На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Основам права"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание 

1. Понятие, признаки, структура уголовного преступления…………………...3
2. Понятие и сущность Конституции. Структура Конституции Республики Беларусь…………………………………………………………………………..12
3. Задача…………………………………………………………………………..17
Список  использованных источников…………………………………………...19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие, признаки, структура уголовного преступления 

     В Уголовном кодексе понятие преступления раскрывается в части 1 статьи 11. В  ней говорится: «Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными настоящим кодексом и запрещенное им под угрозой наказания». Как вытекает из данного определения, закон называет четыре признака преступления: общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость.
     Общественная  опасность как признак преступления заключается в опасности деяния для общественных отношений, причинении или угрозе причинения им существенного вреда. В концентрированном виде эти общественные отношения перечислены в статье 2 УК, в которой предусматривается, что Уголовный кодекс имеет задачей охрану мира и безопасности человечества, человека, его прав и свобод, собственности, прав юридических лиц, природной среды, общественных и государственных интересов, конституционного строя Республики Беларусь, собственности, установленного правопорядка от преступных посягательств. Общественная опасность преступления существует объективно, независимо от нашего сознания и может быть познана путем выяснения вредного влияния данного деяния на нормальное функционирование общественных отношений.
     Характер  и степень общественной опасности  того или иного преступления определяются прежде всего его объектом, т.е. теми общественными отношениями, на которые посягает общественно опасное деяние. Чем важнее защищаемые уголовным законом общественные отношения, тем выше общественная опасность данного преступления. Так, преступления против государства (ст.ст.356—361 УК) более общественно опасны, чем преступления против правосудия или порядка управления. Убийство более общественно опасно, чем причинение телесных повреждений любой тяжести.
     Степень общественной опасности преступления во многом зависит от объективных признаков деяния и, прежде всего, от того ущерба, который причиняется или может быть причинен общественным отношениям этим деянием. Чем больший вред причиняется (или создается угроза причинения такого вреда), тем выше общественная опасность преступления. Так, хищение имущества путем группового разбоя более опасно, чем разбой, совершенный одним лицом. На степень общественной опасности влияют и такие объективные признаки, как способ, место, время, обстановка совершения преступления. Например, незаконная охота с применением транспортных средств (ч. 3 ст. 282 УК) более общественно опасна и строже карается законом, чем незаконная охота без использования таких средств (ч. 1 ст. 282 УК).
     Существенно влияют на общественную опасность и  субъективные признаки: вина, мотив и цель. Так, общественная опасность умышленного тяжкого телесного повреждения (ч. 1 ст. 147 УК) значительно выше, чем неосторожного тяжкого телесного повреждения (ст. 155 УК). Убийство из корысти или из хулиганских побуждений (пп. 12 и 13 ч. 2 ст. 139 УК) более опасно, чем убийство при отсутствии указанных мотивов (ч. 1 ст. 139 УК).
     Характер  и степень общественной опасности  преступления находят юридическое  выражение в санкциях статей Особенной  части Уголовного Кодекса. Так, за преступления, общественная опасность которых  значительна, предусмотрены наказания в виде лишения свободы на длительные сроки или даже смертная казнь. Преступления, не представляющие большой общественной опасности, наказываются лишением свободы на непродолжительные сроки, исправительными работами, штрафом либо другими более мягкими наказаниями [7, с. 52].
     Общественная  опасность — признак любого преступления. Отсутствие ее означает, что совершенное  деяние не может быть признано преступлением. Часть 4 статьи 11 УК гласит: «Не является преступлением действие или бездействие, формально содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим кодексом, но в силу малозначительности не обладающее общественной опасностью, присущей преступлению. Малозначительным  признается деяние, которое не причинило и по своему содержанию и направленности не могло причинить существенного вреда охраняемым уголовным законом интересам». Будет отсутствовать общественная опасность и, следовательно, преступление, например, в случаях тайного похищения малоценных вещей (карандаша, коробки спичек и т.д.), хотя формально здесь имеются все признаки преступления, предусмотренного статьей 205 УК. При определении того, является ли деяние малозначительным, учитываются не только фактически причиненный вред, но и направленность действий лица на причинение малозначительного вреда.
     Виновность  предполагает определенное психическое  отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям. Такое  психическое отношение может  выражаться в виде умысла или неосторожности. Виновность - обязательное условие наступления уголовной ответственности и наказания. Невиновное причинение вреда полностью исключает ответственность за содеянное.
