На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Мой психологический портрет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Санкт-Петербургский  государственный
архитектурно-строительный университет» 
 

Строительный  факультет 

Группа 1-ПЗ-1 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

«МОЙ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  ПОРТРЕТ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 

Принял  преподаватель
Токарева  Г. А. 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2007 

Таблица данных 

Методика Показатели Балл Характеристика  результата
низкий средний высокий
Теппинг-тест Тип нервной  системы Средне-сильная      
Тест  Айзенка 1.Шкала  лжи 2.Экстраверсия
3.Нейротизм
4 +    
10   +  
18     +
Локус контроля 1.Интернальность  общая 2.Интернальность  в области достижений
3.Интернальность  в области неудач
27     +
6 +    
10     +
Вопросник Спилбергера-Ханина 1.Ситуативная  тревожность 2.Личностная  тревожность
45   +  
59     +
Корректурная  проба Бурдона-Анфимова Устойчивость  и концентрация внимания 0.99     +
Направленность  личности 1.Направленность  на себя 2.Направленность  на взаимодействие
3.Направленность  на задачу
18     +
5 +    
7 +    
 
 
 
 
 
 
 
Введение
    Психология, в буквальном значении этого слова  — наука о душе. История ее, как изучение души человека, его психического мира методом самонаблюдения (интроспекции) и самоанализа, уходит далеко в глубь веков, в философские и медицинские учения.
    Психология  как самостоятельная наука утвердилась  лишь в конце прошлого столетия, после того, как получила экспериментальную  базу и естественнонаучную, физиологическую основу. Наиболее значимые исследования были выполнены на протяжении XX века. Годом основания психологии как науки считают 1879 г. Вильгельмом Вундтом в Лейпциге была создана первая лаборатория экспериментальной психологии. Методы исследования психологии следующие: 1) метод наблюдения; 2) эксперименты (лабораторные и естественные); 3) моделирование (математическое, физическое и другие); 4) тесты и опросы.
    Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и  научных направлений. Традиционно  в качестве отраслей психологии выделяют социальную, педагогическую, возрастную, инженерную психологию, психологию труда, клиническую психологию и психофизиологию, дифференциальную психологию.
    Социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей).
    Педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания.
    Возрастная психология изучает закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).
    Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности.
    Психология  труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков.
    Инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники.
    Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
    В рамки клинической психологии, изучающей проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, а также происходящие во время различных болезней психические изменения, как более частное входит патопсихология, которая изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии.
    Психофизиология изучает физиологические основы психической деятельности, а дифференциальная психология – индивидуальные различия в психике людей.
    Юридическая психология изучает психологические особенности юридической деятельности (например, особенности поведения участников уголовного процесса, психические проблемы формирования личности преступника, особенности его поведения и так далее).
    Военная психология изучает психологические особенности пребывания человека в армии, в том числе и в условиях боевых действий.
    Психология  рекламы занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, разработкой психологических средств воздействия на людей с целью создания спроса на подлежащий сбыту товар.
    Психология  религии пытается понять и объяснить поведение верующих в целом или представителей различных сект.
    Экологическая психология занимается изучением наиболее эффективных способов улучшения условий жизни в населенных пунктах, где протекает деятельность человека. При этом особое внимание уделяется проблемам шума, загрязнения окружающей среды, тому, как эти явления влияют на психику человека, а также проблемам взаимовлияния природы и человека. 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  результатов  тестирования 

    Свойства  нервной системы 

    Свойства  нервной системы - ее природные, врожденные особенности, влияющие на индивидуальные различия в формировании способностей и характера (Павлов).   
    Основные  свойства нервной системы (Павлов):    
    1) Сила нервной системы - показатель  работоспособности, выносливости  нервных клеток при воздействии  на них повторяющихся или сверхсильных  раздражителей. Основной признак  силы нервной системы по отношению  к возбуждению - способность нервной  системы выдерживать, не обнаруживая  запредельного торможения, длительное  или часто повторяющееся возбуждение.  Чем больше сила нервной системы,  тем выше пороги чувствительности. Основной признак силы нервной  системы по отношению к торможению - способность выдерживать длительное  или часто повторяющееся действие тормозного раздражителя.    
    Теплов: сила нервной системы проявляется  не в том, какова продуктивность деятельности данного человека, а в том, какими способами и при каких условиях он достигает наибольшей продуктивности.    
    2) Уравновешенность (или баланс нервных  процессов) - соотношение основных  нервных процессов (возбуждения  и торможения), вовлеченных в выработку  положительных или отрицательных  условных рефлексов.    
    3) Подвижность нервных процессов  - скорость переделки знаков раздражителей  и скорость возникновения и  прекращения нервных процессов.  Способность нервной системы  быстро реагировать на изменения  среды, способность перехода от  одних условных рефлексов к  другим в зависимости от среды.     
    В настоящее время некоторые физиологи  вместо свойства уравновешенность говорят  о динамичности - легкость, с которой  нервная система генерирует процесс  возбуждения или торможения. Основной признак этого свойства - быстрота выработки условных рефлексов и  дифференцировок. Также из свойства подвижность выделяют свойство лабильность - скорость возникновения и прекращения нервного процесса.
    Согласно  результатам теста, у меня среднесильная нервная система. Это говорит о том, что сверхсильные раздражители я не способна перенести, но в то же время я могу длительное время терпеть нагрузки. Часто мне бывает нужна повышенная мотивация, чтобы начать прилагать усилия в полной мере.
    Темперамент 

