На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Культурологии"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
     Введение……………………………………………………………………..3 

       1. Наука Древней Индии……….………………………………………….5
       2. Религия в Древней Индии……………………………………………...7
      3. Литература в Древней Индии………………………………………….11
       4. Философия Древней Индии …………………………………………...14
       5. Музыка и танец в Древней Индии…………………………………….16
        6. Архитектура, скульптура и живопись в Древней Индии………...….18 

     Заключение…………………………………………………………………21
     Список  используемой литературы …………………………………….. 23
 

      Введение
     Культура  Древней Индии (сер. IV тыс. до н. э . – VI в. н.э.) – одна из величественных, ярких и самобытных, с крупнейшими достижениями в материальной, художественной и духовной сферах.
     Индия предстает как многоликая страна, в которой переплелись различные  культуры и религии.  При этом они оказали взаимовлияние друг на друга. Помимо основной религии – индуизма – в стране представлены многочисленные религиозные конфессии: буддизм, джайнизм, ислам, христианство и так далее, вплоть до племенных культов. Уклад жизни, природные условия, жизнелюбие народов, традиционность и устойчивость культуры обеспечили непрерывность и преемственность всех культур цивилизаций. Поэтому древность и современность образуют в Индии некое органическое целое. Унифицирующую роль в ней играли религии, которые последовательно сменяли одна другую. Можно считать, что ведизм трансформировался в брахманизм, а трансформированный брахманизм получил название индуизма. Песня, танец, скульптура, живопись, религиозные ритуалы соединяли обряды и верования населения города и деревни, разных областей.
     Современное название «Индия» сравнительно молодое  и утвердилось лишь в XIX в., в прошлом ее называли «Страной ариев», «Страной брахманов», «Страной мудрецов». Однако удобства ради стоит пользоваться современным ее наименованием – Индия. Не познакомившись со страной волшебных сказок и удивительных чудес, воплощенных в богатой мифологии, трудно понять существо культуры не только Индии с ее древней историей, но и культуру других цивилизаций. Понять Индию можно, проследив исторические этапы становления основ индийской цивилизации.
     Начатые в 20-х гг. XX в. раскопки в долине Инда (Мохенджо-Даро, Индия) и Хараппа (современный Пакистан) дали необычайные результаты. Они оказались сенсационными и позволили сделать вывод о существовании более пяти тысяч лет назад древнейшей мировой цивилизации, которую стали называть Хараппской, или протоиндской. Хараппская цивилизация была современницей великих цивилизаций Египта и Месопотамии. Оказалось, что в долине Инда в то время было развито земледелие, скотоводство, ремесла, а в поселениях существовали кварталы ремесленников. Видимо, имелись торговые связи с государствами Двуречья. Археологические раскопки доказали существование письменности, которая до сих пор не расшифрована.
     Хараппскую  цивилизацию нередко называют городской. Город здесь стал формой  социальной интеграции, отражал внутреннюю дифференциацию общества и специализацию отдельных групп населения. Судя по всему, города были достаточно комфортабельны, о чем свидетельствуют их планировка, многоэтажные постройки из обожженного кирпича, налаженная система водоснабжения и канализации, достаточно монументальная архитектура. Найдены расписные керамические сосуды, каменные и терракотовые статуэтки, печати с неразгаданными надписями.
     Хараппская  цивилизация, пережив подъем, по ряду обстоятельств (изменение климата, разливы рек, эпидемии) приходит в упадок и исчезает, оставив следы в последующей культурной истории различных народов Индостана. Начиная уже с середины второго тысячелетия до н.э., происходит процесс вытеснения коренного населения на юг. Его место занимают скотоводческие племена ариев, которые принесли с собой свой язык, свои мифологические представления, свой жизненный уклад. Вместе с тем, ассимилировав местное население, арии восприняли его культурные традиции. Постепенно арии расселяются в восточном и южном направлениях. Пришедшие в Индию арии принесли свою культуру, а, освоив доарийское наследие, выработали новые представления и обычаи.
     Таким образом, целью моей контрольной  работы является исследование основных аспектов культуры Древней Индии.
     Из  поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи: рассмотреть религию, литературу, философию Древней Индии, а также танец, музыку, архитектуру и скульптуру, и определить их влияние на развитие культуры Древней Индии.
     При написании контрольной работы были использованы научные и учебные  издания, посвященные вопросам культуры Древней Индии.
