На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвестиционная политика и проблемы экономического роста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

 
    Инвестиции  играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из-за границы.
      Современный мир быстро превращается в единое гигантское мировое сообщество с  международными рынками. В начале ХХI столетия торговать с внешним миром стало так же естественно, как иметь дело с покупателями в любом городе или деревне. Международная торговля стала определяющим фактором в создании и поддержании процветающих экономик различных стран.
      Без глубокого знания макроэкономики в  современных условиях нельзя сознательно  и компетентно, осмысленно и творчески  воспринимать действительность, разбираться  в самых запутанных перипетиях общественной жизни, уметь решать самые сложные  задачи хозяйственной практики, знать  объективные экономические зависимости, принципы управления производством, методы и рычаги хозяйствования.
      Реформаторская  деятельность по преобразованию  неэффективной  белорусской экономики в саморегулирующуюся рыночную систему наталкивается, помимо прочих, на трудности, связанные с  крайне слабой подготовленностью большинства  членов нашего общества к работе в  новых, рыночных условиях.
    Для успешного развития страны необходима четко сформулированная стратегия  устойчивого развития. Стратегическая цель устойчивого развития Республики Беларусь определена как динамичное повышение уровня благосостояния, обогащения культуры, нравственности народа на основе интеллектуально-инновационного развития экономической, социальной и духовной сфер, сохранения окружающей среды  для нынешних и будущих поколений. 
Основными факторами устойчивого развития должны стать: человеческий, научно-производственный и инновационный потенциалы, природные ресурсы и выгодное географическое положение страны, а главными приоритетами - "высокий интеллект - инновации - благосостояние".

    Важнейшими  задачами обеспечения устойчивого  развития Беларуси являются переход  на инновационный путь развития, реализация общесистемных преобразований экономики и общества, построение высокоэффективной социально ориентированной рыночной экономики, снижение негативного воздействия производственной деятельности на окружающую среду и улучшение ее качественного состояния. 

    Основополагающие  принципы перехода к устойчивому  развитию:
    человек - цель прогресса, уровень человеческого развития - мера зрелости общества и государства;
    повышение уровня благосостояния нации, преодоление бедности, изменение структур потребления;
    приоритетное развитие систем здравоохранения, образования, науки, культуры - важнейших сфер духовной жизни общества, факторов долгосрочного роста производительной, творческой активности народа, эволюции народного хозяйства;
    улучшение демографической ситуации, содействие устойчивому развитию поселений;
    переход на природоохранный, ресурсосберегающий, инновационный тип развития экономики;
    усиление взаимосвязи экономики и экологии, формирование экологоориентированной экономической системы, развитие ее в пределах хозяйственной емкости экосистем;
    рациональное природопользование, предполагающее нерасточительное расходование возобновимых и максимально возможное уменьшение потребления невозобновимых ресурсов, расширение использования вторичных ресурсов, безопасную утилизацию отходов;
    развитие международного сотрудничества и социального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления экосистем;
    ведущая роль государства в осуществлении целей и задач устойчивого развития, совершенствование систем управления, политических механизмов принятия и реализации решений;
повышение скоординированности и эффективности деятельности государства, частного бизнеса и гражданского общества. [3]
      Республика  Беларусь - это независимое государство, имеющее свою экономическую, политическую и юридическую самостоятельность. В силу этого для белорусов  пришла пора строже судить о том, как  государство богатеет и чем живёт.
      Важной  составной частью политики Беларуси должно стать развитие туризма, сферы  услуг; создание наукоёмких и нематериалоёмких производств; формирование благоприятного климата для прямых иностранных инвестиций.
    Помочь  государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения   его   мощностей,   технологического уровня. Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой,  неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством,  ни о какой прибыли не может быть и речи,  а значит, не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в белорусскую экономику, без чего, в свою   очередь,   невозможен   подъём производства,   то   есть возрождение экономики. 
    Тема  моей курсовой работы очень актуальна  на сегодняшний день. Актуальность и острота проблемы инвестиций для  Беларуси с каждым годом возрастают. Ведь без вложения в необходимых  объемах средств в воспроизводственный процесс  не создать новых эффективных рабочих мест, не добиться стабильного и долговременного экономического роста, заметного повышения жизненного уровня населения.
