Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Мэждународные экономические отношения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Вариант 3.
    Теория абсолютных преимуществ А.Смита. Теория сравнительных преимуществ Д.Рикардо.
    Торговля результатами интеллектуальной деятельности.
    Международные финансовые организации (МВФ, МБРР, Всемирный банк).
 
    
    Под абсолютным преимуществом понимается более  высокая эффективность экономической  деятельности отдельных стран или  групп стран по сравнению с другими странами или группами стран. 
    Принципы  теории абсолютного преимущества состоят  в следующем: 
    – богатство нации основано не на количестве накопленного золота, а на способности  производить конечные товары; 
    – разделение и кооперация труда, способствующие увеличению производства товаров и  услуг; 
    – минимальное вмешательство государства  в механизм рыночной системы; 
    – страна должна специализироваться на производстве тех товаров, которые  ей удается производить с наименьшими  издержками по сравнению с другими  странами, и торговать ими в  обмен на товары, эффективность в  производстве которых принадлежит  другой стране; 
    – цена товара выражена в количестве труда, затрачиваемого на его производство (трудовая теория стоимости); 
    - в стране обеспечена полная занятость населения. 
    Естественное  преимущество. Прежде всего естественное преимущество связано с климатом и природными ресурсами. Климат может диктовать, например, какую сельскохозяйственную продукцию можно производить с наибольшей выгодой.  
Приобретенное преимущество. Приобретенное преимущество связано с развитием технологии и высокой квалификацией. 

    Абсолютное  преимущество.
    Если  Россия обменяет 12 т пшеницы на 12 т польского угля, то она выиграет 4 т угля по сравнению с внутренними  возможностями. Это сэкономит ей 0,5 ч труда. Польша же, получив от России 12 т пшеницы, выиграет 10 т, сэкономив 5 ч труда.
    Таким образом, от взаимной специализации  и торговли выиграют обе страны.  
12 = 1200), либо 800 т угля, либо любую их комбинацию в пределах заданных цифр. Польша в этом случае имеет возможность произвести 200 т пшеницы или 1000 т угля.

    Развивая  этот пример, предположим, что в каждой из стран фонд рабочего времени составляет 100 единиц. Тогда Россия способна произвести либо 1200 т пшеницы (100   
Рассмотрим ситуацию, при которой стороны не ведут внешнюю торговлю. Если бы Россия и Польша выделили половину своих ресурсов на производство пшеницы, а другую – на производство угля, Россия была бы в состоянии производить 600 т пшеницы и 400 т угля (50 ? 12 = 600, 50 ? 8 = 400), а Польша могла бы производить 100 т пшеницы и 500 т угля. Поскольку у каждой страны только 100 единиц рабочего времени, ни одна из них не может увеличить производство пшеницы без снижения производства угля и наоборот. Без торговли совместное производство двух стран будет составлять 700 т пшеницы (600 + 100) и 900 т угля (400 + 500). Если каждая из стран будет специализироваться на производстве товара, в отношении которого она обладает абсолютным преимуществом, как уже было отмечено, Россия сможет произвести 1200 т пшеницы, а Польша – 1000 т угля. Таким образом, при помощи специализации производство обоих товаров может быть увеличено: пшеницы от 700 до 1200 т, угля – от 900 до 1000 т. При осуществлении торгового обмена две страны могут иметь больше пшеницы и больше кофе, чем при его отсутствии.

    Д. Рикардо, отметив специфику международных экономических отношений, создал модель, в которой показал, что несоблюдение принципа А. Смита не является препятствием для взаимовыгодной торговли. Д. Рикардо открыл закон сравнительного преимущества (comparative advantage): страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров). Он приводит ставший хрестоматийным пример обмена английского сукна на португальское вино, в результате которого получают выгоду обе страны, даже если абсолютные издержки производства сукна и вина в Португалии ниже, чем в Англии. Исходные условия для данного примера представлены в табл. 2. 