1. Наука Древней Индии
     В глубокой древности в Индии начинает складываться богатая и своеобразная наука. Со второй половины III тыс. до н.э. письменность, насчитывавшая около 400 пиктографов1 и слоговых знаков. В древнейших источниках, их называют веды, сохранились упоминания об агрикультуре (удобрениях, севообороте, вредителях хлебов, орудиях земледелия из железа и прочее), обработке металла (олова, меди, свинца, серебра, золота), медицине (анатомии, патологии, терапии, хирургии и так далее), геометрии (соотношение сторон прямоугольника при построении жертвенников и прочее), изобретение шахмат.
     Подлинный подъем и расцвет индийская культура и наука (династии Маурьев, Гуптов) достигли в IV – II вв. до н.э. – VIII в. н.э. В этот период индийскими учеными была создана десятичная система исчисления, современное начертание цифр (позже названных в несколько измененном виде арабскими). Были известны извлечения квадратного и кубического корней, исчисление числа «пи» (3, 1416…), арифметическая и геометрическая прогрессии, основы тригонометрии и алгебры, а понятия «цифра», «синус», «корень» впервые появились именно в Древней Индии.
     Астрономы довольно точно вычисляли движение небесных тел. Двенадцать месяцев (по 30 дней в каждом) года делились на шесть сезонов. Каждые пять лет добавлялся 13-й месяц. Известна была разница в длине дня и ночи в разных широтах земного шара. Древнеиндийские астрономы знали о шарообразности Земли, предполагали о ее вращении вокруг своей оси.
     Знание  химии позволили изготовлять  кислоты, краски, лекарства, духи, цемент, соли металлов, сложные препараты  из ртути и другие2.
     До  сих пор в Индии большим  почетом пользуется аюрведа – наука о долголетии. Она зародилась еще в глубокой древности. Древнеиндийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на здоровье человека. Большое внимание уделялось личной гигиене и диете. На высоком уровне находилась и хирургия; известно о трехстах операциях, которые были способны сделать древнеиндийские врачи; кроме того, упоминается о 120 хирургических инструментах. Хирурги делали сложные операции и славились своим искусством далеко за пределами страны.
     Судя  по сохранившимся медицинским трактатам, древнеиндийские врачи умели распознавать и лечить самые различные болезни, применять сотни различных лекарственных растений, многие минеральные вещества (ртуть, квасцы, нашатырь и т.д.).
      Древнеиндийские медики считали, что в основе человеческого организма лежат три главных жизненных сока: ветер, желчь и флегма – их отождествляли с принципами движения, огня и размягчения. Индийская медицина особое внимание уделяла влиянию на человеческий организм природных условий, а также – наследственности. Существовали и трактаты по врачебной этике.
      Обобщая все эти факты, следует заметить, что почитание знаний – это  отличительная черта индо-буддийской культуры. Учиться в Индию приезжали  специалисты из многих стран. В ряде городов Индии функционировали  университеты, в которых изучались религиозно-философские тексты, астрономия, астрология, математика, медицина и санскрит. Но характерно то, что в евклидовой геометрии в индийской науке не появилось. И это не случайно. Индо-буддийская  культурная традиция не отличалась особым рационализмом, индийских ученых не интересовала логика научных знаний, их больше волновали тайны вселенной и практические вопросы калькуляции, составление календаря и измерения пространственных форм3. 
 
 
 
 

     2. Религия в Древней Индии
     Достижениями древних индийцев в самых различных областях – литературе, искусстве, науки, вошли в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран. Особенно значительным было индийское влияние в Юго-Восточной, Центральной Азии и на Дальнем Востоке.
      Тысячелетняя  культурная традиция Индии сложилась  в тесной связи с развитием  религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был  индуизм (ему сейчас следует более 80% населения Индии). Корни этой религии уходят в глубокую древность.
      Ведизм. 
      О религиозных и мифологических представлениях  племен ведийской эпохи можно  судить по памятникам того периода  – ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались  и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был обще-индийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе и местностях, которые заселила группа индоарийских племен. Именно она и явилась создателем «Ригведы» и других ведийских сборников (самхит).
        Для ведизма характерным было  обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей)  и отдельных природных и социальных явлений: так Индра – бог грозы и могущественной воли; Варуна – бог  мирового порядка и справедливости; Агни – бог огня и домашнего очага; Сома – бог  священного напитка. Всего к высшим ведийским божествам принято относить 33 бога. Индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3 сферы – небо, землю, антарижну (пространство между ними), и с каждой из этих сфер ассоциировались определенные божества. К богам неба относился Варуна; к богам земли – Агни и Сома. Строгой иерархии богов не существовало; обращаясь к конкретному богу, ведийцы наделяли его характеристиками многих богов. Творцом всего: богов, людей, земли, неба, солнца – было некое абстрактное божество Пуруша. Все вокруг – растения, горы, реки – считались божественным, чуть позже появилось учение о переселение душ. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну  Ямы. Боги, как и люди способны были умереть.
