На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Новые банковские продукты и услуги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность  темы. В экономике любого государства банковская система занимает особое место.
    Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.
    Развитие  рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя  в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и по
качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению   объёма   продаж    банковских    продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи расчетной документации и другой информации клиентам.
    Феноменальный рост числа коммерческих банков за последние годы неизбежно привёл к появлению конкуренции между ними. Перед руководителями  банка остро встали такие  проблемы,  как  выбор стратегического управления развития банка, формулирование глобальной цели и постановка конкретных задач перед его главными подразделениями определение основных принципов тактики и политики во всех без исключения сферах банковской деятельности. Для решения данных проблем руководству банка необходимо проанализировать все возможные варианты развития. И одним из аспектов, которому необходимо уделять большое внимание, является именно маркетинг.
    Доведение банковской продукции до потребителя - одна из важнейших задач, которую призван решать маркетинг. От качества решения этой задачи в полной мере зависит успех деятельности банка. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем  доставки. Типы систем доставки могут варьироваться в широких пределах, поэтому перед маркетингом стоит проблема выбора той из них, которая будет соответствовать уровню обслуживания, месту и времени оказания банковских услуг.
    В современных условиях ставится задача интенсификации деятельности банка путём создания дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведение рекламы, в том числе престижной, позволяющей создать благоприятное мнение о банке и его деятельности. Всё это определило актуальность темы и её выбор для исследования. [1, c.5-7]
    Цель  работы – изучить новые продукты и услуги Альфа-Банка.
    Объект  работы – Альфа-Банк.
    Предмет работы – продукты и услуги Альфа-Банка.
    Задачи  работы:
    изучить банковские продукты и услуги в России;
    охарактеризовать развитие банковских услуг в России;
    изучить процесс предоставления новых банковских продуктов и услуг;
    рассмотреть новые банковские продукты и услуги Альфа-Банка;
    исследовать текущее состояние клиентов Альфа-Банка;
    ознакомиться с мероприятиями по продвижению банковской услуги на современном этапе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОВЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОСИИ
    1.1 ПОНЯТИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ  И УСЛУГ
    Традиционно среди коммерческих банков различаются  два типа: универсальные и специальные.
    Универсальный банк осуществляет все или почти все виды банковских операций: предоставление как краткосрочных, так и долгосрочных кредитов; операции с ценными бумагами, прием вкладов всех видов, оказание всевозможных услуг и т.п. Специальный банк, напротив, специализируется на одном или немногих видах банковской деятельности. В отдельных странах банковское законодательство препятствует или просто запрещает банкам осуществлять широкий круг операций. Тем не менее, прибыли банков от отдельных специальных операций могут быть настоль высоки, что деятельность в других сферах становится необязательной. При прочих равных условиях универсальному банку свойственна большая устойчивость. В свою очередь, специальные банки могут выгодно отличаться высоким качеством тех услуг, на которых они специализируются. Однако надо иметь в виду, что в настоящее время всеобщим стал принцип универсализации банковской деятельности, а специализация сохраняется в основном по операциям, а не по отраслям.
    Количество услуг, предоставляемых банками, особенно зарубежными, исчисляется сотнями, однако все они могут быть подразделены на ряд крупных групп.
    Расчетно-кассовое обслуживание - услуги, связанные с осуществлением безналичных расчетов, а также приемом и выдачей наличных денег. К этой группе относятся все услуги, которые может получить предприятие-клиент данного банка. Каждому предприятию независимо от формы собственности на средства производства, обладающему правами юридического лица и действующему на принципах хозрасчета в коммерческом банке может быть открыт расчетный счет. Если предприятие имеет в других местах отдельные нехозрасчетные звенья, им открываются расчетные субсчета (на имя предприятия, по месту нахождения звеньев). Филиалы, представительства, отделения получает текущий счет. Предприятия могут осуществлять расчеты в наличной и безналичной (с помощью платежных поручений, чеков, аккредитивов, пластиковых карт) форме. Предприятие сдает в кассу банка выручку, получает заработную плату (в виде наличных денег).
    Кредитные услуги - наиболее распространенная и важная деятельность банка. Кредитные операции относятся к активным операциям банка. Формально различается два вида таких операций: денежная ссуда (банк предоставляет заемщику некоторую сумму денег на определенное время и под определенный процент) и гарантийное обязательство банка (обязательство осуществить платежи в случае, если заемщик не сможет оплатить свои обязательства). Кредитные операции можно классифицировать по ряду признаков: - В зависимости от обеспечения: необеспеченные (бланковые и персональные) и обеспеченные (вексельные, подтоварные, под ценные бумаги). - По срокам погашения: онкольные (до востребования), краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет). - По характеру погашения: единовременным взносом или в рассрочку. - По методу взимания процента: в момент предоставления ссуды; в момент погашения кредита; равномерными взносами на протяжении всего срока кредита. - По видам заемщиков: промышленный кредит - предоставляется предприятиям для пополнения временной нехватки оборотного капитала и вложений в основной капитал, расширения производства и т.д. Депозитные услуги - открытие и обслуживание счета клиента в банке. Источники средств, помещаемых на вклады, разнообразны. Это средства на счетах предприятий, счетах заработной платы рабочих и служащих, счетах государственных предприятий и учреждений, которые временно не используются, но должны находиться на счете. Вклады подразделяются на три группы:
