предприятий, организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определённой сфере хозяйственной деятельности.
   Структура устава, как правило, содержит следующую информацию:
      полное и сокращенное фирменное наименование общества;
      сведения о месте нахождения общества;
      сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
      сведения о размере уставного капитала общества;
      сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
      права и обязанности участников общества;
      сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
      сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
      сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
      иные сведения, предусмотренные  Федеральным законом.
   Устав общества может также содержать  иные положения, не противоречащие Федеральному закону и иным федеральным законам.
   Уставные  документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются  учредителями и нотариально заверяются. Перед регистрацией юридическое лицо обязано согласовать в регистрирующих органах своё наименование, так как оно является одним из способов индивидуализации предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Организационная  структура создаваемой  организации
   Для успешной реализации управленческих функций  на предприятии создается организационная  структура управления.
   Под организационной  структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате, их системная организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а так же набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
      Оргструктура управления должна быть:
      функциональной – гарантировать надежность и обеспечивать управление на всех уровнях;
      оперативной – не отставать от хода производственного процесса и сбыта продукции;
      с минимальным количеством уровней управления и иметь рациональные связи между ними;
      экономичной – затраты на выполнение управленческих функций должны быть минимально возможными.
     В  современной практике выделяют  четыре типа организационных  структур управления:
      1) линейные (иерархические);
      2) функциональные;
      3) дивизионные;
      4) адаптивные.
   Созданное мною предприятии организуется на основе линейной структуры управления, которая предусматривает единоначалие. Между руководителем и исполнителем отсутствуют какие-либо промежуточные звенья. Руководитель единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей Преимущества – простота применения, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений, дисциплина. Недостатки – жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия, ограничение инициативы работников низших уровней управления 
 
 

     
  
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

   Должностные лица в организации.
Директор – высший уровень управления.
    В  его обязанности входит:
   · заключение договоров
   · совершенствованию целевого сегмента
   · управленческая организация персонала
   · прием кадров.
Бригадир  – средний уровень управления. В его обязанности входит:
   · технология выполнения работ
   · техника безопасности
   · поставка инвентаря
   · организация труда
   · дисциплина
Бухгалтер – в обязанности бухгалтера входит:
   · работа с документами
   · начисление заработной платы
   · распределение дохода
 Сметчик – в обязанности сметчика входит:
   · работа со сметами.
   · расчет материалов необходимых для работы.
Водитель – в обязанности водителя входит:
   · управление транспортным средством
   · доставка материала
   · доставка до места работы рабочих
Рабочие – в обязанности рабочих входит:
   · выполнение работ
   · уборка помещения после выполнения работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ФОРМИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА  ПРЕДПРИЯТИЯ
       3.1 Определение потребности  в финансировании
      Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.
      Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.
      Основным  источником финансирования является собственный  капитал. В его состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный  и добавочный капиталы, фонд накопления, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.).
      Основные  средства участвуют в нескольких производственных циклах (многократно), частями переносят свою стоимость на себестоимость производимой продукции, работ, услуг в течение срока полезного использования. Они сохраняют свою натуральную форму и после полного износа (по окончании срока полезного использования) воспроизводятся вновь ( в прежней или другой натуральной форме).
      В зависимости от целевого назначения и выполняемых функций в процессе производства основные средства по составу  подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные функционируют в сфере материального производства, неоднократно участвуют в сфере в процессе производства, изнашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемый продукт частями, по мере изнашивания. Производственные основные средства составляют материально-техническую базу фирмы и основу ее уставного капитала.
      Непроизводственные  основные средства не участвуют в процессе производства и предназначены для целей непроизводственного потребления. К ним относятся числящиеся на балансе фирмы объекты здравоохранения (больницы, санаторно-курортные учреждения), жилищно-коммунальные и социально-культурной сферы ( общежития, детские сады) [14, с.122].
      Оборотные средства – денежные средства в распоряжении строительно-монтажной организации для образования запасов товарно-материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному строительному производству, расходов будущих периодов( временные сооружения, оргнабор рабочих и др.), для обслуживания платежей и осуществления расчетов в коммерческих банках и др. Они постоянно меняют свою натурально-вещественную форму, последовательно проходя следующие стадии:
      денежная – денежные средства финансируются в необходимые предметы труда;
      производительная – происходит качественное изменение предметов труда в готовую продукцию, т.е. осуществляется непосредственно процесс производства;
      товарная – стадия нахождения оборотных средств в предметах труда и готовой продукции.
Оборотные средства подразделяются:
      по экономическому содержанию – на оборотные производственные фонды (предметы труда, которые трансформируются в готовый продукт, полностью перенося на него свою стоимость) и фонды обращения (готовая продукция, денежные средства и средства в расчетах, обслуживающие процесс обращения общественного продукта;
      по способу формирования – на собственные и заемные;
      по методу планирования – на нормируемые и ненормируемые ( целью установления плановых нормативов на отдельные статьи оборотных средств является обеспечение непрерывной работы предприятия с минимальными запасами товарно-материальных ценностей) [14, с.152].
      Источником  средств, за счет которых формируется  имущество организации, могут быть: уставный капитал, нераспределенная прибыль, кредиты банков. Источником финансирования в данной курсовой работе рассматривается  финансовая аренда (лизинг) имущества.
       В настоящей курсовой работе предусматривается вариантное проектирование схемы финансирования  и выбрать наиболее эффективную.
      По  первой схеме недостающие средства организация получает за счёт вкладов в её уставный капитал привлекаемых партнёров При этом уставный капитал предприятия будет равен балансовой стоимости имущества (основных и оборотных средств).
      По  второй схеме финансирования недостающие средства общество получает за счёт банковского кредита. При этом собственные средства идут на приобретение основных средств, а банковский кредит – на финансирование оборотных средств. Уставный капитал предприятия будет равен наличию собственных средств.
      По  третьей схеме финансирования потребность в недостающих средствах покрывается за счёт лизинга. Лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга;
      Приведем  расчеты источников по возможным  схемам финансирования (табл. 3.1). 

