На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экологическое право РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ) 

ШАХТИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 

 
 

 ФАКУЛЬТЕТ:  ГНИУ______________________________________________
 КАФЕДРА:  ИТУ________________________________________________
 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ПИ(э)_______________________________________________ 
 

Домашнее  задание 
 

          по курсу: «Финансы и кредит»
          на тему: «Бюджетные системы зарубежных государств» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Студента 3курса, 18 группы
          шифр 09-1804                                                                                   Молочкова А.Л. 

        
             Старший преподаватель                                                               Демидова Н.Е. 
 
 
 

Шахты,
2011 год 
 
 

    Содержание.

 
    Введение.
 
    Параграф  I. Предмет, источники и объекты экологического права.
    1.Понятие  и формы проявления экологического  права.
    2.Экологические  правоотношения.

    3.Система  экологического права.

    4.Источники  и объекты экологического права Российской Федерации.
    Параграф  II. Механизм экологического права.
    1. Эколого-правовой механизм охраны  природной среды.
    2. Экологическое страхование.
    Параграф  III. Международное сотрудничество в целях охраны природы.

    1. Международные организации системы  ООН, системы мониторинга.

    2. Межправительственные  и  неправительственные  организации, занимающиеся вопросами охраны окружающей среды.

    Заключение.

    Список  используемой литературы.

 
 
 
 
 
 


    Введение.
    Экологическое право – одна из отраслей права, регулирующая общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах  настоящего и будущего поколений. Значение слова «экология» трактуется как  учение о взаимодействии живых организмов с окружающей их природной средой обитания.
    Из  общей экологии можно выделить важную часть, называемую социальной экологией  – учение о взаимодействии общества с окружающей его природной средой обитания. Предметом социальной экологии является именно природная (но не окружающая) среда. В социальную экологию составной  частью входит правовая экология. Под  ней понимается совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Одним из проявлений правовой экологии является экологическое  право.
    Экологическое право – совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих поколений людей.
    Природная среда образует сложное понятие, в рамках которого исторически получили развитие две формы взаимодействия общества и природы. Первая – потребление  природы человеком, использование  природы для удовлетворения человеком  своих материальных и духовных потребностей. Это экономическая форма. Второй формой, получившей название экологической, стала охрана окружающей среды с  целью сохранения человека как биологического и социального организма и  его естественной среды обитания. Негативная деятельность человека по отношению к природной среде  проявляется объективно в трех взаимосвязанных  формах.
    Это:
    а) загрязнение окружающей природной  среды;
    в) ее разрушение;
    с) истощение природных ресурсов.
    Загрязнение природной среды – это физико-химическое изменение состава природного вещества, которое угрожает состоянию здоровья человека. Так, существует антропогенное  загрязнение, которое подразделяется на несколько видов: пылевое, газовое, химическое, ароматическое и тепловое.
    В основном, большой урон природе наносят  транспорт и металлургические предприятия. Основным источником загрязнения атмосферы  углекислым газом являются тепловые электростанции, металлургические заводы и транспорт. Большая концентрация данного вещества, в конце концов, может привести к возникновению  парникового эффекта, одними из следствий  которого могут стать опустынивание  земель и разрушение озонового слоя.
    В результате неконтролируемого выброса  в воды мирового океана различных  отходов происходит уничтожение  планктона, который обеспечивает атмосферу  кислородом. Из-за нерационального  использования земли миллионы гектаров плодородной почвы превратились в безжизненную пустыню. Все это  происходит из-за недостатков организационно-правовой и экономической деятельности государства  по охране окружающей среды, а также  дефектов экологического воспитания и  образования, в результате чего у людей вырабатывается потребительская психология по отношению к природе.
    Огромную  роль в охране окружающей среды играют международные природоохранные  организации. Их создание было вызвано  катастрофическими изменениями  в природе, они были призваны защитить её от человека и, по существу, спасти самого человека от результатов собственной  деятельности.
    Для регулирования взаимодействия общества и природы были сформулированы следующие  принципы:
    приоритет охраны жизни  и здоровья;
    научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов;
    рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;
    законность и неотвратимость наступления ответственности за экологические правонарушения;
    гласность в работе экологических организаций и некоторые другие.
    На  базе вышеприведенных принципов  осуществляется охрана природной среды  несколькими способами. Среди них  следует особо выделить правовой способ, на котором и базируется такой предмет, как экологическое  право.