    Бессрочные вклады (до востребования). Обычно их владельцы получают низкий процент или вообще его не получают. Депозиты до востребования предназначены в первую очередь для осуществления текущих расчетов, как правило, они являются краткосрочными.
    Срочные вклады. Они делятся на две группы. Собственно срочные вклады - сумма вклада возвращается владельцу по истечении заранее обговоренного срока. Вклад с предварительным уведомлением - деньги возвращаются после поступления в банк письменного заявления вкладчика. Вкладчик получает по этим депозитам более высокие проценты, банк получает выгоду от распоряжения деньгами клиента.
    Сберегательные вклады. Служат для накопления или вложения денежных сбережений. Банки принимают определенные меры по обеспечению сохранности таких вкладов.
    Инвестиционные услуги - выражаются в предоставлении клиенту возможностей инвестирования денежных средств в ценные бумаги, недвижимое или движимое (драгоценные металлы, произведения искусства) имущество. Услуги, связанные с внешнеэкономической деятельностью, а также валютные услуги - в их число входят следующие услуги: открытие валютных счетов предприятиям-резидентам, гражданам-резидентам, а также физическим и юридическим лицам данной страны; купля-продажа валюты; предоставление валютных кредитов и т.п.
    Трастовые услуги - операции банков по управлению имуществом и выполнению других услуг по поручению и в интересах клиента на правах его доверительного лица
    Депозитарные услуги - услуги по хранению (депонированию) ценных бумаг, а также по их обслуживанию, т.е. выполнению поручений депонента по реализации прав, удостоверенных ценными бумагами за исключением заключения сделок от имени и за счет депонента, или от имени депозитария за счет депонента.
      Консультационные услуги - по банковским, правовым, финансовым проблемам, включая вопросы: купли-продажи товара, ведения бизнеса, личного и семейного характера, а также предоставление различного рода рекомендаций и информации. [4, c.67]
    По российскому законодательству к банковским операциям относятся:
    1. Привлечение во вклады денежных  средств физических и юридических лиц;
    2. Размещение указанных средств  от своего имени и за свой счет.
    3. Открытие и ведение банковских  счетов физических и юридических лиц; 4. Осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
      5. Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
    6. Купля-продажа иностранной валюты  в наличной и безналичной формах;
    7. Привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
    8. Выдача банковских гарантий;
    9. Выдача поручительства за третьих лиц, предусматривающего исполнение обязательств в денежной форме;
    10. Приобретение права требования  от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
    11. Доверительное управление денежными  средствами и иным имуществом  по договору с физическими и юридическими лицами;
    12. Осуществление операций с драгоценными  металлами и драгоценными камнями  в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    13. Предоставление в аренду физическим  и юридическим лицам специальных  помещений и находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
    14. Лизинговые операции;
    15. Оказание консультационных и  информационных услуг.
    Пассивные операции - это формы заемного финансирования банков: кредиты, депозиты, сберегательные вклады, эмиссии. К пассивным операциям относятся: привлечение средств на расчетные и текущие счета юридических и физических лиц, открытие срочных счетов граждан предприятий и организаций, выпуск ценных бумаг, займы, полученные от других банков и так далее. То есть пассивные операции увеличивают банковские ресурсы.
    В целом классификация операций и услуг коммерческого банка является достаточно сложной, и в современной теории банковского дела существует следующая схема.
    Активные операции - это операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибыли; операции по предоставлению денежных средств, различающихся по срокам, размерам, типам пользователей, кредитным ресурсам, характеру обеспечения, формами передачи денежных средств. Это краткосрочное и долгосрочное кредитование, предоставление потребительских ссуд населению, приобретение ценных бумаг, лизинг, факторинг, инновационное финансирование и кредитование, долевое участие средств банка в хозяйственной деятельности предприятий и так далее. Активные операции по экономическому содержанию делятся на: ссудные, расчетные, кассовые, инвестиционные, гарантированные. Активно-пассивные операции - это комиссионные, посреднические операции, выполняемые банком по поручению клиентов за определенную плату. Это различные расчетные услуги, связанные с осуществлением внутренних и международных расчетов, трастовые операции по купле-продаже банком по поручению клиентов ценных бумаг, драгоценных металлов, иностранной валюты, посредничество в размещении акций, облигаций, бухгалтерское и консультационное обслуживание клиентов. [3, c.123-124]
    Под банковским продуктом понимается материально оформленная часть банковской услуги. Банковский продукт имеет вид вещи, т.е. осязаемую форму, предназначенную для продажи на финансовом рынке. 