     Уголовная противоправность представляет собой  юридический признак преступления, в отличие от общественной опасности - социального признака. Уголовная противоправность, с одной стороны, означает, что признаки преступного деяния описаны в диспозиции уголовно-правовой нормы, т. е. преступно только то, что запрещено уголовным законом. Это свойство непосредственным образом связано с рассмотренными выше признаками преступления - общественной опасностью и виновностью, поскольку только то, что составляет опасность для общества и совершено виновно, запрещено уголовным законом.
     С другой стороны, составной частью уголовной противоправности является угроза наказанием, так как установление запрета в уголовном законе означает и установление наказания за его нарушение. Но речь идет, действительно, лишь об угрозе наказанием, поскольку фактическая наказуемость деяния, не будучи признаком преступления, не всегда реализуется. В белорусском уголовном праве, как мы уже об этом говорили, существуют институты освобождения от уголовной ответственности и наказания, в связи с чем не каждое преступление оказывается реально «наказанным».
     Малозначительность  поступка могут обусловить лишь признаки, которые проявились в совершенном  деянии (способ совершения преступления, его мотив, цель, степень вины лица и т.д.). Обстоятельства, не проявившиеся в деянии (чистосердечное раскаяние  лица после совершении преступления, добровольное возмещение причиненного ущерба, образ жизни виновного до совершения преступления, семейное положение и т.д.), при определении его преступности учитываться не должны [8, с. 84].
     К признакам (критериям) малозначительного деяния следует относить:
     - причинение деянием малозначительного  ущерба;
     - направленность умысла лица именно  на причинение малозначительного  ущерба;
     - второстепенная роль лица в  совершении преступления, не представляющего  большой общественной опасности;
     - приготовление или покушение  на преступление, не представляющее  большой общественной опасности. 
     Признаки, определяющие малозначительность деяния, находятся в обратной связи с  объектом посягательства: чем большую  важность и значимость представляют общественные отношения, которые были нарушены совершенным деянием, тем меньший вред может позволить признать деяние малозначительным.
     Другим  признаком преступления является противоправность общественно опасного деяния. Противоправность как признак преступления означает, что данное деяние (действие или бездействие) запрещено уголовным законом под угрозой уголовной ответственности. Одни уголовно-правовые нормы Особенной части Уголовного кодекса запрещают совершать определенные действия (например, тайное похищение имущества — кражу, ст.205 УК), другие же — обязывают лицо выполнять указанные в законе действия, а несовершение таких действий влечет уголовную ответственность (например, неоказание помощи больному, ст. 161 УК). Уголовная противоправность (противозаконность) деяния выражается в том, что оно нарушает запрещение, предусмотренное в уголовном законе, совершать (или не совершать) действие, которое причиняет или способно причинить существенный вред общественным отношениям, охраняемым уголовным законом.
     Ни одно деяние не может быть признано преступлением, если оно не предусмотрено уголовным законом. В Уголовном кодексе Республики Беларусь дан исчерпывающий перечень преступлений. Третий признак преступления — виновность — предусмотрен не только в части 1 статьи 11 УК, но и в пункте 5 статьи 3 УК, где устанавливается, что уголовной ответственности подлежит только лицо, виновное в совершении преступления. Данный признак преступления выражается в том, что общественно опасное деяние совершается лицом умышленно или по неосторожности, т.е. виновно.
     Ни  одно деяние независимо от общественной опасности и тяжести наступивших последствий не может быть признано преступлением, если оно совершено невиновно. Уголовное право Республики Беларусь (ст.ст. 3 и 11 УК) исключает объективное вменение, т.е. ответственность за совершенное общественно опасное деяние без вины. Лицо совершает общественно опасное, предусмотренное уголовным законом деяние без вины тогда, когда оно не сознавало и по обстоятельствам дела не должно было или не могло сознавать общественную опасность своего действия или бездействия либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть. Уголовная ответственность в таких случаях исключается, а совершенное деяние не может рассматриваться как преступление.
     Понятие преступления немыслимо без наказания. Поэтому четвертым признаком  преступления является наказуемость. B части 1 статьи 1 УК предусмотрено, что  уголовное законодательство устанавливает наказания и иные меры уголовной ответственности, подлежащие применению к лицам, совершившим преступления. Конкретные наказания за совершение того или иного преступления предусмотрены в санкциях статей Особенной части Уголовного кодекса. Виды и размеры наказаний в них зависят от общественной опасности преступления.