      Многие  черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни, то есть появление первой религии.
      Буддизм.
      Значительно позднее, чем ведизм в Индии сложился буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шакьямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал  называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то,  что Будда реальное историческое лицо – это факт.
      Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении – в буддизме она именуется «нирваной». Достигнуть ее возможно, лишь следуя определенным заповедям. Жизнь – страдания, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Поэтому следует отказаться от желаний и следовать «восьмеричному пути» – праведным взглядам, праведному поведения, праведным усилиям, праведной речи, праведному образу мысли, праведной памяти, праведному образу жизни и самоуглублению. В буддизме огромную роль играла этическая сторона. Следуя «восьмеричному пути» человек должен полагаться на самого себя, а не искать помощи извне. Буддизм не признавал существование бога творца, от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. Причина всех земных страданий человека заключается в его лично ослеплении, неспособность отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного «я» можно достичь нирваны.
      К периоду маурьев в буддизме оформились два направления: стхавиравадины и  махасангики. Последнее учение легло  в основу махаяны. Древнейшие махаянские тексты появляются еще в первом веке до нашей эры. Одним из важнейших в доктрине махаяны является учение о ботхисатве – существе, способном стать Буддой, приближающемся к достижению нирваны, но из сострадания к людям в нее не вступающем. Будда считался не реальным человеком, а высшим абсолютным существом. И Будда и ботхисатва являются объектами почитания. Согласно махаяне, достижение нирваны происходит посредством ботхисатв и из-за этого в первом веке нашей эры монастыри получали щедрые подношения от сильных мира сего.
      Отношение к миру в индо-буддийской культуре противоречиво. В учении о сансаре он рисуется ужасным, полным страданий и боли. «Куда вы не посмотрите везде стремления и страсти, пустота и зной разрушительных желаний. Мир полон связи и изменений. Все это и есть сансара». Человек, живущий в мире сансары должен ориентироваться на сочетание четырех этических норм. Тхарма – важнейшая часть основного морального закона, который направляет жизнь вселенной, определяет долг и обязанности  людей различных каст; Артха – норм практического поведения; Кама – ценности удовлетворения чувственных побуждений; Мокша – учение о том, как избавиться от сансары. Не отвечая злом на зло, твори добро, будь терпеливым – таковы нравственные ориентиры Древней Индии.
      Индуизм.
      В индуизме на первый план выдвигается бог-творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну. Брахма – это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм),  деление на варны; он – каратель неверных и грешников. Вишну – это бог охранитель; Шиву – бог-разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появлению двух направление в индуизме – вишнуизма и шиваизма. Подобное оформление было закреплено в текстах пуран – главных памятников индуистской мысли сложившейся в первом веке нашей эры.
        В ранних индуистских текстах  говорится о десяти аватарах (нисхождениях) Вишну. В восьмом из них он  предстает в облике Кришны  – героя племени Ядавов. Это  аватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны  такую популярность, что из Вишнуизма выделилось одноименное направление. Девятая аватару, где Вишну предстает в виде Будды – результат включения в индуизм, буддистских представлений.
      Большую популярность очень рано приобрел культ  Шивы, который в триаде главных  богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется  с разными качествами – он и  божество плодородия аскет, и покровитель  скота, и танцор-шаман. Это говорит  о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования.
     Также в основе индуизма лежит учение о  перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздания (карма) за добродетельное или дурное поведение; почитание верховных  богов или их воплощений; соблюдение кастовых бытовых правил. Священными считаются корова, змея, лотос, река Ганг и другие.
      Индийцы считали, что индуистом нельзя стать  – им можно только родиться; что  варна – социальная  роль –  предопределена навсегда, и менять ее это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века, став основной религией населения. «Книгой книг» индуизма была и остается «Бхагавад-гита» часть этической поэмы «Махабхарата», в центре которой – любовь к богу и через это – путь к религиозному освобождению4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Литература в Древней Индии
     Историю древнеиндийской литературы принято  подразделять на несколько этапов: ведийский, эпический, период классической санскритской литературы.