    1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ

    Банковский  продукт бывает единичный и массовый. Единичный продукт - это индивидуальный продукт. Он имеет четко определенный круг своих покупателей. Поэтому  он выпускается в расчете на конкретных потребителей. Массовый банковский продукт - это продукт без резко выраженной индивидуальности. Массовый финансовый продукт выпускается в расчете на широкий круг потребителей и инвесторов.

    Банковский  продукт бывает лимитированный и  нелимитированный. Лимитированный банковский продукт - это продукт, объем или количество выпуска которого строго квотируется. Это акции, облигации, виды кредитных соглашений и др. Нелимитированный банковский продукт представляет собой продукт, объем (количество) выпуска которого не ограничен никакими квотами. Этот продукт выпускается в расчете на возможного потенциального покупателя. Это пластиковые расчетные и кредитные карты, банковские счета и т. п.

    Взаимосвязь между банковскими операциями, банковскими  услугами и банковскими продуктами приведена на рисунке 3. Рис. 3. Содержание и взаимосвязь банковских операций, банковских продуктов и банковских услуг Спрос, предъявляемый покупателем на банковский продукт или операцию, определяет степень новизны этих видов нововведений. Когда новый продукт, появившийся на рынке, продается, значит, он пользуется спросом и имеет своего покупателя. Уровень спроса на новый продукт определяет уровень его полезности, значит, и степень его новизны.

    Таким образом, можно сделать некоторые  выводы. Современный коммерческий банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основополагающими принципами деятельности коммерческого банка являются: работа в пределах реально имеющихся ресурсов, экономическая самостоятельность, построение с клиентами взаимоотношений рыночного типа. Общими особенностями банковских операций и услуг являются: их длящийся характер, доверительные свойства, осуществление по стандартным правилам в соответствии с законодательством или банковскими правилами и обычаями. Банковский продукт – это материально оформленная часть банковской услуги. [5, c.78-79] 
 
 