    При написании данной курсовой работы я  опиралась на такие основные литературные источники как: Шуляк П.Н. Финансы предприятий, Румянцева Е.Е. Финансы организаций, Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций, Национальной экономической газеты. Раздел инвестиции. neg.by/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические  основы инвестиционной  политики и экономического  роста
1.1Сущность  инвестиционной политики  и её  составляющие
Инвестиции - совокупность долговременных затрат финансовых, трудовых и материальных ресурсов в целях увеличения активов  и прибыли. Это понятие охватывает и реальные инвестиции (капитальные  вложения), и финансовые (портфельные) инвестиции. [2]
Инвестиционная  политика — совокупность действий агентов воспроизводственной деятельности по обеспечению условий воспроизводства  капитальных ресурсов в регионе.
В качестве инвестиций могут выступать:
1) денежные  средства, целевые банковские вклады, паи, акции, облигации и другие  ценные бумаги;
2) движимое  и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование и  др.);
3) объекты  авторского права, лицензии, патенты,  ноу-хау, программные продукты, технологии  и другие интеллектуальные ценности;
4) права  пользования землей, природными  ресурсами, а также любым другим  имуществом.
Любые инвестиции связаны с инвестиционной деятельностью предприятия, которая  представляет собой процесс обоснования  и реализации наиболее эффективных  форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия. Для осуществления  инвестиционной деятельности предприятия  вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии  развития предприятия и общей  политики управления прибылью. Она  заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.
Уровень развития инвестиционной политики организации  зависит от особенностей инвестиционной политики государства, поэтому на ее формирование оказывают влияние  факторы, сдерживающие инвестиционную активность российской экономики. К  ним относятся:
· относительно высокий уровень инфляции;
· достаточно высокий уровень налогов;
· неполное финансирование государственных инвестиционных программ;
· низкая эффективность инвестиционных вложений;
· недостаток собственных средств у организаций  для обновления основного капитала и трудности в получении коммерческих кредитов из-за неустойчивого их финансового  положения и высоких процентов  ставок кредита;
· высокий  инвестиционный риск. [7]
Сущность  инвестиционной политики заключается  в обеспечении воспроизводства  основных фондов производственных и  непроизводственных отраслей, их расширении и модернизации.
Характер  инвестиционной политики определяется степенью государственного вмешательства  в экономические процессы, степенью увязки данной политики с иными государственными институтами, к которым относятся налоговая, финансово-кредитная, лицензионная и ценовая политика, политика доходов и занятости, привлечения иностранных инвестиций, правовое поле и общий административный уклад. Амортизационная политика входит в общую инвестиционную политику. Амортизационная политика, в свою очередь, должна быть увязана с налоговой политикой. В странах развитого рыночного типа при общем повышении уровня налогов на прибыль компаний, как правило, в фазе экономического кризиса поощряются методы ускоренной амортизации и вводятся льготы по инвестиционным кредитам. В этом случае ускоренная амортизация применяется только к новому оборудованию.
По наличию  и характеру правовой базы можно  выделить формализованную и неформализованную  государственную инвестиционную политику. При этом формализованная инвестиционная политика означает наличие целостной  правовой базы, регулирующей основные параметры инвестиционного процесса, такие, как налоги, цены, доходы, тарифная система, сроки амортизации оборудования и методы учета основных фондов. Как правило, ей присуща высокая  степень государственного участия  в экономике. Неформализованная  инвестиционная политика характеризуется  сравнительно низкой долей государственных  капиталовложений (до 30%), большим объемом  частного капитала (до 80% от всех хозяйствующих  субъектов и объемов промышленного  производства), свободным перемещением капитала за рубеж и из-за рубежа и главное — несистематизированной  правовой базой.
По форме  управления можно выделить следующие  типы инвестиционной политики: либеральная и централизованная. Либеральному типу инвестиционной политики присущи преимущественно экономические методы государственного регулирования инвестиционными процессами, развитая вертикальная система инвесторов (государство — финансовые институты — бизнесмены — мелкие инвесторы), а также разнообразные источники инвестиций (частные, государственные, привлеченные и т.д.), развитая финансовая инфраструктура. Роль государства состоит в установлении «правил игры» во взаимоотношениях «инвестор — государство», что позволяет экономической системе саморегулироваться и развиваться относительно свободно. Этому типу инвестиционной политики противостоит централизованная инвестиционная политика, основной чертой которой является использование преимущественно жестких административных методов управления. Источники инвестиций в этом случае формируются посредством аккумулирования ресурсов различными государственными структурами, централизованно осуществляется долгосрочное прогнозирование, а общее правовое поле жестко регламентирует развитие инвестиционного процесса. Участие фондового рынка в инвестиционном процессе чисто номинальное.