    Параграф I. Предмет, источники и объекты экологического права.

 
1.Понятия  и формы проявления  экологического права.
    Наличие специфического предмета правового регулирования, метода, принципов регулирования и осознанной общественной необходимости в самостоятельном существовании такой отрасли права позволяет рассматривать экологическое право как самостоятельную отрасль.
    Его предметом являются общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы, подразделяющие на две группы:
    отраслевые (земельно-охранительные отношения, отношения по охране недр, лесоохранительные и водо-охранные отношения и отношения по охране фауны и атмосферного воздуха);
    комплексные (охрана природных территорий, комплексов, природно-заповедного фонда, лечебно-оздоровительных и иных зон).
    Рассмотрим  методы экологического права, т.е. способы воздействия на общественные отношения.
    Исходя  из специфики природных объектов, наиболее приемлемым является административный метод, при котором господствующее положение занимают запретительные, предупредительные и управомочивающие нормы. Это соответствует требованию обеспечения выполнения экологических предписаний и охраны окружающей среды.
    Большое значение в рамках гражданско-правового  способа воздействия стал приобретать  экономический метод, т.е. влияние на охрану среды через материальный интерес к ее охране и рациональном использовании со стороны хозяйствующего субъекта. Таким образом, метод экологического права - это совокупность экономических методов регулирования качества природной среды и административно-правовых средств воздействия на природопользователя.
    Для понимания сущности экологического права важно рассматривать его  как органическое единство всех форм его проявления. Это – правовые идеи, входящие в правовую концепцию  взаимодействия общества и природы, опираясь на которую определяется содержание правовых норм. Далее, нормы экологического права устанавливают правила  поведения человека в его отношениях по поводу использования и охраны окружающей природной среды, (эти  нормы образуют экологическое законодательство). И, конечно – правоотношения, без  которых экологическое право  остается бумажным, не достигнув своей  реальной сущности и не выполнив  цель, поставленную законом по охране окружающей среды.
    Нормы экологического права являются правилами  поведения, регулирующими отношения  людей по поводу охраны и использования  природной среды. Существует следующее  разделение норм:
    отраслевые (охрана и использование отдельных природных объектов),
    комплексные (охрана и использование природных комплексов)
    экологизированные (нормы других отраслей права).
    По  содержанию, правовые нормы делятся  на: нормы-принципы, нормы-приоритеты и нормы-правила.
    Нормы-принципы закрепляют основополагающие начала охраны окружающей среды.
    Нормы-приоритеты устанавливают правовые преимущества в охране и использовании одних объектов перед другими в интересах обеспечения качества природной среды. Они бывают следующих уровней: отраслевого, межотраслевого и общего экологического уровня. Отраслевые приоритеты содержатся в природноресурсовых отраслях законодательства. Межотраслевые приоритеты отражены в нормах отраслевого законодательства, но устанавливают преимущества в охране одних природных объектов перед другими. Общие экологические приоритеты закрепляют преимущество высшей цели охраны природной среды – обеспечение качества окружающей человека среды и оптимальных условий для жизни и здоровья человека.
    Нормы-правила – третья категория экологических норм. Они содержат экологические требования-императивы применительно к конкретной сфере экологических отношений: предупредительные, запретительные, восстановительные, карательные, поощрительные, управомочивающие, разрешительные и обязывающие.
    Предупредительные императивы призваны предотвратить  наступление вредных последствий  в результате неправомерного действия.
    Запретительные  императивы направлены на недопущение  действий, причиняющих вред окружающей природной среде.
    Восстановительные нормы права содержать требование, обращенное к правонарушителю, о  восстановлении нарушенного состояния  природной среды.
    Карательные императивы проявляются в случаях  привлечения к ответственности  за экологическое правонарушение или  преступление в соответствии  с  нормами соответствующего закона.
    Поощрительные эколого-правовые нормы относятся  к правовым нормам, регулирующим функционирование экономического механизма охраны окружающей природной среды.
    Разрешительные  и обязывающие нормы обращены, прежде всего, к природопользователю.
    Управомочивающие нормы устанавливают компетенцию представительных, исполнительных и специальных органов Российской Федерации.