    1.3 РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОСИИ
    В настоящее время банковский сектор в России характеризуется:
    1) интеграцией банков в мировую финансовую систему;
    2) уменьшением доли наличного и увеличением доли безналичного обращения;
    3) постоянным усилением конкуренции (в том числе за счет развития новых технологий и новаций в сфере банковского продукта);
    4) универсализация банков (т.е. увеличение ассортиментного ряда предоставляемых банковских услуг);
    5) переход к дистанционному обслуживанию клиентов.
    В условиях глобализации мировой экономики  постоянно возрастает значимость банковских услуг по обслуживанию своих клиентов, и ассортиментная политика приобретает большое значение. Стратегия товарной политики банка обуславливается ориентацией на потребителя, т.е. потребности клиента банка.  
Увеличивается объем инвестиционных, консультационных, информационных услуг, возрастает роль услуг в сфере финансового консультирования, управления активами, на передний план выходят банковские услуги в сфере информационных технологий с использованием Интернета. 

    Создание  условий для развития конкуренции  на рынке банковских услуг является одним из ключевых факторов эффективной реализации конституционного принципа единства экономического пространства и свободного перемещения финансовых услуг.  
    Одним из наиболее перспективных видов  банковских услуг является факторинг - рискованный, но высокоприбыльный бизнес, эффективное орудие финансового маркетинга, одна из форм интегрирования банковских операций, которые наиболее приспособлены к современным процессам развития экономики. Термин «факторинг» от английского - посредник, агент. 
Факторинг - приобретение права на взыскание долгов, на перепродажу товаров и услуг с последующим получением платежей по ним. При этом речь идет, как правило, о краткосрочных требованиях. Другими словами, факторинг является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник (факторинговая компания) за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег (право инкассировать дебиторскую задолженность). Одновременно с этим посредник кредитует оборотный капитал клиента и принимает на себя его кредитный и валютный риски.

    Факторинговые операции возникли на основе коммерческого  кредита, который предоставляется  продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары. Изменение требований к расчетам с точки зрения ускорения оборота средств вызвали необходимость для поставщиков искать пути решения проблемы дебиторской задолженности. Факторинг является сравнительно новой эффективной системой улучшения ликвидности и уменьшения финансового риска при организации платежей. Коммерческие банки, развивая эти операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.  
    Форфейтинг - это покупка долга, выраженного  в оборотном документе, у кредитора  на безоборотной основе. Это означает, что покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе - форфейтинге - от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, естественно, со скидкой. 
    Механизм форфейтинга используется в двух видах сделок: 
    1) в финансовых сделках - в целях  быстрой реализации долгосрочных  финансовых обязательств; 
    2) в экспортных сделках - для  содействия поступлению наличных  денег экспортеру, предоставившему  кредит иностранному покупателю.  
Основными оборотными документами, используемыми в качестве форфейтинговых инструментов, являются векселя. Однако объектом форфейтинга могут стать и другие виды ценных бумаг. Важно, чтобы эти бумаги были "чистыми" (содержащими только абстрактное обязательство).  
Основным видом форфейтинговых ценных бумаг являются векселя - переводные и простые. Операции с ними обычно осуществляются быстро и просто, без неожиданных осложнений. 

    Кроме векселей объектом форфейтинга могут  быть обязательства в форме аккредитива. Аккредитив, как известно, - это расчетный или денежный документ, представляющий собой поручение одного банка (кредитного учреждения) другому произвести за счет специально забронированных средств оплату товарно-транспортных документов за отгруженный товар или выплатить предъявителю аккредитива определенную сумму денег. Документарный аккредитив может быть отзывным и безотзывным. Безотзывный аккредитив является твердым обязательством банка-эмитента произвести платежи по предоставлении ему коммерческих документов, предусмотренных аккредитивом, и соблюдении всех его условий. [7, c.234-236]
    В России аккредитивы применяются  в расчетах между иногородними поставщиками и покупателями, а также в международных  расчетах. В мировой торговле документарные  аккредитивы используются в расчетах главным образом по внешнеторговым операциям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 НОВЫЕ БАНКОВСКИЕ  ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ  НА ПРИМЕРЕ Альфа-Банк
    2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Альфа-Банк»
    Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
    Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.
    В Альфа-Банке обслуживается более 45 тыс. корпоративных клиентов и более 2,4 млн. физических лиц.
    Кредитование - один из наиболее важных продуктов, предлагаемых Банком корпоративным клиентам. Кредитная деятельность Альфа-Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений, торговое и проектное финансирование.
    Среди клиентов Банка есть крупные предприятия, при этом основные заемщики - предприятия среднего бизнеса. Альфа-Банк диверсифицирует свой кредитный портфель, последовательно снижая его концентрацию.  
Стратегическое направление деятельности Альфа-Банка - розничный бизнес. Сегодня в Москве открыто более 30 отделений Альфа-Банка. В 2004 году Банк вышел на рынок потребительского кредитования.