          С конца II – начала I тыс. до н.э. дошли до наших дней памятники древнеиндийской литературы – веды, созданные на древнеиндийском (ведийском) языке. Ведическая литература представлена сборниками гимнов и жертвенных формул («Ригведа» - книга гимнов,  «Самаведа» - сборник ритуалов и песнопений, «Яджурведа» - молитвенные формулы для совершения жертвоприношений, «Атхарваведа» - сборник песнопений и заклинаний). К ведической литературе относятся также брахманы (теологические трактаты в прозе), араньяки и упанишады (философские поучения и диалоги). Веды составляют основу всей последующей духовной культуры Индии.  Они содержат сведения обо всех сторонах жизни народа и сообщают о социальном устройстве, делений общества на четыре варны: 1) брахманы (жрецы); 2) кшатрии (воины); 3) вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы); 4) шудры (рабы и военнопленные, коренное доарийское население).
     Вплотную  к ведической литературе примыкают  «Священные предания», включающие сутру  – руководства по жертвенным ритуалам, законодательству, изложение философских  доктрин, правилам домашней жизни.
     Источником  для изучения древнеиндийских общественно-экономических  отношений, а также науки и  культуры первой половины I тыс. до н.э. служит эпическая литература. Основные памятники – «Махабхарата» и «Рамаяна», записанные на санскрите в первых веках новой эры, но в своей основе существовавшие уже в IV в. до н.э.
     Сюжетная  основа «Махабхараты» («Великой войны  потомков Бхараты»), состоящей из 107 тысяч двустиший, - борьба за власть внутри одного из самых могущественных царских родов Северной Индии, потомков мифического царя Бхараты. По объему эпос превосходит в восемь раз «Илиаду» и «Одиссею», вместе взятые. Древнее сказание о кровопролитной войне со временем обросло множеством дополнительных эпизодов, содержащих различные сказания и легенды, рассуждения на религиозно-философские и другие темы. «Махабхарата», по сути, стала не поэмой, а огромным сборником древнеиндийского эпоса.
     Большой стройностью композиции и тщательной обработкой отличается поэма «Рамаяна», включающая около 24 тысяч двустиший, повествующих о победе царевича Рамы  (земного воплощения божества Вишну) над царем демонов Раваной. Рама и его друг Хануман (обезьяний царь) прилагают все свои силы, чтобы освободить жену Рамп-Ситу, похищенную Раваной.
     Обладая исторической и литературной ценностью, поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» превратились в национальное достояние индийского народа, который в трудные периоды своей истории находил в них моральную поддержку и опору. Эти поэмы служат руководством в области законов и морали. Моральный облик действующих лиц этих произведений стал примером для многих поколений индусов. Уже более двух тысячилетий обе эти поэмы чрезвычайно популярны.
     Образцы народной мудрости содержат многочисленные индийские народные сказки, басни, рассказы. В них простые люди обладают смелостью, честностью, находчивостью, а власть имущие зачастую показаны критически, с юмором5.
     В эпоху классической санскритской литературы особую популярность приобрел сборник рассказов и притч «Панчатантра», основанная на фольклоре. Он был переведен на многие языки, достаточно рано с ним познакомились и в России.
      Из  литературы относимой к буддийской традиции ярко выделяется творчество поэта и драматурга Пшвагхоша (I – II век н.э.). Написанная им поэма «Буддхачарита» была первым искусственным эпосом, появившимся в индийской литературе.
      Высокого  уровня достигла в Древней Индии  теория литературного творчества, в  том числе и поэзия. Подробно разрабатывались  правила стихосложения, трактаты по теории метрике и поэтике. Появляется несколько школ «поэтической науки», ведутся споры о жанрах, о цели литературы и о художественном языке6.
     Заметна по объему и исторической значимости каноническая религиозная литература, жизнеописания Будды, религиозные  трактаты. О высоком уровне древнеиндийской литературы свидетельствуют также труды по теоретическим вопросам поэзии и литературы вообще, по тщательно разработанным грамматикам санскритского языка и другие. Ученый брахман Панини (V – IV вв. до н. э.) осуществил обработку языка поздневедической литературы, названного санскритом и получившего широкое распространение в стране как важное средство общения между многочисленными племенами и народностями7.
     Таким образом, количество дошедших до нас  литературных памятников (только незначительная часть того, что существовало в действительности), разнообразие жанров, высокий уровень художественного мастерства – все это позволяет утверждать, что индийская литература этого периода не уступала самым развитым литературам других народов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Философия  Древней Индии
     Развитие  древнеиндийской философии носило сложный  и противоречивый характер. Философия тесно переплеталась  с мифами и религиозными верованиями, которым правящие круги стремились придать законченный, систематический  характер.