    2. Экологические правоотношения.

    Экологические правоотношения – это общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и природы и урегулированные нормами экологического права.
    Основаниями их возникновения служат юридические  факты. В области экологии их делят  на события и действия. Событие  возникает и порождает эколого-правовые отношения помимо воли человека (различного рода стихийные бедствия). Действие – наиболее распространенное основание  возникновения экологических правоотношений. Так как действия проявляются через поступки человека, их можно разделить на позитивные (выполнение человеком в процессе природопользования экологически предписаний закона) и негативные (нарушение человеком экологических предписаний, причинение вреда природной среде и здоровью человека).
    Субъектом экологических правоотношений является государство, когда природные ресурсы на законных основаниях становятся собственностью физических (юридических) лиц, или физическое (юридическое) лицо, воздействующее на природную среду с целью ее потребления. Под хозяйствующими субъектами понимаются предприятия и организации, воздействующие на природную среду.
    Объектами экологических правоотношений являются природные объекты (земля, недра и пр., а также природные комплексы при особых обстоятельствах). От вида объекта правоотношения и его особенностей зависят те права и обязанности, которые и возникают у субъектов правоотношений.
    Под содержанием экологического правоотношения понимаются права и обязанности  участников правоотношения по использованию  и охране природной среды. По содержанию прав и обязанностей все субъекты экологического правоотношения подразделяются на четыре категории: природопользователи, органы представительной и исполнительной власти, общественные объединения экологического профиля и органы судебного надзора. Особенности содержания
    экологического  правоотношения зависят также от природного объекта, по поводу которого оно возникает и развивается.

    3. Система экологического права.