Исходя  из этих критериев современную региональную инвестиционную политику, проводимую в Беларуси, можно оценить как  формализованную и централизованную. Роль государственного вмешательства  значительна как по объемам контролируемых им инвестиций, так и по степени  регулирования данного процесса. Средства государственного инвестиционного  бюджета составили чуть больше 60%. Любое решение, касающееся привлечения  крупных кредитов государственными или коммерческими предприятиями, так или иначе контролируется государственными ведомствами.
В настоящее  время происходит постепенный переход  от формализованного централизованного  типа государственной инвестиционной политики к формализованному либеральному ее типу. 

1.2Цели  инвестиционной политики.
 В  осуществлении собственной инвестиционной  политики каждый район может  преследовать самые разнообразные  цели. Главная проблема состоит  в том, что локальные инвестиционные  устремления не должны противоречить  установкам как внутренней региональной экономической политики, так и глобальной цели экономического развития страны [11].
Основная  цель инвестиционной политики предприятия  может быть сформулирована как создание оптимальных условий для вложения собственных и заемных финансовых и иных ресурсов, обеспечивающих возрастание  доходов на вложенный капитал, для  расширения экономической деятельности предприятия, создания лучших условий  для победы в конкурентной борьбе [4].
Наряду  с основной целью предпринимательские  структуры в процессе осуществления  инвестиционной политики стремятся  к достижению отдельных целей  или подцелей. Прежде всего, к таким  целям или подцелям относятся:
1)выработка  стратегии и тактики экономической  деятельности предприятия на  краткосрочный и долгосрочный  период;
2) поиск  наиболее эффективных объектов  для инвестирования;
3) выбор  оптимального варианта инвестиционного  проекта;
4) поиск  и оценка альтернативных источников  финансовых ресурсов для осуществления  инвестиционного процесса;
5) достижение  максимального результата в процессе  реализации инвестиционной политики  при минимальном возможном объеме  капитала, продолжительности его  эксплуатации и организационных  усилий [6].
При разработке инвестиционной политики предприятия  необходимо придерживаться следующих  принципов:
- нацеленность  инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость;
- учет  инфляции и фактора риска;
- экономическое  обоснование инвестиций;
- формирование  оптимальной структуры портфельных  и реальных инвестиций;
- ранжирование  проектов и инвестиций по их  важности и последовательности  исходя из имеющихся ресурсов  и с учетом привлечения внешних  источников;
- выбор  надежных и более дешевых источников  и методов финансирования инвестиций.
Учет  этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов  при разработке инвестиционной политики предприятия.
В современных  условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:
- совершенствование  законодательного обеспечения инвестиционной  деятельности;
- осуществление  концентрации инвестиционной политики  на стратегических направлениях  инвестиционных программ;
- организация  взаимодействия с предприятиями  с целью мобилизации в инвестиции  их собственных средств (реализация  взаимных интересов предприятий  региона в развитии инвестиционной  политики);
- осуществление  постоянного мониторинга положительных  и отрицательных моментов развития[8].   

1.3   Типы экономического роста                    
В тесной взаимосвязи с теориями экономического равновесия, сбалансированности и пропорциональности народного хозяйства находится  теория экономического роста.  Принципиальное отличие между ними заключается в том, что при анализе  экономического равновесия, сбалансированности национальной экономики основное внимание уделяется условиям и способам обеспечения и удержания экономической системы в равновесном, сбалансированном состоянии, тогда как в теории экономического роста центральной проблемой является увеличение масштабов общественного производства на основе количественного наращивания факторов производства и качественного их совершенствования. Экономический рост бывает двух типов: экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный экономический рост характеризуется увеличением объемов общественного производства путем количественного наращивания одних и тех же в качественном отношении факторов производства, расширения поля деятельности. Интенсивный экономический рост связан с увеличением объемов общественного производства путем вовлечения в хозяйственный оборот более совершенных в
качественном  отношении факторов производства и технологий. Кроме того, в условиях НТП и происходящих колоссальных структурных сдвигов интенсивный экономический рост может характеризоваться нулевым или незначительным приростом национального продукта, но сопровождаться существенным повышением качественных характеристик выпускаемой продукции. Наиболее четко данный аспект экономического роста находит проявление на мезоуровне, т.е. на уровне отдельных отраслей промышленности.
