На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Формы и разновидности культуры

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 
 

    Формы и разновидности  культуры
    курсовая  работа
    по  дисциплине «Основы социологии и политологии» 
     
     

Выполнил:
          студент 2-го курса группы Б-201
Щипцов  Станислав Викторович
Преподаватель - руководитель:
      Терентьева Т. А. 
       
       
       

Москва 2010  г.
 

Содержание 

      Введение…………………………………………………………………… 3
      Глава 1.Культура: основные понятия, функции, классификации…….... 4
      Глава 2.Формы культуры…………………………………………………. 8
          2.1. Элитарная культура……………………………………………… 8
          2.2. Народная культура………………………………………………. 9
          2.3. Массовая культура………………………………………………. 10
      Заключение………………………………………………………………… 12
      Список  литературы………………………………………………………... 13
 

       Введение 

      Сегодня не нужно доказывать, что из всех понятий, какие только есть в социогуманитарных  науках, ни одно не является более важным для изучения и понимания человека и общества, чем понятие «культура».
      На  протяжении всей человеческой истории  всегда существовала культура. Менялись её особенности, появлялись новые направление, но суть и понятия культуры по сей день остаются теми же, что и много десятков веков назад.
      Объектом  данной работы выступает культура.
      Предмет этой работы – формы и разновидности  культуры.
      В данной работе рассматриваются основные понятия и функции культуры, признаки классификаций культуры, анализируются  формы и разновидности культуры и их различия.
 

       1.Культура: основные  понятия, функции, классификации 

      Существует  большое количество определений  феномена культуры. «Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком»1. «Культура — это историческая совокупность приемов, процедур, норм, которые характеризуют уровень и направление человеческой деятельности, культура выступает как способ регуляции, сохранения, воспроизводства, развития общественной жизни»2. «Культура — это преобразование человеком себя и всего мира сообразно определенным ценностям»3. Категория «культура» обозначает содержание совместной жизни и деятельности людей, представляющее собой биологически ненаследуемые, искусственные, созданные людьми объекты (артефакты). Под культурой понимаются организованные совокупности: материальных объектов, идей, образов; технологий их изготовления и оперирования ими; устойчивых связей между людьми и способов их регулирования; оценочных критериев, имеющихся в обществе. Это созданная самими людьми искусственная среда существования и самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения»4.
      Термин cultura — латинского происхождения (cultura — возделывание, обрабатывание), первоначально  означал в Древнем Риме «возделывание почвы, культивирование земли». Под культурой понимались все изменения в природном объекте, происходящие под воздействием человека, в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами. В дальнейшем слово «культура» получило обобщенное значение, им стали называть все созданное человеком. При таком подходе культура предстает как сотворенная человеком «вторая природа»,надстроенная над первой, естественной природой. Мы имеем в виду те феномены, которые возникают в обществе и не встречаются в природе.
      Речь  идет о физических объектах, созданных  человеческими руками («культурных  артефактах»), ценностях, традициях, нормах.
      Культура  — это господство не только над внешней, окружающей человека природой, но и над внутренней природой, составляющей его тело. Исходные, базисные элементы культуры были прямо направлены на обуздание побуждений и стихийных реакций человека.
      Культура  имеет множество функции. Среди основных функций культуры называют:
    производство новых знаний, норм, ценностей;
    накопление, хранение, распространение знаний, норм, ценностей;
    целеполагание (фиксирование целей, перспектив);
    коммуникативную функцию;
    рекреативная или игровая культура (выделяются дополнительные формы социализации)5.
      В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, различают формы и разновидности субкультуры.
      Когда речь идет о многообразии культур, то оно понимается по-разному. Типология культуры состоит из основ классификации и типов культуры:
    связь с религией (культуры религиозные и светские);
    региональная принадлежность (восточная и западная, средиземноморская, латиноамериканская);
    регионально-этническая особенность (Русская, французская и т. д.);
    принадлежность к историческому типу общества (культуры традиционного, индустриального и постиндустриального общества);
    хозяйственный уклад  (культура охотников и собирателей, земледельцев, скотоводов, индустриальная культура);
    сфера жизни общества или вид деятельности  (культура производства, экономическая, политическая, педагогическая, экологи­ческая, художественная и прочие культуры);
    связь с территорией (сельская и городская культуры);
    специализация (обыденная и специализированная культуры);
    уровень мастерства и вид аудитории (высокая, или элитарная, народная, массовая культуры).
      Однако  чаще всего, говоря о многообразии культур, подразумевают три формы культуры: элитарную, народную, массовую и две  ее разновидности: субкультуру (от лат. sub — под) и контркультуру (от лат. contra — против).
      Основные  формы культуры:
    элитарная;
    народная;
    массовая.
      Элитарная культура создается привилегированной частью общества» либо по её заказу профессиональными творцами.
      Народная  культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды эпосы, сказки, песни, танцы).
      Массовая  культура – это понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, китч без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры).
      Разновидности культуры:
    субкультура;
    контркультура.
      Субкультура – это часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе (половозрастные: женская, детская, молодежная и др.; профессиональные: научное сообщество, современный бизнес и др.; досуговые (по предпочитаемым занятиям в свободное время); религиозные; этнические; криминальная).
      Критерием наличия и сформированности субкультуры  является совокупность всех ее параметров.
      Составляющие  и признаки субкультуры: знание (картина  мира в узком смысле слова); ценности; стиль и образ жизни; социальные институты как системы норм; навыки, умения, способы осуществления, методы; социальные роли и статусы; потребности и склонности.
      Контркультура - оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре (битники, хиппи и панки; левые радикалы; андеграунд и др.)6.
 