    Таблица 2
    Принцип сравнительного преимущества.
          Англия     Португалия
    N сукна     100 рабочих/год     90 рабочих/год
    M вина     120 рабочих/год     80 рабочих/год
    Из  табл. 2 видно, что для производства определенного количества (N) сукна в Англии потребуется труд 100 рабочих в год. На данное количество сукна Англия приобретает некоторое (М)количество португальского вина, для собственного производства которого потребовался бы труд 120 рабочих в год. Следовательно, Англии выгодно покупать у Португалии вино за счет продажи ей сукна. На производство тех же товаров Португалия затрачивает труд соответственно 90 и 80 рабочих в год, поэтому ей выгодно ввозить сукно в обмен на вино. Неэквивалентный обмен труда 100 английских рабочих на труд 80 португальских рабочих, по мнению Д. Рикардо, обусловлен трудностями перемещения факторов производства между странами.
    Согласно  модели Д. Рикардо Португалия обладает абсолютным преимуществом перед Англией в производстве обоих товаров, однако Португалия имеет сравнительное преимущество в производстве вина, так как для его производства потребуется 67% (80/120 х 100) издержек Англии, а для производства сукна — 90% (90/100 х 100). Следовательно, для Португалии более выгодно производить и экспортировать вино, а для Англии — сукно.
    Д. Рикардо в своей модели предполагает заданным количество производимых товаров (вино и сукно) и рассматривает различия в затратах рабочего времени на их производство. Впоследствии, уже в XX в., этот подход стал интерпретироваться иначе, на основе понятия альтернативных издержек (или издержек замещения). Автором такой интерпретации считается американский экономист Г. Хаберлер. В соответствии с этим подходом заданным считается количество ресурсов, имеющихся в стране. Введем в наш анализ условие: в каждой стране технология и количество факторов неизменны.
    Теперь  проиллюстрируем принцип сравнительного преимущества с этой позиции. Воспользуемся  некоторыми исходными условиями  из примера Д. Рикардо: имеются две страны (Англия и Португалия) и два товара (сукно и вино). Допустим, что в Англии для производства 1 мсукна необходимо 100 ч рабочего времени, а для производства 1 л вина — 120 ч. Общее количество рабочих часов, которым располагает Англия в данном году, равно 220 тыс. ч. Таким образом, в Англии может быть произведено либо 2200 мсукна (220 тыс. ч/100 ч), либо 1^33 л вина (220 тыс. ч/120 ч), либо возможна любая комбинация данных товаров в этих пределах.
    В Португалии общее количество рабочих  часов равно 170 тыс. ч. На производство 1 мсукна ей потребуется 90 ч, а на производство 1 л вина — 80 ч. Таким образом, в Португалии может быть произведено либо 1899 мсукна (170 тыс. ч/90 ч), либо 2125 л вина (170 тыс. ч/80 ч), либо возможна любая комбинация данных товаров в этих пределах.
    На  рис. 1.1 и 1.2 изображены границы производственных возможностей Англии и Португалии
    