    Темперамент считается биологическим фундаментом  нашей личности. В основании темперамента лежат свойства не той или иной отдельной, частной биологической подсистемы, а общая конституция человеческого организма, которая рассматривается нами как совокупность всех частных конституций, т. е. совокупность физических и физиологических свойств индивида, закрепленных в его наследственном аппарате (Русалов):
    не зависит от содержания деятельности и поведения, т.е. отражает их формальный аспект и относительно не зависимо от смысла, мотива, цели;
    характеризует меру динамического (энергетического) напряжения и отношения человека к миру, к другим людям, к самому себе, к деятельности;
    универсальны, проявляются во всех сферах деятельности и жизнедеятельности;
    рано проявляется в детстве;
    устойчивы в течение долгих периодов жизни человека;
    высоко коррелируют со свойствами нервной системы и других биологических подсистем;
    передается по наследству.
   Рубинштейн  считал темперамент динамической характеристикой  личности во всех ее действенных проявлениях  и чувственной основой характера. Преобразуясь в процессе формирования характера свойства темперамента переходят в черты характера.
    Тест  Айзенка измеряет 2 черты из «Большой пятерки» (экстраверсия, альтруизм, контроль импульсивности, нейротизм и открытость новому опыту): экстраверсия и нейротизм. Мои показатели: 10 по шкале экстраверсии - интроверсии, является средним между экстравертом и интровертом, и 18 по шкале эмоциональной устойчивости (шкала нейротизма), почти высокое значение эмоциональной нестабильности.
    Сопоставляя полученные результаты по кругу Айзенка, я определила свой тип нервной системы – меланхолик. Для меня характерны такие черты меланхолика, как тревожность, замкнутость, чуткость, деликатность, тактичность в общении с другими людьми, присуще чувство ответственности; умение наблюдать, систематизировать наблюдения; длительные эмоциональные переживания. Окружающие считают меня  спокойной, так как обычно удается скрыть от них эмоции. 
 
 

    Характер 

    В буквальном переводе с греческого характер означает «чеканка», «отпечаток». В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках.
      Характер взаимосвязан с другими  сторонами личности, в частности  с темпераментом и способностями.  Темперамент на форму проявления  характера, своеобразно окрашивая  те или иные его черты. Так,  настойчивость у холерика выражается  кипучей деятельности, у флегматика - в сосредоточенном обдумывании.  Холерик трудится энергично, страстно, флегматик - методично, не спеша.  С другой стороны, и сам темперамент  перестраивается под влиянием  характера: человек с сильным  характером может подавить некоторые  отрицательные стороны своего  темперамента, контролировать его  проявления.
    С характером неразрывно связаны и  способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм - чувство неразрывной  связи с коллективом, желание  работать для его блага, вера в  свои силы и возможности, соединенная  с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью  к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять  инициативу. Связь характера и  способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в  которой формируются и его  способности. Например, в процессе труда  как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность  к труду, а с другой - трудолюбие как черта характера.
    Несмотря  на то, что характер относят к  индивидуальным особенностям личности, в структуре характера можно  выделить черты, общие для определенной группы людей. Даже у самого оригинального  человека можно найти какую-то черту (например, необычность, непредсказуемость поведения), обладание которой позволяет отнести его к группе людей с аналогичным поведением.
    В данном случае нужно говорить о типических чертах характера Н.Д.Левитов считает, что тип характера - это конкретное выражение в индивидуальном характере  черт, общих для некоторой группы людей.
    Характер  не является врожденным, - он формируется  в жизни и деятельности человека как представителя определенной группы, определенного общества. Поэтому  характер человека - это всегда продукт  общества, чем и объясняется сходство и различие в характерах людей, принадлежащих  к различным группам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.