    Успешно развивается инвестиционный бизнес Альфа-Банка. Банк эффективно работает на рынках капитала, ценных бумаг с  фиксированной доходностью, валютном и денежном рынках, в сфере операций с деривативами. Банк стабильно удерживает позицию одного из ведущих операторов и маркет-мейкеров на внешнем рынке суверенных российских облигаций и долговых инструментов российского корпоративного сектора.  
Альфа-Банк создал разветвленную филиальную сеть - важнейший канал распространения услуг и продуктов. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 229 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.

    На  протяжении ряда лет развитие банковского бизнеса сопровождается теоретическими исследованиями сущности банковских продуктов, т.е. банковских услуг. В целом, определение банковских услуг отечественными учеными сводится к банковским операциям, которые банки выполняют по поручению клиентов.
    В быстро меняющихся условиях банковского рынка большое значение имеет производство новых банковских услуг. Новая услуга - это услуга, поступившая на рынок и отличающаяся от других услуг сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Она должна отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда услуга выйдет на рынок. При этом действуют два концептуальных требования:
    1) прогнозировать и активно формировать  новые потребности;
    2) сокращать срок между выдвижением  идеи и выходом новой банковской услуги на рынок.
    Такие услуги должны удовлетворять совершенно новую потребность, либо повышать удовлетворение уже известной потребности, либо значительно расширять круг покупателей, способных приобрести банковскую услугу, удовлетворяющую на уже достигнутом уровне известную потребность.
    Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. «Альфа-Банк» имеет достаточно устойчивое финансовое положение, позволяющее  ему проводить активную конкурентную политику по завоеванию лидирующего положения на рынке банковских услуг.  
 
 
 
 

Таблица 1 «Анализ  активных операций Альфа-Банка (в тыс.руб.)
Наименования             2009              2010        Изменения
  Тыс. руб. Уд. вес Тыс. руб. Уд. вес        2010/2009
Денежные  средства 23000593 3.5 17832988 3 0.77
Средства  кредитных организаций в ЦБ РФ  
59193056
 
8.9
 
18398712
 
3.1
 
0.31
Обязательные  резервы 725347 0.1 3207472 0.5 4.42
Средства  в кредитных организациях 1794770 0.3 2976103 0.5 1.66
Чистые  вложение в ценные бумаги (прибыль/убыток) 28095356 4.2 40911826 7 1.46
Чистая  ссудная задолженность 513852254 77.3 444873039 76 0.87
Чистые  вложение в ценные бумаги (в наличии) 26284858 3.9 45730786 7.8 1.74
Инвестиции  в дочерние и зависимые организации 10202078 1.5 10467085 1.8 1.03
Основные  средства, нематериальные активы и  материальные запасы 4163871 0.6 3913162 0.7 0.94
Прочие  активы 8326390 1.2 10349521 1.8 1.24
Всего активов 664711148 100 584986137 100 0.88
 
 
    Вывод: из данных таблицы видно, что общее количеств активов на 2010 год составляет 0.88 от предыдущего года. Это связано с падением таких показателей как средство кредитных организациях в ЦБ РФ и денежных средств, даже, несмотря на рост обязательных резервов и чистых вложений в ценные бумаги. Состояние вложений активов банка ухудшилось на 12%. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 «Анализ пассивных операций Альфа-Банка» (в тыс.руб.) 