       2.Формы культуры 

      2.1.Элитарная  культура 

      Как говорилось ранее, элитарная культура создается привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами. Именно поэтому её ставят выше массовой культуры и часто называют высокой культурой.
      Она включает изящное искусство, так  называемую серьезную музыку и высокоинтеллектуальную литературу. Элитарная, или высокая культура, например живопись Пикассо или музыка Шенберга, трудна для понимания неподготовленного человека. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Круг ее потребителей — высокообразованная часть общества: критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется. К ее разновидностям можно отнести светское искусство и салонную музыку. Формула элитарной культуры "искусство для искусства"7. В современной культуре к элитарной относят фильмы Феллини, Тарковского, книги Кафки, Белля, картины Пикассо, музыку Дюваля, Шнитке. Однако иногда элитарные произведения становятся популярными (например, фильмы Копполо и Бертолуччи, произведения Сальвадора Дали и Шемякина).
      Элементы  элитарной культуры:
      высшее образование (интеллектуальная элита);
      интеллектуальная литература (в противовес массовой литературе) и авторское кино (в противовес массовому кинематографу);
      литература, особенно классическая, поэзия;
      изобразительное искусство;
      классическая музыка, опера, балет;
      философия;
      театр;
      правительственные дела, общественные выступления и дебаты;
      военная служба в качестве офицера;
      этикет;
      изысканная кухня и хорошее вино;
      высокая мода;
      проявление себя как личности8.
 
      2.2.Народная  культура 

      Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
      Народную  культуру называют любительской (но не по уровню, а по происхождению) и  коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, песни и танцы. По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия).
     Фольклор — еще одно название народного творчества. Фольклор локализован, т.е. связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.
     Фольклор  — народное творчество, чаще всего  именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
     Народное  творчество, зародившееся в глубокой древности, — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. Некоторые исследователи относят к народному творчеству также все виды непрофессионального искусства (самодеятельное искусство, в том числе народные театры).
     Точное  определение термина «фольклор» затруднительно, так как эта форма народного творчества не является неизменной и закостенелой. Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции: Частушки могут исполняться под аккомпанемент современных музыкальных инструментов на современные темы, новые сказки могут быть посвящены современным явлениям, народная музыка может подвергнуться влиянию рок-музыки, а сама современная музыка может включать элементы фольклора, изобразительное и прикладное искусство могут подвергнуться влиянию компьютерной графики и т. д9. 

     2.3.Массовая культура 

     Массовая культура создается профессиональными авторами и распространяется с помощью электронных носителей.
     Она не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзапись и магнитофоны) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Популярная и эстрадная музыка, цирк — примеры массовой культуры. Они понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.
     Массовая  культура, как правило, обладает меньшей  художественной ценностью, чем элитарная  или народная культуры. Но у нее самая широкая аудитория и она является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, отражает и реагирует на любое новое событие. Поэтому образцы массовой культуры, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С произведениями элитарной и народной культуры подобного не происходит. Поп-культура — сленговое название массовой культуры, а китч — ее разновидность10.
     На  духовную жизнь общества массовая культура может влиять как позитивно, так  и негативно.
     Позитивное  влияние массовой культуры:
      ее произведения не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.