     Это стремление было понятно. Население, опутанное  сложной системой идеалистических  взглядов на природу и человека, легче контролировать. Поэтому господствующим направлением в философии было идеалистическое, связанное с брахманистским и  буддийским богословием. Брахманистская философия есть смесь различных, иногда противоречивых учений и взглядов. Для нее характерно учение о первичной сущности, мировой душе – Брахме, которая в процессе саморазвития создает богов и весь видимый мир. Для буддийской философии характерен крайний субъективный идеализм: реально существует только субъект, весь окружающий его мир – иллюзия (майя).
     Против  господствующей идеалистической философии  выступали древнейшие индийские  философы-материалисты, отражавшие оппозиционные  к официальной идеологии взгляды свободных общинников и городских низов. Древнейшим материалистическим учением, существовавшим, вероятно, еще в VI – V веках до н.э., было учение чарвака. Последователи этого учения отрицали авторитет Вед, утверждали, что мир известно материален, что чувственное восприятие – единственный источник познания и единственное средство доказательства. Они отрицали, возможность раздельного существования души и тела, бессмертия души и переселения душ. К учению чарвака примыкали другие материалистические учения (настика, локаята), также отрицавшие реальность всего, что не может быть воспринято чувствами, отрицавшие, следовательно, возможность существования  потустороннего мира, формулировавшие атомистические взгляды. Сторонники материалистических учений высмеивали брахманистские обряды, жертвоприношения, суеверия.
     В период начинавшегося упадка рабовладения и складывания феодальных отношений  усиливаются гонения на оппозиционные  учения, формируется ряд философских  систем – откровенно идеалистических (веданта, йога, миманса), идеалистических рационалистического толка (вайшешика, ньяя) и дуалистических (санкхья). Самой воинствующей из идеалистических школ, целиком поставившей себя на службу богословию, была веданта, основанная на Ведах, считавшихся представителями этой школы безусловным авторитетом. По учению веданты, единственный источник познания – божественное откровение (шрути), то есть Веды; истина – это единство познающего с Брахмой, мир – эманация Брахмы, законы природы – творение Брахмы. Человек избавляется от зла и страдания не делами или созерцанием, а познанием божественной сущности Вед. Веданта в феодальной Индии стала философской основой индуизма. Эти шесть философских идеалистических систем (даршан) считались ортодоксальными, так как они исходили из основных положений, содержащихся в Ведах. Неортодоксальными считались буддийская философия и философия джайнизма.
     Для древней индийской философии  характерна широта и глубина мысли. Даже философы-идеалисты, как правило, признавали вечность мира, непрерывность его развития (правда, происходящего по циклам и зависящего от божественной воли), понимали, насколько грандиозна вселенная во времени и пространстве. Поэтому неудивительно, что древняя индийская философия оказала глубокое влияние у многих народов древности8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Музыка  и танец в Древней Индии
     Значительное  место в художественной культуре Древней Индии занимала танцевальная пантомима и музыка. Будучи неотъемлемой частью народного празднества, пение, инструментальная музыка, мимика и танец составляли как бы единое целое. При этом музыка была ведущим видом искусства Индии. Жители этой древней страны не могли понять свою религию без музыки, которая связывала ее с наукой, архитектурой и литературой9.
      Особенность индийской музыки в том – что это мелодическая система, которая в отличие от европейской, не обогатилась гармонией. В ней сблизились и растворились друг в друге самые различные формы – фольклорная музыка народов Севера, Востока и Юга Индии, религиозные песнопения индоариев.
    Традиции  индийской классической музыки передаются изустно, непосредственно от учителя к ученику, а не при помощи нотного письма. Основа индийской музыки рага – мелодическая форма, в рамках которой импровизирует музыкант.
    Обнаруженная  в древних руинах Мохенджодаро хрупкая фигура танцующей девушки – самое раннее произведение индийского искусства на тему танца.
    Система индийского танца – одно из сложнейших и старейших в мире. Она складывалась в течение,  по меньшей мере полутора тысячелетий. Главная особенность танца заключается в том, что он возник как воплощение религиозных чувств, переполнявших человека. Содержание большинства танцев связано с индуистскими мифами и легендами.
    В танце используются все выразительные  средства человеческого тела. Техника  танца состоит из 3 частей: нритти – сам танец, свободные красивые движения тела, нритья – выражение определенного смысла с помощью мимики, жестов, символических положений тела и, наконец, натья, включающий в себя не только мимику и жесты, но и элемент драмы – речь. Есть у индийского танца еще один важный элемент – абхиная, в буквальном переводе «выразительность». Она достигается с помощью костюма, украшений, музыки, движений рук, ног, а также передачей настроения, чувств. Язык жестов рук – мудра – очень богат и выразителен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.