Наименования             2009              2010        Изменения
  Тыс. руб. Уд. вес Тыс. руб. Уд. вес        2010/2009
Кредиты, депозиты и прочие средства ЦБ РФ 2623489 25.1 7600000 1.5 0.05
Средства  кредитных организаций 83794284 13.8 78156134 15.4 0.93
Средства  клиентов 349258047 57.7 395319112 77.9 1.13
Влады физических лиц 81570053 13.4 131318757 25.9 1.61
Финансовые  обязательства 1265014 0.2 0 0 0
Выпущенные  долговые обязательства 10635657 1.7 18196799 3.6 1.71
Прочие  обязательства 8864960 1.5 7110934 1.4 0.8
Резервы на возможные потери 2130557 0.3 1262908 0.2 0.59
Всего обязательств 608572008 100 507645887 100 0.83
 
    Вывод: Сумма обязательств составляет 0.83 от показателей предыдущего года. Данного результата удалось добиться с вязи с сильным снижением таких показателей, как кредиты, депозиты и прочие средства ЦБ РФ (0.05) и резервы на возможные потери (0.59). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3 «Анализ источников собственных средств Альфа Банка» (в тыс.руб.) 

Наименования             2009              2010        Изменения
  Тыс. руб. Уд. вес Тыс. руб. Уд. вес        2010/2009
Средства  акционеров 1565742 2.8 59587623 77 38.05
Собственные акции 0 0 0 0 0
Эмиссионный доход 3731275 66.5 1810961 2.3 0.005
Резервный фонд 234861 0.4 234861 0.3 1
Переоценка  ценных бумаг 606463 1.1 1448365 1.9 2.39
Переоценка  основных средств 866543 1.5 865154 1.1 1
Нераспределенная  прибыль прошлых лет 11731614 20.9 15547645 20.1 1.32
Неиспользованная  прибыль за отчетный период 3814642 6.8 -2154359 -2.8 -0.56
Всего источников собственных  средств 56139140 100 77340250 100 1.38
 
    Вывод: Из данных таблицы видно, что по отношению  к предыдущему году общая сумма источников собственных средств увеличилась и составляет 1.38. Такого положительного результата удалось добиться в связи с огромным увеличением средств акционеров (38.05) и в связи с переоценкой ценных бумаг (2.39). 

Таблица 4 «Анализ  структуры и динамики пассивов баланса» (в тыс.руб.) 

              2009              2010        Изменения
  Тыс. руб. Уд. вес Тыс. руб. Уд. вес        2010/2009
Источники собственных средств  56139140 8.45 77340250 13.22 1.38
Обязательства 608572008 91.55 507645887 86.78 0.83
Пассив 664711148 100 584986137 100 0.88
 
    Вывод: Из расчетов можно сделать вывод, что произошло уменьшение пассивов баланса, которая составляет 0.88 от данных предыдущего года. Обязательства  составляют 0.83 от данных 2009.
Таблица 5 «Анализ  структуры и динамики доходов Альфа Банка за 2009-2010 гг» 

              2009              2010        Изменения
  Тыс. руб. Уд. вес Тыс. руб. Уд. вес        2010/2009
% доходы 61452727 83.2 74330793 81.6 1.21
Доходы  комиссионные 11347092 15.4 12312106 13.5 1.08
Операционные доходы 1057547 1.4 4417878 4.9 4.18
Всего доходов 73857366 100 91060777 100 1.23
 
    Вывод: общая сумма доходов по отношению  к 2009 году увеличилась за счет роста  всех показателей. 

Таблица 6 «Анализ  структуры и динамики расходов Альфа  Банка за 2009-2010 гг» 

              2009              2010        Изменения
  Тыс. руб. Уд. вес Тыс. руб. Уд. вес        2010/2009
% расходы 30248042 50.64 39272321 58.5 1.3
Расходы комиссионные 1893272 3.17 2287326 3.4 1.21
Операционные  расходы 27593564 46.19 25568789 38.1 0.93
Всего расходов 59734878 100 67128436 100 1.12
 
    Вывод: Общее число расходов по сравнение  с 2009 годом увеличилось на 12%, несмотря на уменьшение операционных расходов, но за счет увеличения остальных показателей. 