    Под системой экологического права следует понимать совокупность его институтов, расположенных в определенной последовательности в соответствии с экологическими закономерностями.
    В нынешнем виде система экологического права включает в себя пять частей.
      Первая – предмет, источники и объекты экологического права.
    Вторая – механизм экологического права, включающий концепцию механизма охраны природной среды, его звенья: экологическое управление с его органами и функциями, нормирование природной среды и экологический контроль.
    Третья - рассматривает правовую охрану окружающей среды в народном хозяйстве. Предметом внимания здесь становятся механизм охраны природной среды в хозяйственной деятельности, охрана ее в промышленности и пр.
    Четвёртая – экологическая ответственность, а именно ее основания и виды, нормы, закрепляющие концепцию экологической ответственности, формы возмещения вреда и методы предупреждения.
    И пятая -  механизм международно-правовой охраны окружающей природной среды.
    4.Источники  и объекты экологического  права Российской  Федерации.
    На  базе источников права формируется  вся система экологического законодательства. Законы и другие нормативные правовые предписания во всяком государстве, в том числе и в Российской Федерации, обусловлены существующими  социально-экономическими и политическими  основами жизни общества, его государственного строя. Поэтому возникновение правовых норм продиктовано запросами практики, социально-экономическими ожиданиями граждан. Объективно проявляющие себя требования общества о благоприятной  окружающей среде имеют определяющие значение для источников экологического права.Они в теории права называются источниками права в материальном смысле слова в отличии от источников в формально юридическом смысле , когда право приобретает форму нормативно-правового акта.
    Правила поведения, нормы права, облеченные в форму того или иного нормативно-правового  акта, становятся реальным источником права. Источники права, регулирующие экологические правоотнощения, по своей юридической силе могут быть прежде всего подразделены на законы и подзаконные акты.
    В строго юридическом значении закон  – это  такой нормативный правовой акт, который принят в особом порядке  высшим представительным и законодательным  органом государственной власти – Федеральным Собранием, его  палатами – Советом Федерации  и Государственной Думой. Эти  нормативные акты принимаются по важнейшим, основным вопросам жизни  государства, в том числе и  по проблемам экологии, и обладают высшей юредической силой по отношению к актам иных государственных органов, в том числе к законодательным актам субъектов РФ. К таким законам относятся, например, Закон об охране окружающей среды, Закон РФ «О недрах», Федеральные законы «О животном мире», «Об охране атмосферного воздуха», «Об особо охраняемых природных территориях», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения » и другие законодательные акты по вопросам рационального использования и охраны природы.
    Нормативные правовые акты, именуемые подзаконными актами,  издают на основе законов, во исполнение их, они не могут противоречить  законам. Это – указы Президента РФ, положения, указания , приказы и инструкции министерств, служб, агентств, и иных ведомств, а также решения, постановления и распоряжения местных органов власти и управления по вопросам охраны природы.
    К подзаконным актам относятся  также постановления Конституционного Суда РФ, Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Высших судебных и арбитражных органов  республик по вопросам экологического законодательства при рассмотрении различных спорных вопросов.
    Источниками экологического права могут быть также правовые нормы, содержащиеся в других(так называемых комплексных)  нормативных актах гражданского, хозяйственного административного, трудового, финансового законодательства. Так, общее правило гражданского законодательства о полном возмещении вреда, причиненного субъекту права неправомерными действиями, распространяется при соответствующих ситуациях и на экологические отношения; нормы трудового законодательства, содержащие экологические требования, являются одновременно и нормами экологического законодательства.
    Конституция является основным и важнейшим источником всех отрослей права нашего государства. Она закрепляет основные, оправдавшие себя, наиболее устойчивые общественные отношения, в том числе и экологические, их принципиальные положения, рассчитанные на длительный период и даже на целую историческую эпоху. Будучи законодательным обобщением достигнутого,  Конституция вместе с тем выступает программой совершенствования всей системы российского права.
    Статья 9 Конституции требует, чтобы и  другие природные ресурсы использовались и охранялись как основа жизни  и деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории. В  этой же статье определены возможные  формы собственности на землю  и другие природные ресурсы. Они  могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иной форме собственности.
    Согласно  ст. 36 Конституции РФ собственники владеют, пользуются и распоряжаются землей и иными природными ресурсами  свободно, если это не приносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. 
    Закрепляя экологические права граждан, ст. 42 Конституции РФ гарантирует право  каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о  ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или  его имуществу экологическими правонарушениями.
    Вместе  с тем Конституция возлагает  обязанности на граждан и организации,  прежде всего на тех, чья деятельность так или иначе связана с  природопользованием, сохранять природу  и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам(ст. 58). 
      Перейдем теперь к рассмотрению объектов экологического права. Все объекты земной природы делятся на три категории: интегрированные, дифференцированные и особо охраняемые. К интегрированным относят природную среду, к дифференцированным – отдельные природные объекты (земля, недра, воды и пр.), остальные объекты – особо охраняемые. Под объектом «окружающая природная среда» понимают сочетание природы и окружающей человека среды. Под природой понимается природная среда в узком смысле слова как объективную реальность, существующую независимо от сознания человека, как следствие объективного эволюционального развития материального мира и состоящую из естественных экологических систем.
    Под окружающей человека средой понимается та часть естественной среды, которая  преобразована в процессе антропогенной  деятельности человека, состоящая в  органическом единстве естественных, модифицированных, трансформированных экологических систем. Природный  объект можно определить как составную  часть окружающей природной среды, охраняемую действующим законодательством, обладающую признаками естественного  происхождения, состояния в экологической  цепи природных систем, способную  выполнять экологические, экономические, культурные и оздоровительные функции  и обеспечивать качество среды обитания. Признаки природного объекта находят  свое проявление в трех выполняемых  им функциях – экологической, экономической  и культурно-оздоровительной. Экологическая  функция является  главной; выполнение ее позволяет природному объекту  находиться в естественной взаимосвязи  с природой. Сохранение за природным  объектом экологической функции  предопределяет существование экономической  функции, а затем и культурно-оздоровительной, которую выполняет практически каждый объект в рамках своих возможностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                     Параграф II. Механизм экологического права.
 