        Таблица 3.1 -Обоснование источников формирования имущества создаваемой организации по схемам финансирования 

Схема финансирования
Собственные средства Вклады  акционеров Банковский  кредит Лизинг
первая
    550
    150
   
вторая
    550
  150  
третья
    550
    150
 
 
   3.2. Обоснование лизинга  имущества создаваемого  предприятия
    Лизинг – это вид аренды, которому присущи элементы заемных операций, что придает ему сходство с кредитом. Основная идея лизинга – передача имущества во временное использование за определенную плату.
   Размер  лизинговых платежей по годам договора лизинга в рамках данной курсовой работы рассчитывается по формуле ( в тыс. руб.):
ЛПi = Аi + ПКi + КВi + ДУi + НДСi,
где ЛПi сумма лизинговых платежей в i-м расчётном году;
     Аi -  величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в i-м году;
   ПКi – плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы на приобретение имущества – объект договора лизинга в i-м году;
  КВi – комиссионное вознаграждение (плата) лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга в i-м году;
  ДУi – плата лизингодателю за оказание им дополнительных услуг лизингополучателю, предусмотренных договором лизинга в i-м году. Это могут быть услуги по страхованию имущества, его техническому и сервисному обслуживанию и т.п.;
   НДСi – налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя в i-м году. Лизингополучатели – малые предприятия от НДС освобождаются. По условиям данной курсовой работы НДС принимается равным нулю.
   Рассмотрим  подробнее порядок определения  отдельных составляющих лизинговой платы.
   Амортизационные отчисления (Аi ) рекомендуется определять линейным способом как произведение первоначальной балансовой стоимости основных фондов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока их полезного использования по формуле:
Аi = Фб * Нa/100,
где Фб – пер.воначальная балансовая стоимость основных средств, тыс. р. Балансовая стоимость определяется пот цене покупки за вычетом НДС;
       Нa – годовая норма амортизации основных средств (амортизируемого имущества), %. Исчисляется исходя из срока полезного использования амортизируемого имущества (Тпи ). Норма амортизации рассчитывается следующим образом:
   Нa =100/ Тпи.
   Плату за используемые лизингодателем кредитные  ресурсы на приобретение имущества  – предмет договора (ПКi)  и его комиссионное вознаграждение (КВi ) следует определять исходя из процентной ставки за кредит и процентной ставки комиссионного вознаграждения от среднегодовой остаточной стоимости приобретаемого по лизингу имущества по следующим формулам:
ПКi = СТкр * (Фос н + Фос к)/2/100,
КВi = СТкв * (Фос н + Фос к)/2/100,
где  Фос н - расчётная остаточная стоимость приобретаемых по договору лизинга основных производственных фондов (ОПФ) на начало i-го года, тыс. р.;
       Фос к – расчётная остаточная стоимость приобретаемых по договору лизинга ОПФ на конец i-го года, тыс. р.;
       СТкр – годовая процентная ставка за использование лизингодателем кредита на приобретение передаваемого в лизинг имущества, %;
    СТкв – процентная ставка комиссионного вознаграждения, %. Рекомендуется принять в размере половины СТкр.
   Лизинговые  платежи осуществляются  ежегодно, начиная с первого года. В соответствии с действующим порядком лизинговые платежи относятся на себестоимость  продукции (работ, услуг) лизингополучателя.Расчёты лизинговых платежей представим в табличной форме.
   Срок  действия договора лизинга  в данной курсовой работе равен пяти годам. 
 

