На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система таможенных органов РФ и их основные функции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  Челябинский Государственный Университет 

Институт экономики, отраслей бизнеса и администрирования 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: 

Система таможенных органов РФ и их основные функции. 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Пискулина Ксения
группа 22Т-201 

Проверила: Бадердинова Наталья
Динисламовна 
 
 
 

Челябинск 2011 

Содержание: 

      Введение…………………………………………………………………………………4
    Таможенное дело в Российской Федерации………………………………………..5
1.1.Общая характеристика………………………………………………………………5
1.2.Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации………………………………………………………………………………..6
    Система таможенных органов………………………………………………………6
2.1. Принципы деятельности таможенных органов…………………………………...7
2.2. Флаг, вымпел и эмблема таможенных органов…………………………………...7
2.3. Места нахождения таможенных органов………………………………………….8
    Основные таможенные органы и их обязанности………………………………….8
3.1. Государственный таможенный комитет РФ………………………………………8
3.2. Региональное таможенное управление РФ………………………………………..9
3.3. Таможня, таможенный пост……………………………………………………….11
4. Время работы, оценка работы и права таможенных органов……………………..13
4.1. Время работы таможенных органов………………………………………………13
4.2. Оценка работы таможенных органов……………………………………………..13
4.3. Права таможенных органов………………………………………………………..14
       5. Правомочия и функции таможенных органов РФ…………………………………16
      5.1. Функции таможенных органов……………………………………………………16
      5.2. Правомочия таможенных органов РФ……………………………………………17
       Заключение……………………………………………………………………………...19
       Список литературы……………………………………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  и задачи:
Цель: изучение таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности государства. 
 

Задачи:
    Изучить систему таможенных органов:
     Ознакомиться:
- с принципами деятельности таможенных органов
- с флагом, вымпелом и эмблемой таможенных органов
- с местами нахождения таможенных органов
    Выявить функции и правомочия таможенных органов
    Изучить основные таможенные органы РФ и обозначить их основные функции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение: 

Возрастание роли и значения таможенного дела и  в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической  деятельности тесно связанных с  внутренней и внешней политикой  Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
Совокупность  таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный  механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но, в конечном счете, объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
Таким образом, вне активной, целеустремленной и  эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции - экономические, правоохранительных, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др. Сказанное подчеркивает актуальность и жизненную необходимость научного анализа и выработки научно-исследовательских и прикладных рекомендаций как по совершенствованию системы таможенных органов в целом, учитывая множественность, разновидность и разнообразие таможенных органов и структур, составных частей, элементов системы таможенных органов, в связи с чем в настоящее время возрастает внимание к системе и принципам деятельности таможенных органов.
Кроме того, эти  вопросы стали тем более актуальными, что в новых рыночных условиях, когда российская экономика стала открытой , а государственные границы прозрачными или во многих местах размытыми , гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации. Значение таможенных органов в этой связи сложно переоценить, так как очевидной становится их все более возрастающая роль в деле обеспечения надлежащего функционирования товарооборота и внешнеполитических устремлений РФ в целом. Помимо значения системы таможенных органов с точки зрения обеспечения деятельности РФ как субъекта внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, таможенные органы так же выполняют ряд функций, значимых с точки зрения обеспечения законности и правопорядка внутри РФ, так как они наделены полномочиями и в сфере правоохранительной деятельности. Все вышеизложенное свидетельствует о достаточно существенном значении таможенных органов в системе органов исполнительной власти РФ, и достойно более детального рассмотрения.  

1.Таможенное  дело в Российской  Федерации
1.1. Общая характеристика
Создание таможенных органов — исходное начало и условие осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения. Таможенный кодекс Российской Федерации относит к ним Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты
Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного  дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.  

Основным в  деятельности таможенных органов является осуществление своих функций  и полномочий в сфере организации  перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей. 

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так  и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом. 

Важной отличительной  чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела. 

Таможенные органы в структурном и функциональном отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации 

      1. Таможенные органы составляют  единую федеральную централизованную  систему. 
      2. Органы государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.
      3. Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации. 