    1. Эколого-правовой  механизм охраны  окружающей природной  среды.
    Эколого-правовой механизм представляет собой самостоятельный  институт российского экологического права и находит свое проявление в системе эколого-правовых норм и экологических правоотношений, направленных на выполнение закрепленного  в законе экологического императива. Цель механизма: обеспечить материализацию эколого-правовой нормы. Структура  механизма состоит из четырех  звеньев. Первое звено – природоохранительные нормы права, главная функция  которых состоит в том, чтобы  закрепить базовые экологические  императивы. Второе звено включает экологизированные правовые нормы и нормативы. Третье звено механизма составляет гарантии, обеспечивающие выполнение как базовых, так и экологизированных и нормативов. Наконец, четвертое звено – завершающий этап движения нормы, реализующий себя в правоотношении.Эффективность эколого-правового механизма охраны окружающей природной среды – это оценка качества его работы. С точки зрения эффективности, данный механизм моет быть исследован применительно к трем его стадиям движения: статической, динамической и результативной.
    На  статической стадии эффективность  механизма зависит от полноты  и социально-экономической обоснованности природоохранительной нормы.
    На  динамической стадии в действие вступают гарантии. Одним из условий эффективности  нормы на динамической стадии является эколого-правовая культура. Под этим понимается комплекс эколого-правовых структур – знание закона, уважение закона, умение его правильно применить.
    На  третьей, результативной стадии движения механизма анализируются итоги  действия звеньев. Итогом работы всего  механизма является правовое отношение, направленное на решение конкретной хозяйственной задачи. Однако результативность эколого-правого механизма не всегда сопряжена с его эффективностью. Выход из этого положения –  в нахождении оптимального варианта решения, в основу которого кладутся принципы приоритета экологии, но в  сочетании с экономикой, а именно учет потенциальных экологических  возможностей природной среды, отсутствие необратимых последствий, реальная вероятность восстановления потерь в природной среде.
    Теоретически, допустимы три варианта решения: альтернатива интересов (при экономическом  варианте страдает экология, при экологическом  экономика и экономическое благосостояние человека); сочетание интересов (предполагается учет экологических интересов граждан  в здоровой окружающей среде и  обеспечение их необходимых материальных потребностей); совмещение интересов (экологический  интерес предприятия становится составной частью органической частью экономического интереса этого объекта).
 
    2. Экологическое страхование.
    Экологическим страхованием называются такие отношения, которые направлены на защиту имущественных  интересов граждан и юридических  лиц при наступлении экологических  неблагоприятных последствий за счет денежных фондов, создаваемых  страхователями. Закон допускает  обязательное и добровольное страхование.
    Объектом  экологического страхования является риск имущественной ответственности, который выражается в предъявлении страхователю имущественных претензий  о возмещении ущерба за загрязнение  в результате наступления страхового события. Страховым событием является внезапное нанесение ущерба окружающей среде в результате аварий, которые  привели к неожиданному выбросу  вредных веществ в атмосферу, к загрязнению земной поверхности  или сбросу сточных вод. Непременным  условием наступления страхового события  являются внезапность и непреднамеренность. Отсутствие данных условий лишает предприятия  права на получение страхового возмещения. Страховое возмещение выплачивается  страхователю в размере, который  обусловлен заключенным договором. Оно включает в себя следующие  показатели: компенсацию ущерба, выплату  убытков, компенсацию расходов по очистке  территории и спасению жизни и  имущества. Все споры, возникающие  в связи с реализацией договора экологического страхования, решаются в суде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.