    В Англии 1 мсукна стоит примерно 4/5 л вина, а в Португалии - примерно 6/5 л. вина. Эти относительные цены существуют при отсутствии торговли между Англией и Португалией и поэтому называются автаркическими. Если абстрагироваться от транспортных расходов и предположить, что не существует никаких препятствий для торговли между странами, то Англия будет продавать в Португалию сукно, относительная цена которого в Англии ниже, чем в Португалии, а Португалия будет продавать в Англию вино, относительная цена которого ниже, чем в Португалии.
    Эта торговля повлияет на относительные  цены товаров таким образом, что  вместо двух различных цен замкнутых  рынков постепенно установится единая мировая цена. Например, мировая  цена 1 мсукна установится в пределах от 4/5 до 6/5 л вина. Допустим, что эта цена будет равна, 5/5, т.е. 1. По этой цене сукно будет продавиться и в Англии, и в Португалии. В Англии производители вина будут получать меньше прибыли, чем раньше, а производители сукна — больше. В результате сократится производство вина и увеличится производство сукна. Обратная ситуация возникнет в Португалии. Все это приведет к тому, что Англия будет специализироваться на производстве и экспорте сукна, а Португалия — на производстве и экспорте вина,
    Таким образом, свободная торговля ведет  к специализации в производстве каждой страны, развитию производства “сравнительно преимущественных”  товаров, увеличению выпуска продукции  во всем мире, а также к росту  потребления в каждой стране, новые  границы которого обозначены пунктирными  линиями на рис. 1.1 и 1.2.
    На  рис. 1.1 и 1.2 кривые производственных возможностей (production-possibility curves) имеют вид прямых линий. Это означает, что постоянными являются издержки замещения (opportunity costs), т.е. издержки производства некоторого количества других товаров, которыми надо пожертвовать, чтобы увеличить выпуск какого-то одного товара. В нашем примере для производства I мсукна в Англии необходимо отказаться от 4/5 л вина, а в Португалии — от 6/5 л вина независимо от общего количества производимого сукна. Например, в Португалии производство каждого добавочного 1 мсукна обходится в 6/5 л вина независимо от того, первый ли квадратный метр производится или 1899-й, если необходимо отказаться от производства последних 6/5 л вина.
    Эта ситуация слишком далека от реальности, поэтому ее нельзя использовать для  дальнейшего анализа. Действительно, при постоянных издержках замещения  каждая страна может максимально  увеличить свою прибыль от внешней  торговли, если будет полностью специализироваться на “сравнительно преимущественном”  товаре. Но в реальной жизни такого не бывает. Все страны производят для  собственного потребления какое-то количество товаров, которые они  частично импортируют. 
 