Примером  может служить металлургическая промышленность США, которая с начала 70-х гг. сократила объемы выпуска  стали примерно в 2 раза, тогда как  объем выпускаемой продукции, использующей сталь в качестве сырья, не только не сократился, но и увеличился. Это  результат качественных изменений  технологии в металлургии, которые  привели к резкому сокращению металлоемкости выпускаемой продукции  вследствие улучшения качественных характеристик стали. 

  
  1.4  Показатели экономического роста
Показателями  экономического роста являются темпы  роста или прироста ВВП (ВНП) или  национального дохода (НД) за определенный промежуток времени, или те же показатели, но соотнесенные с численностью населения страны, т.е. ВВП (ВНП) или национальный доход, приходящиеся на душу населения.
Абсолютные  и удельные показатели позволяют  оценить экономический рост с  различных позиций. Темпы роста  ВВП (ВНП) и их абсолютная величина в  большей степени подходят для  оценки наращивания экономической  мощи государства, его военно-стратегического  потенциала, политического влияния  на международные отношения, его  места и роли в геополитической  расстановке сил.
Удельные  показатели позволяют более точно  определить социально-экономическое  благополучие нации, уровень жизни  населения отдельных стран, региональных и иных их группировок.
Однако  необходимо иметь в виду, что данные показатели отражают в подавляющей  своей части уровень развития материального производства и материального  благополучия. Иными словами; данные показатели ориентируют в основном на развитие потребительского общества. Это — общество, которое формирует  культ материального достатка. Оно  в решающей степени игнорирует те ценности, которые являются сущностью  человеческого духовного бытия  и которые никак не могут стать  объектом купли-продажи, получить стоимостную  оценку. Если такое случается (забвение чувств чести, собственного достоинства, совестливости под давлением  «денежного мешка»), то эти духовные ценности просто исчезают и трансформируются в свою противоположность.
Как уже  отмечалось, мерой экономического роста  служат темпы прироста реального  ВВП (ВНП) или НД (в процентах):
      или 
где ВВП' и НД,' — темпы прироста соответственно валового внутреннего продукта и  национального дохода; ВВПt и НДt — величины соответственно валового внутреннего продукта и национального дохода в исследуемом году; ВВПt-1 и НДt-1 — величины соответственно валового внутреннего продукта и национального дохода в году, предшествовавшем исследуемому.
При этом не следует забывать, что, когда речь идет о приросте реального ВВП  или НД, они измеряются в неизменных, т.е. в единых ценах. Если расчеты ВВП или НД в исследуемом и предшествовавшем годах осуществились в текущих ценах этих лет, то необходимо внести поправку на величину дефлятора. Теперь обратимся к удельному показателю, т.е. ВВП, приходящемуся на душу населения. Он исчисляется по следующей формуле:
 где  ВВПд.н — ВВП на душу населения страны; Ч — численность населения страны.
  1.5  Факторы экономического роста 
     1.5.1  Природные ресурсы
Определяющими факторами, которые воздействуют на экономический рост,  являются прежде всего количественное наличие природных и трудовых ресурсов и их качественное состояние. Под природными ресурсами понимается вся совокупность составляющих природно-климатических условий для осуществления процесса общественного производства: плодородие почвы, климат, полезные ископаемые недр, леса, богатство рек, озер и морей, девственные земли и пространства, не затронутые антропогенной деятельностью. Это так называемые даровые силы природы, которые ставятся на службу человеку. Бедность или богатство их, несомненно, существенно воздействуют на возможность осуществлять те или иные виды производственной деятельности.
Вместе  с тем необходимо помнить, что  только рачительное и бережное отношение  к дарам природы может обеспечить социально-экономическое процветание  ныне здравствующего поколения и  наших потомков. Это непременное  условие сохранения приемлемой для  человека среды обитания и предпосылки  для поддержания в равновесном  состоянии самовоспроизводящейся  биологической системы.
В связи  с острой необходимостью решения  многих экономических проблем и  становлением на путь развития рыночного  хозяйства общество уже сейчас должно беспокоить поведение владельцев крупных  частных капиталов, так как для  них важна лишь экономическая  эффективность, а для общества она  должна дополняться, корректироваться социально-экологической эффективностью. Кроме того, рыночная среда формирует  и психологию потребительства у населения, что опять-таки является дополнительной угрозой реальному благополучию страны, народа. Поэтому уже на начальном этапе формирования рыночной экономики ей необходимо придать социально-экологически ориентированный характер. В противном случае по своим разрушительным последствиям частное предпринимательство нисколько не будет уступать административно-командной экономике, а то и будет превосходить ее. В связи с этим перед страной стоят следующие задачи: с одной стороны, создать все необходимые предпосылки для оживления хозяйственной деятельности и подъема экономического развития, с другой — ограничить или исключить технологии производства, наносящие ущерб окружающей среде, если имеются более совершенные технологии и техника.