Таблица 7 «Анализ  рентабельности (доходности) баланса» 
 

              2009              2010
Доходы 73857366 91060777
Расходы 59734878 67128436
Прибыль до налогообложения 7447445 -682943
Налоги 3632803 1471416
Прибыль после налогообложения 3814642 -2154359
Рентабельность  активов 0.028 0.009
Рентабельность  капитала 1.164 0.032
 
    Вывод: по сравнению с предыдущим годом рентабельность активов и рентабельность капитала значительно снизились. 

Наименования  показателя Нормативные значение (Н) Фактическое значение (тыс.руб.)
    На отчетную дату На предыдущую отчетную дату
Достаточность собственных средств (капитала) банка  10.0 21.1 10.4
Показатели  мгновенной ликвидности банка  15.0 43.1 93.5
Показатель  текущей ликвидности банка  50.0 76.1 81.1
Показатель  долгосрочной ликвидности банка 120.0 87.7 103.8
Показатель  максимального размера риска  на одного заемщика или группу связанных  заемщиков 25.0 Макс.-17.0 Мин.- 0.6
Макс.-23.1 Мин.-2.0
Показатель  максимального размера крупных  кредитных рисков 800.0 194.5 443.1
Показатель  совокупной величины риска по инсайдерам банка 3.0 0.1 1.1
Показатель  использования собственных средств  банка для приобретения акций  других юридических лиц  25.0 13.2 21.8
 
    Вывод: из расчетов можно увидеть падения  по всем показателям, кроме достаточности  собственных средств в банке. 

    2.2 НОВЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ОАО «Альфа-Банка»
    Новыми  банковскими продуктами, используемыми  коммерческим банком «Альфа-Банк» являются факторинг, овердрафт и лизинг. 
Рассмотрим особенности их применения для исследуемого банка. 
Факторинг - разновидность торгово-комиссионной операции в сочетании с кредитованием оборотного капитала, связанной с переуступкой Вами неоплаченных счетов-фактур Финансовому агенту - Банку за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги.

    Целью факторинговых операций является создание для Поставщика условий для перевода капитала из товарной формы в денежную и ускорение оборачиваемости капитала.
    Предметом факторинговых операций, может быть как денежное требование, срок платежа  по которому уже наступил, так и право на получение денежных средств, которое возникает в будущем. 
Клиентом филиала ОАО «Альфа-Банк» является коммерческое предприятие ООО «РИАНА». Размер дебиторской задолженности в 2007 году данного предприятия составлял 242454тыс.руб. Оборачиваемость дебиторской задолженности составляла 13,143 оборотов или 27 дней. Для банка ОАО «Альфа-Банк» доход по факторинговой операции составил 3637 тыс.руб.

    В 2007 году банк предоставлял услуги по лизингу. Например, компания ООО «Уральские кондитеры» в 2007 году приобрела фасовочный аппарат в лизинг через банк «Альфа-Банк», стоимостью 200 тыс.руб. Доходы банка составят за три года 242,752 тыс.руб.
    Банк  ОАО «Альфа-Банк» заключил договор  в 2007 году с предприятием ОАО «ЧЭМК» договор овердрафтного финансирования. 
Отметим, что порядок погашения овердрафта точно такой же, как и контокоррентного кредита: на погашение задолженности направляются все суммы, зачисляемые на текущий счет клиента. Поэтому по мере поступления средств на текущем счете клиента объем кредита по овердрафту сокращается.  
Применение овердрафтного кредита является для коммерческих предприятий, к которым относится ОАО «ЧЭМК» является экономически эффективным и повышает рентабельность предприятия. Так расходы на открытие и использование овердрафта составят 24098 тыс.руб., при этом доходы предприятия увеличатся на 608483 тыс.руб. Экономия от применения овердрафта составит 584385 тыс.руб., размер рентабельности 43,45%. Следует учитывать и тот факт, что получение заемных средств позволит практически до нуля снизить уровень кредиторской задолженности и тем самым повысит ликвидность предприятия.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.