    2.  Международная торговля результатами интеллектуальной собственности отличается от торговли товаром как материальным объектом. В качестве товара здесь выступают продукты интеллектуального труда, облеченные в форму патентов на изобретения, промышленных образцов, полезных моделей, ноу-хау, товарных знаков.
    Права использования этих продуктов в  производственных и коммерческих целях  и являются предметом международных  сделок. Соглашение о возмездном предоставлении прав практического использования  называется лицензионным, а стороны  – соответственно лицензиаром (продавец, патентообладатель) и лицензиатом (покупатель разрешения на практическое использование).
    Коммерческое  содержание лицензионных соглашений, по существу, сводится к ограничению  условий использования прав собственности лицензиара и установлению размера платежей за такое использование со стороны лицензиата.
    В международной практике различают  два основных вида лицензионных соглашений: на исключительную и неисключительную лицензию.
    Соглашение  о неисключительной, или простой, лицензии не ограничивает прав лицензиара продавать аналогичные лицензии другим покупателям на территории, где действует патент (патентная  территория) лицензиара, как собственника, патентообладателя изобретения.
    Лицензиар, передавая лицензиату на возмездной основе право использовать свое изобретение только на данной территории и в обусловленный период времени, имеет право сам использовать изобретение или продавать право его использования другим покупателям. Таким образом, простая лицензия не исключает конкуренцию между лицензиаром и лицензиатом на данном рынке.
    Соглашение  об исключительной лицензии предоставляет  лицензиату исключительное, или монопольное, право на использование изобретения, ноу-хау, промышленного образца в  пределах определенной географической территории. При этом лицензиар на этой территории не имеет права предоставить данную лицензию третьим лицам, равно  как и сам использовать свое изобретение.
    Самостоятельно  использовать свое изобретение, ноу-хау, образец лицензиар имеет право  только вне обусловленной территории, что исключает конкуренцию лицензиара и лицензиата на данной территории.
    На  практике лицензиар часто обусловливает  предоставление исключительной лицензии рядом оговорок, оказывающих сильное  ограничительное влияние на коммерческую деятельность лицензиата: осуществление  сбыта продукции через сбытовую сеть лицензиара; запрещение экспорта продукции; установление максимального  объема производства и минимального объема оборота; обязательство производить  закупки у лицензиара сырья, материалов, комплектующих, необходимых для  производства продукции по лицензии.
    Если  лицензиар не хочет самостоятельно использовать свое изобретение, он может  предоставить лицензиату право полной лицензии, уступая ему право использовать изобретение в течение всего  срока действия патента на любой  территории и в полном объеме.
    Если  лицензиат хочет передать предоставленное  ему право использовать данное изобретение  третьим лицам от своего имени, он может им предоставить сублицензию, но только с письменного разрешения лицензиара.
    В международной торговле продуктами интеллектуального труда наиболее динамично развивается торговля лицензиями на ноу-хау.
    Понятие «ноу-хау» (с англ. «знать как» сделать) означает технологические и конструкторские  секреты изготовления новой продукции, знания и опыт в технологии, производстве, управлении, эксплуатации, обслуживании новой техники. Ноу-хау передается в письменной (чертежи, эскизы, схемы) или устной форме.
    Эти знания, опыт имеют новизну, представляют коммерческую ценность и являются привлекательным  товаром в международной лицензионной торговле. Они не патентуются, в отличие от изобретений, и носят конфиденциальный характер. Поэтому перед началом переговоров о продаже лицензии на ноу-хау рекомендуется заключить с возможным покупателем договор о неразглашении существа ноу-хау и неиспользовании его в случае, если не будет заключено лицензионное соглашение.
    Наибольшее  распространение в российской и  международной практике получили лицензионные соглашения, содержанием которых  является передача прав на ноу-хау в  комплексе с предоставлением  инженерно-технических услуг и  продажей прав на использование запатентованных  изобретений.
    Однако  часто передача права на использование  ноу-хау и изобретений сопутствует  или даже является необходимым элементом  в поставках машин, оборудования, транспортных средств. В этом случае лицензионные соглашения являются неотъемлемой частью контракта на поставку, а  общая сумма контракта включает и стоимость лицензии.
    Цены  лицензий, в отличие от цен на товары, не определяются их стоимостью, количеством затраченного труда, а  формируются на базе оценки возможной  прибыли, получаемой от использования  права производить продукцию  в результате внедрения изобретения, ноу-хау.
    В зависимости от возможной прибыли  стороны решают вопрос, в какой  пропорции она будет распределена между лицензиаром и лицензиатом. Фактически раздел прибыли осуществляется в виде или определенной суммы  или определенного процента от прибыли.
    Расчет  цены лицензии учитывает ряд факторов технического, экономического и правового  характера, которые могут повлиять на уровень цены.
    Лицензиат, оценивая целесообразность покупки  лицензии, прежде всего калькулирует свои затраты на освоение производства, прогнозирует возможное снижение издержек производства, увеличение цен на новый  для рынка товар, увеличение объемов  реализации, величину ожидаемой прибыли, ценность использования товарного  знака.
    Лицензиар оценивает объем, новизну, значимость, коммерческую привлекательность продаваемого права использовать изобретение, ноу-хау, а также спрос, жизненный цикл продукции и величину ожидаемой  прибыли от внедрения.
    В случае, когда предметом лицензии является уникальное изобретение, внедрение  которого дает большой экономический  эффект на действующем предприятии (например, метод непрерывной разливки стали), оценка ожидаемой прибыли  и цена лицензии определяются путем  прямого правления.
    В случае, когда эффект от внедрения  не так очевиден, лицензиар прибегает  к косвенной оценке. Например, допустимая цена лицензии должна более чем в 2 раза превышать понесенные издержки лицензиара по разработке изобретения, ноу-хау; допустимая цена лицензии должна быть не ниже уровня цен по ранее заключенным соглашениям на аналогичные изобретения, ноу-хау.
    Лицензионные  соглашения являются возмездными, т. е. лицензиат выплачивает лицензиару вознаграждение за предоставленное  право производить продукцию  по лицензии. Стороны предусматривают  в основном три вида платежей.
    Периодические, текущие отчисления (роялти) устанавливаются  в виде фиксированных ставок в  процентах и выплачиваются через  согласованные промежутки времени (ежегодно, раз в полгода, квартал, ежемесячно или к определенной дате).
    • Паушальный платеж устанавливается  как твердо зафиксированная сумма, не подлежащая изменению в течение  всего срока соглашения.
    • Комбинированный способ платежа  сочетает наличие твердо зафиксированной  паушальной суммы и роялти. 