      2. Система таможенных  органов 

  Таможенными органами  являются:
    федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
    региональные таможенные управления;
    таможни;
    таможенные посты.
      2. Создание, реорганизация и ликвидация  региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов  осуществляются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
      3. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
      4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
      5. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
      6. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов. 
 

2.1. Принципы деятельности таможенных органов 

      Деятельность  таможенных органов  основана на принципах:
      1) законности;
      2) равенства лиц перед законом,  уважения и соблюдения их прав  и свобод;
      3) единства системы таможенных  органов и централизованного  руководства;
          4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;
          5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;
      6) единообразия правоприменительной  практики при проведении таможенного  контроля и совершении таможенных  операций;
      7) недопущения возложения на участников  внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;
      8) совершенствования таможенного  контроля, применения современных  информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации. 

2.2. Флаг, вымпел и эмблема таможенных органов 

      1. Таможенные органы имеют флаг и эмблему. Морские суда, суда внутреннего плавания и суда смешанного (река - море) плавания (далее - водные суда) таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела водных судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.
      2. В Российской Федерации запрещается  использование на вывесках, бланках,  в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на  товарах и их упаковках таможенной  символики (рисунки флага и  эмблемы таможенных органов, вымпела  водных судов таможенных органов), а также обозначений, схожих с наименованиями таможенных органов, при осуществлении коммерческой деятельности юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, за исключением юридических лиц, указанных в статье 34 настоящего Федерального закона, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, указанных в главе 5 настоящего Федерального закона. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.
2.3.Места нахождения таможенных органов 

      1) Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее также - пункт пропуска). Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро - и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.
      2) Таможенные органы находятся в помещениях, находящихся в федеральной собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих указанным лицам. 

    Основные  таможенные органы и  их обязанности
 
3.1 Государственный таможенный комитет РФ
Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ – центральный  орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
     ГТК создавался как центральный таможенный орган России. Его правовой статус, функциональное назначение, задачи и  порядок деятельности были закреплены в Положении о Государственном  таможенном комитете РСФСР, утвержденном Правительством РСФСР 26 декабря 1991 г. На ГТК России возложена ответственность за реализацию таможенного дела, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы Государственного таможенного комитета.
     Осуществляет  непосредственное руководство таможенным делом:
    самостоятельно определяет структуру возглавляемой им таможенной системы, реорганизует, и ликвидируют региональные таможенные управления, регулирует их правовой статус;
    осуществляет полномочия собственника по управлению имуществом подведомственных ему органов, предприятий и учреждений, финансирует мероприятия, направленные на развитие таможенной инфраструктуры;
    контролирует соблюдение должностными лицами таможенно-процессуальных норм при производстве по делам контрабанды, нарушения таможенных правил и налогового законодательства, занимается рассмотрением жалоб и протестов на постановления таможенных органов по таким правонарушениям.
     Руководит деятельностью ГТК председатель, который осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Председатель ГТК России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет ранг федерального министра.
Структура ГТК включает:
    Таможенно-тарифное управление;
    Управление федеральных таможенных доходов;
    Отдел валютного контроля;
    Управление организации таможенного контроля;
    Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил;
    Правовое управление;
    Управление внешних связей.
     ГТК России является юридическим лицом  со всеми присущими статусу юридического лица признаками. Финансирование деятельности ГТК России и подчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

3.2.Региональное таможенное управление РФ 

Региональные  таможенные управления составляют промежуточное  звено в системе таможенных органов, необходимость которого объясняется  в первую очередь огромными размерами таможенной территории РФ. В настоящее время таможенная территория России поделена на регионы, в границах которых региональные управления руководят и координируют деятельность таможенных органов на местах. В непосредственном подчинении регионального управления находятся расположенные на его территории таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК РФ, которые находятся только в оперативном подчинении РТУ.
     Начальник РТУ назначается на должность  и освобождается от нее Председателем ГТК РФ, несет персональную ответственность за выполнение РТУ своих функций, за деятельность нижестоящих органов. Также как и в ГТК России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ГТК России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ГТК России.
     На  своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ГТК России, проводятся в жизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ГТК России. 
 