     Наказуемость  как признак преступления вовсе  не означает, что совершение преступления всегда должно влечь за собой наказание. В тех случаях, когда цели уголовной ответственности могут быть достигнуты без применения наказания, отпадает и необходимость его реального применения. Кроме того, Уголовный кодекс предусматривает альтернативную наказанию систему мер уголовной ответственности, когда цели ответственности достигаются без реального применения наказания, предусмотренного санкцией статьи, устанавливающей ответственность за данное преступление. Система таких мер уголовной ответственности предусматривается главой 11, а также статьей 117 УК. Тем не менее, каждое преступление, предусмотренное Особенной частью Уголовного кодекса, определяется через наказуемость соответствующего преступления.
     Таким образом, преступление можно определить как общественно опасное, уголовно-противоправное, виновное и наказуемое деяние, посягающее на охраняемые уголовным законом общественные отношения.
     В теории уголовного права под составом преступления понимается совокупность установленных уголовным законом  объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно-опасное  деяние как конкретное преступление. При наличии таких признаков совершенное виновным деяние характеризуется как преступление и является основанием для наступления уголовной ответственности. Деяние признается преступлением, если оно общественно опасно, совершенно виновно и определено как конкретное преступное деяние в Уголовном Кодексе Особенной части. То есть состав преступления отражает виновность, уголовную противоправность и общественную опасность определенного деяния.
     Состав  каждого преступления состоит из элементов, характеризующих общественно-опасное деяние с 4-х сторон. Это объект, объективная сторона, субъективная сторона и субъект. По содержанию признаков, образующих эти элементы одно преступление отличается от другого (кража от грабежа). Каждый элемент состава преступления состоит из структурных единиц, которые в каждом определенном составе специфичны и неповторимы.
     Существуют  обязательные и факультативные признаки (элементы) состава преступления. Совокупность признаков необходимых для каждого  состава преступления называют обязательной, а признаки, характеризующие не все составы преступления - факультативными. Вина лица (субъекта) - это обязательный признак для всех субъективных сторон составов преступлений, а орудие, место, время совершения преступления есть не во всех составах.
     Объект  преступления то, на что посягает лицо, совершающее преступление и чему причиняется или может быть причинен вред в результате общественно-опасного деяния.
     Общим объектом преступления называется совокупность благ (интересов), охраняемых уголовным законом от преступных посягательств. Выделение общего объекта вместе с родовым и непосредственным имеет большой значение. Это позволяет всесторонне изучить конкретные интересы, которым наносится вред в результате преступления, помогает работникам правоохранительных органов правильно применять нормы уголовного права, ограничивать преступления от других деяний.
     Общий объект преступления разделяется на родовые объекты преступлений. Родовой  объект представляет собой группу однородных благ, на которые посягает однородная группа преступлений. В основу деления  Особенной части УК на главы положен  родовой объект. Обычно составы преступлений, объединенные в отдельные главы, разделы имеют один родовой объект (личность, честь и достоинство личности, сфера экономики, мир и безопасность и др.). Знание родового объекта имеет непосредственное значение для квалификации преступлений.
     Непосредственный  объект - часть родового объекта, тот  определенный интерес, которому причиняется  вред в результате совершения определенного  преступления (например, убийство или  нарушение правил охраны труда, клевета  или воспрепятствование осуществлению избирательских прав).
     Объективную сторону преступления образуют признаки, характеризующие его с внешней  стороны. К ним относятся: общественно-опасное  деяние (действие или бездействие), общественно опасные последствия (преступный результат), причинная связь между ними, способ, орудия и средства, место, время и обстановка совершения преступления.
     Одним из признаков объективной стороны  состава преступления является субъект  преступления.
     Субъектом преступления по уголовному праву считается  лицо, совершившее запрещенное уголовным законом общественно опасное деяние и способное нести за него уголовную ответственность, т.е. характеризующееся указанными в законе признаками:
     1. вменяемость 
     2. достижение установленного уголовным  законом возраста 
     Рассмотрев  понятие субъекта преступления переходим к понятию субъективной стороны преступления, т.е. внутренней характеристики общественно опасного деяния.