    3.  В целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после второй мировой войны созданы международные валютно-кредитные и финансовые организации. Среди них ведущее место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка (ВБ), организованные на основе Бреттонвудского соглашения стран-участниц международной конференции. СССР не ратифицировал этого соглашения в связи с «холодной войной» между Востоком и Западом. Однако в результате реформ, направленных на переход к рыночной экономике и интеграцию в мировую экономику, Россия вступила в эти организации в 1992 г., как и ряд бывших социалистических стран и республик распавшегося СССР.
    МВФ и группа ВБ имеют общие черты. Они организованы по аналогии с акционерной  компанией. Поэтому доля взноса в  капитал определяет возможность  влияния страны на их деятельность. Принцип «взвешенных» голосов определяет количество голосов каждой страны-члена. Развитые страны (их 24), составляя 14% количества членов МВФ, имеют почти 60% голосов, в том числе США - 17,7%, страны ЕС - 26,2%. В ВБ США располагают 17% всех голосов, т.е. столько, сколько 140 развивающихся  стран в совокупности. Штаб-квартира МВФ и группы ВБ находится в  Вашингтоне - столице страны, имеющей  наибольшую квоту в их капиталах. Группа ВБ включает Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала.
    Формирование  ресурсов МВФ и МБРР различно. Квоты  стран-членов МВФ и МБРР различаются. Квоты стран-членов МВФ оплачиваются полностью (около 25% - СДР и свободно конвертируемой валютой и 75% - национальной валютой). Взносы в капитал МБРР оплачиваются лишь в размере 7% подписного капитала, а 93% служат гарантийным фондом, который используется в качестве обеспечения эмиссии облигаций Банка на мировых рынках. Размер квот определяется с учетом доли страны в мировой экономике и торговле.
    В дополнение к собственному капиталу международные финансовые институты  прибегают к заемным средствам.
    Основные  задачи МВФ заключаются в следующем:
    •          содействие сбалансированному росту международной торговли;
    •          предоставление кредитов странам-членам (сроком от трех до пяти лет) для преодоления валютных трудностей, связанных с дефицитом их платежного баланса;
    •          отмена валютных ограничений;
    •          межгосударственное валютное регулирование путем контроля за соблюдением структурных принципов мировой валютной системы, зафиксированных в Уставе фонда.
    Возможность получить кредит МВФ ограничена следующими условиями:
    •          лимитируется размер заимствования страны в зависимости от ее квоты;
    •          фонд предъявляет определенные требования, иногда жесткие, к стране-заемщице, которая должна выполнить макроэкономическую стабилизационную программу. Это позволяет Фонду воздействовать на экономику стран-должников.
    Новым явлением с середины 80-х гг. стал отказ МВФ и МБРР от рекомендации развивающимся странам монетаристской политики, в условиях экономического спада еще более усиливающей  его. Стабилизационные программы стали  базироваться также и на концепции  «экономики предложения» и направлены на развитие производства, проведение экономических реформ, нейтрализацию  их негативных социальных последствий. Курс МВФ на ускорение приватизации, экономических реформ, либерализации  цен и внешнеэкономической деятельности в России усилил негативные последствия  шокового перехода к рыночной экономике (экономический спад, инфляция, банкротства, неплатежи, коррупция и т.д.).
    Международные валютно-финансовые и кредитные организации играют все более заметную роль в мировой экономике. Во-первых, их деятельность позволяет внести необходимое регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование валютно-расчетных отношений. Во-вторых, они призваны служить форумом для налаживания валютно-расчетных отношений между странами, причем эта их функция неизменно усиливается. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых и кредитных организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам мирового хозяйства.
    МВФ
    Международный валютный фонд (МВФ) — одна из ведущих  международных финансово-кредитных  организаций. Фонд учрежден в 1944 г., реально он начал функционировать в 1946 г. Местопребывание — Вашингтон (США). В МВФ входят 182 страны, в том числе Россия Ресурсы формируются за счет взносов стран — членов Фонда.