Крупнейшие  региональные управления:
    Северо-западное (Санкт-Петербург);
    Дальневосточное (Владивосток);
    Северокавказское (Ростов-на-Дону);
    Восточносибирское (Иркутск);
    Поволжское (Нижний Новгород);
    Западное (Москва);
    Уральское (Екатеринбург);
    Западносибирское (Новосибирск);
 
     Так, региональное управление:
    Организует, координирует и контролирует начисление и взимание нижестоящими таможенными органами таможенных платежей, предоставление отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей в соответствии с действующим законодательством;
    Организует и обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации по начислению и взиманию таможенных платежей нижестоящими таможенными органами;
    Осуществляет контроль над правильностью отражения в документах и учета таможенных платежей, обеспечивает взыскание неуплаченных таможенных платежей, в том числе в бесспорном порядке;
    Ведет контроль над полнотой взимания и своевременными перечислением в федеральный бюджет нижестоящими таможенными органами таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
    Контролирует полноту взимания и своевременность перечисления нижестоящими таможенными органами денежных средств, формирующих Фонд развития таможенной системы РФ.
     Региональное  таможенное управление действует на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых ГТК.
     Региональное  таможенное управление имеет право:
     - создавать, реорганизовывать и  ликвидировать таможенные посты  без статуса юридического лица;
     - издавать в пределах своей  компетенции нормативные правовые  акты, которые обязательны для  исполнения нижестоящими таможенными  органами;
     - вносить в ГТК России предложения  о создании, реорганизации и ликвидации  в регионе таможен, таможенных постов, а также организаций системы ГТК.
     РТУ РФ является органом федеральной  исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется  как из средств федерального бюджета, так и из иных предусмотренных  законодательством Российской Федерации  источников. 
 
 
 

3.3. Таможня, таможенный пост 

Организационный фундамент системы таможенных органов  России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно  решают основную часть задач в  сфере таможенного дела.
     Таможни Российской Федерации 

     Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ГТК России.
     Таможни и их подразделения создаются по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного региона определяется ГТК России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются. В порядке, предусмотренном ГТК России, РТУ вправе изменять границы подведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен. Размещение таможен на территории страны связано с маршрутами перемещения грузов и с концентрацией участников внешнеэкономической деятельности.  

     Виды  таможен: 

     1) К пограничным относятся таможни или их подразделения, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границ государства, а также в аэропортах, морских и речных портах. К ним относятся и пункты пропуска всех видов автотранспорта через границу страны. Преимущественно они фиксируют прохождение товаров через границу и сообщают об этом во внутреннюю таможню, а также осуществляют таможенный контроль пассажиропотоков.
     2) К внутренним относятся таможни и их подразделения, расположенные в местах концентрации участников ВЭД на таможенной территории страны. Они осуществляют таможенное оформление товаров и контроль за их доставкой, сборы таможенных платежей и другие таможенные процедуры непосредственно на местах. Такие таможенные структуры создаются при крупных железнодорожных узлах, промышленных и добывающих предприятиях, в административно-территориальных центрах.
     Таможня в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет множество функций. Их можно подразделить на внешние и внутренние.
     Внутренние:
     Внутренних  функций у таможни меньше, чем внешних, перечислим несколько из них. Итак, к внутренним функциям таможни относятся:
    работа по подбору, расстановке и воспитанию кадров таможни и нижестоящих таможенных постов;
    формирование резервов кадров для выдвижения на руководящие должности и их обучение.
    осуществление мероприятий по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.
    поддержка приверженности сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов здоровому образу жизни.
    организация и обеспечение контроля над применением должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов специальных средств и огнестрельного оружия.
     Внешние:
    таможня претворяет в жизнь в подведомственном регионе правовой, экономический и организационный механизмы реализации таможенной политики РФ.
    таможня применяет, обеспечивает, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными постами средств таможенного регулирования экономической деятельности;
    обобщает и анализирует практику применения таких средств и подготавливает предложения об их совершенствовании.
    принимает меры, направленные на создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.
    таможенное оформление товаров и транспортных средств и таможенный контроль, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.