На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Воспитание в педагогике А.С. Макаренко

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное  учреждение высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный  университет информационных технологий,
механики и оптики» 
 

Институт  международного бизнеса  и права 

РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Психология и педагогика профессиональной деятельности»
На тему:
«Воспитание в педагогике А.С. Макаренко» 
 
 
 

                                           Выполнила: студентка  1-ого курса очной
                                                      формы обучения  ИМБИП, группа 1443
Бузовская Н.В.
                                              Проверила: Полубояринова Е. А.
                                                     Оценка:
                                                       Подпись:
                                                                           Выполнила « 4» мая
                                                                             

Санкт-Петербург
2010 год 
 

Оглавление
1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Самой яркой личностью в советской  педагогике стал Антон Семенович  Макаренко — воспитатель, ученый, писатель.
     Он  внёс большой вклад в теорию и практику коммунистического воспитания, показал огромные возможности целенаправленного воспитательного воздействия. Макаренко разработал теорию воспитания в коллективе и через коллектив, методику целесообразного, в зависимости от конкретных условий организационного строения коллектива воспитанников, взаимоотношения личности и коллектива, самоуправления, дисциплинирования, формирования обществ, мнения как регулятора отношений в коллективе, непрерывного выдвижения перспектив перед ним, укрепления и развития традиций и др. В методике Макаренко четко определены решающая роль руководителя воспитательного учреждения и его ответственность за единство педагогических действий воспитателей.
     Сущность  своего педагогического опыта он определял принципом «как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Педагогика  А.С. Макаренко продукт  советского педагогического арсенала

      
        Основной упор в развитии педагогической системы А.С.Макаренко делался  на воспитании детей, выработки у них чувства ответственности за себя, за коллектив в котором он учится, воспитывается, работает, живет, на воспитании нового советского человека.  А. С. Макаренко говорил: «У нас нет еще полноценной методики воспитания, и мы должны ее создать. Критики, разбиравшие «Педагогическую поэму», больше всего меня ругали за недооценку теории педагогики. Но когда я писал свою книгу, то меня занимала не классная жизнь, а проблема воспитания и перевоспитания правонарушителей. Мой опыт воспитательной работы привел меня к тому выводу, что нам нужно создать методику воспитания».

     А. С. Макаренко получил высшее педагогическое образование, перечитал все, что  есть в литературе по вопросам воспитания, и не получил метода работы.  Он полагал, что в интересах дела нужно отличать школьную методику учебной классной работы от методики воспитания. В начале своей педагогической деятельности ему пришлось быть руководителем в трех колониях НКВД (Народный  Комиссариат Внутренних Дел). 
               Педагогические приемы А.С.Макаренко строились на организации коллективного перевоспитания беспризорных детей, оставшихся сиротами после гражданской войны.
   Вот как он представлял свои действия:

1. Организационное  строение коллектива:

       Организация коллектива в детских учреждениях происходит по различным принципам. Дети могут разделяться на группы по признаку школы; при этой системе в интернатных учреждениях они поселяются в спальнях школьными классами или их частями. В этом есть свои выгоды: дети подбираются одного возраста, одного развития, для них удобнее и легче готовить уроки, пользоваться общими пособиями и учебниками, помогать отстающим. Но в этом есть много недостатков: первичные коллективы, образованные таким образом, быстро замыкаются в кругу узких школьных интересов, отходят от трудовых и производственных вопросов, от вопросов хозяйственного роста всего учреждения.
     Первичные коллективы воспитанников могут  быть организованы и по другим принципам, а именно: по производственному, по возрасту и т.п.
    все воспитанники разделяются на отряды, которые являются отрядами и на производстве;
    величина отряда может колебаться от 7 до 15 человек. Больше 15 человек иметь в одном отряде нельзя. Как показал опыт, первичной коллектив, если он составлен из большого числа членов, слабо подчиняется руководству своего старшего, а старший не в состоянии охватить всех членов отряда;
    если воспитанники работают на производстве в две смены, лучше составлять сменные отряды;
    если группа станков незначительна, можно составлять отряды, включающие воспитанников первой и второй смены, но эта форма является менее удобной, так как в таком случае ребята одной смены не встречаются на производстве с ребятами другой смены;
    если позволяют условия производства, желательно в некоторых случаях составлять сквозные отряды, т.е. обслуживающие поток одних и тех же деталей от начала до конца;
    каждый отряд должен быть расположен в отдельной спальне или в группе спален, находящихся рядом;
    в столовой отряды помещаются вместе.
2. Самоуправление в  отряде:
     Во  главе отряда должен стоять командир - один из членов коллектива. Может быть два принципа выдвижения командира - назначение и выборы: 
1) Назначать командиров необходимо во всех случаях, когда нет крепкого коллектива, а комсомольская организация еще недостаточно руководит общественным мнением в коллективе. Тогда она из первоочередных задач педагогического коллектива - помочь усилению политического влияния комсомольской организации, объединить актив, увлечь его энергичной работой в коллективе и самоуправлении. Командиры должны назначаться из числа влиятельных комсомольцев и актива приказом руководителя учреждения, но предварительно кандидатуры должны быть обсуждены в педагогическом совете, в производственном управлении, в комсомольской организации и в совете командиров. 
2) В хорошо организованных коллективах с сильной комсомольской организацией следует переходить к выборности командиров. Командиры избираются персонально на общем собрании коллектива. Голосуют только члены коллектива, имеющие звание коммунара. Командиры должны постоянно чувствовать свою связь с уполномочившим их коллективом и свою ответственность. В командиры должен выбираться воспитанник, преданный интересам учреждения, хороший ученик в школе, ударник на производстве, более других квалифицированный и обладающий личными данными: тактом, энергией, распорядительностью, вниманием к младшим, честностью. Работа командира рассматривается как самая ответственная нагрузка, свидетельствующая о доверии к нему руководства и коллектива. На производстве командир должен главной своей задачей считать выполнение производственного плана и развертывание стахановского движения. В направлении к решению этой задачи командир должен проявить свою заботу во всех решительно областях работы, каковыми являются: стахановское движение, дисциплина, обеспечение материалами, борьба с простоями и прогулами, хороший инструмент, хороший инструктаж, организация рабочего места, удовлетворительная спецовка, правильные формы, правильная документация. 
          Руководство отряда во главе с командиром имеет следующие функции:

    следить, чтобы все воспитанники строго выполняли порядок дня, вставали в положенное время, не опаздывали к столу, вовремя уходили на работу и в школу, вовремя находились в учреждении вечером; точно в указанное время отходили ко сну;
    наблюдать за санитарным состоянием отряда, своевременностью и качеством уборки, выполнением очередными дежурными их обязанностей, за умыванием и пользованием баней, за стрижкой воспитанников, за мытьем рук перед едой;
    следить за успехами воспитанников в школьной работе, организовать помощь отстающим, добиваться порядка в отряде, обеспечивающего возможность готовить уроки;
    втягивать воспитанников в клубные и спортивные кружки, чтение газет и книг, участие в стенгазете;
    добиваться повышения культурного уровня воспитанников, уничтожения в их лексиконе грубых слов и ругательств, регулировать товарищеские отношения, приучать к разрешению конфликтов без ссор и драк, решительно бороться с малейшими попытками насилия более старших или более сильных над младшими и слабыми;
    вести решительную борьбу с отрицательными наклонностями отдельных воспитанников. Воспитывать у членов отряда уважение к чужому труду, к чужому покою, отдыху, занятиям;
    следить за образованием в отряде отдельных группировок и дружеских спаек, поощрять и развивать полезные занятия (спортивные, радиолюбителей и др.), решительно уничтожать вредные (антисоциальные).
3. Органы самоуправления:
     Главным органом самоуправления является общее  собрание всех воспитанников детского учреждения. Оно должно собираться в период организации и прорывов в работе учреждения или в коллективе не реже одного раза в шестидневку, а остальное время - не реже двух раз в месяц. Общее собрание, как правило, должно быть всегда открытым, т.е. на нем имеют право присутствовать и высказываться все члены коллектива. В некоторых вопросах может быть допускаемо и голосование всех присутствующих, например, в вопросах, имеющих отношение к культурной и клубной работе и другое.
     В работе органов самоуправления решающим обстоятельством является ее регулярность. Каждый орган самоуправления, если он почему-либо долго не собирается, теряет свой авторитет и фактически должен считаться несуществующим. Работа органов самоуправления только в том случае будет актуальной и важной, если вся жизнь воспитательного учреждения так построена, что замирание деятельности того или другого органа сейчас же отражается на работе учреждения и ощущается коллективом как недостаток.
     Для того чтобы органы самоуправления имели  именно такое значение регулярно  действующих институтов, необходимо следующее:
    администрация учреждения, в том числе и педагогическая, ни в коем случае не должна подменять органы самоуправления и самостоятельно решать вопросы, подлежащие ведению этих органов самоуправления, даже если бы решение руководства и, казалось бы, очевидно правильным или более быстрым;
    каждое решение органов самоуправления должно быть выполнено, и при этом без волокиты и откладывания;
    если администрация считает невозможным выполнение ошибочного решения того или другого органа самоуправления, она должна апеллировать к общему собранию, а не просто отменять решение;
    основным методом работы администрации должно быть влияние в самых органах самоуправления, и тот товарищ, который таким влиянием не пользуется и у которого всегда происходят конфликты с органами самоуправления, совершенно очевидно, для работы в этом учреждении не годится;
    работа в органах самоуправления не должна отнимать у воспитанников чересчур много времени, чтобы они не тяготились своими обязанностями и не превращались бы в «чиновников»;
    нельзя органы самоуправления загружать различными мелочами, которые могут быть разрешены в порядке обычной административной и текущей работы;
    учет работы всех органов самоуправления должен быть поставлен очень точно, и все решения их должны быть записаны.
4. Общее собрание:
          Общее собрание всех воспитанников должно рассматриваться администрацией и воспитанниками, как главный орган самоуправления, его авторитет должен неуклонно поддерживаться всеми силами учреждения. Этот основной тон приводит к большому успеху только при соблюдении двух условий: 
а) если проводится большая и серьезная политико-воспитательная работа, если воспитанники всегда знают о том, что делается в Союзе, учатся понимать внутригосударственные процессы, разбираются в особенностях классовой борьбы на каждом данном этапе, если они повседневно воспитываются в духе беззаветной любви к своей социалистической Родине, если они не живут оторвано, только в своем коллективе; б) если учреждение действительно идет вперед, имеет успехи в учебе, в воспитательной работе, в быту, в работе на производстве и является действенной политической и хозяйственной организацией. 
5. Совет коллектива:

     Совет командиров является центральным органом  самоуправления, проводящим всю текущую  работу в коллективе детского учреждения. Совет командиров может быть составлен  различными способами в зависимости  от структуры и специфики учреждения, отсутствия или наличия и вида производства, а также от величины актива и возраста воспитанников.
     Гораздо работоспособнее совет, составленный из лиц, являющихся одновременно и уполномоченными  первичных коллективов; в данном случае такими уполномоченными являются командиры классных в школе и производственно-бытовых отрядов в специальных учреждениях с интернатами. 
Удобство этой структуры главного совета заключается в следующем:

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.