Таблица 3.2.- Расчет лизинговых платежей 

      
Годы  договора лизинга ПКi КВi ЛПi
1 15,52 7,76 23,28
2 15,52 7,76 23,28
3 15,52 7,76 23,28
4 15,52 7,76 23,28
5 15,52 7,76 23,28
 
    ПКi=150*9*1,15=15,52
    КВi=0,5* ПКi=7,76
    ЛПi= ПКi+ КВi=15,52+7,76=23,28 
 

   Источниками средств, за счет которых формируется  имущество предприятия, могут быть уставный капитал, непосредственная прибыль, кредиты банков. Как источник финансирования в данной курсовой работе рассматривается  и финансовая аренда (лизинг) имущества.
   Для обоснования  разницы в затратах предприятия  при различных схемах финансирования имущества (основных средств), необходимо рассчитать размер амортизационных  отчислений, осуществляемых организацией по всем схемам. 
 

    Таблица 3.3.- Расчет годовых  амортизационных  отчислений по соответствующей (первой, второй или третьей) схеме финансирования 
 

№ п/п Показатель (условное обозначение и  расчет) 1-я  схема 2-я  схема 3-я  схема
1 Покупная цена основных средств (ПЦ), тыс. р. (ПЦ=Фб + Фбндс/100) 590 590 590
2 В том числе  НДС, тыс.р. (Фбндс/100) 90 90 90
3 Первоначальная  балансовая стоимость основных средств (Фб), тыс. р. 500 500 500
4 Срок полезного  использования (Тпи), годы 8 8 8
5 Годовые амортизационные  отчисления (Аг), тыс. р. (Аг= Фб/ Тпи) 62,5 62,5 62,5
 
    Сндс=18% 
 

   В данном разделе был изложен общий  порядок формирования имущества (активов  – основных фондов и оборотных  средств) организации и составили  расчет источников собственных и  приравненных к ним средств, за счет которых сформировано имущество. 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ  СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Технико-экономическое  обоснование возможных  результатов деятельности  хозяйствующего субъекта.
          В условиях рынка бизнес, в основном, имеет характер предпринимательства, главная цель которого – получение прибыли. Прибыль как результат бизнеса зависит от множества факторов – видов и масштабов деятельности организации, затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), цен, спроса на продукцию и др.
   При создании любой коммерческой организации  ее собственники  - учредители должны убедиться, что намечаемые (предусматриваемые  в учредительных документах) виды деятельности и в целом производственно-хозяйственная  деятельность организации принесут прибыль. Для этого в процессе обоснования нового хозяйствующего субъекта выполняют технико-экономическое обоснование возможных результатов деятельности.
   В курсовой работе рассчитаем некоторые экономические  показатели деятельности создаваемой  организации в первый год ее работы, а именно:
   -выручку  от реализации продукции (работ,  услуг);
   -прибыль  до налогообложения (балансовую);
   -чистую  прибыль. 
 
 

   Таблица 4.1.- Расчет налога на имущество по первой, второй и третьей  схеме финансирования за период жизни
годы Остаточная  стоимость на начало года Годовые амортизационные  отчисления Остаточная  стоимость на конец  года Среднегодовая остаточная стоимость Среднегодовая стоимость имущества
1 500 62,5 437,5 468,75 9,38
2 437,5 62,5 375 406,25 8,12
3 375 62,5 312,5 343,75 6,87
4 312,5 62,5 250 281,25 5,62
5 250 62,5 187,5 218,75 4,37
 
   Период  жизни организации по условиям курсовой работы – пять лет. Расчет экономических  показателей (результатов) осуществляется по каждой схеме финансирования (всего  три расчета).
   Выручка от реализации принимается в размере 5500тыс.р. В ее значение включен НДС, который следует выделить в соответствии со ставкой, определенной действующим  законом.
   Значение  затрат на производство и реализацию продукции принимается в размере 4000 тыс.р. В сумме расходов также  учтен НДС, и его следует выделить. Эта величина затрат не включает в себя затраты на обслуживание привлекаемых источников финансирования при создании предприятия (оплату процентов по банковскому кредиту или платежей по договору лизинга) и амортизационных отчислений. Поэтому для определения полных затрат на производство и реализацию продукции по каждой из схем финансирования формирования имущества следует из заданной величины затрат сминусовать НДС и добавить соответствующую той или иной схеме величину амортизационных отчислений и затрат на обслуживание привлекаемых источников финансирования.
   Прибыль до налогообложения (балансовая) определяется следующим образом: прибыль от реализации предполагаемой продукции (выручка  от реализации без НДС за вычетом  полных затрат на производство и реализацию продукции)  за вычетом  налога на имущество, определяемого в соответствии с действующим законом [7] – по ставке 2% от среднегодовой остаточной балансовой стоимости амортизируемого  имущества.
   Налог на прибыль рассчитывается в зависимости  от величины прибыли до налогообложения  и действующей ставки налога на прибыль  в соответствии с [7]. 

Таблица 4.2.- Расчет финансовых результатов деятельности предприятия по первой схеме финансирования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.