     Если  объективная сторона преступления - это внешняя характеристика преступления, то субъективная сторона - это психическое отношение преступника к совершенному им преступлению. К признакам, образующим субъективную сторону относятся вина, мотив и цель преступления, а также эмоциональное состояние лица в момент совершения преступления.
     Вина - это психическое отношение лица к совершенному им общественно опасному деянию и его последствиям в форме умысла и неосторожности.
     Также признаком субъективной стороны  является мотив и цель преступления. Мотив преступления это побуждение лица совершившего преступление.
     Имеющиеся в Особенной части Уголовного кодекса составы преступлений можно классифицировать по четырем основаниям:
     1. по количеству обязательных признаков,  относящихся к каждому элементу  состава; 
     2. по субъекту преступления;
     3. по приемам конструирования признаков  составов;
     4. по наличию или отсутствию  дополнительных признаков одного  и того же состава преступления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Понятие и сущность Конституции. Структура Конституции Республики Беларусь 

     Слово «конституция» происходит от латинского constitutio -установление, строение.
     В настоящее время в юридической  литературе приводится много определений  конституции, в основе их берется  регулируемый конституцией предмет, а также ее место в системе правовых актов.
     Наиболее  общим определением конституции  будет следующее. Конституция - это основной закон государства, закрепляющий организацию государственной власти и определяющий ее взаимоотношения с обществом и гражданами (индивидуумами) [5,с. 62].
     В чисто формальном значении Конституцию  можно определить как акт (совокупность актов), обладающий высшей юридической силой. По этой причине ей нередко сопутствует другое название - Основной Закон. Ранее предыдущие Конституции нашей республики имели это второе (сопутствующее название). Сейчас определение Конституции Республики Беларусь как Основного Закона содержится лишь в ее преамбуле.
     Однако  для определения конституции  чисто формальной констатации ее основополагающего значения как акта высшей юридической силы недостаточно. Ведь само по себе придание ей такого (формального значения) должно быть предопределено ее материальным содержанием, т.е. значимостью тех общественных отношений, которые попадают в орбиту конституционного регулирования. Все современные конституции по меньшей мере закрепляют два важных аспекта, которые составляют предмет конституционного регулирования: 1) провозглашение и гарантирование прав и свобод человека и гражданина; 2) организацию государственной власти, а часто и определяют основы конституционного строя, форму государства (форму правления, государственного устройства и др.).
     Определение сущности конституции имеет важное значение для понимания этого  документа, выявления тех целей, к достижению которых должно стремиться общество и государство.
     Сущность конституции представляет собой «фактические отношения, силы, существующие в данном обществе». В современный период также принято считать, что конституция имеет социально-политическую сущность. Однако трактовки здесь существуют разные. Один подход присущ западным концепциям, другой - чисто марксистский, характеризующий любое явление в обществе с классовых позиций; конституция в этом случае также определялась как документ, выражающий классовые интересы (волю господствующего класса), т.е. суть конституции - это закрепление в ней существующего конфликта между классами [4, с. 13].
     Современное общепринятое понимание сущности конституции состоит в том, что конституция - это ограничитель власти государства, т.е. ею устанавливаются пределы вторжения государства в область прав и свобод человека и гражданина.
     Демократическая сущность конституции будет тогда  наиболее полной, когда в ней оптимально с учетом международных стандартов учтены интересы всех социальных слоев общества, интересы отдельного индивидуума и общества в целом. Часто Конституция принимается в острейшей политической борьбе, противоборстве различных сил и выражаемых ими взглядах. Поэтому нередко конституция - это итог компромисса между ними, например, между правящими силами и оппозицией. В этой связи вполне уместным будет определение сущности конституции как юридически закрепляющей общественное согласие, которое основывается на личной и политической свободе.
     Структура Конституции представляет собой  систему группировки конституционных норм и последовательное их расположение. Конституционные нормы включаются в разделы и главы.