    Предоставление  кредитов МВФ осуществляется в форме продажи Фондом свободно конвертируемой валюты (СКВ) на национальную валюту страны-должника, а погашается кредит посредством выкупа национальной валюты заемщиком за СКВ или СДР
    Эта организация оказывает воздействие  на экономические процессы в России через реализацию программ финансовой стабилизации и корректировок платежного баланса. В своей деятельности МВФ руководствуется принципом обусловленности, согласно которому страны-члены могут получить от него кредиты лишь при условии, что они обязуются проводить определенную экономическую политику. В качестве таких условий МВФ обычно выдвигает сокращение бюджетного дефицита, снижение темпов роста денежной массы и поднятие процентных ставок по кредитам выше уровня инфляции.
    Кредиты МВФ являются своеобразной лакмусовой бумажкой для частного капитала. Это объясняется тем, что, получая кредит, страна обязуется проводить экономическую политику, в результате которой она накопит валютные резервы и, следовательно, сможет погашать долги частным кредиторам.
    Группа  Всемирного банка
    Группа  Всемирного банка состоит из пяти тесно связанных между собой  институтов, общей целью которых  является оказание развитыми странами финансовой помощи развивающимся странам. В эту группу входят:
    1. Международный банк реконструкции  и развития (МБРР) -главная составляющая группы Всемирного банка. Основан 1945 г. Сосредотачивает свои усилия на предоставлении кредите относительно богатым развивающимся странам. Часто этот банк  называют Всемирным.
    2. Международная ассоциация развития (MAP). Образована I960 г. Осуществляет  предоставление особо льготных кредите беднейшим развивающимся государствам, которые не в состоянии брать кредиты у Всемирного банка.
    3. Международная финансовая корпорация (МФК). Основан в 1956 г. Занимается  содействием экономическому росту  развивающихся стран путем оказания  поддержки частному сектору.
    4. Международное агентство по гарантированию  инвестиций (МАГИ). Создано в 1988 г.  Осуществляет поощрение иностранных  инвестиций в развивающихся государствах  путем предоставления гарантий  иностранным инвесторам от потерь, вызываемых не-коммерческими рисками.
    5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Основан в 1966 г. Осуществляет содействие потокам международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами, проводит консультирование, научные исследования, располагает информацией об инвестиционном законодательстве различных Стран.
    МБРР  — Всемирный банк
    Международный банк реконструкции и развития (МБРР), как уже отмечалось, часто называют Всемирным банком. Его местопребывание — Вашингтон (США). В настоящее время он объединяет более 180 стран мира.
    В настоящее время МБРР сконцентрировал  свое внимание на оказании помощи развивающимся  государствам и странам с переходной экономикой, в том числе СНГ. Россия стала членом МБРР 16 июня 1992 В отличие от МВФ, деятельность которого актуальна в периоды кратковременных макроэкономических кризисов, МБРР занимается проблемами долгосрочного экономического развития. Приоритетными для МБРР являются такие структурные преобразования, как либерализация внешней торговли, приватизация, реформы системы образования и здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру. МБРР выдает долгосрочные займы, как правило, на коммерческих условиях, хотя бедным странам предоставляются кредиты по льготным, сильно заниженным процентным ставкам. Банк специализируется на двух видах кредитов. Целевые кредиты предназначаются для финансирования конкретных инвестиционных проектов, например, строительство дорог, мостов или электростанций. Программные кредиты призваны помочь правительству осуществить структурные реформы в ключевых областях экономики, например, провести либерализацию внешнеэкономических связей. В этом случае кредит — не обеспечение определенного инвестиционного проекта, а средство общего финансирования государственного бюджета в соответствии с кардинальным изменением экономической политики. 
 
 
 

        Список  используемой литературы 

        1. Баркова С.А. Внешняя троговля России: Учебник-пособие. _Новосибирск: СибУПК, 2000
        2. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность.-М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000
        3. Адрианов В.Д.  Россия в мировой экономике. – М.: ВЛАДОС, 1998
        4. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Н.Н.Ливенцева. – 2-ое изд. – М.: ТК «Велби», изд-во «Проспект», 2006

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.