Наконец, исключить для иностранного капитала возможность перемещения на территорию России «грязных» производств и  технологий. 

     1.5.2  Трудовые ресурсы
Трудовые  ресурсы — наиглавнейший фактор экономического роста, от состояния  которого зависит возможность вовлечения в хозяйственный оборот других ресурсов, использования и взаимодействия других факторов. Потенциал трудовых ресурсов от численности населения, его половозрастной структуры, общего и профессионального образования, развития науки, которые через человеческий фактор обеспечивают взаимодействие непосредственно  живого труда в производстве с  всеобщим и совместным трудом, т.е. взаимодействие и кооперацию различных уровней  труда современников и предшествовавших поколений. В условиях научно-технического прогресса и трансформации его  в технологический на первое место, как никогда прежде, выдвигается  человеческий фактор, но не просто как  главная производительная сила (в  этом качестве труд всегда был, есть и  будет на первом плане), а как исходная, содержательная и результирующая составляющая процесса общественного воспроизводства. Исходный момент связан с обеспечением условий для взаимодействия человека с уже имеющимися передовыми средствами производства. А это и общеобразовательная, и культурная, и профессиональная подготовка работника, которые обеспечивали бы ему высокую мобильность в  сфере приложения своих сил, умений и знаний.
Содержательный  момент определяется тем, что характер взаимодействия человека с техникой определяется принципами эргономики, в соответствии с которыми центром  производственной системы становится не машина, а человек, заступающий  на ее место и приспосабливающийся  к требованиям обеспечения максимума  условий для проявления своих  физических, интеллектуальных и духовных сил.
Результирующий  момент вытекает из переоценки ценностей  в рамках конечной цели функционирования производственной системы, когда наряду с производимыми благами в  качестве ее продукта рассматривается  сам человек, прежде всего с его  интеллектуально-духовными достоинствами  и запросами, предъявляемым социально-экономической  системе, частью и основой которой  он сам является.
Смена ориентиров предполагает и переориентацию общественного производства в возрастающей степени с материального достатка и благополучия на духовно-культурное благосостояние человека и общества как имманентные составляющие бытия их природы. Отсюда вытекает требование дальнейшего развития объективно проявившей себя тенденции оттеснения материального производства на второй план и выхода на арену сфер, формирующих, развивающих и обеспечивающих истинное духовно-культурное благосостояние человека.
     1.5.3  Капитальные ресурсы
Именно  эти трансформационные процессы в общественном производстве, социальной жизни человека все более убедительно  указывают на то, что трудовые ресурсы, человеческий фактор претерпевают невиданные качественные изменения по превращению  их в человеческий капитал, которому должен быть подчинен и должен служить  материальный, денежный капитал. Намечается тенденция перехода господства от финансового  капитала к человеческому капиталу как проявлению труда во всех его  ипостасях, в их единстве и противоречии.
Итак, мы перешли к рассмотрению следующего фактора производства — капитала.
Необходимо  признать, что, несмотря на наметившиеся новые тенденции в общественном производстве, в нынешней рыночной экономике он занимает господствующее положение по отношению к труду, но с точки зрения не вклада его  в создание общественного продукта, а его организующего начала в  общественном производстве, его функций  управления и риска, стремления к  эффективной отдаче, конкурирующей  силе. Поэтому надо трезво смотреть на реальную действительность и те общественные функции, которые выполняет капитал в хозяйственной жизни общества, как бы мы ни оценивали его с позиций отдаленной перспективы.
Кардинальные  изменения могут произойти лишь при развертывании двух взаимодополняющих  процессов. Это, во-первых, процесс трансформации  трудовых ресурсов в реальный человеческий капитал как решающая предпосылка  установления царства труда. Другим же процессом является диффузия капитала как способ объективного соединения работника и собственника в едином лице и как единственно остающееся незадействованное средство капиталом  с целью ускорения своего самовозрастания  и повышения уровня эффективного функционирования. Это два взаимополагающих и взаимодополняющих процесса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.