     Структура Конституции Республики Беларусь является стандартной: она имеет преамбулу, основную часть и заключительные переходные положения. В целом Конституция выглядит следующим образом:
     Преамбула
     Раздел I. Основы конституционного строя
     Раздел II. Личность, общество, государство
     Раздел III. Избирательная система. Референдум
     Глава 1. Избирательная система
     Глава 2. Референдум (народное голосование)
     Раздел IV. Президент, Парламент, Правительство, суд
     Глава 3. Президент Республики Беларусь
     Глава 4. Парламент - Национальное собрание
     Глава 5. Правительство - Совет Министров  Республики Беларусь
     Глава 6. Суд
     Раздел V. Местное управление и самоуправление
     Раздел VI. Прокуратура. Комитет государственного контроля
     Глава 7. Прокуратура
     Глава 8. Комитет государственного контроля
     Раздел VII. Финансово-кредитная система  Республики Беларусь
     Раздел VIII. Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения
     Раздел IX. Заключительные и переходные положения.
     В преамбуле весьма сжато закрепляются руководящие начала, на которых базируется Конституция. В преамбуле предусматривается, что Конституция является Основным Законом Республики Беларусь.
     Значение  текста преамбулы состоит в том, что ее положения имеют фундаментальное (базовое) значение для уяснения смысла других норм Конституции.
     Основная  часть Конституции состоит из восьми разделов, третий, четвертый  и шестой разделы состоят из глав (всего восемь глав).
     В первом разделе раскрываются основы конституционного строя. Дается характеристика белорусского государства как унитарного, демократического, социального, правового. Закрепляется взаимная ответственность человека, гражданина и государства, а также идея народного суверенитета, т.е. верховенства воли народа. В этом разделе содержатся нормы, гарантирующие политический плюрализм, право на развитие всех форм собственности и другие.
     Раздел  второй посвящен правам, свободам и  обязанностям человека и гражданина.
     В разделе третьем фиксируются  основные положения, касающиеся избирательной системы и референдума. Нередко в конституциях других стран эти положения отсутствуют.
     Раздел  четвертый, посвященный статусу  государственных органов, изложен с учетом принципа разделения властей. Здесь идет речь о полномочиях Главы государства, Парламента, Правительства, органов судебной власти.
     Пятый раздел касается местного управления и самоуправления. Излагаются наиболее важные аспекты организации и деятельности, полномочий местных Советов, исполнительных и распорядительных органов, их взаимоотношения с другими властными структурами.
     В шестом разделе содержатся нормы, регламентирующие деятельность двух государственных органов - Прокуратуры и Комитета государственного контроля. Органы Прокуратуры, имеющие строгую централизацию, призваны осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов и указов, иных нормативных актов подведомственными  Правительству и некоторыми другими органами, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
     На  органы Комитета государственного контроля возложен контроль за исполнением бюджета, использованием государственной собственности и некоторые другие вопросы.
     Раздел VII содержит нормы, касающиеся финансово-кредитной  системы Республики Беларусь.
     Важнейшее значение для определения места и роли Конституции, формирования всей правовой системы с учетом иерархии нормативных актов имеет раздел VIII. В нем решаются вопросы действия Конституции и порядка ее изменения.
     Заключительные  и переходные положения помещаются в разделе IX Конституции. Ранее они содержались в Законе от 15 марта 1994 г. «О порядке вступления в силу Конституции Республики Беларусь». Данный раздел Конституции позволяет правовыми средствами обеспечить «переход» к реализации тех норм, которые не могут быть исполнены сразу с введением в действие Конституции. В этом разделе есть нормы, посвященные особенностям формирования, сохранения полномочий ранее созданных и вновь предусмотренных государственных органов.
     Весь  текст Конституции состоит из 146 статей и ее положения необходимо трактовать в системной взаимозависимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Задача 

     Савиной в установленном порядке снижен брачный возраст до 16 лет. На этом основании она вступила в брак с Петровым и вскоре родила ребенка. Через пять месяцев она получила по завещанию деда по наследству автомобиль и гараж. Когда Савина достигла 17 лет, брак был расторгнут. Испытывая материальные трудности, Савина решила продать полученные по наследству автомобиль и гараж. Узнав об этом, мать Савиной заявила покупателю, что если он купит автомобиль и гараж ее дочери, она предъявит иск о признании договора недействительным, поскольку ее дочь не достигла 18 лет и не вправе совершать такую сделку без согласия родителей. Родители же не дают согласие на заключение указанной сделки.
     Имеет ли право Савина продать автомобиль и гараж без согласия матери?
     Ответ
     В приведенной ситуации Савина имеет  право продать автомобиль и гараж, так как в данном случае имела  место эмансипация, а в соответствии со ст. 20 ГК приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака.
     Способность гражданина своими действиями приобретать  и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.